Нормативно-правовые основы организации профилактической деятельности в педиатрии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Медицинское право
  • 6363 страницы
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 07.05.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Анализ федерального законодательства, регулирующего профилактическую деятельность в педиатрии 7
1.1. Конституция, базовые федеральные законы (323-ФЗ, 326-ФЗ и специальные к вашей теме 7
1.2. Подзаконные акты (Программы (федеральные или отраслевые, Постановления Правительства Москвы, Распоряжения Правительства, Указы Президента, Приказы Министерства, Методические рекомендации (утвержденные) 10
1.3. Принципы государственной политики в области охраны детства 14
Глава 2. Особенности регионального законодательства 22
2.1. Понятие и структура правовой основы защиты здоровья детей 22
2.2. Правовая основа профилактической деятельности в области педиатрии в России 28
Глава 3. Анализ локальных нормативных актов на уровне Северо-Западного региона 39
3.1. Система права в области защиты здоровья и жизни детей 39
3.2. Компетенции федеральных и региональных исполнительных органов власти 46
3.3. Финансирование федеральных мероприятий в области профилактической деятельности в педиатрии 49
Заключение 59
Библиографический список 60
Приложения 63
Фрагмент для ознакомления

В целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей указанным федеральным законом, законными субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы распространения печатной продукции, ауди - и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи до достижения им возраста 16 лет. (в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июля 1998года № 124 ФЗ «Об основах гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»)83
В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, проводиться экспертиза (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей (статья 14 Федерального закона от 24 июля 1998года № 124 ФЗ «Об основах гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).
3.2. Компетенции федеральных и региональных исполнительных органов власти
Компетентность федеральных органов и исполнительной власти, которые осуществляют гарантии прав ребенка, реализуют государственную политику в интересах детей, в том числе осуществляются деятельность в области образования и воспитания, охраны здоровья, социальной защиты, социального обслуживания, содействия социальной адаптации и социальной реабилитации детей, обеспечения их занятости и охраны труда, профилактики безнадзорности и правонарушений, организации детского и семейного отдыха, государственной поддержки общественных объединений (организаций), иных некоммерческих организаций и в других областях в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляются мероприятия по реализации государственной политики в интересах детей, регулируется законодательством субъектов Российской Федерации (статья 16 Федерального закона от 24 июля 1998года № 124 ФЗ «Об основах гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).
В настоящее время государственная политика в сфере обеспечения здоровья детей сформулирована на уровне постановки целей, определения приоритетов, задач и направлений действий.
Однако есть моменты, которые осложняют выполнение намеченных целевых установок. Первый из них состоит в том, что в отличие от международных стандартов, согласно которым защищаемый ребенок рассматривается прежде всего как субъект права, российского законодательство относится к нему преимущественно как к объекту, требующему специальной заботы. Отсюда вытекает возможность искажения (относительно международных норм) роли государства в обеспечении защиты детей, а именно - ослабляется аспект долженствования государства, его обязанности и ответственности в обеспечении защиты детей. В этом случае любые его действия в отношении детей, даже не полностью выполненные, воспринимаются как благо, а не как обязанность государства, за которую оно несет ответственность.
Согласно пункту 3 статьи 80 Конституции России основные направления внутренней политики государства определяет Президент Российской Федерации, значит, он также определяет государственную политику в области здравоохранения. В соответствии со статьей 9 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан руководство осуществлением федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан входило в полномочия Президента Российской Федерации, чем обеспечивалось единство внутренней политики государства и его политики в сфере здравоохранения, а последней придавался высокий статус. Этот порядок надо было бы не отменять, а сохранить.
Государственную политику в сфере здравоохранения в настоящее время ослабляет также недостаточная определенность роли Правительства России как субъекта этой политики. Так, согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации на Правительство России возлагается обязанность обеспечивать проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии. В соответствии со ст. 13 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года №2 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий: организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации, осуществляет регулирование в социально-экономической сфере. Однако единая государственная политика в области здравоохранения как предмет деятельности Правительства Российской Федерации не вошла в перечень направлений единой государственной политики. В упомянутом федеральном конституционном законе речь идет о социальной политике в области образования (статья 17 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года №2 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»), политике в области охраны окружающей среды (статья 18 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года №2 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации») и так далее. Полномочия Правительства России в области здравоохранения согласно статье 16 неоправданно ограничены, сводятся лишь к принятию мер по реализации прав граждан на охрану здоровья, а в отношении детей - к содействию решению проблем детства.
Целевая составляющая государственного регулирования обеспечения положения и здоровья детей порой вступает в противоречие с предлагаемым механизмом реализации этих целей. В результате неоднократно провозглашаемая приоритетность профилактической медицины все еще остается лишь декларацией. Декларативными остаются обязательства соблюдать права ребенка и другие.
Целевые установки в сфере обеспечения положения детей все еще полностью лишены конъюнктурного характера. Они должны стать долговременными, стабильными и не зависящими от смены политического руководства.
Таким образом, можно сказать, что государственное регулирование в сфере здравоохранения по-прежнему находится на стадии формирования.

