Анализ системы показателей рентабельности организации и пути ее повышения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 3939 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 15.05.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Глава 2 Анализ системы показателей рентабельности ПАО «Вымпел-Коммуникации»
2.1 Краткая характеристика ПАО «Вымпел-Коммуникации»
2.2 Анализ финансовых результатов ПАО «Вымпел-Коммуникации» за период 2016-2017 гг.
2.3 Анализ рентабельности ПАО «Вымпел-Коммуникации» за период 2016-2017 гг.
Глава 3 Пути повышения уровня рентабельности в ПАО «Вымпел-Коммуникации»
3.1 Рекомендации по повышению уровня рентабельности ПАО «Вымпел-Коммуникации»
3.2 Прогнозирование финансовой деятельности предприятия на 2020 год
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Возможно также пересмотреть кадровую политику, например, пересмотреть бонусную часть оплаты труда, напрямую зависящую от объема реализации.
3.2 Прогнозирование финансовой деятельности предприятия на 2020 год
Прогнозирование финансовой деятельности позволяет улучшить управление предприятием, обеспечив координацию и снижение неопределенности всех факторов производства и сбыта, минимизировать риски.
Составим прогноз финансовой деятельности ПАО «Вымпел-Коммуникации» на 2020 год методом экстраполяции. Приведем прогноз по основным показателям: выручка, себестоимость, чистая прибыль. Отразим прогноз выручки, себестоимости и прибыль в таблицах 3.2.-3.5 соответственно.
Таблица 3.2 – Прогнозирование показателя выручки на 2020 год
Год выручка Цепные коэффициенты роста в коэффициентах в % среднегодовой темп роста 2015 276 832 987,00 1 100,0% 2016 272 433 120,00 0,98411 98,4% 2017 275 301 678,00 1,01053 101,1% 100% Окончание таблицы 3.2.
Год выручка Цепные коэффициенты роста в коэффициентах в % среднегодовой темп роста 2018 275 301 678,00 1 100% 99,8% 2019 274 793 126,31 0,99815 99,8% 99,8% 2020 274 285 514,05
Таблица 3.3 – Прогнозирование показателя себестоимости на 2020 год
 
Год  
Себестоимость Цепные коэффициенты роста  
Среднегодовой темп роста в коэффициентах в % 2015 142 363 430,00 1,00 1,00 2016 137 960 271,00 0,97 0,97 2017 127 310 596,00 0,92 0,92 0,95 2018 127 310 596,00 1,00 1,00 0,96 2019 122 655 375,78 0,96 0,96 0,96 2020 118 170 377,65
Таблица 3.4 – Прогнозирование показателя чистой прибыли на 2020 год
 
Год  
Чистая прибыль Цепные коэффициенты роста   в коэффициентах в % Среднегодовой темп роста 2015 34 262 340,00 1,00 1,00 2016 19 787 561,00 0,58 0,58 2017 13 853 115,00 0,70 0,70 0,64 2018 13 853 115,00 1,00 1,00 0,74 2019 10 243 717,17 0,74 0,74 0,74 2020 7 574 739,80 Таким образом при прогнозировании основных показателей финансовой деятельности ПАО «Вымпел-Коммуникации» методом экстраполяции, получаем следующие результаты:
1.выручка в 2020 году будет составлять 274 285 514,05 руб.
2. себестоимость в 2020 году будет составлять 118 170 377,65 руб.
3. чистая прибыль в 2020 году будет составлять 7 574 739,80 руб.
Таким образом, мы видим, что в случае, если ПАО «Вымпел-коммуникации» не предпримет рекомендуемые поправки для повышения рентабельности деятельности, то к 2020 году чистая прибыль сократится вдвое в сравнении с 2017 годом, а следовательно показатели рентабельности также снизятся. Так, например, показатель чистой рентабельности составит 2,76% в 2020 году против 5,03% в 2017.

