Лук репчатый как объект при изучении биологии в школьном курсе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Биология
  • 5555 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 17.06.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ………….…………………………………………………………… 4
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ И ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ ЛУКА РЕПЧАТОГО КАК НАГЛЯДНОГО ОБЪЕКТА………………………………
1.1 Особенности использования методов обучения биологии в школе………………………………………………………………
1.2 Технология выращивания лука репчатого………………..


7

7
14
ГЛАВА 2 ОБЪЕКТЫ, МЕТОДИКА И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ…………………… 29
2.1 Объекты исследования……………………………………..
2.2 Условия и методика проведения исследования..................
2.2.1 Условия проведения исследования……………………...
2.2.2 Методика проведения исследования………………… 29
33
33
34
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.…….. 36
3.1 Использование лука репчатого как объекта при изучении биологии в школе………………………………….………………..
3.2 Результаты деятельности на уроках биологии………….…….
3.2.1 Внеурочная деятельность с использованием лука репчатого как растительного объекта изучения……….…………………..
36
40

40
ВЫВОДЫ………………………………………………………………................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………... 50
52
Фрагмент для ознакомления

Он закрепляет растение в почве и активно поглощает из нее воду с минеральными солями. Главная функция корня – почвенное питание. Корни растут в течение всей жизни растения.Наблюдать за ростом корня можно с помощью следующего опыта: на корешок проростка лука репчатого наносятся черной тушью тонкие черточки – метки на одинаковом расстоянии друг от друга. Уже через день можно увидеть, что на участке, расположенном ближе к верхушке корня, расстояние между метками увеличилось, тогда как у основания корня оно не изменилось.Если удалить верхушку, то рост корня в длину прекратился, но зато образуется много боковых корней. Эта особенность растений используется человеком при выращивании рассады культурных растений. Корень удлиняется и продвигается в почве в результате деления и растяжения клеток верхушки корня.Корень – это специализированный, приспособленный для почвенного питания, орган растений. Его внешнее и внутреннее строение обусловлено этим назначением. По строению и выполняемым функциям в корне различают четыре зоны: деления, растяжения (роста), всасывания и проведения. Тесное взаимодействие всех зон корня обеспечивает его бесперебойную, нормальную работу, важную для жизнедеятельности всего организма в целом. При изучении темы «Корень. Внешнее строение корня» растения можно широко использовать в учебном процессе и во внеклассной работе. Изучение внешнего и внутреннего строения корня в школьной практике чаще всего проводят на корнях проростков. Поэтому у определенной части учащихся складывается представление, что изучаемый материал относится только к строению молодых корней. Многие ученики затрудняются ответить на вопросы о строении придаточных и боковых корней, о наличии у них корневых волосков. Чтобы ликвидировать эти «пробелы» в знаниях учащихся, целесообразно шире использовать различные растения в школьной практике.Если корневая система растения хорошо просматривается, то учащиеся убеждаются, что придаточные корни ветвятся и на них образуются боковые. На корнях лука репчатого даже невооруженным глазом видны корневые волоски. Они достаточно тонкие и прозрачные и поэтому являются хорошим объектом не только для изучения корневых волосков, но и для рассматривания под микроскопом клеточного строения корня [Верзилин Н.М. Путешествия с домашними растениями / Н.М. Верзилин // М.: «Педагогика -Пресс», 1995. – 192 с.].Рисунок 8 – Семя лукаВ случае нанесения меток на корни лука репчатого, то можно продемонстрировать верхушечный рост корня. Если отщипнуть кончик корня, то хорошо видно, что рост корня в длину прекращается, и начинают образовываться боковые корни. Поскольку корни находятся и воздушной среде, удобно наблюдать за их ростом в динамике.Тема урока: «Почка - зачаточный побег растения».