Анализ международной деятельности компании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные экономические отношения
  • 2020 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 30.04.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Курсовой проект
«Анализ международной деятельности компании Alibaba»
Оглавление
1. Выбрать ТНК 2
2. История развития компании 2
З. Анализ финансово-экономический деятельности компании 5
4. Анализ рынков, на которых функционирует компания (анализ отрасли) - Мировой рынок электронной коммерции 7
5. Сравнительный анализ с конкурентами по основным параметрам (выявить конкурентное преимущество компании) 12
6. Анализ российского рынка (если компания функционирует на нем) 16
7. Анализ системы управления человеческими ресурсами 19
8. Выявить специфику по основным элементам УЧР, с анализом корпоративных университетов при наличии 22
9. Выявить проблемы, с которыми столкнулась компания за период развития 24
10. Выявить решения, которые компания приняла для устранения данных проблем 26
11. Вывод (перспективы развития компании) 28
Список использованных источников и литературы 29

Фрагмент для ознакомления

Это создало угрозу для развития бизнеса Alibaba в Китае.
Членство Gold Supplier. Alibaba предлагает платное членство Gold Supplier, чтобы убедиться, что каждый продавец является подлинным; отображается статус поставщика золота продавца. В то время как было много случаев, когда продавцы со статусом Gold Supplier обманывали доверчивых покупателей.
Продажа урана. В мае 2012 года сотрудник правоохранительных органов США, выдававший себя за американского брокера, представляющего интересы лиц в Иране, разместил на Alibaba объявление о покупке урана. В августе 2013 года Патрик Кэмпбелл из Сьерра-Леоне был арестован в нью-йоркском аэропорту. Образцы сырой урановой руды якобы были найдены скрытыми в подошвах его ботинок. Кэмпбелл был обвинен в попытке организовать экспорт 1000 тонн желтого кека из Сьерра-Леоне в иранский порт Бандар-Аббас, упакованный в бочки и замаскированный под минеральный хромит. Позже было установлено, что образцы содержали незначительное количество урана, и Кэмпбелл был оправдан в суде.
Поддельные товары и мошенничество. Alibaba часто ассоциируется с мошенническим импортом контрафактных товаров: в 2016 году Торговое представительство Соединенных Штатов добавило Taobao в список контрафактных платформ. Alibaba отрицает правонарушения и начала робкие действия против фальшивомонетчиков только с двумя судебными исками, поданными до 2017 года, но бренды, страдающие от контрафактной продукции, продолжают обвинять Alibaba в том, что он не сделал того, что нужно для борьбы с проблемой.
Групповое действие по IPO. В октябре 2015 года был подан Иск в Верховный суд Сан-Матео от имени инвесторов, которые приобрели американские депозитарные акции Alibaba, и они утверждали о нарушении Alibaba Закона о ценных бумагах США.
Среди проблем, с которыми столкнулась Alibaba в последнее время можно назвать следующие факторы. Во-первых, торговая война между Китаем и США подрывает доверие потребителей и сокращает расходы и инвестиции компании. Акции Alibaba с января по июль 2018 г. упали на 19%. Для сравнения, цены на акции Amazon и Apple выросли на 47% и 23% соответственно за тот же период. Во-вторых, местные китайские конкуренты, такие как Tencent, JD.com и Pinduoduo, осознали возможность предложить ограниченные по времени скидки. Они выпустили свои собственные версии Дня Одиночных игр. В-третьих, розничная торговля в Китае замедляется как неизбежный результат развития рынка. Темпы роста неуклонно падают с 2008 года и в настоящее время составляют около 6,9%. Alibaba по-прежнему полагается на Китай в подавляющем большинстве своих доходов и прибыли. В-четвертых, глобальная экспансия Alibaba не принесла ожидаемых дивидендов, несмотря на крупные инвестиции в Индию, Африку и Юго-Восточную Азию.

