Государственные облигации, размещаемые на внешних рынках капитала

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Рынок ценных бумаг
  • 5555 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 05.04.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Государственный долг Российской Федерации и международный рынок капитала 6
1.1. Правовое регулирование государственного долга в контексте долговой политики России на 2017—2019 годы 6
1.2. Международный рынок капитала: сущность и динамика развития 12
Глава 2. Размещение государственных облигаций Российской Федерации на внешних рынках капиталов 24
2.1. История возникновения и развития государственных облигаций как источника покрытия дефицита бюджета России 24
2.2. Понятие, сущность и виды государственных облигаций, размещаемых на внешних рынках капитала 31
2.3. Еврооблигации как разновидность государственных облигаций, размещаемых на внешнем рынке капитала 40
2.4. Проблемы размещения государственных облигаций на международный финансовый рынок 45
Заключение 53
Список использованной литературы…………………………………………56

Фрагмент для ознакомления

С другой стороны, при удачном размещении эмитент может добиться дополнительного доверия со стороны потенциальных инвесторов. Как следствие, цена заимствований постепенно снижается.Таким образом, из анализа динамики обращения облигаций на рынкеценных бумаг, можно сделать вывод, что на рынке облигаций произошли значительные изменения. Это было обусловлено ухудшениемэкономики РФ, изменением ситуации на денежном рынке страны, такжезначительно повлияли санкции, введенные против РФ и закрывшие доступотечественных компаний на западный рынок и доступ зарубежных компаний наотечественный рынок ценных бумаг, а также нестабильностью ситуации навалютном рынке страны.Еврооблигации как разновидность государственных облигаций, размещаемых на внешнем рынке капиталаЕврооблигациями считаются облигации, которые номинированы не в валюте страны пребывания эмитента и которые размещаются как за пределами страны пребывания эмитента, так и за пределами страны, в валюте которой они номинированы. Обычно еврооблигации размещаются на международных рынках облигаций. В соответствии с директивой EC от 17 апреля 1989 г. евробумаги – это торгуемые ценные бумаги, имеющие следующие характерные черты: • размещаются синдикатом андеррайтеров, в котором как минимум два участника, которые располагаются в разных юрисдикциях; • предлагаются в значительных объемах в одной или более стран, не считая страну регистрации эмитента; • при первичном размещении могут быть приобретены только при посредничестве кредитной организации или другого финансового института. В таблице 1. приведена сравнительная характеристика зарубежных облигаций и евробондов.КритерииЕврооблигацииЗарубежные облигации ВалютаИностранная для эмитента, евровалютаИностранная для эмитента из конкретного государства, валюта страны размещения займаКто размещает (Эмитент)Специализированный синдикат андеррайтеровСиндикат андеррайтеров из агентов по размещению данной страныДержателиИностранные инвесторыИнвесторы страны размещения займаПреимуществаБольшое количество потенциальных инвесторов, расширенная территория размещенияВозможность тщательного изучения рынка размещения и минимизации страновых рисковНедостаткиВысокий страновой рискОтносительно ограниченный круг инвесторов, ограниченная территория размещенияЕсть несколько характерных особенностей, которые отличают еврооблигации от других форм заимствования:Еврооблигации размещаются одновременно на рынках нескольких стран, и валюта займа еврооблигации не обязательно является национальной как для кредитора, так и для заемщика.Размещение осуществляется эмиссионным синдикатом, которым, как правило, являются банки, зарегистрированные в разных странах. Выпуск и обращение еврооблигаций осуществляется в соответствии с правилами и стандартами, установленными на рынке. Большинство выпусков еврооблигаций осуществляются без залога, хотя в некоторых случаях их можно обеспечить в виде гарантии третьих лиц или имущества эмитента. Выпуск еврооблигаций сопровождается рядом дополнительных условий и оговорок, направленных на снижение рисков для держателей ценных бумаг. Наиболее распространенными являются так называемые. «Отрицательный залог» (условия выпуска предусматривают обязательство эмитента не выпускать больше бумаг с правом приоритетного выкупа). В случае технического дефолта (неплатежа) по любому из выпусков еврооблигаций предоставляется перекрестный дефолт - досрочное погашение всех выпусков еврооблигаций, находящихся в обращении. Выпуск облигаций, как правило, обусловлен обязательствами эмитента поддерживать определенное соотношение капитала и долга, ограничивать выпуск других долговых обязательств в течение определенного периода времени. Еврооблигации, как правило являются ценными бумагами на предъявителя (bearerbonds). Доходы по еврооблигациям выплачиваются в полном объеме без удержания налога в стране эмитента. Если местное законодательство предусматривает удержание процентного налога, уплачиваемого заемщиком, последний обязан довести процентные платежи до уровня, обеспечивающего инвестору процентный доход, равный номинальному купону. Разновидностью еврооблигаций являются облигации «драгон» – dragonbonds – еводолларовые облигации, размещенные на азиатском (в первую очередь, японском) рынке и имеющие листинг на какой-либо азиатской бирже, обычно в Сингапуре или Гонконге. Доля еврооблигаций на рынке евробумаг составляет более 90%. В настоящее время общая стоимость непогашенных займов по еврооблигациям составляет около 4 трлн. долларов, что составляет примерно 10% мирового рынка облигаций.Приставка «евро» теперь является данью традиции, поскольку первые еврооблигации появились в Европе, они в основном торгуются там. Эмитент может размещать облигации как внутри страны, так и за рубежом. Облигации, размещаемые эмитентом за пределами страны - аффилированной с эмитентом, называются международными облигациями. Можно выделить такие разновидности этих облигаций, как иностранные облигации и еврооблигации.Появление рынка еврооблигаций принято относить к 1963 г., когда итальянская компания Concessioni e CostruzioniAutosfadeвыдала кредит на 15 миллионов долларов, хотя несколько подобных кредитов было выдано ранее. С конца 60-х годов. Начинается бурный рост выдачи заемов в евро. Если в 70-х. Объем выпуска еврооблигаций был примерно равен объему выпуска иностранных облигаций, после чего, начиная с 1982 года, выпуск еврооблигаций начал опережать выпуск иностранных облигаций и в 1990-х годах. Объемы выпуска еврооблигаций уже в несколько раз превысили объемы выпуска иностранных облигаций. Как показывает статистика, от половины до 2/3 всех еврооблигаций выпускается корпорациями, а остальная часть – примерно в равных долях осуществляется правительствами различных государств и международными организациями. Для успешного размещения облигаций на международных рынках эмитенту следует получить рейтинг хотя бы одного из рейтинговых агентств (а лучше нескольких), таких, как StandartandPoor’s, Moody’s и др. Еврооблигации подразделяются на долгосрочные бумаги – евробонды (eurobonds) и среднесрочные долговые бумаги – евроноты (euronotes). Помимо этого, к евробумагам относятся также краткосрочные бумаги – так называемые еврокоммерческие векселя. Но эти краткосрочные инструменты в понятие еврооблигаций обычно не включаются. Различие между евробондами и евронотами достаточно условно. Они отличаются лишь сроками действия. Однако некоторые выпуски евробондов и евронот не имеют даже и этих различий. Выпуск еврооблигаций дает преимущество как для эмитентов, так и для инвесторов. За выпуск еврооблигаций эмитент обычно не платит никаких налогов. Процентный доход по облигациям выплачивается инвестору в полном объеме, который уплачивает налог по законодательству той страны, чьим резидентом он является. Обычно еврооблигации выпускают в предъявительской форме с отрывными купонами. Погашение производится единым платежом или в течение некоторого периода времени из фонда погашения. В последнем случае эмитент либо выкупает облигации на открытом рынке, либо проводит периодические тиражи погашения по номиналу. Можно выделить следующие разновидности еврооблигаций.Таким образом, еврооблигации представляют собой международные долговые обязательства, выпущенные заемщиками (правительствами, международными организациями, крупными корпорациями), заинтересованными в получении средств на длительный срок от 1 года до 40 лет (в среднем от 3 до 30 лет) при получении долгосрочного кредита. на европейском финансовом рынке в любой евровалюте.