Маркетинговые исследования на предприятиях

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинговое исследование
  • 1717 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 15.05.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
1. Теоретические основы маркетинговых исследований 3
1.1 Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований 3
1.2 Общая характеристика процесса маркетингового исследования 5
2. Особенности исследований на рынке B2B 9
2.1 Характеристика рынка B2B 9
2.2 Особенности маркетинговых исследований на рынке B2B 14
Заключение 18
Список литературы 19

Фрагмент для ознакомления

Соответственно, это требует изучения этого конечного потребителя, и можно было бы ожидать, что и эти задачи для предприятий сферы В2В станут значимыми.Особенности маркетинговых исследований (МИ) в сфере В2С связаны именно с ориентацией на конечного потребителя. Но особенности маркетинга здесь определяются не типами деятельности — торговля или услуги, а масштабом бизнеса - мелкое или среднее предприятие. Организация дилерских сетей приводит к тому, что фактически даже крупные продавцы в сфере розничной продажи выступают как средние и мелкие. Отмеченные выше тенденции крупнооптовых торговых предприятий к построению вертикальных интегрированных систем ведут к тому, что вся непосредственная сбытовая политика, а именно — ассортимент, ценообразование, реклама и продвижение, и соответственно затраты, «остаётся» за розничными торговцами. Вообще говоря, с точки зрения развития рыночной экономики эту тенденцию следует рассматривать как формирование института мелкого и среднего предпринимательства. С точки зрения менеджмента эту тенденцию можно оценить как построение системы эффективного ответственного управления бизнесом.Здесь фактически значимым является прямой контакт с потребителем, прямая продажа. Сам масштаб бизнеса «задаёт» иную важность задач МИ в этой сфере, чем для крупных промышленных или оптовых предприятий. А именно, здесь фактически значимыми становятся задачи исследования потребителей, оценка лояльности потребителей, мониторинг цен конкурентов, исследование рекламы конкурентов. Меньший масштаб бизнеса, ограниченность ресурсов, жесткая зависимость от конъюнктуры делает менее значимым для этого бизнеса конкурентный и стратегический анализ. Непосредственное реагирование на запросы потребителей «снимает» необходимость специальных исследований конъюнктуры рынка. Маркетинговая стратегия развития здесь в основном ситуационная и ориентирована на непосредственные запросы потребителей. Это приводит к тому, что более важным, чем маркетинговые исследования для этих предприятий становится обучение торгового персонала, формирование профессиональной команды продавцов.Таким образом, особенности бизнеса в сфере В2В диктует следующие задачи МИ: конъюнктурный, конкурентный и стратегический анализ. Особенности бизнеса в сфере В2С делает значимыми задачи исследования потребителей и изучения покупательского спроса.Глава 3.Разработка рекламной стратегии для ООО «Статус Рес Групп»ООО «Статус Рес Групп» - специализированная компания, основным направлением деятельности является сдача офисных помещений в аренду в бизнес-центре класса «B+». Юридический адрес - 197110 Санкт-Петербург, ул. Большая Разночинная, 14/5. Основными клиентами (арендаторами) являются управляющие компании, есть также компании, специализирующиеся в сфере услуг.Сущность маркетинговой работы заключается в выполнении функций:1.выявление существующего и потенциального спроса потребителя;2.поиск и организация встреч с клиентами;3.организация и совершенствование системы и методов сбыта и распределения продукции;4.организация методов рекламы продукта;5.изучение конкурентов и их продукции.Маркетолог несет ответственность за полноту и своевременность выполнения возложенных на него функций, ответственность за результативное функционирование системы менеджмента, качество в управлении маркетингом.В особенности концепции маркетинга на фирме ООО «Статус Рес Групп» лежит концепция традиционного маркетинга, которая утверждает, что залогом достижения целей фирмы является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными способами, чем у конкурентов. Эту концепцию часто путают с концепцией интенсификации коммерческих усилий. Однако концепция коммерческих усилий сосредоточивается на нуждах продавца, а концепция традиционного маркетинга – на нуждах потребителя. Коммерческие усилия превращают услугу (товар) в наличные деньги, а маркетинг – в потребление услуги (товара).Концепция традиционного маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет наиболее полного удовлетворения его нужд.Каждый месяц компания проводит опросы своих клиентов для выявления сильных и слабых сторон.На основе полученных данных, маркетолог может составить план маркетинговой политики. А также осуществлять контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей претензиях, организовать разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации и специализированных изданиях с помощью наружной, электронной, почтовой рекламы.Маркетолог несет ответственность за полноту и своевременность выполнения возложенных на него функций, ответственность за результативное функционирование системы менеджмента качества в Управлении маркетинга.Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят больше пользы, чем даже существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.Основными конкурентами «Статус Рес Групп» являются «Сенатор», «Радуга» и «Мир». Для сравнения выбраны данные БЦ, так как они наиболее похожи по предоставляемым услугам.Для получения более полной информации о предприятии проведем SWOT-анализ. SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).Таблица 1SWOT-таблица ООО «Статус Рес Групп»№Сильные стороныСлабые стороны1Квалифицированный персонал6Отсутствие удобной парковки на большое количество машин82Широкий спектр дополнительных услуг и развитая инфраструктура7Нестабильный состав сотрудников контактной зоны53Развитая маркетинговая политика8Постоянно возникающие технические проблемы в эксплуатации здания8Сумма21Сумма21№ВозможностиУгрозы1Есть потребность в услугах6Угроза со стороны конкурентов92Появление на рынке новых групп потребителей8Замедление роста рынка73Расширение спектра предлагаемых услуг7Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют5Сумма21Сумма21Таким образом, были выявлены сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы внешней среды. Применение SWOT-анализа позволило систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.ЗаключениеМожно сказать, что маркетинговое исследование на рынке B2B представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.Маркетинговое исследование на рынке B2B нацелено на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.Таким образом, на сегодняшний день исследования B2B - это уникальный инструмент, позволяющий компаниям, занятым на потребительских и B2B рынках получать актуальную, полную и достоверную информацию о внешней среде. Данный вид исследований обеспечивает комплексный подход к решаемым исследовательским задачам за счет использования нескольких методов, одним из которых является метод экспертных интервью business - to - business. Метод экспертных интервью в исследованиях B2B позволяет получать информацию непосредственно от участников рынка, занятых в различных сегментах и на различных этапах процесса создания и распределения продуктов, что делает этот метод эффективным для решения обширного спектра маркетинговых, инвестиционных и управленческих задач. Список литературыАристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг, № 6, 2015, с. 24-30Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2009. - 804 с.Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2011. - 219 с.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2009.-416 с.Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. - СПб.: Двадцатый трест, 2014.-377с.Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА -Р, 2008 .-384 с.Быховский Е. Изгой российской экономики//Кожевенная обувная промышленность, №1, 2012, с.8-17Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 2005, с.31-42Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. - М.: изд-во «Финпресс», 2010.-464 с.Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг, № 6, 2015, с. 19-23.Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2013.-285 с.Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. - Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2007.-464 с.Жуков В. Перспективы развития легкой промышленности и обувной отрасли: состояние производства обуви, импорт, экспорт//Кожевенно-обувная промышленность, №4, 2011, с.8-14Жуков В. Рынок товаров легкой промышленности// Кожевенно-обувная промышленность, №6, 2011, с.5-9Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 2004, с.78-88Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016.-176 с.Комплексная диагностика ОАО «Курская обувь». По состоянию на 15.07.2001 г. Виамекс Консалтинг. Москва, 2011 г.Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг, №2, 2009, с. 65-70Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991.-698 с.Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2010, с. 30-55Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.-519 с.

