Твиттер президента США Дональда Трампа как новый канал политической коммуникации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Коммуникации в организации
  • 7171 страница
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 29.05.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Социальные микроблоги в современной политике, на примере Twitter 6
1.1. Функции, структура и назначение социального сервиса Twitter 6
1.2. Особенности развития твиттера в различных странах 14
1.3. Значимость твиттера в современной политике 22
Глава 2. Роль твиттера в предвыборной компании президента 2016 г. в США 30
2.1. Особенности президентских выборов 2016: персоналии и итоги 30
2.2. Влияние твиттера на победу Д. Трампа 39
Глава 3. Формирование имиджа Д.Трампа посредством твиттера 48
3.1. Новая коммуникативная модель в политике на основе твиттера 48
3.2. Анализ образа Д.Трампа и его методы в продвижении политики, посредством твиттера 51
3.3. Перспективы использования твиттера как канала политической коммуникации 56
Заключение 65
Список использованной литературы 67
Приложение 1

Фрагмент для ознакомления

Из-за отсутствия какого-либо противодействия со стороны СМИ Twitter Трампа наполнился выражением его личного мнения и односторонними аргументами. Сам президент ведет с традиционными СМИ борьбу, особенно это касается критически настроенных демократических и либеральных «Нью-Йорк таймс» и CNN. Таким образом от свободы прессы, как части демократической политики, которой так гордится Америка, осталась только ее тень. Путь Трампа состоит в распространении информации напрямую через социальные сети, периферизации и демонизации негативно настроенных против себя СМИ, а также стремительное затухание сферы политических новостей.3.2. Анализ образа Д.Трампа и его методы в продвижении политики, посредством твиттераОдним из первых решений Трампа на посту президента, реализованное указом стал отказ от найма федеральных работников. Цель состоит в том, чтобы сократить их численность по мере постепенного выхода на пенсию. Трамп подписал также указ о запрете лоббирования со стороны представителей исполнительной власти после ухода с занимаемых постов. Ограничение действует в течение пяти лет. Принят указ об отказе от президентской зарплаты в размере 400 тыс. долл. Зарплату за I квартал (78,33 тыс. долларов) Дональд Трамп целиком перевел в Службу национальных парков. Всего для выполнения предвыборных обещаний Трамп за первые 100 дней принял 7 указов. Другим указом Трампа стал указ о запрете въезда граждан ряда мусульманских стран оказался заблокирован судебной властью.По мнению Трампа, глобализация работает против американских интересов, в январе 2017 г. он немедленно объявил о выходе США изТранстихоокеанского партнерства (ТТП). Выход США из ТПП, создал предпосылки для изменения нормативно-правового регулирования и, в частности, НАФТА. Это позволит США увеличить преимущества для сбыта своих товаров.Новый президент США намерен отменить налог на прибыль для американцев, зарабатывающих менее 25 тыс. долл. в год, а также для семейных пар, доход которых составляет менее 50 тыс. долл. Кроме того, снижение налога на прибыль коснется и других американцев – самых богатых. Согласно исследованию аналитического центра Tax Foundation, налоговый план Трампа непропорционально повысит благосостояние наиболее состоятельных социальных групп. Также президент США намерен снизить налог на прибыль корпораций до 15% с 35%, чтобы стимулировать американские компании не выводить деньги за рубеж, избегая уплаты налога. При этом корпорациям, которые согласятся отказаться от оптимизации налогообложения, Трамп предложил ввести налоговые каникулы с размером корпоративного налога 10%. По подсчетам Tax Foundation, подобные налоговые инициативы будут стоить американскому бюджету минимум 4,4 трлн. долл. в среднесрочной перспективе. Но это для экономики, а для электората это ведет к росту поддержки идей Д. Трампа, так как его меры охватывают широкие массы и не только приверженцев республиканцев.При этом при вступлении в президенство Д.Трампа ознаменовало ужесточение требований в области безопасности страны по отношении к иммигрантам. На первоначальных этапах Президент США Дональд Трамп угрожал закрыть границу с Мексикой, если конгресс не выделит средства на строительство на ней стены, которая предотвратила бы поток нелегальных мигрантов в страну. «Либо мы строим (заканчиваем) стену, либо мы закрываем границу», - написал президент США в Twitter.27 января 2017 г. Президент США Дональд Трамп подписал Указ об остановке приема мигрантов из семи исламских стран, а именно из Сирии, Ирана, Ирака, Ливии, Сомали, Судана и Йемена. Запрет касался и тех, у кого были Greens Cards. В первый день после того, как Дональд Трамп подписал данный Указ, в аэропорту Кеннеди и в других международных аэропортах страны были задержаны до 200 чел., что в дальнейшем послужило поводом к проведению массовых акций