Создание маркетплейса для онлаин продаж овощей и фруктов

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Коммерция
  • 4949 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 18.05.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты продвижения товаров на розничном рынке 7
1.1 Понятие и сущность продвижения товаров на потребительском рынке 7
1.2 Выбор каналов коммуникации при продвижении коммерческой организации 16
1.3 Сущность и понятие маркетплейса и его значение в продвижение товаров на потребительском рынке 23
ГЛАВА 2. Анализ продаж и системы продвижения товаров на потребительском рынке на примере торговой компании ООО «Сочный фрукт» 30
2.1 Характеристика компании ООО «Сочный фрукт» 30
2.2 Анализ торгового ассортимента и анализ продаж овощей и фруктов 33
2.3 Анализ существующей системы продвижения овощей и фруктов 38
ГЛАВА 3. Разработка маркетплейса с целью повышения продаж овощей и фруктов ООО «Сочный фрукт» 40
3.1 Разработка маркетплейса 40
3.2 Экономическое обоснование 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49


Фрагмент для ознакомления

Это расширение привлекает спонтанных покупателей, которым хочется «чего-то вкусненького и полезного»,азамечая специальное предложение на штендере по дороге домой, они заходят и приобретают эти товары.Из вышеизложенного можно сделать вывод, что существующая система продвижения недостаточна и не работает на развитие продаж.Непосредственно об эффективности продвижения говорят также показатели эффективности организации. Рассмотрим некоторые из них, а именно:конверсию;средний чек;продажи с квадратного метра торговой площади;объем продаж (выручки) в рублях и натуральных показателях;возвраты;зарплатоемкость.Конверсией называется отношение числа покупателей, сделавших покупки к общему количеству посетителей магазина. Конверсия показывает как профессионализм продавцов, так и актуальность ассортимента. На рисунке показана динамика ООО «Сочный фрукт» по этому показателю.Рисунок 4. Показатели конверсииГрафик показывает стабильно высокий уровень конверсии, что говорит о правильном расположении торговой точки и эффективности ассортимента – в магазины ООО «Сочный фрукт» не заходят посмотреть, сравнить цены или из любопытства, большинство жителей заходят именно для того чтобы купить конкретные овощи и фрукты, а уходят без покупки только если не находят нужный продукт.Для увеличения конверсии компания реализует следующие меры:проведение распродаж;проведение рекламных и стимулирующих мероприятий;включение в ассортимент новых товаров;обучение продавцов навыкам общения и продаж.Следующий контролируемый показатель эффективности продвижения – средний чек, который является показателем правильно сформированного ассортимента, его глубины и ширины, косвенно этот показатель также показывает эффективность работы торгового персонала. Показатель рассчитывался как соотношение выручки (в рублях) за отчетный период к количеству совершенных покупок (количество чеков). Динамика среднего чека показана на Рисунке 4.Рисунок 5. Динамика среднего чекаАнализ показателя достаточно прост – положительная динамика показывает эффективность точки продаж, нулевая или отрицательная динамика требует анализа причин. При изучении этого показателя также учитывался уровень инфляции (его значение вычтено из реальной суммы среднего чека), но диаграмма не отражает изменений закупочных цен и наценки на каждый продукт, поскольку эти величины практически коррелировали с изменением среднего чека. В рассматриваемом периоде изменение среднего чека вызвано сезонными колебаниями цен, и с учетом этих изменений можно сделать вывод о стабильном уровне среднего чека.Еще один рассматриваемый показатель – продажи с квадратного метра, контроль которого необходим для учета эффективности использования торговой площади. Показатель определяется как отношение суммы выручки в отчетном периодек площади торгового зала (без учета площадей подсобных помещений, складов, зоны разгрузки и проч.)Торговый зал ООО «Сочный фрукт» имеет площадь 74 квадратных метра. Расчет и динамика показателя даны в таблице 1.Таблица 1. Динамика показателя продажи с квадратного метраОтчетный периодВыручка, тыс. руб.Продажа с кв. метра, тыс. руб.Динамика по отношению к предыдущему периоду, %сентябрь6348,57-октябрь6568,860,30ноябрь6578,880,01декабрь7059,530,65январь78310,581,05февраль6749,11-1,47Динамика показателя дает возможность сделать вывод, что продажи магазина находят на одном уровне, без роста или резкого падения. То есть магазин находится в стагнации, то есть не развивается. Поэтому необходимы дополнительные меры продвижения, диверсификация бизнеса (например, предлагаемый далее переход к онлайн продажам).