Порядок делопроизводста по повторным обращениям граждан

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Правоохранительные органы
  • 3030 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 22.03.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Общие положения о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации 6
1.1 Основные понятия, цели обращения граждан 6
1.2 Виды обращений граждан: предложение, заявление, жалоба 8
Глава 2 Порядок ведения делопроизводства при повторном обращении граждан 12
2.1 Этапы ведения делопроизводства при повторном обращении граждан 12
2.2 Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 30


Фрагмент для ознакомления

Как в теории, так и в нормотворческой практике, отсутствует однозначный ответ на вопрос, служат ли аморальные или безнравственные действия самостоятельным и отдельной существующим признаком для наложения на государственных гражданских служащих дисциплинарной ответственности. С другой стороны, все они могут быть «подведены» под понятие дисциплинарного проступка.Анализ отдельных нормативных актов трудового и служебного законодательства позволяет сделать вывод о выделении законодательством безнравственных проступков в виде самостоятельного основания дисциплинарной ответственности. Например, в ст. 41.7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», перечисляя основания для признания дисциплинарной ответственности, законодательством разграничивается неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих должностных обязанностей и совершение дисциплинарных проступков, порочащих честь работника прокуратуры. Предлагалось в научной литературе закрепить основание дисциплинарной ответственности в нормативном акте, который регулирует во всех правоохранительных органах служебную дисциплину. В таком случае, дисциплинарная ответственность содержала бы «совершение проступков (поступков), которые порочат достоинство и честь служащего правоохранительной службы» [17, c. 12].Стоит согласиться с мнением автора о том, что невозможно выделять аморальные проступки как самостоятельное основание дисциплинарной ответственности, потому что основанием любого вида юридической ответственности может быть соответствующий вид правонарушения. Нравственные и моральные нормы перейдут в разряд правовых норм, после того, как государство официально назначит санкции за эти нарушения. Предлагается закрепить возможность применения дисциплинарного взыскания в качестве основания для применения к государственному служащему за нарушения достоинства государственной службы. Нарушение достоинства гос. службы подразумевает деяние, которое подрывает авторитет государственной службы, но оно не связано с исполнением должностных обязанностей и совершенные во внеслужебное время.В таком случае можно говорить о совершении поступков, которые нарушают требования к служебному поведению. Эти требования установлены статьей ст. 18 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Их соблюдение является обязательным для гражданского служащего (статья 15) [22].Принцип «охранения достоинств службы» не получил своего полноценного закрепления в российском законодательстве. Такие доводы не являются обоснованными. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, обращение гражданин представляет собой направленное в орган власти или должностному лицу предложение, заявление или жалоба, закрепленная на бумажном носителе или в электронной форме или устное обращение.Работа с обращением гражданина – это действия, которые совершает сотрудник при обработке и исполнении обращения гражданина.Возможность направления обращений граждан закреплена Конституцией РФ. Это политическое право гражданина. Которое может быть не реализовано при злоупотреблении им – отправка большого количества обращений по одному и тому же вопросу при условии наличия полного, четкого и ясного ответа на него.Анализируя практику работы с обращениями граждан, можно сделать выводы о том, что количество повторных обращений выросло, что говорит о неэффективной организации работы с обращениями. Одним из механизмов, способствующих повышению информированности населения о социальных гарантиях и государственных услугах, является широкое внедрение и использование информационно-коммуникационных технологий. Руководством, как в настоящее время, так ив дальнейшем будет проводиться целенаправленная работа по своевременному решению проблем, поднимаемых в обращениях, недопущению фактов невнимания к нуждам и обоснованным просьбам людей, совершенствованию указанной работы и защите законных прав и интересов граждан.Были выявлены проблемы в работе с обращениями граждан на основе опроса населения:происходят задержки по срокам рассмотрения обращений;рост нагрузки на работников;снижение качества работы с населением.Приведенные проблемы вызывают следующие недостатки:снижение уровня доверия граждан государственным органам;снижение прозрачности работы с обращениями граждан;отсутствие адекватного реагирования на обращения граждан.Количество повторных обращений увеличилось, что свидетельствует о неэффективной работе с обращениями. Принимается как стандартный 30-дневный срок рассмотрения. При необходимости запроса информации в других ведомствах, срок увеличивается на 30 дней.В результате исследования были выявлены проблемы в работе с обращениями граждан. Была выявлена высокая доля повторных обращений граждан, обработка которых занимает время и ресурсы работы должностных лиц. Приходится искать первичное обращение, норматив времени составляет 3 минуты. На деле поиск занимает 15 минут. Это критично при высокой загрузке отделов.Распределение первичных и повторных обращений также занимает время.