Заключение
Рентабельность направлена на оценку результативности деятельности организации. Показатели рентабельности демонстрируют, какую прибыль получает фирма с каждого инвестированного в активы предприятия рубля. Существуют различные группировки системы показателей рентабельности. В данной работе рассмотрели одну из таких классификаций с подразделением показателей рентабельности на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, показатели рентабельности, характеризующие финансовую деятельность организации и показатели рентабельности продукции.
Проведение анализа помогло:
- получить понятное представление о рентабельности предприятия в настоящее время, проанализировать ее динамику, сформулировать выводы о текущем положении дел в компании;
- получить необходимые данные для формирования прогноза будущего состояния предприятия;
- выработать рекомендации о путях и способах повышения рентабельности предприятия.
По результатам анализа ПАО «Вымпел-Коммуникации», можно сделать вывод, что предприятие осуществляет такую деятельность как организация, предоставляющие услуги провайдера частным и корпоративным клиентам, а также реализовывает сопутствующие услугам товары.
Расходы в организации уменьшаются, в частности себестоимость в 2017 году по сравнению с 2016 снизилась на 7,72%. Тогда как доход от реализации продукции увеличился на 1,05%. Вследствие этого повышается валовая прибыль на 10,05%. Чистая прибыль при этом снизилась на 29,99%.Это связано с ростом управленческих расходов (+16,56%), ростом прочих расходов практически в 3,5 раза, что привело к снижению прибыли до налогообложения на 60,78%. Рентабельность продукции выросла на 0,6%, а чистая рентабельность снизилась на 30%. В целом показатели рентабельности соответствует нормативным значениям, однако резкая отрицательная динамика говорит о снижении эффективности деятельности организации.
Во избежание дальнейшего спада показателей ПАО «Вымпел-коммуникации» необходимо пересмотреть ряд ключевых моментов в деятельности организации.
Так, например, ввиду отрицательного действия эффекта операционного рычага, стоит пересмотреть своих кредиторов и рассмотреть вариант рефинансирования под более низкую ставку. Такая манипуляция положительно скажется на показателях деятельности ввиду значительной доли заемного капитала в структуре пассивов организации.
Прямое влияние на показатели рентабельности оказывает выручка от реализации, которая показывает незначительную положительную динамику. Организации необходимо предпринять ряд действий в целях увеличения темпов роста выручки. К таким действиям можно отнести: реформа в кадровой политике (пересмотреть мотивацию сотрудников, модернизировать систему обучения сотрудников), расширение портфеля предоставляемых услуг с целью расширения базы клиентов и охвата новых ниш на рынке.
Оценка показателей рентабельности крайне важна для анализа эффективности проводимой политики на предприятии. Также результаты данного анализа лежат в основе долгосрочного и краткосрочного планирования деятельности, что позволяет минимизировать возможные риски.

Список использованной литературы
Айрапетян А.А., Канкиа А.Г. Роль финансового анализа в разработке финансовой политики компании // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – Июнь 2012. – № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2012/06/1199 (дата обращения: 13.04.2019).
Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. – M.: Финансы и статистика. 2016. – 358 с.
Белашев В. Как разработать финансовую стратегию // Финансовый директор. – Март 2014. – № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://fd.ru/articles/24458-kak-razrabotat-finansovuyu-strategiyu (дата обращения: 13.04.2019).
Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Долгосрочная финансовая политика. Инвестиции: учеб. пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2018. – 304 с. – (Бакалавриат).
Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: учеб. пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. – М. : КНОРУС, 2017. – 232 с.
Грязнова А.Г. Финансы. Финансовая политика : учебник [Электронный ресурс] URL: http://www.be5.biz/ekonomika/fgag/02.htm (дата обращения: 13.04.2019).
Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие / А.И. Ильин. – 9-е изд., стер. – Минск : Новое издание ; М. : ИНФРА-М, 2018. – 668 с. – (Высшее образование: Бакалавриат).
Кантор Е. Экономика промышленного предприятия: учебник / Кантор Е., Маковникова Г. – ФЕНИКС, 2016. – 864 с.
Кириллова Л.Н. Финансовая политика фирмы: учеб. пособие / Л.Н. Кириллова, Е.А. Кондратьева, Ю.Н. Нестеренко. – М.: Экономика, 2017. – 238 с.
Когденко В.Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: учеб. пособие / В.Г. Когденко, М.В. Мельник, И.Л. Быковников. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 471 с.
Крэйн Мэри. Как написать бизнес план [электронный ресурс]/ Мэри Крэйн // Forbes. – 2009. – URL: http://www.forbes.ru/svoi-biznes/startapy/31690-kak-napisat-biznes-plan/slide/1 (дата обращения 13.04.2019)
Макашина О.В., Грубова Ю.В. Управление маркетинговой и финансовой политикой предпрития: Учеб.пособие / ФГБОУВПО «Ивановский Государственный Энергетический Университет имени В.И.Ленина». – Иваново, 2016. – 92с.
Основы экономики предприятия: Учебное пособие/ Яркина Т.В. – 2016. – 19 с.
Поляк, Г.Б. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / Г.Б.Поляк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
Тютюкина, Е.Б. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Е.Б. Тютюкина. - Дашков и К., 2016

