Костюм эпохи Модерн

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История костюма
  • 3030 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 07.03.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Исторический костюм в стиле модерн 5
1.1 Характеристика конца XIX - начала XX веков:
краткая историческая справка 5
1.2 Зарождение модерна, причины его появления, этапы развития стиля 11
1.3 Идеал женской красоты в эпоху стиля модерн, основные формы и пропорции моделей одежды 14
Глава 2. Женские и мужские аксессуары и обувь эпохи модерна 16
2.1 Мужской костюм 16
2.2 Женский костюм 21
2.3 Аксессуары и обувь в женском и мужском образе в стиле модерн 28
2.4 Женские и мужские прически эпохи модерн 30
Заключение 32
Список используемых источников 35
Глава 3. Приложение
3.1 Костюм Древнего Мира (Египет, Греция)/ Современная интерпретация костюма
3.2 Костюм Древнего Китая/ Современная интерпретация костюма
3.3 Византийский костюм/ Современная интерпретация костюма
3.4 Костюм Древней Руси/ Современная интерпретация костюма
3.5 Костюм Средневековья (раннее, позднее) / Современная интерпретация костюма
3.6 Костюм Эпохи Возрождения / Современная интерпретация костюма
3.7 Барокко/ Современная интерпретация костюма
3.8 Роккоко/ Современная интерпретация костюма
3.9 Классицизм/ Современная интерпретация костюма
3.10 Ампир/ Современная интерпретация костюма
3.11 Викторианская мода/ Современная интерпретация костюма
3.12 Костюм Эпохи Модерн/ Современная интерпретация костюма