Первичные обращения за текущий год хранятся в папках в стеллажах. Затем их переносят на текущее хранение в архив. Если требуется найти первичное обращение за этот период приходится спускаться в архив и тогда поиск затягивается на полчаса.В результате можно отметить неэффективное расходование рабочего времени и трудовых ресурсов. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// «Собрание законодательства РФ». - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006. - № 19. - Ст. 2060.АргеноеваА.З. Основные задачи совершенствование практики работы с обращениями граждан в органах государственной власти Чеченской республики // Экономика и социум. 2015. - № 2-1 (15). - С. 303.Белов И.В. Государственные юридические бюро как субъекты оказания бесплатной юридической помощи // В сборнике: Бесплатная юридическая помощь: законодательное регулирование и практика применения в Российской Федерации материалы международной научно-практической конференции аспирантов, преподавателей, практических работников. 2015. С. 13.БуяноваМ.О. Трудовое право России. М.: Проспект, 2014. 240 с.Веретехина С. В. Психометрические тесты и программные решения. // Материалы Афанасьевских чтений. - 2015. -Т.1.; 13. С.120.ВеретехинаС.В., ВеретехинВ.В. Информационные технологии. Пакеты программного обеспечения общего блока «IT-инструментарий» // Издательство «Русанс». – 2015. С.44.Гуменюк Г.Х. Обращения граждан как способ участия в управлении делами государства и общества // В сборнике: Правозащитная деятельность в современной России: проблемы и их решение Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербургский университет управления и экономики. 2015. С. 82.ДзарасовМ.Э. К вопросу о трудовом правонарушении и дисциплинарной ответственности за его совершение // Гражданин и право. 2012. № 4. С.67-71.Карасев А.Т. Законы субъектов Российской Федерации об обращениях граждан // Российский юридический журнал, № 1, январь-февраль 2015 г.КиросоваН.В. Обращения граждан как способ информационной открытости органов государственной власти: некоторые проблемы документирования // Вестник научных конференций. 2015. № 3-6 (3). С. 67.КолышкинаТ.Б., ШустинаИ.В. Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство: Учебное пособие / Москва, 2017. Сер. 60 Бакалавр. Прикладной курс (2-е изд., испр. и доп).Меженин Я.Э. Роль диалога в совершенствовании обращений граждан к органам власти // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2015. № 7. С. 151-154.МещерягинаВ.А. Содержание конституционно-правовой категории «обращение граждан» в Российской Федерации // Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека. 2015. № 4. С. 120.Наумов В.М. Юридическая ответственность в трудовом праве // Актуальные проблемы права: Сборник научных трудов. 2011. № 10. С. 351-359Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. Лазарева В.В. М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. 592 с.Павленко К.А. Служебная дисциплина в системе правоохранительной службы Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Воронеж, 2011. С. 12.Проблемы общей теории права и государства: Учебник / Под ред. Нерсесянца В. С. М.: Норма, 2014. 832 с.Румянцева В.Г., Им В.В. Институт обращений в органы государственной и местной власти: понятие, сущность, содержание // История государства и права. 2011. – С. 15.Савосина Н.Г. О некоторых аспектах правового регулирования права граждан на обращение в органы государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. С. 102.Старостенков Н.В. Социально-гуманитарное образование в России: состояние и перспективы развития // Сборник материалов XIII Всероссийского социально-педагогического конгресса. – 2013. С.307.Трудовое право. Учебник. / Под ред. Смирнова О.В., Снигиревой И.О. М.: Проспект, 2011. 624с.ПРИЛОЖЕНИЯПравовые акты, регулирующие работу с обращениями граждан вНормативно-правовой актРегулируемые вопросыКонвенция о защите прав человека и основных свобод. Рим, 4 ноября 1950 г. (с изм. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) (официальный перевод на русский язык) // Бюллетень международных договоров. 2001. № 3.Ст. 34 посвящена индивидуальным жалобамСтатья 28. Объявления комитетов о неприемлемости жалобы (заявления)Статья 29. Решения Палат о приемлемости жалобы и по существу дела-«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.Декларируется право гражданина на обращениеФедеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060.Право граждан на обращениеПравовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений гражданОсновные термины, используемые в настоящем Федеральном законеПрава гражданина при рассмотрении обращенияГарантии безопасности гражданина в связи с его обращениемТребования к письменному обращениюНаправление и регистрация письменного обращенияОбязательность принятия обращения к рассмотрениюРассмотрение обращенияПорядок рассмотрения отдельных обращенийСроки рассмотрения письменного обращенияЛичный прием гражданКонтроль за соблюдением порядка рассмотрения обращенийОтветственность за нарушение настоящего Федерального законаВозмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращенийФедеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (27 июля 2004г.)Взаимодействие гражданских служащих с общественными объединениями может осуществляться в различных правовых и организационных формах. Одной из распространенных форм такого взаимодействия является всестороннее, объективное и своевременное рассмотрение обращений граждан государственными органами и их должностными лицамиУказ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений гражданорганизует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решенийЗакон О гражданской законодательной инициативе в городе Москве: закон Москвы принципы рассмотрения обращений гражданУставы муниципальных органов властиОбязанности по рассмотрению обращений граждан