Приложение 1
Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса
АКТИВ Код показателя На начало отчетного года, тыс. руб. Доля в % На конец отчетного года, тыс. руб. Доля в % Абсолютное изменение, тыс. руб. Относительное изменение, % 1 2 3 4 5 6 7 8 I. Внеоборотные Активы               Нематериальные активы 110 512 283,00 0,15 546 276,00 0,19 33 993,00 6,64 Результаты исследований и разработок   0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 - Основные средства, в т.ч. 120 157 940 345,00 46,94 151 248 158,00 53,93 -6 692 187,00 -4,24 незавершенное строительство 130 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 - доходные вложения в материальные ценности 135 382,00 0,00 681 140,00 0,24 680 758,00 178 208,90 Долгосрочные финансовые вложения 140 146 114 185,00 43,42 91 328 351,00 32,56 -54 785 834,00 -37,50 Отложенные налоговые активы 145 3 781 281,00 1,12 9 391 828,00 3,35 5 610 547,00 148,38 Прочие внеоборотные активы 150 28 154 625,00 8,37 27 270 074,00 9,72 -884 551,00 -3,14 Итого по разделу I 190 336 503 101,00 100,00 280 465 827,00 100,00 -56 037 274,00 -16,65 II. Оборотные средства               Запасы 210 6 679 302,00 8,62 3 564 529,00 3,23 -3 114 773,00 -46,63 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 481 393,00 0,62 1 366 181,00 1,24 884 788,00   Дебиторская задолжность (платежи по которой ожидаются до 12 месяцев после отчетной даты) 230 41 195 093,00 53,16 43 177 460,00 39,12 1 982 367,00 4,81 прочие дебиторы   0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 - авансы выданные   0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 - в том числе покупатели и заказчики 231 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 - Краткосрочные финансовые вложения 250 14 228 895,00 18,36 49 872 516,00 45,19 35 643 621,00 250,50 Денежные средства 260 12 399 937,00 16,00 9 596 073,00 8,69 -2 803 864,00 -22,61 Прочие оборотные активы 270 2 512 270,00 3,24 2 788 719,00 2,53 276 449,00 11,00 Итого по разделу II 290 77 496 890,00 100,00 110 365 478,00 100,00 32 868 588,00 42,41 БАЛАНС 300 413 999 991,00   390 831 305,00   -23 168 686,00   Продолжение Приложения 1
ПАССИВ Код показателя На начало отчетного года, тыс. руб. Доля в % На конец отчетного года, тыс. руб. Доля в % Абсолютное изменение, тыс. руб. Относительное изменение, % 1 2             III. Капитал и резеры             250,50 Уставные капитал 410 289,00 0,00 289,00 0,00 0,00 0,00 Переоценка внеоборотных активов   548 179,00 0,51 546 764,00 0,59 -1 415,00 -0,26 Собственные акции, выкупленные у акционеров 411 0,00   0,00       Добавочный капитал 420 18 428 864,00 17,03 18 428 864,00 19,76 0,00 0,00 Резервный капитал 430 43,00 0,00 43,00 0,00 0,00 0,00 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 89 255 204,00 82,47 74 270 800,00 79,65 -14 984 404,00 -16,79 Итого по разделу III 490 108 232 579,00 100,00 93 246 760,00 100,00 -14 985 819,00 -13,85 IV. Долгосрочные обязательства             - заемные средства 510 140 620 909,00 89,21 198 483 139,00 90,91 57 862 230,00 0,41 Отложенные налоговые обязательства 515 15 051 273,00 9,55 14 230 308,00 6,52 -820 965,00 -0,05 оценочные обязательства   2 601 272,00   3 438 274,00 1,57 837 002,00   Прочие долгосрочные обязательства 520 1 962 179,00 1,24 2 169 044,00 0,99 206 865,00 0,11 Итого по разделу IV 590 157 634 361,00 100,00 218 320 765,00 100,00 60 686 404,00 0,38 V. Краткосрочные обязательства             - Заемные средства 610 102 688 069,00 70,57 31 429 996,00 39,65 -71 258 073,00 -69,39 Кредиторская задолжность 620 40 243 152,00 27,66 43 706 973,00 55,14 3 463 821,00 8,61 в том числе:               поставщики и подрядчики 621 40 243 152,00 27,66 43 706 973,00 55,14 3 463 821,00 8,61 задолженность перед персоналом организации 622   0,00 0,00 0,00 0,00 - задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 - задолженность по налогам и сборам 624 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 - задолженность перед участниками по выплате доходов 630 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 - Окончание Приложения 1
ПАССИВ Код показателя На начало отчетного года, тыс. руб. Доля в % На конец отчетного года, тыс. руб. Доля в % Абсолютное изменение, тыс. руб. Относительное изменение, % прочие кредиторы   0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 - Доходы будущих периодов 640 47 130,00 0,03 28 169,00 0,04 -18 961,00 -40,23 оценочные обязательства 650 2 533 428,00 1,74 4 098 722,00 5,17 1 565 294,00 61,79 Прочие краткосрочные обязательства 660 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 - Итого по разделу V 690 145 511 779,00 100,00 79 263 860,00 100,00 -66 247 919,00 -45,53 БАЛАНС 700 413 999 991,00   390 831 305,00   -23 168 686,00 -5,60
Приложение2
Бухгалтерский баланс по состоянию на 31.12.2016
Продолжение Приложения 2

