Использование сведений из истории на уроках математики при изучении темы «Велечины и единицы их измерения»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Методика
  • 54 54 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 15.07.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Пояснительная записка 6
1.1. Теоретическое обоснование проблемы использования сведений из истории на уроках математики 6
1.2. Описание проектируемого продукта 13
1.3. Организационно-методическое обеспечение проекта 17
1.4. Реализация проекта 19
2. Проектная часть 24
2.1. Содержание проекта 24
Заключение 27
Литература 29
Приложения 31

Фрагмент для ознакомления

и дает ли это какой-то результат в развитии познавательного интереса учащихся. В анкетировании приняли участие 6 учителей начальной школы № 498.На один из ключевых вопросов нашей анкеты – «Используете ли Вы исторические сведения на уроках математики при изучении темы «Величины и их единицы измерения»?», все опрашиваемые нами респонденты ответили положительно. На вопрос анкеты «С чем связано использование исторического материала на уроках математики?» учителя ответили так, что благодаря этому:развивается интерес к предмету;расширяется кругозор учащихся;дети лучше усваивают тему.Таким образом, мы еще раз подтвердили необходимость применения исторического материала на уроках математики при изучении темы «Величины и их единицы измерения». На основе нашей работы, которая была проведена за время написания выпускной квалификационной работы, мы составили следующие рекомендации по использованию исторического материала на уроках математики при изучении темы «Величины и единицы их измерения» Таким образом, мы делаем вывод, что исторические сведения должны предъявляться в занимательной форме, в виде органически связанных c программным материалом небольших исторических экскурсов, лаконичных справок, кратких бесед или рассказов, сопровождаемых показом таблиц, рисунков, презентаций и т.д.Итак, рассмотрев вопросы, которые связаны с изучением величин в начальной школе, мы увидели, как много внимания надо уделять изучению этой темы, что требует немалых знаний и тщательной подготовки от учителя. В этом мы убедились, т. к. выяснили, что материал, с которым дети должны познакомиться, очень объемный, насыщенный терминами.Для того чтобы материал не казался детям скучным, сухим и трудным, считаем целесообразным включать в учебный процесс элементы истории математики. Это положительно сказывается на развитии познавательного интереса, на развитии интереса к математике, к чтению дополнительной литературы.Таким образом, мы убедились в том, что использование исторических сведений при изучении темы «Величины и единицы их измерения» способствует осознанному пониманию данной темы, связи c жизнью и практической деятельностью человека, если: 1. проводить планомерную и целенаправленную работу по использованию исторических сведений в обучении математике; 2. содержание учебников математики позволяет включать их в урок.

1. Савинов Е. С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа —2 е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2011. — 40 с. — (Стандарты второго поколения)
2. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016 – 458 с.: ил. – (Вузовское образование).
3. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Моя математика. Учебник для 1-4 классов в 3-х частях. – М.: Баласс, 2016. – 96с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
4. Ефимов В.Ф. Использование исторических сведений на уроках математики // Начальная школа. – 2016. - №6.- С.74-80.
5. Истомина Н.Б. Математика. 4 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2014. – 240 с.
6. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. Учеб. Для 1-4 кл. нач. шк. В 2 ч.. - 6-е изд. – М.: Просвещение, М.: Просвещение, 2015-128 с.: ил. – (Школа России).
7. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. Математика. Учеб. Для 2-4 кл. нач. шк. В 2 ч. - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 80с.: ил.
8. Н.Б.Истомина, Е.И.Мишарева, Р.Н.Шикова, Г.Г.Шмырева. Методика преподавания математики в начальных классах: Вопр. частной методики: Учеб. пособие для студентов-заочников II-IV курсов фак. подгот. учителей нач. классов / Моск. гос. заоч. пед. ин-т. – М.: Просвещение, 2015. – 127с.: ил.
9. Петерсон Л.Г. Математика. 1-2 класс. В 3 частях. – М.: Издательство «Ювента», 2015. – 64с.: ил.
10. Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. В 3 частях. – М.: Издательство «Ювента», 2018. – 112с.: ил.
11. Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. В 2 частях. – М.: Издательство «Ювента», 2015. – 128с.: ил.
12. Пустовалова Г.П. Исторический материал на уроках математики // Начальная школа. - 2015. – С.70-73
13. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 1-4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана –Граф, 2015. 64с.: ил. – (Начальная школа ХХI века).
14. Стойлова Л.П. Математика: Учебник для студентов отделений и факультетов начальных классов средних и высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 272с.
15. Тихоненко А.В. Использование элементов истории в процессе обучения математике школьников // Начальная школа. – 2017. - №3. – С. 34-39