Список литературы
1. Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг, № 6, 2015, с. 24-30
2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2009. - 804 с.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2011. - 219 с.
4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
5. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2009.-416 с.
6. Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. - СПб.: Двадцатый трест, 2014.-377с.
7. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА -Р, 2008 .-384 с.
8. Быховский Е. Изгой российской экономики//Кожевенная обувная промышленность, №1, 2012, с.8-17
9. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 2005, с.31-42
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. - М.: изд-во «Финпресс», 2010.-464 с.
11. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг, № 6, 2015, с. 19-23.
12. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2013.-285 с.
13. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. - Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2007.-464 с.
14. Жуков В. Перспективы развития легкой промышленности и обувной отрасли: состояние производства обуви, импорт, экспорт//Кожевенно-обувная промышленность, №4, 2011, с.8-14
15. Жуков В. Рынок товаров легкой промышленности// Кожевенно-обувная промышленность, №6, 2011, с.5-9
16. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 2004, с.78-88
17. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016.-176 с.
18. Комплексная диагностика ОАО «Курская обувь». По состоянию на 15.07.2001 г. Виамекс Консалтинг. Москва, 2011 г.
19. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг, №2, 2009, с. 65-70
20. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991.-698 с.
21. Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2010, с. 30-55
22. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.-519 с.

Вопрос-ответ:

Какие цели и задачи имеют маркетинговые исследования на предприятиях?

Маркетинговые исследования на предприятиях имеют несколько целей и задач. Одна из главных целей - изучение потребностей и предпочтений конечного потребителя, чтобы эффективно разрабатывать продукты и услуги, которые будут удовлетворять его потребности. Кроме того, маркетинговые исследования позволяют изучить конкурентную среду, определить сильные и слабые стороны предприятия, выявить новые рыночные возможности и оптимизировать маркетинговые стратегии.

Каковы особенности исследований на рынке B2B?

