Психологические закономерности развития этнического самосознания в разных культурах

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Межкультурная коммуникация
  • 1010 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 23.03.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Сорокин интерпретировал современную западную цивилизацию как чувствительную цивилизацию, посвященную технологическому прогрессу, предсказал ее падение в декаданс и возникновение новой идеалистической или идеалистической эпохи. В контексте исследования возникает необходимость рассмотреть степень изучения теории регионалистики как основы трансграничного сотрудничества. Региональная наука (Regional Science), или регионалистика или регионология, сформировалась на Западе в середине прошлого столетия благодаря работам ученых, которые инициировали создание Ассоциации региональной науки (Regional Science Association). Определение регионологии, подаваемое А.И. Сухаревым, характеризует науку, которая изучает закономерности системного культурного, этнического, экологического, экономического, социального, политического, духовного функционирования и развития территориальных социумов (сообщества людей), формы и методы регулирования этих процессов.ЗаключениеПодводя итоги исследования, отметим, что,основываясь на тщательном изучении мировой истории, включая подробный статистический анализ фаз в искусстве, архитектуре, литературе, экономике, философии, науке и войне, он выявил три поразительно последовательных явления:- существуют две противоположные элементарные культурные модели: материалистическая (чувственная) и духовная (идейная), а также определенные промежуточные или смешанные узоры. Один смешанный образец, называемый идеалистическим, который объединяет Sensate и Ideational ориентации, чрезвычайно важен.- каждое общество имеет тенденцию чередоваться между материалистическим и духовным периодами, иногда с переходными, смешанными периодами, регулярным и предсказуемым образом.Времена перехода от одной ориентации к другой характеризуются значительно большей распространенностью войн и других кризисов.Сорокин подробно описал идеальные черты каждого типа культуры. Он обсудил свои социальные и практические ценности, эстетические и моральные ценности, систему истины и знания, социальную власть и идеологию, а также влияние на развитие социального «я». Однако он отметил, что нет чистых типов. В некоторых культурах преобладает одна форма, но одновременно сосуществует с характеристиками других типов. П. Сорокин хотел найти актуальные примеры форм интегрированной культуры. Он, концентрируясь на греко-римской и западной цивилизациях, иногда изучал Ближний Восток, Индию, Китай и Японию. Несмотря на то, что Сорокин избегал циклической теории изменений, он заметил, что культурные институты движутся через Идеальные, Сенсационные и Идеалистические периоды, часто разделяемые временами кризиса при переходе от одного к другому.Список литературы:Аржанова И.О. Этническая культура как особый тип культуры, ее особенности / И.О. Аржанова // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - № 11. - Ч. 3 [Электронный ресурс]: http://web.snauka.ru/issues/2014/11/40517 (дата обращения: 07.02.2019)Герасименко Т.И. «Этнос» и «культура»: трактовка понятий и подходы к изучению / Т.И. Герасименко [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.osu.ru/2015_6/29.pdf (дата обращения - 19.02.2019 года).Ишмуллина Г.И. Основные подходы к изучению понятия «этническое самосознание» в исследованиях башкирских ученых / Г.И. Ишмуллина // Доклады Башкирского университета. - 2017. - Том 2. - №1. – С. 124-127.Ерохина Е.А.Этническое самосознание: теоретический конструкт и ментальный феномен / Е.А. Ерохина // Новые исследования Тувы, 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/etnicheskoe-samosoznanie-teoreticheskiy-konstrukt-i-mentalnyy-fenomen (дата обращения - 18.02.2019 года)Липец Е.Ю. Этнос и этническая культура: традиционные и современные формы существования / Е.Ю. Липец Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2014. - № 1 (39): в 2-х ч. Ч. II. - C. 113-116.Муляр Е.А. Концепция развития культуры П. Сорокина / Е.А. Муляр, Е.С. Пристав, А.С. Скороход // Царскосельские чтения, 2016. – С. 141-144.Посадский А. Нация в творческом наследии Питирима Сорокина / А. Посадский // Всемирный русский народный собор, 03 ноября 2014 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vrns.ru/experts/3369 (дата обращения - 19.02.2019 года)Рябов Н.В. Этнос и самосознание в контексте народной культуры мордовского народа / Н.В. Рябов // «РЕГИОНОЛОГИЯ REGIONOLOGY». - №2. – 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info (дата обращения - 19.02.2019 года).Темирова Ф.А. ЭТНИЧЕСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ КАК НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ / Ф.А. Темирова, Р.Р. Накохова, Д.Х. Накохова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18037 (дата обращения: 20.02.2019).Чернявская Ю. В. Народная культура и национальные традиции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info (дата обращения - 20.02.2019 года).

