Как коррупция порождает экономическую неэффективность и несправедливость

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Правоведение
  • 4343 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 23.03.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение…………………………………………………………..………..3
Глава 1. Коррупция в государственном управлении……………….........5
1.1. Понятие коррупции, ее особенности и причины возникновения…..5
1.2. Правовое закрепление государственных мер по противодействию коррупции………………………………………………………..……………….12
Глава 2. Механизм противодействия коррупции и перспективы борьбы с ней в системе государственной власти………………………………………..16
2.1 Средства противодействия коррупции в системе государственной власти……………………………………………………………………………..16
2.2 Антикоррупционная политика Российской Федерации и её перспективные направления…………………………………………………….21
2.3 Зарубежный опыт борьбы с коррупцией в системе государственной власти……………………………………………………………………………..25
Глава 3. Проблема коррупции в системе органов государственной власти РФ и способы ее преодоления…………………………………………………..32
3.1. Антикоррупционная политика государства………………………...32
3.2. Возможные пути уменьшения уровня коррупции в системе органов государственной власти…………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………..40
Список литературы……………………………………………………….43

Фрагмент для ознакомления

Глава 3. Проблема коррупции в системе органов государственной власти РФ и способы ее преодоления3.1. Антикоррупционная политика государстваАнтикоррупционная политика государства должна быть направлена на создание системы противодействия проявлениям коррупции. Помимо прочих, в такую политику должны бытьвключены и механизмы профилактики.Формирование системы антикоррупционных мер должно включать в себя следующие моменты:1. следуетизучить вопрос о едином понимании субъекта коррупционного правонарушения (дисциплинарного проступка, гражданско-правового деликта, административного коррупционного правонарушения и коррупционного преступления). Для решения указанных теоретических, научных и законодательных проблем необходимо объединение усилий специалистов в различных областях, а именно в области конституционного, административного, трудового и уголовного права;2. необходимо создатьэффективную систему законодательства по противодействию коррупции;3.требуется разработать и принятьспециальную антикоррупционную концепцию. Такая концепция должна включать бы в себя специальные институты, механизмы, принципы, формы, методы, которые могли бы поспособствовать противодействию коррупции;4. необходимо упростить существующие управленческие механизмы. Ведь в первую очередь именно сложность структуры государственного механизма, как и наличие запредельных бюрократических процедур и слабый внешний и внутренний контроль за деятельностью аппарата государственной власти и являются благодатной почвой для зарождения и распространения коррупции;5. следует регулироватьи легализовать лоббистскую деятельность в России. При помощи этого регулированияпоявится возможность минимизации коррупционных проявлений в правотворческой, правоприменительной и правоинтерпретационной деятельности государственных органов.Стоит отметить, что борьба с коррупцией не ограничиваетсялишь теми аспектами, которые были обозначенными раньше. Этимеры являются только частью первоочередных мер, которые необходимы для того, чтобы осуществить эффективную антикоррупционную политику в государстве. Помимо этого, актуальными являются вопросы, связанные с:реализацией антикоррупционных правовых норм финансовой и налоговой дисциплины;как в государственном механизме, так и в обществе целом;формирования атмосферы нетерпимости к проявлениям коррупции в общественном сознании и т.д.При вырабатывании программы борьбы с коррупцией, необходимо обращать вниманиена следующие особенности:- проведенная приватизация российской экономики не привела к разъединению политической и экономической систем, приватизация также не поспособствовала созданию материального ресурса общества как равноправного партнера государства. В итоге это привело к дальнейшему развитию коррупции в государственных структурах и организованной преступности, которая приносила элитным кругам высокие доходы;- в руках властей была сохранена бывшая общенародная собственность, а в условиях децентрализации политической системы были созданы возможности для формирования коррупции;- коррупция выполняет функцию, указывающую на неполадки в методах управления системы власти;- борьба с коррупцией не может быть представлена, как разовая кампания, она должна осуществляться постоянно;- борьба с коррупцией не должна быть ограниченатолько правовыми методами. В такой борьбетребуется использовать организационные и общественные меры воздействия;- антикоррупционная программа может достигнуть наибольшего успеха только в случае, если есть заинтересованность и участие политического руководства страны.Стоит отметить, что и само законодательство в стране на протяжении долгого времени существенно не менялось. Поэтому законодательством не былоучтено появление новых форм проявления коррупции и организованной преступности.