Главные функции почек - образование побегов, рост их в длину и ветвление. Рост и развитие побега из верхушечных почек обеспечивает рост главного стебля растения. Из боковых почек развиваются боковые побеги. С увеличением массы ветвей появляется множество новых листьев. Благодаря этому увеличивается общая поверхность соприкосновения с светом, растение охватывает значительно больший объем среды для воздушного питания, что обеспечивает высокую жизнестойкость растения как целостного организма.Тема урока: «Плод. Разнообразие и значение плодов».Плод – важный орган цветкового растения, обеспечивающий созревание, защиту распространение семян. Плоды служат пищей животным и человеку. Многообразие плодов связано с различными способами развития и распространения семян.Тема урока: «Вегетативное размножение растений и его использование человеком».Вегетативное размножение растений широко распространено в природе. Это естественный способ размножения и расселения растений.Оно дополняет половое размножение растений, а в некоторых случаях и заменяет его. Его преимущество в том, что дочерние организмы сохраняют почти без изменений наследственные свойства материнского растения и имеют возможность быстро расселиться. Вегетативное размножение человек использует в растениеводстве.Вегетативное размножение используется в практике сельского хозяйства. Прививки (подвой, привой), культура тканей – способы вегетативного размножения, привнесенные в мир растений человеком [Киреева М.Ф., Ульянищева А.М. Советы цветоводам / М.Ф. Киреева, А.М. Ульянищева // Воронеж: Центрально – Черноземное издательство, 1971. – 255 с.].3.2 Результаты деятельности на уроках биологии3.2.1Внеурочная деятельность с использованием лука репчатого как растительного объекта изученияИзучение растительных объектов – лука репчатого широко используется во времявнеурочных занятий по биологии и является одной из форм учебно-воспитательного процесса.Правильно поставленная внеурочная работа в школе имеет большоеобразовательное и воспитательное значение. Она расширяет и углубляетзнания, полученные на уроке, позволяет приобрести многие полезныенавыки, а, следовательно, приближает обучение и воспитание к жизни. Вовремя уроков невозможно удовлетворить все вопросы учащихся. Цельювнеурочной работы является помощь учащимся в определении устойчивыхинтересов к той или иной области науки, виду деятельности, в выявлениисклонностей, способностей и дарований в ходе углубленного изученияпрограммных вопросов, а также вопросов, выходящих за рамки учебнойпрограммы, но доступных пониманию учащихся.Основные задачи внеурочной работы:- формирование интереса к биологии;- развитие и усовершенствование навыков по биологическомуэксперименту, наблюдению;- развитие творческой активности, инициативы и самодеятельностиучащихся;- подготовка учащихся к практической деятельности;- организация отдыха учащихся в сочетании с их эстетическим инравственным воспитанием.В соответствии с реализацией ФГОС в школе предусмотрены внеурочные занятия по разным предметам,в том числе по биологии. Они обязательны для всех учащихся средней школы. Внеурочные занятия проводятся по определенным программам.По форме они близки к обычному уроку[Петров В.В. Из жизни зеленого мира: Пособие для учащихся .-2-е изд. /В.В. Петров // М. : Просвещение, 1982. –127с.].Внеурочная работа по биологии планируется перспективно научебный год и более детально на полугодие и четверть. Необходимость этаопределяется не только тем, чтобы связать внеурочные занятия сучебными планами по биологии, но и тем, чтобы избежать перегрузкиучащихся внеурочными мероприятиями по предметам [Марина А.В. Формирование универсальных учебных действий школьников с использованием современных УМК по биологии // Приволжский научный вестник. 2014. №8-2 (36). – С. 24-28.].Следует подчеркнуть, что не может быть успешной внеурочнойработы без ее начала на уроке биологии. Принцип единства урочной ивнеурочной работ – важнейшееусловие организации учебно-воспитательного процесса [Боровицкий П.И. Методика преподавания биологии/П.И. Боровицкий, П.Ф. Винниченко, Д.Л. Крамаров// М.: Высшая школа,1962. –336с.].