Фирменный стиль как составной элемент формирования корпоративного имиджа компании ОАО «РЖД»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Имиджелогия
  • 6262 страницы
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 28.03.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава1. Теоретико - методологические основы понятия корпоративного имиджа организации. 8
1.1 Фирменный стиль как составной элемент в формировании корпоративной культуры организации 8
1.2 Основные аспекты в понятии имиджа организации. Функции процесса формирования имиджа коммерческой организации 16
Глава 2. Анализ существующих механизмов по созданию имиджа ОАО «РЖД» 35
2.1 Характеристика ОАО «РЖД» в разрезе процесса формирования корпоративного имиджа. Особенности трансляции имиджа компанией ОАО «РЖД» 35
2.2 Особенности формирования фирменного стиля как важнейшего 47
элемента по созданию корпоративного имиджа РЖД. Музейная деятельность РЖД 47
2.3 Общие рекомендации по улучшению корпоративного имиджа РЖД 54
Заключение 62

Фрагмент для ознакомления

Раздел сайта «Вокзал-аэропорт» предоставит информацию о скоростных аэроэкспрессах, которые курсируют из центра Москвы к аэропортам столицы, о стоимости и расписании поездки. В разделе сайта «Международное сообщение» представлен список международных маршрутов и остальная полезная для клиентов информация (правила проезда, скидки). Корпоративные документы и публикации СМИ, появившиеся в период с 2005 г. по 2012 гг., позволяют вычленить ключевые направления деятельности ОАО «РЖД», которые можно расценивать как основу формирования позитивного имиджа компании в восприятии общественности. «Стратегическая программа до 2030 г.» создана с учетом того, что задачи транспортного обеспечения приобретают новые масштабы, становясь частью стратегической политики государства. «Стратегическая программа до 2010 г.» определило главную задачу ОАО «РЖД» - удовлетворять потребности развивающейся российской экономики. «Кодекс деловой этики ОАО «РЖД» (2006 г.) создан на основе богатых традициях в сфере корпоративной культуры, собранных за 170-летнюю историю железных дорог в России, глобальном уровне корпоративной этики и следования историческим традициям; содержит в себе приоритетные общекорпоративныепрофессионально-этическиепринципы и этические принципы контакта между всеми основными группами общественность корпоративных взаимоотношений. «Кодекс корпоративной социальной ответственности (ККСО)» (2008 г.) задаёт основные принципы, по которым компания будет руководствоваться при формировании долгосрочных отношений с персоналом, государством и партнерами. Целевая программа ОАО «РЖД» «Молодежь ОАО «Российские железные дороги» (2006 г., - 2010 гг.)» создана в рамках стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД», нацелена на поддержку традиций, воспитания молодого поколения в духе патриотизма, ответственности за свое будущее и будущее своей страны, здорового образа жизни и ориентацию молодежи на профессиональное развитие в железнодорожной отрасли. «Выступление начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД» А. В. Быкова» посвящено содержанию Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2008-2010 гг.[4]Выделим ключевые приоритетные группы общественности, на которых направлена деятельность по созданию позитивного имиджа ОАО «РЖД»: служащие компании, молодежь и дети, инвесторы, потребители транспортных услуг.Первая целевая группа - сотрудники компании. Формирование позитивного имиджа социально-ориентированной компании-работодателя происходит на основе передовых подходов в социальной поддержке персонала, введения в индивидуальный компенсационный пакет льгот, общепринятых в передовых компаниях мирового уровня. Компания проводит мониторинг социальных потребностей работников и учитывает его результаты. Корпоративная культура направлена на повышение мотивации персонала компании в результатах труда.[5]Вторая целевая группа включает молодежь и детей. Дети, подростки, молодежь - объект целенаправленной профориентационной политики, которая учитывает реальные потребности компании. Особое значение имеет формирование у будущих специалистов компании корпоративного мировоззрения, основанного на уважении традиций. Молодежь, работающая в компании, получает экономически обоснованную, сбалансированную социальную и материальную поддержку. Компания содействует профессиональному росту молодых работников, становлению и развитию профессиональных лидерских качеств, активной жизненной позиции и производственной инициативы. Политика компании в отношении детей, подростков, молодежи обеспечивает привлекательность ОАО «РЖД» в глазах молодого поколения.