Из всех описанных моментов можно сделать вывод о том, что усугубление всех этих негативных тенденций является свидетельством о формировании, а в ряде случаев о наличии угроз политической и экономической безопасности. Такие угрозы зачастую выражаются в реальном закреплении в органах власти криминальных сил.В заключении стоит отметить, что совершенствование антикоррупционного законодательства и осуществление на этой основе эффективной правоприменительной деятельности возможно лишь при условии осознания тех социальных механизмов, которые обусловливают саму коррупцию.3.2. Возможные пути уменьшения уровня коррупции в системе органов государственной властиНаиболее важным условием целенаправленной борьбы с опасными и подрывающими авторитет власти преступлениями, являетсявыявление тех факторов, которые влияют на коррупционное поведение государственных служащих. Также необходимо проводить изучение личности данной категории преступников. Антикоррупционная политика государства не может сводитьсяисключительно к выявлению и наказанию виновных. Для наиболее эффективного проведения такой политики необходимо в первую очередь сделать акцент на разработку и осуществление системы мер предупреждающего характера.Особый интерес к предупреждению коррупции вызван двумя главными обстоятельствами: существованием практической потребности в том, чтобы весь механизм предупреждения коррупции работал эффективнее, тогда как предупредительные меры должны использоваться в полной мере;расширением появившихся возможностей проведения разнообразных научных исследований в данной сфере. Помимо указанных обстоятельств произошло усиление стремления науки и практики к изучению предупреждения коррупции «в действии». Изучение этого выступило не только в качестве определенных теоретических положений, но и как конкретный и специфический вид деятельности.Таким образом не имеет смысла противостоять таким набирающим силу негативным явлениям как коррупция при помощи стандартных и апробированных ранее методов борьбы. Международная практика показывает, что разовые, пусть даже очень жестокие меры бесперспективны, тогда как постоянная работа над проблемой наоборот дает заметные результаты. Борьба с коррупцией должна отвечать всем требованиям борьбы с преступностью. Общую организацию борьбы с коррупционной преступностью необходимо основывать на следующих элементах:а) необходимо проводить постоянный анализ изменений в коррупции и её причин;б) следует определять стратегию и тактику борьбы с коррупцией,учитываянастоящие и актуальные на данный момент социально-экономические, политические условия, а также состояния общественного сознания и правоохранительной системы;в) в такой борьбе необходимо брать в основу федеральные законы, а не подзаконные акты. Эта рекомендация в первую очередь связана с тем, что неизбежные ограничения ряда прав служащих (при предоставлении декларации о доходах, ограничении совместительства и т.п.) могут в соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации осуществляться только на основе федерального закона. Помимо этого, в уголовном судопроизводстве доказательствами признаются только те данные, которые были получены в предусмотренном законом порядке. В то же времяследует обеспечивать развитие антикоррупционного законодательства используя средств разных отраслей права и прибегая к комплексному подходу;г) требуется разрабатывать целевые и взаимоувязанные программы по борьбе с коррупцией в Российской Федерации и её субъектах. Причём эти программы должны быть реально обеспечены в материальном, кадровом, правовом отношениях;д) необходимо координировать деятельность всех органов государственной власти Президентом России. Такая координация должна проходить при помощи через Совета Безопасности. Также следует координировать деятельность и самих правоохранительных органов по борьбе с преступными проявлениями коррупции Генеральным прокурором России;е) важно проводить специализированную подготовку кадров в правоохранительных органах специализированных подразделений;ж) требуется обеспечивать помощь разных институтов гражданского общества, населения, юридических лиц;з) важно своевременно проводить систематическую оценку результатов работы и корректировки применяемых мер.Одну из самых важных ролей в противодействии коррупции играет предупреждение. Коррупция не должна выступать средством становления и укрепления новых общественных отношений, создания социальной опоры новых отношений. Необходимо еще на ранних этапах пресекать отмывание и приумножение криминальных капиталов.Правоохранительную деятельность необходимо неуклонно осуществлять исключительно в рамках и на основании закона. Не стоит забывать, что обязательно нужно соблюдать и презумпцию невиновности,индивидуализацию уголовной ответственности и наказания. Для осуществления эффективной борьбы с коррупцией необходимо использоватьвесь арсенал правовых средств, таких как: дисциплинарные;административные; гражданско-правовые;уголовно-правовые.