Система прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Конституционное право
  • 3030 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 15.06.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Формирование и современное развитие института прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации……………… 7
1.1 Историческое развитие института прав и свобод человека и гражданина………………………………………………………………… 7
1.2 Понятие прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации………………………………………………………………... 20
1.3 Международные правовые основы прав и свобод человека и гражданина……………………………………………………………….. 28
Глава 2. Классификация прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, гарантии их реализации…………………… 37
2.1. Виды прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации………………………………………………………………... 37
2.2. Средства и способы защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации………………………………………………….. 48
Заключение………………………………………………………………. 62
Список источников………………………………………………………. 67

Фрагмент для ознакомления

Защищая свои права и свободы, гражданин может применять демократические институты гражданского общества, такие как средства массовой информации, партии и иные общественные объединения. Применяя свои гражданские права, гражданин может принять участие в пикетировании, обратиться к общественности с просьбой о проведении массовой акции в свою защиту в форме митинга, демонстрации либо письменного обращения.Законодательно урегулирован вопрос о типе оружия, которое используется лицами с целью самообороны и защиты своих прав. Например, детализируется конституционная гарантия возможности законной самозащиты гражданином своих прав и свобод в Законе РФ от 13 декабря 1996 г. «Об оружии». На основании ч. 1 ст. 3 и ст. 13 данного Закона, гражданское оружие определенного типа граждане РФ, которые достигли восемнадцати лет, с целью самообороны могут приобрести без получения лицензий. За всеми людьми признают право на необходимую оборону и действие в состоянии крайней необходимости. Необходимая оборона помогает предотвращать насильственные посягательства, так как лица, намеревающееся совершить преступления, знают, что могут увидеть активное противодействие со стороны потерпевших и что законом расценивается данное противодействие, в качестве причинения вреда нападающим, правомерным.Причинение вреда, охраняемое в уголовным законом в состоянии крайней необходимости, то есть с целью устранения опасностей, которые непосредственно угрожают личности и правам этого лица либо других лиц, охраняемых по закону интересов общества либо государства, когда данную опасность не возможно было устранить другими методами и при этом не допускается превышения предела крайней необходимости, на основании ст. 39 УК РФ, не будет являться преступлением.4. Административная правовая защита прав и свобод человека и гражданина предопределена издаваемыми на основании Конституции РФ федеральными конституционными и федеральными законами, которые устанавливают полномочия органа исполнительной власти в определенной области управления и устанавливающие в данной области отношения органа публичной власти с индивидом, обязанности определенного органа и вида защиты гражданина от неправомерного действия должностного лица. В череде административных правовых видов защиты прав человека и гражданина выделяют, такие как:законодательная гарантия в области исполнительной власти;административный порядок обжалования акта органа исполнительной власти;специфический вид государственного контроля в области исполнительной власти, такой как контроль Президента РФ над законностью и целесообразностью действий и актов Правительства РФ, федерального министерства и ведомства, органа исполнительной власти субъекта Федерации; государственный надзор в качестве особенного вида государственного контроля в сфере хозяйства и социальной культурной области с целью обеспечения законности, охраны социальных экономических прав гражданина, охраны и защиты его жизни, здоровья, обеспечения трудовых, жилищных и прочих прав;прокурорский надзор за соблюдением законодательства органом исполнительной власти, начиная с федерального министерства и ведомства и оканчивая различными органами исполнительных властей субъектов Федерации и органами местного самоуправления.5. Международная защита прав и свобод – это возможности обращения в Европейский Суд по правам человека либо другие международные правозащитные организации на основании международных договоров РФ в тех случаях, когда исчерпаны другие средства правовой защиты внутри страны. Принятие Билля о правах человека, который включает Всеобщую декларацию прав человека 1948 г., Международный пакт о гражданских и политических правах 1976 г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1976 г., Факультативный протокол №1 и Факультативный протокол №2 к Международному пакту о гражданских и политических правах, внесло коренные изменения в статус человека, переместив это понятие в разряд международных. Например, на основании ст. 2 Факультативного протокола №1 к Международному пакту о гражданских и политических правах, «лицо, которое утверждает, что его право, их указанных в Пакте, нарушено, и которое исчерпало всевозможные внутренние средства правовой защиты, может предъявлять на рассмотрение Комитета письменное сообщение».