Около 2 / 3 эмиссии еврооблигаций приходится на транснациональные корпорации. Еврооблигация размещается для международного инвестиционного рынка, в наиболее ликвидных валютах мира (доллар США, евро, фунт стерлингов, японская иена). Инвестор, покупающий еврооблигацию, получает по ней купонный доход (с плавающей, либо с постоянной ставкой), которые перечисляются обычно раз в полгода. Еврооблигации имеют листинг на ведущих фондовых площадках в Нью - Йорке (NYSE), Лондоне (LSE) и Люксембургской фондовой бирже, России - на Московской бирже. Но чаще всего сделки происходят на внебиржевом рынке.2.4. Проблемы размещения государственных облигаций на международный финансовый рынокДевальвация рубля, исторические максимумы курсов доллара и евро, макроэкономические и геополитические вызовы напрямую повлияли на экономику в Российской Федерации, что в свою очередь привело к росту дефицитабюджета.Как известно, одним из способов финансирования дефицита бюджета является эмиссия государственных облигаций на международный финансовыйрынок. Суть данного способа состоит в том, что дефицит бюджета финансируется за счет вырученных средств от продажи государственных облигаций иностранным инвесторам.Автор считает, что финансирование дефицита бюджета за счет эмиссиигосударственных облигаций на международный финансовый рынок – это «палка о двух концах»: с одной стороны, это способствует привлечению иностранных инвесторов и их средств, благодаря которым сокращается дефицит бюджета. Однако, с другой стороны, внешние заимствования – это приток валюты в страну. Если привлечь значительный объем иностранной валюты, то это скажется на курсе рубля и на дальнейшем его укреплении. Более того, возврат денег иностранным инвесторам, но уже с процентами, приводит к еще большим потерям и увеличению дефицита бюджета.Рассмотрим эмиссию государственных облигаций с другой стороны: в настоящий момент для инвесторов покупка данного вида ценных бумаг РФ является одной из наиболее выгодных сделок. Ввиду высоких процентов инвесторы проводят операцию carrytrade, данная операция проводится как на валютном, так и на фондовом рынках. Суть данной операции состоит в том, что инвестор заимствует средства в национальной валюте одной страны, где процентная ставка очень низкая, а затем конвертирует и инвестирует денежные средства в ценные бумаги другой страны, где процентная ставка установлена выше, чем в предыдущей стране. Разница между инвестициями и заимствованием и есть доход инвесторов.Итак, из всего вышесказанного следует, что у данного способа финансирования дефицита бюджета есть как плюсы, так и минусы. Продажа гособлигаций на международном финансовом рынке – довольно оперативный способ привлечения средств иностранных инвесторов (государственные облигации являются высоколиквидными, так как данные ценные бумаги можно легко продать, их называют «почти деньгами). Однако не стоит забывать о том, что необходимо выплачивать проценты инвесторам за покупку облигаций, потому что без какой-либо выгоды данные ценные бумаги не будут привлекательны для покупки. Такие выплаты называют «обслуживанием государственного долга», то есть чем больше государство выпускает облигаций, тем больше нужно будет выделять на расходы обслуживания госдолга: однако тем самым страна еще больше увеличивает свои расходы, выплачивая проценты по облигациям.Чтобы понять, выгодно ли Российской Федерации в условиях экономического спада размещать государственные облигации на международном финансовом рынке капитал, авторы рассмотрят два этапа размещения еврооблигаций.Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» квота внешних займов в иностранной валюте на 2016 год составила 3 193,8 миллиарда долларов США. Как мы видим, изначально в планах российского Минфина было размещение евробондов на сумму 3 миллиарда долларов за один раз. Однако из-за высокой премии (4,75% годовых) было принято решение не размещать весь объем госдолга целиком. Поэтому, в мае прошлого года Министерство Финансов впервые за три года разместило суверенные 10-летние еврооблигации с погашением 27 мая 2026 года. Всего по итогам размещения были проданы бумаги на сумму $1,75 миллиардов при спросе $7 миллиардов.75% выпуска выкупили иностранцы, из них около трети – инвесторы из Великобритании, остальное – европейские, азиатские и американские инвесторы. Стоит заметить, что при размещении основного выпуска евробондов (27.05.2016) Министерство Финансов отсекало российские госбанки, то есть в сделке могли принимать участие только частные банки и управляющие компании из РФ, а также иностранные инвесторы. Организатором размещения был «ВТБ Капитал».