протеста. Отметим, что данный Указ был заблокирован Федеральным окружным судом Западного округа штата Вашингтон. В начале марта Президент США подписал новый Указ, в соответствии с которым был разрешен въезд в страну гражданам из Ирака. В США могли въезжать и те граждане, у которых в момент подписания указа был вид на жительство в США или американская виза. Однако и этот Указ был также заблокирована по решению суда штата Гавайи. По нашему мнению, еще одним характерным проявлением миграционной проблемы является американо-мексиканская стена или «Великая американская стена». Строительство этого сооружения было одобрено Конгрессом США еще в 2006 г. и стоило сотни миллионов долларов, однако более 2000 км пограничной территории между США и Мексикой остались без каких-либо ограждений. Важным является тот факт, что Дональд Трамп одним из своих первых Указов на посту Президента США всего через пять дней после инаугурации поручил Министерству национальной безопасности начать строительство стены на границе с Мексикой. Затем Президент США Дональд Трамп опубликовал в своем Twitter дизайн стальной стены на границе с Мексикой. Donald J. Trump✔@realDonaldTrumpРис.3.1. Изображение стены между США и Мексикой в Twitter Д.ТрампаСтоль агрессивное поведение Дональда Трампа вызвало ряд протестов. Так, 20 января 2017г., в день инаугурации Трампа, в Мехико протестующие возвели макет стены рядом со зданием посольства Соединённых Штатов. Импровизированная стена была сложена из картонных коробок и исписана антитрамповскими лозунгами. В ходе акции активисты сожгли созданную ими конструкцию. Кроме того, Полиция Нью-Йорка задержала 25 протестующих против антимигрантской политики Президента США Дональда Трампа, которые устроили свою акцию в фойе небоскреба Trump Tower. Итак, Соединённые Штаты остаются единственной высокоразвитой страной мира, в которой население продолжает расти достаточно высокими темпами. Так, многие исследователи предполагают, что оно достигнет 438 млн. в 2050 г. Ежегодно население США возрастает приблизительно на два млн. человек за счёт естественного прироста и на один млн. – вследствие иммиграции.Трамп редко церемонится в социальных сетях, его резкие и неожиданные заявления в Twitter стали важным политическим инструментом, способным реально «встряхнуть» мировую повестку.Осенью прошлого года высказывания Трампа о Северной Корее и лидере КНДР Ким Чен Ыне в Twitter заставили весь мир всерьез опасаться начала ядерной войны, а в конгрессе даже звучали призывы отнять у президента «ядерную кнопку» ‒ глава США грозился «полностью уничтожить КНДР» и недвусмысленно намекал, что может применить ядерное оружие.Подобные твиты приводили в гнев северокорейское руководство и вызывали ответное ужесточение риторики КНДР по отношению к США. Апогей «твиттер-войны» главы США с Северной Кореей наступил в начале 2018 года, когда Трамп буквально начал мериться с Ким Чен Ыном ядерными кнопками. Так он отреагировал на новогоднее обращение Кима к гражданам КНДР, в котором северокорейский лидер отметил, что «ядерная кнопка всегда находится на его рабочем столе».«Северокорейский лидер Ким Чен Ын сказал, что «ядерная кнопка у него всегда на столе». Может кто-то из его нищего и голодающего режима передать ему, что у меня тоже есть ядерная кнопка, и она куда больше и мощнее, чем его, и она работает!» ‒ написал в ответ Трамп.Самая популярная тема в Twitter американского президента ‒ знаменитые «фейковые новости» и те СМИ, которые он относит к этой категории — то есть почти все. Словосочетание «Fake news» фигурировало в твитах Трампа почти 250 раз.Критика обходит стороной лишь любимый телеканал президента Fox News ‒ а вот CNN, NYT, Politico и многим другим ведущим американским СМИ достается от Трампа очень часто.«CNN, NBC, CBS и ABC? А как же New York Times и Washington Post? Все это фейковые новости!», ‒ писал президент США летом прошлого года.В ноябре Трамп даже придумал собственный конкурс на получение «премии за фейковые новости», результаты которого опубликовал в том же Twitter 17 января. Главный приз достался The New York Times. В тройку «фейковых СМИ» по версии Трампа также вошли ABC News и CNN.При этом постоянная травля со стороны президента неизбежно окажет свое влияние на СМИ.3.3. Перспективы использования твиттера как канала политической коммуникации В рамках оценки перспектив использования Twitter как канала политической коммуникации, стоит, прежде всего, говорить не только о возрастании информационно-коммуникативного развития, и усиления роли цифровизации как в общественной, так и политической жизни, так и сильным влиянием социальных сетей, роли визуализации различных процессов.