Первый документ СБСЕ – Хельсинкский Заключительный акт 1975 года, который закрепил принцип уважения главных прав и свобод человека в виде принципа международного права, установил баланс одинакового взаимодействия международного правового и национального урегулирования прав человека.На основании ст. 34 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., судом могут быть приняты жалобы от каждого физического лица либо юридического лица, различных неправительственных организаций либо групп частных лиц, которые указывают, что они являются «жертвой нарушения одной из Высоких Договаривающихся Сторон прав, признанных в данной Конвенции либо в Протоколах к ней. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются никоим образом не препятствовать эффективному осуществлению этого права».Заявители индивидуальных жалоб должны сами выступить в роли жертвы тех же нарушений прав, определенных в Конвенции, на которые они жалуются. Что является обязательным условие. Конвенцией не предоставляется права на подачу жалоб против нарушений прав человека вообще (action popularis), для того чтобы жалобы имели шанс на успех, заявители должны продемонстрировать, что они лично пострадали в результате нарушения, на которое жалуются. Исходя, из этого, Судом не рассматриваются in abstracto вопросы о соответствии внутреннего законодательства Конвенции. Условия о том, что заявители должны быть жертвами нарушений их прав, гарантируется Конвенцией, что нужно соблюдать на протяжении всего времени разбирательства дел в Суде. Например, если, пока дела ожидают слушаний в Суде, заявители получают компенсации от внутригосударственной власти либо другой вид возмещений, допустим во время использования экстраординарной меры правовой защиты, Судом могут устанавливаться, что данные лица больше не будут являться жертвами в том смысле, которое придается данному слову в ст. 34 Конвенции. С 5 мая 1998 г. (дата вступления в силу для России Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод) по данный период времени в Европейский Суд по правам человека поступило примерно 10 000 жалоб на действие российской власти. Около 3500 из данных жалоб судом отклонено по разным основаниям.Выводы. Таким образом, на наш взгляд, можно выделить ряд способов защиты прав и свобод человека и гражданина, среди которых конституционный судебный механизм по защите прав и свобод; судебная защита прав и свобод, гарантированная всем и регулируемая федеральным законодательством; законная самозащита гражданином своих прав и свобод, осуществляемая лично либо при помощи общественных объединений в рамках, установленных в нормативно-правовых актах. Кроме этого есть административная правовая защита, состоящая из законодательных гарантий в области исполнительных властей; административные правила обжалования акта органа исполнительной власти; специфический вид государственного контроля в системе исполнительных властей, допустим, контроль Президента РФ над законностью и целесообразностью действий и акта Правительства РФ. Важный способ защиты – это Международная защита прав и свобод человека и гражданина.ЗаключениеВ ходе проведенного исследования были получены следующие выводы:Перечень прав человека, закрепленный в действующих международно-правовых договорах в области прав человека, явился результатом длительного исторического развития общественно-политической мысли, постепенного формирования стандартов, которые стали нормой современного демократического общества. Начало этому процессу положили идеи мыслителей античности, которые получили дальнейшее развитие в европейской философии Просвещения. Каждая новая ступень исторического развития человечества в результате классовых битв за обладание правами и их расширение придавала правам человека новые аспекты. Так, постепенно формировались такие институты прав и свобод человека, как свобода и неприкосновенность личности, право на судебную защиту, право на жизнь, свобода слова и совести и др. Главное, что скрепляет сегодня сущность прав человека, – это признание их мировым сообществом как одной из высших ценностей человеческой цивилизации, охватывающей самые различные аспекты индивидуального и общественного бытия.