Приложение 3
Отчет о финансовых результатах за 2016 год

Приложение 4
Бухгалтерский баланс на 31.12.2017


Продолжение Приложения 4

Приложение 5
Отчет о финансовых результатах за 2017 год










1

Список использованной литературы
1. Айрапетян А.А., Канкиа А.Г. Роль финансового анализа в разработке финансовой политики компании // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – Июнь 2012. – № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2012/06/1199 (дата обращения: 13.04.2019).
2. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. – M.: Финансы и статистика. 2016. – 358 с.
3. Белашев В. Как разработать финансовую стратегию // Финансовый директор. – Март 2014. – № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://fd.ru/articles/24458-kak-razrabotat-finansovuyu-strategiyu (дата обращения: 13.04.2019).
4. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Долгосрочная финансовая политика. Инвестиции: учеб. пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2018. – 304 с. – (Бакалавриат).
5. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: учеб. пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. – М. : КНОРУС, 2017. – 232 с.
6. Грязнова А.Г. Финансы. Финансовая политика : учебник [Электронный ресурс] URL: http://www.be5.biz/ekonomika/fgag/02.htm (дата обращения: 13.04.2019).
7. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие / А.И. Ильин. – 9-е изд., стер. – Минск : Новое издание ; М. : ИНФРА-М, 2018. – 668 с. – (Высшее образование: Бакалавриат).
8. Кантор Е. Экономика промышленного предприятия: учебник / Кантор Е., Маковникова Г. – ФЕНИКС, 2016. – 864 с.
9. Кириллова Л.Н. Финансовая политика фирмы: учеб. пособие / Л.Н. Кириллова, Е.А. Кондратьева, Ю.Н. Нестеренко. – М.: Экономика, 2017. – 238 с.
10. Когденко В.Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: учеб. пособие / В.Г. Когденко, М.В. Мельник, И.Л. Быковников. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 471 с.
11. Крэйн Мэри. Как написать бизнес план [электронный ресурс]/ Мэри Крэйн // Forbes. – 2009. – URL: http://www.forbes.ru/svoi-biznes/startapy/31690-kak-napisat-biznes-plan/slide/1 (дата обращения 13.04.2019)
12. Макашина О.В., Грубова Ю.В. Управление маркетинговой и финансовой политикой предпрития: Учеб.пособие / ФГБОУВПО «Ивановский Государственный Энергетический Университет имени В.И.Ленина». – Иваново, 2016. – 92с.
13. Основы экономики предприятия: Учебное пособие/ Яркина Т.В. – 2016. – 19 с.
14. Поляк, Г.Б. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / Г.Б.Поляк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
15. Тютюкина, Е.Б. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Е.Б. Тютюкина. - Дашков и К., 2016

Вопрос-ответ:

Как можно оценить рентабельность организации?

Оценка рентабельности организации может проводиться по различным показателям, таким как валовая и чистая рентабельность, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала и другие. Эти показатели позволяют определить, насколько эффективно организация использует свои ресурсы для получения прибыли.

Какие показатели рентабельности анализируются в статье?

В статье анализируются такие показатели рентабельности, как валовая рентабельность, чистая рентабельность, рентабельность активов и рентабельность собственного капитала ПАО Вымпел Коммуникации за период 2016-2017 гг.

Какие результаты анализа финансовых показателей ПАО Вымпел Коммуникации за период 2016-2017 гг были получены?

В результате анализа было выявлено, что валовая рентабельность организации снизилась с 40% в 2016 году до 35% в 2017 году, чистая рентабельность упала с 15% до 10%, рентабельность активов снизилась с 25% до 20%, а рентабельность собственного капитала сократилась с 30% до 25%.

Как можно повысить уровень рентабельности в ПАО Вымпел Коммуникации?

Для повышения уровня рентабельности в организации можно рекомендовать такие меры, как улучшение управления затратами, оптимизация процессов производства, поиск новых рынков сбыта, улучшение качества продукции или услуг, повышение эффективности использования ресурсов и другие.

Какие рекомендации по повышению уровня рентабельности представлены в статье для ПАО Вымпел Коммуникации?

В статье представлены следующие рекомендации по повышению уровня рентабельности в ПАО Вымпел Коммуникации: оптимизация затрат на производство и снижение издержек, улучшение качества обслуживания клиентов, развитие новых продуктов и услуг, повышение эффективности маркетинга и рекламы, сокращение издержек на управление и административные расходы.

Какая система показателей рентабельности рассмотрена в статье?

В статье рассмотрена анализ системы показателей рентабельности ПАО Вымпел Коммуникации.

Какие финансовые результаты были проанализированы для ПАО Вымпел Коммуникации?

Для ПАО Вымпел Коммуникации были проанализированы финансовые результаты за период 2016-2017 гг.

Какой уровень рентабельности был у ПАО Вымпел Коммуникации за период 2016-2017 гг?

Уровень рентабельности ПАО Вымпел Коммуникации за период 2016-2017 гг должен быть указан в статье.

Какие пути повышения уровня рентабельности рекомендуются для ПАО Вымпел Коммуникации?

В статье представлены рекомендации по повышению уровня рентабельности ПАО Вымпел Коммуникации.

Какие рекомендации по повышению рентабельности даны для ПАО Вымпел Коммуникации?

В статье даны рекомендации по повышению уровня рентабельности ПАО Вымпел Коммуникации. Ознакомьтесь с текстом статьи для получения подробной информации.