ИГРА С ПЕНИЕМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАВНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАИКАНИЕМ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логопедия
  • 3232 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 28.02.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАВНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАИКАНИЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР С ПЕНИЕМ
1.1 Темпо-ритмическая организация речи в онтогенезе
1.2 Причины, симптомы и виды заикания
1.3.Принципыигровой деятельности для преодоления заикания
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАВНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАИКАНИЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР С ПЕНИЕМ
2.1 Организация, методы и методики исследования
2.2 Анализ результатов констатирующего исследования
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЛАВНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАИКАНИЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР С ПЕНИЕМ
3.1 Основные направления и содержание логопедической работы
3.2 Результаты контрольного эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Фрагмент для ознакомления

Наряду с «моментами заикания» и другими показателями неплавности речи, у этих детей наблюдаются артикуляторные трудности при произнесении стечений согласных, при переключении с одной артикуляционной позы на другую, как и у детей с дизартрией.У детей младшего школьного возраста с неврозоподобной формой заикания имеется сформированность умений отраженного проговаривания цепочек слогов в заданном ритме, определения логического ударения во фразе, подбора к графической схеме слова из ряда предложенных и его произнесение. В то же время эти дети лишь к 3-4 классу овладевают умениями определять звук в слоговой последовательности при смене ритма, место логического ударения во фразе, узнавать ритмические рисунки фраз по татакированию и правильно использовать логическое ударение в разных фразах.В настоящее время существует множество подходов в коррекции детского заикания. На наш взгляд, наиболее эффективным считается комплексный подход к преодолению заикания, который получил свое развитие в исследованиях В.А. Гиляровский, Ю.А. Флоренской, Ф.А. Рау, И.П. Тяпугина, М.Е. Хватцева, Н.А. Власовой, В.И. Селиверстова и других. Под современным комплексным подходом к преодолению заикания понимается «лечебно-педагогическое воздействие на разные стороны психофизического состояния заикающегося разными средствами и разными специалистами» [13]. Комплексный подхода к преодолению заикания предполагает устранение или ослабление речевых судорог и сопутствующих расстройств голоса, дыхания, моторики и речи; оздоровление и укрепление нервной системы и всего организма в целом; избавление ребенка от неправильного отношения к своему речевому дефекту; перевоспитание его личности и поведения, социальная адаптация заикающегося. Нарушения плавности речи у детей с разными речевыми расстройствами имеют сходные и специфические черты. В старшем дошкольном возрасте сходными для детей с разными нарушениями речи являются задержка созревания ритмических процессов речи по сравнению с нормой, а также дизритмия при восприятии и воспроизведении речевых ритмических стимулов на уровне слога, слова, синтагмы.Одним из средств коррекции в рамках данного подхода являются игры с пением, которые можно рассматривать как составную частью комплексного подхода к преодолению заикания.Игры с пением- как активный метод коррекции природных данных: голоса, слуха, чувства музыкальной формы рассматривается, прежде всего, с позиции овладения техникой звукоизвлечения.В процессе пения развиваются следующие музыкальные способности - тембровый и динамический слух, ладовое чувство, музыкальное и образное мышление, музыкальная память.Выбор пеня, как метода в логопедии объясняется тем, что происходит регуляция дыхания, вырабатывается плавная, полнозвучная речь. При этом педагогу-музыканту необходимо учитывать следующие обстоятельства:текст песни: чем разнообразнее будут песни по своему содержанию, тем богаче будет музыкальный запас ребенка;длительность фраз: для детей, страдающих расстройствами дыхания, следует вначале выбирать песни, имеющие короткие такты, а позднее более длинные;темп и динамика: необходимо менять темп, не избегая быстрого, чередовать песни с тихим и громким звучанием, обращать особое внимание на плавность пения, на своеобразие ритмического рисунка.Такжеигры с пениемиспользуют в коррекции заикания. Дело в том, что в процессе исполнения песни одно слово перетекает в другое и как бы льется вместе с музыкой, таким образом, главное препятствие - произношение первого звука в слове для заикающегося сглаживается. Ребенок слушая как поют другие (учитель, хор, ансамбль) попадает в такт, что тоже позволяет сгладить акцент. Установлено, что легкая форма заикания может заметно корригироваться. Средняя и сложная формы заикания коррекции с помощью одного лишь пения не поддаются, но оно может стать частью терапии.Активное участие в музыкально-терапевтическом процессе самого ребенка, получающего возможность выразить непосредственно свое эмоциональное состояние и игрой на музыкальном инструменте, и пением, приводит к разрушению имеющегося внутреннего конфликта и, как следствие, к стабилизации психоэмоционального состояния и коррекции трудностей в коммуникации со взрослыми и сверстниками.С целью преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы многими авторами предлагается использование игр с пением, которые являются составной частью коррекционной ритмики и воздействует как на речь, так и на моторику. У заикающихся существуют выраженные нарушения моторной сферы, которые проявляются нарушением мышечного тонуса, дискоординация движений, в том числе и речевых, наличие двигательных уловок, нарушение темпа и ритма движений [13]. Устранение таких изменений в моторной сфере будет способствовать нормализации и развитию речи. Такое комплексное воздействие можно проводить на занятиях игр с пением. В.