10. Выявить решения, которые компания приняла для устранения данных проблем
Конкуренция с eBay. Ма полагал, что, хотя eBay позиционирует себя как потребительский сайт, в конечном итоге он будет нацелен на оптовиков Alibaba. Чтобы противостоять этой угрозе, Ма собрал небольшую команду сотрудников Alibaba, которые согласились работать над проектом Taobao. Причастные к этому проекту сотрудники были вынуждены уйти в отставку из Alibaba, и никто не знал, над чем они работают, даже их бывшие коллеги, друзья и семья. Команда тайно запустили Taobao в мае 2003 года. Чтобы запустить сайт, каждый участник должен был покупать товары друг у друга, чтобы создать впечатление, что на сайте уже есть трафик и активные пользователи. В отличие от EveryNet на eBay, в котором покупатели сталкивались друг с другом, когда они покупали товары на онлайн-аукционе, Taobao был запущен как сайт для покупателя, где продавцы могут продавать товары пользователям по фиксированным ценам. То, что Taobao предлагал своим покупателям, было также уникальным опытом покупок в Интернете, созданным по образцу оптовых рынков в автономном режиме. В результате успешно запуска Taobao компания eBay ушла с китайского рынка.
Членство Gold Supplier. Alibaba признала, что она предоставила знак целостности своей программы «China Gold Supplier» более чем 2000 дилерам, которые впоследствии обманули покупателей; цена акции фирмы резко упала после этого объявления. В заявлении фирмы сообщается, что генеральный директор Alibaba.com был уволен за «проступок»; однако, еще 28 сотрудников были вовлечены в эти сделки.
Мошенничество. Чтобы решить эту проблему, в 2004 году была введена Alipay как услуга условного депонирования, которая будет удерживать платежи до тех пор, пока покупатель не получит свою покупку. В то время как Alipay сегодня превратилась в одну из самых доминирующих сторонних платформ онлайн-платежей в Китае, где пользователи могут делать все, начиная от оплаты покупок Taobao и Tmall до денежных переводов между клиентами, происхождение сервиса было скромным и полагаться в основном на ручные усилия сотрудников. Alipay теперь работает под управлением Ant Financial Services, аффилированной с Alibaba. Когда Alipay был впервые представлен, сотрудники использовали факсимильные аппараты для получения автономных подтверждений о безналичном переводе от клиентов и вручную записывали любые ненормальные банковские платежи в блокнот.
Групповое действие по IPO. Alibaba достигла мирового соглашения в декабре 2018 года, при условии одобрения суда, в котором компания согласилась выплатить 75 миллионов долларов США для урегулирования судебного иска.
11. Вывод (перспективы развития компании)
Подходя итоги по анализу международной деятельности компании Alibaba, можно сделать следующие выводы. Во-первых, компания динамично развивается - основные финансовые характеристики в 2018 г. показывают значительный рост. Компания выходит на новые зарубежные рынки, усиливая свое влияние в мировой экономике. Во-вторых, объемы мировой электронной торговли по всем направлениям показывают значительные темпы роста. Кроме того, смещается лидерство по объемам электронных продаж с развитых европейских и американских рынков на развивающиеся азиатские рынки. Однако, сдерживающими факторами развития являются жесткая конкуренция, геополитические факторы (торговая война Китая и США), замедляющийся рост китайской экономики.
К 2020 году в основе бизнеса Alibaba должны лежать облачные технологии и анализ big data — область, в которой китайская компания пока отстаёт. Джек Ма считает, что сформулированная стратегия позволит изменить саму суть электронной торговли в Китае, а значит и потребительские привычки всех людей. Согласно анализу Alibaba, есть несколько стратегий, которые могут быть дополнены для поддержания конкурентного преимущества Alibaba. Для увеличения масштаба может быть создана система кредитных гарантий, которая также закладывает основу лояльности клиентов. Точно так же необходима более строгая цензура для защиты прав потребителей. Под строгим контролем рынка потребитель может укрепить свое доверие к этой отрасли. Кроме того, Alibaba следует использовать свои уникальные преимущества, такие как низкая стоимость и высокая эффективность, чтобы конкурировать с Amazon, JD.com, eBay и традиционными торговыми компаниями.