Еще один показатель, который требует рассмотрения – зарплатоемкость. Он определяется как отношение ФОТ (фонда оплаты труда) к сумме выручки, выраженный в процентах. Зарплатоемкость – показатель, который дает возможность реальной оценки роста издержек, а также общей эффективности розничного бизнеса. В России нормой зарплатоемкостидля розничной торговлисчитается 10%. Превышение этого порога требует полного анализа издержек, зависимых от:количества продавцов;количества административного персонала (включая директора, закупщика, маркетолога и проч.);уровня окладов и премий;текучести персонала;наценки на продукты;политики скидок;затрат на закупки, кредиты и займы;затрат на аренду;прочих издержек.Расчет и динамика показателя приведены в Таблице 2.Таблица 2. Расчет зарплатоемкостиОтчетный периодФОТ, тыс. руб.Выручка, тыс. руб.Зарплатоемкость, %сентябрь50,726348,00%октябрь53,7926568,20%ноябрь57,8166578,80%декабрь64,1557059,10%январь75,1687839,60%февраль64,7046749,60%Из таблицы 2 видно, что зарплатоемкость медленно увеличивается, приближаясь к пороговому значению. Эта тенденция вызвана необходимостью индексации заработной платы сотрудников. При стагнации объема выручки такая тенденция несомненно является негативной, поэтому требуется совершенствование бизнесс-процессов.Выводы по главе 2Рассматриваемая в настоящем исследовании компания ООО «Сочный фрукт» является представителем малого бизнеса, который успешно реализует розничные продажи свежих овощей и фруктов в формате «магазин у дома». Торговый ассортимент выстроен максимально эффективно, но показатели компании говорят о том, что на данный момент в рамках существующей модели бизнеса, компания достигла максимальных финансовых результатов и для дальнейшего развития требуется трансформация системы продвижения.ГЛАВА 3. Разработка маркетплейса с целью повышения продаж овощей и фруктов ООО «Сочный фрукт»3.1 Разработка маркетплейсаВ первую очередь при разработке маркетплейса необходимо выбрать тип платформы, посредством которой компания будет продвигать свои продукты.Различают маркетплейсы по таким критериям как:по типу участников (С2С, B2C, B2B)по предлагаемым продуктам (товары, услуги и т.п.)по виду конечных коммуникаций (онлайн в оффлайн, или онлайн в онлайн)по способам монетизации (продаже лидов, рекламы, трафика, действий и проч.)Поскольку ООО «Сочный фрукт» работает с конечным клиентом, не являясь игроком рынков B2B, а предлагаемая продукция является товаром, дополнительным продуктом является доставка и этот сервис можно включить в продажу, как часть продукта«овощи фрукты», то в данном случае создаваемый маркетплейс будет классифицирован, как B2C-площадка по продаже товаров с доставкой. На этапе набора клиентской базы дополнительная монетизация через продажу рекламы вряд ли осуществима, но после набора постоянных покупателей, реализуемы схемы дополнительной монетизации. Также можно разнообразить ассортимент маркетплейса, в отличие от оффлайн торговой точки,с помощью замороженной продукции – это позволит предложить покупателю привычные фрукты и овощи в более удобной форме для хранения. Если для оффлайн-продаж это потребовало бы дополнительных вложений в приобретение и обслуживание морозильных установок, то маркетплейс будет только принимать заказы, а храниться товар будет у поставщика.Таким образом, можно сделать вывод, что на этапе идеи мы выбрали создание маркетплейса для предложения широкого ассортимента овощей и фруктов, включая замороженные овощи и фрукты, посредством интернет-платформы. Потребителями маркетплейса станут частные пользователи.Следующим этапом создания маркетплейса должен сдать анализ гипотезы о том, что такая платформа будет востребована потребителями, а также проверка этой гипотезы и построение бизнес модели.Дляопределения прибыльности будущей платформы с высокой долей вероятности рассмотрим две модели реализации.Первая модель, «модель реальных опционов» или возможностей, чаще используемая крупными компаниями. В этой модели проект создания маркетплейса будет разделен на две фазы: проектирования и фазу операционной деятельности (см. рисунок 6).Рисунок 6. Модель реальных опционовНа этапе проектирования мы имеем возможность отказаться от проекта или совершить «разворот»(то есть замену бизнес-модели) в случае если мы поймём, что выбранная модель маркетплейса не будет успешной.Тогда целесообразнее будет изменить дату запуска операционной деятельности (взяв время на разворот) или отменить запуск вовсе, чтобы не понести убытки.Возможность приостановить запуск, называемая также «право на ожидание», реализуется замораживанием проекта, если его создатель видит, что рынок не готов его воспринять. Тогда необходимо подождать момента, который обеспечит максимальный успех в данном случае.На рисунке 7 показана модель процесса создания маркетплейса.