Второй раз в этом году РФ вышла на рынок международного капитала 22 сентября, успешно доразместив десятилетние евробонды на $1,25 миллиардов.Цена размещения составила 106,75% от номинала. Это подразумевает доходность в 4,75% годовых. Новые еврооблигации были размещены исключительно среди иностранных покупателей, на долю инвесторов из США пришлось 53%, Европы – 43%, Азии – 4%». Большинство экономистов и участников рынка отмечают, что министерство выбрало очень удачный момент для сделки, а предложенный покупателям дисконт к текущей рыночной цене позволил увеличить спрос инвесторов. Министерство Финансов, таким образом, получило не только дополнительные средства в бюджет, но еще и хороший эмиссионный доход, а значит, тактика размещения выпуска евробондов себя частично оправдала.Необходимо отметить то, что, несмотря на то, что санкции США и ЕС не распространяются на российские государственные заимствования, условия эмиссии содержат три особых положения (Проспект Эмиссии России-2019), связанных с западными санкциями. Во-первых, изначально обслуживал бумаги Национальный расчетный депозитарий (НРД) – отечественный центральный депозитарий, позже к нему присоединилась система Euroclear. Во-вторых, средства от размещения будут использованы для покрытия долларовых расходов, например, для выплаты процентов и основной суммы по внешнему долгу. Кроме того, условия бумаг предусматривают возможность выплат инвесторам не в долларах, а в других валютах: фунтах стерлингов, евро или швейцарских франках. «На платежи по облигациям могут повлиять геополитические события, и если платеж в долларах станет невозможен, предусмотрены выплаты в альтернативных валютах», – говорится в разделе «Факторы риска». Организаторы рассматривали варианты с размещением бумаг в швейцарских франках, китайских юанях или евро.Теперь обратимся к статистическим данным. Минфин России рассчитывает размер внешнего долга Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ. Критерием для такого расчета служит валюта, в которой выпущена ценная бумага. Если ценная бумага выпущена в рублях, тонезависимо от инвестора, она учитывается в составе внешнего долга. Если ценная бумага номинирована в иностранной валюте, то она формирует внешний долг. В отличие от Минфина России, Центральный банк России для подсчета объема внешнего государственного долга использует другую методику, рекомендованную МВФ.Анализ объема и структуры государственного долга Российской Федерации показывает, что в период 2013-2018 гг. государственный внутренний долг РФ вырос с 5,33 до 9,04 трлн. рублей. При этом средние темпы прироста государственного долга превышали темпы прироста ВВП страны. Тем не менее, в 2017 г. общий объем внутреннего государственного долга уменьшился с 9,137 трлн. до 9,04 трлн. руб. Внешний государственный долг показал тоже положительную динамику уменьшившись с 11,39 трлн. рублей до 10,52 трлн. руб. или на 7,64% (рис. 1).Рис. 3 Динамика объема и структуры государственного долга Российской Федерации за 2013-2018 гг., млрд. руб.Категория долгамлн. долларов СШАэквивалент млн. евро**Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией)47 683,741 707,1Задолженность перед официальными двусторонними кредиторами - не членами Парижского клуба489,4428,0Задолженность перед официальными многосторонними кредиторами506,9443,3Задолженность по внешним облигационным займам35 067,130 671,9Задолженность по ОВГВЗ2,72,4Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте11 597,510 143,9Таблица 2. Структура государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 февраля 2019 годаИз вышесказанного следует логичный вывод: внешний долг органов государственного управления на фоне новых размещений и активизации нерезидентов на вторичном рынке суверенных заимствований увеличился по сравнению с началом годом на четверть, составив 47,68 млрд долларов США, или 7,4%накопленной внешней задолженности страны. Теперь рассмотрим всю суммугосдолга: по предварительной оценке Банка России, объем внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2019 года составил 516,1 млрддолларов США, сократившись по сравнению с началом года на 2,4 млрд долларов США, или на 0,5%. Уменьшение накопленной внешней задолженностипроизошло главным образом за счет сокращения внешних обязательств и засчет вырученных средств от продажи евробондов.