И. Дресвянников, анализируя динамику коррекции моторики, заикающихся на логоритмических занятиях, пришел к выводу, что моторика и речь под влиянием коррекционной работы изменялись почти параллельно друг другу. Он предлагает определенную схему использования игр с пением, которая зависит от конкретных целей и задач. Каждое занятие состоит из нескольких разделов. В вводной части имеются элементы строевой подготовки, в которой проводят построение в шеренгу и различные перестроения, фигурную ходьбу. Эти занятия способствуют мобилизации внимания детей, развитию чувства ориентировке в пространстве, выработке осанки, подготовке организма и мышечного аппарата к выполнению следующих разделов программы. Следующий этап – это выполнение лечебной гимнастики. При этом используются три вида упражнений – на речевое дыхание, на релаксацию и координацию движений. Особенностью упражнений на речевое дыхание состоит в том, что в них на счет раз всегда делается короткий, но полный вдох на два, три, четыре – медленный плавный выдох. Для контроля выдоха произносятся гласные звуки. Это способствует выработке навыка правильного пользования речевым дыханием. Затем выполняются упражнения, способствующие регуляции тонуса мышц. Особое внимание уделяется мышцам речедвигательного аппарата. Произносятся звуки или фразы при полной релаксации легкого, свободно, четко. Постепенно мышцы артикуляционного аппарата напрягаются до перенапряжения, т.е. до почти полной невозможности произнесения звуков. Раздел завершается упражнением на координацию движений рук, ног и туловища. Следующим разделом является подвижная игра. В комплекс игр входят речевые, сюжетные, музыкальные, игрыаттракционы, эстафеты и подготовительные к спортивным. Следующий раздел занятия – пение. Пение – один из существенных факторов в оздоровлении речи заикающегося. Подчиняясь законам построения музыкальной фразы при пении, заикающийся, сам того не замечая, начинает правильно пользоваться речевым дыханием, производя короткий плавный вдох и медленный плавный выдох, а темп и ритм задает музыка. В конце занятия проводится итог работы. Преподаватель отмечает кто как занимался, кто допускал грубые ошибки, даются соответствующие рекомендации и индивидуальные задания. Распевание и песни при невротическом заикании распределяются по ролям, акцент на динамических оттенках, широкий диапазон различные переключения темпа и ритма, при неврозоподобном внимание на плавности, слитности звучания, диапазон небольшой, ритмический рисунок не сложный. По методике Н.А. Рычковой предполагается при поступлении и выписки ребенка обследование двигательной сферы, которое проводится с помощью тестов Озерецкого-Гельнитца и Л.А. Квинта. В нем учитывают состояние общей, речевой, мимической и тонкой произвольной моторики. Подбор музыкально-ритмического и речевого материала происходит с учетом структуры речевых и двигательных нарушений. Построение занятий проводится по определенной схеме, в которой предусматривается равномерное распределение психофизической нагрузки. [15]. Т.Г. Визель при организации коррекционной работы опирается на результаты комплексной диагностики, позволяющей учитывать конкретную форму нарушения заикания и определяет дифференцированные методы логопедического воздействия, которые включают игры с пением, различные ритмические игры. Игры с пениемпомогают коррегированию общей моторики, а двигательные упражнения в сочетании с речью ребенка направляются на координацию движений определенных мышечных групп (рук, ног, головы, корпуса). Эти упражнения благотворно отражаются на речи ребенка. Музыкальное сопровождение всегда положительно влияет на его эмоциональное состояние и имеет серьезное значение для тренировки и коррегирования его общей и речевой моторики [1]. Г.А. Волкова отмечала, что игры с пениемв коррекционной работе с заикающимися в большей степени способствуют нормализации темпа, ритма общих и речевых движений чем чисто логопедическая работа. Нормализация двигательной сферы способствует перестройке и выработке положительных черт характера и поведения. Появляется уверенность в движениях, управляемость ими, смелость, инициативность, самостоятельность в разрешении двигательных и речевых трудностей. В логопедической работе с заикающимися школьниками, подростками и взрослыми Г.А. Волкова выделяет следующие разделы. Воспитание медленного темпа и плавных движений. Упражнения на напряжение и расслабление мышечного тонуса, воспитание объема, внимания, одновременности и координации движений. Связь речи с движением и музыкальным ритмом. Счет, связанный с ходьбой, упражнения со счетом или с речь, связанные с движением. Связь движения и речи с характером ритма. Считать громко и произносить фразы громко и шепотом. Первое направление предусматривает развитие не речевых процессов: 1) координации движений, совершенствование общей моторики, ориентации в пространстве; 2) регуляции мышечного тонуса; 3) слухового внимания, слуховой памяти; 4) чувства темпа и ритма в движении; 5) воспитание и перевоспитание личности; 6) всех видов внимания и памяти. Второе направление логопедической работы - развитие речи детей-логопатов и коррекция их речевых нарушений, оно включает в себя: 1) развитие артикуляционной и мимической моторики (орального праксиса); 2) развитие физиологического и речевого дыхания;3) развитие голоса и интонационной выразительности (просодии); 4) воспитание правильного звукопроизношения; 5) закрепление грамматического строя, лексики; 6) формирование фонематического слуха [7, 52-62]. В коррекции заикания очень важно научить ребенка не только говорить на замедленном темпе, но и сохранять его во время общения в различных ситуациях. Специально подобранная спокойная музыка, сопровождающая логопедические задания позволяет в недирективной форме удерживать ребенку определенный темп речи, что способствует закреплению навыка плавной речи.