Меры по совершенствованию государственного управления предусматривают осуществление комплекса мер, направленных на совершенствование функционирования государственного аппарата и включающих в себя:а) передачу части федеральных полномочий на уровень регионов при одновременном внедрении системы оценки их работы и передачу части функций государственных органов в негосударственный сектор. Также необходимо обеспечить своевременное изъятие у государственных органов имущества, не используемого для реализации их полномочий;б) реализацию прав граждан на получение правдивой и достоверной информации, повышение свободы и независимости средств массовой информации. Таким образом гражданское общество будет своевременно информировано о производимых государством мер в отношении коррупционеров;в) создание новой системы контроля деятельности государственных служащих со стороны гражданского общества. При помощи такой системы контроля общество сможет самостоятельно следить за проводимыми работами государственных служащих. Будет повышен авторитет государственной власти, а также будет проще выявить правонарушения, которые осуществляются чиновниками;г) сокращение излишней численности государственных служащих. Одновременно с таким сокращением следует привлечь на государственную службу квалифицированных специалистов и создать адекватные материальные стимулы, размер которых будет зависеть от объемов и результатов выполняемой работы. Следует сделать уклон на существующую практику антикоррупционной политики в Германии. Необходимо привлекать для работы в государственных органах молодые и квалифицированные кадры, а если обеспечить их достойной оплатой труда, то они не будут стремиться брать взятки и будут держаться за свое рабочее место;д) повышение ответственности за непринятие мер по устранению причин коррупцииу федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований и их должностных лиц. Естественно, некоторые недобросовестные чиновники смогут препятствовать осуществлению антикоррупционных мер. Такие проявления следует предупреждать и наказывать;е) разработку и внедрение стандартов государственных услуг и регламентов исполнения государственных функций. Необходимо оптимизировать и конкретизировать полномочия государственных органов и их работников. Эти полномочия должны быть закреплены в административных регламентах;ж) выработку оптимальной системы по взаимодействию институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами. Такая система должна будет исключить всякую возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих.Итак, приведение вышеуказанных мер к исполнению сможет посодействовать искоренению коррупции в государственных структурах.ЗаключениеКоррупция в системе государственной власти – это очень опасное явление. Такая опасность связана с тем, что она охватывает весь государственный аппарат. Принципы государственной власти далеко не всегда реализуются в полном объеме, это в большой степени содействует росту коррупции в системе государственной власти. В большей степени порождению коррупции способствует не совершенная реализация принципа открытости государственной власти и ее доступности общественному гражданскому контролю. Отсутствует беспристрастное информирование общества о производимойгосударственными служащимидеятельности. Стоит отметить, что общественный контроль осуществляется не на должном уровне. На данный момент и вовсе отсутствует законодательный механизм реализации общественного контроля. Коррупционные проявления в системе органов государственной власти содействуют нарушению других ее принципов:- приоритета прав и свобод человека и гражданина;- равного доступа к государственной службе;- законности;- профессионализма, что приводит к дезорганизации системы государственной службы в целом.Несмотря на постоянную работу властей, антикоррупционное законодательство по-прежнему несовершенно. Отсутствует механизм исполнения отдельных норм, кроме этого плохо реализуются принципы противодействия коррупции, которые закреплены в Федеральном законе «О противодействии коррупции». Зачастую при реализации положений антикоррупционных законов появляются противоречия. Такие серьезные несовершенства в законодательстве позволяют найти «лазейки» для его нарушения. Нахождение таких лазеек содействует коррупционным проявлениям в системе государственной власти.Антикоррупционная политика нашего государства предполагает претворение в жизнь комплекса различных мер. Стоит отметить, что, к сожалению, некоторые из них фактически остаются декларативными. Целый ряд факторов мешает тому, чтобы эффективно осуществлять антикоррупционную политику. В действительности мало внимания уделяется на искоренение самих причин коррупции, а противодействие лишь сводится к изменению и разработке санкций за уже совершенные коррупционные правонарушения и др.На данный момент, к сожалению, у большей части российского общества наблюдается низкий уровень правовой культуры. В связи с чем большая часть общества относится к коррупции как к привычному явлению. Присутствует страх идти против сложившейся системы, правовой нигилизм способствуют росту коррупции в системе государственной власти. Одна из наиболее важных задач антикоррупционной политики - это вовлечение институтов гражданского общества в противодействие коррупции.