Именно на уроках учитель ставит перед учащимися вопросы,которые должны стимулировать их любознательность, дать первыеимпульсы к чтению дополнительной литературы по предмету, вызыватьстремление собственными руками осуществить то, о чем говорится вучебнике и прочитанных книгах. Путь к организации массовой игрупповой внеурочной работы лежит через составление и чтениенебольших дополнительных сообщений учащихся на уроках, выпускбиологических бюллетеней, проведение начала эпизодических, а затем всеболее систематических массовых мероприятий. Вовлечение в интенсивнуювнеурочную работу по предмету идет, таким образом, от урока к массовойработе. [Клиновская Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе / Н.И Клиновская, В.В. Пасечник // М.: Просвещение, 1986. – 142 с].Особенности внеурочной работы по биологии.Внеурочные работы есть форма организации учащихся длявыполнения после уроков работ по индивидуальным или групповымзаданиям учителя.Внеурочные работы выполняются в (на):- кабинете биологии;- уголке живой природы;- естественной среде обитания; - учебно-опытном участке.Внеурочные работы, как и домашние, иногда бываютпредварительного характера, т. е. даются на уроках за несколько дней,недель и даже месяцев до изучения данного вопроса (темы) в классе.Внеурочные работы в кабинете биологии выполняютсяпреимущественно поздней осенью, зимой и ранней весной;в другое время годапроводятся на учебно-опытном участке.Работы по биологии могут быть даны по каждой теме программы.Например, по теме «Семя» учащиеся наблюдают за набуханием семян припрорастании, определяют процент всхожести семени. По теме «Корень»проделывают эксперимент с поступлением воды из раствора сахарозы вкорнеплод, закладка водных культур. По теме «Лист» проводят ряд опытов:образование крахмала в листьях, выделение имикислорода листьями. По теме «Стебель» наблюдают корневое давление, образование придаточныхкорней на окольцованной ветке, производят формированию растений, ставят опыты по вегетативному размножению ицветению [Киреева М.Ф., Ульянищева А.М. Советы цветоводам / М.Ф. Киреева, А.М. Ульянищева // Воронеж: Центрально – Черноземное издательство, 1971. – 255 с.]Приспособленность организмов к различной среде легкопрослеживается при уходе за растениями, которые даютвозможность хорошо выяснить влияние различных факторов (свет, влага,почва) на растение. Можно также подобрать в природе растения иззасушливых, влажных, теневых и солнечных мест для изучения их светового режима.Одни и те же опыты могут быть использованы при изучениинескольких тем применительно к каждой из них. Самое важноезаключается в полном педагогическом использовании внеурочных работучащихся на уроках, т. е. в осуществлении обратной связи наиболеепродуманным образом. Учащихся приучают докладывать всему классуна уроке о том, как проходит опыт или наблюдение, какие выводысделаны, как оформляется работа [Боровицкий П.И. Методика преподавания биологии/П.И. Боровицкий, П.Ф. Винниченко, Д.Л. Крамаров// М.: Высшая школа,1962. –336с.].В школах дают задания по наблюдениям в природе, помогающиевыяснению явлений главным образом из области морфологии, экологиии систематики и связанному с ними составлению гербариев иколлекций. А также на приусадебных участках проводит выращивания лука репчатого в течение всего лета с ведением дневника и записями в него необходимых сведений. Выполняются они преимущественно летом и потомуназываются часто летними заданиями [Клиновская Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе / Н.И Клиновская, В.В. Пасечник // М.: Просвещение, 1986. – 142 с.].Фенологические наблюдения в растительном мире связываются с учетом состояния погоды. Проводятся элементарные метеорологические наблюдения (показания термометра, барометра, флюгера; облачность, осадки), каждый месяц делается сводка с графиками, публикуемая в фенологическом бюллетене. Фенологические наблюдения предваряют экскурсии, включаются в их содержание и дополняют экскурсионный материал [Лебедев С.И. Физиология растений / С.И. Лебедев // М: Агропромиздат, 1988. – 544 с.]При педагогически правильной организации учебно-опытного участка и работ на нем открываются широкие возможности обучения и воспитания учащихся. Именно здесь учащиеся могут по-настоящему научиться не только охранять природу, но и воспроизводить ее [Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Методика обучения биологии 6- 7 класс: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: пособие для учителя/ Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова // М: Просвещение, 1989. – 224 с.]