Список использованных источников и литературы
Ангелова О.Ю., Чжао С.Ц. Перспективы мировой онлайн-торговли // в сборнике: Современные научные исследования в сфере экономики. Киров, 2018. С. 214-217.
Ань Яньхуэй. Стратегические инновации в китайских компаниях // Научное мнение. Экономические, юридические и социологические науки. 2017. № 3-4. С. 19-23.
АФК «Система» и Аlibaba инвестируют в оборудование для больших данных // Открытые системы. 2018. № 3. С. 3-9.
Жильцов В.А., Янь Л. Основные направления развития стратегии компании Аlibaba // в сборнике: Проблема риска в современных кризисных условиях мировой экономики. 2017. С. 262.
Иванцова К.О. Тенденции развития блокчейна в электронной экономике // в сборнике: Вопросы развития современной науки и практики в период становления цифровой экономики. 2018. С. 92-95.
Кабанов И.П. Модели взимания налогов и иных платежей в рамках трансграничной электронной торговли // Российский внешнеэкономический вестник. 2017. № 10. С. 56-68.
Киящук Т.В., Сю С. Деятельность IT-компании Alibaba Group на международном рынке интернет торговли // в сборнике: Актуальные проблемы и перспективы развития экономики. 2017. С. 94-96.
Кузьмина Е.И. Феномен эффективности компании Аlibaba Group Джека Ма // nauka-rastudent.ru. 2016. № 9. С. 5-12.
Лукичева Т.А. Семенович Н.С. «Большие данные» в электронной коммерции: инвестиции и их ценность для потребителя // ЭКО. 2018. № 12 (534). С. 40-57.
Лучко М.Л. Китайские ТНК на мировом инвестиционном поле // Мировая экономика и международные отношения. 2017. т. 61. № 9. С. 45-53.
Ма На., Иванов Е.Ю. Финансово-логистические модели международной электронной торговли крупнейших китайских компаний // в сборнике: Актуальные вопросы современной науки. 2018. С. 119-123.
Сю С. Особенности мотивационной политики китайской компании Аlibaba Group // в сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития. 2016. С. 235-238.
Сюе К. Аlibaba в России: особенности ведения бизнеса и репутация // в сборнике: научное сообщество студентов. 2018. С. 544-548.
Тун Д.Д., Куприна Т.В. Мир Ма Юня (Джека Ма): идеи, преобразующие мир // в сборнике: Язык в сфере профессиональной коммуникации. 2018. С. 156-160.
Цзан Х. Совершенствование системы корпоративного управления на примере китайской компании Аlibaba // в сборнике: Мировая экономика в XXI веке: глобальные вызовы и перспективы развития. 2018. С. 221-225.
Чжао Ш., Кметь Е.Б. Перспективы выхода китайского предприятия интернет-торговли на российский рынок: возможности и проблемы // в сборнике: Экономическая наука сегодня: теория и практика. 2015. С. 148-152.
Юксия Т., Суинань Х. Исследование развития интернет-финансов в Китае // Механiзм регулювання економiки. 2015. № 1 (67). С. 100-107.
Alibaba. About us. 2017. URL:https://www.alibaba.com/showroom/alibaba-china.html
Bo Ts., Chan V. Jack Ma's leadership style as a key to Alibaba commercial success // в книге: Russia in the global world: challenges of the XXI century collection of articles of the first all-russian student research conference (with international participation). 2018. С. 200-203.
Davison R.M., Ou C.X. Guanxi, knowledge and online intermediaries in China // Chinese management studies. 2008. т. 2. № 4. С. 281-302.
Ermakov M.A., Fedorov V.A. E-commerce in China // Молодежь. Общество. Современная наука, техника и инновации. 2014. № 13. С. 12-13.
Mourdoukoutas, P.. Five advantages of Alibaba. 2014. URL: https://www.forbes.com/sites/panosmourdoukoutas/2014/04/15/alibabas-five-advantages/#248585f870a6
Plake C., Schiemann T. Alibaba: pubmed as a graph // Bioinformatics. 2006. т. 22. № 19. С. 2444-2449.
Qing, H. A model for value-added e-market provisioning: Case Study from Alibaba. com. In Future Generation Communication and Networking Symposia, 2008. FGCNS’08. Second International Conference on. Vol. 1, pp. 47-52.
Tan, B., Pan, S.L., Lu, X. and Huang, L. Leveraging digital business ecosystems for enterprise agility: The tri-logic development strategy of Alibaba. com. ICIS 2009 Proceedings, p.171.
Zhang Y., Pan P. Visual search at Alibaba // в сборнике: Proceedings of the acm sigkdd international conference on knowledge discovery and data mining. 2018. С. 993-1001.