Рисунок 7. Модель процесса создания маркетплейсаПериодом максимальной готовности рынка к старту маркетплейсаявляется осенний период, когда овощи и фрукты в любом случае будут дорожать и в крупных магазинах, и в небольших точках розничной торговли недалеко от дома, но выходить из дома за покупками, нести их в руках домой или даже от магазинадо машины будет всё более некомфортно.В весенне-летний период необходимо провести подготовительную работу: разработку платформы, разработку групп ассортимента, тестирование гипотез. А непосредственно запуск необходимо отложить до наиболее слякотной дождливой погоды, когда большинство наших оффлайн клиентов, получивших весной и летом наши визитные карточки с адресом маркетплейса, будут готовы к заказу онлайн, чтобы не выходить из дома.Важно отметить что только здесь,в фазе проектирования, можно реализовать «право сократить», то есть возможность выбрать количество сотрудников, обрабатывающих заказы компании, осуществляющие доставку, потребность в офисе и его площадь, штатные единицы бэкофиса и аутсортинговые услуги (например, ит-обслуживание и бухгалтерия, клининг, доставка – части работы, которые могут делать как собственные специалисты, так и аутсортинговые компании).Входя в операционную фазу такой возможности больше не будет,поскольку «сокращение» будет означать потерю рабочих мест, отказ от офиса и так далее – это легко сделать на бумаге, но в реализации проекта будет болезненно. Для компании «Сочный фрукт» наиболее удачным представляется выбор модели аутсортинга доставки и ИТ-обслуживания, поскольку развитие этих сервисов – отдельный сложны бизнес, который сложно сделать рентабельным в условиях малого оборота и большого города. То есть при нахождении поставщика вне района проживания клиента доставка будет очень дорогой и долгой. Альтернативой может быть служба пеших курьеров, поскольку им не страшны дорожные пробки. Поскольку для своих оффлайн точек компания уже наладила доставку продукции, то для базового ассортимента 2-3 пеших курьера будет достаточно. Проблема возникнет только для доставки замороженных продуктов. Ее решением будет поиск локального поставщика или склада в пределах района доставки. В фазе операционной деятельности есть две возможности – расширения и выхода. Возможность расширения проекта – это возможность найма дополнительного персонала, открытие дополнительных торговых точек, офисов и так далее.На этапе операционной деятельности сокращение было бы сигналом к пониманию неудачи в реализации бизнес-модели. Напротив, расширение является необходимым следствием развития и роста проекта.Возможность выхода из проекта используют очень многие создатели успешных проектов, когда они реализовали свою идею в полной мере, идея приносит стабильный доход, она рентабельна полностью, но для создателей проекта больше не является интересной с точки зрения самореализации и развития. Тогда Автор проекта продает свою часть бизнеса заинтересованным лицам и выходит из него.Менее привлекательный вариант использования этой возможности – закрытие проекта. Обычно оно является следствием неправильно проведенных первых этапов, либо неудачной операционной деятельности.3.2 Рекомендации по созданию маркетплейса ООО «Сочный фрукт»С целью анализа эффективности проекта необходимо в первую очередь определить модель финансовых потоков маркетплейса.Различаютлинейную (движение от точки А до точки Б по прямой), вариативную или дискретную модель, в которой путей движение средств может быть несколько, и непрерывную модель, предполагающую изменение сценария в каждый момент времени.Чем более сложной является модель, тем больше рисков она учитывает. Но в данном случае достаточно линейной модели, называемой также DCF-анализом, которая будет включать показатели цены, объема продаж, переменных затрат и других обычно применяемых в финансовом анализе переменных (Приложение 2).Далее важно сформировать требования к MVP (minimum viable product), чтобы понять, как будет выглядеть маркетплейс на начальном уровне, каким образом он будет приносить прибыть, по какой траектории развиваться. Для этого необходимо создать Lean Canvas проекта [26].Lean Canvas можно назвать частью философии, где не совершается лишних действий, но выполняется минимальный набор необходимых процедур, позволяющих понять, каким должен быть следующий шаг.Lean Canvas маркетплейса ООО «Сочный фрукт» приведен в таблице 3.Таблица3. Lean-canvasмаркетплейса ООО «Сочный фрукт»*Проблема.- привлечение покупателей- доставка- минимизация потерьРешение- работа с офлайн-клиентами- программа лояльности – программа «приведи друга»УТП- любые овощи, фрукты, сухофрукты, орехи дома в удобное время, отличного качестваСкрытое преимущество- возможность проверить качество в оффлайнеПотребителиЖители спальных районов со средним и выше доходом, семейные, воспитывающие маленьких детейКлючевые метрики- уникальные посетители- время на сайте- конверсияКаналы- соц.