Фрагмент для ознакомления

Так подчеркивался г-образный изгиб. Эта линия сохранилась, когда где-то с 1906 годов блузки стали заканчиваться над талией,спинка поднялась выше переда и удерживалась в нужном положении с помощью косточек.Популярность цельнокроеных платьев росла, особенно с 1907 года. Чаще всего шились платье в стиле «принцесс»,где лиф и юбка кроились вместе с продольными швами(сейчас это рельефные швы), или в стиле «ампир»,где была линия талия слегка завышена.Вечерние платья следовали линиям дневных(повседневных). Глубокий вырез: квадратный, круглый и V-образный, смягчался воротником берта или фишю из прозрачной ткани или плечи были открыты, с одними бретельками, которые поддерживали лиф(верх).Где-то уже с 1906-1908 годов в платьях как вечерних,так и дневных стали происходить изменения:ширина юбок сократилась,линия талии повысилась, и в 1910 г. линия юбки стала прямой и узкой, стала появляться линия туники.Английская блузка была одним из самых элегантных и популярных предметов одежды в начале XXвека, носили блузку с жакетом или без, и блуза следовала тем же линиям,чтои лиф платья,и обычно шилась из муслина, вуали или кружева.Английский костюм,состоящий из жакета или пиджака и юбки, стал важным элементом гардероба большинства женщин, независимо от их социального статуса. Пиджаки были как однобортные, так и двубортные, с баской, укороченные и т.д.Муслиновые платья были очень модной одеждой и наиболее популярной одеждой 1910-1914 годов,они были изысканно простыми по форме, и в то же время покрывались искусной вышивкой и кружевными вставками.Вечерние платья с 1910 года обычно состояли из одного предмета или имели тунику или накидку, юбки касались земли вплоть до 1915 года,затем укоротились до щиколотки шлейфы. Срезанные по прямой линии или с мысом на конце свисали наподобие рыбьего хвоста и реже уже встречались во время войны.К 1915 году стало заметным влияние Первой мировой войны на моду.Стиль модерн в одежде — это не только силуэт платья.Здесь важны детали. Прежде всего декор. Платья украшались рисунками, вышивкой, различными аппликациями,шнуром. Самая популярная тематика орнамента была — цветы, листья, водоросли. Причем узоры на платьях наносили порой ассиметричным образом. Сам стиль модерн в одежде — был новым словом в истории моды.В это время изменения переживали не только дамские платья, но и архитектура,живопись и весь мир в целом.Поскольку образ жизни горожан становился более динамичным,то девушки с удовольствием выбирали комфортные наряды в стиле модерн, которые не сковывали движений и не требовали тратить много времени на создание полноценного наряда.В конце XIX - начале ХХ века на фоне активных общественных изменений стремительно меняется социальная роль женщины. Получение образования и профессии, возможность путешествовать и заниматься спортом, потребовали изменения сковывающего движения женского костюма на основе корсета и длинных многослойных юбок. Одновременно представители различных художественных течений предлагают для женщин платье, свободное от пут буржуазной морали и тесных корсетов, выражая новое представление о красоте в одежде. Брюки постепенно проникают в женский гардероб, ознаменовав собой необратимые реформы в женской моде.2.3 Аксессуары и обувь вженском и мужском образев стиле модернНитка жемчуга, связанная в узел или несколько нитей разной длины и с разным размером жемчужин, маленькая сумочка, мундштук и аккуратная шляпка с вуалью, туфли с ремешками на невысоком каблуке - таким был образ девушки 1920-х годов. Женская обувь для стиля модерн была с узким острым носом и на высоком каблуке.Многоярусные бусы или изящные украшения на шее должны гармонировать с платьем. В случае использования блестящих, расшитых или выбитых тканей и вовсе обходились без украшений на шее, а образ дополняли перчатки, серьги и кольца.Ювелирное дело во время эпохи модерн перешло в ранг искусства.Характерной чертой ювелирных изделий этого времени является сочетание полудрагоценных камней, стекла,недорогих металлов. Теперь украшения перестали быть показателем богатства своего владельца.Из аксессуаров для стиля модерн характерны такие детали, как небольшой, расшитый бисером клатч или маленький вышитый саквояж, широкополая шляпка с короткой вуалью,а также роскошная бижутерия. В качестве украшений часто использовались многоярусные бусы и объемные браслеты...С вечерними платьями где-то в 1908 г. в США иногда носили тюлевые банты, а тюрбаны были популярны у заядлых модниц в Европе и США с 1911 по 1914 г. С 1910-1920 -х годов носили головные повязки и иногда перья,но уже во второй половине 1920-х единственным головным убором остались цветы или тюрбан.Аксессуарами для мужского образа эпохи модерн были:Перчатки офицерские, из лучшей английской кожи, с английской прошивкой, с шорным швом.