Визуализация является неотъемлемой частью всех новых медиа, что неоднократно отмечали исследователи. Контент в соцсетях представлен не только в текстовом и аудиоформатах, но также в виде визуальной информации (графиков, рисунков, фотографий, видеоматериалов). Без визуализации сетевой текст теряет свою привлекательность, становится менее заметен. Удачная фотография или картинка способны не только собрать аудиторию, но и вызвать эмоции, навязать свою игру. Однако изобилие информации, в том числе в социальных сетях, усложняет процесс привлечения внимания к своему ресурсу. Креативность текста и его визуального сопровождения способны увеличить трафик на сетевом ресурсе. Важной чертой социальных медиа является их интерактивный характер. Это облегчает работу, помогает оперативно оценить эффективность, как канала коммуникации, так и контента, продумать, кто может быть оптимальным коммуникантом, в онлайн-режиме получить обратную связь и исправить ошибки, если они есть. Большое значение в социальных сетях имеет скорость распространения информации. События могут в течение часа стать достоянием мировой общественности, а информация будет распространяться по экспоненте. В политической сфере социальные медиа также имеют свои преимущества и недостатки. К достоинствам можно отнести доступность ресурсов (отсутствие правовых барьеров и законодательных ограничений, относительная дешевизна), возможность легко выйти на целевую аудиторию и быстро оценить эффективность коммуникации (число просмотров, количество и качество контактов, откликов, лайков, репостов), установление обратной связи и оперативное реагирование на комментарии. К тому же текстовая информация, аудио- и видеоматериалы в Сети открыты для пользователей круглосуточно: нет необходимости подключаться к ресурсу в определенное время, за исключением эксклюзивных анонсов и выступлений. Это несомненное удобство интернет-ресурсов.Современный политик должен присутствовать в социальных медиа, проблема в том, чтобы выбрать оптимальный ресурс и формат общения с избирателями. В этом смысле, важное значение, в рамках политической коммуникации имеет не только визуализация, но и самопрезентация политика в социальных сетях. Самопрезентация всегда играла большую роль в формировании имиджа политика, и особенно главы государства. Возможность высказываться о тех или иных событиях в Twitter создает возможность показать отношение к тем или иным фактам. Обязанность транслировать и популяризировать те или иные события, дает возможность сформировать определенный образ. Таким образом, стоит отметить, что и в будущем визуализация и самопрезентация будут важными факторами развития Twitter как политического канала. С другой стороны, в Twitter наблюдается множество нарушений, которые ставят знак равенства между обычным человеком и, например, главой государства. Twitter отражает реалии современной демократии, когда перед законом равны все.Так, например, одно из недавних сообщений президента Соединенных штатов Америки Дональда Трампа в микроблоге Twitter было удалено администрацией соцсети. Причиной стало нарушение авторских прав.Речь идет о твите американского президента с критикой членов Демократической партии. Трамп опубликовал видеозапись, в котором была использована песня группы R.E.M. под названием Everybody Hurts.На кадрах видна реакция демократов на его выступление в Конгрессе, выставляющая их в довольно нелепом виде. Подборку фрагментов речи и реакций сделал пользователь под ником Carpe Donktum.Жалобу на данный твит американского лидера подала компания, которая владеет правами на музыку коллектива. Администрация пошла навстречу. Тогда Трамп опубликовал другой ролик, уже с иной мелодией.Стоит отметить, что в перспективе, скорее всего,прогнозируется и дальнейшее снижение активности в Twitter. По данным на конец 2018 г., количество пользователей данной социальной сети продолжает сокращаться.Компания Twitter сообщила о 321 млн. активных пользователей в месяц в в четвертом квартале, что на 9 млн. меньше, чем в предыдущем году и на 5 млн. ниже, чем в предыдущем квартале.В рамках оценки использования Twitterкак канала политической коммуникациибыл проведен опрос молодежи. Цель опроса выявить особенности использования Twitterкак канала политической коммуникации. Задачами опроса явились следующие:определить использованиеTwitterкак канала политической коммуникации;выявить наиболее значимые аспекты использования Twitter.Так как генеральная совокупность слишком велика, то необходимо сделать выборку студенческой молодежи, для исследования опрошено50 человекпосредством анкетирования. Рассмотрим результаты исследования.Таблица 3.1Какую из данных соцесетей вы используете чаще всего? (в %)ВКонтакте25 %Twitter7 %Одноклассники10 %Инстаграмм58 %Большинство опрошенных (58%) указывают, что больше всего используют Инстаграмм. Twitter используют только 7 % опрошенных.