[7]Третья целевая группа — инвесторы. Компания нуждается в серьезных инвестиционных ресурсах, поскольку износ основных средств близок к критическому. Бизнес-сообщество представляет собой целевую аудиторию, планомерная работа с которой позволит решить эту проблему. Стратегия РЖД содержит проекты государственно-частного партнерства, в которых пересекаются интересы бизнеса и государства.[6]Четвертая целевая группа - потребители транспортных услуг. К этой целевой группе потенциально относится все население России. Данный сегмент включает две категории - грузоотправители (представители крупного, среднего, мелкого бизнеса, а также менеджеры государственных предприятий) и пассажиры.Компании, ответственной за общенациональную инфраструктуру железных дорог, необходимо быть успешной на рынке: зарабатывать деньги на рынке грузоперевозок и быть востребованной у пассажиров. Рентабельность компании напрямую зависит от эффективности работы по привлечению грузовых и пассажирских перевозок. Железная дорога должна быть конкурентоспособной: с грузоперевозчиками по отношению к автомобильному транспорту (здесь необходимы перспективные конкурентные рынки, смежные с железнодорожными перевозками); с пассажирами - по отношению к авто- и авиаперевозчикам. Позитивный имидж в глазах потребителей железнодорожных услуг должен иметь прочную опору в совершенствованиисистемыпродаж, дифференцированных подходах, введении разных классов услуг. Имидж включает в себя различные ценностные ориентации. Для успешного имиджа ценности, продвигаемые организацией, должны совпадать с ценностями целевой аудитории. Только целенаправленная работа со всеми группами общественности позволит обеспечить эффективное взаимодействие всех структурных элементов имиджа и создать целостный положительный образ компании. Социально-ответственный бизнес - важнейшая составляющая имиджа современной компании. [12]ОАО «Российские железные дороги» является динамично развивающейсяобщенациональной транспортной компанией. Масштабы деятельности ОАО «РЖД» таковы, что имеют стратегическое значение для развития всей экономики страны, затрагивают интересы огромного количества людей. Особенностью структуры акционерного капитала ОАО «РЖД» является то, что 100% акций компании в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях управленияираспоряженияимуществомжелезнодорожного транспорта» находятся в собственности Российской Федерации. Права акционера от имени Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Депо ЛВЧД-14 как филиал, входящий в состав ОАО «РЖД», заняты формированием позитивного имиджа железных дорог в регионах, что оказывает влияние на деловую репутацию компании в общем. Депо имеет Дорожный центр научно-технической информации (ДЦНТИ), издания которого освещаютзначение организации в деле социокультурного развития территорий.2.2 Особенности формирования фирменного стиля как важнейшегоэлемента по созданию корпоративного имиджа РЖД. Музейная деятельность РЖДЗа время деятельности РЖД была произведена одна смена фирменного стиля.В 2003-2007 годах логотипом была надпись «РЖД», внизу колесо с двумя крыльями, а под ним находился перекрещённые разводной ключ и молоток. Весь логотип был исполнен в голубом цвете.[11]В мае 2007 года руководство компании объявляет о смене корпоративного имиджа. Смена фирменного стиля произведенабыла в несколько этапов на протяжении 2007-2010 годов. Итоговый вариант логотипа РЖД был разработан брендинговым агентством BBDO Branding. Также по заказу BBDO Branding агентством HardCase Design было разработано семейство корпоративных шрифтов RussianRail, которое состояло из пятнадцати начертаний. В новом логотипе компании использовали гротесковый шрифт RussianRail Grotesque Medium. Новый логотип «РЖД» В 2008 году стал финалистом международного дизайнерского конкурса WOLDA '08.Компанией РЖД в 2007 году был разработанновый фирменный стиль, втом числе характерный и уникальный логотип ОАО «РЖД», имеющий запоминающиеся цвета, собственные шрифтовые гарнитуры и гибко изменяющийся стилеобразующий элемент. Это базовые отличительные элементы визуальной идентичности бренда «РЖД». Система взаимосвязанных базовых элементов дизайна марки «РЖД» формируетотличительное в конкурентной среде и понятное восприятие марки «РЖД».Цвета ОАО «РЖД» выступают одними из основных составляющих имиджа марки «РЖД». Главными цветами являются белый, который символизируетмастерство, проверенное годами, а также ценность,и красный, который вызывает ассоциации с обновлением марки «РЖД». Последовательное применение сочетанийданных цветов показывает целостность торговой марки «РЖД». Также была разработана система дополнительных цветов, дающая больше гибкости при работе с разнообразными носителями и при решении самых разных задач в дизайне. Каждый цвет обладает описанием в четырех цветовых системах. Это является необходимым для правильной передачи цветов на разных носителях.