Перчатки мужские лайковые, из лучшей французской кожи шевро, с шелковой прошивкой на двух бутонах ,цветные, белые и черные.Запонки мужские для манжет и груди, запонки для манжет были: металлические, бронзовые, с эмалью, перламутровые с украшениями.Галстуки мужские шелковые, батистовые и их разновидности: галстук – бант бальный батметовый из белого атласа, гастук фасона «Promenade» из цветной и черной материи. Манишки полотняные.Мужские пояса, в том числе: пояс мужской для велосипедистов, пояс – жилет мужской, черный шелковый, с двумя карманами, с рюшем посередине, обшитым белым шнуром, на шелковой подкладке. Носили летом поверх рубахи.Другими аксессуарами к мужскому костюму были: зонты, перчатки, наручные часы.Мужская обувь рассматриваемого периода была довольно разнообразной. Ниже будет рассказано о некоторых видах мужской обуви.Мужчины носили высокие ботинки с отворотами из кожи на высоком каблуке. Такие сапоги обычно носили в путешествиях и на охоте. Эти сапоги позднее стали элементом мужского городского костюма.Штиблеты специально для игры в футбол (FootballBoots), кожаные, сероватые, на шнуровке с кожаными кружочками на подошве. К штиблетам предлагается обхват против ушибов и щитки кожаные.Сапоги мужские хромовые, шевровые; тоже из шагреневой кожи с гамб. союзом на одной подошве.Сапоги мужские форменные шагреневые; тоже форменные из американского лака или французского лака.Штиблеты хромовые, лакированные на двойной подошве. Цвет коричневый хром с медными крючками. Подкладка черная, кожаная.Штиблеты коричневые хромовые на модных шпильках.Полуботинки на высоком каблуке хромовые, лакированные фасона «TwoStep».Штиблеты французские шевро на резиновой подошве.Штиблеты на резиновой подошве черные на шевро, с фальш-шнуровкой.2.4 Женские и мужские прически эпохи модернВ период с 1900 до 1950-х годов частая смена женского силуэта, продиктованная большими геополитическими потрясениями, заставила шляпниц и модисток мира проявить немалую фантазию. Время стиля модерн, или «Прекрасная эпоха» начала ХХ века, — это время широких, затянутых муслином и тюлем огромных шляп, над которыми парили морские птицы, увядали осенние цветы, окутанные густой дымкой утреннего тумана. Великий реформатор парижской моды Поль Пуаре предложил дамам в 1911 году укороченные стрижки и восточные тюрбаны с эгретами из цапли, созданные под влиянием «Русских балетов» Сергея Дягилева. Первая мировая война (1914–1918 годы) ускорила женскую эмансипацию и заставила обратиться к более практичным, повседневным и менее экзотичным моделям шляп. Короткие стрижки «буби-копф» эпохи чарльстона 1920-х годов и мода на маленькие головки сопровождаются шляпками «клош» в стиле ар-деко.Время до второй мировой войны со свойственным ей «неовикторианским стилем» вновь вернула в обиход модниц шляпки в стиле XIX века, украшенные шелковыми цветами, перьями и вуалетками.Вторая мировая война (1941–1945) принесла сложности ухода за волосами и военные лишения, заставив вспомнить о высоких «кубинских» тюрбанах из шарфов, пришедших в европейскую моду из США под влиянием образа беззаботно поющей бразильской кинозвезды Кармен Миранды. В ту эпоху родились также шляпки из древесных стружек, газет, целлофана, обрезков ткани и других материалов, ранее в шляпном деле не использовавшихся.Мужская половина населения также не осталась в стороне, и вместе с женщинами ощутили веяния моды эпохи модерна. Прежде всего, это выразилось в ношении париков. Мужские образы также были разными, и менялись в течение века: парик «бинет» имел локоны, которые располагались симметрично. Подходил для мужчин разных возрастных категорий. Парик «алонж» применяется по сей день, сменилась лишь длина волос. Естественная укладка с помощью собственных локонов. Завитые волосы плотно зачесывали на затылок и перевязывали темной ленточкой. При этом и натуральные, и искусственные волосы покрывали пудрой. Допускалось также прятать хвост в особые мешочки из бархата. Еще один образ мужчины заключался в создании локонов на висках, а остальные волосы заплетали в косу или хвост. В девяностых годах мужчины уже перестали носить парик, и отдали предпочтение натуральности. В послереволюционный период мужской образ вернулся к коротким стрижкам.ЗаключениеВ результате курсового проекта была изучена общая характеристика развития европейской культуры и искусства периодамодерна XIX - начала XX веков, характерные особенности костюма того времени, а также его формообразование. Модерн предпочитал плавные линии, ручную работу, индивидуальность, возвращался к природе во всех ее первоначальных проявлениях - а первоначала природы - это стихии неопределенных форм: вода, пламя, воздух, ветер. За основу взяты соответственно текучие линии, выражающиеся в декоре платьев из легких, струящихся тканей, которые растекаются, будто ручьи. Глухие оттенки синего и зеленого создают эффект туманного неба и легкой дымки, травы и земли в непогоду, а темно-вишневый и терракотовый цвет огня делают ее мягкой и теплой. Летние легкомысленные сюжеты цветочных мотивов, сплетенные из листьев папоротника и ивы, пионов, лилий и орхидей, подчеркивают тонкий, мечтательный образ героини.