Государственное регулирование миграционных процессов на примере Санкт-Петербурга

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 7474 страницы
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 04.04.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1.Теоретические основы изучения государственного регулирования миграционных процессов 5
1.1 Сущность, особенности и классификация государственного регулирования миграционных процессов 5
1.2 Цели, задачи и принципы государственного регулирования миграционных процессов 14
Глава 2. Анализ государственного регулирования миграционных процессов на примере г.Санкт – Петербург 20
2.1 Характеристика миграционных процессов в г.Санкт – Петербург 20
2.2 Оценка эффективности государственного регулирования миграционных процессов на примере г.Санкт – Петербург 42
Глава 3. Совершенствование государственного регулирования миграционных процессов на примере г.Санкт – Петербург 51
3.1 Проблемы государственного регулирования миграционных процессов на примере г.Санкт – Петербург 51
3.2 Пути совершенствования государственного регулирования миграционных процессов на примере г.Санкт – Петербург 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69


Фрагмент для ознакомления

Какое место в документе будет уделено центрам адаптации иностранцев, пока не известно.Западный опыт показывает, что работа по социальной адаптации мигрантов востребована. Она должна включать в себя контроль за интеграцией мигрантов на рынок труда, соблюдением их прав и условиями их проживания. Сейчас остро не хватает мест, где русский язык, культуру и историю страны могли бы изучать дети мигрантов. По стране такой работой точечно занимаютсяопять жеобщественники. Один из примеров -общественная организация «Дети Петербурга». Волонтеры проводят занятия в 10 библиотеках города, на занятия ходит порядка сотни детей. В основном из Киргизии, Узбекистана и Таджикистана. В целом с нагрузкой справляются, но порой желающих не хватает - сейчас, например, ищут преподавателей в две библиотеки. В России почти нет преподавателей по русскому языку как иностранному, которые могут работать с детьми.Взрослые мигранты по большей части все-таки говорят по-русски, и в их случае нужно делать акцент по изучению культуры - причем обеих стран, чтобы россияне понимали их традиции, а иностранные гости - наши.А вот с детьми нужно делать акцент на изучение языка при погружении в культуру. Методики, которые сейчас используются в школах при работе с детьми мигрантов, непригодны.Необходимо организовать курсы повышения квалификации учителей, чтобы сориентировать их на немножко другие методики обучения.В Санкт-Петербурге у некоторых мигрантов есть возможность отвести своих детей в библиотеки на уроки русского языка.Пока подобные проекты централизованно не финансируются. Необходимо создать отдельную программу по адаптации детей иностранцев при переходе в российские образовательные учреждения.Сложное движение трудовых потоков. У работодателей практически отсутствуют какие – либо гарантии на случай невыполнения той или иной стороной своих обещаний.Обозначив в данном параграфе проблемы государственного регулирования миграционных процессов в г.Санкт – Петербург, в следующем параграфе определим пути их совершенствования.3.2 Пути совершенствования государственного регулирования миграционных процессов на примере г.Санкт – ПетербургОсновываясь на проблемы государственного регулирования миграционных процессов г.Санкт – Петербург, рассмотренных в п.3.1 данной выпускной квалификационной работы, в данном параграфе отразим пути их совершенствования.Представим их в виде проекта.Проект – совершенствование государственного регулирования миграционных процессов г. Санкт – Петербург.Цель проекта – совершенствовать государственное регулирование миграционных процессов г. Санкт – Петербург.Этапы разработки мероприятий по совершенствованию государственного регулирования миграционных процессов г. Санкт - Петербург:1. Исследовательский этап - проведение исследования с целью сбора эмпирических данных, выявления актуального состояния и факторов, влияние которых необходимо учитывать при планировании.2. Этап планирования - определение потребных сил и средств, разработка перечня и последовательности мероприятий.3. Этап реализации - включающий в себя два подэтапа: проведение запланированных мероприятий и создание информационных поводов, работа со СМИ и коммуникационными каналами для эффективного освещения информационных поводов.4. Этап мониторинга – мониторинг информационного поля и оценка эффективности отдельных мероприятий с целью внесения корректировок в начальный план.Составим таблицу 11, в которой представим план – график запланированных нами мероприятий.Таблица 11 – Мероприятия совершенствования государственного регулирования миграционных процессов г. Санкт - ПетербургМероприятиеСрок проведенияИзменение миграционных законовВ течении годаМедицинские полюса для иностранных гражданВ течении годаСоциальные рискиВ течении годаАдаптацияВ течении годаСложное движение трудовых потоковВ течении двух летДалее представим характеристику мероприятий совершенствования государственного регулирования миграционных процессов г.Санкт – Петербург, обозначенных в таблице 11.