Школьный участок – это лаборатория биологии под открытым небом для уроков, для практических занятий, опытов и наблюдений, многообразное натуральное наглядное пособие и источник демонстрационного и раздаточного материала. Школьный участок необходимо рассматривать как первое звено в трудовом воспитании.Работа на школьном участке имеет учебно-воспитательное значение только при условии тщательно продуманной организации учащихся. В практике школ в работах на участке применяются так называемые операционная и предметная системы.При работе пооперационной системе более тщательно формируются умения и навыки в выполнении отдельных операций. Это происходит благодаря систематическим упражнениям по рациональному и экономному осуществлению каждой операции.Операционная система позволяет последовательно выстраивать действия, переходя от простых операций к более сложным, а также усложняя характер и способы выполнения этих операций.Предметной системой предусматривается работа группы учащихся или отдельного ученика по выбранной теме, связанной, например, с выращиванием определенных растений на пришкольном участке, начиная от обработки почвы и кончая сбором урожая [Белов И.Г., Корчагина В.А. Уроки ботаники в 5-6 классах: пособие для учителей./ И.Г. Белов, В.А. Корчагина // М.: Просвещение, 1974. –264с.].Внеурочная работа по биологии является наиболее подвижной формой обучения и воспитания учащихся, содержание и методика, которой определяется учителем и учащимися в зависимости от их интересов, опыта и возможностей учителя, производственного окружения школы. Внеурочные занятия с их разнообразием форм и методов создают для становления творческой личности благоприятные условия, позволяя не только ответить на возникающие у учащихся вопросы, но существенно конкретизировать и расширить их знания как в области биологии, так в отношении научно-технических задач, ознакомления с профессиями и специальностями, связанными с биологией и ее приложениями. Тем самым внеурочная работа по биологии способствует решению проблемы профессиональной ориентации молодежи.Индивидуальная форма внеклассной работы с растениями может быть организована в любой школе. В каждом классе есть ребята, проявляющие интерес к выращиванию растений. Многие учащиеся обращаются к учителю с вопросами о названии растений, уходе за ними, способах их размножения и др.Особенно часто школьники обращаются за консультацией, если видят, что учитель хорошо знает растений и умело их демонстрирует.У некоторых учащихся интерес к растениям может проявляться в виде любознательности, у других он может быть более глубоким и устойчивым. Учитель должен не только удовлетворять любознательность учащихся, но и стремиться поддержать возникший интерес. Учащимся можно дать индивидуальные задания по уходу за растениями, проведению опытов и наблюдений, подготовке сообщений и рефератов.Место исследования – Липецкая область, Липецкий район, деревня Новая ДеревняВид культуры – лук-чернушка сорт – Восторглук репчатый сорт – СтригуновскийДата посева – 20 мая 2018 годаФакторы опыта – посев произведен на солнце, в тени и под яблонейКоличество повторности – 3×10Количество полива – 1 раз в 3 дня и слабый полив 1 раз в 7 днейВсходыНа солнцеОбильный поливСлабый полив16 дней20 днейВ тениОбильный поливСлабый поливчерез 18 днейс 2 дняПод яблонейОбильный поливСлабый полив22 дня24 дня22 июля – уборка лука-севкаИзмерение количество листьев лука-чернушки и лука репчатогоОбильный поливСлабый поливДАТА: 01 июня 2018 годаПод солнцемI14,3; 14,3; 14,3; 14,3; 14,4; 14,4; 14,3; 14,3; 14,3; 14,3I 14,1; 14,1; 14,0; 14,1; 14,0; 14,0; 14,0; 14,0; 14,1; 14,0II 14,3; 14,3; 14,3; 14,3; 14,3; 14,3; 14,3; 14,3; 14,3; 14,4II 14,0; 14,0; 14,0; 14,0; 14,1; 14,1; 14,0; 14,0; 14,0; 14,1III 14,3; 14,3; 14,3; 14,4; 14,3; 14,3; 14,3; 14,3 14,3; 14,3III 14,0; 14,1; 14,0; 14,0; 14,0; 14,0; 14,0; 14,0; 14,1; 14,0В тениI 13,8; 13,8; 13,8; 13,8; 13,8; 13,8; 13,7; 13,7; 13,8; 13,8I 13,5; 13,6; 13,6; 13,6; 13,6; 13,5; 13,6; 13,6; 13,5; 13,5II 13,8; 13,8; 13,7; 13,8; 13,7; 13,8; 13,7; 13,8; 13,8; 13,8II 13,6; 13,6; 13,5; 13,6; 13,6; 13,5; 13,5; 13,6; 13,6;13,6III 13,8; 13,8; 13,8; 13,8; 