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// «Собрание законодательства РФ». - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006. - № 19. - Ст. 2060.
3. Аргеноева А.З. Основные задачи совершенствование практики работы с обращениями граждан в органах государственной власти Чеченской республики // Экономика и социум. 2015. - № 2-1 (15). - С. 303.
4. Белов И.В. Государственные юридические бюро как субъекты оказания бесплатной юридической помощи // В сборнике: Бесплатная юридическая помощь: законодательное регулирование и практика применения в Российской Федерации материалы международной научно-практической конференции аспирантов, преподавателей, практических работников. 2015. С. 13.
5. Буянова М.О. Трудовое право России. М.: Проспект, 2014. 240 с.
6. Веретехина С. В. Психометрические тесты и программные решения. // Материалы Афанасьевских чтений. - 2015. -Т.1.; 13. С.120.
7. Веретехина С.В., Веретехин В.В. Информационные технологии. Пакеты программного обеспечения общего блока «IT-инструментарий» // Издательство «Русанс». – 2015. С.44.
8. Гуменюк Г.Х. Обращения граждан как способ участия в управлении делами государства и общества // В сборнике: Правозащитная деятельность в современной России: проблемы и их решение Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербургский университет управления и экономики. 2015. С. 82.
9. Дзарасов М.Э. К вопросу о трудовом правонарушении и дисциплинарной ответственности за его совершение // Гражданин и право. 2012. № 4. С.67-71.
10. Карасев А.Т. Законы субъектов Российской Федерации об обращениях граждан // Российский юридический журнал, № 1, январь-февраль 2015 г.
11. Киросова Н.В. Обращения граждан как способ информационной открытости органов государственной власти: некоторые проблемы документирования // Вестник научных конференций. 2015. № 3-6 (3). С. 67.
12. Колышкина Т.Б., Шустина И.В. Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство: Учебное пособие / Москва, 2017. Сер. 60 Бакалавр. Прикладной курс (2-е изд., испр. и доп).
13. Меженин Я.Э. Роль диалога в совершенствовании обращений граждан к органам власти // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2015. № 7. С. 151-154.
14. Мещерягина В.А. Содержание конституционно-правовой категории «обращение граждан» в Российской Федерации // Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека. 2015. № 4. С. 120.
15. Наумов В.М. Юридическая ответственность в трудовом праве // Актуальные проблемы права: Сборник научных трудов. 2011. № 10. С. 351-359
16. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. Лазарева В.В. М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. 592 с.
17. Павленко К.А. Служебная дисциплина в системе правоохранительной службы Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Воронеж, 2011. С. 12.
18. Проблемы общей теории права и государства: Учебник / Под ред. Нерсесянца В. С. М.: Норма, 2014. 832 с.
19. Румянцева В.Г., Им В.В. Институт обращений в органы государственной и местной власти: понятие, сущность, содержание // История государства и права. 2011. – С. 15.
20. Савосина Н.Г. О некоторых аспектах правового регулирования права граждан на обращение в органы государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. С. 102.
21. Старостенков Н.В. Социально-гуманитарное образование в России: состояние и перспективы развития // Сборник материалов XIII Всероссийского социально-педагогического конгресса. – 2013. С.307.
22. Трудовое право. Учебник. / Под ред. Смирнова О.В., Снигиревой И.О. М.: Проспект, 2011. 624с.

