Самообразование студента. Технология самообразования

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Психология
  • 55 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 30.04.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Стремительное развитие общества и следующая за ним постоянная смена потребностей на рынке труда влечет за собой необходимость регулярного повышения трудового потенциала работника для достижения и сохранения его конкурентоспособности. Сегодня студенту тяжело стать востребованным специалистом без постоянного совершенствования своих профессиональных компетенций за счет самостоятельного получения знаний. Однако не каждый студент умеет самостоятельно организовать плодотворный процесс самообразования. В связи с этим актуальным является изучение теоретических основ и практических технологий самообразования студентов – в качестве важнейшего условия формирования всесторонне развитой, гармоничной личности.
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, самообразование может осуществляться с помощью различных методов.Из всех приведенных методов наиболее эффективной, помимо традиционных книг и статей, мне представляется исследовательская деятельность, посколькуона дает не только рост уровня самообразования, но и помогает найти единомышленников, познакомиться со специалистами по той или иной проблеме. Кроме того, студенту, который занимается исследовательской деятельностью, представляется отличный шанс познакомить научную и студенческую общественность с результатами своей работы через собственные публикации в журналах для молодых ученых и выступления на тематических студенческих конференциях. Подобная активностьи полученные в ходе нее компетенции помогут лучше написать выпускную квалификационную работу, устроиться на работу, быстрее продвигаться по социальной и профессиональной лестнице.Можно заключить, что все вышесказанное показывает важность для студента овладения способностью к самообразованию для достижения личного и профессионального успеха.Список использованных источниковБрязгунова, Е.Н. Самообразование как основа успешности человека / Е.Н. Брязгунова // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 310-312. Бузарова, Е.А. Психология личностного и профессионального развития, самовоспитания и самообразования / Е.А. Бузарова // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2015. – №3. Гаранина, Ж.Г. Самообразование в структуре профессионального саморазвития будущих специалистов / Ж.Г. Гаранина // Общество: социология, психология, педагогика. – 2015. – №2. Камьянов, А.А. Самообразование студентов в современном вузе (концептуально-технологический аспект) / А.А. Камьянов // ИТС. – 2011. – №2.Князева, М.Л. Ключ к самосозиданию / М.Л. Князева. –1990. – 256 с.Мамонова, Л.И. Самообразование студентов / Л.И. Мамонова // Инновационная наука. – 2015. – №12-2.Умархаджиева, С.Р. Формирование способности к самообразованию у студентов вуза / С.Р. Умархаджиева // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). – Казань: Бук, 2015. – С. 225-227.

Список использованных источников

1. Брязгунова, Е.Н. Самообразование как основа успешности человека / Е.Н. Брязгунова // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 310-312.
2. Бузарова, Е.А. Психология личностного и профессионального развития, самовоспитания и самообразования / Е.А. Бузарова // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2015. – №3.
3. Гаранина, Ж.Г. Самообразование в структуре профессионального саморазвития будущих специалистов / Ж.Г. Гаранина // Общество: социология, психология, педагогика. – 2015. – №2.
4. Камьянов, А.А. Самообразование студентов в современном вузе (концептуально-технологический аспект) / А.А. Камьянов // ИТС. – 2011. – №2.
5. Князева, М.Л. Ключ к самосозиданию / М.Л. Князева. –1990. – 256 с.
6. Мамонова, Л.И. Самообразование студентов / Л.И. Мамонова // Инновационная наука. – 2015. – №12-2.
7. Умархаджиева, С.Р. Формирование способности к самообразованию у студентов вуза / С.Р. Умархаджиева // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). – Казань: Бук, 2015. – С. 225-227.

Вопрос-ответ:

Зачем студентам необходимо самообразование?

Самообразование необходимо студентам для повышения их трудового потенциала и конкурентоспособности на рынке труда. Они должны постоянно совершенствовать свои профессиональные компетенции, и самостоятельное получение знаний является одним из способов этого достижения.

Что происходит, если студент не развивает свои профессиональные навыки?

Если студент не развивает свои профессиональные навыки, он может оказаться невостребованным на рынке труда и испытывать сложности с поиском работы. Регулярное самообразование позволяет учиться новым технологиям и современным подходам в своей области, что делает студента более конкурентоспособным.

Какие преимущества дает самообразование студентам?

Самообразование дает студентам множество преимуществ. Во-первых, они могут получить знания и навыки, которые не преподаются в учебных заведениях. Во-вторых, студенты могут самостоятельно выбирать темы и методы обучения, что позволяет им развивать именно те аспекты своей профессиональной деятельности, которые для них наиболее важны. Наконец, самообразование позволяет студентам быть самостоятельными и ответственными за свое образование.

Каковы трудности, с которыми сталкиваются студенты при самообразовании?

Одной из основных трудностей, с которыми сталкиваются студенты при самообразовании, является отсутствие структуры и контроля. Без учебного плана или наставника студент может затеряться среди множества материалов и не понять, что ему нужно учить и как оценивать свой прогресс. Также студентам может не хватать мотивации и дисциплины для регулярного обучения без присутствия преподавателя. Наконец, доступ к качественным образовательным ресурсам может быть ограничен, особенно для студентов с ограниченными ресурсами.

Каково значение самообразования для студента?

Самообразование имеет огромное значение для студента, поскольку помогает ему повысить свой трудовой потенциал и стать конкурентоспособным специалистом на рынке труда. Студент самостоятельно получает новые знания и навыки, совершенствует свои профессиональные компетенции, что способствует его будущей успешной карьере.

Почему студенту сложно стать востребованным специалистом без самообразования?

Сегодняшняя смена потребностей на рынке труда требует от студента постоянного совершенствования своих профессиональных навыков. Без самообразования студент не сможет получить новые знания и навыки, не сможет адаптироваться к изменяющимся требованиям работодателей, что значительно снизит его конкурентоспособность и шансы на успешную карьеру.

Что представляет собой технология самообразования?

Технология самообразования - это систематический подход к самостоятельному получению знаний и развитию профессиональных навыков. Она включает в себя поиск информации, выбор наиболее эффективных методов и средств обучения, планирование и оценку результатов, а также постоянное обновление и совершенствование полученных знаний и навыков.

Каким образом студент может самостоятельно получать знания?

Студент может самостоятельно получать знания путем чтения книг, статей, учебников, просмотра видеолекций, участия в онлайн-курсах и вебинарах, а также практической деятельности и самоанализа. Важно также уметь выбирать проверенные и достоверные источники информации, чтобы избежать неправильной и недостоверной информации.

Почему не каждый студент умеет самостоятельно получать знания?

Не каждый студент умеет самостоятельно получать знания из-за различных причин. Некоторые студенты не имеют достаточной мотивации или самодисциплины для самообразования. Другие могут испытывать трудности в организации своего времени или не знать эффективных методов и средств обучения. Также некоторые студенты могут столкнуться с недостатком доступной информации или неправильным выбором источников знаний.

Какие навыки должен развивать студент для повышения своей конкурентоспособности?

Студенту необходимо развивать свои профессиональные навыки, обновлять свои знания в соответствии с изменениями на рынке труда, осваивать новые технологии и методы работы.