Продукты (Торговля продуктами питания).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Предпринимательство
  • 2020 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 01.10.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1 Анализ конъюнктурной ситуации
2 Обоснование целесообразности организационно-правовой формы
3 Обоснование минимального размера первоначального капитала
4 Структура управления компанией
5 Определение требований к управленческому механизму
6 Декомпозирование механизма с выделением внешнего и внутреннего механизмов управления
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Поэтому управленческие явления суть процессы, (например, управленческий процесс, процесс целеполагания) при всей их важности в осуществлении управления непосредственно в механизм не могут быть включены [1,98].
Элементы управленческого механизма должны характеризоваться определенной функциональностью, т. е. к элементам механизма управления относятся управленческие категории, которые реально функционируют. Требования к управленческому механизму.
- обеспечение приемлемой точности управленческих решений;
- непротивозаконность как само́й специализированной управленческой методологии, так и тех управленческих решений, которые вырабатываются специализированной управляющей системой, концептуально базирующейся на этой методологии;
- соответствие специализированной управленческой методологии основам научного знания;
- универсальность, заключающаяся в ее применимости для широкого спектра возникающих и могущих возникнуть управленческих ситуаций и выражающаяся в том числе в работоспособности для широкого спектра начальных состояний объекта управления, институциональных и финансово-экономических характеристик предприятия промышленности, протяженности и дискретизации горизонта управления, а также состояний внешней по отношению к этому объекту управления среды;
- обеспечение достаточной реактивности, которая позволит сформировать, принять и реализовать управленческое решение в течение приемлемого времени;
- ориентированность на приемлемую ресурсоемкость осуществления управления, прежде всего - в части доступности первичной информации (по качеству, легитимности и стоимости), задействования управленческого персонала с неуникальной квалификацией, а также применимость с использованием доступной для приобретения (технически и финансово) вычислительно-коммуникационной техники;
- открытость в части возможности блочно-модульного развития - трансформации существующих компонент, изъятия некоторых из них и привнесения новых;
- транспарентность в части принципиальных научно-проектных решений, позволяющая избегать обвинений в непрозрачности схем управления;
- применимость как участниками предприятия (прямо или косвенно – по их выбору), так и дирекцией управляемого с их стороны предприятия промышленности России;
- стыкуемость с другими управляющими системами этих участников и соответствующего предприятия.
- формирование концептуальных принципов организации и осуществления этого управления;
К числу концептуальных принципов организации относятся: принципы легитимности, целевой направленности, рациональной пролонгированности, универсальности, высокоуровневости, специфицированности, актуализации, достаточной функциональности, открытости, унифицированности,
6 Декомпозирование механизма с выделением внешнего и внутреннего механизмов управления
Объектом управления является комплекс, включающий предприятие торговли и его участников, а субъектом управления – общее собрание его участников в части лиц, имеющих право решающего голоса, условно названных обыкновенными участниками [5].
Соответствующая структуризация специализированного организационно-экономического механизма применительно представлена на рис.6.1.














Рис.6.1 - Декомпозиция управления предприятием
Во внешнем механизме выделяются:
- торговые предприятия;
- участники торговли
- иные лица, выделяемые в непосредственном окружении как значимо влияющей части внешней среды управления предприятием, которые обеспечительно задействуются при управлении;
- правоотношения между системой управления и иными лицами.
Во внутреннем организационно-экономическом механизме выделяются:
- предприятие торговли;
- участники торговли;
- правоотношения между ними.
Среда управления предприятием – это институционально-договорная среда.
Ее структура показана на рис.3.
Соответственно выделяются:
- среда внешнего механизма, в которой выделяются договорные отношения, с одной стороны, предприятия торговли и его участников, а, с другой стороны, - иных лиц, касающиеся обеспечения управления этим предприятием;
- среда внутреннего механизма, в которой выделяются институциональные и договорные отношения предприятия торговли и его участников между собой.
Выделим во внешнем механизме (см. рис. 4) следующие компоненты, которые в основном являются лицами - субъектами правоотношений:
- некоего типизированного участника предприятия торговли;
- само предприятие торговли;
- поставщиков исходной информации с разделением на источники возмездного и безвозмездного получения информации;
- поставщиков консультационных услуг с разделением на поставщиков возмездных и безвозмездных услуг;
- нередко предусмотренный учредительными документами, своего рода штатный орган подготовки предложений по управленческим решениям – совет директоров.
Существенной проблемой является то, что совет директоров не является лицом, и потому не может быть участником ни одного из договоров.
Структура внутреннего механизма показана на рис.6.2.
