сети,- поисковая оптимизацию + контекстная реклама,- раздача визиток в точках продажСтруктура расходовСАС (стоимость привлечения клиента)Стоимость реализации Хостинг ФОТ Доставка Потоки выручкиМодель монетизацииLTV (доход от одного пользователя) Выручка Валовая прибыль *Источник – разработка автораДля ООО «Сочный фрукт» показатели будут следующими:САС = 50 рубСтоимость реализации = ниже подробноХостинг = включен в реализациюФОТ = 100 тыс.руб./мес.Доставка = 100 тыс.руб./мес.LTV (доход от одного пользователя) от 100 руб.Выручка = 300 тыс.руб./мес.Валовая прибыль = 100 тыс.руб./мес.Модель монетизации = О2О, то есть online-to-offline, которая реализуется посредством использования онлайн-инструментов для продажи товаров пользователям, которые привыкли делать заказы через интернет, но реализуется услуга вне электронной торговли. Самым типичным примером такой модели бизнеса является заказтоварачерез маркетплейс, а товар доставляется клиенту на дом.Рассмотрим подробно схему реализации маркетплейса с привлечением готовой платформы (на примере разработчика OpenMall):Стоимость франшизы с «White Label»составляет порядка $ 500 при условии существования собственного домена, дополнительно $ 90 ежемесячно оплачивается обслуживание (то есть доступ функционалу платформы и поддержка от франчайзера). Возможно приобретение франшизы с White Label в рассрочку ($200 в месяц на 3 месяца).Разработка индивидуальной платформы стоит значительно дороже при разовом вложении (порядка $ 5000), но при этом ООО «Сочный фрукт» получит код платформы полностью, будет проведена установка программного обеспечения на хостинг и домен компании. Обслуживание (техническая поддержка и в этом случае будет оплачиваться отдельно. На этапе запуска использование франшизы для ООО «Сочный фрукт» эффективнее, но в долгосрочной перспективе выгоднее заказать разработку собственной платформы.После запуска основного магазина возможно привлечение партнеров, которые будут заинтересованы в работе с целевой аудиторией маркетплейса. Тогда понадобится приобретение пакета «Продавцы», стоимость которого $ 290, и дополнительно расходы $ 45 ежемесячно появятся на поддержку этого модуля. Результат развертывания модуля – сайт-магазин с использованием конструктора Openmall Progress, где партнеры могут зарегистрироваться и открыть на маркетплейсе свою мини-витрину со своими товарами. Цена создания и запуска маркет-плейса по франшизе – около 30 тысяч рублей. Раскрутка и продвижение при открытии – 15 тысяч рублей. Два автомобиля – 800 тысяч. Рекламная кампания в социальных сетях – около 20 тысяч.Ежемесячные затраты: оплата труда менеджера, двух курьеров и бухгалтера – около 120 тысяч рублей, обслуживание интернет-магазина и его продвижение – около 10 тысяч рублей, транспортные расходы, налоги и другие обязательные платежи – около 70 тысяч рублей. Всего – около 200 тысяч рублей.Средняя наценка на товар составляет 50%. Условно, чтобы заработать 100 тысяч рублей чистой прибыли в месяц, предпринимателю необходимо продать товара на 600 тысяч, что эквивалентно 20 тысячам в день. Средний чек при покупке овощей и фруктов составляет около 500 рублей. Чтобы заработать на содержание предприятия и на покрытие стартовых затрат, необходимо выполнять около 40 заказов в день. При таких показателях первоначальные вложения окупятся за 1 год.Сведите все цифры в таблицы – для наглядности, дополнительно к комментариям. Таблицу можно разместить в приложении– это не самое сильное место работы, наглядность покажет этот факт, не нужна тут таблицаВыводы по главе 3В качествеспособа трансформации бизнеса и вывода его из стагнации в настоящем исследовании предложено создание маркетплейса в сети Интернет, реализующего систему продаж на рынке B2C(Business-to-Client) посредством электронной торговли с доставкой. Для компании «Сочный фрукт» наиболее удачным представляется выбор модели аутсортинга доставки и ИТ-обслуживания, поскольку развитие этих сервисов – отдельный сложны бизнес, который сложно сделать рентабельным в условиях малого оборота и большого города.В качестве платформы для развертывания маркетплейса предлагается выбрать франчайзинговый проект, который даст возможность быстро развернуть платформу.На этапе запуска использование франшизы для ООО «Сочный фрукт» эффективнее, но в долгосрочной перспективе выгоднее заказать разработку собственной платформы.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное исследование позволяет сделать ряд теоретических выводов и практических предложений. В соответствие с поставленной целью в процессе исследования были рассмотрены средства продвижения компании, а именно создание маркетплейса в сети интернет.