Проблематика Правового Регулирования Лоббизма в России

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Обществознание
  • 1010 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 26.04.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Среди недостатков платных форм культурной деятельности:
платность не всегда позволяет сохранить доступность услуг культурного учреждения для наименее защищенных слоев населения;
при переходе к платным услугам в расчет принимается только платежеспособный спрос, а спрос, который не обеспечен средствами населения, не берется в расчет;
платные формы культурной деятельности в меньшей степени, по сравнению с бесплатными, могут формировать потребности, запросы и вкусы населения (так как подстраиваются в основном под существующий уже спрос), и, соответственно, слабо содействуют формированию новых, социально полезных видов деятельности населения.
Фрагмент для ознакомления

Вот самые крупные и популярные из них:• Торгово-промышленная палата России (основана в 1993 году): Российская Торговая палата, добровольное неправительственное объединение предпринимателей, действующее в соответствии со специальным федеральным законом. Он объединяет более нескольких сотен территориальных торгово-промышленных палат и других объединений и ассоциаций российских предпринимателей, а его непосредственными членами являются отдельные коммерческие и некоммерческие организации;• Российский союз промышленников и предпринимателей (основан в 1991 году): общероссийская общественная организация, представляющая интересы деловых кругов. Среди заявленных целей Российского союза промышленников и предпринимателей - консолидация усилий российских промышленников и предпринимателей, направленных на улучшение деловой среды, повышение статуса российского бизнеса в стране и мире и содействие модернизации экономики;• Всероссийский союз страховщиков (создан в 1996 году): некоммерческая общественная организация (союз), саморегулируемая организация на финансовом рынке, объединяющая страховые организации. Основной задачей союза является координация деятельности его членов, представление и защита их общих интересов в отношениях с российскими и зарубежными организациями и органами власти;• Ассоциация российских банков: одна из старейших современных лоббистских организаций в России. Она была создана в 1991 году для лоббирования интересов российских кредитных организаций. Ассоциация объединила значительную часть российских банков, в том числе крупнейшие кредитные организации России (Сбербанк и др.).ВыводыВ нашей стране процессу лоббирования не хватает правового регулирования. По мнению специалистов, для достаточного правового регулирования необходим специальный закон. Основными лоббистами выступают государственные служащие, которые являются связующим звеном между бизнесом и государством;Главная цель лоббизма – обеспечить внимание частные интересы различных групп, которые бы отражались в принятых нормативных и законодательных актах;Лоббирование может быть принято общественными правозащитными организациями. И в этих случаях лоббизм является двигателем общественного интереса. Особенностью таких организаций является то, что они не стремятся к власти, а лишь отстаивают свои интересы;Современные лоббистские организации призваны отстаивать интересы высших кругов и важных сфер российского государства. Эти организации и ассоциации считаются одними из самых старейших и долго существующих организаций, что может говорить об их не утрачиваемой актуальности деятельности, а также успешности. Список литературыБгане Ю.К. Развитие теневого лоббизма в России как фактор институциональной дестабилизации / Ю.К. Бгане // Научные труды кубанского государственного технологического университета. – 2018. - №6. – с. 24-33Бородина Ж.Н. О сущности лоббизма в России и за рубежом / Ж.Н. Бородина // Право и образование. – 2018. - №9. – с. 76-82Медведева Е.А. Законодательное регулирование лоббизма в США и особенности его развития в России / Е.А. Медведева // Общество: политика, экономика, право. – 2018. - №7. – с. 55-61Мельков С.А. Сравнительный анализ института лоббизма в России и США / С.А. Мельков // Власть. – 2018. - №5. – с. 45-51Назарова К.А. История лоббизма в России / К.А. Назарова // 2018. – с. 201-203Чурсина А.Д. Феномен лоббизма в России / А.Д. Чурсина // 2018. – с. 42-43