Шрифт выступаетбазовым важным элементом, определяющим уникальность фирменного стиля ОАО «РЖД». Корпоративными шрифтами ОАО «РЖД» стали - гарнитура FSRailway и гарнитура RussianRailGPro. Данные шрифты отличаются изысканным графическим стилем, современностью, высокой удобочитаемостью.[10]Шрифты содержат полный набор начертаний, в целяхсоответствиявсем требованиям корпоративного шрифта для разных задач. Гарнитуры доступны в формате OpenType, что дает возможность работыв одном шрифте с кириллицей, латиницей, а также с восточно-европейскими знаками.Ценностями бренда являются основные атрибуты бренда, которые делают его неповторимым и уникальным. Ценностями бренда выступает совокупность личностных, функциональных и социальных ценностей, которые в сознании потребителей сочетаются с маркой.Ценности бренда РЖД:Целостность - следование общему долгу и понимание своей роли, работа на благо лучшего будущего и активная жизненная позиция во все времена служили нам опорой. Руководствуясь общими целями, мы несем единую ответственность за принятые нами решения и результаты нашего труда.Мастерство - преемственность традиций дает возможность передавать наши знания из поколения в поколение. Безопасность, точность, надежность во всем, что мы делаем, является результатом постоянного совершенствования и развития наших умений и навыков. Наша преданность делу превращает знания и опыт в настоящее мастерство.Обновление - постоянный поиск и внедрение в ежедневную практику самых передовых технологий и решений является залогом нашего стремления к совершенству и лидерства. Мы открыты предоставляющимся возможностям и реализуем их, мы умеем жить в постоянно меняющемся мире.Новый Музей железных дорог России открылся в Петербурге 30 октября 2017 года. Это событие приурочено к 180-летию отечественных железных дорог и стало результатом многолетнего руда строителей, архитекторов, музейных работников и самих железнодорожников.[9]История создания.Свою историю музей ведет с 1978 года, когда на Литейном проспекте открылась первая экспозиция Центрального музея Октябрьской железной дороги. Она была посвящена истории создания и функционирования Царскосельской и Николаевской линий, развитию железнодорожного транспорта после Октябрьской революции, годам войны, подвигам и рядовым будням железнодорожников.Много позднее, в 1991 году, в районе станции Шушары Витебского направления Петербургской железной дороги открылся музей под открытым небом, где были собраны редкие и вышедшие из употребления паровозы, тепловозы, электрички, вагоны пригородных поездов и дальнего следования, другие экземпляры подвижного состава. В 2001 году открылась аналогичная открытая экспозиция на территории путей и платформ прекратившего свою деятельность Варшавского вокзала. Впоследствии эта экспозиция, а также лучшие и редкие экспонаты со станции Паровозный музей Витебского направления были переведены во вновь открытый музей РЖД.Экспозиция, территория комплексаМузей железных дорог России занимает территорию более 50000 квадратных метров в непосредственной близости от Балтийского вокзала. Экспозиция располагается в двух крытых корпусах: старинном здании бывшего паровозного депо с кирпичными сводами и в новом двухуровневом стеклянном корпусе сферической формы. Прозрачная крыша и стены нового корпуса пропускают естественный свет и позволяют наблюдать изнутри за огромной выставкой поездов (военных, пассажирских, электричек, дальнего следования, ракетных установок и передвижных комплексов) на улице. Пройти к наружной экспозиции можно из нового корпуса или из стеклянного крытого перехода с подвесным мостом, соединяющего старое и новое здания.В первом корпусе размещаются тепловозы, вагоны, прочие экспонаты, работают интерактивные экраны и видео экспозиция, рассказывающая об истории железных дорог в России. В зале на втором этаже размещены макеты, в том числе и действующие модели железнодорожных станций с развязками и движущимися поездами (осмотр доступен в составе экскурсии), еще выше располагаются библиотека и лекторий.[8]На первом этаже нового корпуса выставлены поезда, тепловозы, паровозы, старинные пассажирские и товарные вагоны, теплушки времен ВОВ, дореволюционные вагоны для переселенцев, поезда дальнего следования старого образца. Все это перемежается платформами, инсталляциями, у каждого экспоната расположен интерактивный экран с исторической и технической справочной информацией. Особый интерес представляют кабина машиниста, куда открыт доступ, вид поезда в разрезе и с нижней точки обзора, а также интерактивная кабина – тренажер, позволяющий испытать себя в роли машиниста электропоезда. На втором этаже расположена система площадок, переходов и мостиков, откуда открывается панорама всего первого этажа с его экспонатами.