Оценка туристского потенциала для развития спортивного туризма в Нижегородской области.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туристический бизнес
  • 6666 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 07.03.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты оценки туристского потенциала для развития спортивного туризма 6
1.1. Сущность и структура туристского потенциала территории 6
1.2. Теоретические аспекты организации спортивного туризма 10
1.3. Методологические аспекты оценки туристского потенциала для развития спортивного туризма территории 15
2. Туристский потенциал развития спортивного туризма в Нижегородской области 22
2.1. Общая характеристика туристского потенциала Нижегородской области 22
2.2. Анализ туристского потенциала развития спортивного туризма в Нижегородской области 26
2.3. Мероприятия по совершенствованию туристского потенциала для развития спортивного туризма в Нижегородской области 38
Заключение 54
Список используемых источников 56



Фрагмент для ознакомления

В Нижегородской области произошли глобальные изменения в туристической инфраструктуре. Были построены немало объектов для проведения спортивных мероприятий, произошло развитее транспортной инфраструктуры, открылись новые средства размещения. В совокупности выше перечисленные факторы приведут к увеличению объемов спортивного туризма в регионе и развитию внутреннего туризма в РФ. Стоит отметить о темпах роста спортивного туризма в РФ что, они существенно отличаются от роста данного вида туризма за рубежом. Это, на наш взгляд, объяснятся следующими факторами:Прогноз социально-экономических показателей показывает, что к 2021 году объем услуг в сфере туризма почти удвоится, а бюджетные и внебюджетные фонды соответственно увеличатся. После реализации Программы и ввода в действие инвестиционных проектов поступления в бюджет и внебюджетные фонды будут ежегодно увеличиваться не менее чем на 15-20%.В результате реализации мероприятий Нижегородская область получит приток инвестиций на сумму более 7 миллиардов рублей, объем туристических услуг составит более 2 миллиардов рублей, количество рабочих мест более 4 тысяч.В работе рассмотено отдельное направление - строительство объектов общепита.Создание туристического кафе в районе Природного парка "Воскресенское Поветлужье" по пути следования туристических маршрутов, является прибыльным бизнесом, обладающим большим потенциалом для развития региона. Необходимо отметить разнообразие тематических туров, манеру подачи блюд кухни и способы сопровождения, оригинальный интерьер, приветливый и творческий персонал, выставки и творческие вечера.Для достижения цели завоевания определенной доли на рынке въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области также необходимо учитывать государственную политику, формирующую конкурентные преимущества не только субъектов Российской Федерации, но и других стран, также из других государств. Для потенциальных туристических потребительских рынков существует жесткая конкуренция со стороны стран мира. Перераспределить долю на рынке вооружения и военной техники можно только с помощью государственной поддержки, что позволяет формировать продукт высокого качества и конкурентоспособной цены.Доклад окончен, спасибо за внимание

