Эссе по биоэтике по произведению «танцы со смертью» Берт кейзер

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Этика
  • 22 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 08.05.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Эссе по книге «Танцы со смертью» Берта Кейзера

Философия имеет многие века разрешения загадки человеческого Я: как оно сохраняет свое единство на протяжении всей сознательной жизни? Откуда знает что такое Я и всегда уже оказывается знакомым с самим собой? Что является источником Я? В жизни мы всегда исходим из знания своего Я как первой и неопровержимой реальности. Книга Берта Кейзера представляется нам попыткой постижения немыслимого - бытия ничто. Все, что мы знаем входит в наш мир посредством сознания или Я, и только этим способом выстраивания уже известного нам мы пытаемся сконструировать нечто совершенно непостижимое – смерть, отсутствие Я, полнейшую пустоту. Кажется, что этим конструированием может заниматься только разум, отделенный от чувств, инстинктов, эмоций. Жизнь питается только стремлением жить, а других сердечных направленностей человек иметь не в силах. Об этом Кейзет пишет так: «На самом же деле люди никогда не живут устремлением к смерти. Разве что в последние несколько минут при самоубийстве» . Только ужас и последняя степень усталости, когда душа больше не имеет сил желать чего-либо, может заглушить естественный голос человеческого желания жить, ощущать рядом присутствие людей, видеть красоту мира и его безобразие. Только победа над своим сердцем может позволить человеку примириться с собственной смертностью.
Каждый рассказ этой книги ведется вокруг личного переживания столкновения со смертью. Образно это можно представить так – каждый персонаж дома милосердия знает о существовании невидимого мира, все говорят о нем, но ни у кого нет ни малейших представлений как выглядит это до поры незримое пространство. В одной из глав Антон просит сказать ему адрес Бога – он хотел бы задать ему множество вопросом. Но, кажется нам, что вся книга – это описание бесполезности узнать адрес смерти и встретиться с ней лицом к лицу, узнать в ней хоть что-то привычное
Фрагмент для ознакомления

То главное, что кажется должно быть опорой для врача – медицина, навсегда потеряла для него значение. «Теперь я горько смеюсь над той идиотской властью, которую без всяких оснований мы приписываем медицине», - говорит автор. Ее возможности, также, как и Божественное сострадание и помощь – пустой звук. Более отчетливый и потом, в отличие от ничем не выдающей своего лица смерти, дающий возможность примирения.Не смотря на прозрачность смерти, ее отказ признать в человеке человека, единственной возможностью сохранить свое человеческое достоинство является самоличное утверждение ценности каждой личности и прожитой ею жизни. Как нам кажется, глубоко личное отношение Антона к своим пациентам – лучшее доказательство того, что человек этой ценностью является. Общение, прикосновение, понимание человека другим остаются возможностью поддержать уверенность в собственном достоинстве и принести радости. Поддерживаемая душа остается сильной и в тот момент, когда впервые видит собственными глазами проступившее лицо смерти.

Эссе по книге «Танцы со смертью» Берта Кейзера

Философия имеет многие века разрешения загадки человеческого Я: как оно сохраняет свое единство на протяжении всей сознательной жизни? Откуда знает что такое Я и всегда уже оказывается знакомым с самим собой? Что является источником Я? В жизни мы всегда исходим из знания своего Я как первой и неопровержимой реальности. Книга Берта Кейзера представляется нам попыткой постижения немыслимого - бытия ничто. Все, что мы знаем входит в наш мир посредством сознания или Я, и только этим способом выстраивания уже известного нам мы пытаемся сконструировать нечто совершенно непостижимое – смерть, отсутствие Я, полнейшую пустоту. Кажется, что этим конструированием может заниматься только разум, отделенный от чувств, инстинктов, эмоций. Жизнь питается только стремлением жить, а других сердечных направленностей человек иметь не в силах. Об этом Кейзет пишет так: «На самом же деле люди никогда не живут устремлением к смерти. Разве что в последние несколько минут при самоубийстве» . Только ужас и последняя степень усталости, когда душа больше не имеет сил желать чего-либо, может заглушить естественный голос человеческого желания жить, ощущать рядом присутствие людей, видеть красоту мира и его безобразие. Только победа над своим сердцем может позволить человеку примириться с собственной смертностью.
Каждый рассказ этой книги ведется вокруг личного переживания столкновения со смертью. Образно это можно представить так – каждый персонаж дома милосердия знает о существовании невидимого мира, все говорят о нем, но ни у кого нет ни малейших представлений как выглядит это до поры незримое пространство. В одной из глав Антон просит сказать ему адрес Бога – он хотел бы задать ему множество вопросом. Но, кажется нам, что вся книга – это описание бесполезности узнать адрес смерти и встретиться с ней лицом к лицу, узнать в ней хоть что-то привычное

Вопрос-ответ:

Какую тему затрагивает эссе по книге "Танцы со смертью" Берта Кейзера?

Эссе по книге "Танцы со смертью" Берта Кейзера затрагивает тему биоэтики. Оно обсуждает вопросы, связанные с человеческим Я, его единством на протяжении жизни и источником этого Я.

Как философия помогает разрешить загадку человеческого Я?

Философия имеет многовековую историю поиска ответа на вопросы о человеческом Я. Она предлагает различные теории и концепции объяснения того, как Я сохраняет свое единство на протяжении всей сознательной жизни.

Откуда мы знаем, что такое Я и почему оно всегда оказывается знакомым с самим собой?

В жизни мы всегда исходим из знания своего Я как первой и неопровержимой реальности. Человек сознает себя, свои мысли, чувства и саму свою сущность. Это знакомство с самим собой является неотъемлемой частью человеческого существования.

Что является источником Я в контексте книги Берта Кейзера?

В книге Берта Кейзера попытка постижения немыслимого описывается как путешествие по самой глубине человеческого Я. Источником Я становится собственное познание, самоанализ, сознательное и бессознательное. Книга предлагает свою философскую концепцию ответа на этот вопрос.

Что такое биоэтика и как она связана с книгой "Танцы со смертью"?

Биоэтика - это область знания, изучающая моральные аспекты, этические проблемы и дилеммы, возникающие в сфере биологии, медицины, генетики и других областях, связанных с живыми организмами. Книга "Танцы со смертью" Берта Кейзера затрагивает вопросы биоэтики, в частности, связанные с человеческим Я и его сущностью.

Что изучает биоэтика?

Биоэтика изучает моральные дилеммы, связанные с жизнью и здоровьем человека, а также с применением научных и медицинских достижений в этих областях.

Какая тема освещается в книге "Танцы со смертью"?

Книга "Танцы со смертью" Берта Кейзера исследует взаимодействие человека с собственной смертью и предлагает взглянуть на эту проблему через призму философии и биоэтики.

Какое место занимает философия в познании человека?

Философия рассматривает вопросы о сущности человека, его месте в мире и отношении к самому себе. Она помогает нам понять, как сохраняется наше "Я" на протяжении жизни и откуда оно берется.

В чем заключается основная идея книги Берта Кейзера?

Основная идея книги Берта Кейзера - это осознание человеком своей непреодолимой связи с смертью и понимание, что смерть является неотъемлемой частью жизни. Автор предлагает размышлять об этом и искать ответы на вопросы с помощью философии и биоэтики.

Что является источником знания о себе и сознании?

Источником знания о себе и сознании является постоянное чувство своего "Я". Мы всегда осознаем себя и знаем себя, как первую и неопровержимую реальность.