Изменение миграционных законов. Предполагается внесение следующих изменений:1. постановка иностранного гражданина на миграционный учет только по адресу жилого помещения. Нежилое помещение сможет стать адресом регистрации только в случае, если там находится организация, которая оказывает гостиничные, социальные или медицинские услуги. Принимающей мигранта стороной может быть лишь тот, кто предоставляет иностранцу фактическое место для проживания. Государственные органы получат возможность отказывать в постановке на миграционный учет иностранного гражданина, в случае если жилая площадь, которая ему предоставляется, будет составлять менее учетной установленной нормы;2. предлагается, чтобы образовательная организация, которая пригласила на обучение иностранного гражданина, была обязана предоставить в миграционные органы сведения о месте пребывания такого учащегося. Работодатель, который приглашает иностранного гражданина на работу или заключает с ним договор, будет обязан предоставить в орган миграционного учета сведения о месте пребывания такого сотрудника;3. ужесточить ответственность за фиктивную постановку на миграционный учет, распространить уголовную ответственность на случаи фиктивной постановки на учет в нежилых помещениях. Максимальные сроки наказания в виде принудительных работ или лишения свободы за данные нарушения предлагается увеличить до 5 лет.Предполагается, что указанные изменения позволят урегулировать случаи фиктивной постановки иностранцев и лиц без гражданства на учет по месту пребывания. Уполномоченные органы должны получать от мигрантов достоверные сведения.Медицинские полюса для иностранных граждан. Для решения данной проблемы предлагается введение единой формы медицинского полюса.Социальные риски. Необходимо увеличить количество и повысить качество информации о новом регионе в местах исхода, а также пересмотреть каналы подачи этой информации для потенциальных мигрантов.Адаптация.Создание надлежащих условий для безболезненной адаптации мигрантов в новой социокультурной обстановке ипоследующей интеграции вроссийское общество является залогом социальной стабильности, гармонизации межнациональных отношений.На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема необходимости создания адаптационных центров, финансируемых за счет государства. В данных центрах мигранты и их дети смогли бы научиться жизни в новой культуре, овладели бы знаниями нового языка.На наш взгляд, для решения данной проблемы на законодательном уровне необходимо прописать формы поддержки организаций, которые занимаются как связями с соотечественниками и межкультурными коммуникациями внутри страны, так и проблемами адаптации в российском обществе мигрантов. При этом надо уточнить, по каким признакам возможна поддержка таких объединений. Дело в том, что по действующему законодательству о благотворительности она предусмотрена только для «социально направленных организаций».Правительство в 2017 году определило критерии, по которым организация может быть признана социально направленной, и ни одно этнокультурное объединение не отвечает установленным требованиям.Предлагается составить программу курсов повышения квалификации учителей, для того, чтобы сориентировать их на другие методики обучения при работе с детьми мигрантами, изучение языка при погружении в культуру. Так, программа может включать: обучение детей разного возраста русскому языку при помощи использования игр, произведений российских авторов, традиций русского народа, истории русского народа.Расходы:- уборщик помещений. Планируется 1 человек. Средняя заработная плата на неполный рабочий день составляет – 12 000 руб.;- аренда помещения. Например: ул.Большая Зеленина, 24. Площадь 66 м2. Стоимость аренды с коммунальными платежами – 76 000 руб./ мес.;- прочие расходные материалы (бумага, дидактический материал, чистящие средства, туалетное мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца, губки, перчатки, ткань, ведро, швабра, файлы, папки) – 10 000 руб.;- заработная плата педагогов, проводящих курсы повышения квалификации (планируемое число педагогов 1 человек). Средняя заработная плата педагога в городе Санкт – Петербург – 41 725 руб.Итого:12 000 руб. + 76 000 руб. + 10 000 руб. + 41 725 руб. = 139 725 руб.Таким образом, расходы составляют – 139 725 руб.Кроме того, предлагается создать отдельную программу по адаптации детей иностранцев при переходе в российские образовательные учреждение. Так же предлагается акцентировать внимание на погружении детьми в культуру при изучении русского языка. Программы могут иметь вид:- дети 4 – 6 лет. В этом возрасте дети усваивают язык путём подражания, именно поэтому с маленькими детьми на занятиях рекомендуется петь песни, разучивать стихи, разукрашивать раскраски, рисовать и при этом постепенно вводить новые слова и фразы, и только потом осваивать азбуку для детей. На первом этапе изучения русского языка необходимо заложить не только навыки общения, но и потребность у ребенка в дальнейшем учить языки; - дети 7-11 лет. На занятиях данного уровня ребенку необходимо изучить грамматический и лексический минимум, соответствующий элементарному и базовому уровню. На этом уровне ребенок должен научиться читать и писать, понимать русскую речь, изучит грамматический и лексический минимум, соответствующий элементарному и базовому уровню.