13,8; 13,7; 13,7; 13,7; 13,8; 13,8III 13,6; 13,5; 13,5; 13,6; 13,6; 13,6; 13,6; 13,6; 13,6;13,6Под яблонейI 11,7; 11,7; 11,8; 11,7; 11,7; 11,8; 11,6; 11,8; 11,7; 11,6I 11,2; 11,1; 11,1; 11,1; 11,0; 11,1; 11,2; 11,1; 11,0; 11,1II 11,7; 11,7; 11,6; 11,6; 11,7; 11,6; 11,7; 11,7; 11,8; 11,7II 11,1; 11,0; 11,1; 11,1; 10,9; 11,1; 11,0; 11,0; 11,1; 11,0III 11,6; 11,6; 11,7; 11,6; 11,7; 11,7; 11,7; 11,8; 11,7; 11,6III 11,1; 11,0; 11,0; 11,0; 11,1; 10,3; 10,9; 10,3; 11,0; 11,0ДАТА: 10 июня 2018 годаПод солнцемI1,8; 1,8; 1,9; 1,8; 1,8; 1,8; 1,9; 1,9; 1,9;1,9I 1,6; 1,7; 1,7; 1,7; 1,6; 1,7; 1,7; 1,6; 1,7; 1,7II 2,0; 1,9; 1,8; 1,8; 1,8; 1,8; 1,8; 1,9; 1,8; 1,9II 1,7; 1,7; 1,7; 1,7; 1,7; 1,6; 1,7; 1,6; 1,7; 1,7III 1,8; 1,8; 1,8; 1,8; 1,8; 1,8; 1,8; 1,9; 1,9; 1,8III 1,7; 1,7; 1,6; 1,7; 1,7; 1,6; 1,7; 1,7; 1,7; 1,6В тениI 1,3; 1,3; 1,4; 1,3; 1,3; 1,3; 1,4; 1,2; 1,4; 1,3I 1,1; 1,0; 1,1; 1,0; 1,0; 1,0; 1,2; 1,0; 1,2; 1,1II 1,3; 1,4; 1,3; 1,4; 1,3; 1,4; 1,3; 1,3; 1,3; 1,3II 1,1; 1,0; 1,2; 1,1; 1,0; 1,1; 1,0; 1,2; 1,2; 1,1III 1,3; 1,3; 1,3; 1,3; 1,3; 1,3; 1,4; 1,3; 1,3; 1,3III 1,1; 1,1; 1,2; 1,2; 1,1; 1,2; 1,1; 1,2; 1,1; 1,1Под яблонейI 0,95; 0,95; 1,00; 1,00; 1,00; 1,00; 1,00; 0,95; 0,95; 0,95I 0,82; 0,82; 0,82; 0,83; 0,82; 0,82; 0,82; 0,80; 0,82; 0,82II 0,90; 0,95; 1,00; 0,95; 0,95; 0,95; 0,95; 0,95; 1,00II 0,82; 0,83; 0,82; 0,83; 0,83; 0,83; 0,82; 0,83; 0,83; 0,82III 0,95; 0,95; 0,95; 1,00; 1,00; 1,00; 0,90; 0,90; 0,95; 0,95III 0,82; 0,83; 0,82; 0,83; 0,82; 0,83; 0,83; 0,82; 0,83; 0,82ДАТА: 15 июня 2018 годаПод солнцемI6,0; 6,0; 6,0; 5,0; 6,0; 6,0; 5,0; 4,0; 6,0; 6,0I 4,0; 4,0; 5,0; 5,0; 5,0; 6,0; 6,0; 6,0; 6,0; 6,0II 6,0; 6,0; 4,0; 6,0; 6,0; 5,0; 5,0; 5,0; 6,0; 6,0II 5,0; 5,0; 5,0; 4,0; 6,0; 6,0; 6,0; 5,0; 4,0; 4,0III 6,0; 5,0; 5,0; 5,0; 6,0; 4,0; 5,0; 5,0; 5,0; 6,0III 5,0; 5,0; 5,0; 5,0; 5,0; 6,0; 4,0; 4,0; 5,0; 5,0В тениI 5,0; 5,0; 5,0; 4,0; 4,0; 5,0; 4,0; 5,0; 4,0; 5,0I 5,0; 4,0; 4,0; 4,0; 4,0; 4,0; 4,0; 5,0; 5,0; 4,0II 5,0; 5,0; 5,0; 4,0; 5,0; 5,0; 4,0; 4,0; 5,0; 4,0II 4,0; 4,0; 4,0; 4,0; 4,0; 4,0; 4,0; 5,0; 5,0; 4,0III 4,0; 4,0; 5,0; 5,0; 5,0; 5,0; 5,0; 4,0; 3,0; 4,0III 3,0; 4,0; 4,0; 4,0; 4,0; 4,0; 4,0; 4,0; 5,0; 4,0Под яблонейI 3,3; 3,4; 3,3; 3,3; 3,4; 3,3; 3,4; 3,3; 3,4; 3,4I 2,8; 2,9; ,2,8; 2,8;2,9; 2,8; 2,8; 2,9; 2,7; 2,9II 3,2; 3,3; 3,4; 3,23,3,3; 3,4; 3,3; 3,4; 3,4; 3,3II 2,9; 2,8; 2,8; 2,9; 2,9; 2,7; 2,7; 2,8; 2,7; 2,9III 3,4; 3,4; 3,3; 3,3; 3,3; 3,5; 3,4; 3,3; 3,4; 3,3III 2,8; 2,9; 2,7; 2,8; 2,9; 2,8; 2,9; 2,8; 2,7; 2,9ДАТА: 25 июня 2018 годаПод солнцемI6,7; 6,7; 6,7; 6,8; 6,7; 6,7; 6,7; 6,7; 6,7; 6,7I 5,6; 5,6; 5,6; 5,6; 5,6; 5,6; 5,6; 5,5; 5,6; 5,6II 6,7; 6,7; 6,7; 6,7; 6,7; 6,7; 6,7; 6,8; 6,7; 6,7II 5,6; 6,0; 6,0; 5,6; 5,6; 5,6; 5,6; 5,6; 6,0; 5,6III 6,7; 6,7; 6,7; 6,7; 6,8; 6,7; 6,8; 6,7; 6,7; 6,7III 5,5; 5,6; 5,6; 5,6; 5,6; 5,6; 5,6; 6,0; 6,0; 6,5В тениI 5,2; 5,1; 5,1; 5,1; 5,1; 5,1; 5,1; 5,1; 5,1; 5,1I 5,4; 4,0; 4,0; 4,0; 4,0; 4,0; 4,0; 5,0; 5,0; 4,0II 5,1; 5,1; 5,1; 5,2; 5,1; 5,1; 5,1; 5,2; 5,1; 5,1II 4,0; 4,0; 4,0; 4,0; 4,0; 4,0; 4,0; 5,0; 5,0; 4,0III 5,1; 5,1; 5,1; 5,1; 5,1; 5,1; 5,1; 5,2; 5,2; 5,1III 3,0; 4,0; 4,0; 4,0; 4,0; 4,0; 4,0; 5,0; 5,0; 4,0Под яблонейI 4,9; 4,8; 4,9; 4,9; 4,9; 4,9; 4,5; 4,8; 4,9; 4,9I 4,6; 4,6; 4,6; 4,5; 4,6; 4,6; 4,6; 4,5; 4,6; 4,6II 4,9; 4,9; 4,9; 4,9; 4,8; 4,9; 4,9; 4,8; 4,9; 4,9II 4,6; 4,6; 4,6; 4,6; 4,5; 4,6; 4,6; 4,6; 4,5; 4,6ДАТА: 15 июля 2018 годаПод солнцемI12,8; 12,7; 12,7; 12,7; 12,7; 12,7; 12,7; 12,7; 12,8; 12,7I 12,2; 12,3; 12,3; 12,3; 12,3; 12,3; 12,3; 12,3; 12,3; 12,3II 12,7; 12,7; 12,7; 12,7; 12,7; 12,7; 12,7; 12,7; 12,8; 12,7II 12,3; 12,3; 12,3; 12,2; 12,3; 12,3; 12,2; 12,3; 12,3; 12,2III 12,7; 12,7; 12,7; 12,7; 12,7; 12,7; 12,7; 12,7; 12,7; 12,7III 12,2; 12,3; 12,3; 12,3; 12,3; 12,3; 12,3; 12,3; 12,2; 12,3В тениI 12,0; 12,0; 12,0; 12,0; 12,0; 12,0; 12,0; 11,9; 12,0; 12,0I 11,7; 11,8; 11,8; 11,7; 11,7; 11,7; 11,7; 11,7; 11,7; 11,7II 12,0; 12,0; 12,0; 12,0; 12,0; 11,9; 12,0; 12,0; 12,0; 12,0II 11,7; 11,7; 11,7; 11,7; 11,7; 11,7; 11,7; 11,8; 11,7; 11,7III 12,0; 12,0; 12,0; 12,0; 12,0; 12,0; 12,0; 11,9; 12,0; 12,0III 11,7; 11,7; 11,7; 11,7; 11,8; 11,7; 11,7; 11,8; 11,7; 11,7Под яблонейI 13,1; 13,2; 13,1; 13,2; 13,2; 13,3; 13,3; 13,2; 13,3I 13,0; 12,9; 12,9; 12,9; 13,0; 12,9; 12,9; 12,9; 12,8II 13,2; 13,3; 13,3; 13,2; 13,2; 13,3; 13,3; 13,3; 13,2II 13,0; 13,0; 13,0; 13,0; 12,9; 12,5; 12,8; 13,0; 13,1III 13,3; 13,2; 13,2; 13,2; 13,3; 13,3; 13,3; 13,3; 13,3III 13,0; 13,0; 12,9; 12,9; 13,0; 13,0; 12,8; 12,9; 13,0ВЫВОДЫВ результате исследования было выявлено, что: в процессе изучения биологии в школе можно использоватьразнообразные приемы, методы, средства и формы обучения дляовладения учащимися знаний по предмету и уменияприменять их на практике.