Таблица 3.2Оказывает ли Twitter влияние на ваши политические убеждения? (в %)влияет5 %Не влияет65 %Затрудняюсь ответить35 %Большинство опрошенных (65%) указывают, что Twitter не оказывает влияния на политические убеждения молодежи, 35 % затруднились ответить на данный вопрос. Таблица 3.3Воздействие Twitterна молодежь (в %)ДаНетНи то ни другоеЗатрудняюсь ответитьРасширяет коммуникационные взаимосвязи67%33%--Увеличивает информативность55 %35%7%3%Сообщает о первых новостях98 %--2 %Увеличивает количество крылатых фраз54%35%1 %10%Таким образом, как видно из таблицы 3.3. при ответе на разные вопросы о воздействии Twitterна молодежь, были высказаны следующие ответы. По мнению молодежи, 98 % считают, что с помощью Twitterпроисходит расширение коммуникационных взаимосвязей. 55 % считают, что Twitterувеличивает информативность. По мнению большинства, 98 % Twitter один из первичных источников новостей.Таблица 3.4Как вы думаете какую роль играет Twitterв жизни политического деятеля (главы государства) в % Приносит пользу81 %Негативно влияет2 %Приносит как пользу, так и вред-Роли не играет-Затрудняюсь ответить17 %Из таблицы 3.4 видно, что большинство опрошенных считают, что Twitterв жизни политического деятеля приносит пользу – 81 %, 17 % затрудняются ответить, среди опрошенных никто не ответил, что Twitter приносит и пользу, и вред.Таблица 3.5Какие виды визуализации в Twitter по вашему мнению наиболее значимые, в %Виды%Фотографии44 %Видеоролики45 %Текстовые сообщения11 %Аудиозаписи-что-то другое-Как показали ответы, большинство опрошенных, считают, что наиболее значимыми видами с точки зрения воздействия Twitterявляется информация, передаваемая через видеоролики – 45 %, на втором месте фотографии – 44 %.Таким образом, для молодежи Twitterявляется одним из важных институтов коммуникации. Воздействие Twitterна молодежь осуществляется как прямо, так и косвенно. Особенностью влияния Twitterявляется то, что она влияет на определенную референтную группу- в связи с чем, его воздействие имеет недостаточно высокий уровень. Дело в том, что в России Twitter менее популярен среди молодежи.Таким образом, исследование показало что в перспективе использование Twitter в России неоднозначно. Основные показатели статистических данных пользователей Twitter, а также даныне опроса показывают низкую популярность данного контента в России среди молодежи, а также возможности его влияния на политические убеждения.Межличностное общение в Интернете сегодня является одним из мощных механизмов социального воздействия на молодежь. Виртуальное сообщество представляет собой отражение связей, отношений и взаимодействий студентов, имеющих место в социальной жизни, но перенесенных в виртуальное пространство. Как и в реальной, в виртуальной группе высока степень чувствительности индивида к ожиданиям и оценкам окружающих, стремление к адаптации к групповым нормам и ценностям группы, получению социальной поддержки. Виртуальное пространство становится продолжением реальности и более того – его улучшенной реконструкцией. Социальная сеть превращает того или иного субъекта в активного соучастника политического процесса, подталкивая его транслировать свое отношениев интернет-коммуникации.Стоит говорить о существенной разнице между использованием Twitter в зарубежных странах, в США, например, и в России. Эта разница прослеживается не только в российских пользователях и использовании ими Twitter, который не так популярен как в США, но и Twitter как политического контента в рамках востребованности российскими политиками.За редким исключением, российские политики практически не использует все возможные преимущества развития современных информационных технологий. Аккаунты в Twitter есть у значительного количества политических деятелей федерального уровня, тогда как их региональные коллеги не воспринимают эту платформу как серьезный инструмент политической борьбы. Региональные политики все еще относится к Twitter с большим недоверием, не веря в его эффективность, Несмотря на наличие внешних ссылок на способы связи с политиками и регулярное обновление, страницы нельзя назвать популярными и, следовательно, эффективными. Вероятнее всего, сказался недостаток рекламы и излишняя официальность сообщений. Не стоит игнорировать тот факт, что Twitter становится основной площадкой для дискуссии, выражения мнения и уместного проявления чувства юмора, а не только для регулярных сухих отчетов о результатах деятельности, мало интересных обывателю. Таким образом, стоит констатировать тот факт, что в перспективе своего развития роль Twitter может нарастать, только в зарубежных странах при этом, уже сейчас, данный контент уже становиться менее привлекательным для аудитории, что создает дополнительные факторы развития Twitter. При этом, в России как показало исследование и использование Twitter, этот контент менее популярен по сравнению с другими социальными сетями.В этом отношении Twitter, не является действенным политическим каналам, например, для формирования политических убеждений российской молодежи.ЗаключениеTwitter представляет собой социальную сеть, основанную на микроблогах, сущность которого основывается на передаче твитов – коротких сообщений. Twitter имеет большое значение не только для обмена твитами в рамках ведения собственного микроблога, но и играет значение для продвижения того или иного товара, медийности личности, а также возможностью делиться важной информацией.