Музейный фонд Дальневосточной железной дороги насчитывает свыше 10 тыс. исторических предметов. В числе его экспонатов – настоящие раритеты, датирующиеся концом XIX – началом ХХ века, а также другие документы и предметы, отражающие основные вехи создания и развития магистрали. Собирательская деятельность по истории железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке началась в 1970-х под эгидой Центра научной и технической информации ДВЖД. Собранные исторические материалы, отражавшие сооружение Уссурийской железной дороги (Владивосток – Хабаровск) на рубеже предыдущих веков, легли в основу дорожного музея, открывшегося в 1983 году. В настоящее время в его фондах хранится свыше 5 тыс. экспонатов, большая часть которых представлена документами, фотографиями и артефактами. [3]Помимо главного дорожного музея действуют региональные подразделения. Это музей истории Амурского моста (Хабаровск), музей истории Северного широтного хода (Комсомольск-на-Амуре), музей истории железных дорог Сахалина (Южно-Сахалинск). В прошлом году к ним добавился еще один – во Владивостоке, который назван в честь ветерана Дальневосточной магистрали Дмитрия Оксюзьяна, автора более сотни передовых организационно-технических предложений, принесших отрасли немалый экономический эффект. Визитной карточкой музейного комплекса ДВЖД по праву считается музей Амурского моста, открытый в 2010 году. Его первым и главным экспонатом стала 127-метровая ферма – пролет моста образца 1916 года, демонтированный в 2000 году в ходе реконструкции перехода через Амур. Как известно, с открытием незадолго до революции моста у Хабаровска завершилась стыковка Транссиба. Постройка сооружения внушительного масштаба – словно гирлянда параболических ферм, поддерживаемая мощными опорами, растянулась более чем на 2,5 км – в целом символизировала грандиозность идеи Евразийского рельсового маршрута. На момент сдачи объекта это был самый протяженный мостовой переход в Старом Свете. Экспозиция музея постоянно пополняется и насчитывает сегодня около 450 единиц хранения, полсотни из которых – ретротехника, объекты старинной железнодорожной инфраструктуры, натурные экспонаты. За семь лет существования комплекс посетили свыше 47 тыс. хабаровчан и гостей города. Один из самых молодых в системе ОАО «РЖД» музеев, он уже получил высокое признание, заняв призовое место в общесетевом смотре-конкурсе. Музейная деятельность на дороге ведется и на базе 18 комнат трудовой и боевой славы предприятий железнодорожного транспорта, расположенных на станциях Облучье, Хабаровск-2, Вяземская, Владивосток (Первая Речка), Ружино, Уссурийск, Комсомольск-на-Амуре, Литовко, Тырма, Новый Ургал, Хурмули, Тында, Поронайск. Их деятельность была бы невозможна без усилий хранителей музеев, энтузиастов, железнодорожников-ветеранов, а также поддержки трудовых коллективов. [14]Разделы экспозиции:История строительства конечного участка Великого Сибирского пути - Уссурийской ж. д. (1891-1897).Сооружение и эксплуатация Китайско-Восточной ж. д. (1897-1935).История строительства Амурской железной дороги и железнодорожного моста через р. Амур у Хабаровска (1908-1916).Гражданская война и установление Советской власти на Дальнем Востоке (1917-1922).Развитие Дальневосточной железной дороги в довоенной период (1923-1941).Черное лезвие сталинских репрессий. Дальневосточные железнодорожники в Великой отечественной войне.Технический прогресс на ДВЖД и современное развитие дороги (1946-2012). Музейные экспонаты:Фотоальбомы и альбомы исполнительных чертежей, отражающие строительство восточных участков Транссиба на рубеже XIX-ХХ веков: Уссурийской (с 1936 г.– Дальневосточной), Китайско-Восточной и Амурской железных дорог.Документы, награды, подлинные фотографии и личные вещи первостроителей дороги.Натурные образцы ретро-техники и элементов железнодорожной инфраструктуры исторического периода конца XIX – середины ХХ веков.Коллекция старинных рельсов с клеймами (от царских Демидовского завода до ленд-лизовских производства США и Канады 1940-х г.г.).Коллекция сигнальных фонарей, ретро-аппаратов связи и СЦБ, применявшихся на ДВЖД в 1-ой половине ХХ века.