Психологическое сопровождение детей в специальных (коррекционных) образовательных учереждениях

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Специальная психология
  • 1313 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 05.02.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Особенности психологического сопровождения детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 5
2. Сферы и направления психологического сопровождения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 7
Заключение 12
Список использованных источников 13

Фрагмент для ознакомления

;контроль за динамикой психического развития и результативности специализированной коррекционной помощи;проведение дифференцированной диагностики обучающихся с рекомендациями ПМПК о диагностическом обучении по программе специального (коррекционного) учреждения;участие в ПМПк по сопровождению обучающихся с личностными и поведенческими проблемами;составление индивидуальных, подгрупповых и групповых коррекционных программ по обнаруженным проблемам у обучающихся и запросу ПМПк;взаимодействие с педагогами, воспитателями, педагогом-логопедом, дефектологами, социальным педагогом по сопровождению учащихся (консультации по запросам специалистов, консилиума, участие в МО, семинарах, педсоветах и др.);знакомство специалистов с индивидуальными психологическими особенностями развития ребёнка, его сильных сторон личности, с рекомендациями по наиболее результативным методам и приёмам развития этого школьника;проведение диагностики обучающихся по определению взаимоотношений в семье, особенностей восприятия учащимися членов собственной семьи;реализация работы с родителями (лицами их заменяющими) по диагностике психологического климата в семье, взаимоотношению родителей с детьми, определению типа воспитания для прогноза воздействия конкретных моделей воспитания на развитие детской психики и личности;консультирование родителей по их запросам;реализация просветительской работы по вопросам психофизиологических особенностей детей с умственной отсталостью; особенностей коррекционно-развивающей работы с ними; поиску рациональных путей социальной адаптации; участию семьи в осуществлении индивидуальной психолого-медико-педагогической программе сопровождения;проведение диагностики готовности к обучению в среднем звене школы,прогнозирование социальной дезадаптации [5].При зачислении ребенка в специальную (коррекционную) школу педагогом–психологом подробным образом изучаются данные его анамнеза и особенностей раннего развития.В течение первых двух, а бывает и трех месяцев обучения психолог сопровождает процесс адаптации вновь поступивших ребят. В 1-4 классах проводятся психокоррекционные занятия с детьми, которые особо нуждаются в психокоррекционной помощи (2 раза в неделю).Потом отслеживается мониторинг развития каждого обучающегося и на школьной ПМПк доводятся результаты обследования до каждого преподавателя школы.Заключение Психологическое обследование детей с ОВЗ способствует максимальной индивидуализации программы обучения каждого ребенка, наглядной демонстрации успеховучащихся и четкому отражению результатов усилий учителей.Цель каждой образовательнойстадии состоит в переходе от достигнутого учащимся успеха к тому, что еще предстоит ему освоить.В начальной школе психолого-педагогическое обследование по оценке содержания актуального опыта,обучающегося состоит из трех стадий, поскольку динамика развития детей с ОВЗ разворачивается весьма медленно. Исследуются познавательные, хозяйственно-бытовые и социальные действия.С диагностическими данными учащихся знакомится каждый участник образовательно-воспитательного процесса для координации совместных усилий.Как продемонстрировала практика, обеспечение индивидуального подхода к учащемуся при учете его социального статуса, стало позитивнымэлементом условий пребывания ребенка в школе и способствует его обучению и развитию индивидуальных способностей в школьной среде, его социальной адаптации.В целях отслеживания эффективности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения и анализа динамики развития каждого ребенка специалистам психологической службы сопровождения рекомендуется разработать карту психолого-педагогического и медико-социального сопровождения школьника специальной (коррекционной) школы, в которой фиксировалась бы качественные характеристики учащегося с момента поступления в школу и до выпуска из учреждения.Список использованных источниковАлександровская Э. М., Кокуркина Н. И., Куренкова Н. В. Психологическое сопровождение школьников. Учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2002. – 100 с.Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Генезис, 2000. – 298с. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации. Библиотека федеральной программы развития образования. Издательский дом «Новый учебник», 2005. – 300 с.Психологическая служба школы.  Под ред. И.В. Дубровиной – М., 1995. – 200 с. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования – М.: Изд-во «Аркти», 2005. – 400 с. Система образования для детей с проблемами в здоровье. Под ред. Л.Е. Курнешовой – Центр «Школьная книга», 2008. – 200 с.

Список использованных источников

1. Александровская Э. М., Кокуркина Н. И., Куренкова Н. В. Психологическое сопровождение школьников. Учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2002. – 100 с.
2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Генезис, 2000. – 298с.
3. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации. Библиотека федеральной программы развития образования. Издательский дом «Новый учебник», 2005. – 300 с.
4. Психологическая служба школы. Под ред. И.В. Дубровиной – М., 1995. – 200 с.
5. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования – М.: Изд-во «Аркти», 2005. – 400 с.
6. Система образования для детей с проблемами в здоровье. Под ред. Л.Е. Курнешовой – Центр «Школьная книга», 2008. – 200 с.


Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет психологическое сопровождение детей в специальных коррекционных образовательных учреждениях?

Психологическое сопровождение детей в специальных коррекционных образовательных учреждениях имеет ряд особенностей. Оно включает в себя индивидуальную работу с каждым ребенком, учет его особенностей и потребностей. Также, психологическое сопровождение включает в себя работу с родителями и педагогами, чтобы совместно решать проблемы и помогать ребенку в его развитии и адаптации.

Какие сферы и направления включает психологическое сопровождение в специальных коррекционных образовательных учреждениях?

Психологическое сопровождение в специальных коррекционных образовательных учреждениях включает работу в различных сферах и направлениях. Основные направления включают: диагностику и оценку психического развития, психологическую поддержку, коррекционные занятия и тренинги, разработку индивидуальных программ и планов работы с ребенком, а также консультирование родителей и педагогов.

Какие методы используются для контроля за динамикой психического развития и результативности специализированной коррекционной помощи?

Для контроля за динамикой психического развития и результативности специализированной коррекционной помощи в специальных коррекционных образовательных учреждениях используются различные методы. Это могут быть тестирование и анкетирование, наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием ребенка, систематический анализ результатов коррекционных занятий и обратная связь от родителей и педагогов.

Какие задачи решает психологическое сопровождение детей в специальных коррекционных образовательных учреждениях?

Психологическое сопровождение детей в специальных коррекционных образовательных учреждениях решает ряд задач. Оно помогает ребенку в его психическом развитии, развитии социальных навыков и адаптации в образовательной среде. Также, психологическое сопровождение помогает ребенку развивать самосознание и самооценку, а также позволяет выявить и корректировать проблемные моменты в его развитии.

Какие особенности психологического сопровождения детей в специальных коррекционных образовательных учреждениях?

Особенности психологического сопровождения детей в специальных коррекционных образовательных учреждениях включают индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей развития и потребностей, специализированные методики работы, создание благоприятной и поддерживающей обстановки, осуществление тренингов и психологических тренировок, а также тесное взаимодействие с родителями и другими специалистами.

В каких сферах и направлениях осуществляется психологическое сопровождение в специальных коррекционных образовательных учреждениях?

Психологическое сопровождение в специальных коррекционных образовательных учреждениях осуществляется в сферах эмоционального и социального развития, формирования коммуникативных навыков, развития когнитивных процессов, а также в поддержке и консультировании родителей и учителей.

Какое значение имеет контроль за динамикой психического развития и результативности специализированной коррекционной помощи?

Контроль за динамикой психического развития и результативности специализированной коррекционной помощи позволяет оценить эффективность проводимых мероприятий, внести необходимые корректировки по программам и методикам работы, а также адаптировать подходы в работе с каждым конкретным ребенком в соответствии с его потребностями и возможностями.

Какие методики используются в психологическом сопровождении детей в специальных коррекционных образовательных учреждениях?

В психологическом сопровождении детей в специальных коррекционных образовательных учреждениях используются различные методики, такие как арт-терапия, игровая терапия, музыкальная терапия, логопедические упражнения, психокоррекционные занятия, работа с символами и образами, тренинги по саморегуляции и др.

Какие особенности имеет психологическое сопровождение детей в специальных коррекционных образовательных учреждениях?

Психологическое сопровождение детей в специальных коррекционных образовательных учреждениях имеет свои особенности. Во-первых, оно направлено на помощь и поддержку детей с особыми образовательными потребностями, таких как дети с ограниченными возможностями здоровья или дети с задержкой психического развития. Во-вторых, психологическое сопровождение включает в себя комплекс мероприятий, направленных на развитие самостоятельности и социализации детей. В-третьих, психологи в специальных учреждениях работают в тесном взаимодействии с педагогами и медицинским персоналом для обеспечения полноценного развития детей.

Какие сферы и направления включает в себя психологическое сопровождение в специальных коррекционных образовательных учреждениях?

Психологическое сопровождение в специальных коррекционных образовательных учреждениях включает несколько сфер и направлений. Во-первых, это работа с эмоциональной сферой детей, которая включает развитие и контроль эмоций, воспитание эмоциональной стабильности и уверенности. Во-вторых, психологическое сопровождение включает в себя работу с когнитивной сферой, которая направлена на развитие умственных способностей и мышления детей. В-третьих, это работа с социальной сферой, которая включает в себя развитие навыков социального взаимодействия и общения.

Какие методы и подходы используются в психологическом сопровождении детей в специальных коррекционных образовательных учреждениях?

В психологическом сопровождении детей в специальных коррекционных образовательных учреждениях используются различные методы и подходы. Некоторые из них включают игровую терапию, арт-терапию, музыкальную терапию и когнитивно-поведенческую терапию. Эти методы помогают детям развивать свои навыки и преодолевать различные трудности. В психологическом сопровождении также применяется индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его особенности и потребности.