В различных странах роль Twitter неодинакова, в одних странах он используется больше, в других меньше. Так, например, лидерами по популярности использования Twitter в последние годы являются Индонезия, Турция и Саудовская Аравия. В последние годы стоит отметить снижение рейтинга Twitter по сравнению с другими социальными сетями, что подтверждается небольшим приростом новой аудитории за последние три года. В США использование Twitter составляет 22 % от иных социальных сетей.Оценивая роль Twitter в политике, стоит говорить о возрастающей роли микроблогов в политической репрезентации и продвижения тех или иных политических идей в целом. С одной стороны, это приближает политику к обществу, с другой, создает прекрасную возможность транслировать необходимую информацию, которая может носить как достоверный, так и недостоверный характер. Twitter в целом позволяет взаимодействовать различным слоям населения с власть, как и наоборот власти с обществом. Twitter дает возможность создать нужный политический имидж.Выборы 2016 г. показали, что малообеспеченные американцы склонны доверять как демократам, так и республиканцам, и разрыв между партиями варьируется в зависимости от социального статуса, расы, образования и других факторов. Среднестатических американцев не интересуют вопросы внешней политики в программные платформы, их интересуют насущные проблемы. В частности, это уровень жизни среднестатистического американского жителя. Секрет успеха кроется не в способности Трампа к сопереживанию белому простонародью (хотя он не чужд его духовным запросам), а в целенаправленном и очень эффективном использовании им и его командой психологических комплексов американской глубинки, осуществленном с применением новейших технологий политического маркетинга.На политический дискурс Twitter -коммуникации прямое влияние оказывает формат микроблога, в связи с чем, можно выделить такие особенности предвыборного дискурса Д. Трампа в Twitter, как: структура: заданная форматом краткость сообщения чаще всего вынуждает авторов придерживаться структуры «тезис + ссылка на раскрывающий тему материал»; контаминация и конвергенция тактик: в одном сообщении используется одновременно более одной тактики, применяется емкое и лаконичное сочетание языковых и неязыковых приемов и средств; использование неязыковых средств: в силу ограниченной длины сообщения авторы обращаются к вспомогательным средствам (параграфика, изображения, фотографии, видео и т. д.).Главной коммуникативной целью является убеждение адресата в принятии выгодного для адресанта решения. В данном случае, убеждение читателя в том, что данный кандидат на пост президента США лучше, чем остальные кандидаты, следовательно – необходимо проголосовать за него/нее.Список использованной литературыЛитература на русском языкеАбдуджалилов, А. Интернет как объект научно-правового исследования // [Электронный ресурс]: http://www.eurasialaw.ru/index.php?option=com_content &view=article&id=2243:2011-07-13-05-18-54&catid=202:2011-02-03-08-31-55.Алхименков М.А. Социальные сети и современная Интернет-дипломатия США //США и Канада: экономика, политика, культура. 2014. № 11 (539). С. 52-66.Американские выборы вызвали «войну ботов»[Электронный ресурс] // Коммерсант.ru. [Электронный ресурс]:: http://www.kommersant.ru/doc/3134888 Архангельская И.Б. особенности политического дискурса Д.Трампа в социальной сети Twitter (2016-2018) // Журналистика как важный фактор международного сотрудничества: векторы развития 2018. С. 43-52.Арянова Т. 100 дней Трампа: итоги //http://www.ukrrudprom.ua/digest/100_dney_Trampa_Itogi.htmlБратерский А. «Трамп не был в Нью-Йорке крупной фигурой» [Электронный ресурс] // Газета.ru. [Электронный ресурс]: https://www.gazeta.ru/politics/2016/11/27_a_10378775.shtmlБыков И. Twitter как основной инструмент избирательной кампании Дональда Трампа // [Электронный ресурс]: http://www.bykov404.info/p/twitter.htmlБыков И.А. Twitter как основной инструмент избирательной кампании Дональда Трампа // Российская школа связей с общественностью. 2017. Т. 9. С. 115-123.Гасанова М.М. Проблемы повышения эффективности использования социальных сетей в политических процессах //Власть. 2017. Т. 25. № 3. С. 90-93.Горошко Е.И. «Чирикающий» жанр 2.0 Твиттер или что нового появилось в виртуальном жанроведении // Вестник Тверского государственного университета. 2011. № 3. С. 11–20. Зеленова А.Е. Виртуальная реальность и ее философское назначение // Наука, инновации в XXI в.: актуальные вопросы, достижения и тенденции развития. Сб. трудов 2017..Корсунова Н.Н. Стратегия Д. Трампа и ее влияние на бюджет США // Сб.:Новая наука: современное состояние и пути развития 2017.Кучер С. «Массмедиа создали Дональда Трампа» [Электронный ресурс] // Коммерсант.ru. [Электронный ресурс]:: http://www.kommersant.ru/doc/3137146 Ляпидов К.