Гражданско-правовое регулирование франчайзинга в Российской Федерации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Арбитражный процесс
  • 88 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 24.01.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

В иных случаях предоставление указанного права признают несостоявшимся.Специфический признак, который обусловил отделение коммерческой концессии в самостоятельный вид договора, это особенности исключительного права, предоставляемого во временное использование. Нужно учесть, что предмет обязательств, это не отдельное исключительное право, а комплекс, который будет принадлежать правообладателям. Со слов теоретиков правовые отношения из коммерческой концессии не включили в содержание основной элемент, а именно реальную передачу имущества стороне-контрагенту. Вместо этого договором коммерческой концессии предполагается предоставление прав на применение комплекса исключительных прав. В ст. 1030 ГК РФ определяются возможные типы выплат вознаграждений стороне-правообладателю: фиксированная разовая сумма (паушальные платежи); периодические платежи в форме отчислений от выручки (роялти); наценка на оптовые цены товара, передаваемого правообладателями в целях перепродажи; в любых других формах.Правила и условия уплаты вознаграждения оговаривают во всех конкретных случаях: оплату, возможно, осуществлять только в форме паушальных взносов либо только в форме роялти; или можно использовать комбинированные способы, которыми предполагается оплата паушальных платеже непосредственно после заключения договора, а помимо этого внесения ежемесячного (или ежеквартального) роялти.В современном торговом обороте франчайзингу отводят большое распространение. Возможно, указать несколько видов построения договорных отношений в пределах коммерческой концессии, среди которых товарный, производственный, сервисный и деловой. В границах товарного франчайзинга товаропроизводители предоставляют пользователям права на продажу, а также сервисное обслуживание товара, выпускаемого под товарными знаками стороны-правообладателя. Производственный франчайзинг, это предоставление прав изготовления конкретного типа товара, сервисного оказания услуг под марками правообладателей. При деловом франчайзинге больше внимания уделяют условиям, на которых пользователем предоставляются услуги рекламы, обучения, различного типа консультаций, на основании этого основное передаваемое право, это право использования товарных знаков.Следует указать на то, что реализация предпринимательства с применением договора коммерческой концессии обладает своими положительными и отрицательными сторонами.Допустим, для стороны-пользователя коммерческая концессия является в первую очередь надежной поддержкой крупных компаний с предоставлением прав на использование товарных знаков, отсутствие надобности поиска своей «ниши» на рынке товара и услуг, отсутствие прямых конкурентов и, как результат, значительно сниженный риск исполнения деятельности. При условии ограниченности финансового ресурса во время кризиса закупка франшиз для предприятия малого бизнеса, это единственный способ для начала собственного дело.Стоит указать на то, что пользователями сохраняется полнейшая юридическая самостоятельность, действуя в обороте от своего имени, информируя при этом третьих лиц о фактах использования права правообладателей.Для стороны-правообладателя коммерческая концессия в первую очередь, это возможности для укрепления репутации на существующих рынках, без вложения средств, а помимо этого более быстрое внедрение товара и услуг на новейшие рынки.В череде недостатков, возможно, указать появление трудности у правообладателей во время контроля сделок, которые осуществляет сторона-пользователь в бизнесе. Помимо этого велики риски потери конфиденциальных сведений, на основании того, что стороны пользователей, будет присутствовать опасности раскрытия коммерческих тайн правообладателей. Другой проблемой для стороны правообладателя являются возможные недоплаты по договору либо внесение взноса с опозданием.Следовательно, изучаемый институт, возможно, охарактеризовать и положительно и отрицательно. Но, не стоит отрицать того факта, что франчайзинг признали в мире в качестве эффективного экономического инструмента, применяемого почти в каждой сфере рынка. Перспектива развития франчайзинга в Российской Федерации велика и не вызывает сомнений. Так как в отечественных условиях на основании франчайзинга уже развивают десятки иностранных компаний и тысячи розничных точек.

-

Вопрос-ответ:

Что такое франчайзинг?

Франчайзинг - это вид коммерческой деятельности, при котором одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) право использования своего бренда, технологии или продукта на основании заключенного договора.

Какое регулирование франчайзинга существует в России?

Франчайзинг в России регулируется гражданским законодательством. Федеральный закон "О франчайзинге" и различные нормативно-правовые акты устанавливают правила и условия предоставления франчайзи, а также права и обязанности сторон.

Какие особенности у франчайзинга в России?

Одной из особенностей франчайзинга в России является то, что предоставление права франчайзи признается несостоявшимся, если франчайзи не выполняет свои обязательства по договору. Также важно отметить, что франчайзинг включает в себя исключительное право на использование бренда или технологии во временное использование.

Что входит в предмет обязательств по франчайзингу?

Предмет обязательств по франчайзингу включает не только исключительное право на использование бренда или технологии, но и комплекс других элементов, которые принадлежат франчайзеру. Это может включать стандарты качества, обучение персонала, поставку товаров и другие аспекты деятельности.

Какие права и обязанности имеют стороны при франчайзинге?

У франчайзера есть право требовать выполнения франчайзи своих обязательств по договору, а также право контролировать соответствие действий франчайзи стандартам и требованиям бренда или технологии. Франчайзи, в свою очередь, обязан выполнять условия договора и соблюдать требования франчайзера.

Как регулируется франчайзинг в России?

Франчайзинг в России регулируется гражданским правом. Существует специальный закон "О франчайзинге", который определяет правила предоставления и использования франчайзинговых прав.

Что происходит, если предоставление франчайзинговых прав не состоится?

Если предоставление франчайзинговых прав не состоится по каким-либо причинам, то такое предоставление признается несостоявшимся.

В чем особенность договора франчайзинга?

Одной из особенностей договора франчайзинга является специфический признак - это исключительное право предоставления франчайзинга во временное использование.

Что входит в предмет обязательств по договору франчайзинга?

Предмет обязательств по договору франчайзинга включает не только исключительное право, но и комплекс прав, который будет принадлежать правообладателям.

Какие особенности имеются в гражданско-правовом регулировании франчайзинга?

Гражданско-правовое регулирование франчайзинга имеет свои специфические особенности, которые определяются принадлежностью коммерческой концессии к самостоятельному виду договора и временным использованием исключительного права.