Вопрос-ответ:

Почему использование сведений из истории на уроках математики важно?

Использование сведений из истории на уроках математики позволяет учащимся понять, как математика развивалась и формировалась как наука. Это способствует более глубокому освоению математических понятий и развитию познавательного интереса учащихся.

Как использование сведений из истории помогает при изучении темы "Величины и единицы их измерения"?

Изучение истории развития величин и единиц измерения позволяет учащимся узнать, почему была необходимость введения стандартных единиц измерения и как они появились. Это помогает понять основные принципы измерения и связать их с реальными примерами из жизни.

Какие практические результаты можно получить от использования сведений из истории на уроках математики при изучении темы "Величины и единицы их измерения"?

Использование сведений из истории на уроках математики позволяет учащимся лучше понять принципы измерения и осознать важность стандартных единиц измерения. Это также помогает развить их аналитические и логические навыки, а также развить интерес к математике и ее приложениям в реальной жизни.

Как организовать использование сведений из истории на уроках математики?

Организация использования сведений из истории на уроках математики может включать проведение дополнительных исследовательских заданий, чтение дополнительных материалов о развитии математики, проведение исторических экскурсов, рассмотрение биографий известных математиков и т.д. Важно также создать атмосферу интереса и вовлеченности учащихся в процесс изучения истории математики.

Дает ли использование сведений из истории на уроках математики результат в развитии познавательного интереса учащихся?

Да, использование сведений из истории на уроках математики способствует развитию познавательного интереса учащихся. Знание того, как математика развивалась и как она применялась в разные эпохи, помогает учащимся видеть связь между математикой и реальной жизнью, что стимулирует их интерес и мотивацию к изучению этого предмета.

Зачем использовать сведения из истории на уроках математики при изучении темы "Величины и единицы их измерения"?

Использование сведений из истории позволяет показать студентам, как развивались и становились более точными единицы измерения в течение времени. Это помогает им понять, как современные единицы измерения были разработаны и почему они используются.

Какие сведения из истории можно использовать на уроках математики при изучении темы "Величины и единицы их измерения"?

Можно использовать сведения о том, как древние цивилизации измеряли длину, массу и время. Например, можно рассказать о том, как египтяне использовали части своего тела для измерения длины, или как сумеречный час использовался для измерения времени.

Какое значение имеет использование сведений из истории на уроках математики?

Использование сведений из истории позволяет студентам увидеть, как математика развивалась и как ее применение изменилось со временем. Это помогает им лучше понять, почему математические концепции и единицы измерения, которые мы используем сегодня, существуют.

Как использование сведений из истории на уроках математики может развить познавательный интерес учащихся?

Использование сведений из истории делает уроки математики более интересными и доступными для учащихся. Это позволяет им увидеть, что математика не является абстрактной и никчемной дисциплиной, а имеет реальные приложения в реальной жизни.

Как организовать использование сведений из истории на уроках математики?

Организация использования сведений из истории на уроках математики может включать в себя показ слайдов, просмотр видеороликов, чтение и обсуждение текстов на заданную тему. Также можно провести дискуссию или учебную игру, чтобы позволить студентам активно участвовать в процессе обучения.

Зачем использовать сведения из истории на уроках математики?

Использование сведений из истории на уроках математики позволяет учащимся лучше понять сущность и основы математических понятий, а также увидеть связь математики с реальным миром. История математики помогает показать, как математика развивалась и применялась людьми на протяжении многих веков, что способствует развитию познавательного интереса.