Асимметричные линии винтового кроя, доминирующего в одежде подчеркивают то, что именно в эпоху модерна впервые люди стали восхищаться асимметричной композицией, до этого европейское искусство воспитывалось на симметрии. Небрежность прически на манер необузданных стихий природы также слегка асимметричны.Современная мода все более тяготеет к историческому наследию прошлых времен, мода стиля модерн у современных дизайнеров, стилистов, архитекторов, вызывает особый интерес. Модерн как творческий источник для архитектуры, создания костюма, предметов среды, будет актуален всегда за счет своей приверженности к природе, легкости и изысканности, что привлекает человека на протяжении всей жизни, и вызывает интерес.Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что все поставленные задачи решены, а именно:- изучена история костюма конца XIX - начала XX веков: краткая историческая справка;- изучено зарождение модерна, причины его появления, этапы развития стиля;- описан идеал женской красоты в эпоху стиля модерн, основные формы и пропорции моделей одежды;- исследован мужской и женский костюм эпохи модерн;- изучены аксессуары и обувь в женском и мужском образах стиля модерн;- изучены женские и мужские прически эпохи модерн;- отрисованы эскизы костюмов.В приложении нужно сначала выполнить эскизы и наколку, относящиеся к данной теме, а затем второй частью эскизы других исторических эпох.Обязательно должна быть наколка костюма стиля модерн, размер манекена может быть 1:1 или 1:10.Где иллюстрации архитектуры и интерьеров тиля модерн? Где иллюстрации костюма мужского, женского, обуви, головных уборов, причесок, аксессуаров?Должны быть фото коллекций современных дизайнеров, создавших свои работы, созвучные историческим стилям.Обязательно в работе пометить ссылки на иллюстрации.Замечания также и по оформлению, просмотри еще раз требования по оформлению из методических рекомендаций.СписокиспользуемыхисточниковАндрееваА.Ю., История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. От Древнего Египта до модерна. – М.: Паритет, 2018. – 136 с.Андреева Р. П./ Энциклопедия моды / М.: Изд-во Литера, 2010— 416 с.Андреева А.Ю. Костюм русской знати. От Византии до модерна. – М.: Паритет, 2014. – 196 с.Ахмерова Э. Стиль модерн и искусство портрета. – М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2014. – 140 с.Блохина И. В. Всемирная история костюма, моды и стиля. — Минск: Харвест, 2014. — 400с.Васильев А. Русская мода. 150 лет в фотографиях— М.: Изд-во СЛОВО/SLOVO, 2014 г. — 447 с. Васильев А. История моды. Выпуск 5. Мода и путешествия. – М.: Этерна, 2014. – 64 с.Володин В. А. Мода и стиль — М.: Аванта+, 2012. - 480 с.Горбачева, Л. М. Костюм XX века: от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро Текст. / Л. М. Горбачева. М. : Изд-во «ГИТИС», 1996. — 120с.Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – М.: Академия, 2012. – 576 с.Захаржевская Р.В. История костюма — М.: Изд-во РИПОЛ классик, 2015— 306Зелинг Ш. Мода. Век модельеров. 1900-1999: энциклопедия /Изд-во KONEMANN, 2013 — 457с.Каминская Н.М. История Костюма: учебное пособие для средних специальных учебных заведений легкой промышленности—М.: Изд-во Легкая индустрия, 2013 — 128с. Костерина М. Универсальность стиля модерн в искусстве рубежа XIX-XX веков. – М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2013. – 180 с.Коровина Е. Великие женщины мировой истории. 100 сюжетов о трагедиях и триумфах прекрасной половины человечества. / Изд-во Центрполиграф, 2013— 480 с.Куликова В.Н.. История костюма. – М.: АСТ, Астрель, 2014. – 160 с Линч Аннет, Д.Штраус Митчелл. Изменения в моде. Причины и следствия. – М.: ГревцовПаблишер, 2014. – 280 с. Морозова О.М. История мировой литературы и искусства. 100 экзаменационных ответов. – М.: Феникс, МарТ, 2015. – 320Николаева С.И. Эстетика символа в архитектуре модерна. – М.: , 2014. – 302 с.Попова С. История моды, костюма и стиля. – М.: АСТ, Астрель, ОГИЗ, 2013. – 272 с.21. Пропорции в одежде: учеб. пособие для вузов КНУТД— Киев.: КНУТД, 2014Русская художественная культура конца XIX - начала XX в., кн. 2, 4, — М.: 1969—80с. Сафина, Л.А. Дизайн костюма : учебное пособие /Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хаматова.— Ростов н/Д: Феникс, 2014—390с.Штенберг, Д. История модерна. – М.: , 1997. – 300 с.http://fashiontaime.ru/ - одежда эпохи модернhttp://fshion.artyx.ru - модернhttp://mir-kotuma.com/ - костюм конца 19-начала 20 века/http://www.livemaster.ru/ - женский костюм стиля модерн/http://ru.wikipedia.org/wiki/ - модернhttp://www.letopis.info/ - одежда в период модерна/