Права и свободы человека за период своего исторического формирования, создали предпосылки для формирования правового пространства, в котором гарантировалось обеспечение реализации частных интересов посредством определения границ невмешательства в них со стороны публично-властных структур. Эти самые права и свободы человека приобрели в современном мире значение ключевых ценностей развития правовых процессов как внутри конкретных государств, так и на уровне построения межгосударственных взаимосвязей. В первую очередь стоит отметить Устав ООН, а также разработанные на его основе ряд документов в области уважения и защиты прав человека, которые в совокупности с Уставом ООН составляют сегодня правовую основу функционирования ООН в рассматриваемой сфере.Обязанность нашего государства защищать права и свободы человека и гражданина закреплена в ст. 2 Конституции Российской Федерации. В широком смысле в систему защиты прав и свобод человека помимо органов, осуществляющих правосудие, входит само конституционное право человека и гражданина на судебную защиту, а также компетенция судебных и иных, правоохранительных органов. В ходе анализа судебной защиты прав и свобод в РФ было установлено, что судебная система Российской Федерации во главе с Конституционным Судом РФ является важным элементом системы судебной защиты прав и свобод человека и гражданина. Осуществляя правозащитную функцию государства как в процессе абстрактного, так и конкретного конституционного контроля, данные органы является существенной гарантией реализации человеком и гражданином своих прав и свобод. В этой связи право на обращение в суд выступает центральным элементом системы судебной защиты и является неотъемлемым правом человека и гражданина в контексте осуществления государством своей правозащитной функции.В качестве основных проблем обеспечения защиты прав и свобод человека в РФ были обозначены недостатки действующей судебной системы, ее нормативного правового регулирования, а также отдельные моменты из правоприменительной практики, которые нередко становятся предметом разбирательства международных судебных инстанций. Наиболее актуальной на сегодня является вопрос о компетенции международных судебных инстанций и соотношении этой компетенции с положениями Конституции РФ. Стоит согласиться с мнением, что единственный конструктивный путь в решении поставленной проблемы - это уважение как конституционных ценностей, так и наработанных за более чем полвека европейских стандартов в области прав человека.Политические права и свободы гражданина - это гарантированные конституцией возможности лица беспрепятственно воздействовать на публичную власть в стране, участвовать в формировании и осуществлении деятельности органов государственной и муниципальной власти, в решении вопросов общенационального, регионального и местного значения. По своей сути они являются мерой политической свободы личности в ее естественном стремлении оказать воздействие на публичную власть в рамках, установленных законом.Конституционно-правовой статус человека содержит личные права, которые существуют вне зависимости от факта их признания государством и кодификации в письменных текстах. Человек получает их с момента своего появления на свет и будет ими пользоваться до своей смерти. Государство только подтверждает в Конституции присутствие у человека подобных прав, оно обязано защищать их. Такие же положения находятся, как правило, во всех новейших конституциях, так как права и свободы человека выступают высшей ценностью, являются фундаментом любого сообщества, мира и справедливости на всей земле, устанавливают содержание и использование законов и других НПА.Положения законодательства об эвтаназии вступает в противоречие положениям национального законодательства большинства государств о здравоохранении, которое предписывает медицинским работникам бороться за жизнь человека до последней минуты его жизни и принимать все требуемые меры, чтобы по максимуму облегчить страдание самого больного. Однако, потому что конституции гарантируют право человека на жизнь, объявляют его высшей социальной ценностью, то все законы об эвтаназии обязаны утратить свою правовую силу либо подлежать отмене теми органами госвласти, которые их приняли.Среди главнейших прав человека, которые призваны различными суверенными государствами и международным сообществом, можно обозначить такие, как право человека на жизнь. В Конституции РФ ничего не упоминается о праве человека на имя. Однако каждый имеет право самостоятельно удостоверять свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности (ст. 26).