1. Постановление Правительства РФ от 02.08.2011 N 644 (ред. от 18.12.2014) «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс [Офиц.сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_118424 / (Датаобращения 12.04.2018).
2. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.01.2019)
3. Алексеев В.И. История российского туризма: учеб. пособие / В.И. Алексеев. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 23 – 25.
4. Андреева Ю.Ю. Современный проблемы сервиса и туризма. – 2008. - №4. – С.47-53 (дата обращения: 03.02.2019).
5. Анисимков А. А., Платунова Е. А., Хорова П. А. К вопросу о роли массовых спортивных мероприятий при установлении межкультурного взаимодействия. В сборнике: Чемпионат мира FIFA по футболу – 2018: перспективы ожидания и эффекты наследия спортивного мегасобытия. Материалы Международной научно-практической конференции. Екатеринбург. 2017. С. 46-50.
6. Биржаков М.Б. Безопасность в туризме / М.Б. Биржаков, Н.П. Казаков. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2015. – 208 с.
7. Гареев Р.Р. Проблемы организации обслуживания гостей гостиничными предприятиями и возможные пути их разрешения // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2016. - №4. - с. 331 - 335.
8. Гордин В. Э. Менеджмент в сфере услуг : учебник. / В. Э. Гордин, М. Д. Сущинская, М. В. Волошина, О. С. Коротеева, В. В. Тютюник, И. А. Желтякова, Л. В. Хорева. – СПб. : Изд. дом «Бизнесс-пресса», 2017. – 271 с.
9. Государственные услуги в системе взаимодействия власти, бизнеса и общества : (Теория взаимодействия власти, бизнеса и общества) / В. Ф. Уколов В.Ф. [и др.] ; [под общ. ред. В. Ф. Уколова]. – М. : Экономика, 2015. – 624 с.
10. Дукин Р.А. Чемпионат мира по футболу 2018: информационная подготовка городов-организаторов в медиапространстве // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2016. №4. С. 116-128.
11. Завьялов П. С. Формула успеха. Маркетинг : (Сто вопросов-ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Международные отношения, 2015. – 416 с.
12. Крайнова О.С. Инновационный потенциал сервисной логистики в управлении потоками предприятий индустрии туризма и гостеприимства: формирование системы ценностных уровней туристского продукта. В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации. Сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции. 2015. С. 25-31.
13. Крайнова О.С. Современные технологии маркетинг-логистики в наращивании туристского потенциала региона. В сборнике: Современные проблемы управления природными ресурсами и развитием социально-экономических систем. Материалы ХII международной научной конференции: в 4-х частях. под ред. А.В. Семенова, Н.Г. Малышева, Ю.С. Руденко. 2016. С. 400-404.
14. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство / О.Т. Лойко. – Томск.: ТПУ, 2015. – 152 с.
15. Министерство туризма Турции [Электронный ресурс]// – http://www.turizm.gov.tr/
16. Нарута Я.С., Ноликов В.Б. Экстремальный туризм: определения, виды, технология организации экстремальных маршрутов // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 6.; [Электронный ресурс]. - URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=16761 (дата обращения: 24.01.2019).
17. Национальная федерация индустрии путешествий и туризма Италии [Электронный ресурс]// – Режим доступа : http://www.federturismo.it/it/
18. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы: Постановление Правительства Российской Федерации № 317.
19. Петрова Т.В. Влияние культурной политики на развитие делового туризма в регионе / Т.В. Петрова // Современные аспекты экономики. – 2017. – №4 (97). – С. 13 – 15.
20. Писаревский Е.Л. Безопасность туризма. Правовое обеспечение: в 3-х кн.: Основы безопасности туризма: учебно-метод. пособие / Е.Л. Писаревский. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 320 с.
21. Романова М.М., Дедусенко Е.А. Подготовка персонала для гостиничного бизнеса в современных реалиях // Сборник статей международной научно – практической конференции «Актуальные проблемы индустрии гостеприимства и туризма». - 2016. – с.
22. Романова, М. М. Инвестирование в индустрию туризма в России и других странах // Экономика и современный менеджмент: теория и практика / М. М. Романова. 2014. – № 34. –241 – 245 с.
23. Романюк А.В. Подходы к трудовым отношениям в индустрии гостеприимства и туризма в условиях реструктуризации // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2016. - № 4. - с. 309 - 311.
24. Сахнова Н.С., Шумский В.М., Сидорчук И.Б. Культура народов Причерноморья. – 2016. - №176. – С.89-92 (дата обращения: 24.01.2019).
25. Сорокина Л. Где остановиться бизнесмену в России / Л. Сорокина // Российская газета. – 2016. – №47. – С. 5.
26. Трегулова И.П. Развитие спелестологии как одного из направлений экстремального туризма в Крыму [текст]/ И.П. Трегулова // Проблемы и переспективы рзвития туризма в Южном федеральном округе сб. науч. тр. – Симферополь :ИТ «АРИАЛ», 2017. – С. 55-59. 6. [Электронный ресурс]. - URL: Режим доступа: http://tourlib.net/statti_tourism/sahnova.htm (дата обращения 24.01.2019).
27. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]// – Режим доступа : http://www.gks.ru/
28. Экономическая энциклопедия. Т. 3. / редкол. : Б. Д. Гаврилишин, С. В. Мочерний– К. : Академия ; Акад. нар. госп-ва, 2017. – 952 с.
29. Zinovieva E.G., Kuznetsova M.V., Dorfman T.V., Limareva J.A. Study of external and internal factors affecting enterprise’s stability // E.G. Zinovieva, M.V. Kuznetsova, T.V. Dorfman, J.A. Limareva // Advances in Systems Science and Application. – 2016. – Т. 16. – №1. – С. 62 – 71.
30. Nikitina O.A., Litovskaya Yu.V., Savinkova T.A., Zinoveva E.G., Ponomareva O.S. The use of the budget planning mechanism in construction companies: evidence from LLC «Stroytekhnologiya» / O.A. Nikitina, Yu.V. Litovskaya, T.A. Savinkova, E.G. Zinoveva, O.S. Ponomareva // Espacios. – 2017. – Т. 38. – № 33. – С. 17.