Безусловно в настоящее времянаблюдаются и положительные тенденции. После принятия Федерального закона «О противодействии коррупции» была внесена масса изменений и дополнений в законы и подзаконные акты. Наибольшее количество таких актов коснулось ответственности за коррупционные правонарушения. В частности, дисциплинарной, административной и уголовной. Изменения коснулись требований к государственным служащим к их обязанностям, но эти изменения незначительны.Для повышения эффективности антикоррупционной политики в РФ необходимо следующее: совершенствование действующего законодательства, включающего комплекс мер противодействия коррупции в органах государственной власти;внесение дополнений, изменений и принятие новых законодательных актов, а конкретно Кодекса РФ об ответственности государственных служащих, актов, которые закрепляют механизмы реализации некоторых запретов и обязанностей в системе органов государственной власти.Итак, физическое лицо, дающее или принимающее взятку, или юридическое лицо - это звенья одной цепи. Такая цепь как раз и образует коррупцию. Для того чтобы разорвать эти звенья, необходимо обязать каждого из тех, кому было предложена или у кого была потребована взятка, сообщать о произошедшем в антикоррупционные органы. На виновного должно быть заведено уголовное дело, а лицу, сообщившему о правонарушении, возможно следует выдавать премию в размере предложенной суммы. При таких условиях будет не выгодно ни брать, ни давать взятки.Список литературыКонституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС Консультант ПлюсКонвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999). // Собрание законодательства РФ. 2017. № 20. Ст. 2394Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) //СЗ РФ 1996. № 25. Ст. 2954Федеральный закон «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228 (ред. от 30.10.2018 N 382-ФЗ)Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" от 03.12.2012 N 230-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018)Указ Президента РФ от 29.06.2018 №378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы"Агеев В.Н. Правовые средства борьбы с коррупцией в системе государственной службы Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2012. № 9. 10 с.Акопджанова М.О. Транспарентность как важнейший принцип противодействия коррупционным преступлениям // Российская юстиция. 2015. № 2. - 31 с.Александрова И.А. Взяточничество по законодательству Великобритании и России. Статья№2. Уголовная ответственность за взяточничество: поиск оптимального регламента // Российский следователь. 2015. № 22. – 40 с.Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2012. - 280 с.Власенко Н.А., Грачева С.А., Рафалюк Е.Е. Теоретический анализ правовых средств и правовых моделей противодействия коррупции // Журнал российского права. 2014. № 11. - 68 с.Долгова А.И., Криминология. Учебник для вузов / Под общ. ред. д.ю.н., проф. А.И. Долговой. – М.: Норма, 2015. -899 с.Кабанов П.А. Антикоррупционный аудит как инструмент противодействия коррупции: понятие, содержание, вопросы правового регулирования // Административное и муниципальное право. 2015. – 823 с.Казаченкова О.В. Конфликтный потенциал государственной службы как фактор возникновения коррупционных рисков // Административное и муниципальное право. 2014. – 42 с.Кислухин В.А. История борьбы с коррупцией в Нидерландах и роль полиции в этой деятельности // История государства и права. 2013. № 2. – 13 с.Комахин Б.Н. Противодействие коррупции в системе государственной службы европейских стран // Международное публичное и частное право. 2013. № 2. – 33 с.Лаврентьева О.О. Административно-правовые меры минимизации коррупционных рисков в системе государственной гражданской службы и принципы их реализации // Административное и муниципальное право. 2014. № 5. – 477 с.Лошакова С.А. Международно-правовое сотрудничество государств в борьбе с коррупцией как фактор обеспечения безопасности в Европе // Безопасность бизнеса. 2014. № 4. С. 36 – 39Марьян А.В. К вопросу о совершенствовании административно-правового механизма противодействия коррупции в системе государственной службы // Административное и муниципальное право. 2014. - С. 74-75Мукиенко И.Н., Юскова Л.Б. Противодействие коррупции как функция гражданского общества // Гражданское общество в России и за рубежом. 2014. № 3. - С. 29 – 34Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика / Под ред. Г.Н. Комковой. Саратов: Научная книга, 2018. – 412 с.Савинов Л.В. Коррупция как ментальность нации и этноса // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 3. С. 37 - 39.Фроянов И. Я. Древняя Русь IX--XIII веков. Народные движения. Княжеская и вечевая власть. -- М.: Русский издательский центр, 2012. - С. 95-101.Цирин А.М. Перспективные направления развития законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции // Журнал российского права. 2013. № 2. С. 12 – 24Шурыгин Ф. Ф. Антикоррупционная политика Республики Сингапур // Молодой ученый. 2015. № 22. – 751 с.