1. Андреева А.Ю., История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. От Древнего Египта до модерна. – М.: Паритет, 2018. – 136 с.
2. Андреева Р. П./ Энциклопедия моды / М.: Изд-во Литера, 2010— 416 с.
3. Андреева А.Ю. Костюм русской знати. От Византии до модерна. – М.: Паритет, 2014. – 196 с.
4. Ахмерова Э. Стиль модерн и искусство портрета. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 140 с.
5. Блохина И. В. Всемирная история костюма, моды и стиля. — Минск: Харвест, 2014. — 400с.
6. Васильев А. Русская мода. 150 лет в фотографиях— М.: Изд-во СЛОВО/SLOVO, 2014 г. — 447 с.
7. Васильев А. История моды. Выпуск 5. Мода и путешествия. – М.: Этерна, 2014. – 64 с.
8. Володин В. А. Мода и стиль — М.: Аванта+, 2012. - 480 с.
9. Горбачева, Л. М. Костюм XX века: от Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро Текст. / Л. М. Горбачева. М. : Изд-во «ГИТИС», 1996. — 120с.
10. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – М.: Академия, 2012. – 576 с.
11. Захаржевская Р.В. История костюма — М.: Изд-во РИПОЛ классик, 2015— 306
12. Зелинг Ш. Мода. Век модельеров. 1900-1999: энциклопедия /Изд-во KONEMANN, 2013 — 457с.
13. Каминская Н.М. История Костюма: учебное пособие для средних специальных учебных заведений легкой промышленности—М.: Изд-во Легкая индустрия, 2013 — 128с.
14. Костерина М. Универсальность стиля модерн в искусстве рубежа XIX-XX веков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 180 с.
15. Коровина Е. Великие женщины мировой истории. 100 сюжетов о трагедиях и триумфах прекрасной половины человечества. / Изд-во Центрполиграф, 2013— 480 с.
16. Куликова В.Н.. История костюма. – М.: АСТ, Астрель, 2014. – 160 с
17. Линч Аннет, Д.Штраус Митчелл. Изменения в моде. Причины и следствия. – М.: Гревцов Паблишер, 2014. – 280 с.
18. Морозова О.М. История мировой литературы и искусства. 100 экзаменационных ответов. – М.: Феникс, МарТ, 2015. – 320
19. Николаева С.И. Эстетика символа в архитектуре модерна. – М.: , 2014. – 302 с.
20. Попова С. История моды, костюма и стиля. – М.: АСТ, Астрель, ОГИЗ, 2013. – 272 с.
21. Пропорции в одежде: учеб. пособие для вузов КНУТД— Киев.: КНУТД, 2014
22. Русская художественная культура конца XIX - начала XX в., кн. 2, 4, — М.: 1969—80с.
23. Сафина, Л.А. Дизайн костюма : учебное пособие /Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хаматова.— Ростов н/Д: Феникс, 2014—390с.
24. Штенберг, Д. История модерна. – М.: , 1997. – 300 с.
25. http://fashiontaime.ru/ - одежда эпохи модерн
26. http://fshion.artyx.ru - модерн
27. http://mir-kotuma.com/ - костюм конца 19-начала 20 века/
28. http://www.livemaster.ru/ - женский костюм стиля модерн/
29. http://ru.wikipedia.org/wiki/ - модерн
30. http://www.letopis.info/ - одежда в период модерна/