Следовательно, права человека выступают неотъемлемыми либо неотчуждаемыми правами, так как они принадлежат ему не по милости государства, а в силу рождения. Для их осуществления совсем не обязательно, чтобы человек обладал социальными и правовыми качествами личности и гражданина. Они обязаны пользоваться абсолютным уважением и защитой как самого государства, так и международного сообщества. Всякие национальные законы либо иные НПА, которые ограничивают либо отменяют подобные права, будут признаваться ничтожными с момента их издания и не носят правовой силы. Нарушение прав человека может являться основанием для вмешательства международного сообщества в границах Устава ООН во внутренние дела суверенного государства. Итак, рассмотрение взглядов о социальных, культурных и экономических правах и свободах человека помогает согласиться с заключением о том, что в период становления социальной государственности социальные права обязаны трактоваться более обширно, не только как право социальной защиты, право претендовать на получение от государства конкретных материальных благ. В нынешний период необходимо ставить вопрос как о правах человека, так и правах коллективов людей, которые объединены родственными, трудовыми и другими интересами, тем более что с XX века коллективные сообщества выступают борцами за свои права.Обязанность нашего государства защищать права и свободы человека и гражданина закреплена в ст. 2 Конституции Российской Федерации. В широком смысле в систему защиты прав и свобод человека помимо органов, осуществляющих правосудие, входит само конституционное право человека и гражданина на судебную защиту, а также компетенция судебных и иных, правоохранительных органов. В ходе анализа судебной защиты прав и свобод в РФ было установлено, что судебная система Российской Федерации во главе с Конституционным Судом РФ является важным элементом системы судебной защиты прав и свобод человека и гражданина. Осуществляя правозащитную функцию государства как в процессе абстрактного, так и конкретного конституционного контроля, данные органы является существенной гарантией реализации человеком и гражданином своих прав и свобод. В этой связи право на обращение в суд выступает центральным элементом системы судебной защиты и является неотъемлемым правом человека и гражданина в контексте осуществления государством своей правозащитной функции.Были отмечены и такие государственные несудебные правозащитные институты, как комиссии по правам человека и омбудсмен. Главная особенность института омбудсмена и комиссий по правам человека состоит в том, что в механизме правозащиты они призваны обеспечивать специфическими методами и средствами защиту прав человека от злоупотреблений, от произвола должностных лиц, т.е. защищать даже такие права, которые еще не получили нормативного закрепления. В качестве основных проблем обеспечения защиты прав и свобод человека в РФ были обозначены недостатки действующей судебной системы, ее нормативного правового регулирования, а также отдельные моменты из правоприменительной практики, которые нередко становятся предметом разбирательства международных судебных инстанций. Наиболее актуальной на сегодня является вопрос о компетенции международных судебных инстанций и соотношении этой компетенции с положениями Конституции РФ. Стоит согласиться с мнением, что единственный конструктивный путь в решении поставленной проблемы – это уважение как конституционных ценностей, так и наработанных за более чем полвека европейских стандартов в области прав человека.Список источниковВсеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Российская газета, № 67, 05.04.1995 Устав Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, Вып. XII, М., 1956. С. 14-47.Международный пакт о гражданских и политических правах: Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Права и свободы личности. Библиотечка Российской газеты совместно с библиотечкой журнала Социальная защита. Вып. 11.- М., 1995. С. 18 - 34Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 12, 1994.Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации // (Заключена 21.12.1965) (с изм. от 15.01.1992) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXVI.- М., 1973. С. 109 - 118.Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (Заключена 18.12.1990) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 492 - 515.Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Заключена 10.12.1984) (с изм. от 08.09.1992) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLIII.- М., 1989. С. 115 - 125.Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (Заключена 18.12.1979) (с изм. от 22.05.1995) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. С. 341 - 355.