Для школьников рекомендуется проводить уроки по каллиграфии. Занятия по каллиграфии помогут не только узнать новый язык ребенку, но и будут способствовать активному развитию отделов головного мозга, отвечающих за мышление, речь и память. Занятия с носителями языка помогут ребенку не только гармонично развиваться и узнавать русскую культуру, но в будущем уверенно общаться и грамотно писать;- дети 12-17 лет. Занятия с грамотными педагогами носителями языка, знающими методики и технологии обучению русскому языку как иностранному языку.Параллельно с занятиями по русскому языку планируется проведение занятий с погружением в культуру страны, то есть предполагается творческое изучение русского языка с погружением в русскую культуру и народное творчество. В непринужденной и дружественной обстановке дети будут играть, петь, рисовать и все это делать на русском языке с опытными педагогами носителями языка. Погружение в интересный мир русской литературы и русской живописи поможет ребенку быстро закреплять, пройденное в классах с педагогом и проводить время с максимальной пользой для себя. Возможность познакомиться с творчеством, жанровыми формами, особенностями художественного стиля произведений русских авторов и художников откроет для ребенка новый мир страны, обладающей одним из самых богатых наследий культуры - России.Ребенок будет общаться в русском творческом клубе со своими сверстниками. Рекомендуется, чтобы приходили на встречи также дети - ровесники для которых русский язык родной.Планируемое число детей в группе –20 человек. Планируемое число групп, занимающихся одновременно: 4.Стоимость обучения: 15 000 руб.Срок обучения – 1 месяц.Расходы:- заработная плата педагогов (планируется работа 4 педагогов). Средняя заработная плата педагога в городе Санкт – Петербург – 41 725 руб.Итого:41 725 руб. × 4 чел. = 166 900 руб.- уборщик помещений. Планируется 1 человек. Средняя заработная плата на неполный рабочий день составляет – 12 000 руб.;- аренда помещения. Например: ул.Большая Зеленина, 24. Площадь 66 м2. Стоимость аренды с коммунальными платежами – 76 000 руб./ мес.;- прочие расходные материалы (бумага, дидактический материал, чистящие средства, туалетное мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца, губки, перчатки, ткань, ведро, швабра, файлы, папки) – 10 000 руб.Таким образом, расходы составляют: 166 900 руб. + 12 000 руб. + 76 000 руб. + 10 000 руб. = 264 900 руб.Сложное движение трудовых потоков. Для решения данной проблемы предлагается внедрение единой электронной биржи труда и единых электронных книжек, которое смогло бы сделать движение трудовых потоков более прозрачным. Евразийское пространство занимает второе место в мире по объему принимаемых мигрантов. И за последние двадцать лет в этой сфере произошло немало благотворных подвижек: на данный момент гражданам стран ЕАЭС не нужно ждать разрешения на работу, для них действует единая система налогообложения. Документы об образовании не нуждаются в подтверждении. Члены семей трудовых мигрантов могут спокойно переезжать и иметь доступ к социальным льготам: поступать в детские сады, школы, получать квалифицированную медицинскую помощь. Трудовой стаж, заработанный в России, включается в общий трудовой стаж. А в скором времени будет реализован договор, согласно которому можно будет экспортировать пенсии, что позволит гражданам стран ЕАЭС получать выплаты в месте их нахождения.Электронная биржа труда уменьшит риски, как для мигрантов, так и для работодателей. При этом, предполагается, что электронная биржа станет не только табло, где будут консолидироваться все вакансии, здесь работник сможет найти всю информацию о перспективных проектах, которые планирует реализовать государство или инвестор, а работодатель, в свою очередь, мог бы в режиме удаленного доступа провести собеседование с потенциальными кадрами.Отразим расходы на создание электронной биржи:1. регистрация – 20 000 руб.;2. разработка электронной биржи – 1 200 000 руб.;3. заработная плата сотрудников. Предполагается 2 сотрудника. Средняя заработная плата программиста в Санкт – Петербурге 83 000 руб.Расходы:83 000 руб. × 2 чел. = 166 000 руб.4. рекламный бюджет – 200 000 руб.Итого: 1 586 000 руб.Сведем полученные нами расходы:139 725 руб. + 264 900 руб. + 1 586 000 руб. = 1 990 625 руб.Основываясь на полученные данные, произведем расчет эффективности предложенных мероприятий. Доход с занятий детьми мигрантов составляет:- выручка с одной группы: 15 000 руб. × 20 чел. = 300 000 руб.- выручка с 4 групп: 300 000 руб. × 4 группы = 1 200 000 руб.Итого: 1 200 000 руб./мес.Произведем расчет оценки эффективности разработанных мероприятийпо формуле:Э = × 100%,где Р – планируемая выручка, в результате реализации разработанного проекта,З – затраты на реализацию разработанного проекта.Эффективность разработанного проекта составляет:Эф = (1 200 000 руб./ 1 990 625 руб.) × 100% = 61%Эффективность разработанных мероприятий составляет 61%, что является достаточно весомым показателем.Данные мероприятия являются базовыми. Данная структура является наиболее актуальной в ситуации, когда нужно будет быстро реагировать на изменения государственного регулирования миграционных процессов г.Санкт – Петербург.Перспективы продолжения данной выпускной квалификационной работы обусловлены тем, что рассмотрение государственного регулирования миграционных процессов в г.Санкт - Петербург мало изучены.После проведения предложенных в даннойвыпускной квалификационной работе мероприятий, следует посмотреть на полученный от него эффект, сделать оценку эффективности и продолжить работу над развитием совершенствования государственного регулирования миграционных процессов г.