Продвижение как часть комплекса маркетинга является неотъемлемой частью деятельности коммерческой организации. В контексте комплекса маркетинга продвижением называют любые маркетинговые коммуникации, которые привлекают внимание потребителя к компании и продукту, формируют знание о них и их характеристиках. К продвижению относят такие виды маркетинговых коммуникаций, как продвижение в местах продаж, реклама, личные продажи, стимулирование продаж, связи с общественностью.Один из наиболее важных этапов продвижения – выбор каналов коммуникации.В настоящий момент традиционные каналы коммуникации такие как телевидение, радио печатные издания наружная реклама переживают спад, интерес рекламодателей все больше переключается на цифровые коммуникации, поскольку активность потребителей в этом сегменте нарастает. Поэтому продвижение посредством сети Интернет становится наиболее популярным и эффективным каналом продвижения.Маркетплейс можно назвать комплексным решением в области продвижения в сети интернет, поскольку он решат одновременно задачу организации продаж через интернет, а также задачу рекламирования компании и отчасти диверсификации бизнеса.Рассматриваемая в настоящем исследовании компания ООО «Сочный фрукт» является представителем малого бизнеса, который успешно реализует розничные продажи свежих овощей и фруктов в формате «магазин у дома». Торговый ассортимент выстроен максимально эффективно, но показатели компании говорят о том, что на данный момент в рамках существующей модели бизнеса, компания достигла максимальных финансовых результатов и для дальнейшего развития требуется трансформация системы продвижения.В качествеспособа трансформации бизнеса и вывода его из стагнации в настоящем исследовании предложено создание маркетплейса в сети Интернет, реализующего систему продаж на рынке B2C(Business-to-Client) посредством электронной торговли с доставкой. Для компании «Сочный фрукт» наиболее удачным представляется выбор модели аутсортинга доставки и ИТ-обслуживания, поскольку развитие этих сервисов – отдельный сложны бизнес, который сложно сделать рентабельным в условиях малого оборота и большого города.В качестве платформы для развертывания маркетплейса предлагается выбрать франчайзинговый проект, который даст возможность быстро развернуть платформу.На этапе запуска использование франшизы для ООО «Сочный фрукт» эффективнее, но в долгосрочной перспективе выгоднее заказать разработку собственной платформы.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/70648932/paragraph/1:0Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018) «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/Аббасова Е.А. Методический подход к повышению конкурентоспособности в развитии мелкого предпринимательства // Российское предпринимательство. Издательство «Креативная экономика». - 2015. - № 20 (Т.16).Безрукова Т.Л., Шанин И.И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 66-68. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. СПб: Питер, 2009. –363 с.Броган К., Смит Дж. Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа. – М.: МИФ, 2013. – 304 с.Бурланков С. П., Ильина И. Е., Скворцов А. Е. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы обслуживания и оказания транспортных услуг как элемент инновационного развития // Общество: политика, экономика, право. 2011. №3. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-konkurentosposobnostyu-predpriyatiy-sfery-obsluzhivaniya-i-okazaniya-transportnyh-uslug-kak-element-innovatsionnogoВолков К.М. Коммуникации, интегрированные во времени / К.М. Волков // Маркетинговые коммуникации. – 2006. –№ 2 (32) – С. 118-129 Вольтон Д. Информация не значит коммуникация. Перевод с французского. Ответственный редактор К.Г. Сальберг-Вачнадзе. – М.: «ПОЛПРЕД – Справочники», 2010. – 34 с. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.Володькина Е. А. Проблемы и тенденции развития сферы сервисного обслуживания населения // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №55. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-tendentsii-razvitiya-sfery-servisnogo-obsluzhivaniya-naseleniyaГейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. – М.: Эксмо-Пресс, 2014. – 480 с.Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации /Е.Н. Голубкова. –М.: Дело и Сервис, 2008. – с. 115Динамика потребления населения России в условиях кризиса [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/publication/a/6157.pdfДжи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2000. – 224 с.Докторов Б.З. Гиганты американской рекламы: учебное пособие. – Екатеринбург: УрФУ, 2014. – 188 с.Исследование GfK: Проникновение Интернета в России [Электронный ресурс] / GfK 2018 – Режим доступа: http://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-proniknovenie-interneta-v-rossii/Kaлyжcкий М.