Конвенция о правах инвалидов (Заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006) // Собрание законодательства РФ. 11 февраля 2013 г. N 6. Ст. 468.Конвенция N 47 Международной организации труда «О сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю» [рус., англ.] (Заключена в г. Женеве 22.06.1935) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XIX. М., 1960. С. 232.Конвенция N 29 Международной организации труда «Относительно принудительного или обязательного труда» (принята в г. Женеве 28.06.1930 на 14-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Ведомости ВС СССР. 2 июля 1956 г. N 13. Ст. 279.Конвенция Совета Европы о противодействии торговле людьми (CETS N 197) [рус., англ.] (Заключена в г. Варшаве 16.05.2005) // Конвенция на английском языке опубликована не была.Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств (ETS N 157) [рус., англ.] (Заключена в г. Страсбурге 01.02.1995) // Московский журнал международного права. 1996. N 2. С. 242 - 250.Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 03.05.1996) // Бюллетень международных договоров, 2010, N 4, С. 17 – 67.Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.  (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. -№ 25. - ст. 2954.Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. №1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрании законодательства Российской Федерации. - 1994. - №13. - Ст. 1447Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996. №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №1. - Ст. 1Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1997. № 9. Ст. 1011.Федеральный закон от 13 декабря 1996. №150-ФЗ «Об оружии» // Собрании законодательства Российской Федерации. - 1996. - №51. - Ст. 5681.Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ. – 22.05.1995. – № 21. – Ст. 1930.Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ, 14.01.2002, N 2, ст. 133.Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 20.11.1995, N 47, ст. 4472.Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 28.11.2011. - № 48. - Ст. 6724.Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007.Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 15.01.1996. – № 3. – Ст. 148.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 06.10.2003. – № 40. – Ст. 3822.Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Собрание законодательства РФ. – 21.06.2004. – № 25. – Ст. 2485.Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 08.05.2006. – № 19. – Ст. 2060.Указ Президента РФ от 06.11.2004 № 1417 «О Совете при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека» // Собрание законодательства РФ.2004. № 46 (ч. II). Ст. 4511.Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» // Собрание законодательства РФ, 07.05.2012, N 19, ст. 2337.Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // Собрание законодательства РФ. - 07.05.2012. - № 19. - Ст. 2334.Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ, 01.09.2014, N 35, ст. 4811.Ау Т.И. Социальные и экономические права человека и гражданина как основа социальной государственности (с учетом законодательства и практики Казахстана) // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 11. С. 26-31.Авдеев М. Конституционно-правовые гарантии реализации права на неприкосновенность частной жизни. «Адвокат», 2015 №4. С.34-37.Андриченко Л.В. Проблемы судебной защиты социальных прав граждан Российской Федерации // Журнал российского права. 2016. N 9. С. 5 - 17.Авхадеев В.Р. Практика международных судебных органов в сфере защиты прав человека и ее влияние на законодательство Российской Федерации // Адвокат. 2016. N 3. С. 13 - 23.Антипьева Н.В. Правовые средства достижения единства правового регулирования отношений по социальному обеспечению населения // Социальное и пенсионное право. 2016. N 2. С. 21 - 26.Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юстицинформ, 2015. – 304 с.Бычков Д.Г., Феоктистова О.А., Андреева Е.И. Социальная защита и статистика: сопоставительный анализ российской и международной практики учета в попытке оценить эффективность бюджетных мер в сфере социальной защиты населения // Международный бухгалтерский учет. 2016. N 4. С. 35 - 52.Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2015. 272 с.Беляева Ю.Н. О социальных функциях государства // Журнал российского права. 2016. N 1. С. 99 - 106.Воронцова И.В. Принцип обеспечения судебной защиты нарушенных прав и законных интересов как межотраслевой общепризнанный принцип // Вестник гражданского процесса. 2015. N 5. С. 109 - 128.Вокин А.М. Право на забастовку и механизм его реализации // Законодательство и экономика. 2015. N 12. С. 45 - 47.