Таможенный контроль продовольственных товаров: необходимость и проблемы его осуществления

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 67 67 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 28.06.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (СИСТЕМА) ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 6
1.1 Понятие и виды государственного контроля за перемещением через таможенную границу продовольственных товаров 6
1.2. Правовое регулирование таможенного контроля продовольственных товаров 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРОДОВОЛЬСВТЕННЫХ ТОВАРОВ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 31
2.1 Оценка организации таможенного контроля продовольственных товаров 31
2.2.Проблемы и направления по совершенствованию таможенного контроля за перемещением через таможенную границу продовольственных товаров 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67

Фрагмент для ознакомления

Эти ведомства, в свою очередь, должны в течение часа после получения информации направить таможенным органам её анализ и принятие решения. Однако на практике изложенный порядок действие государственных органов соблюдается не полном объёме. Время получения рекомендаций от Россельхознадзора и Роспотребнадзора колеблется от одного часа до трёх часов, а время подачи предварительной информации должностным лицом таможенного органа также колеблется от сорока минут до одного часа, что не соответствует нормам, указанным в Правилах. Сотрудники таможенных органов объясняют это тем, что не обладают достаточными знаниями в области ветеринарии и карантина растений, а со слов сотрудников Россельхознадзора и Роспотребнадзора такой долгий ответ обусловлен отсутствием достаточной штатной численности. Также это обусловлено отсутствием единых правил по организации информационного взаимодействия, которые регулировались бы на государственном уровне, также своё влияние на низкую степень способов и регламентов обмена информацией, актуальности информации оказывает низкий уровень информационно-технологического оснащения федеральных органов исполнительной власти.Таким образом, несмотря на процессы упрощения документального контроля и передачи функций иных органов таможенным, процедура с продовольственными товарами достаточно длительная, так как товары требуют множество видов контроля не только маркировки, количества, но и фитосанитарных, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических требований.Исходя из этого, возникает необходимость формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государстваК таким подходам стоит отнести:Необходимость закрепить на законодательном уровне непредставление на бумажных носителях разрешительных документовПеревод всех федеральных органов исполнительной власти, которые находятся в пунктах пропуска на полный электронный документооборотПроведение обучения сотрудников таможенных органов специальным знаниям, которые требуются при ином государственном контроле в рамках совместных тренингов таможенных органов и федеральных органов исполнительной власти.Указанные пути решения выявленных проблем позволят усовершенствовать совместную работу таможенных органов и иных федеральных органов исполнительной власти в области государственного контроля продовольственных товаров, сократит время выполнения контрольных функций, что увеличит эффективность таможенного контроля в целом. Таким образом, на современном этапе развития таможенных органом таможенный контроль продовольственных товаров требует дальнейшего совершенствования. Перспективные изменения таможенного контроля в исследуемой области в первую очередь связаны усилением координации действий различных органов и упрощением взаимообмена информацией о перемещаемых товарах. Мировой опыт в области таможенного контроля продовольственных товаров также необходимо продолжать учитывать и создавать современную нормативно-правовую базу с целью достижения результативности межгосударственных проектов на уровне интеграционного объединения ЕАЭС.

Законы и иные нормативные акты

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС Консультант плюс 2019
2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.

Научная литература

3. Анисимова К.О. Понятие и сущность государственного контроля и надзора: проблемы разграничения // Научный вестник Крыма 2018 № 4. С. 1-8.
4. Антонова А.Б., Харченко Е.Ю. Проблема контроля качества продовольственных товаров мясной группы при перемещении через таможенную границу ЕАЭС // Качество. Инновации. Образование. 2016. № 5 (132). С. 25-32.
5. Белоусов Ю.Л., Корпусова А.О. Маркировка товаров в таможенном деле на территории ЕАЭС // Инновационная экономика и общество. 2017. № 2 (16). С. 41-46.
6. Белых В.С. Предпринимательское право. – М.: Проспект, 2017.
7. Данилина А.В. Актуальные вопросы совершенствования таможенного контроля продовольственных товаров // В сборнике: Актуальные проблемы развития таможенного дела. Сборник материалов научно-практической конференции факультета таможенного дела. Российская таможенная академия, Факультет таможенного дела; Редакционная коллегия: И. В. Сергеев, Т. М. Воротынцева, П. П. Веселова. 2016. С. 19-23.
8. Данилина А.В. Деятельность таможенных органов по осуществлению таможенного контроля продовольственных товаров //В сборнике: Современное состояние, проблемы и перспективы развития отраслевой науки. Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. 2016. С. 75-80.
9. Зарипова Р.Р. Понятие «государственный контроль» как правовая категория: некоторые аспекты понимания // Инновационная наука 2017. № 1-1. С. 146-147.
10. Кнышов А.В., Степанова Е.Г. Таможенный контроль продовольственных товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС // NovaUm.Ru. 2017. № 10. С. 93-95.
11. Кожухова И.Г. Направления совершенствования таможенного контроля продовольственных товаров //Научный журнал Дискурс. 2017. № 4 (6). С. 125-134.
12. Литвинова Ю.М. Таможенный контроль в рамках Евразийского экономического союза: некоторые новеллы законодательства в связи с принятием ТК ЕАЭС // Ленинградский юридический журнал 2017. № 3. С. 165-169.
13. Маркин Л.С., Маркина Е.Д. Проблемы таможенного контроля в условиях экономических санкций на продовольственные товары, ввозимые из стран ЕС в Россию // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2016. № 1 (22). С. 36-39.
14. Мешечкина Р.П. Продовольственная безопасность ЕАЭС и роль России в ее обеспечении // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2015.№3(55). С. 79-85.
15. Мешечкина Р.П., Ермакова Т.В. Совершенствование применения системы управления рисками в таможенном деле // Дискурс. 2017. № 2(4). С. 153-158.
16. Михальский Э.В. Таможенный контроль после выпуска товаров – М.: Прометей, 2017.
17. О результатах санитарно-карантинного контроля в Российской Федерации в 2016 г.// [Электронный ресурс]: http://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=7253
18. О санитарно-карантинном контроле в пунктах пропуска через государственную границу в 2017 году // [Электронный ресурс]: http://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=9475
19. О федеральной службе // [Электронный ресурс]: http://rospotrebnadzor.ru/federal_service;jsessionid=FA7C09802E49A9E64D2E407AC2718105
20. Россельхознадзор. Новости // [Электронный ресурс]: http://www.fsvps.ru/fsvps/print/news/16726.html
21. Серегина Н.В., Еремина О.Ю. Проблемы идентификации сыров в таможенных целях // Вопросы идентификации и классификации товаров в таможенных целях 2018. С. 106-109
22. Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.: Инфра-М, 2016.
23. Таможне передадут функции санитарного и ветеринарного контроля на границе // [Электронный ресурс]: https://www.pnp.ru/economics/tamozhne-peredadut-funkcii-sanitarnogo-i-veterinarnogo-kontrolya-na-granice.html
24. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2019.
25. Формы Единых ветеринарных сертификатов на ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза подконтрольные товары из третьих стран // [Электронный ресурс]: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/depsanmer/vetsanmeri/Pages/vetsertifikaty.aspx
26. Экспорт и импорт по товарным группам РФ 2017 г. // База данных ФТС России [Электронный ресурс]: http://stat.customs.ru/apex/f?p=201:7:728088857382345::NO