Л. Четыре вида продвижения товара в маркетинге [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.elitarium.ru/prodazhi-prodvizhenie-tovar-marketing-reklama-sponsorstvo-torgovlja/Когда компании пора запускать свой маркетплейс, и как это делать // VC.RU [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vc.ru/flood/8462-when-to-start-marketplaceКонцепция маркетинг микс [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://powerbranding.ru/osnovy-marketinga/4p-5p-7p-model/ Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. – с. 238Маркет-плейс — как открыть свой Торговый Центр в интернете и зарабатывать на «аренде торговых мест» // Платформа OpenMall [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://blog.openmall.info/blog/makret-plejs-sobiraem-investicii-na-novyj-proekt/Официальная статистика \ Рынок труда, занятость и заработная плата [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/Рис Э. Бизнес с нуля. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 253с.Стартап с нуля: лучшие бизнес-модели [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://saas.ru/articles/~startap-s-nulia-luchshiie-biznies-modieli~4109Тимофеев М. Конкурентоспособность малого бизнеса в сфере услуг // Услуги и цены. 2006. − № 10. − с. 24-27 Троянова Е. Н. Методика оценки эффективности деятельности предприятия с учетом рыночной ситуации / Е. Н. Троянова // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2015. - № 2. - С. 148-153.Панарин И.Н. СМИ, пропаганда и информационные войны – М.: Поколение, 2012. — с. 121Что такое стартап [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.temabiz.com/terminy/chto-takoe-startap.htmlПРИЛОЖЕНИЕ 1. Сравнение каналов коммуникацииТаблица 4. Сравнительный анализ каналов коммуникации*Канал коммуникацииПреимущества каналаНедостатки каналаУровень цен за размещениеНаружная рекламаВысокий охват позволяет существенно увеличить узнаваемость брендаНизкая продолжительность контакта не дает возможность донести конкретное предложениеЗависит от места и формата поверхности, также зависит от региона России. В среднем цена размещения наружной рекламы, достигающей достаточного уровня охвата высокаяТВ-рекламаВысокий охват позволяет существенно увеличить узнаваемость бренда, продолжительность ролика и невозможность пропустить рекламу дает возможность донести точное предложениеСложность таргетирования приводит к необходимости увеличения бюджета за счет использования нескольких каналов. Выбор молодежной аудитории в пользу онлайн-СМИ снижает рекламные возможности эфирного ТВ для этой ЦА Зависит от времени выхода ролика и его продолжительности. Но в любом случае ТВ-реклама – самый дорого канал коммуникацииРадио-рекламаОтносительно невысокая стоимость, возможность донести предложение за счет длительности аудиоролика, таргетирование (ЦА у каждой станции профилирована)Узость целевой аудитории – радио слушают в машине или в общественном транспорте, иногда на работе (малый бизнес)Зависит от ширины охвата радиостанции, ее бренда, а также от длительности ролика и времени его выхода в эфир. Относительно ТВ-рекламы и наружной рекламы – недорогая стоимость контактаИндор-реклама (магазины, ТРЦ и проч)Высокий охват позволяет повысить узнаваемость брендаРаботает только в сочетании с промо, без промо посетитель ТРЦ не обращает внимания на рекламу, занятый шопингом или развлечениямиЗависит от проходимости ТРЦ и расположения конкретной поверхности. Относительно ТВ-рекламы и наружной рекламы – недорогая стоимость контактаРеклама в местах продажТочная направленность на покупателя – выбирая из аналогов, покупатель видит рекламу конкретного продуктаНе работает на узнаваемость бренда, не формирует лояльностиЗависит от политики конкретной торговой сети (магазина), высокозатратная, так как требует больших тиражей рекламных материаловКонтекстная реклама в сети интернетТочное совпадение с потребностью потребителя, узкая направленность в ЦА, простота определения стоимости, масштабируемость объема рекламы в соответствие с бюджетомСложность формулировки ключевых словПри правильно выбранных ключевых словах и настройках – невысокая стоимость клика (перехода)Баннерная рекламаВысокий охват, высокая узнаваемостьПроблемы с таргетированием и расчетом конверсииЗависит от размера и технологии изготовления баннера (статичный, динамичный), а также сайта размещения, может быть очень недорогой на региональных порталах и сравнимой по стоимости с наружной рекламой на федеральных площадкахРеклама в социальных сетяхВозможность диалога с целевой аудиторией, возможность работы с лидерами мнений, высокий охватСложность оценки эффективности, отложенный эффектЗависит от формы размещения – сторонний блог, вирусный контент или страница организации, может быть условно бесплатным (производимым силами собственных сотрудников) или стоить сравнимо с теле-рекламой в случае производства профессионального видеоконтента или размещения у топовых блогеров*Источник – собственная разработка автораПРИЛОЖЕНИЕ 2. Переменные DCF-анализа

