История психодиагностики

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психодиагностика
  • 1313 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 21.01.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Предмет и задачи психодиагностики 5
2. Краткая история развития зарубежной психодиагностики 7
3. Краткая история развития отечественной психодиагностики 10
Заключение 12
Список литературы 13

Фрагмент для ознакомления

Такие тесты использовались в консультировании по поводу профотбора. Создавались целые батареи тестов для отбора в различные учебные заведения. Кроме того, стали появляться проективные методики, которые базировались на различных ассоциативных теориях.
3. Краткая история развития отечественной психодиагностики


Собственно психодиагностические работы в России начали развиваться в послереволюционный период. Особенно много таких работ появилось в 20-30-е годы в области педологии и психотехники в связи с ростом популярности метода тестов в Советской России и за рубежом. Переводились зарубежные тесты и разрабатывались собственные. [4]
Это были годы массового применения тестов в народном образовании, профотборе и профориентации, в промышленности и на транспорте. Если в педологии, больше внимания уделялось тестам интеллекта, то в психотехнике – тестам специальных способностей. Использование было интенсивным и неконтролируемым. Массовые тестовые обследования не подкреплялись серьезной проверкой качества инструментария, решения о переводе некоторых учащихся в классы для умственно отсталых детей принимались на основе коротких тестов без учета других факторов, влияющих на результаты проверки. Например, вызывал протест массовый перевод вполне умственно-сохранных, но педагогически запущенных детей (с низким уровнем развития речевого мышления или вербального интеллекта) из нормальных школ в школы для умственно отсталых детей. Возникла необходимость в разработке методов выявления умственной отсталости. [2]
Российских психодиагностических методик, которые можно было бы назвать полноценными, мало, да и учебников по этому предмету, собственно, тоже. При этом стоит отметить, что автором самого популярного учебника является Леонид Бурлачук, можно также почитать книги Выготского, Немова или Лучинина. А вот понятие нормы в психодиагностике, кстати, в них тоже весьма разнится.
Россолимо Г. И. выявил психологические профили. Кроме того, он разработал краткий метод исследования умственной отсталости. Недостатком этого метода являлось то, что в методике не было проверки особенностей словесно-логического мышления.
Трошин Г. Я. Считал, что наблюдение за детьми должно происходить в естественных условиях.
Лазурский А. Ф. разрабатывал естественный эксперимент.
Выготский Л. С. Ввел понятия зоны актуального и ближайшего развития.[5]

Заключение


В результате изучения литературных источников мы заключили следующее.
Являясь отраслью психологии, психодиагностика представляет собой средство измерения, оценки и познания психологических особенностей личности, определения различий между разными людьми или, наоборот, выявления общих характеристик и объединения их на этом основании в социальные группы.
Психодиагностика выделяется широким разнообразностью применяемых методик как в отношении формы, так и их содержания. Становление психодиагностики обусловлено требованиями практики, а ее развитие направлено на удовлетворение этих требований. С этим связано появление не всегда теоретически обоснованных, но методически совершенных приемов и способов диагностирования.
Список литературы


Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - Екатеринбург, 2007
Батурин, Н.А. Авторские права на психодиагностические методики/ Н.А. Батурин, А.В. Минбалеев // ИС. Авторское право и смежные права. – 2010. - № 6.
Бурлачук Л.Ф.Психодиагностика. – СПб., Питер, 2006
Костромина, С.Н. Психодиагностика как особый вид познавательной деятельности специалиста / С.Н. Костромина // Современная психодиагностика в период инноваций: сборник тезисов II Всероссийской научной конференции / редколлегия: Н.А. Батурин (отв. ред.) и др. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. – 230 с., С. 75-81.
Немов Р.С. Психология. – М., 2008
Основы психодиагностики, под.ред. Шмелева. – Р-н-Д,2011
Шнейдер Л.Б. Основы психодиагностики. – М., 2006








2



13

Список литературы


1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - Екатеринбург, 2007
2. Батурин, Н.А. Авторские права на психодиагностические методики/ Н.А. Батурин, А.В. Минбалеев // ИС. Авторское право и смежные права. – 2010. - № 6.
3. Бурлачук Л.Ф.Психодиагностика. – СПб., Питер, 2006
4. Костромина, С.Н. Психодиагностика как особый вид познавательной деятельности специалиста / С.Н. Костромина // Современная психодиагностика в период инноваций: сборник тезисов II Всероссийской научной конференции / редколлегия: Н.А. Батурин (отв. ред.) и др. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. – 230 с., С. 75-81.
5. Немов Р.С. Психология. – М., 2008
6. Основы психодиагностики, под.ред. Шмелева. – Р-н-Д,2011
7. Шнейдер Л.Б. Основы психодиагностики. – М., 2006

Вопрос-ответ:

Какой предмет у психодиагностики?

Предметом психодиагностики является изучение психических свойств и процессов человека, а также выявление их индивидуальных особенностей и состояний.

Какие задачи ставит перед собой психодиагностика?

Основными задачами психодиагностики являются выявление и измерение психических характеристик, определение типов личности, проведение дифференциальной диагностики психических состояний, прогнозирование поведения и оценка эффективности психотерапии и консультирования.

Как развивалась зарубежная психодиагностика?

Зарубежная психодиагностика развивалась постепенно. Вначале использовались тесты и методы, основанные на ассоциативных теориях. Затем появились проективные методики, которые позволяют выявить скрытые аспекты личности. Впоследствии были разработаны компьютерные программы и тесты, позволяющие автоматизировать процесс психодиагностики.

Как развивалась отечественная психодиагностика?

Отечественная психодиагностика также началась с использования тестов и методов на основе ассоциативных теорий. В дальнейшем были созданы батареи тестов для отбора в учебные заведения. Также в отечественной психодиагностике появились проективные методики. Сейчас активно развиваются компьютерные программы и интернет-тесты для психодиагностики.

Какие тесты использовались в профотборе и консультировании?

Для профотбора и консультирования использовались различные тесты, включая компьютерные программы и интернет-тесты. Такие тесты позволяют быстро и точно оценить психические характеристики человека и его готовность к определенному виду деятельности.

Какие задачи решает психодиагностика?

Психодиагностика решает задачи выявления, измерения и оценки психологических характеристик человека, таких как интеллект, личностные особенности, мотивы и интересы.

Как развивалась зарубежная психодиагностика?

Зарубежная психодиагностика развивалась с появлением первых тестов в начале XX века и стала использоваться в различных областях, таких как школьное образование, военная служба и профессиональный отбор. В последующие годы появились новые методики, включая проективные тесты, основанные на ассоциативных теориях.

Как развивалась отечественная психодиагностика?

Отечественная психодиагностика начала свое развитие в 1920-е годы с использования тестов для профотбора и отбора в учебные заведения. В дальнейшем появились новые методики, включая проективные тесты, которые стали широко применяться в практике психологического консультирования.

Какие тесты используются в профотборе?

В профотборе используются различные тесты, такие как интеллектуальные тесты, тесты на приверженность определенным профессиям, психометрические тесты и проективные методики. Они помогают оценить соответствие кандидата требованиям конкретной должности.