Список литературы

1. Бгане Ю.К. Развитие теневого лоббизма в России как фактор институциональной дестабилизации / Ю.К. Бгане // Научные труды кубанского государственного технологического университета. – 2018. - №6. – с. 24-33
2. Бородина Ж.Н. О сущности лоббизма в России и за рубежом / Ж.Н. Бородина // Право и образование. – 2018. - №9. – с. 76-82
3. Медведева Е.А. Законодательное регулирование лоббизма в США и особенности его развития в России / Е.А. Медведева // Общество: политика, экономика, право. – 2018. - №7. – с. 55-61
4. Мельков С.А. Сравнительный анализ института лоббизма в России и США / С.А. Мельков // Власть. – 2018. - №5. – с. 45-51
5. Назарова К.А. История лоббизма в России / К.А. Назарова // 2018. – с. 201-203
6. Чурсина А.Д. Феномен лоббизма в России / А.Д. Чурсина // 2018. – с. 42-43

Вопрос-ответ:

Какие недостатки имеют платные формы культурной деятельности?

Одним из недостатков платных форм культурной деятельности является потеря доступности для наименее защищенных слоев населения. Платность услуг не всегда позволяет им сохранить доступ к культурным учреждениям.

Какие проблемы возникают при переходе к платным услугам в культурных учреждениях?

Одной из проблем является то, что при переходе к платным услугам в расчет принимается только платежеспособный спрос. То есть, спрос, который не обеспечен средствами населения, не берется в расчет и таким образом, доступность услуг для этих людей снижается.

Чем отличаются платные формы культурной деятельности от бесплатных?

Платные формы культурной деятельности, по сравнению с бесплатными, менее доступны для широких слоев населения. Они требуют дополнительных финансовых затрат со стороны посетителей и могут ограничивать доступ к культурным услугам для наименее защищенных групп населения.

Какие проблемы может создать платность услуг в культурных учреждениях?

Платность услуг в культурных учреждениях может создать проблему недоступности для тех, кто не имеет достаточных финансовых средств. Таким образом, платные формы культурной деятельности могут быть недоступны для наименее благополучных слоев населения, ограничивая их возможности получения культурных услуг.

В чем отличие платных форм культурной деятельности от бесплатных?

Одно из отличий заключается в том, что платные формы культурной деятельности требуют дополнительных затрат со стороны посетителя. Это может сделать их менее доступными для населения с ограниченными финансовыми возможностями. В отличие от этого, бесплатные формы культурной деятельности доступны для всех без дополнительных платежей.

Каким образом платность услуг культурного учреждения может быть недоступна для наименее защищенных слоев населения?

При переходе к платным услугам, доступность культурного учреждения для наименее защищенных слоев населения может снижаться, поскольку они могут не иметь достаточных средств для оплаты таких услуг.

Что происходит с спросом, который не обеспечен средствами населения при переходе к платным услугам?

При переходе к платным услугам, спрос, который не обеспечен средствами населения, не учитывается, так как формируется только платежеспособный спрос.

В чем отличие платных форм культурной деятельности от бесплатных?

Платные формы культурной деятельности, по сравнению с бесплатными, могут быть менее доступны и могут требовать оплаты для получения определенных услуг.

Какие недостатки имеют платные формы культурной деятельности?

Среди недостатков платных форм культурной деятельности можно выделить то, что платность услуг не всегда позволяет сохранить доступность этих услуг для наименее защищенных слоев населения.

Какие последствия может иметь переход к платным услугам в культурных учреждениях?

При переходе к платным услугам в культурных учреждениях, это может привести к исключению наименее защищенных слоев населения из числа пользователей данных услуг из-за недостатка средств для оплаты.

Какие недостатки имеют платные формы культурной деятельности?

Один из недостатков платных форм культурной деятельности заключается в том, что платность не всегда позволяет сохранить доступность услуг культурного учреждения для наименее защищенных слоев населения. При переходе к платным услугам в расчет принимается только платежеспособный спрос, а спрос, который не обеспечен средствами населения, не берется в расчет. Таким образом, некоторые группы населения могут быть исключены из возможности получить доступ к культурным мероприятиям.

Какие отличия между платными и бесплатными формами культурной деятельности?

Одно из отличий платных форм культурной деятельности заключается в том, что они могут быть недоступны наименее защищенным слоям населения из-за необходимости платить за услуги. В то время как бесплатные формы культурной деятельности обеспечивают доступность для всех независимо от материального положения. Также, платные формы культурной деятельности могут формировать спрос только среди платежеспособной аудитории, в то время как бесплатные мероприятия могут привлечь широкий спектр зрителей и участников.