URL:https://www.alibabagroup.com/en/about/overview
URL:https://www.alibabagroup.com/en/about/history
Plake C., Schiemann T. Alibaba: pubmed as a graph // Bioinformatics. 2006. т. 22. № 19. С. 2444.
Ань Яньхуэй. Стратегические инновации в китайских компаниях // Научное мнение. Экономические, юридические и социологические науки. 2017. № 3-4. С. 19.
Alibaba. Financial summary 2018. URL: https://www.alibabagroup.com/en/ir/home
Alibaba. Annual report 2017. – URL:https://alibabagroup.com/en/ir/pdf/form20F_170615.pdf
URL:https://www.alibabagroup.com/en/ir/earnings
Ма На., Иванов Е.Ю. Финансово-логистические модели международной электронной торговли крупнейших китайских компаний // в сборнике: Актуальные вопросы современной науки. 2018. С. 119.
Киящук Т.В., Сю С. Деятельность IT-компании Alibaba Group на международном рынке интернет торговли // в сборнике: Актуальные проблемы и перспективы развития экономики. 2017. С. 94.
Пользователи Интернета в мире. - URL: http://www.bizhit.ru/index/polzovateli_interneta_v_mire/0-404
Попкова Е.Г., Кузлаева И.М. Специфика развития интернет-бизнеса в российской федерации: проблемы и перспективы// Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2016. - № 1 (180). - С. 82.
Internet World Stat. - URL:shttps://www.internetworldstats.com/top20.htm
Ecommerce Europe. European Ecommerce Report 2018. – URL:https://www.ecommerce-europe.eu/publications/
Internet World Stat. - URL:shttps://www.internetworldstats.com/top20.htm
Eurostat. E-commerce statistics. – URL:https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/E-commerce_statistics
Statista. Statistics and Market Data about E-commerce. – URL:https://www.statista.com/statistics/
Там же.
Statista. – URL:https://www.statista.com/statistics/266595/leading-20-retailers-worldwide-based-on-revenue/
Наговицина Л.П., Шнорр Ж.П. Развитие цифровых технологий в современном ритейле// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2018. - № 5 (72). - С. 9.
URL:https://amasty.com/blog/global-e-commerce-trends-and-statistics-2017-2018/
Ангелова О.Ю., Чжао С.Ц. Перспективы мировой онлайн-торговли // в сборнике: Современные научные исследования в сфере экономики. Киров, 2018. С. 214.
Ermakov M.A., Fedorov V.A. E-commerce in China // Молодежь. Общество. Современная наука, техника и инновации. 2014. № 13. С. 12.
Кузьмина Е.И. Феномен эффективности компании Аlibaba Group Джека Ма // nauka-rastudent.ru. 2016. № 9. С. 5.
URL:https://www.competitiveadvantageanalysis.com/competitive-advantage-of-alibaba/
Mourdoukoutas, P.. Five advantages of Alibaba. 2014. URL: https://www.forbes.com/sites/panosmourdoukoutas/2014/04/15/alibabas-five-advantages/#248585f870a6
Tan, B., Pan, S.L., Lu, X. and Huang, L. Leveraging digital business ecosystems for enterprise agility: The tri-logic development strategy of Alibaba. com. ICIS 2009 Proceedings, p.171.
Чжао Ш., Кметь Е.Б. Перспективы выхода китайского предприятия интернет-торговли на российский рынок: возможности и проблемы // в сборнике: Экономическая наука сегодня: теория и практика. 2015. С. 149.
АФК «Система» и Аlibaba инвестируют в оборудование для больших данных // Открытые системы. 2018. № 3. С. 3.
Сюе К. Аlibaba в России: особенности ведения бизнеса и репутация // в сборнике: научное сообщество студентов. 2018. С. 544.
Чжао Ш., Кметь Е.Б. Перспективы выхода китайского предприятия интернет-торговли на российский рынок: возможности и проблемы // в сборнике: Экономическая наука сегодня: теория и практика. 2015. С. 148.
Кузьмина Е.И. Феномен эффективности компании Аlibaba Group Джека Ма // nauka-rastudent.ru. 2016. № 9. С. 5.
Bo Ts., Chan V. Jack Ma's leadership style as a key to Alibaba commercial success // в книге: Russia in the global world: challenges of the XXI century collection of articles of the first all-russian student research conference (with international participation). 2018. С. 200.
Цзан Х. Совершенствование системы корпоративного управления на примере китайской компании Аlibaba // в сборнике: Мировая экономика в XXI веке: глобальные вызовы и перспективы развития. 2018. С. 221.
Сю С. Особенности мотивационной политики китайской компании Аlibaba Group // в сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития. 2016. С. 235.
Тун Д.Д., Куприна Т.В. Мир Ма Юня (Джека Ма): идеи, преобразующие мир // в сборнике: Язык в сфере профессиональной коммуникации. 2018. С. 156.
https://www.3ea.in/know-how/importance-of-organizational-culture-case-study-on-alibaba.php
Zhang Y., Pan P. Visual search at Alibaba // в сборнике: Proceedings of the acm sigkdd international conference on knowledge discovery and data mining. 2018. С. 993.
URL:https://www.alizila.com/alibaba-launches-alibaba-global-leadership-academy-to-lure-overseas-talent/
Жильцов В.А., Янь Л. Основные направления развития стратегии компании Аlibaba // в сборнике: Проблема риска в современных кризисных условиях мировой экономики. 2017. С. 262.