Список литературы

1) Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС Консультант Плюс
2) Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999). // Собрание законодательства РФ. 2017. № 20. Ст. 2394
3) Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) //СЗ РФ 1996. № 25. Ст. 2954
4) Федеральный закон «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228 (ред. от 30.10.2018 N 382-ФЗ)
5) Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" от 03.12.2012 N 230-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018)
6) Указ Президента РФ от 29.06.2018 №378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы"
7) Агеев В.Н. Правовые средства борьбы с коррупцией в системе государственной службы Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2012. № 9. 10 с.
8) Акопджанова М.О. Транспарентность как важнейший принцип противодействия коррупционным преступлениям // Российская юстиция. 2015. № 2. - 31 с.
9) Александрова И.А. Взяточничество по законодательству Великобритании и России. Статья№2. Уголовная ответственность за взяточничество: поиск оптимального регламента // Российский следователь. 2015. № 22. – 40 с.
10) Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2012. - 280 с.
11) Власенко Н.А., Грачева С.А., Рафалюк Е.Е. Теоретический анализ правовых средств и правовых моделей противодействия коррупции // Журнал российского права. 2014. № 11. - 68 с.
12) Долгова А.И., Криминология. Учебник для вузов / Под общ. ред. д.ю.н., проф. А.И. Долговой. – М.: Норма, 2015. - 899 с.
13) Кабанов П.А. Антикоррупционный аудит как инструмент противодействия коррупции: понятие, содержание, вопросы правового регулирования // Административное и муниципальное право. 2015. – 823 с.
14) Казаченкова О.В. Конфликтный потенциал государственной службы как фактор возникновения коррупционных рисков // Административное и муниципальное право. 2014. – 42 с.
15) Кислухин В.А. История борьбы с коррупцией в Нидерландах и роль полиции в этой деятельности // История государства и права. 2013. № 2. – 13 с.
16) Комахин Б.Н. Противодействие коррупции в системе государственной службы европейских стран // Международное публичное и частное право. 2013. № 2. – 33 с.
17) Лаврентьева О.О. Административно-правовые меры минимизации коррупционных рисков в системе государственной гражданской службы и принципы их реализации // Административное и муниципальное право. 2014. № 5. – 477 с.
18) Лошакова С.А. Международно-правовое сотрудничество государств в борьбе с коррупцией как фактор обеспечения безопасности в Европе // Безопасность бизнеса. 2014. № 4. С. 36 – 39
19) Марьян А.В. К вопросу о совершенствовании административно-правового механизма противодействия коррупции в системе государственной службы // Административное и муниципальное право. 2014. - С. 74-75
20) Мукиенко И.Н., Юскова Л.Б. Противодействие коррупции как функция гражданского общества // Гражданское общество в России и за рубежом. 2014. № 3. - С. 29 – 34
21) Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика / Под ред. Г.Н. Комковой. Саратов: Научная книга, 2018. – 412 с.
22) Савинов Л.В. Коррупция как ментальность нации и этноса // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 3. С. 37 - 39.
23) Фроянов И. Я. Древняя Русь IX--XIII веков. Народные движения. Княжеская и вечевая власть. -- М.: Русский издательский центр, 2012. - С. 95-101.
24) Цирин А.М. Перспективные направления развития законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции // Журнал российского права. 2013. № 2. С. 12 – 24
25) Шурыгин Ф. Ф. Антикоррупционная политика Республики Сингапур // Молодой ученый. 2015. № 22. – 751 с.