1. Аржанова И.О. Этническая культура как особый тип культуры, ее особенности / И.О. Аржанова // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - № 11. - Ч. 3 [Электронный ресурс]: http://web.snauka.ru/issues/2014/11/40517 (дата обращения: 07.02.2019)
2. Герасименко Т.И. «Этнос» и «культура»: трактовка понятий и подходы к изучению / Т.И. Герасименко [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.osu.ru/2015_6/29.pdf (дата обращения - 19.02.2019 года).
3. Ишмуллина Г.И. Основные подходы к изучению понятия «этническое самосознание» в исследованиях башкирских ученых / Г.И. Ишмуллина // Доклады Башкирского университета. - 2017. - Том 2. - №1. – С. 124-127.
4. Ерохина Е.А. Этническое самосознание: теоретический конструкт и ментальный феномен / Е.А. Ерохина // Новые исследования Тувы, 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/etnicheskoe-samosoznanie-teoreticheskiy-konstrukt-i-mentalnyy-fenomen (дата обращения - 18.02.2019 года)
5. Липец Е.Ю. Этнос и этническая культура: традиционные и современные формы существования / Е.Ю. Липец Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2014. - № 1 (39): в 2-х ч. Ч. II. - C. 113-116.
6. Муляр Е.А. Концепция развития культуры П. Сорокина / Е.А. Муляр, Е.С. Пристав, А.С. Скороход // Царскосельские чтения, 2016. – С. 141-144.
7. Посадский А. Нация в творческом наследии Питирима Сорокина / А. Посадский // Всемирный русский народный собор, 03 ноября 2014 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vrns.ru/experts/3369 (дата обращения - 19.02.2019 года)
8. Рябов Н.В. Этнос и самосознание в контексте народной культуры мордовского народа / Н.В. Рябов // «РЕГИОНОЛОГИЯ REGIONOLOGY». - №2. – 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info (дата обращения - 19.02.2019 года).
9. Темирова Ф.А. ЭТНИЧЕСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ КАК НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ / Ф.А. Темирова, Р.Р. Накохова, Д.Х. Накохова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18037 (дата обращения: 20.02.2019).
10. Чернявская Ю. В. Народная культура и национальные традиции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info (дата обращения - 20.02.2019 года).

Вопрос-ответ:

Какая новая эпоха может возникнуть после падения современной западной цивилизации?

Сорокин предсказывал возникновение новой идеалистической или идеологической эпохи после падения современной западной цивилизации.

Как Сорокин интерпретировал современную западную цивилизацию?

Сорокин интерпретировал современную западную цивилизацию как чувствительную цивилизацию, посвященную технологическому прогрессу. Однако он также предсказал ее падение в декаданс и возникновение новой эпохи.

В чем состоит необходимость изучения теории регионалистики?

В контексте исследования возникает необходимость рассмотреть степень изучения теории регионалистики как основы трансграничного сотрудничества в региональной науке (Regional Science).

Что предсказывал Сорокин относительно современной западной цивилизации?

Сорокин предсказал падение современной западной цивилизации в декаданс и возникновение новой эпохи, возможно идеалистической.

Какую цивилизацию Сорокин считал чувствительной?

Сорокин считал современную западную цивилизацию чувствительной цивилизацией, посвященной технологическому прогрессу.

Какие закономерности развития этнического самосознания описывает Сорокин?

Сорокин интерпретировал современную западную цивилизацию как чувствительную цивилизацию посвященную технологическому прогрессу. Он предсказал ее падение в декаданс и возникновение новой идеалистической или идеалистической эпохи. В контексте исследования возникает необходимость рассмотреть степень изучения теории регионалистики как основы трансграничного сотрудничества.

Какой вклад может внести региональная наука в трансграничное сотрудничество?

Региональная наука (Regional Science) может предоставить необходимую основу и знания для развития трансграничного сотрудничества. Изучение теории регионалистики позволяет лучше понять принципы развития региональных процессов и рынков, определить особенности каждой территории и потенциал для сотрудничества. Это помогает разрабатывать эффективные стратегии и программы развития регионов и создавать условия для устойчивого развития и взаимодействия между разными культурами.

Какую эпоху предсказал Сорокин для западной цивилизации?

Сорокин предсказал падение современной западной цивилизации, посвященной технологическому прогрессу, в декаданс. Он говорил о возникновении новой идеалистической или идеалистической эпохи. Он считал, что в будущем общество будет более чувствительным к духовным идеалам, и сосредоточится не столько на материальном прогрессе, сколько на развитии моральных и духовных ценностей.