Знамена дорожных предприятий-победителей в социалистическом соревновании периода; государственные и ведомственные награды.2.3 Общие рекомендации по улучшению корпоративного имиджа РЖДПозитивный имидж выступает в роли фактора влияния на целевую стратегию транспортного предприятия и его можно определить в качестве целенаправленно сформированного образакомпании, который складывается в восприятии разных групп корпоративной аудитории при помощи системного проектирования целевой стратегии предприятия. Иными словами, корпоративный позитивный имидж является аналогичным стратегическому имиджу организации, который как раз и оказывает большое влияние на успешное воплощение как стратегии реструктуризации отрасли, так и корпоративной стратегии развития в общем. Цели, убеждения, практика, которые определены в стратегии развития предприятия, могут совпадать или вступать в противоречие с основными группами его корпоративного имиджа. Это особенно актуально именно для электроэнергетической отрасли, т.к. происходит не только полная трансформация ее структуры, но и трансформация основных целевых установок, отношения работников к перспективам своего профессионального роста в рамках инновационной модели функционирования железнодорожной отрасли и т.д. [13]Все это вызывает острую необходимость привидения корпоративного имиджа в соответствие со стратегией транспортного предприятия и отрасли в целом. То есть, позитивный корпоративный имидж транспортного предприятия представляет собой не только набор убеждений различных потребителей, но и структурированную его модель формирования, характеризующую предприятие в долгосрочной перспективе. Рассмотрим некоторые приемы, которые могут успешно использоваться в структурных подразделениях компании для изменения и укрепления культуры. Взаимосвязь мероприятий совершенствования корпоративной культурыиповышенияконкурентоспособности структурныхподразделений отображена на схеме 2.Схема 2. Поэтапная модель рекомендуемых мероприятий совершенствования корпоративной культуры и повышения конкурентоспособности структурных подразделений.Схема 3. Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного корпоративного имиджа ОАО «РЖД» и пассажирского депо.Продолжение схемы 3. Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного корпоративного имиджа ОАО «РЖД» и пассажирского депо.Продолжение схемы 3. Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного корпоративного имиджа ОАО «РЖД» и пассажирского депо.Использование этих инструментов в вагонном депо заключено в следующем. Важным аспектом в создании эффективной системы корпоративной культуры выступает налаживание двусторонних связей между персоналом компании и руководством, что как правило является достаточно сложным процессом. Прямая связь персонала компании и руководства помогаетповысить доверие персонала к принимаемым решениям, помогает более комфортной рабочей обстановке. В ОАО «РЖД» принято общение с подчиненными в довольно жесткой форме. Но это не является соответствующим нормам, которые приняты в современных компаниях. Руководство должно стремится к тому, чтобы новый фирменный стиль помог изменениям в стилистике общения. Безусловно, руководители должны с большим уважением относиться к нижестоящим. Все это позволит сближению сотрудников с компанией и лучше осознать цели компании.Делегирование сотрудникам ответственности и больших полномочий, а также привлечение сотрудников к принятию управленческих решений может быть выражено через постановку рабочих целей для персонала Вагонного депо. Может иметь два направления.Первое направление - постановка сложных, но приемлемых целей работы. Много людей ищут такую работу, которая требовала бы мастерства и не была бы слишком простой в которой содержался бы «вызов». Само содержание работы может симулировать работников. К примеру, можно вводить в эксплуатацию новые компьютерные программы (Склад, 1C: Бухгалтерия, Кадры) в целях упрощения работы, но само освоение программ будет сложным, но также будет хорошей целью, которая может внестив работу разнообразие.Второе направление - активное участие исполнителей в постановке целей. Один из способов сделать для работников цели более приемлемыми - привлекать их к процессам постановки целей. Известно, что производительность работников повышается, когда они привлекаются к постановке целей собственной работы, чем тогда, когда руководство указывает им, какие цели должны достигаться. Участие в процессе постановки целей может быть полезным не только тем, что сотрудники не имеют склонности отвергать как необоснованные те цели, в постановке которых они приняли участие. Они лучше знают свою работу и поэтому скорее будут ставить реальные цели -не заниженные и не завышенные. На схеме 6 представлена модель повышения конкурентно способности ОЛО «РЖД».Схема 4. Модель повышения конкурентно способности ОАО «РЖД».Формирование позитивного корпоративного имиджа корпорации таким образом, является довольно сложным и многогранным процессом, который требуетбольших усилий и особого внимания. Также требует постоянной работы в направлении создания благожелательного отношения общества и сотрудников к себе.