Вопрос-ответ:

Каков порядок рассмотрения повторных обращений граждан?

Порядок рассмотрения повторных обращений граждан включает в себя несколько этапов. Сначала полученное обращение регистрируется и направляется на рассмотрение компетентным органам. Затем проводится анализ предыдущих ответов и решений по данному обращению. При необходимости может быть проведено дополнительное расследование или собрана дополнительная информация. Наконец, гражданину сообщается результат рассмотрения его повторного обращения.

Какие виды обращений граждан существуют?

Граждане могут обращаться по разным вопросам, и для этого существуют различные виды обращений. Самыми распространенными видами являются предложение, заявление и жалоба. Предложение - это выражение мнения, инициативы или предложения по улучшению работы государственных органов или организаций. Заявление - это официальная просьба или требование гражданина, направленное к компетентному органу или должностному лицу. Жалоба - это заявление о нарушении прав гражданина или неправильной работе государственных органов или организаций.

Какие основные понятия связаны с обращениями граждан?

Основными понятиями, связанными с обращениями граждан, являются цель обращения и обращение. Цель обращения - это то, что гражданин хочет достичь, обратившись к органам власти или организациям. Обращение - это форма обращения граждан к государственным органам или организациям для решения своих вопросов или выражения своего мнения. Обращение может быть представлено в виде предложения, заявления или жалобы.

Какие этапы включает в себя ведение делопроизводства при повторном обращении граждан?

Ведение делопроизводства при повторном обращении граждан включает несколько этапов. Сначала повторное обращение регистрируется и сверяется с предыдущими обращениями. Затем проводится анализ предыдущих ответов и решений по данному обращению. Если необходимо, может быть проведено дополнительное расследование или собрана дополнительная информация. Наконец, гражданину сообщается результат рассмотрения его повторного обращения. Все эти этапы проводятся с целью обеспечения ответственного и качественного рассмотрения обращений граждан.

Какие основные понятия касаются порядка рассмотрения обращений граждан?

Основные понятия, касающиеся порядка рассмотрения обращений граждан, включают цель обращения граждан, виды обращений граждан (предложение, заявление, жалоба) и российское законодательство по этому вопросу.

Каков порядок ведения делопроизводства при повторном обращении граждан?

Порядок ведения делопроизводства при повторном обращении граждан включает несколько этапов, таких как регистрация повторного обращения, объединение с предыдущими обращениями, назначение ответственного исполнителя и рассмотрение обращения.

Какие ответственности возлагаются за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан?

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации может быть применена ответственность в соответствии с законодательством. Это может включать дисциплинарные меры, штрафы или другие административные или уголовные наказания.

Что включают в себя основные понятия цели обращения граждан?

Основные понятия цели обращения граждан включают в себя намерение граждан обратиться к органам государственной власти или местного самоуправления с предложениями, заявлениями и жалобами, а также решение связанных с этим вопросов и проблем.

Какие виды обращений граждан существуют?

Существуют три основных вида обращений граждан: предложение, заявление и жалоба. Предложение обычно содержит предложения по улучшению деятельности государственных органов. Заявление связано с запросом на получение определенной информации или проведение определенных действий. Жалоба выражает неудовлетворение действиями или бездействием государственных органов и требует принятия мер по исправлению ситуации.

Какие есть основные понятия и цели обращений граждан?

Основные понятия обращений граждан включают предложения, заявления и жалобы. Цель обращений граждан заключается в том, чтобы выразить свою позицию, предложить идею, обратиться с просьбой или жалобой в органы государственной власти.

Какие этапы ведения делопроизводства при повторном обращении граждан?

Ведение делопроизводства при повторном обращении граждан включает несколько этапов: регистрация обращения, проведение проверки, принятие решения и направление ответа граждану. Эти этапы позволяют организовать процесс рассмотрения повторных обращений эффективно и соблюдать установленный порядок.

Какие последствия могут быть за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан?

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан может быть предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством. Конкретные последствия зависят от степени нарушения и могут включать дисциплинарные взыскания для должностных лиц или организаций, а также возможность обжалования решений в суде.