Галеева Н. В. Современная интерпретация феномена «субкультура детства» и его педагогические возможности // Вестник педагогических инноваций. – 2017. – № 3. – С. 85–93.Гапон Ю.П. Вопросы соблюдения прав и свобод человека при применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Административное право и процесс. 2014. № 8. С. 34-37.Дубровина О. В. Права человека: организационная и правовая система // Сибирский международный. – 2017. – № 19. – С. 3–8.Карасев Р.Е. Конституционный Суд РФ в системе судебной защиты прав и свобод человека и гражданина: тенденции и перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 9. С. 61-65.Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр») / И.А. Алжеев, И.Б. Власенко, Е.Ю. Догадайло и др.; отв. ред. С.И. Носов. М.: Статут, 2014. 391 с.Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 т. / под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. - М.: Проспект, 2015. Т. 2. - 528 с.Карпан В. В. Права человека: новые политические вызовы // Сибирский международный. – 2017. – № 19. – С. 64–67.Крылов А. Д., Курчеев В. С. Конституционно-правовые подходы и основания обеспечения прав и свобод человека в РФ в условиях современных вызовов существующему миропорядку // Сибирский международный. – 2017. – № 19. – С. 126–129.Кисель Е. М., Новокрещенов А. В. Общественные объединения как гарант социальных прав человека // Сибирский международный. – 2017. – № 19. – С. 119–122.Карпан В. В. Права человека: новые политические вызовы // Сибирский международный. – 2017. – № 19. – С. 64.Крылов А. Д., Курчеев В. С. Конституционно-правовые подходы и основания обеспечения прав и свобод человека в РФ в условиях современных вызовов существующему миропорядку // Сибирский международный. – 2017. – № 19. – С. 126.Конституционное право России: учебник для студентов вузов / [Б.С. Эбзеев и др.]; под ред. Б.С. Эбзеева, А.С. Прудникова. - 6-е изд., перераб. и доп. - M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 687 с.Липчанская М.А. Реализация конституционного права граждан на участие в управлении делами государства посредством политических партий // Ленинградский юридический журнал. 2014. N 2. С. 85 - 93.Мугдин К.В. Соловьев А.А. Проблема нарушения неприкосновенности личной жизни человека в современном информационном обществе. «Молодой учёный» №14 (118) июль-2 2016г.С. 595-598.Нечаева Ж. В. Проблема эффективности в сфере прав и свобод человека // Сибирский международный. – 2017. – № 19. – С. 79–82.Пушкарёв Ю. В., Пушкарёва Е. А. Образование общества знания: специфика современного развития. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. – 196 с.Пушкарёва Е. А. Ценностные основания современного взаимодействия образования и науки. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. – 172 с.Пушкарёва Е. А., Пушкарёв Ю. В. Специфика ценностных оснований современного гуманитарного образования в условиях мировых социальных перемен // Сибирский международный. – 2015. – № 17. – С. 188–191.Пивоваров Б. Свобода и достоинство человека как базовые нравственные ценности граждан России // Сибирский международный. – 2017. – № 19. – С. 88–92.Пабло Г. Д. Т. Ф. Права человека и их соблюдение в Испании // Сибирский международный. – 2017. – № 19. – С. 31–34.Плотникова О. В. Влияние глобализации и регионализации на международное сотрудничество регионов государств // Сибирский международный. – 2014. – № 16. – С. 5–7.Погорлецкая И. И. Актуальные проблемы соотношения универсальных и национальных правовых ценностей в условиях современных обществ // Знание. Понимание. Умение. – 2016. – № 2. – С. 307–319.Пальцев А. И. Права человека: евразийский взгляд на проблему // Сибирский международный. – 2017. – № 19. – С. 83–87.Пушкарёва Е. А. Ценностные основания современного взаимодействия образования и науки. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. С. 82.Пивоваров Б. Свобода и достоинство человека как базовые нравственные ценности граждан России // Сибирский международный. – 2017. – № 19. – С. 88.Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко - Москва, 2016. - 576 c.Саламов Р. Р., Ливанова И. В. Основные аспекты правовых механизмов защиты и обеспечения прав и свобод человека в Российской Федерации и Федеративной республике Бразилии // Сибирский международный. – 2017. – № 19. – С. 148–150.Токтаньязов А.Б. Защита в судебном порядке прав социально незащищенных категорий граждан // Законность. 2015. N 10. С. 32 - 33.Челноков И. А., Дубровина О. В. Региональные особенности правовых и политических механизмов защиты и обеспечения прав ребёнка в приграничных областях российской федерации и республики Казахстан (на примере Новосибирской и Павлодарской областей) // Сибирский международный. – 2017. – № 19. – С. 163–169.