Соответственно, для успешного усвоенияновых знаний по биологиишкольному учителю необходимо применятьразнообразные методы:словесные, наглядные, практические,объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые,исследовательские и т.д., а также осуществлять подбор специальныхприемов и принципов, таких как: сравнение, обобщение, выявлениепризнаков, постановка проблем, наблюдение по плану, работаиндивидуальная, групповая, фронтальная, постановка опытов,гербаризация, зарисовки, изготовление коллекций.Лук репчатый имеют большое значение как наглядные пособия на урокахбиологии экологии, материал для демонстрации опытов, база для развития научно-исследовательской работы учащихся.Работая с луком репчатым, учащиеся нетолько изучают их строение, функции, но иусваивают важнейшие приемыи навыки по уходу за ними, способы их пересадки и размножения. Этиприемы могут оказаться полезными и в повседневной жизни, а возможно,и в будущей профессии.В ходе выполнения исследования теоретически проанализировано и практически подтверждено,что с помощью растений лука репчатого в школе можно проводитьмассуразнообразныхэкспериментов,повышающих у обучающихся интерес кизучению предмета, эффективность восприятия и дальнейшего пониманияими учебного материала.К наиболее эффективным экспериментам относится:образования на свету с помощью хлорофилла органическихвеществ (сахаров) из воды и углекислого газа в процессе фотосинтеза;показ движения цитоплазмы под микроскопом в листе;незаменимость элементов минерального питания; влияние стимуляторовроста на укоренение растений; условия прорастания семян; испарениеводы листьями; поглощение кислорода и выделениеуглекислого газа в процессе дыхания и др.В качестве критериев выбора объекта учитывались не только простотапостановки эксперимента, но и наглядность, доступность выполнения.При изучении школьного курса биологии успешно могут бытьиспользованы именно растения лука репчатого, выборкоторых определяется их химическим составом, особенностями анатомии,морфологии и физиологии. Важным критериемявляются и особенности их выращивания в кабинете биологии.Для длительного содержания и использования растений школынеобходимо создать им соответствующие условия и добросовестноухаживать.К таким условиям мы относим:свет, температуру, влажность, минеральноепитание.С помощью данного исследования нами были решены поставленныезадачи, достигнута цель и подтверждена гипотеза.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований./ Ю.К. Бабанский// М. :Педагогика, 1982. –192с.Батурицкая Н.В., Фенчук Т.Д.. Удивительные опыты с растениями / Н.В. Батурицкая, Т.Д. Фенчук // Минск, 1991. – 56 с.Белов И.Г., Корчагина В.А. Уроки ботаники в 5-6 классах: пособие для учителей./ И.Г.Белов, В.А.Корчагина // М.: Просвещение, 1974. –264с.Боровицкий П.И. Методика преподавания биологии/П.И. Боровицкий, П.Ф.Винниченко, Д.Л.Крамаров// М.: Высшая школа,1962. –336с.Ботаника: Морфология и анатомия растений: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по биол. и хим. спец./А.Е.Васильев, Н.С.Воронин, А.Г. Еленевский // М.: Просвещение, 1988. –480с.Бочаров С.Е. Работа с лекарственными растениями в школе: Пособие для учителей / С.Е. Бочаров, Ю.В. Рычин//М.: Учпедгиз, 1956. –116с.Верзилин Н.М. Путешествия с домашними растениями / Н.М. Верзилин // М.: «Педагогика -Пресс», 1995. – 192 с.Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Методика обучения биологии 6- 7 класс: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: пособие для учителя/ Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова // М: Просвещение, 1989. – 224 с.Киреева М.Ф., Ульянищева А.М. Советы цветоводам / М.Ф. Киреева, А.М. Ульянищева // Воронеж: Центрально – Черноземное издательство, 1971. – 255 с.Клиновская Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе / Н.