3.3. Финансирование федеральных мероприятий в области профилактической деятельности в педиатрии
Финансирование федеральных мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей осуществляется за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации (статья 21 Федерального закона от 24 июля 1998года № 124 ФЗ «Об основах гарантиях прав ребенка в Российской Федерации») .
Оказание медицинской помощи финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, а также средств бюджетов всех уровней системы РФ в соответствии с Программой государственной гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.
Финансовое обеспечение деятельности федеральных организаций здравоохранения является расходным обязательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности организации здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, является расходным обязательством субъектов РФ.
Финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения является расходным обязательством муниципального образования (Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.93г. №5487-1)
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях. Обеспечение указанных мероприятий является расходным обязательством субъекта РФ.
Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников (Закон РФ от 10 июля 1992г. №3266-1 в ред. от 20 апреля 2007г. «Об образовании»).
Государство берет на себя заботу об охране здоровья членов семьи.
Каждый гражданин имеет право по медицинским показаниям на бесплатные консультации по вопросам планирования семьи, наличия социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений, а также не медико-генетические, другие консультации и обследования в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения с целью предупреждения возможных наследственных заболеваний у потомства.
Семья по договоренности всех ее совместно проживающих совершеннолетних членов имеет право на выбор врача общей практики (семейного врача), который обеспечивает ей медицинскую помощь по месту жительства.
Семья, имеющие детей (в первую очередь неполные, воспитывающие детей - инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей) имеют право на меры социальной поддержки в области охраны здоровья граждан, установленные законодательством РФ, законодательством субъектов РФ.
Одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей предоставляется право в интересах лечения ребенка находиться вместе с ним больничном учреждении в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребенка. Лицу, находящемуся вместе с ребенком в больничном учреждении государственной и муниципальной системы здравоохранения, выдается листок нетрудоспособности.
Пособие при карантине, по уходу за больным ребенком в возрасте до 7 лет выплачивается одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи весь период карантина, амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в больничном учреждении, а пособие по уходу за больным ребенком в возрасте старше 7 лет выплачивается за период не более 15 дней, если по медицинскому заключению не требуется большего срока (Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан).
Государство обеспечивает беременным женщинам право на работу в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья.
Каждая женщина в период беременности, во время и после родов обеспечивается специализированной медицинской помощью в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.
Женщины во время беременности и в связи с рождением ребенка, а также во время ухода за больными детьми в возрасте до 15 лет имеют право на получение пособия и оплачиваемого отпуска в установленном законом порядке.
Гарантированная продолжительность оплачиваемого отпуска по беременности и родам определяется Трудовым кодексом РФ.
Порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3 лет, в том числе через специальные пункты питания и магазины по заключению врачей, устанавливается законодательством субъектов РФ (Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан).
В интересах охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на:
диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, и на условиях определяемых органами государственной власти субъектов РФ;
санитарно-гигиеническое образование, обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов;
бесплатную медицинскую консультацию при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, устанавливаемых органами государственной власти субъектов РФ;
получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме.
Несовершеннолетние - больные наркоманией в возрасте старше 16 лет, иные несовершеннолетние в возрасте старше 15 лет имеют право на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него.
Несовершеннолетние с недостатками физического или психического развития по заявлению родителей или лиц, их заменяющих, могут содержаться в учреждениях системы социальной защиты в порядке и на условиях, устанавливаемых органами государственной власти субъектов РФ (Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан).
Детям - сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров.
Детям - сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут. представляться путевки в школьные и студенческие спортивнооздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплачивается проезд к месту лечения и обратно (Федеральный закон от 21.12.96г. №159 - ФЗ (в ред.22.08.04г.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).
Законодательством установлены санитарные, правила, которые направлены на обеспечение населения безопасной для здоровья продукцией и предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, занимающихся производством и (или) реализацией детской и взрослой одежды, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно - эпидемиологический контроль.
Эти правила устанавливают гигиенические требования к органолептическим, физико-гигиеническим, санитарно-химическим и токсиколого-гигиеническим показателям изделий (одежды и материалов, используемых для ее изготовления) с целью предупреждения их неблагоприятного воздействия на здоровье человека. Соблюдение требований и правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, занимающихся производством и (или) реализацией детской и взрослой одежды.
Требования распространяются на одежду, производимую ввозимую и реализуемую на территории России. Детская и взрослая одежда допускается к реализации только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Эти требования в практике работы индивидуальных предпринимателей и отдельных юридических лиц не соблюдаются. Подавляющее большинство продукции ввозится в Россию из стран дешевой рабочей силы. Не вся поступающая детская продукция подлежит проверке. В конечном счете среди беременных женщин и детей возрастает число заболеваний различного происхождения, зачастую неясного этногенеза. Существующая ныне выборочная система контроля не может быть признана всесторонней и достоверной в отличие от существовавшей системы постоянного и всестороннего контроля качества в СССР.