ЗаключениеПодведем итоги проделанной работы, определим степень реализованности поставленных целей и задач. В достаточной мере, в рамках работы достигнуты поставленные цели по изучению формирования эффективного корпоративного имиджа различными PR-инструментами, в процессе работы автор столкнулся с рядом новых проблем требующих отдельного, более детального изучения и проработки. А именно: проблема отсутствия общепринятого понятийного аппарата в отношении понятий PR-инструменты и имидж. В работе автор вводит эти понятия, но их обоснование требует проведения отдельных научно-изыскательных работ. Изучен большой спектр работ по формированию имиджа, его природе, структуре, системе. Полученные знания обобщены и структурированы.Цель, по созданию практических рекомендаций повышения эффективности формирования корпоративного имиджа ОАО "РЖД", можно считать достигнутой в полной мере. Сформулирована поэтапная программа рекомендаций создания эффективной имиджевой компании через внутренние коммуникации и посредством постройки эффективного внутрикорпоративного имиджа компании ОАО "РЖД" на основе проведённых научных работ. Обоснована уместность использования профессионального восприятия корпоративного имиджа, как целостной, неделимой системы. Также обоснована важность и основополагание организационно-корпоративной культуры и внутренних коммуникаций, как доминант в системе имиджа организации.Внутрифирменные эффективные коммуникации являются действенным инструментом в целях формирования патриотизма работников и внутреннего имиджа компании. Создание внутреннего имиджа должно быть одним из основных элементов процесса стратегического планирования имиджевой компании. Решение указанного глобального вопроса нельзя целиком возлагать на плечи кадровых служб, как часто это бывает. Прийти к успеху возможно только при активном содействии руководителей всех уровней, в том числе и высшего руководства.Найдены наиболее эффективные PR-инструменты при формировании внутрикорпоративного имиджа своевременное, актуальное для сотрудников информирование о деятельности организации, её стратегии и идеологии посредством различных каналов коммуникации, таких как внутрикорпоративные издания, внутренний электронный ресурс компании, публичные выступления и обращение высшего руководства компании к сотрудникам компании; повышение мотивации и вовлеченности сотрудников посредством развитой системой поощрения, уместного делегирования ответственности выше стоявшего руководства своим подчинённым, налаживания действенной вертикальной коммуникации внутри компании; принятие участия компанией в профессиональном повышении знаний, навыков и способностей сотрудников посредством тренингов, систематических лекций и т.д.Работники организации должны получать информацию о своей компании в ней самой, а не из вечерних новостей, слухов или отчетов конкурирующей организации. Иначе складывается впечатление, что им не доверяют.Информация, затрагивающая интересы сотрудников, должна первоначально направляться им, а уже потом - по внешним коммуникациям.Найдены наиболее эффективные PR-инструменты формирования внешнего имиджа компании - создание четкой, однозначной корпоративной позиции и её трансляция в средствах массой информации; своевременное информирование общественности об изменениях позиций компании черезразличные каналы коммуникации.В заключении автор хочет еще раз отметить важность первоначально проведения работ по формированию внутреннего имиджа организации. Без профессионального моделирования и внедрения имиджа в организационнокорпоративную культуру организации и построения эффективных внутрикорпоративных коммуникаций не может быть и речи о формировании внешнего имиджа компании.Таким образом, резюмируя проведенную работу, важно отметить, что все поставленные задачи в работе решены:- описаны теоретико - методологические основы понятия корпоративного имиджа организации;- дано определение фирменному стилю как составному элементу в формировании корпоративной культуры организации; - изучены основные аспекты в понятии имиджа организации, функции процесса формирования имиджа коммерческой организации;- произведен анализ существующих механизмов по созданию имиджа ОАО «РЖД»; - дана характеристика ОАО «РЖД» в разрезе процесса формирования корпоративного имиджа, особенности трансляции имиджа компанией ОАО «РЖД»;- изучены особенности формирования фирменного стиля как важнейшего элемента по созданию корпоративного имиджа РЖД, а также музейную деятельность РЖД; -даны общие рекомендации по улучшению корпоративного имиджа РЖД .