В. Интернет и правовая система // Законность и правопорядок в современном обществе 2011. № 4. С. 110-115.Максуров, А. А. О методологических основах правового регулирования интернет-отношений// Законодательство и экономика. 2012. № 2. С. 58-60.Маслова А.В. Интернет как новая форма политической коммуникации в России // Вестник науки и образования. 2017. Т. 1. № 3 (27). С. 113-115.Мельничук Т.А. Коммуникативные стратегии в твиттер-аккуантах американских политиков // Научный электронный журнал меридиан 2017. № 8. С. 27-29. Первые дебаты Клинтон и Трампа. Главное // [Электронный ресурс]:https://meduza.io/feature/2016/09/27/pervye-debaty-klinton-i-trampa-glavnoeПетровский С.В. Правовое регулирование оказания Интернет-услуг: дисс. ... канд. юрид. наук: спец: 12.00.03. – Москва, 2002. Почему политики полюбили именно Twitter // [Электронный ресурс]: https://inosmi.ru/world/20150716/229132082.htmlПравовые аспекты в области информационно-коммуникационных технологий в Центральной Азии. Руководство для разработки политики в области ИКТ. М.: изд-во «Весь Мир», 2012. Президент США Дональд Трамп: США выходят из ТПП и начинают переговоры об изменении НАФТА // [Электронный ресурс]: https://ru.ictsd.org/bridges-newsСеменова Т.В. Правовая сущность отношений, с вязанных с использованием доменных имен // Вестник Полоцкого государственного университета 2015. № 5. С. 187.Сравниваем аудитории социальных сетей // [Электронный ресурс]: https://www.iphones.ru/iNotes/492880Талимончик В.П. Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена в Итернет: автореф. дисс. … канд. юрид. наук: спец. 12.00.10 – Международное право [Электронный ресурс] / В П. Талимончик.– СПб., 1999. С. 12.Трамп обещает закрыть границу с Мексикой, добиваясь финансирования стены // [Электронный ресурс]: https://www.bbc.com/russian/news-46704330Трамп рассказал, как ведет свой Twitter// [Электронный ресурс]:https://www.ntv.ru/novosti/1975982/Указ Дональда Трампа о запрете въезда в США мигрантам// http://www.aif.ru/dontknows/file/ukaz_donalda_trampa_o_zaprete_vezda_v_ssha_migrantam_glavnoeЛитература на иностранном языкеChris Cillizza and Aaron Blake, «Republicans’ Hispanic Problem—in 2 Charts», The Washington Post, 24 мая, 2012г., http://www.washingtonpost.com/blogs/the-fix/post/republicans-hispanic-problem--in-2-charts/2012/05/24/gJQAIBTqmU_blog.html Cohn N. Why Trump Had an Edge in the Electoral College. The New York Times, 19.12.2016. URL: http:nyti.ms/2i6AKWIInternet World Stats // [Электронныйресрус]: https://www.internetworldstats.com/Internet Top 20 Countries - Internet Users 2018 - Internet World Stats// [Электронный ресурс]: https://www.internetworldstats.com/top20.htmJohn R. Petrocik, «Stresses and Strains:’Plus Ca Change’ in the Parties and Voting» in Crisis of Conservatism, Р. 89-113. McDonald T. Donal Trump Used Social Media to Become 45th President of the US. – Retrieved from: http://www.serplogic.com/all-things-marketing/donald-trump-social-mediaRobinson D. Text analysis of Trump's tweets confirms he writes only the (angrier) Android half – Retrieved from: http://varianceexplained.org/r/trump-tweetsThe first Trump-Clinton presidential debate transcript, annotated // The Washington Post [Электронныйресурс]: https://www.washingtonpost.com/news/the-fix/wp/2016/09/26/the-first-trump-clinton-presidential-debate-transcript-annotated/The Free Thought Project.com. Syrmopoulos J. Racketeering Lawsuit Exposing Nationwide Vote Rigging in DNC Primaries Could Derail Clinton. June 12, 2016. − http://thefreethoughtproject.com/election-fraud-rico-lawsuit-alleging-widespread-e-vote-rigging-dnc-primaries-derail-clinton-nomination/TheGuardian // [Электронный ресурс]: https://www.theguardian.com/us-news/2017/jan/27/donaldtrump-executive-order-immigration-full-textTrump Thinks He’s the Hemingway of Twitter. This Experiment Suggests He Might Be Right// [Электронныйресурс]:https://www.ishmaelscorner.com/donald-trump-the-hemingway-of-twitter/Twitter Д.Трампа // [Электронный ресурс]: https://twitter.com/realDonaldTrumpTwitter Д.Трампа // [Электронный ресурс]: https://twitter.com/realDonaldTrumpTyson A., Maniam S. Behind Trump’s Victory: Divisions by Race, Gender and Education. Pew Research Service, 9.11.2016. URL: http://www.pewresearch.org/fact-tank/2016/11/09/behind-trumpsvictory-divisions-by-race-gender-education/Washington Post. URL: https://www.washingtonpost.com/local/socialissues/lawyers-face-off-on-trump-travel-ban-in-md-court-wednesday-morning/2017/03/14/b2d24636- 090c-11e7-93dc-00f9bdd74ed1_story.htmlWasserman S., Faust K. Social Network Analysis in the Social and Behavioral Sciences. Social Network Analysis: Methods and Applications. Cambridge University Press. USA. 1994. Zappavigna M. Discourse of Twitter and Social Media: How we use language to create affiliation on the web. – NY: Continuum International Publishing Group, 2012.