Подведем итог всему вышесказанному. Приведенные цифры свидетельствуют об относительно высокой экономической эффективности выпуска государственных облигаций с точки зрения привлечения в страну дополнительныхиностранных капиталов. С другой стороны, выпуск долговых инструментов виностранной валюте несет дополнительные риски, которые отсутствуют приразмещении рублевых облигаций. В первую очередь сюда следует отнести валютные риски, которые имеют особое значение с учетом неустойчивости курсарубля. Еще одним серьезным риском размещения государственных еврооблигаций является вероятность их массового сброса в случае изменения ситуации намировом финансовом рынке. Стоит заметить, что на спрос на еврооблигациитакже в достаточно сильной мере влияет геополитическая ситуация в мире. Так,например, после избрания Дональда Трампа президентом США многие аналитики стали говорить о том, что сейчас довольно выгодно инвестировать в российские облигации федерального займа (ОФЗ). В том числе и DeutscheBank, оноценил рубль как одну из наиболее привлекательных валют на развивающихсярынках. Объясняется это доходностью операций carrytrade с рублем, то есть игрой на разнице процентных ставок в развитых странах и России.Автор считает, что, учитывая плюсы и минусы размещения еврооблигаций, следует продолжить практику их дальнейшего выпуска даже с учетомвполне реальной угрозы увеличения бюджетного дефицита по итогам года. Возможно, следует сконцентрироваться не только на эмиссии облигаций в иностранной валюте, но и на эмиссии рублевых долговых инструментов, учитывая,что часть еврооблигаций оседает в портфелях отечественных инвесторов. Выбирая рублевые облигации, следует учитывать, что доля облигаций Федерального займа (ОФЗ), приобретаемая иностранными инвесторами, весьма значительна, хотя и меньше, чем по еврооблигациям. В первую очередь иностранцевпривлекает высокая реальная ставка доходности ОФЗ, которая составляла о 3% до 4% годовых. По сравнению с отрицательными ставками по государственным ценным бумагам в таких странах, как Швейцария, Германия, Япония указанный показатель становится особенно значимым для иностранных инвесторов. Как и в отношении еврооблигаций, значительная часть иностранного капитала, вложенного в ОФЗ, носит спекулятивный характер, а значит нельзя сбрасывать со счета риск массовых продаж облигаций в случае изменения ситуациина мировых рынках денег и капиталов, цены на нефть и других факторов.ЗаключениеТаким образом, подводя итоги рассмотрения правового регулирования государственного долга в контексте долговой политики, следует отметить, что в современных экономических условиях финансово-правовое регулирование данного института является одной из актуальнейших проблем правовой, социально-экономической и политической сфер страны, чем и обусловлено пристальное внимание к нему. Очевидно, что государство может иметь государственный долг на разумных условиях, позволяющих ему сохранять собственный суверенитет и авторитет со стороны кредиторов при условии его эффективного правового регулирования в системе финансового права. Динамика российского фондового рынка лишний раз подтверждает высокую степень зависимости, а, следовательно, и высокую степень интеграции в мировую экономику национальных финансовых рынков. Мировой фондовый рынок как паутина окутал весь земной шар, и любые ее колебания тут же отражаются на локальных экономках, способствуя либо их росту, либо замедлению темпов их экономического развития.Тем не менее, мировой рынок капитала находится в неустойчивом положении, в связи со сложной политической и экономической ситуацией в мировом сообществе. Однако прогнозируется рост потоков прямых иностранных инвестиций, учитывая геополитические и отраслевые изменения перспективных направлений для инвесторов. Процессы интернационализации и глобализации внедряют все большее количество стран в ТНК, а это говорит об увеличении и расширении перспектив международного движения капитала и поиска наиболее привлекательных для инвесторов отраслей и рынков, с целью выгодного и наименее рискованного вливания иностранного капитала.Проведённый анализ практического использования эмиссии государственных облигаций показал,что Российская Федерация способна эффективноиспользовать долговые обязательства. Об этомсвидетельствуют исторические факты, достаточноуспешная реализация основных направлений долговой политики. На наш взгляд, приоритетная задачаРоссийской Федерации – разработка программыгосударственных заимствований, программы,адекватной внешним и внутренним особенностямполитического и финансово-экономическогофункционирования России на современном этапе.