Речь ребенка и развитие его мышления

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Логопедия
  • 22 страницы
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 14.05.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Когда ребенок овладевает речью, начинает говорить, он переходит постепенно на более высокую ступень отражения действительности — на ступень речевого мышления. У дошкольников интенсивно и активно возрастает словарный состав речи. Здесь может наблюдаться целый ряд индивидуальных различий: у одних малышей словарный запас содержит большее количество слов, у других – меньшее, это в существенной степени зависит от условий их жизни, от того, сколько и как общаются с ними взрослые и близ-кие.
Фрагмент для ознакомления

Для этого детям не хватает опыта и знаний. Зачастую дошкольники забавляют неожиданными выводами и сопоставлениями взрослых.
От выяснения более простых, лежащих на поверхности отношений и связей вещей дошкольники приходят постепенно к пониманию намного более скрытых и сложных зависимостей. Так, дети в возрасте 3-х лет могут обнаружить лишь причины, которые состоят в каком-то внешнем воздействии на предмет (столик толкнули – он упал), дошкольник в четыре года начитает понимать, что причины явлений могут состоять и в свойствах самих предметов (столик упал вследствие того, что у него одна ножка), а уже в старшем дошкольном возрасте дети начинают указывать причинами явлений не только бросающиеся сразу в глаза особенности предметов, но и менее заметные, однако постоянные их свойства (столик упал, «потому что он был на одной ножке, потому что там еще много краев, потому что тяжелое и не подперто»). посредством рассуждений дошкольник в возрасте 6-7 лет может уточнять представления о причинах явлений и приходить к их более правильному пониманию.



Список использованных источников

Левшина Н.И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников / Левшина Н.И., Градусова Л.В. // Фундаментальные исслед. – 2015. – № 2, ч. 9. – С. 1988-1992 .
Тихонова Е.И. Развитие речи у детей / Е.И. Тихонова ; под ред. В.А. Антонова. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с.

Тихонова Е.И. Развитие речи у детей / Е.И. Тихонова ; под ред. В.А. Антонова. – М.: Просвещение, 2013. – С. 48.
Левшина Н.И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников / Левшина Н.И., Градусова Л.В. // Фундаментальные исслед. – 2015. – № 2, ч. 9. – С. 1988.









2


1

Список использованных источников

1. Левшина Н.И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников / Левшина Н.И., Градусова Л.В. // Фундаментальные исслед. – 2015. – № 2, ч. 9. – С. 1988-1992 .
2. Тихонова Е.И. Развитие речи у детей / Е.И. Тихонова ; под ред. В.А. Антонова. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с.

Вопрос-ответ:

Какие изменения происходят в речи ребенка при овладении им речью?

При овладении речью ребенок начинает говорить и переходит на более высокую ступень отражения действительности в речевом мышлении.

Что происходит со словарным составом речи у дошкольников?

У дошкольников интенсивно и активно возрастает словарный состав речи.

От чего зависит количество слов в словаре у малышей?

Количество слов в словаре у малышей зависит от условий их жизни и от того, сколько и как они общаются с окружающим миром.

Можно ли наблюдать индивидуальные различия в словарном запасе речи у детей?

Да, можно наблюдать индивидуальные различия в словарном запасе речи у детей. У некоторых малышей словарный запас содержит большее количество слов, у других - меньшее.

Какие факторы влияют на интенсивность развития речи у детей?

Интенсивность развития речи у детей зависит от условий их жизни, от количества и качества коммуникации с окружающими.

Как происходит развитие мышления ребенка?

Развитие мышления ребенка происходит постепенно и в тесной связи с овладением им речью. Первоначально ребенок осваивает простые понятия и представления, затем он начинает абстрагироваться от конкретных объектов и событий, формируя абстрактное мышление. Этот процесс происходит под воздействием окружающей действительности и активного общения с взрослыми.

Как влияет развитие речи на мышление ребенка?

Развитие речи имеет огромное значение для развития мышления ребенка. Когда ребенок начинает говорить, он переходит от простых восприятий к более сложным формам мышления, связанным с отражением действительности. Речь позволяет ребенку описывать свои представления, анализировать ситуации, решать задачи и формировать абстрактное мышление.

Какие изменения происходят в словарном запасе речи у детей дошкольного возраста?

У детей дошкольного возраста интенсивно и активно возрастает словарный запас речи. В этом возрасте ребенок уже умеет называть объекты, действия и качества, он овладевает новыми словами и учится использовать их в разных контекстах. При этом, у разных детей может наблюдаться разная степень развития словарного запаса, что зависит от условий их жизни, обстановки в семье и количества общения.

Какие факторы влияют на развитие словарного запаса речи у детей?

Развитие словарного запаса речи у детей зависит от различных факторов. Важную роль играют условия их жизни, в том числе наличие книг, игр и игрушек, которые способствуют развитию речи. Также влияет количество и качество общения с родителями и другими взрослыми. Для развития словарного запаса необходимо активное и разнообразное общение с разными людьми, чтение книг и просмотр образовательных программ.