1. Абашкина Е., Егорова-Гантман Е. и др. Имидж лидера. — М.: Центр политического консультирования «Николло М», 2013.
2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. — М.: Тандем, 2017.-256 с.
3. БаркероКабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. / Пер. с исп. со 2 — го изд. — М.: Дело, 2014. — 80 с.
4. Борисов Б.Л. Реклама и Паблик Рилейшнз. Алхимия власти. — М.: РИП — холдинг, 2008.-138 с.
5. Беляева М.А., Азы имиджелогии. Имидж личности, организации, территории. Учебное пособие. – М.: Кабинетный ученый, 2017. – 228 с.
6. Бухаркова О.В., Горшкова Е.Г.. Имидж лидера. Технология создания и продвижения. Тренинговая программа. – СПб.: Речь, 2012. – 222 с.
7. Василенко И.А. , Василенко Е.В. Связи с общественностью в органах власти. Учебник. – М.: КноРус, 2018. – 232 с.
8. Воропаев С.Н., Менеджмент. – М.: КолосС, 2017. – 248 с.
9. Вертакова Ю.В., СогачеваО.В.. Связи с общественностью. – М.: ООО "ТНТ", 2013. – 316 с.
10. Василенко, И.А. В. Василенко. Связи с общественностью в органах власти. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 232 с.
11. ГлушаковВ.Е.. Психология корпоративного управления. – М.: БГУ, 2013. – 176 с.
12. Дэй Г.С. Оценка преимуществ: основа конкурентных преимуществ // Стратегия маркетинга. 2013. № 12.
13. Духвалова, М.П. Наумова М.Е. Имидж продажи. Пособие для тренеров и менеджеров по продажам. – М.: Генезис, 2005. – 112 с.
14. Егоршин А.П.. Деловые коммуникации. Учебник. – М.: НИМБ, 2015. – 320 с.
15. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф.,Т.М.Грабенко. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. – СПб.: Речь, 2014. – 304 с.
16. Зазыкин В.Г., Мельников А.П.. Психология "паблик рилейшнз". – М.: ЭЛИТ, 2012. – 376 с.
17. Кислов Д.В., Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг. – М.: Вершина, 2017. – 264 с.
18. Крылов И.В. Маркентинг (социология маркетинговых коммуникаций). Учебное пособие.- М.: Изд-во «Центр», 2014.- 192 с.
19. Маслов Д. Функциональная модель оценки менеджмента // Методы менеджмента качества. 2010. № 5.
20. Москвитин Г.И.. Личная эффективность менеджера. – М.: Русайнс, 2017. – 144 с.
21. Папкова О.В.. Связи с общественностью. – М.: Академия, 2012. – 112
22. Рольфван Дик. Преданность и идентификация в организации. – М.: Гуманитарный центр, 2016. – 142 с.
23. Радкявичюс Д., Бог, квантовая физика, организационная структура и стиль управления. – М.: Интеллектуальная Литература, 2017. – 238 с.
24. СаймонАнхольт, Джереми Хильдрет. Бренд Америка. Как культурные ценности одной нации завоевывают сердца и умы миллионов людей в других странах благодаря правильно построенным маркетинговым стратегиям. – М.: Добрая книга, 2012. – 232 с.
25. Сафарова М.С. Профессиональные PR-сообщества. – М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2014. – 256 с.
26. Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 276 с.
27. Томилов М.В. Модель имиджа организации //Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2013. — №6. — с. 36 — 45
28. Тульчинский Г.Л., Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 256 с.
29. Толкачев Андрей. 1001 креативная идея. Придумать, продвинуть, продать. – М.: ИГ "Весь", 2018. – 400 с.
30. УсовичК.И..Портретология имиджа и НR-драматургия. – М.: Издательство СПбГУ, 2014. – 216 с.
31. Усов В.В.. Деловой этикет. – М.: Academia, 2013. – 400 с.
32. Уотсон П. Новая модель устойчивого конкурентоспособного преимущества // Строительство. 2010. № 14.
33. Чернова И.И. Психология имиджа. Советы начинающему менеджеру. — Н. Новгород, 2014.-89 с.
34. ШарковФ.И.. Имидж фирмы. Технологии управления. – М.: Академический Проект, 2014. – 272 с.
35. ШеламоваГ.М.. Основы деловой культуры. – М.: Академия, 2012. – 112 с.
36. ШарковФ.И.. Константы гудвилла. Стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 272 с.
37. ФроловС.С.. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. – М.: Либроком, 2014. – 368 с.