Таким образом, из анализа динамики обращения облигаций на рынкеценных бумаг, можно сделать вывод, что на рынке облигаций произошли значительные изменения. Это было обусловлено ухудшениемэкономики РФ, изменением ситуации на денежном рынке страны, такжезначительно повлияли санкции, введенные против РФ и закрывшие доступотечественных компаний на западный рынок и доступ зарубежных компаний наотечественный рынок ценных бумаг, а также нестабильностью ситуации навалютном рынке страны.Таким образом, Еврооблигации представляют собой международные долговые обязательства, выпускаемые заёмщиками (правительствами, международными организациями, крупными корпорациями), заинтересованными в получении денежных средств на длительный срок от 1 года до 40 лет (в среднем, от 3 до 30 лет) при получении долгосрочного займа на европейском финансовом рынке в какой - либо евровалюте.Около 2 / 3 эмиссии еврооблигаций приходится на транснациональные корпорации. Еврооблигация размещается для международного инвестиционного рынка, в наиболее ликвидных валютах мира (доллар США, евро, фунт стерлингов, японская иена). Инвестор, покупающий еврооблигацию, получает по ней купонный доход (с плавающей, либо с постоянной ставкой), которые перечисляются обычно раз в полгода. Еврооблигации имеют листинг на ведущих фондовых площадках в Нью - Йорке (NYSE), Лондоне (LSE) и Люксембургской фондовой бирже, России - на Московской бирже. Но чаще всего сделки происходят на внебиржевом рынке.Автор считает, что с учетом плюсов и минусов размещения еврооблигаций практику их дальнейшей эмиссии следует продолжить, даже учитывая реальную угрозу увеличения дефицита бюджета на год. Может возникнуть необходимость сконцентрироваться не только на выпуске облигаций в иностранной валюте, но и на выпуске рублевых долговых инструментов, учитывая, что часть еврооблигаций размещена в портфелях отечественных инвесторов. При выборе рублевых облигаций следует иметь в виду, что доля облигаций федерального займа (ОФЗ), приобретенных иностранными инвесторами, довольно значительна, хотя и меньше, чем в еврооблигациях. Прежде всего, иностранцев привлекает высокая реальная доходность ОФЗ, которая составляла от 3% до 4% годовых. По сравнению с отрицательными ставками по государственным ценным бумагам в таких странах, как Швейцария, Германия, Япония, этот показатель становится особенно значимым для иностранных инвесторов. Как и в случае с еврооблигациями, значительная часть иностранного капитала, инвестируемого в ОФЗ, является спекулятивной, что означает, что вы не можете сбрасывать со счетов риск массовых продаж облигаций в случае изменения мировых рынков денег и капитала, цен на нефть и других факторов.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
3. Федеральный закон от 29.07.1998 N 136-ФЗ (ред. от 14.06.2012) Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2019.
4. Федеральный закон от 13.07.2015 22-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2015. № 29. Ст. 4348.
5. Приказ Минфина РФ от 03.11.2010 N 141н (ред. от 03.05.2011) "Об утверждении условий эмиссии и обращения на международном рынке капитала облигаций внутренних облигационных займов Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.11.2010 N 19016)
6. Council Directive 89/298/EEC of 17 April 1989 - http://eurlex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:1989:124:0008:0015:EN:PDF
7. Асаул А.Н., Войнаренко М.П., Пономарева Н.А. и др. Корпоративные ценные бумаги как инструмент инвестиционной привлекательности компаний: учеб. пособ. СПб: АНО «ИПЭВ», 2008. 288 с.
8. Баранова А.Ю. / Мировая экономика и финансовые отношения в условиях глобализации. Изд.: Инфра-М, 2016.
9. Божко М., Кошкаров А. Инвесторы из США выкупили более половины евробондов России на $1,25 млрд. [Электронный ресурс] // Доступ: http://www.rbc.ru/finances/22/09/2016/57e401de9a7947784e9b264f,
10. Давлетшин Д.Р. Анализ внутреннего государственного долга Российской Федерации // Молодой учёный. 2014. № 8. С. 449–453.
11. Договор о Европейском Союзе (Маастрихт, 7 февраля 1992 г.) (в редакции Лиссабонского договора 2007 г.) // СПС ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/2566557/#ixzz2wfsOr5fA (дата обращения: 16 августа 2017 г.).