15

Список использованных источников и литературы
1. Ангелова О.Ю., Чжао С.Ц. Перспективы мировой онлайн-торговли // в сборнике: Современные научные исследования в сфере экономики. Киров, 2018. С. 214-217.
2. Ань Яньхуэй. Стратегические инновации в китайских компаниях // Научное мнение. Экономические, юридические и социологические науки. 2017. № 3-4. С. 19-23.
3. АФК «Система» и Аlibaba инвестируют в оборудование для больших данных // Открытые системы. 2018. № 3. С. 3-9.
4. Жильцов В.А., Янь Л. Основные направления развития стратегии компании Аlibaba // в сборнике: Проблема риска в современных кризисных условиях мировой экономики. 2017. С. 262.
5. Иванцова К.О. Тенденции развития блокчейна в электронной экономике // в сборнике: Вопросы развития современной науки и практики в период становления цифровой экономики. 2018. С. 92-95.
6. Кабанов И.П. Модели взимания налогов и иных платежей в рамках трансграничной электронной торговли // Российский внешнеэкономический вестник. 2017. № 10. С. 56-68.
7. Киящук Т.В., Сю С. Деятельность IT-компании Alibaba Group на международном рынке интернет торговли // в сборнике: Актуальные проблемы и перспективы развития экономики. 2017. С. 94-96.
8. Кузьмина Е.И. Феномен эффективности компании Аlibaba Group Джека Ма // nauka-rastudent.ru. 2016. № 9. С. 5-12.
9. Лукичева Т.А. Семенович Н.С. «Большие данные» в электронной коммерции: инвестиции и их ценность для потребителя // ЭКО. 2018. № 12 (534). С. 40-57.
10. Лучко М.Л. Китайские ТНК на мировом инвестиционном поле // Мировая экономика и международные отношения. 2017. т. 61. № 9. С. 45-53.
11. Ма На., Иванов Е.Ю. Финансово-логистические модели международной электронной торговли крупнейших китайских компаний // в сборнике: Актуальные вопросы современной науки. 2018. С. 119-123.
12. Сю С. Особенности мотивационной политики китайской компании Аlibaba Group // в сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития. 2016. С. 235-238.
13. Сюе К. Аlibaba в России: особенности ведения бизнеса и репутация // в сборнике: научное сообщество студентов. 2018. С. 544-548.
14. Тун Д.Д., Куприна Т.В. Мир Ма Юня (Джека Ма): идеи, преобразующие мир // в сборнике: Язык в сфере профессиональной коммуникации. 2018. С. 156-160.
15. Цзан Х. Совершенствование системы корпоративного управления на примере китайской компании Аlibaba // в сборнике: Мировая экономика в XXI веке: глобальные вызовы и перспективы развития. 2018. С. 221-225.
16. Чжао Ш., Кметь Е.Б. Перспективы выхода китайского предприятия интернет-торговли на российский рынок: возможности и проблемы // в сборнике: Экономическая наука сегодня: теория и практика. 2015. С. 148-152.
17. Юксия Т., Суинань Х. Исследование развития интернет-финансов в Китае // Механiзм регулювання економiки. 2015. № 1 (67). С. 100-107.
18. Alibaba. About us. 2017. URL:https://www.alibaba.com/showroom/alibaba-china.html
19. Bo Ts., Chan V. Jack Ma's leadership style as a key to Alibaba commercial success // в книге: Russia in the global world: challenges of the XXI century collection of articles of the first all-russian student research conference (with international participation). 2018. С. 200-203.
20. Davison R.M., Ou C.X. Guanxi, knowledge and online intermediaries in China // Chinese management studies. 2008. т. 2. № 4. С. 281-302.
21. Ermakov M.A., Fedorov V.A. E-commerce in China // Молодежь. Общество. Современная наука, техника и инновации. 2014. № 13. С. 12-13.
22. Mourdoukoutas, P.. Five advantages of Alibaba. 2014. URL: https://www.forbes.com/sites/panosmourdoukoutas/2014/04/15/alibabas-five-advantages/#248585f870a6
23. Plake C., Schiemann T. Alibaba: pubmed as a graph // Bioinformatics. 2006. т. 22. № 19. С. 2444-2449.
24. Qing, H. A model for value-added e-market provisioning: Case Study from Alibaba. com. In Future Generation Communication and Networking Symposia, 2008. FGCNS’08. Second International Conference on. Vol. 1, pp. 47-52.
25. Tan, B., Pan, S.L., Lu, X. and Huang, L. Leveraging digital business ecosystems for enterprise agility: The tri-logic development strategy of Alibaba. com. ICIS 2009 Proceedings, p.171.
26. Zhang Y., Pan P. Visual search at Alibaba // в сборнике: Proceedings of the acm sigkdd international conference on knowledge discovery and data mining. 2018. С. 993-1001.