Вопрос-ответ:

Зачем необходим таможенный контроль продовольственных товаров?

Таможенный контроль продовольственных товаров необходим для обеспечения безопасности и качества продуктов, которые попадают на рынок. Он помогает предотвратить ввоз и распространение контрафактных, некачественных, поддельных и опасных продуктов, защищает права потребителей и поддерживает соблюдение санитарных и фитосанитарных норм.

Какие проблемы возникают при осуществлении таможенного контроля продовольственных товаров?

Осуществление таможенного контроля продовольственных товаров сталкивается с рядом проблем. К ним относятся недостаточное финансирование и недостаток квалифицированных сотрудников, сложная система законодательства и регулирования, коррупция и международная торговля продовольственными товарами. Все эти факторы затрудняют и замедляют процесс контроля и могут привести к негативным последствиям для потребителей.

Каковы основные виды государственного контроля за перемещением через таможенную границу продовольственных товаров?

Основные виды государственного контроля за перемещением через таможенную границу продовольственных товаров включают документальный контроль, физический контроль и лабораторный анализ. Документальный контроль включает проверку сопроводительных документов и разрешительных документов. Физический контроль предусматривает осмотр товаров, их взвешивание и образцовое отбор проб. Лабораторный анализ проводится для определения качества и безопасности продуктов.

Какое правовое регулирование существует в отношении таможенного контроля продовольственных товаров?

Таможенный контроль продовольственных товаров регулируется законодательством и нормативными актами. На федеральном уровне в России основными нормативными актами являются Таможенный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О безопасности и качестве пищевых продуктов". Также существуют региональные и международные нормы и стандарты, которые также применяются при осуществлении контроля.

Зачем нужен таможенный контроль продовольственных товаров?

Основной целью таможенного контроля продовольственных товаров является обеспечение безопасности и качества продуктов питания, защита прав потребителей и предотвращение ввоза некачественных или опасных для здоровья товаров.

Какие проблемы возникают при осуществлении таможенного контроля продовольственных товаров?

Одной из основных проблем является несоответствие имеющихся ресурсов и методов контроля объему и разнообразию товаров, перемещаемых через таможенную границу. Также возникают проблемы с отсутствием единого стандарта качества и безопасности продовольственных товаров, что затрудняет их контроль.

Какие виды государственного контроля существуют за перемещением через таможенную границу продовольственных товаров?

Существуют такие виды контроля, как документальный контроль (проверка соответствующих документов), технический контроль (проверка качества, безопасности и соответствия стандартам продовольственных товаров) и фактический контроль (осмотр и проверка товаров).

Какое правовое регулирование существует для таможенного контроля продовольственных товаров?

Таможенный контроль продовольственных товаров регулируется рядом законодательных актов, включая Таможенный кодекс, Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов, Административный регламент о проведении таможенного контроля, и другие.

Какие практические аспекты связаны с таможенным контролем продовольственных товаров?

Практические аспекты включают в себя организацию работ по контролю, обеспечение наличия квалифицированных сотрудников, применение современных технологий и оборудования для идентификации и проверки продовольственных товаров, а также сотрудничество с другими государствами для эффективного контроля.

Зачем нужен таможенный контроль продовольственных товаров?

Таможенный контроль продовольственных товаров необходим для обеспечения безопасности национального рынка, защиты интересов потребителей, контроля качества и соответствия продукции требуемым стандартам.