Рис.6.2. - Итоговое многообразие связей и сред при осуществлении правления предприятием промышленности России

























Рис.6.3 - Структура внешнего организационно-экономического механизма управления предприятием





























Рис.6.4 - Структура внутреннего организационно-экономического механизма управления предприятием
Заключение
ЗАО ТД Перекресток – это коммерческая организация, созданная с целью получения прибыли. Организационно-правовая форма соответствует основным задачам предприятия, размер уставного капитала соответствует требованиям законодательства.
В работе проведен анализ структуры управления ЗАО ТД Перекресток. Соблюдены основные требования к механизму управления, а именно обеспечение приемлемой точности управленческих решений; непротивозаконность, соответствие специализированной управленческой методологии основам научного знания; - универсальность.
Представленное в работе декомпозирование внутреннего и внешнего механизма управления позволяют понять основные принципы управления копанией.
Список литературы
Алиулов Р.Р. Проблемы механизма государственного управления на современном этапе// Государство и право. – 2005. - №3. – С. 97-102
Дафт Р. Менеджмент. Теория и практика менеджмента // Пер. с анг. - СПб: Питер, 2000.
Дмитриев О.Н. Основы общей теории современной российской коммерческой организации // Изд. 2-е, исправленное и дополненное. – М.: Доброе слово, 2004.
Иванов В.Н., Иванов А.В., Доронин А.О. Управленческая парадигма XXI века. В 2-х т. Т. 1. М., 2002. С. 4
Экономика предприятия / 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. О.И.Волкова. – М.: Инфра-М, 2001.
www. Perekrestok.ru








4





4

Список литературы
1.Алиулов Р.Р. Проблемы механизма государственного управления на современном этапе// Государство и право. – 2005. - №3. – С. 97-102
2.Дафт Р. Менеджмент. Теория и практика менеджмента // Пер. с анг. - СПб: Питер, 2000.
3.Дмитриев О.Н. Основы общей теории современной российской коммерческой организации // Изд. 2-е, исправленное и дополненное. – М.: Доброе слово, 2004.
4.Иванов В.Н., Иванов А.В., Доронин А.О. Управленческая парадигма XXI века. В 2-х т. Т. 1. М., 2002. С. 4
5.Экономика предприятия / 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. О.И.Волкова. – М.: Инфра-М, 2001.
6.www. Perekrestok.ru

Вопрос-ответ:

Какие факторы нужно учитывать при анализе конъюнктурной ситуации в торговле продуктами питания?

При анализе конъюнктурной ситуации в торговле продуктами питания необходимо учитывать такие факторы, как спрос и предложение на рынке продуктов питания, уровень конкуренции, экономические и политические факторы, тенденции потребительского поведения и другие.

Почему так важно обосновывать целесообразность организационно-правовой формы в торговле продуктами питания?

Обоснование целесообразности организационно-правовой формы в торговле продуктами питания позволяет определить наиболее подходящую форму организации бизнеса, учитывая специфику отрасли и цели предпринимателя, что в свою очередь обеспечивает эффективное функционирование компании и защищает интересы ее владельцев.

Каким образом определяется минимальный размер первоначального капитала для торговли продуктами питания?

Минимальный размер первоначального капитала для торговли продуктами питания определяется в соответствии с требованиями законодательства, которое устанавливает минимальные требования к финансовым ресурсам компании, необходимым для успешного ведения бизнеса. Размер капитала зависит от ряда факторов, таких как форма организации, масштаб предприятия, его цели и т.д.

Как должна быть организована структура управления компанией, занимающейся торговлей продуктами питания?

Структура управления компанией, занимающейся торговлей продуктами питания, должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование бизнеса. Она может включать различные подразделения, такие как управление закупками, сбытом, финансами, маркетингом и другие, а также определенную иерархию и ответственность за принятие решений.

Какие требования должны предъявляться к управленческому механизму в компании, занимающейся торговлей продуктами питания?

Управленческий механизм в компании, занимающейся торговлей продуктами питания, должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить эффективное управление бизнесом. Он должен включать систему планирования, контроля, мотивации сотрудников, а также механизмы принятия решений и обеспечения соответствующего уровня качества продукции.

Что такое конъюнктура на рынке продуктов питания?

Конъюнктура на рынке продуктов питания - это состояние спроса и предложения на данный вид товаров. Она зависит от многих факторов, таких как экономическая ситуация в стране, уровень доходов населения, сезонные факторы и другие. Анализ конъюнктурной ситуации позволяет определить популярность и востребованность определенных продуктов и прогнозировать их продажи.

Какая организационно-правовая форма предпочтительна при торговле продуктами питания?

Организационно-правовая форма зависит от многих факторов, таких как размер предприятия, количество учредителей, стратегия развития и другие. Для торговли продуктами питания часто выбирают такие формы, как ИП или ООО. Это связано с простотой регистрации, небольшими требованиями к начальному капиталу и возможностью индивидуального предпринимательства.

Какой должен быть минимальный размер первоначального капитала при открытии торговли продуктами питания?

Минимальный размер первоначального капитала при открытии торговли продуктами питания определяется законодательством и может различаться в разных странах. Например, в России для открытия ИП требуется всего 10 000 рублей. Однако, для успешного и стабильного развития бизнеса, рекомендуется иметь больший капитал, достаточный для закупки товаров, аренды помещения и проведения маркетинговых активностей.