Санкт – Петербург.Выводы по главе:1. проблемы государственного регулирования миграционных процессов в г. Санкт – Петербург: несовершенство миграционных законов; медицинские полюса для иностранных граждан; социальные риски; адаптация; сложное движение трудовых потоков;2. для решения указанных проблем рекомендуется: постановка иностранного гражданина на миграционный учет только по адресу жилого помещения; предлагается, чтобы образовательная организация, которая пригласила на обучение иностранного гражданина, была обязана предоставить в миграционные органы сведения о месте пребывания такого учащегося; ужесточить ответственность за фиктивную постановку на миграционный учет, распространить уголовную ответственность на случаи фиктивной постановки на учет в нежилых помещениях;введение единой формы медицинского полюса; проведение курсов повышения квалификации учителей, для того, чтобы сориентировать их на другие методики обучения при работе с детьми мигрантами, изучение языка при погружении в культуру; предлагается создать отдельную программу по адаптации детей иностранцев при переходе в российские образовательные учреждение; внедрение единой электронной биржи труда и единых электронных книжек. Расходы на реализацию данных мероприятий составляют - 1 200 000 руб./мес. Эффективность разработанных мероприятий составляет 61%, что является достаточно весомым показателем.ЗАКЛЮЧЕНИЕ1. г. Санкт – Петербург является достаточно привлекательным для мигрантом. Ежегодно отмечен рост как легальных, так и нелегальных мигрантов. Приведем несколько показателей: в 2017 году число прибывших мигрантов возросло на 32 117 человек; в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, прирост легальных мигрантов населения г. Санкт – Петербург увеличился на 19 837 человек; в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, коэффициент общего прироста мигрантов в г. Санкт – Петербург увеличился на 2,4; в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, коэффициент миграционного прироста в г. Санкт – Петербург увеличился на 3,6; основная группа мигрантов г. Санкт – Петербург трудоспособного возраста. В 2016 г. – 176 688 человек, в 2017 г. – 199 491 человек; в 2017 году, лидером по количеству мигрантов, прибывших на постоянное жительство в г. Санкт – Петербург является – Киргизия (8506 человек); большинство трудовых мигрантов в г. Санкт – Петербург в 2018 году прибыло из Узбекистана (147 200 человек); 2. в г. Санкт – Петербург действуют: сайт «Добро пожаловать», созданный при поддержке органа исполнительной власти в помощь мигрантам; сдача экзамена; на базе 153 районных библиотек города Санкт - Петербурга созданы «Уголки мигранта» - информационные стенды с полезными материалами, касающимися экзамена по русскому языку, с адресами, где можно получить помощь, с разъяснениями законодательства Российской Федерации; проводится цикл информационно – культурных мероприятий для мигрантов «Под крылом Петербурга»; информирование работодателей; репутационное поощрение предприятий; взаимодействие с общественными организациями; информирование трудовых мигрантов; акции по информированию мигрантов; противодействие нелегальной миграции, профилактика экстремистских проявлений. Для регулирования миграционных процессов в городе Санкт – Петербург проводятся: «Жилой сектор», «Нелегальный мигрант», «Нелегал – 2018»;3. в результате проведенного исследования нами были определены следующие проблемы государственного регулирования миграционных процессов в г. Санкт – Петербург: несовершенство миграционных законов; медицинские полюса для иностранных граждан; социальные риски; адаптация; сложное движение трудовых потоков. Для решения указанных проблем предлагается проведение следующих мероприятий: постановка иностранного гражданина на миграционный учет только по адресу жилого помещения; предлагается, чтобы образовательная организация, которая пригласила на обучение иностранного гражданина, была обязана предоставить в миграционные органы сведения о месте пребывания такого учащегося; ужесточить ответственность за фиктивную постановку на миграционный учет, распространить уголовную ответственность на случаи фиктивной постановки на учет в нежилых помещениях; введение единой формы медицинского полюса; проведение курсов повышения квалификации учителей, для того, чтобы сориентировать их на другие методики обучения при работе с детьми мигрантами, изучение языка при погружении в культуру; предлагается создать отдельную программу по адаптации детей иностранцев при переходе в российские образовательные учреждение; внедрение единой электронной биржи труда и единых электронных книжек. Расходы на реализацию данных мероприятий составляют - 1 200 000 руб./мес. Эффективность разработанных мероприятий составляет 61%, что является достаточно весомым показателем.Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбрамов, Р.А. Государственное регулирование миграционных процессов и межнациональная политика как факторы обеспечения стабильности в современном мире/ Р.А. Абрамов// Успехи современного естествознания. – 2015. - №1-7. – С.1222 – 1230.Акмалова, А.А. Социальная работа с мигрантами и беженцами/ А.А. Акмалова. – М: ИНФРА – М, 2016. – 220 с.Алексеев, А.И. Миграция и безопасность в России/ А.