Исследования на рынке B2B (бизнес-к-бизнес) отличаются от исследований на рынке потребительских товаров. В B2B-секторе основными клиентами являются другие предприятия, поэтому исследования направлены на понимание их потребностей, поиску новых клиентов и определению коммерчески выгодных партнерств. Также важна аналитика конкурентной среды и оценка эффективности маркетинговых стратегий.

Какие задачи решают маркетинговые исследования на рынке B2B?

Маркетинговые исследования на рынке B2B решают несколько задач. Во-первых, они помогают определить потребности клиентов и предложить им наиболее подходящие товары или услуги. Во-вторых, исследования нацелены на поиск новых клиентов и партнеров для развития бизнеса. Также важно изучить конкурентную среду, чтобы понять, какие маркетинговые стратегии эффективны и какие изменения необходимо внести для повышения конкурентоспособности предприятия.

Как проходит процесс маркетингового исследования?

Процесс маркетингового исследования состоит из нескольких этапов. Сначала формулируются цели и задачи исследования, затем проводится сбор необходимых данных, которые анализируются и интерпретируются. После этого сформулируются рекомендации и разрабатываются маркетинговые стратегии на основе полученных результатов. Важными этапами являются также выбор методов сбора и анализа данных, а также контроль качества исследования.

Какие задачи решают маркетинговые исследования на предприятиях?

Маркетинговые исследования на предприятиях решают различные задачи, например, анализ рынка, конкурентной среды, потребительского спроса, оценку эффективности рекламных кампаний и т.д. Они помогают компаниям принимать обоснованные решения, выявлять возможности для развития и оптимизации своей деятельности.

Какие цели и задачи стоят перед маркетинговыми исследованиями?

Основная цель маркетинговых исследований - получить информацию о рынке, потребителях, конкурентах и других факторах, которая поможет принимать решения и определять стратегию развития компании. Конкретные задачи могут варьироваться в зависимости от потребностей предприятия, например: изучение потребительского спроса, оценка эффективности рекламы, анализ конкурентной среды и т.д.

Как выглядит процесс маркетингового исследования?

Процесс маркетингового исследования включает несколько этапов. Сначала необходимо определить цель и задачи исследования, затем разработать план исследования, определить методы сбора и анализа данных, провести исследование, обработать полученную информацию и сделать выводы. Исследование может включать как качественные, так и количественные методы, например, опросы, групповые интервью, анализ статистических данных и т.д.

Какие особенности маркетинговых исследований на рынке B2B?

Рынок B2B (бизнес-потребитель) имеет свои особенности, которые влияют на проведение маркетинговых исследований. Например, покупатели на рынке B2B чаще всего являются организациями, а не отдельными людьми, поэтому исследования должны быть ориентированы на потребности и проблемы этих организаций. Также на рынке B2B важную роль играют отношения между компаниями, поэтому исследования должны учитывать аспекты социальной сети и деловых отношений.

Какие цели и задачи имеют маркетинговые исследования на предприятиях?

Маркетинговые исследования на предприятиях имеют широкий спектр целей и задач. Главная цель - изучение потребностей и предпочтений клиентов, а также анализ рыночной конкуренции. Задачи маркетинговых исследований включают определение целевой аудитории, изучение потребностей рынка, разработку и тестирование новых продуктов, оценку эффективности рекламных кампаний и многое другое.

Каковы особенности маркетинговых исследований на рынке B2B?

Маркетинговые исследования на рынке B2B имеют свои особенности по сравнению с исследованиями на рынке B2C (бизнес-конечный потребитель). Основная особенность - это то, что в B2B-сегменте речь идет о взаимодействии между предприятиями, а не с конечными потребителями. Это требует более глубокого исследования клиентов, а также анализа рыночной конкуренции среди других предприятий. Также важно выявление особых потребностей и требований предприятий B2B с учетом их специфики и сферы деятельности.

Каковы теоретические основы маркетинговых исследований на предприятиях?

Теоретические основы маркетинговых исследований на предприятиях основаны на принципах и методах маркетинга. Это включает в себя использование различных методов сбора и анализа данных, таких как опросы, фокус-группы, анализ рыночной конкуренции и экономических показателей, а также прогнозирование и стратегическое планирование. Главной целью является получение информации, которая поможет предприятию принимать взвешенные решения о развитии своего бизнеса.

Зачем проводятся маркетинговые исследования на предприятиях?

Маркетинговые исследования проводятся на предприятиях с целью изучения рынка, анализа потребительского спроса, определения конкурентных преимуществ и разработки эффективных маркетинговых стратегий. Исследования помогают предприятиям лучше понять свою целевую аудиторию, узнать ее потребности и предпочтения, а также прогнозировать изменения на рынке, что позволяет принимать более обоснованные и успешные решения.