Список использованной литературы
Литература на русском языке

1. Абдуджалилов, А. Интернет как объект научно-правового исследования // [Электронный ресурс]: http://www.eurasialaw.ru/index.php?option=com_content &view=article&id=2243:2011-07-13-05-18-54&catid=202:2011-02-03-08-31-55.
2. Алхименков М.А. Социальные сети и современная Интернет-дипломатия США //США и Канада: экономика, политика, культура. 2014. № 11 (539). С. 52-66.
3. Американские выборы вызвали «войну ботов» [Электронный ресурс] // Коммерсант.ru. [Электронный ресурс]:: http://www.kommersant.ru/doc/3134888
4. Архангельская И.Б. особенности политического дискурса Д.Трампа в социальной сети Twitter (2016-2018) // Журналистика как важный фактор международного сотрудничества: векторы развития 2018. С. 43-52.
5. Арянова Т. 100 дней Трампа: итоги //http://www.ukrrudprom.ua/digest/100_dney_Trampa_Itogi.html
6. Братерский А. «Трамп не был в Нью-Йорке крупной фигурой» [Электронный ресурс] // Газета.ru. [Электронный ресурс]: https://www.gazeta.ru/politics/2016/11/27_a_10378775.shtml
7. Быков И. Twitter как основной инструмент избирательной кампании Дональда Трампа // [Электронный ресурс]: http://www.bykov404.info/p/twitter.html
8. Быков И.А. Twitter как основной инструмент избирательной кампании Дональда Трампа // Российская школа связей с общественностью. 2017. Т. 9. С. 115-123.
9. Гасанова М.М. Проблемы повышения эффективности использования социальных сетей в политических процессах //Власть. 2017. Т. 25. № 3. С. 90-93.
10. Горошко Е.И. «Чирикающий» жанр 2.0 Твиттер или что нового появилось в виртуальном жанроведении // Вестник Тверского государственного университета. 2011. № 3. С. 11–20.
11. Зеленова А.Е. Виртуальная реальность и ее философское назначение // Наука, инновации в XXI в.: актуальные вопросы, достижения и тенденции развития. Сб. трудов 2017..
12. Корсунова Н.Н. Стратегия Д. Трампа и ее влияние на бюджет США // Сб.:Новая наука: современное состояние и пути развития 2017.
13. Кучер С. «Массмедиа создали Дональда Трампа» [Электронный ресурс] // Коммерсант.ru. [Электронный ресурс]:: http://www.kommersant.ru/doc/3137146
14. Ляпидов К.В. Интернет и правовая система // Законность и правопорядок в современном обществе 2011. № 4. С. 110-115.
15. Максуров, А. А. О методологических основах правового регулирования интернет-отношений// Законодательство и экономика. 2012. № 2. С. 58-60.
16. Маслова А.В. Интернет как новая форма политической коммуникации в России // Вестник науки и образования. 2017. Т. 1. № 3 (27). С. 113-115.
17. Мельничук Т.А. Коммуникативные стратегии в твиттер-аккуантах американских политиков // Научный электронный журнал меридиан 2017. № 8. С. 27-29.
18. Первые дебаты Клинтон и Трампа. Главное // [Электронный ресурс]: https://meduza.io/feature/2016/09/27/pervye-debaty-klinton-i-trampa-glavnoe
19. Петровский С.В. Правовое регулирование оказания Интернет-услуг: дисс. ... канд. юрид. наук: спец: 12.00.03. – Москва, 2002.
20. Почему политики полюбили именно Twitter // [Электронный ресурс]: https://inosmi.ru/world/20150716/229132082.html
21. Правовые аспекты в области информационно-коммуникационных технологий в Центральной Азии. Руководство для разработки политики в области ИКТ. М.: изд-во «Весь Мир», 2012.
22. Президент США Дональд Трамп: США выходят из ТПП и начинают переговоры об изменении НАФТА // [Электронный ресурс]: https://ru.ictsd.org/bridges-news
23. Семенова Т.В. Правовая сущность отношений, с вязанных с использованием доменных имен // Вестник Полоцкого государственного университета 2015. № 5. С. 187.
24. Сравниваем аудитории социальных сетей // [Электронный ресурс]: https://www.iphones.ru/iNotes/492880
25. Талимончик В.П. Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена в Итернет: автореф. дисс. … канд. юрид. наук: спец. 12.00.10 – Международное право [Электронный ресурс] / В П. Талимончик.– СПб., 1999. С. 12.
26. Трамп обещает закрыть границу с Мексикой, добиваясь финансирования стены // [Электронный ресурс]: https://www.bbc.com/russian/news-46704330
27. Трамп рассказал, как ведет свой Twitter// [Электронный ресурс]: https://www.ntv.ru/novosti/1975982/
28. Указ Дональда Трампа о запрете въезда в США мигрантам// http://www.aif.ru/dontknows/file/ukaz_donalda_trampa_o_zaprete_vezda_v_ssha_migrantam_glavnoe

Литература на иностранном языке

29. Chris Cillizza and Aaron Blake, «Republicans’ Hispanic Problem—in 2 Charts», The Washington Post, 24 мая, 2012г., http://www.washingtonpost.com/blogs/the-fix/post/republicans-hispanic-problem--in-2-charts/2012/05/24/gJQAIBTqmU_blog.html
30. Cohn N. Why Trump Had an Edge in the Electoral College. The New York Times, 19.12.2016. URL: http:nyti.ms/2i6AKWI
31. Internet World Stats // [Электронный ресрус]: https://www.internetworldstats.com/
32. Internet Top 20 Countries - Internet Users 2018 - Internet World Stats
33. // [Электронный ресурс]: https://www.internetworldstats.com/top20.htm
34. John R. Petrocik, «Stresses and Strains:’Plus Ca Change’ in the Parties and Voting» in Crisis of Conservatism, Р. 89-113.
35. McDonald T. Donal Trump Used Social Media to Become 45th President of the US. – Retrieved from: http://www.serplogic.com/all-things-marketing/donald-trump-social-media
36. Robinson D. Text analysis of Trump's tweets confirms he writes only the (angrier) Android half – Retrieved from: http://varianceexplained.org/r/trump-tweets
37. The first Trump-Clinton presidential debate transcript, annotated // The Washington Post [Электронный ресурс]: https://www.washingtonpost.com/news/the-fix/wp/2016/09/26/the-first-trump-clinton-presidential-debate-transcript-annotated/
38. The Free Thought Project.com. Syrmopoulos J. Racketeering Lawsuit Exposing Nationwide Vote Rigging in DNC Primaries Could Derail Clinton. June 12, 2016. − http://thefreethoughtproject.com/election-fraud-rico-lawsuit-alleging-widespread-e-vote-rigging-dnc-primaries-derail-clinton-nomination/
39. The Guardian // [Электронный ресурс]: https://www.theguardian.com/us-news/2017/jan/27/donaldtrump-executive-order-immigration-full-text
40. Trump Thinks He’s the Hemingway of Twitter. This Experiment Suggests He Might Be Right// [Электронный ресурс]: https://www.ishmaelscorner.com/donald-trump-the-hemingway-of-twitter/
41. Twitter Д.Трампа // [Электронный ресурс]: https://twitter.com/realDonaldTrump
42. Twitter Д.Трампа // [Электронный ресурс]: https://twitter.com/realDonaldTrump
43. Tyson A., Maniam S. Behind Trump’s Victory: Divisions by Race, Gender and Education. Pew Research Service, 9.11.2016. URL: http://www.pewresearch.org/fact-tank/2016/11/09/behind-trumpsvictory-divisions-by-race-gender-education/
44. Washington Post. URL: https://www.washingtonpost.com/local/socialissues/lawyers-face-off-on-trump-travel-ban-in-md-court-wednesday-morning/2017/03/14/b2d24636- 090c-11e7-93dc-00f9bdd74ed1_story.html
45. Wasserman S., Faust K. Social Network Analysis in the Social and Behavioral Sciences. Social Network Analysis: Methods and Applications. Cambridge University Press. USA. 1994.
46. Zappavigna M. Discourse of Twitter and Social Media: How we use language to create affiliation on the web. – NY: Continuum International Publishing Group, 2012.