И. Алексеев. – М: ИНФРА – М, 2016. – 200 с.Алешковский, И.А. Моделирование миграционных процессов/ И.А. Алешковский// Экономические исследования молодых ученых. – 2015. - №3. – С.24 – 27.Алисов, Н.В. Территориальное передвижение населения (миграция)/ Н.В. Алисов. – М: Дрофа, 2017. – 158 с.Бараулина, Т. Миграция и национальное государство/ Т. Бараулина. – СПб: Питер, 2017. – 216 с.Батищева, Г.А. Миграционные процессы в России как фактор устойчивого развития экономики регионов/ Г.А. Батищев. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2017. – 54 с.Бондырева, С.К. Миграция. Сущность и явление/ С.К. Бондырева. – М: Дрофа, 2016. – 205 с.Виноградова, Е.В. Международный рынок труда и перспективы российской трудовой эмиграции/ Е.В. Виноградова// Труд за рубежом. – 2017. - №4. – С.3-18.Грамотунова, Н.К. Понятие миграции и миграционных процессов/ Н.К. Грамотунова// Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2016. - №11. – С.165- 166.Гриценко, Г.Д. Мигранты в социокультурном пространстве региона/ Г.Д. Гриценко. – М: Альфа – М, 2016. – 162 с.Гуревич, А.М. Мотивация эмиграции/ А.М. Гуревич. – СПб: Питер, 2017. – 272 с.Ионцев, В.А. Классификация основных подходов в изучении миграции населения/ В.А. Ионцев// Миграция населения. – 2017. - №4. – С.201-204.Ионцев, В.А. Миграция населения/ В.А. Ионцев. – СПб: Питер, 2016. – 112 с. Ионцев, В.А. Мировые миграции/ В.А. Ионцев// Новое в жизни, науке, технике. – 2015. - №1. – С.64 – 68.Карачурина, Л.Б. Показатели, используемые при анализе миграции населения/ Л.Б. Карачурина// Миграция населения. – 2017. - №1. – С.201-208.Коков, В. Как управлять миграцией в России?/ В. Коков// Экономист. – 2017. - №2. – С.75-82.Костин, Р.А. Миграция: современные проблемы Российской Федерации/ Р.А. Костин. – СПб: Питер, 2017. – 192 с.Костин, Р.А. Миграция и ее последствия/ Р.А. Костин. – М: Дрофа, 2016. – 195 с.Красинец, Е.С. Интеллектуальная миграция/ Е.С. Красинец// Экономист. – 2017. - №3. – С.69-75.Кулешов, Д.Н. Миграция: теория и методология изучения/ Д.Н. Кулешов. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2016. – 40 с.Моисеенко, В.М. Динамика миграционной активности населения/ В.М. Моисеенко// Вестник Московского университета. – 2017. - №4. – С.64-84.Мукомель, В.И. Миграционная политика России/ В.И. Мукомель. – М: ЭКСМО – пресс, 2016. – 351 с.Переведенцев, В.И. Методы изучения миграции населения/ В.И. Переведенцев. – М: Наука, 2016. – 197 с.Рыбаковский, Л.Л. Миграция населения/ Л.Л. Рыбаковский. – М: ИНФРА – М, 2016. – 160 с.Рыбаковский, Л.Л. Миграция населения (вопросы теории)/ Л.Л. Рыбаковский. – М: ИСПИ РАН, 2015. – 240 с.Стефаненко, Т.Г. Адаптация к новой культурной среде и пути ее оптимизации/ Т.Г. Стефаненко. – М: Наука, 2016. – 199 с.Стрельцова, Я.Р. Миграционные процессы в России/ Я.Р. Стрельцова. –СПб: Питер, 2017. – 169 с.Чудиновский О.Учет миграции в России: причины и последствия кризиса/ О.Чудиновский. – СПб: Питер, 2017. – 205 с.Юдина, Т.Н. Миграция: словарь основных терминов/ Т.Н. Юдина. – М: Академия, 2018. – 472 с.Больше всего мигрантов в Петербург прибыло из Киргизии [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://regnum.ru/news/2384311.html (дата обращения: 27.01.2019)В Ленинградской области проведены проверочные мероприятия по соблюдению миграционного законодательства [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://sanktpeterburg.bezformata.com/listnews/meropriyatiya-po-soblyudeniyu-migratcionnogo/69863402/ (дата обращения: 28.01.2019)В Санкт – Петербурге полицией проведен рейд по выявлению нарушений в сфере миграционного законодательства [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://sanktpeterburg.bezformata.com/listnews/viyavleniyu-narushenij-v-sfere-migratcionnogo/69942015/ (дата обращения: 28.01.2019)За пределы России выдворены граждане, которые трудились на одном из предприятий Тихвина без соответствующего разрешения [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://sanktpeterburg.bezformata.com/listnews/tihvina-bez-sootvetstvuyushego-razresheniya/60043181/ (дата обращения: 28.01.2019)Из Санкт – Петербурга с начала года депортировали свыше 800 мигрантов Киргизии [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://tj.sputniknews.ru/migration/20181009/1027052620/saint-petersburg-vydvorili-migranty.html (дата обращения: 28.01.2019)Количество нарушений миграционного законодательства уменьшилось вдвое [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://sanktpeterburg.bezformata.com/listnews/narushenij-migratcionnogo-zakonodatelstva/63138097/ (дата обращения: 28.01.2019)На стройке на Шлиссельбургском проспекте нашли нелегальных мигрантов [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://sanktpeterburg.bezformata.com/listnews/shlisselburgskom-prospekte/60063962/ (дата обращения: 28.01.2019)Нелегальная миграция в 2018 году: цифры и факты [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://sanktpeterburg.bezformata.com/listnews/nelegalnaya-migratciya-v-2018-godu/71689626/ (дата обращения: 28.01.2019)Отчет о результатах деятельности комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт – Петербурге в 2017 году [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2018/07/12/Отчет%20о%20результатах%20работы%20КМОРМП%20в%20СПб%20за%202017%20год.pdf (дата обращения: 27.01.2019)Петербург – город мигрантов [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://spbvedomosti.ru/news/obshchestvo/peterburg_gorod_nbsp_migrantov_/ (дата обращения: 27.01.2019)Петербургская программа «Миграция» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_pushkin/migracionnaya-politika/peterburgskaya-programma-migraciya/ (дата обращения: 27.01.2019)Подведены итоги первого этапа операции «Нелегальный мигрант» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://sanktpeterburg.bezformata.com/listnews/etapa-operatcii-nelegalnij-migrant/56171857/ (дата обращения: 28.01.2019)Подведены итоги четвертого этапа межведомственной операции «Нелегальный мигрант» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://sanktpeterburg.bezformata.com/listnews/etapa-mezhvedomstvennoj-operatcii/71143204/ (дата обращения: 28.01.2019)Полицейские проверили три строительных объекта на юго – востоке Петербурга [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://sanktpeterburg.bezformata.com/listnews/proverili-tri-stroitelnih-obekta/60059873/ (дата обращения: 28.01.2019)Почему в Петербурге стало меньше мигрантов из Средней Азии [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://imapress.media/2019/01/29/pochemu-v-peterburge-stalo-menshe-migrantov-iz-srednej-azii/ (дата обращения: 27.01.2019)Сколько мигрантов в Петербурге [Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://kmkspb.ru/content/view/231/132/ (дата обращения: 28.01.2019)Создать условия [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://rg.ru/2018/03/13/reg-szfo/kakie-trudovye-migranty-nuzhny-peterburgskim-rabotodateliam.html (дата обращения: 27.01.2019)УМВД России по Василеостровскому району эффективно контролирует миграционную ситуацию [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://sanktpeterburg.bezformata.com/listnews/umvd-rossii-po-vasileostrovskomu/67900256/ (дата обращения: 28.01.2019)Численность и миграция населения Санкт – Петербурга и Ленинградской области в 2017 году [Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/resources/401d58804723fe6c8f8dafa9f02e5c1a/Числ+и+мигр+нас+СПб+и+ЛО+2017.pdf (дата обращения: 27.01.2019)Численность и миграция населения Санкт – Петербурга и Ленинградской области в 2016 году [Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/resources/db999d0042bd5fdaa012f96ab3b46521/Числ+и+мигр+нас+СПб+и+ЛО+2016.pdf (дата обращения: 27.01.2019)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамов, Р.А. Государственное регулирование миграционных процессов и межнациональная политика как факторы обеспечения стабильности в современном мире/ Р.А. Абрамов// Успехи современного естествознания. – 2015. - №1-7. – С.1222 – 1230.
2. Акмалова, А.А. Социальная работа с мигрантами и беженцами/ А.А. Акмалова. – М: ИНФРА – М, 2016. – 220 с.
3. Алексеев, А.И. Миграция и безопасность в России/ А.И. Алексеев. – М: ИНФРА – М, 2016. – 200 с.
4. Алешковский, И.А. Моделирование миграционных процессов/ И.А. Алешковский// Экономические исследования молодых ученых. – 2015. - №3. – С.24 – 27.
5. Алисов, Н.В. Территориальное передвижение населения (миграция)/ Н.В. Алисов. – М: Дрофа, 2017. – 158 с.
6. Бараулина, Т. Миграция и национальное государство/ Т. Бараулина. – СПб: Питер, 2017. – 216 с.
7. Батищева, Г.А. Миграционные процессы в России как фактор устойчивого развития экономики регионов/ Г.А. Батищев. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2017. – 54 с.
8. Бондырева, С.К. Миграция. Сущность и явление/ С.К. Бондырева. – М: Дрофа, 2016. – 205 с.
9. Виноградова, Е.В. Международный рынок труда и перспективы российской трудовой эмиграции/ Е.В. Виноградова// Труд за рубежом. – 2017. - №4. – С.3-18.
10. Грамотунова, Н.К. Понятие миграции и миграционных процессов/ Н.К. Грамотунова// Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2016. - №11. – С.165- 166.
11. Гриценко, Г.Д. Мигранты в социокультурном пространстве региона/ Г.Д. Гриценко. – М: Альфа – М, 2016. – 162 с.
12. Гуревич, А.М. Мотивация эмиграции/ А.М. Гуревич. – СПб: Питер, 2017. – 272 с.
13. Ионцев, В.А. Классификация основных подходов в изучении миграции населения/ В.А. Ионцев// Миграция населения. – 2017. - №4. – С.201-204.
14. Ионцев, В.А. Миграция населения/ В.А. Ионцев. – СПб: Питер, 2016. – 112 с.
15. Ионцев, В.А. Мировые миграции/ В.А. Ионцев// Новое в жизни, науке, технике. – 2015. - №1. – С.64 – 68.
16. Карачурина, Л.Б. Показатели, используемые при анализе миграции населения/ Л.Б. Карачурина// Миграция населения. – 2017. - №1. – С.201-208.
17. Коков, В. Как управлять миграцией в России?/ В. Коков// Экономист. – 2017. - №2. – С.75-82.
18. Костин, Р.А. Миграция: современные проблемы Российской Федерации/ Р.А. Костин. – СПб: Питер, 2017. – 192 с.
19. Костин, Р.А. Миграция и ее последствия/ Р.А. Костин. – М: Дрофа, 2016. – 195 с.
20. Красинец, Е.С. Интеллектуальная миграция/ Е.С. Красинец// Экономист. – 2017. - №3. – С.69-75.
21. Кулешов, Д.Н. Миграция: теория и методология изучения/ Д.Н. Кулешов. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2016. – 40 с.
22. Моисеенко, В.М. Динамика миграционной активности населения/ В.М. Моисеенко// Вестник Московского университета. – 2017. - №4. – С.64-84.
23. Мукомель, В.И. Миграционная политика России/ В.И. Мукомель. – М: ЭКСМО – пресс, 2016. – 351 с.
24. Переведенцев, В.И. Методы изучения миграции населения/ В.И. Переведенцев. – М: Наука, 2016. – 197 с.
25. Рыбаковский, Л.Л. Миграция населения/ Л.Л. Рыбаковский. – М: ИНФРА – М, 2016. – 160 с.