12. Колесова И. В., Сорокин А. Е. Совершенствование механизма управления государственным долгом // Вісник СевНТУ. Серия: Економіка i фінанси. Вып. 116/2011. С. 88; Соловова Е. В. Публичный кредит как институт финансового права на примере Российской Федерации и США: монография. М., 2015. С. 47; Омельчук С. Теоретичні підвалини кредитного фінансування державних потреб // Економіст. 2007. № 4. С. 26
13. Колодяжная А.Ю. Государственные облигации как инструмент регулирования экономики Российской Федерации // Международный научный институт «Educatio». 2014. № 6. С. 60–63.
14. Контюкова М.К. Ценные бумаги как объект государственного регулирования // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2009. № 1. С. 327–331.
15. Мансуров Г.З. Международное частное право. Учебное пособие. -Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. экон. ун-та, 2001. -С. 129
16. Мансуров Г.З. О критериях международной расчетной сделки // Налоги. 2011. № 18. С. 17-20.
17. Мансуров Г.З. Правовое регулирование ценных бумаг. Екатеринбург: изд-во УрГЭУ, 2012
18. Мансуров Г.З. Проблемы влияния финансового кризиса на правовой режим международной финансовой системы // Евразийский юридический журнал. 2012. № 5 (48). С. 34-35.
19. Мансуров Г.З. Проблемы коллизионного регулирования денежных обязательств по законодательству стран СНГ // Евразийский юридический журнал. 2011. № 6 (37). С. 21-23
20. Мансуров Г.З. Ценные бумаги в международном частном праве // Журнал международного частного права. 2004. № 2. С. 15-22.
21. Министерство Финансов РФ. Пресс-центр. [Электронный ресурс] // Доступ: http://minfin.ru/ru/press-center/?id_4=34531 (Дата обращения 04.03.2019)
22. Мировая экономика и международные экономические отношения в схемах и таблицах / Е.А. Худоренко, Н.Е. Христолюбова. 2-е изд.: Издательство ЮРАЙТ, 2018.
23. Мировая экономика и международные экономические отношения: современное состояние, проблемы и основные тенденции развития: учебное пособие / Е.Д. Фролова; под общ. ред. Е.Д. Фроловой, С.А. Лукьянова. Екатеринбург: УрФУ, 2017.
24. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / под ред. В.К. Поспелова. М: Инфра-М, 2017.
25. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник / В.В. Любецкий. М.: НИЦ Инфра-М, 2016.
26. Мировая экономика: учебное пособие / В.Д. Белоусов, Г.И. Беляева. Часть 1. Самара. 2016.
27. Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2017—2019 гг. [Электронный ресурс] // Доступ: https://m.minfin.ru/ru/document/index.php?id_38=117428&order_38=P_DATE&dir_38=DESC&page_38=1&area_id=38&page_id=2208&popup=Y (дата обращения: 05.03.2019).
28. Отчет по мировым инвестициям ЮНКТАД. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.unctad.org/en/PublicationsLibrary/wir2017_en / (дата обращения 04.03.2019).
29. Официальный сайт ЮНКТАД/ Отчет по мировым инвестициям, 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.unctad.org/en/PublicationsLibrary/wir2017_en / (дата обращения 04.03.2019).
30. Проспект эмиссии России. URL: http://minfin.ru/ (Дата обращения: 04.03.2019)
31. Рублевые Евробонды на внешнем рынке [Электронный ресурс] // Consult Management: офиц. сайт. – Режим доступа: http://c-mt.ru/ (дата обращения: 05.03.2019). – Загл. с экрана.
32. Соловьев П.В. Евробумаги. Рынок евробумаг // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. 2017. № 13. С. 99
33. Участники процесса: IPO изнутри [Электронный ресурс] /- Официальный сайт ФИНАМ.— Режим доступа: https://www.finam.ru/investor/ library00038000A5/?material=379, свободный.— Загл. с экрана.
34. Черниговская Д.Р., Тахумова О.В. Современные тенденции развития мирового фондового рынка // Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты. Сб. науч. ст. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей / Под. общ. ред. Т.М. Сигитова. Пермь, 2017. Вып. 12. С. 68
35. O'Malley C. Bonds without borders: A history of the eurobond market. – John Wiley & Sons, 2014
36. Russia talks up foreign interest in Eurobond, investors skeptical. URL: http://www.reuters.com/article/russia-eurobond-idUSL5N18M1US
37. Smith A. An Inquiry into the Nature and Causes of the Wealth of Nations, 1776, Book Five, Charter I. Part 1 // URL: http://www.ecn.bris.ac.uk/het/smith/wealbk05 (дата обращения: 16 февраля 2015 г.);
38. Ricardo D. On the Principles of Political Economy and Taxation. Сambridge, 1951. Vol. 1. P. 246;
39. Hume D. Of Public Credit. Essays Moral, Political and Literary. Vol. I. New ed.; London, 1882. P. 366.