По мнению А.К. Количенко, «психологическое обеспечение педагогического процесса может привести к повышению прогнозируемой результативности обучения, развития и воспитания при одновременном снижении энергетических и временных затрат как со стороны педагогов, так и детей» [4, c. 78].Таким образом, использование на логопедических занятиях игр с пением способствует оптимизации лечебно-педагогического процесса.Таким образом, анализ литературы показал, что сведения о коррекции двигательно-ритмических нарушений с помощью игр с пением у заикающихся детей освещены недостаточно, но при этом, использование логопедической ритмики при работе с заикающимися детьми данной возраста является эффективным и продуктивным. Исходя из выше сказанного, мы считаем, что включение в традиционные логопедические занятия игр с пением позволяет у детей не только снять или снизить эмоциональное напряжение, быстрее адаптироваться к условиям и требованиям дневного стационара, но и активно включиться в лечебно-коррекционный процесс, совершенствовать коммуникативные навыки, повысить самооценку и свой творческий потенциал.ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ Проанализировав литературу, мы можем сделать следующий вывод: заикaние - oдин из наибoлee тяжёлых речевых дефeктов. Егo тpудно устранить, онотравмируетпсихикуребёнка, тормозитправильный хoд его воспитания, мешаеткоммуникации, особенно в детскомколлективе. Пpинято клacсифицировать пpичины заикaния на двe бoльшие гpуппы - пpeдрасполагающие, или отдалeнные, и произвoдящие, или ближaйшие. Симптoмы заикания тaкже пpинято подрaзделять на две гpуппы: физичeские, или пеpвичные, и психичeские, или втоpичные. С учeтом пpичинной обуcловленности и особeнностей проявлeния заикания выдeляют его невротичеcкую и невpозоподобную фoрмы. Pиcк появлeния заикания вeсьма вeлик в дошкoльном возрасте, так как в этот период прoисходит станoвление нервной системы и рaзвитие всeх компонeнтов речи ребенка. Коррекционная помoщь будет нaиболее эффективна имeнно в этот период, так как уpовень заикaния ещe слaбый, поэтому компeнсаторные возмoжности oрганизма ребенка вeлики. Cущeствуют рaзные взгляды на процeсс бoрьбы с заиканием, поэтoму создaно мнoго метoдик по устpанению заикания в дошкольном возрасте, но эти методики либо допoлняют друг друга, либо имeют много общeго и связaнны с игрой - ведущей деятельностью дошкольников.Игры с пением играют важную роль для становления дошкольника. Они влияют на развитие как музыкальных, так и общих способностей дошкольников. Игры с пением применяются в различных видах деятельности детей. Это музыкальные занятия, самостоятельная и совместная деятельность в группе, развлечения, в которых используются знакомые детям игры с пением. Это помогает детям усвоить и закрепить приобретённое навыки, разнообразить детскую деятельность и повысить результативность воспитательной работы с детьми.Список литературыАрутюнян Л.З. Как лечить заикание: Методика устойчивой нормализации речи. - М.: Эребус, 1993. - 160 с.Бабушкина, Р.Л. Логопедическая ритмика / Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова. - СПб.: КАРО, 2005. - 109 с.Белякова Л.И. Заикание / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – М.: В. Секачев, 1998. – 304 с. Брусиловский Л. С. Музыкотерапия / Руководство по психотерапии /под ред. проф. В. Е. Рожнова. - Ташкент, 2011. - 275 с.Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. М., Астрель, 2009 Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 352 с.165 Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с.Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: учеб. для студ. высш. учеб, заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 272 с. - (Коррекционная педагогика)Волкова Л.С. Логопедия / Л.С. Волкова, С.Н. Шахновская. – М.: Владос, 1998. – 680 с. Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской. М., 2014. С. 30.Георгиевская Л.А., Умнякова Н.Л., Позднякова Н.В. Особенности физкультурных занятий с заикающимися дошкольниками на этапе ограничения речи /Логопед, 2005, №2. Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников: Пособие для работников логопедич. учреждений. - М.: Учпедгиз, 1958. - 168 с.Дресвянников В.И. К вопросу о направленности логоритмических занятий в работе с заикающимися среднего школьного возраста / «Дефектология», 1984, №1.Завьялов В.Ю. Регулятивный музыкальный тренинг и музыкальная терапия для детей и подростков. К., 2009. С. 67.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. - М.: Сфера, 2009. - 202 с.Константинова И.С. Музыкальные занятия с особым ребенком: взгляд нейропсихолога. - М.; Теревинф, 2013Лохов М.И., Фесенко Ю.А., Щугарева Л.М. Заикание: неврология или логопедия?. - СПб.: «ЭЛБИ-СПб», 2015Матейова, З. Музыкотерапия при заикании / З. Матейова, С. Машура. - Киев: Вища школа, 1984. - 304 с.Овчинникова Т. Пение и логопедия. - СПб.: Изд-во «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ», 2019Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. - СПб.: КАРО, 2019. - 64 с.Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка/ под ред. А.К. Количенко. - СПб.: Речь, 2017Руководство по психотерапии / под ред. проф. В.Е. Рожнова. Ташкент, 2011. 275 с.Селиверстов В.И. Заикание у детей. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.Сикорский И.А. Особенности характера и темперамента заикающихся и условия, способствующие изменению настроения духа и ассоциации идей Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Владос, 2007. – 431 с. Таптапова С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса. - М.: Просвещение, 2014. - 112 с.