Вопрос-ответ:

Какая связь между коррупцией и экономической неэффективностью?

Коррупция создает благоприятную среду для нарушения правил и неприемлемое поведение, что приводит к экономической неэффективности. Когда взятки и подкуп используются для получения привилегий и обхода закона, конкурентность рынка нарушается, инвестиции сокращаются, экономический рост замедляется.

Как коррупция влияет на справедливость в обществе?

Коррупция создает неравенство и несправедливость в обществе. Когда доступ к услугам и ресурсам зависит от взяток и подкупов, люди с низким уровнем дохода и малым влиянием обрекаются на неравные условия. Это приводит к социальному неравенству и усугубляет проблему бедности.

Какие механизмы противодействия коррупции существуют в системе государственной власти?

В системе государственной власти существуют различные механизмы противодействия коррупции. Это включает в себя разработку и внедрение антикоррупционных политик, создание специализированных органов для расследования коррупционных преступлений, усиление юридической ответственности за коррупцию и создание механизмов для обнаружения и предотвращения коррупционной деятельности.

Какие особенности и причины возникновения коррупции можно выделить?

Коррупция имеет свои особенности и причины возникновения. Одна из особенностей - это скрытность и тайность коррупционных сделок, которые затрудняют их выявление и привлечение виновных к ответственности. Причины возникновения коррупции могут включать недостаток прозрачности и открытости в государственном управлении, слабость правовой системы, низкий уровень заработной платы у государственных служащих, отсутствие жесткого контроля со стороны общества.

Какое правовое закрепление существует для противодействия коррупции?

Для противодействия коррупции существует правовое закрепление, которое включает в себя принятие антикоррупционных законов и международных договоров, создание специализированных антикоррупционных органов, разработку программ и стратегий по борьбе с коррупцией, а также укрепление юридической ответственности за коррупционные преступления.

Как коррупция влияет на экономическую неэффективность?

Коррупция приводит к снижению эффективности экономики, так как ресурсы направляются не на наиболее эффективные проекты, а на удовлетворение коррупционных запросов. В результате, инвестиции теряются, инновации не развиваются, предприниматели сталкиваются с неправомерной конкуренцией, а экономический рост замедляется.

Как коррупция приводит к несправедливости?

Коррупция создает неравенство в обществе, так как она позволяет богатым и влиятельным слоям получать привилегии и преимущества, которые недоступны обычным гражданам. Это приводит к усилению социальных неравенств, ухудшению условий жизни для малоимущих групп населения и подрыву доверия к системе правосудия и государственным институтам.

Какие особенности и причины возникновения коррупции существуют?

Основными особенностями коррупции являются секретность, непрозрачность и двустороннее участие - взяточник и даватель взятки. Причинами возникновения коррупции могут быть недостаток этики и морали, отсутствие эффективных механизмов контроля и наказания, низкая оплата государственных служащих, неэффективность правовой системы, бедность и отсутствие равных возможностей.

Каким образом государство противодействует коррупции и какое законодательство есть в этой сфере?

Для противодействия коррупции государство принимает ряд мер, таких как создание специализированных антикоррупционных органов, разработка и принятие антикоррупционных законов, повышение прозрачности и открытости государственных процедур, усиление контроля и наказания за коррупционные преступления. В России в данной сфере действуют такие законы, как Федеральный закон "О противодействии коррупции" и Федеральный закон "О государственной гражданской службе".

Какое определение имеет понятие "коррупция" и какие особенности и причины приводят к ее возникновению?

Понятие "коррупция" обозначает злоупотребление должностным положением с целью получения незаконных выгод или личной выгоды. Основные особенности коррупции включают секретность, непрозрачность, недостаток этических норм и правил, а также незаконность действий. Причинами возникновения коррупции могут быть недостаток эффективной системы государственного контроля, низкие заработные платы должностных лиц, отсутствие наказания за коррупционные деяния и другие факторы.