Вопрос-ответ:

Какое правовое регулирование существует для государственного долга России на международном рынке капитала?

Правовое регулирование государственного долга России на международном рынке капитала осуществляется через законы и нормативные акты, такие как Федеральный закон "О государственном долге Российской Федерации" и Положение о порядке размещения государственных облигаций Российской Федерации на внешних рынках капитала.

Что такое международный рынок капитала и какова его динамика развития?

Международный рынок капитала - это система финансовых институтов, компаний и инвесторов, которые осуществляют операции с целью привлечения и размещения капитала за пределами своей страны. Динамика развития данного рынка характеризуется постоянным ростом объемов сделок, расширением географии участников и развитием новых инструментов для привлечения инвестиций.

Какова история возникновения и развития государственных облигаций России на внешних рынках капитала?

История возникновения и развития государственных облигаций России на внешних рынках капитала началась после распада СССР. В начале 90-х годов Россия провела первые выпуски облигаций для привлечения иностранного капитала. С тех пор размещение облигаций на внешних рынках стало регулярной практикой для России.

Какие государственные облигации может размещать Россия на внешних рынках капитала?

Россия может размещать на внешних рынках капитала различные виды государственных облигаций, включая облигации федерального займа, облигации государственного внутреннего займа и облигации, выпускаемые регионами и муниципалитетами.

Какие периоды рассматриваются в правовом регулировании государственного долга России на международном рынке капитала?

Правовое регулирование государственного долга России на международном рынке капитала рассматривает период с 2017 по 2019 годы, включая положения о порядке размещения государственных облигаций на внешних рынках капитала и иные нормативные акты, касающиеся государственного долга.

Какое регулирование государственного долга в России существует?

Регулирование государственного долга в России осуществляется через различные правовые акты. На данный момент действует Федеральный закон "О федеральном бюджете на текущий год и на плановый период", который устанавливает порядок формирования и исполнения бюджета Российской Федерации. Также существуют и другие законы и нормативные акты, которые регулируют вопросы государственного долга. Например, Федеральный закон "О государственном внешнем долге Российской Федерации".

Какова сущность и динамика развития международного рынка капитала?

Международный рынок капитала представляет собой совокупность финансовых инструментов и операций, которые осуществляются на глобальном уровне. Он обеспечивает передвижение капитала между различными странами и участниками рынка. Динамика развития международного рынка капитала зависит от множества факторов, включая экономическую конъюнктуру, политическую ситуацию, изменение процентных ставок и другие. В последние годы наблюдается рост объемов сделок на международном рынке капитала, что свидетельствует о его значимости и активности.

Какова история возникновения и развития государственных облигаций в России?

История возникновения и развития государственных облигаций в России берет свое начало с конца XIX века, когда были выпущены первые государственные займы. В дальнейшем, в разные периоды истории, государственные облигации использовались для финансирования различных государственных проектов, в том числе и во время двух мировых войн. В настоящее время государственные облигации Российской Федерации активно размещаются на внешних рынках капитала, что свидетельствует о доверии кредиторов к финансовой стабильности страны.

Какое правовое регулирование существует в отношении государственного долга России на международном рынке капитала?

Правовое регулирование государственного долга России на международном рынке капитала осуществляется через законодательные акты и международные договоры, которые регулируют права и обязанности государства в отношении своего долга перед иностранными инвесторами. В России основными законодательными актами, регулирующими государственный долг на международном рынке капитала, являются Федеральный закон "О федеральном бюджете на текущий год и на плановый период" и Закон "О государственных внешних займах и государственных гарантиях Российской Федерации по внешним займам".