Вопрос-ответ:

Какова сущность туристского потенциала территории для развития спортивного туризма?

Сущность туристского потенциала территории для развития спортивного туризма заключается в ее способности привлекать спортивных туристов и предоставлять им условия для занятия различными видами спорта. Туристический потенциал в данном случае связан с наличием спортивной инфраструктуры, разнообразием природных и географических особенностей, которые позволяют проводить спортивные мероприятия и тренировки на высоком уровне.

Какие аспекты организации спортивного туризма следует учитывать?

Организация спортивного туризма требует учета множества аспектов. Необходимо обеспечить доступную спортивную инфраструктуру, включающую спортивные объекты, стадионы, трассы и другие объекты для проведения соревнований и тренировок. Также важно учитывать безопасность участников и предоставить услуги по аренде спортивного оборудования, тренерских и инструкторских услуг. Кроме того, организаторы спортивного туризма должны продумать программу мероприятий, предложить разнообразные виды спорта и адаптировать тренировки и соревнования под разный уровень подготовки участников.

Какие методологические аспекты используются при оценке туристского потенциала для развития спортивного туризма?

Оценка туристского потенциала для развития спортивного туризма включает ряд методологических аспектов. Среди них - анализ географических и природных особенностей территории, определение наличия и состояния спортивной инфраструктуры, изучение спроса на спортивный туризм со стороны туристов и спортивных клубов, проведение опросов и интервью с потенциальными участниками спортивных мероприятий. Также важным аспектом является оценка доступности транспортных коммуникаций и развития гостиничного и ресторанного сервиса.

Каковы основные аспекты оценки туристского потенциала для развития спортивного туризма?

Оценка туристского потенциала включает такие аспекты, как анализ инфраструктуры, потенциала природных ресурсов, наличия спортивных объектов и мероприятий, а также оценку потенциальной привлекательности территории для спортивных туристов.

Какова роль спортивного туризма в развитии туристического потенциала территории?

Спортивный туризм может стать существенным фактором развития туристического потенциала территории, так как спортивные мероприятия и объекты привлекают большое количество туристов, способствуют развитию инфраструктуры и повышению уровня сервиса.

Какие факторы влияют на формирование туристского потенциала для спортивного туризма в Нижегородской области?

Факторы, влияющие на формирование туристского потенциала в Нижегородской области, включают наличие спортивной инфраструктуры, привлекательность природных ресурсов, развитие спортивных мероприятий и программ, а также уровень развития гостиничного и транспортного сервиса.

Какие спортивные объекты и мероприятия уже существуют в Нижегородской области?

В Нижегородской области уже существуют такие спортивные объекты, как спорткомплексы, стадионы, лыжные базы, спортивные залы и другие. Также проводятся спортивные мероприятия разного масштаба - соревнования по футболу, баскетболу, лыжным гонкам и прочие.

Какие перспективы развития спортивного туризма в Нижегородской области?

Развитие спортивного туризма в Нижегородской области имеет большие перспективы, так как регион обладает разнообразными природными ресурсами, развитой спортивной инфраструктурой и потенциалом для проведения спортивных мероприятий. Это позволяет привлекать туристов из разных регионов и развивать спортивный туризм как одно из основных направлений туристической деятельности.

Какова сущность и структура туристского потенциала территории?

Сущность туристского потенциала территории заключается в ее способности привлекать туристов и обеспечивать условия для их отдыха и развлечения. Структура туристского потенциала включает различные компоненты, такие как природные ресурсы, исторические и культурные достопримечательности, инфраструктура, гостеприимство местных жителей и другие факторы, которые могут привлечь туристов.

Какие теоретические аспекты организации спортивного туризма можно выделить?

Организация спортивного туризма включает в себя несколько теоретических аспектов. Во-первых, это выбор типа спортивной деятельности, которая будет предлагаться туристам, так как разные люди интересуются разными видами спорта. Во-вторых, необходимо определить требования и предпочтения целевой аудитории, чтобы создать наиболее привлекательные условия для спортивного отдыха. В-третьих, важно учитывать местные особенности и ресурсы, чтобы создать уникальные предложения для спортивных туристов.