Альтернативная стоимость получения высшего образования на очной форме обучения

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Экономическая теория
  • 1010 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 02.04.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Однако первое невозможно в силу физиологии человека, а второе – учеба на очном отделении вуза – является важнейшей инвестицией в будущее Ивана и тоже не может быть принесена в жертву. Таким образом, альтернативными издержками обучения в вузе на дневном отделении для Ивана является отказ от работы и неполучение той заработной платы, которую он мог бы получать, работая полный день по найму. Чтобы вычислить точную альтернативную стоимость обучения, необходимо посмотреть, какого размера заработную плату упускает Иван.Имея полное общее среднее образование и обладая коммуникабельностью, стрессоустойчивостью, активностью, но не имея высшего образования и профессиональных компетенций, Иван мог бы работать в наиболее популярных для его ровесников сферах, к которым относится торговля и общественное питание. Среднемесячная зарплата по РФ в 2018 году в различных видах деятельности показана на рисунке 2.Как видно из рисунка, по выбранным видам деятельности показатели следующие:Торговля оптовая и розничная – 35 025 рублей.Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания – 26 053 рублей.Обе эти сферы подходят для Ивана и соответствуют его способностям и склонностям. Не зная точно, в какую из двух сфер устроился бы Иван, возьмем среднюю величины от этих двух показателей. Она составит:(35 025 + 26 053) / 2 = 30 539 рублей.За 12 месяцев работы заработанная сумма достигла бы:30 539 * 12 = 366 468 рублей.А за 4 года работы Иван заработал бы:366 468 * 4 = 1 465 872 рублей.Таким образом, мы получили, что альтернативные издержки получения образования в вузе для Ивана составляют 1 465 872 рублей за все время его обучения по программебакалавриата.Рисунок 2 – Среднемесячная заработная плата в 2018 годуИз проведенного анализа и расчетов можно сделать вывод, что, даже обучаясь за счет средств бюджета, студент и его семья несут альтернативные издержки, равные той суммарной заработной плате, которую студент получил бы, отказавшись от учебы и тратя свои временные и интеллектуальные ресурсы на работу полный рабочий день. Для рассмотренной семьи альтернативная стоимость обучения на дневном отделении вуза составила почти 1,5 млн. рублей.Список использованных источниковИстория экономики: учебник / Рос.эконом. унив. им. Г.В. Плеханова; под общ. ред. О.Д. Кузнецовой и И.Н. Шапкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М: ИНФРА-М, 2016. – 288 с.Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т.: пер. с англ. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 1028 с.Новикова, Е.В. Экономическая теория. Конспект лекций / Е.В. Новикова, Н.П. Суптело, Т.Б. Фонина. – М.: МИЭМП, 2017. – 212 с.Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики / Р.М. Нуреев. – М.: Норма, 2014. – 572 c.Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 512 с.Серяков, С.Г. Микроэкономика: учебник / С.Г. Серяков. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2016. – 416 с.Социально-экономическое положение России, 2018 год[Электронный ресурс] / Росстат. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.03.2019).

Список использованных источников

1. История экономики: учебник / Рос. эконом. унив. им. Г.В. Плеханова; под общ. ред. О.Д. Кузнецовой и И.Н. Шапкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М: ИНФРА-М, 2016. – 288 с.
2. Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, про¬блемы и политика. В 2 т.: пер. с англ. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 1028 с.
3. Новикова, Е.В. Экономическая теория. Конспект лекций / Е.В. Новикова, Н.П. Суптело, Т.Б. Фонина. – М.: МИЭМП, 2017. – 212 с.
4. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики / Р.М. Нуреев. – М.: Норма, 2014. – 572 c.
5. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 512 с.
6. Серяков, С.Г. Микроэкономика: учебник / С.Г. Серяков. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2016. – 416 с.
7. Социально-экономическое положение России, 2018 год [Электронный ресурс] / Росстат. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.03.2019).



Вопрос-ответ:

Какова альтернативная стоимость получения высшего образования на очной форме обучения?

Альтернативной стоимостью получения высшего образования на очной форме обучения является отказ от работы и неполучение зарплаты, которую студент мог бы получать работая полный рабочий день по найму.

Может ли студент полностью заменить обучение на очном отделении вуза?

Нет, студент не может полностью заменить обучение на очном отделении вуза, так как это важная инвестиция в его будущее и требует наличия специализированных знаний, которые невозможно получить в других условиях.

Можно ли избежать альтернативных издержек обучения в вузе на дневном отделении?

Нет, нельзя избежать альтернативных издержек обучения в вузе на дневном отделении, так как это связано с отказом от работы и потерей заработной платы, которую студент мог бы получать работая полный рабочий день по найму.

Что является важнейшей инвестицией для студента на очной форме обучения?

Важнейшей инвестицией для студента, обучающегося на очной форме обучения, является получение высшего образования, которое является основой для его будущей карьеры и успеха.

Каково значение альтернативных издержек обучения на очной форме вуза для студента?

Значение альтернативных издержек обучения на очной форме вуза для студента заключается в отказе от работы и потере заработной платы, которую студент мог бы получать работая полный рабочий день в другом месте.

Какие альтернативные стоимости связаны с получением высшего образования на очной форме обучения?

Альтернативными издержками обучения на очной форме для студента является отказ от работы и неполучение заработной платы, которую он мог бы получать работая полный день.

Почему учеба на очном отделении вуза считается важной инвестицией в будущее?

Учеба на очной форме обучения вуза является важнейшей инвестицией в будущее студента, так как она позволяет получить профессиональное образование и повысить свои карьерные возможности.

Какие факторы ограничивают альтернативные стоимости обучения на дневном отделении вуза?

Альтернативные стоимости обучения на дневном отделении вуза ограничиваются физиологией человека, так как невозможно одновременно учиться и работать полный день. Также студент не может пренебрегать обучением, чтобы не пожертвовать его качеством.