Такое же положение дел складывается и с питанием беременных женщин, кормящей матерей и детей до 3 лет, хотя отметим, что научноисследовательский институт Российской академии медицинских наук разработал рекомендуемые наборы продуктов для питания беременных женщин, кормящих матерей и детей до 3 лет (письмо Минздравсоцразвития России от 15.05.06г. №15-3.691-04) В них в зависимости от финансовых возможностей субъектов Федерации предусмотрено использование трех видов наборов (групп) питания:
Первая группа наборов продуктов питания обеспечивает детей и женщин всеми необходимыми им пищевыми веществами и энергией в соответствии с их физиологическими потребностями. Эти наборы могут использоваться при организации питания в учреждениях родовспоможения и детства, а также в домашних условиях;
Вторая группа наборов продуктов предназначена для использования в качестве адресной помощи по медицинским показаниям для детей и женщин из малоимущих семей, детей и женщин с нарушением состояния здоровья с учетом значительной распространенности нарушений питания среди наиболее бедных семей, ограниченности возможностей для финансовой поддержки всех групп населения. Эти наборы продуктов удовлетворяют энерготраты основного обмена женщин и детей (около 50% суточной потребности в энергии пищевых веществ для женщин и детей);
Третья группа продуктов включает различные виды специализированных продуктов питания, которые могут назначаться для коррекции рационов здоровых женщин и детей, улучшения их обеспечения их обеспеченности основными пищевыми веществами и микронутриентами, а также для питания женщин и детей с алиментарно-зависимой патологией (задержка роста, анемия, сниженный пищевой статус, пищевая непереносимость, наследственные энзимопатии, функциональные нарушения деятельности желудочно-кишечного тракта т и так далее).
Законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции России и включает Федеральный закон от 19.05.95г. №81 -ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.
Существуют следующие основные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей:
пособие по беременности и родам;
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
единовременное пособие при рождении ребенка;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
ежемесячное пособие на ребенка;
единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.
Хотя эти и другие пособия напрямую не увязаны со здоровьем детей, но суть выплат подразумевает решение и этих вопросов.
Об эффективности данных социальных выплат можно судить по их размерам. Так пособие по беременности и родам устанавливается в размере:
среднего заработка (дохода) по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам, с учетом условий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовым актами РФ об обязательном социальном страховании, - женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию, а также женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, предусмотренных международными договорами РФ;
300 рублей женщинам уволенным, в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, в также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;
Стипендии - женщинам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;
Денежного довольствия - женщинам, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах.
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель), выплачивается в размере 300 руб. Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается в размере 8тыс. рублей.
Размер, порядок и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.
Органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с законами субъектов РФ могут увеличивать установленные настоящим федеральным законом размеры государственных пособий за счет средств бюджетов субъектов РФ.
Федеральным закон от 29.12.06г. №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. Устанавливаются лица, имеющие право получить государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в размере 250 тыс. руб.
Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
улучшение жилищных условий;
получение образования ребенком (детьми);
формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин.
Следует отметить, что начиная с 2008г. Предусмотрена индексация государственных пособий гражданам, имеющим детей, в соответствии с запланированным на соответствующей год уровнем инфляции.
В настоящее время можно констатировать определенное улучшение законодательного обеспечения государственной политики охраны детства, определенную политическую волю в формировании эффективной системы здравоохранения детей.
Однако пока не создана единая система детского здравоохранения, функции, полномочия финансирование «размазаны» по всем уровням власти (федеральный, региональный, местное самоуправление). В связи с этим необходимо:
Организовать постоянный мониторинг по практике применения законодательства, регулирующего вопросы охраны здоровья детей, выработку предложений по корректировке актов.
Отсутствие системного подхода к совершенствованию правового регулирования приводит к тому, что изменения, вносимые в один акт, либо изменения собственно содержания правового регулирования влекут за собой противоречия (от неточностей терминологического характера до установления разных правовых режимов в отношении одной и той же деятельности) с актами иной отраслевой принадлежности.
Организовать работу по систематизации всего нормативного правового массива, затрагивающего вопросы здоровья детей.
В целях совершенствования законодательства РФ о здравоохранении необходимо повышение качество вновь принимаемых законов, устранение противоречий в законодательстве различных уровней, согласование с нормами иных отраслей законодательства (особенно финансового, административного и законодательства о социальном обеспечении) внесение изменений в действующие законодательные актов с учетом практики их применения. Например, может быть подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в части возможности использования материнского (семейного) капитала по усмотрению семей.
В последнее время стала развиваться система частных страховых компаний, оказывающих услуги лечения в частных клиниках и центрах. Необходимо активно развивать и поощрять данную практику, давая возможность частному сектору решать проблему здравоохранения в целом, а детей - в частности собственными силами и средствами.
Государство регулирует данное направление лишь косвенно - выдачей разрешений и лицензий на осуществление соответствующей деятельности. Законодатель не выделяет в отдельную группу детскую медицину, рассматривая ее как часть здравоохранения.