Список литературы
1. Арутюнян Л.З. Как лечить заикание: Методика устойчивой нормализации речи. - М.: Эребус, 1993. - 160 с.
2. Бабушкина, Р.Л. Логопедическая ритмика / Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова. - СПб.: КАРО, 2005. - 109 с.
3. Белякова Л.И. Заикание / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – М.: В. Секачев, 1998. – 304 с.
4. Брусиловский Л. С. Музыкотерапия / Руководство по психотерапии /под ред. проф. В. Е. Рожнова. - Ташкент, 2011. - 275 с.
5. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. М., Астрель, 2009
6. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 352 с. 165
7. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с.
8. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: учеб. для студ. высш. учеб, заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 272 с. - (Коррекционная педагогика)
9. Волкова Л.С. Логопедия / Л.С. Волкова, С.Н. Шахновская. – М.: Владос, 1998. – 680 с.
10. Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской. М., 2014. С. 30.
11. Георгиевская Л.А., Умнякова Н.Л., Позднякова Н.В. Особенности физкультурных занятий с заикающимися дошкольниками на этапе ограничения речи /Логопед, 2005, №2.
12. Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников: Пособие для работников логопедич. учреждений. - М.: Учпедгиз, 1958. - 168 с.
13. Дресвянников В.И. К вопросу о направленности логоритмических занятий в работе с заикающимися среднего школьного возраста / «Дефектология», 1984, №1.
14. Завьялов В.Ю. Регулятивный музыкальный тренинг и музыкальная терапия для детей и подростков. К., 2009. С. 67.
15. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. - М.: Сфера, 2009. - 202 с.
16. Константинова И.С. Музыкальные занятия с особым ребенком: взгляд нейропсихолога. - М.; Теревинф, 2013
17. Лохов М.И., Фесенко Ю.А., Щугарева Л.М. Заикание: неврология или логопедия?. - СПб.: «ЭЛБИ-СПб», 2015
18. Матейова, З. Музыкотерапия при заикании / З. Матейова, С. Машура. - Киев: Вища школа, 1984. - 304 с.
19. Овчинникова Т. Пение и логопедия. - СПб.: Изд-во «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ», 2019
20. Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. - СПб.: КАРО, 2019. - 64 с.
21. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка/ под ред. А.К. Количенко. - СПб.: Речь, 2017
22. Руководство по психотерапии / под ред. проф. В.Е. Рожнова. Ташкент, 2011. 275 с.
23. Селиверстов В.И. Заикание у детей. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
24. Сикорский И.А. Особенности характера и темперамента заикающихся и условия, способствующие изменению настроения духа и ассоциации идей Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Владос, 2007. – 431 с.
25. Таптапова С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса. - М.: Просвещение, 2014. - 112 с.