26. Рыбаковский, Л.Л. Миграция населения (вопросы теории)/ Л.Л. Рыбаковский. – М: ИСПИ РАН, 2015. – 240 с.
27. Стефаненко, Т.Г. Адаптация к новой культурной среде и пути ее оптимизации/ Т.Г. Стефаненко. – М: Наука, 2016. – 199 с.
28. Стрельцова, Я.Р. Миграционные процессы в России/ Я.Р. Стрельцова. – СПб: Питер, 2017. – 169 с.
29. Чудиновский О. Учет миграции в России: причины и последствия кризиса/ О. Чудиновский. – СПб: Питер, 2017. – 205 с.
30. Юдина, Т.Н. Миграция: словарь основных терминов/ Т.Н. Юдина. – М: Академия, 2018. – 472 с.
31. Больше всего мигрантов в Петербург прибыло из Киргизии [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://regnum.ru/news/2384311.html (дата обращения: 27.01.2019)
32. В Ленинградской области проведены проверочные мероприятия по соблюдению миграционного законодательства [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://sanktpeterburg.bezformata.com/listnews/meropriyatiya-po-soblyudeniyu-migratcionnogo/69863402/ (дата обращения: 28.01.2019)
33. В Санкт – Петербурге полицией проведен рейд по выявлению нарушений в сфере миграционного законодательства [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://sanktpeterburg.bezformata.com/listnews/viyavleniyu-narushenij-v-sfere-migratcionnogo/69942015/ (дата обращения: 28.01.2019)
34. За пределы России выдворены граждане, которые трудились на одном из предприятий Тихвина без соответствующего разрешения [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://sanktpeterburg.bezformata.com/listnews/tihvina-bez-sootvetstvuyushego-razresheniya/60043181/ (дата обращения: 28.01.2019)
35. Из Санкт – Петербурга с начала года депортировали свыше 800 мигрантов Киргизии [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://tj.sputniknews.ru/migration/20181009/1027052620/saint-petersburg-vydvorili-migranty.html (дата обращения: 28.01.2019)
36. Количество нарушений миграционного законодательства уменьшилось вдвое [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://sanktpeterburg.bezformata.com/listnews/narushenij-migratcionnogo-zakonodatelstva/63138097/ (дата обращения: 28.01.2019)
37. На стройке на Шлиссельбургском проспекте нашли нелегальных мигрантов [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://sanktpeterburg.bezformata.com/listnews/shlisselburgskom-prospekte/60063962/ (дата обращения: 28.01.2019)
38. Нелегальная миграция в 2018 году: цифры и факты [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://sanktpeterburg.bezformata.com/listnews/nelegalnaya-migratciya-v-2018-godu/71689626/ (дата обращения: 28.01.2019)
39. Отчет о результатах деятельности комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт – Петербурге в 2017 году [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2018/07/12/Отчет%20о%20результатах%20работы%20КМОРМП%20в%20СПб%20за%202017%20год.pdf (дата обращения: 27.01.2019)
40. Петербург – город мигрантов [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://spbvedomosti.ru/news/obshchestvo/peterburg_gorod_nbsp_migrantov_/ (дата обращения: 27.01.2019)
41. Петербургская программа «Миграция» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_pushkin/migracionnaya-politika/peterburgskaya-programma-migraciya/ (дата обращения: 27.01.2019)
42. Подведены итоги первого этапа операции «Нелегальный мигрант» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://sanktpeterburg.bezformata.com/listnews/etapa-operatcii-nelegalnij-migrant/56171857/ (дата обращения: 28.01.2019)
43. Подведены итоги четвертого этапа межведомственной операции «Нелегальный мигрант» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://sanktpeterburg.bezformata.com/listnews/etapa-mezhvedomstvennoj-operatcii/71143204/ (дата обращения: 28.01.2019)
44. Полицейские проверили три строительных объекта на юго – востоке Петербурга [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://sanktpeterburg.bezformata.com/listnews/proverili-tri-stroitelnih-obekta/60059873/ (дата обращения: 28.01.2019)
45. Почему в Петербурге стало меньше мигрантов из Средней Азии [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://imapress.media/2019/01/29/pochemu-v-peterburge-stalo-menshe-migrantov-iz-srednej-azii/ (дата обращения: 27.01.2019)
46. Сколько мигрантов в Петербурге [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://kmkspb.ru/content/view/231/132/ (дата обращения: 28.01.2019)
47. Создать условия [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://rg.ru/2018/03/13/reg-szfo/kakie-trudovye-migranty-nuzhny-peterburgskim-rabotodateliam.html (дата обращения: 27.01.2019)
48. УМВД России по Василеостровскому району эффективно контролирует миграционную ситуацию [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://sanktpeterburg.bezformata.com/listnews/umvd-rossii-po-vasileostrovskomu/67900256/ (дата обращения: 28.01.2019)
49. Численность и миграция населения Санкт – Петербурга и Ленинградской области в 2017 году [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/resources/401d58804723fe6c8f8dafa9f02e5c1a/Числ+и+мигр+нас+СПб+и+ЛО+2017.pdf (дата обращения: 27.01.2019)
50. Численность и миграция населения Санкт – Петербурга и Ленинградской области в 2016 году [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/resources/db999d0042bd5fdaa012f96ab3b46521/Числ+и+мигр+нас+СПб+и+ЛО+2016.pdf (дата обращения: 27.01.2019)