Заключение
Идея научного обоснования государственной политики в области охраны здоровья детей, отражающая современный моральный, научно-технический и экономический уровень развития цивилизации, заключается в том, что в каждый возрастной период детства каждый ребенок имеет право на такой объем материальных, духовных и иных благ, какой необходим ему для полноценного, здорового развития. Дети абсолютно зависимы от того, насколько полно государство учитывает это право в процессе своей преобразующей общество и природу деятельности.
Разработка современной государственной политики в области охраны здоровья детей отражает потребность в дальнейшем развитии профилактической функции педиатрии, обладающей необходимым интегральным потенциалом и активно привлекающей наличное знание и методологический инструментарий других наук для достижения этой цели.
Законодательное закрепление государственной политики в области охраны здоровья детей позволит остановить в России процесс, совпадающий с оценками, данными в одном из аналитических докладов ПРООН, где констатировано, что «постоянно повторяется ситуация, когда страны, оказавшиеся в неблагоприятных экономических условиях, считают необходимым жертвовать потребностями детей в угоду экономической корректности, закрывая школы, клиники и больницы…» [11].
Представленная Концепция реально выводит задачу охраны здоровья детей с секторального здравоохраненческого на общегосударственный уровень путем мобилизации главного ресурса государства — его монополии на правовую регуляцию общественных отношений в интересах детства.
Библиографический список
Антибиотикотерапия в педиатрии [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / С. Е. Лебедькова [и др.]. - Электрон. текстовые дан. - Оренбург : Изд-во ОрГМА, 2008.
Белоусов Ю.Б. Особенности применения лекарственных средств у детей. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2011
Бочков Н. П. Клиническая генетика. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2013
Вернер Хандрик Лихорадка неясного генеза. Определение, рекомендации, диагностические подходы. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2008
Внутренняя электронно-библиотечная система (ВЭБС) ОрГМУ. http://lib.orgma.ru/jirbis2/elektronnyj-katalog
Всемирная организация здравоохранения http://www.who.int/en/
Гигиенические основы рационального питания [Текст] : учеб. пособие для обуч. по осн. проф. образовательным программам высш. образования-программам специалитета по спец. "Леч. дело", "Педиатрия", "Фармация", "Стоматология" / А. Г. Сетко [и др.] ; ред. А. Г. Сетко ; ОрГМУ, каф. гигиены детей и подростков с гигиеной питания и труда. - Оренбург : Изд- во ОрГМУ, 2015. - 132 с. –
Диспансеризация и реабилитация детей с перинатальным поражением центральной нервной системы [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. Г. Рыбалкина [и др.] ; ОрГМА. - Оренбург : [б. и.], 2013.
Дроздов А. А. Поликлиническая педиатрия .Учебное пособие. - Саратов : Научная книга, 2012
Запруднов А. М. Общий уход за детьми .учеб. пособие. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011
Зорин В.Ю., Хабриева Т.А. Государственная национальная политика Российской Федерации: проблемы реализации и совершенствования // Журнал российского права. — М.: Норма, 2003. — № 3. — С. 30–40.
Иммунологические аспекты работы врача-педиатра первичного звена здравоохранения : учеб. - метод. пособие / С. Е. Лебедькова [и др.]. ; ОрГМА. - Оренбург : Изд- во ОрГМА, 2011. - 110 с.
Исаков Ю.Ф. Хирургические болезни детского возраста. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2006