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Безрукова Т.Л., Шанин И.И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 66-68.
2. Бурланков С. П., Ильина И. Е., Скворцов А. Е. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы обслуживания и оказания транспортных услуг как элемент инновационного развития // Общество: политика, экономика, право. 2011. №3. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-konkurentosposobnostyu-predpriyatiy-sfery-obsluzhivaniya-i-okazaniya-transportnyh-uslug-kak-element-innovatsionnogo
3. Володькина Е. А. Проблемы и тенденции развития сферы сервисного обслуживания населения // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №55. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-tendentsii-razvitiya-sfery-servisnogo-obsluzhivaniya-naseleniya
4. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. – М.: Эксмо-Пресс, 2014. – 480 с.
5. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации /Е.Н. Голубкова. –М.: Дело и Сервис, 2008. – с. 115
6. Динамика потребления населения России в условиях кризиса [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/publication/a/6157.pdf
7. Докторов Б.З. Гиганты американской рекламы: учебное пособие. – Екатеринбург: УрФУ, 2014. – 188 с.
8. Исследование GfK: Проникновение Интернета в России [Электронный ресурс] / GfK 2018 – Режим доступа: http://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-proniknovenie-interneta-v-rossii/
9. Kaлyжcкий М.Л. Четыре вида продвижения товара в маркетинге [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.elitarium.ru/prodazhi-prodvizhenie-tovar-marketing-reklama-sponsorstvo-torgovlja/
10. Когда компании пора запускать свой маркетплейс, и как это делать // VC.RU [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vc.ru/flood/8462-when-to-start-marketplace
11. Концепция маркетинг микс [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://powerbranding.ru/osnovy-marketinga/4p-5p-7p-model/
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. – с. 238
13. Маркет-плейс — как открыть свой Торговый Центр в интернете и зарабатывать на «аренде торговых мест» // Платформа OpenMall [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://blog.openmall.info/blog/makret-plejs-sobiraem-investicii-na-novyj-proekt/
14. Официальная статистика \ Рынок труда, занятость и заработная плата [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/
15. Рис Э. Бизнес с нуля. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 253с.
16. Стартап с нуля: лучшие бизнес-модели [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://saas.ru/articles/~startap-s-nulia-luchshiie-biznies-modieli~4109
17. Панарин И.Н. СМИ, пропаганда и информационные войны – М.: Поколение, 2012. — с. 121
18. Что такое стартап [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.temabiz.com/terminy/chto-takoe-startap.html