-

Вопрос-ответ:

Что такое институт прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации?

Институт прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации представляет собой совокупность норм, закрепленных в Конституции и других законах, которые обеспечивают защиту прав и свобод граждан. Этот институт включает в себя правовую систему, органы власти, систему судебной защиты и другие институты, которые гарантируют соблюдение и реализацию прав и свобод.

Каково историческое развитие института прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации?

Историческое развитие института прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации включает в себя несколько этапов. В начале XX века были приняты первые формальные гарантии прав граждан, включая право на свободу, равенство, собственность и т.д. В период с 1917 по 1991 год права и свободы были ограничены во время существования СССР. После распада СССР была принята новая Конституция, которая гарантирует широкий спектр прав и свобод граждан, включая право на жизнь, свободу совести, свободу слова и множество других.

Какие международные правовые основы прав и свобод человека и гражданина существуют?

Международные правовые основы прав и свобод человека и гражданина включают в себя ряд документов, например, Всеобщую декларацию прав человека, принятую ООН, Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, а также ряд других международных договоров и соглашений. Эти документы закрепляют основные права и свободы человека, которые должны быть защищены государствами.

Какие права и свободы гарантирует институт прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации?

Институт прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантирует широкий спектр прав и свобод граждан. К ним относятся право на жизнь, свободу личности, индивидуальных потребностей и развития, свободу совести, свободу слова, право на справедливый судебный процесс и множество других.

Когда началось формирование и развитие института прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации?

Формирование и развитие института прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации началось с момента образования Российской Федерации в 1991 году. В этот период происходили значительные изменения в правовой системе страны, направленные на защиту и уважение прав и свобод человека и гражданина.

Что означает понятие "права и свободы человека и гражданина" в Российской Федерации?

Понятие "права и свободы человека и гражданина" в Российской Федерации означает совокупность гарантированных государством прав и свобод, которыми обладают все граждане страны. Это включает в себя права на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, свободу мысли и выражения, свободу совести, право на судебную защиту и другие основные права, которые гарантируют достоинство и свободу личности.

Какие международные правовые основы являются основой прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации?

Международные правовые основы, которые являются основой прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, включают в себя Всеобщую декларацию прав человека, Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, Межамериканскую конвенцию о правах человека, Африканскую хартию прав человека и народов и другие международные договоры и соглашения, которые Российская Федерация приняла и обязалась соблюдать.

В какой момент происходили значительные изменения в правовой системе Российской Федерации, направленные на защиту прав и свобод человека и гражданина?

Значительные изменения в правовой системе Российской Федерации, направленные на защиту прав и свобод человека и гражданина, происходили в период образования Российской Федерации в 1991 году. В этот период была принята Конституция Российской Федерации, которая включает в себя главу, посвященную правам и свободам человека и гражданина, а также были приняты ряд законов и изменений в законодательстве, направленных на укрепление правового статуса граждан.

Каково историческое развитие института прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации?

Историческое развитие института прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации можно разделить на несколько периодов. Впервые основные принципы прав и свобод были закреплены в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году. Это стало важным шагом в формировании и развитии института прав и свобод в стране. С тех пор права и свободы человека и гражданина стали гарантироваться и защищаться государством.