Кильдиярова Р.Р.. Педиатру на каждый день. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2014
Кишкун А.А. Руководство по лабораторным методам диагностики .руководство. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://ebiblioteka.ru
Образовательная программа для педиатров и врачей общей практики «Современные подходы к ведению часто болеющих детей» : Методические рекомендации / Вавилова В. П. - Кемерово : Кемеровская государственная медицинская академия, 2007. (Шифр 6169)
Основы поликлинической педиатрии [Текст] : учебное пособие для вузов / И. А. Аксенов [и др.]; под ред. А. А. Джумагазиева. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 382 с.
Официальный сайт Союза педиатров России, разделы клинических и методических рекомендаций. http://www.pediatr-russia.ru/news/recomend
Педиатрическая гастроэнтерология : нов. справ. / Ю. В. Белоусов. - М. : Эксмо, 2006.- 704 с.
Педиатрия [Текст] : учеб. для мед. вузов / под ред. Н. П. Шабалова. - 6-е изд. испр. и доп. - СПб. : СпецЛит, 2015. - 959 с.
Педиатрия [Текст]: нац. руководство: в 2 т. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - ISBN 9785-9704-1085-1 (общ). Т. 1. - 1024 с.
Педиатрия [Текст]: нац. руководство: в 2 т. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - Т. 2. - 1024 с
Поликлиническая педиатрия [Электронный ресурс] : учебное пособие / Дроздов А. А. - Саратов : Научная книга, 2012.
Пономарева Е.В.. Физиотерапия заболеваний детей и подростков. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2011
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 января 1996 г. № 6 «О концепции улучшения положения женщин в Российской Федерации».
Программа социальноBэкономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006–2008 годы), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 38Bр.
Реферативная и наукометрическая база данных Scopus
Русский медицинский журнал http://www.rmj.ru/i.htm
Справочник педиатра [Текст] : справочное издание / ред. Н. П. Шабалов. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 720 с. - (Спутник врача). -
Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. № 909 «Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации».
Учайкин В.Ф. Неотложные состояния в педиатрии. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2008
Федеральная электронная медицинская библиотека (ФЭМБ) http: //feml. scsml rssi.ru/feml
Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115BФЗ «О государственном прогнозировании и программах социальноBэкономического развития Российской Федерации».
Электронная библиотека MedLib http://www.medlib.ws
Электронная медицинская библиотека "Консультант врача" http://www.rosmedlib.ru/
Электронно-библиотечная система «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru
Электронно-библиотечная система IPRbooks http://www.iprbookshop.ru.
Приложения
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что
Степень разработанности темы курсовой работы
Целью курсовой работы является
Задачи исследования
Объектом исследования, является
Предмет исследования
Теоретическая и практическая значимость
Теоретико-методологической основой исследования послужили Информационная база исследования включает
В работе использовались следующие методы исследования:
Курсовая работа состоит из трёх глав и заключения, использовалась Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, один Федеральный Закон РФ, 21 отечественный, 5 зарубежных научных литературных источников. В результате написания курсовой работы и проведённых исследований подготовлены и изданы четыре статьи в научных журналах.
