Вопрос-ответ:

Какие принципы игровой деятельности помогают в преодолении заикания у детей старшего дошкольного возраста?

В литературе указывается на несколько принципов игровой деятельности для преодоления заикания у детей старшего дошкольного возраста. Это смешивание заикания с элементами пения, использование плясок и движений, игра с музыкальными инструментами, игра с песочным таймером и т.д.

Какие причины и виды заикания существуют?

В литературе указывается на разные причины и виды заикания. Проблемы в работе речевого аппарата, эмоциональные и психологические факторы, генетическая предрасположенность - все это может привести к заиканию у детей старшего дошкольного возраста. Виды заикания могут быть разными: механическое заикание, лексико-грамматическое заикание, музыкальное заикание и другие.

Какая роль игры с пением в формировании плавности речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием?

Игра с пением играет важную роль в формировании плавности речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием. Пение помогает детям контролировать свое дыхание, развивать четкость произношения, улучшать ритм и интонацию речи. Благодаря играм с пением дети могут снизить напряжение, связанное с заиканием, и получить положительный опыт в общении.

Каким образом темпо-ритмическая организация речи развивается в онтогенезе?

Темпо-ритмическая организация речи развивается в онтогенезе постепенно. Сначала дети улавливают основные ритмические элементы речи, затем они начинают подражать звукам и ритмам чужой речи. В дальнейшем они осваивают речевые интонации, акценты и паузы, что способствует формированию плавности и выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Каким образом игра с пением помогает формировать плавность речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием?

Игра с пением позволяет развивать речевые навыки, особенно в отношении плавности речи, у детей с заиканием. Пение имеет ритмическую структуру, которая помогает имитировать плавный темп речи. Дети учатся следовать мелодическому рисунку песни, что позволяет им улучшить свою плавность и ритмичность речи.

Какие принципы игровой деятельности могут быть использованы для преодоления заикания у детей старшего дошкольного возраста?

Принципы игровой деятельности, которые могут быть использованы для преодоления заикания у детей старшего дошкольного возраста, включают создание расслабленной и поддерживающей среды, использование игровых элементов в речевых упражнениях, содействие взаимодействию и коммуникации между детьми, мотивацию к участию в играх и осознанному контролю над своей речью.

Какие причины и симптомы заикания могут проявляться у детей старшего дошкольного возраста?

Причины заикания у детей старшего дошкольного возраста могут быть связаны с недостаточно развитыми речевыми навыками, нарушениями моторики речевых органов или эмоциональным напряжением. Симптомы заикания включают повторение звуков или слов, блокировки и напряжение при попытке высказывания.

Какой эффект может оказывать темпо-ритмическая организация речи на развитие плавности у детей старшего дошкольного возраста с заиканием?

Темпо-ритмическая организация речи имеет значительный эффект на развитие плавности у детей старшего дошкольного возраста с заиканием. Ритмическая структура пений и песен помогает имитировать плавный темп речи. Процесс постепенного усвоения ритма и интонации в пений развивает плавность и ритмичность речи.

Как игра с пением помогает формированию плавности речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием?

Игра с пением помогает формированию плавности речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием, так как пение имеет свою особенную ритмическую структуру, которая требует плавного и регулярного дыхания и произношения слов. Пение также способствует развитию слуха, координации движений и речевых навыков. В процессе игры с пением дети могут использовать различные ритмические инструменты и движения, что помогает им осознать и контролировать свое дыхание и произношение, а также формировать плавность и ритмичность своей речи.