Вопрос-ответ:

Какую тему обрабатывает курсовой проект?

Курсовой проект анализирует международную деятельность компании Alibaba.

Каковы основные разделы курсового проекта?

Основные разделы курсового проекта включают выбор ТНК, историю развития компании, финансово-экономический анализ, анализ рынков, сравнительный анализ с конкурентами и анализ российского рынка.

Как компания Alibaba развивалась со времени своего основания?

История развития компании Alibaba включает в себя ряд важных этапов, начиная с ее создания в 1999 году. Компания успешно расширила свою деятельность за пределы Китая и стала одним из лидеров на мировом рынке электронной коммерции.

Какие финансово-экономические показатели компании Alibaba анализируются в проекте?

В проекте анализируются финансово-экономические показатели компании Alibaba, включая ее доходы, прибыль, активы, задолженность и другие финансовые показатели.

Какие рынки функционирует компания Alibaba и каков анализ отрасли электронной коммерции?

Компания Alibaba функционирует на мировом рынке электронной коммерции. В проекте проводится анализ отрасли электронной коммерции, включая ее размеры, тенденции развития, конкурентную ситуацию и прогнозы.

Какая компания выбрана для анализа?

Для анализа выбрана компания Alibaba

Какая история развития компании Alibaba?

История развития компании Alibaba начинается с 1999 года, когда Джек Ма основал компанию в Китае. С тех пор она стала одним из крупнейших интернет-компаний и играет важную роль на мировом рынке электронной коммерции.

Какой анализ финансово-экономической деятельности компании Alibaba?

Анализ финансово-экономической деятельности компании Alibaba позволяет изучить её финансовые показатели, такие как выручка, чистая прибыль, активы и долги. Это помогает оценить финансовую стабильность и эффективность компании.

На каких рынках функционирует компания Alibaba?

Компания Alibaba функционирует на мировом рынке электронной коммерции. Она предоставляет свои услуги в разных странах и регионах, таких как Китай, США, Россия и другие. Кроме того, у неё есть различные подразделения, которые занимаются облачными вычислениями, финансовыми услугами и другими секторами рынка.