Вопрос-ответ:

Какое влияние оказывает использование Твиттера президентом США Дональдом Трампом на политическую коммуникацию?

Использование Твиттера президентом США Дональдом Трампом является новым каналом политической коммуникации, который позволяет ему общаться напрямую с общественностью. Твиттер позволяет Трампу выражать свои мысли и взгляды без посредников, что делает его коммуникацию более прямой, личной и непосредственной. Такой подход позволяет ему контролировать свое общественное образ и быстро реагировать на текущие события. Однако, использование Твиттера также вызывает контрверсии и споры в обществе.

Каким образом развивается Твиттер в различных странах?

Развитие Твиттера в различных странах имеет свои особенности. В некоторых странах, таких как США, Твиттер является популярной платформой для политических обсуждений и коммуникации. В других странах, таких как Китай, Твиттер заблокирован и не может быть использован для политических целей. Есть также страны, где Твиттер не является основной социальной платформой, и политическая коммуникация происходит через другие каналы связи. В целом, развитие Твиттера в различных странах зависит от социально-политического контекста и доступности платформы.

Какую роль играл Твиттер в предвыборной кампании президента США в 2016 году?

Твиттер играл значимую роль в предвыборной кампании президента США в 2016 году. Президентские выборы 2016 года были отмечены активным использованием Твиттера как инструмента коммуникации. Кандидаты активно публиковали свои высказывания и взаимодействовали с избирателями, а также использовали Твиттер для атак и кампаний против своих оппонентов. Таким образом, Твиттер стал площадкой для экспрессии политических взглядов, дебатов и популистической коммуникации.

Какую роль играет твиттер в политической коммуникации?

Твиттер является новым каналом политической коммуникации, где политики могут напрямую общаться с избирателями и передавать свои взгляды и сообщения без посредников.

Какие функции выполняет твиттер в связи с политикой?

Твиттер позволяет политикам общаться с избирателями, передавать свои политические взгляды и мнения, а также получать обратную связь от общественности и медиа.

Какие особенности развития твиттера можно наблюдать в разных странах?

В разных странах твиттер развивается по-разному. Некоторые страны активно используют твиттер в политической коммуникации, в то время как в других странах его популярность сравнительно невелика.

Какую роль твиттер сыграл в предвыборной компании президента США в 2016 году?

Твиттер стал одним из главных инструментов для коммуникации президента США Дональда Трампа и для распространения его политических взглядов и сообщений во время предвыборной кампании 2016 года.

Какое влияние оказывает твиттер на ход политических выборов?

Твиттер может оказывать значительное влияние на ход политических выборов, поскольку позволяет политикам прямо общаться с избирателями и быстро распространять свои политические сообщения, что может повлиять на их решения и предпочтения.

Какая роль играет Twitter в современной политике?

Twitter является мощным инструментом коммуникации для политиков. Он позволяет им непосредственно общаться с избирателями, распространять свои взгляды и идеи, а также контролировать информацию о себе. Таким образом, Twitter стал новым каналом политической коммуникации.

Какие функции выполняет Twitter?

Twitter выполняет несколько функций. Во-первых, это инструмент коммуникации, который позволяет пользователям публиковать короткие сообщения. Во-вторых, Twitter является площадкой для обмена новостями, мнениями и идеями. В-третьих, он позволяет пользователям подписываться на другие аккаунты и следить за их обновлениями.

Какие особенности развития Twitter в различных странах?

Развитие Twitter может отличаться в разных странах. Например, в некоторых странах он является популярной платформой для политического дискурса, а в других - менее значимым. Однако в целом Twitter продолжает развиваться и получать все большую популярность в разных уголках мира.

Какое влияние оказал Twitter на предвыборную кампанию президента США в 2016 году?

Twitter сыграл значительную роль в предвыборной кампании президента США в 2016 году. Дональд Трамп активно использовал эту платформу для общения с избирателями, выражения своих взглядов и распространения информации о себе. Его твиты часто привлекали внимание СМИ и вызывали общественные дебаты.