И Клиновская, В.В. Пасечник // М.: Просвещение, 1986. – 142 с.Лебедев С.И. Физиология растений / С.И. Лебедев // М: Агропромиздат, 1988. – 544 с.Марина А.В. Формирование универсальных учебных действий школьников с использованием современных УМК по биологии // Приволжский научный вестник. 2014. №8-2 (36). – С. 24-28.Онегов А.С. Школа юннатов. Твой город. / А.С. Онегов // М: Детская литература, 1982. – 28 с.Петров В.В. Из жизни зеленого мира: Пособие для учащихся .-2-е изд. /В.В. Петров // М. : Просвещение, 1982. –127с.Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / под ред. проф. И.Н. Пономаревой – 2е изд., перераб. // М. :Вентана- Граф, 2013. – 240 с.Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Методическое пособие для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / под ред. проф. И.Н. Пономаревой – 2е изд., перераб. // М: Вентана- Граф, 2005. – 27 с.Розенштейн A.M. Самостоятельные работы учащихся по ботанике :Пособие для учителей/ A.M. Розенштейн// М.: Просвещение, 1977. – 112с.Травкин М.П. Занимательные опыты с растениями./ М.П. Травкин //М.: Учпедгиз, 1960.– 123с.Трайтак Д.И. Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники: Пособие для учащихся 6-7 классов общеобразоват. учреждений./ Д.И. Трайтак //М.: Мнемозина,1998. – 272 с.Технология выращивания лука репчатого / Вестник овощевода, 2009. – №1 – 11 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований./ Ю.К. Бабанский// М. :Педагогика, 1982. –192с.
2. Батурицкая Н.В., Фенчук Т.Д.. Удивительные опыты с растениями / Н.В. Батурицкая, Т.Д. Фенчук // Минск, 1991. – 56 с.
3. Белов И.Г., Корчагина В.А. Уроки ботаники в 5-6 классах: пособие для учителей./ И.Г. Белов, В.А. Корчагина // М.: Просвещение, 1974. –264с.
4. Боровицкий П.И. Методика преподавания биологии/П.И. Боровицкий, П.Ф.Винниченко, Д.Л.Крамаров// М.: Высшая школа,1962. –336с.
5. Ботаника: Морфология и анатомия растений: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по биол. и хим. спец./А.Е.Васильев, Н.С.Воронин, А.Г. Еленевский // М.: Просвещение, 1988. –480с.
6. Бочаров С.Е. Работа с лекарственными растениями в школе: Пособие для учителей / С.Е. Бочаров, Ю.В. Рычин//М.: Учпедгиз, 1956. –116с.
7. Верзилин Н.М. Путешествия с домашними растениями / Н.М. Верзилин // М.: «Педагогика -Пресс», 1995. – 192 с.
8. Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Методика обучения биологии 6- 7 класс: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: пособие для учителя/ Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова // М: Просвещение, 1989. – 224 с.
9. Киреева М.Ф., Ульянищева А.М. Советы цветоводам / М.Ф. Киреева, А.М. Ульянищева // Воронеж: Центрально – Черноземное издательство, 1971. – 255 с.
10. Клиновская Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе / Н.И Клиновская, В.В. Пасечник // М.: Просвещение, 1986. – 142 с.
11. Лебедев С.И. Физиология растений / С.И. Лебедев // М: Агропромиздат, 1988. – 544 с.
12. Марина А.В. Формирование универсальных учебных действий школьников с использованием современных УМК по биологии // Приволжский научный вестник. 2014. №8-2 (36). – С. 24-28.
13. Онегов А.С. Школа юннатов. Твой город. / А.С. Онегов // М: Детская литература, 1982. – 28 с.
14. Петров В.В. Из жизни зеленого мира: Пособие для учащихся .-2-е изд. /В.В. Петров // М. : Просвещение, 1982. –127с.
15. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / под ред. проф. И.Н. Пономаревой – 2е изд., перераб. // М. :Вентана- Граф, 2013. – 240 с.
16. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Методическое пособие для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / под ред. проф. И.Н. Пономаревой – 2е изд., перераб. // М: Вентана- Граф, 2005. – 27 с.
17. Розенштейн A.M. Самостоятельные работы учащихся по ботанике :Пособие для учителей/ A.M. Розенштейн// М.: Просвещение, 1977. – 112с.
18. Травкин М.П. Занимательные опыты с растениями./ М.П. Травкин //М.: Учпедгиз, 1960.– 123с.
19. Трайтак Д.И. Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники: Пособие для учащихся 6-7 классов общеобразоват. учреждений./ Д.И. Трайтак //М.: Мнемозина,1998. – 272 с.
20. Технология выращивания лука репчатого / Вестник овощевода, 2009. – №1 – 11 с.