Вопрос-ответ:

Что такое маркетплейс?

Маркетплейс — это площадка, где различные продавцы могут продавать свои товары или услуги. В случае маркетплейса для онлайн продаж овощей и фруктов, это будет платформа, на которой фермеры и поставщики могут продавать свои свежие продукты.

Какие преимущества создания маркетплейса для продажи овощей и фруктов онлайн?

Создание маркетплейса для продажи овощей и фруктов онлайн имеет несколько преимуществ. Во-первых, это удобство для покупателей, которые могут легко найти и купить свежие овощи и фрукты прямо из дома. Во-вторых, для продавцов это отличная возможность достичь большего количества клиентов и увеличить продажи. Кроме того, маркетплейс может предоставить дополнительные услуги, такие как доставка продуктов до двери.

Как выбрать каналы коммуникации для продвижения маркетплейса?

Выбор каналов коммуникации для продвижения маркетплейса зависит от целевой аудитории и целей продвижения. Один из самых эффективных способов продвижения маркетплейса для продажи овощей и фруктов онлайн — это использование социальных сетей, таких как Facebook и Instagram, где можно привлечь внимание клиентов с помощью красивых фотографий продуктов и рассказать о преимуществах маркетплейса. Также, можно использовать поисковую оптимизацию (SEO) для привлечения клиентов через поисковые системы.

Как анализировать продажи и систему продвижения товаров на маркетплейсе для овощей и фруктов?

Анализ продаж и системы продвижения товаров на маркетплейсе для овощей и фруктов требует сбора данных о продажах, клиентах, и эффективности различных каналов продвижения. С помощью анализа данных можно определить самые популярные продукты и понять, какие каналы привлекают больше клиентов. Это поможет оптимизировать систему продвижения и увеличить общую прибыль маркетплейса.

Какую информацию можно найти в главе 1 "Теоретические аспекты продвижения товаров на розничном рынке"?

В главе 1 "Теоретические аспекты продвижения товаров на розничном рынке" рассказывается о понятии и сущности продвижения товаров на потребительском рынке, выборе каналов коммуникации при продвижении коммерческой организации, а также о сущности и понятии маркетплейса и его значении в продвижении товаров на потребительском рынке.

Какие аспекты продвижения товаров на потребительском рынке рассматриваются в главе 1?

В главе 1 рассматриваются понятие и сущность продвижения товаров на потребительском рынке, выбор каналов коммуникации при продвижении коммерческой организации, а также сущность и понятие маркетплейса и его значение в продвижении товаров.

Что такое маркетплейс и какое у него значение в продвижении товаров на потребительском рынке?

Маркетплейс - это электронная платформа, где производители и продавцы могут предлагать свои товары и услуги, а покупатели могут совершать покупки. Маркетплейс позволяет упростить процесс продажи и покупки, обеспечивает широкий выбор товаров, удобные способы оплаты и доставки. Он способствует расширению аудитории и увеличению продаж, а также улучшению конкурентоспособности на рынке.

Какие каналы коммуникации можно выбрать при продвижении коммерческой организации по главе 1?

При продвижении коммерческой организации можно выбрать различные каналы коммуникации, такие как реклама в СМИ, наружная реклама, интернет-реклама, прямые продажи, торговые точки, личные продажи и другие. Выбор каналов коммуникации зависит от целевой аудитории, бюджета, особенностей продвигаемого товара и других факторов.

Для чего нужен анализ продаж и системы продвижения товаров на потребительском рынке?

Анализ продаж и системы продвижения товаров на потребительском рынке позволяет оценить эффективность маркетинговых кампаний, выявить причины успехов или неудач, определить потребности потребителей, выявить конкурентное преимущество и разработать стратегию продвижения товаров. Это помогает компании улучшить свои результаты, повысить продажи и удовлетворенность клиентов.

Какие теоретические аспекты рассматриваются в книге?

В книге рассматриваются теоретические аспекты продвижения товаров на розничном рынке, включая понятие и сущность продвижения товаров, выбор каналов коммуникации при продвижении коммерческой организации, а также сущность и понятие маркетплейса и его значение в продвижении товаров на потребительском рынке.

Какой пример анализа продаж и системы продвижения товаров представлен в книге?

В книге представлен пример анализа продаж и системы продвижения товаров на потребительском рынке на примере торговой компании.

Какой формат книги?

Книга "Создание маркетплейса для онлайн продаж овощей и фруктов" имеет формат ведения с разделами и главами.