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет государственное регулирование миграционных процессов в Санкт-Петербурге?

В Санкт-Петербурге государственное регулирование миграционных процессов имеет свои особенности. Во-первых, учитывается важность притока квалифицированной рабочей силы для развития города как культурного и экономического центра. Во-вторых, учитывается национальный состав населения города и его исторические, географические и культурные особенности. Таким образом, государственное регулирование миграционных процессов в Санкт-Петербурге направлено на обеспечение баланса между потребностями города в рабочей силе и сохранением национальной и культурной идентичности.

Какие цели и задачи ставит перед собой государственное регулирование миграционных процессов в Санкт-Петербурге?

Государственное регулирование миграционных процессов в Санкт-Петербурге имеет несколько целей и задач. Одной из целей является обеспечение необходимого уровня рабочей силы в городе, особенно в отраслях, требующих высокой квалификации. Другой целью является поддержание национальной и культурной идентичности города, сохранение его исторических и культурных особенностей. Также государственное регулирование направлено на предотвращение проблем с социальным обеспечением и интеграцией мигрантов, защиту их прав и обеспечение безопасности. Для достижения этих целей государство ставит перед собой задачи, такие как контроль за миграционным потоком, разработка и внедрение программ интеграции и адаптации мигрантов, проведение профилактических мер по предупреждению незаконной миграции и нелегальной занятости.

Какие основные теоретические основы изучения государственного регулирования миграционных процессов?

Основные теоретические основы изучения государственного регулирования миграционных процессов включают в себя сущность, особенности и классификацию такого регулирования.

Какие цели задачи и принципы государственного регулирования миграционных процессов?

Целями и задачами государственного регулирования миграционных процессов являются обеспечение безопасности государства, защита прав и интересов мигрантов, поддержание равновесия на рынке труда и социальной сфере. Принципы государственного регулирования миграционных процессов включают законность, гуманность, пропорциональность и социальную справедливость.

Как организовано государственное регулирование миграционных процессов в Санкт-Петербурге?

Государственное регулирование миграционных процессов в Санкт-Петербурге осуществляется через различные органы и учреждения, такие как миграционная служба, ведомства занятости, социальные службы и т.д. Они осуществляют контроль за миграцией, выдачу разрешений на работу и проживание мигрантам, а также предоставление различных социальных услуг.

Какие особенности государственного регулирования миграционных процессов в Санкт-Петербурге?

Особенности государственного регулирования миграционных процессов в Санкт-Петербурге включают большой объем миграционных потоков, связанных с туризмом и работой, наличие международных и региональных соглашений о миграции, а также специфическую миграционную ситуацию, связанную с национальными и этническими особенностями города.

Какие проблемы возникают при государственном регулировании миграционных процессов в Санкт-Петербурге?

При государственном регулировании миграционных процессов в Санкт-Петербурге возникают такие проблемы, как незаконная миграция, незаконное трудоустройство, нарушение прав и интересов мигрантов, а также социальные и экономические проблемы, связанные с адаптацией мигрантов в новой среде.

Какие основные принципы государственного регулирования миграционных процессов в Санкт-Петербурге?

Основными принципами государственного регулирования миграционных процессов в Санкт-Петербурге являются: законность, справедливость, гуманизм, социальная направленность, комплексность и системность, государственно-гражданская ответственность, гармоничное сочетание общих и специфических интересов.

Какие цели ставит перед собой государственное регулирование миграционных процессов в Санкт-Петербурге?

Государственное регулирование миграционных процессов в Санкт-Петербурге направлено на достижение следующих целей: обеспечение национальной безопасности, сокращение негативных социально-экономических последствий миграции, защита прав и свобод граждан, создание условий для успешной социальной интеграции мигрантов, повышение качества жизни населения города, развитие гражданского общества и международного сотрудничества.