92

34

Консультант плюс http:wvm.concultant.ru

1

Библиографический список
1.Антибиотикотерапия в педиатрии [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / С. Е. Лебедькова [и др.]. - Электрон. текстовые дан. - Оренбург : Изд-во ОрГМА, 2008.
2.Белоусов Ю.Б. Особенности применения лекарственных средств у детей. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2011
3.Бочков Н. П. Клиническая генетика. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2013
4.Вернер Хандрик Лихорадка неясного генеза. Определение, рекомендации, диагностические подходы. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2008
5.Внутренняя электронно-библиотечная система (ВЭБС) ОрГМУ. http://lib.orgma.ru/jirbis2/elektronnyj-katalog
6.Всемирная организация здравоохранения http://www.who.int/en/
7.Гигиенические основы рационального питания [Текст] : учеб. пособие для обуч. по осн. проф. образовательным программам высш. образования-программам специалитета по спец. "Леч. дело", "Педиатрия", "Фармация", "Стоматология" / А. Г. Сетко [и др.] ; ред. А. Г. Сетко ; ОрГМУ, каф. гигиены детей и подростков с гигиеной питания и труда. - Оренбург : Изд- во ОрГМУ, 2015. - 132 с. –
8.Диспансеризация и реабилитация детей с перинатальным поражением центральной нервной системы [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. Г. Рыбалкина [и др.] ; ОрГМА. - Оренбург : [б. и.], 2013.
9.Дроздов А. А. Поликлиническая педиатрия .Учебное пособие. - Саратов : Научная книга, 2012
10.Запруднов А. М. Общий уход за детьми .учеб. пособие. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011
11.Зорин В.Ю., Хабриева Т.А. Государственная национальная политика Российской Федерации: проблемы реализации и совершенствования // Журнал российского права. — М.: Норма, 2003. — № 3. — С. 30–40.
12.Иммунологические аспекты работы врача-педиатра первичного звена здравоохранения : учеб. - метод. пособие / С. Е. Лебедькова [и др.]. ; ОрГМА. - Оренбург : Изд- во ОрГМА, 2011. - 110 с.
13.Исаков Ю.Ф. Хирургические болезни детского возраста. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2006
14.Кильдиярова Р.Р.. Педиатру на каждый день. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2014
15.Кишкун А.А. Руководство по лабораторным методам диагностики .руководство. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009
16.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://ebiblioteka.ru
17.Образовательная программа для педиатров и врачей общей практики «Современные подходы к ведению часто болеющих детей» : Методические рекомендации / Вавилова В. П. - Кемерово : Кемеровская государственная медицинская академия, 2007. (Шифр 6169)
18.Основы поликлинической педиатрии [Текст] : учебное пособие для вузов / И. А. Аксенов [и др.]; под ред. А. А. Джумагазиева. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 382 с.
19.Официальный сайт Союза педиатров России, разделы клинических и методических рекомендаций. http://www.pediatr-russia.ru/news/recomend
20.Педиатрическая гастроэнтерология : нов. справ. / Ю. В. Белоусов. - М. : Эксмо, 2006.- 704 с.
21.Педиатрия [Текст] : учеб. для мед. вузов / под ред. Н. П. Шабалова. - 6-е изд. испр. и доп. - СПб. : СпецЛит, 2015. - 959 с.
22.Педиатрия [Текст]: нац. руководство: в 2 т. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - ISBN 9785-9704-1085-1 (общ). Т. 1. - 1024 с.
23.Педиатрия [Текст]: нац. руководство: в 2 т. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - Т. 2. - 1024 с
24.Поликлиническая педиатрия [Электронный ресурс] : учебное пособие / Дроздов А. А. - Саратов : Научная книга, 2012.
25.Пономарева Е.В.. Физиотерапия заболеваний детей и подростков. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2011
26.Постановление Правительства Российской Федерации от 8 января 1996 г. № 6 «О концепции улучшения положения женщин в Российской Федерации».
27.Программа социальноBэкономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006–2008 годы), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 38Bр.
28.Реферативная и наукометрическая база данных Scopus
29.Русский медицинский журнал http://www.rmj.ru/i.htm
30.Справочник педиатра [Текст] : справочное издание / ред. Н. П. Шабалов. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 720 с. - (Спутник врача). -
31.Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. № 909 «Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации».
32.Учайкин В.Ф. Неотложные состояния в педиатрии. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2008
33.Федеральная электронная медицинская библиотека (ФЭМБ) http: //feml. scsml rssi.ru/feml
34.Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115BФЗ «О государственном прогнозировании и программах социальноBэкономического развития Российской Федерации».
35.Электронная библиотека MedLib http://www.medlib.ws
36.Электронная медицинская библиотека "Консультант врача" http://www.rosmedlib.ru/
37.Электронно-библиотечная система «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru
38.Электронно-библиотечная система IPRbooks http://www.iprbookshop.ru.