Вопрос-ответ:

Какой вклад в формирование корпоративного имиджа вносит фирменный стиль?

Фирменный стиль имеет большой вклад в формирование корпоративного имиджа компании. Он является одним из важных элементов, который отражает ценности, цели и философию организации. Фирменный стиль включает в себя логотип, цветовую палитру, типографику и другие элементы, которые помогают создать узнаваемость и запоминаемость компании.

Какие основные аспекты включает понятие имиджа организации?

Понятие имиджа организации включает несколько основных аспектов. Во-первых, это восприятие организации клиентами и общественностью. Во-вторых, это ассоциации, которые вызывает компания у людей. В-третьих, это образ, который формируется в ходе долгосрочной деятельности и коммуникации компании с окружающим миром.

Какие функции выполняет процесс формирования имиджа коммерческой организации?

Процесс формирования имиджа коммерческой организации выполняет несколько функций. Во-первых, он помогает привлечь внимание и интерес потенциальных клиентов. Во-вторых, он способствует укреплению доверия и лояльности существующих клиентов. В-третьих, он создает положительное впечатление об организации у общественности и партнеров.

Какие механизмы используются для создания имиджа ОАО РЖД?

Для создания имиджа ОАО РЖД используются различные механизмы. Компания активно применяет фирменный стиль, который включает в себя логотип, цветовую гамму и другие элементы. Также ОАО РЖД проводит различные мероприятия и акции, которые способствуют формированию и укреплению имиджа компании.

Как описывается ОАО РЖД в исследовании?

В исследовании ОАО РЖД описывается как крупная организация с разветвленной деятельностью. Она является одной из ключевых компаний на рынке железнодорожных перевозок. В исследовании также рассматривается и анализируется роль ОАО РЖД в формировании своего имиджа и влияние этого имиджа на восприятие компании клиентами и общественностью.

Как фирменный стиль помогает формированию корпоративного имиджа компании ОАО РЖД?

Фирменный стиль является составным элементом в формировании корпоративного имиджа компании ОАО РЖД. Он представляет собой единый стиль оформления документов, логотипов, визуальных материалов и других элементов внешнего облика компании. Фирменный стиль помогает создать узнаваемость и единообразие во всех проявлениях компании, что способствует установлению доверия и положительного восприятия со стороны клиентов и партнеров.

Какие основные аспекты присутствуют в понятии имиджа организации?

В понятии имиджа организации присутствуют следующие основные аспекты: внешний облик компании (включая фирменный стиль, логотипы, упаковку и т.д.), коммуникации компании с общественностью (реклама, PR-мероприятия, связь с клиентами), качество товаров или услуг, социальная ответственность компании и ее место в обществе. Эти аспекты влияют на восприятие компании и формирование ее имиджа.

Какие функции выполняет процесс формирования имиджа коммерческой организации?

Процесс формирования имиджа коммерческой организации выполняет следующие функции: создание положительного образа и репутации компании, установление доверия со стороны клиентов и партнеров, улучшение конкурентоспособности организации на рынке, привлечение новых клиентов и удержание старых, установление долгосрочных отношений с клиентами, формирование своего уникального стиля и позиционирование на рынке.

Какие механизмы использует ОАО РЖД для создания своего имиджа?

ОАО РЖД использует различные механизмы для создания своего имиджа, такие как проведение PR-мероприятий, внедрение современных информационных технологий в работу компании, участие в социальных проектах и благотворительных программ, создание и поддержка позитивного образа компании в СМИ и социальных сетях. Компания также активно работает над улучшением своего фирменного стиля и визуальных материалов, чтобы создать единый и узнаваемый облик.

Что такое фирменный стиль в контексте формирования корпоративного имиджа компании ОАО РЖД?

Фирменный стиль - это совокупность элементов дизайна и коммуникации, которые помогают создать узнаваемый и цельный образ компании. В контексте компании ОАО РЖД, фирменный стиль включает в себя логотип, цветовую гамму, типографику, форматы документов и прочие элементы, которые характеризуют ее визуальную и стилистическую идентичность.