Вопрос-ответ:

Какие методы обучения биологии используются в школе?

В школьном курсе биологии используются различные методы обучения, такие как лекции, практические занятия, лабораторные работы, письменные задания, игры и т. д. Это позволяет стимулировать интерес к предмету, развивать навыки наблюдения, анализа и экспериментирования.

Какие особенности развития растений лука репчатого?

Лук репчатый является многолетним растением, которое проходит через несколько стадий развития. Сначала из луковицы возникают корни, затем появляется проросток с листьями. Постепенно луковица увеличивается в размере, образуя "репку". При репродукции лук репчатый образует семена, которые могут использоваться для выращивания новых растений.

Какая технология выращивания лука репчатого?

Технология выращивания лука репчатого включает несколько этапов. Сначала проводится подготовка грунта, затем семена лука репчатого высеваются на глубину около 2 сантиметров. Растения нуждаются в регулярном поливе, рыхлении почвы и удалении сорняков. После созревания луковицы могут быть собраны и использованы в пищу.

Какие методики и условия проведения исследований включает изучение лука репчатого?

Изучение лука репчатого может проводиться с использованием различных методик и в различных условиях. Это может включать наблюдение за ростом и развитием растений в горшках или теплице, проведение экспериментов с изменением условий выращивания (например, изменение температуры или освещения) и изучение морфологических и физиологических особенностей лука репчатого.

Можно ли использовать лук репчатый как наглядный объект при изучении биологии?

Да, лук репчатый может быть использован как наглядный объект при изучении биологии. Его развитие и структура могут быть показаны ученикам на практических занятиях. Кроме того, выращивание лука репчатого в классе или школьном саду может стать интересным проектом, который позволит учащимся наблюдать и изучать процессы роста и развития растения.

Какие методы обучения биологии применяются в школе?

В школе для обучения биологии применяются различные методы, такие как лекции, практические занятия, экскурсии, лабораторные работы и др. Они позволяют ученикам получить знания о биологических процессах и явлениях в живой природе.

Какие особенности развития растений лука репчатого?

Лук репчатый является двулетним растением. В первый год он образует розетку листьев и выращивает луковицу-репку, а во второй год происходит цветение и образование семян. У лука репчатого также есть особенность формирования дочерних луковиц, которые образуются из луковицы-репки и могут быть использованы для размножения растения.

Как проводится технология выращивания лука репчатого?

Технология выращивания лука репчатого включает подготовку почвы, посев, полив, удобрение, прореживание растений, борьбу с вредителями и болезнями. Лук репчатый предпочитает солнечные участки с рыхлой и плодородной почвой. Он распространен во многих странах и является одним из важных сельскохозяйственных культурных растений.

Какие объекты исследования связаны с луком репчатым?

Исследования, связанные с луком репчатым, могут включать изучение структуры и функций его листьев, луковицы и цветка, процесса цветения, влияния различных условий на рост и развитие растения, а также взаимодействия лука репчатого с другими организмами в его окружении. Эти исследования позволяют ученым получить более полное представление о биологических особенностях и свойствах данного растения.