Вопрос-ответ:

Какие особенности характеризуют конец XIX - начало XX веков?

Конец XIX - начало XX веков характеризуется периодом модерна, который стал переходом от классического стиля к новым тенденциям. Были открыты новые технологии и материалы, что повлияло на дизайн и производство одежды. Также в это время происходили политические и социальные изменения, которые также отразились на моде.

Какими были причины появления стиля модерн?

Появление стиля модерн было вызвано несколькими факторами. Во-первых, это был ответ на промышленную революцию, которая привела к появлению новых технологий и материалов. Во-вторых, это был реакция на классический стиль и его жесткие формы. Стиль модерн стремился к большей свободе и выразительности. Наконец, стиль модерн был влиянием многих искусств, таких как живопись, архитектура и декоративное искусство.

Какой идеал женской красоты был в эпоху стиля модерн?

В эпоху стиля модерн идеалом женской красоты считалась женщина с изящной фигурой, длинными волосами и бледной кожей. Женская мода стала более свободной, отказавшись от жестких корсетов и пышных юбок. Вместо этого появилась более естественная форма одежды, подчеркивающая линии тела. Также в моде были популярны изысканные детали и драпировки, придающие женским нарядам особую изящность.

Какие аксессуары и обувь были популярны в стиле модерн?

В стиле модерн аксессуары и обувь играли важную роль. У женщин были популярны широкие шляпы с вуалью, элегантные перчатки, украшения со стразами и жемчугом. Также популярны были сумки-клатчи и кольца-перстни, украшенные драгоценными камнями. У мужчин в моде были галстуки-бабочки, жезлы и цилиндры. В обуви популярны были туфли с высокими каблуками и украшениями из перьев или бисера.

Какие были основные причины появления стиля модерн?

Основные причины появления стиля модерн были связаны с противодействием традиционным формам искусства и культуры, стремлением к новизне и экспериментам, а также реакцией на индустриализацию и городскую жизнь.

Каковы основные формы и пропорции моделей одежды в эпоху стиля модерн?

Основные формы и пропорции моделей одежды в эпоху стиля модерн были характеризованы силуэтом с объемными плечами и узкими талиями, подчеркиванием линий бедер и груди. Одежда была фигурная и женственная, с использованием орнаментов и декоративных элементов.

Какие аксессуары и обувь были популярны в стиле модерн?

В стиле модерн популярностью пользовались аксессуары, такие как шляпки с широкими полями, перчатки, ремни, броши, ожерелья, серьги. Что касается обуви, то модными были сапоги с высокими каблуками, туфли на небольшой платформе, а также обувь со сложным декором и орнаментами.

Как развивался стиль модерн?

Стиль модерн развивался на протяжении нескольких этапов. Сначала он возник как реакция на академическое искусство и попытка избавиться от традиций. Затем стиль модерн стал влиять на различные сферы жизни, включая архитектуру, дизайн, моду, искусство и промышленность. В конечном итоге, модерн стал одним из ключевых стилей конца XIX - начала XX веков.

Каков был идеал женской красоты в эпоху стиля модерн?

В эпоху стиля модерн идеалом женской красоты считалась женственность и нежность. Главными чертами идеала были подтянутая талия, пышные формы груди и бедер, а также элегантная осанка. Женские модели одежды акцентировали на этих чертах и создавали женственные и изящные образы.