Вопрос-ответ:

Какое законодательство регулирует профилактическую деятельность в педиатрии?

Профилактическая деятельность в педиатрии регулируется федеральными законами, такими как Конституция Российской Федерации, Федеральный закон №323 "О здоровье граждан", Федеральный закон №326 "Об обязательном медицинском страховании" и специальными подзаконными актами.

Какие подзаконные акты регулируют профилактическую деятельность в педиатрии?

Подзаконные акты, такие как программа федеральная или отраслевая, постановления Правительства, распоряжения Правительства, указы Президента, приказы Министерства, методические рекомендации утвержденные 10.

Какие федеральные законы регулируют профилактическую деятельность в педиатрии?

Федеральные законы, регулирующие профилактическую деятельность в педиатрии, включают в себя Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон №323 "О здоровье граждан" и Федеральный закон №326 "Об обязательном медицинском страховании".

Какие должны быть основные нормативно-правовые акты, утвержденные в области профилактической деятельности в педиатрии?

Основные нормативно-правовые акты, утвержденные в области профилактической деятельности в педиатрии, включают в себя программы федеральные или отраслевые, постановления Правительства, распоряжения Правительства, указы Президента, приказы Министерства и методические рекомендации.

Какое законодательство регулирует профилактическую деятельность в педиатрии в Москве?

В Москве профилактическая деятельность в педиатрии регулируется законодательством Москвы, включая постановления Правительства Москвы и методические рекомендации, утвержденные в этой области.

Какие нормативно-правовые акты регулируют профилактическую деятельность в педиатрии?

Профилактическая деятельность в педиатрии регулируется рядом нормативно-правовых актов, включая Конституцию РФ, базовые федеральные законы (например, 323-ФЗ и 326-ФЗ) и специальные законы, а также подзаконные акты, включающие программы, постановления Правительства, распоряжения, указы Президента, приказы Министерства здравоохранения и методические рекомендации.

Какие федеральные законы являются базовыми для организации профилактической деятельности в педиатрии?

Базовыми федеральными законами, регулирующими профилактическую деятельность в педиатрии, являются законы №323-ФЗ "О основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и №326-ФЗ "О гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Эти законы устанавливают основные принципы и права в области охраны здоровья детей и предоставления им медицинской помощи.

Какие подзаконные акты регулируют профилактическую деятельность в педиатрии?

Подзаконные акты, регулирующие профилактическую деятельность в педиатрии, могут включать программы на федеральном или отраслевом уровне, постановления Правительства РФ, распоряжения Правительства, указы Президента, приказы Министерства здравоохранения и методические рекомендации, утвержденные компетентными органами.

Что включает в себя профилактическая деятельность в педиатрии?

Профилактическая деятельность в педиатрии включает комплекс мероприятий, направленных на предотвращение заболеваний, сохранение и укрепление здоровья детей. К ней относятся вакцинация, регулярные осмотры у педиатра, проведение ранней диагностики и скринингов, психологическая помощь, проведение образовательных мероприятий и т.д.

Какие законы регулируют профилактическую деятельность в педиатрии?

Профилактическая деятельность в педиатрии регулируется рядом законов, в том числе Конституцией РФ, базовыми федеральными законами, такими как 323-ФЗ и 326-ФЗ, а также специальными законами, относящимися к данной теме.

Какие подзаконные акты устанавливают нормы профилактической деятельности в педиатрии?

Вопрос о подзаконных актах, регулирующих профилактическую деятельность в педиатрии, может касаться различных программ, принятых на уровне федерального или отраслевого Правительства, а также постановлений, распоряжений и указов, изданных Президентом РФ или другими органами власти.

Какие методические рекомендации утверждены для профилактической деятельности в педиатрии?

В регулировании профилактической деятельности в педиатрии также участвуют методические рекомендации, которые разрабатываются и утверждаются Министерством здравоохранения. Они служат основой для проведения профилактических мероприятий и определяют необходимые стандарты и правила.