Классификация и типология гостиничных предприятий.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика в туризме
  • 1212 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 17.05.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ТИПОЛОГИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 12

Фрагмент для ознакомления

Проведение оценки затрагивает различные уровни, как правило, состав экспертов также различается. Кроме того, составляются также рейтинги, которые основаны на оценке потребителями отелей, в которых они останавливались. Компании - туристические операторы, которые работают на определенном туристическом направлении, также могут быть основателями собственного рейтинга отеля в данном направлении. В США, к примеру, определение рейтинга и проведение оценки отелей осуществляют несколько компаний. Самые известные из них это «Автомобильная ассоциация Америки» («ААА») и «Мобил Трэвел Гайд». Оценка, как правило, выставляется в виде баллов. По оценке компании «ААА», отели, имеющие самый высокий рейтинг соответствуют уровню «4 алмаза» или «5 алмазов», что по рейтингу «Мобил Трэвел Гайд» соответствует уровню «4 звезды» или «5 звезд» [21, с.18].В разных странах классификация отелей по уровню комфорта основывается на национальных стандартах, что дает некоторые трудности при создании единой интернациональной системы оценки отелей по этой категории. Так, во Франции существует специальное постановление правительства страны, в соответствии с которым, отели подразделяются на 6 категорий (от 0 до 4 звезды), кемпинги и участки, отведенные для караванинга - на 4 категории (от 1 до 4 звезды).К примеру, в Австрии действует пятизвёздочная система, при этом даже 3-х звездные отели, предоставляют гостям практически полный набор услуг, включая, тренажерные залы, бассейны, Spa-услуги и рестораны. Четырех- и пяти-звездные отели отличают более просторными номерами и расширенным набором предоставляемых услуг.Система классификации гостиниц, основанная на звездах, принята и в ряде других стран (Венгрия, Швейцария, Марокко, Австралии, КНР, Египет и Турция, также и другие страны). Вместе с тем, критерии, которые лежат в присвоении предприятию какой-либо категории, различаются. В связи с этим Четырехзвёздный отель в Швейцарии не соответствует четырехзвёздной гостинице во Франции или, например, в Венгрии. Кроме того, в некоторых странах вообще отсутствует категория пятизвездочных отелей, это связано с желанием гостиниц уйти от налогов. В Египте же в сравнении с европейскими системами оценки категорий отелей, оценка практически всегда завышена на 1-2 звезды [5, с.45].В России, согласно «ГОСТ Р 50645-94» действует классификация гостиниц по системе "звёзд". Наивысшая категория – «5 звёзд», самая низкая – «1 звезда». Отелю присваивается та или иная категория в зависимости от результатов прохождения проверки соответствия её услуг установленным правилам, требованиям и стандартам. Проверку проводят эксперты местных органов сертификации. При проверке отелей (гостиниц) учитываются требования, которые предъявляются как к самому зданию, так и к прилегающей территории, номерам, различному оборудованию, услугам по организации питания, развлечений и т.д. [2, с. 46].ЗАКЛЮЧЕНИЕЗа время, прошедшее с начала нового тысячелетия, гостиничная отрасль переживает период бурного развития в мире, ее доля в валовом продукте - свыше шести процентов, что и является хорошим потенциалом развития данной сферы. За этот период наблюдался рост показателей загрузки отелей и гостиниц, также выросла средняя стоимость проживания. Наблюдаются процессы, связанные с международной экспансией гостиничных предприятий. Номерной фонд, согласно статистическим данными, составляет около одиннадцати миллионов единиц с около 18 миллионами мест в более чем 300 тысяч гостиничных предприятий по всему миру. Говоря об общей численности сотрудников гостиниц, эксперты отрасли называют цифру свыше одиннадцати миллионов сотрудников. Отечественный рынок гостиничных предприятий также устойчиво растет, объем рынка отечественной гостиничной индустрии специалистами оценивается в объеме около 300 млрд. рублей.Однако в последнее время потребители чаще выбирают более недорогие гостиницы, при этом сохраняя сложившуюся потребность в качественном обслуживании. В России существует некоторый дефицит предприятий, предоставляющих услуги размещения, уровнем 2-3 звезды, поэтому целевым рынком для гостиничного предприятия являются клиенты, желающие получить необходимый уровень комфорта за разумные деньги.В этой связи в работе рассмотрены некоторые современные технологии оказания гостиничных услуг в крупных городах нашей страны и за рубежом. СПИСОК ИСТОЧНИКОВГрачева И. П. Современные подходы к структуризации гостиничного хозяйства // Сервис в России и за рубежом. 2009. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-strukturizatsii-gostinichnogo-hozyaystva (дата обращения: 24.09.2016).Зайцева О. А. Стандартизация услуг и роль добровольной сертификации в развитии туристской отрасли России // Известия ДГПУ. Естественные и точные науки. 2011. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/standartizatsiya-uslug-i-rol-dobrovolnoy-sertifikatsii-v-razvitii-turistskoy-otrasli-rossii (дата обращения: 26.09.2016).Корнеев А. А., Руднева М. Я., Шиянова А. М. Проблемы классификации гостиничных предприятий в Российской Федерации: аналитический аспект // Сервис в России и за рубежом. 2016. №2 (63). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-klassifikatsii-gostinichnyh-predpriyatiy-v-rossiyskoy-federatsii-analiticheskiy-aspekt (дата обращения: 25.09.2016).Михайлов С. А. Модернизация управления качеством гостиничных услуг как инструмент устойчивого развития гостиничного комплекса // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2012. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-upravleniya-kachestvom-gostinichnyh-uslug-kak-instrument-ustoychivogo-razvitiya-gostinichnogo-kompleksa (дата обращения: 26.09.2016).

1. Грачева И. П. Современные подходы к структуризации гостиничного хозяйства // Сервис в России и за рубежом. 2009. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-strukturizatsii-gostinichnogo-hozyaystva (дата обращения: 24.09.2016).
2. Зайцева О. А. Стандартизация услуг и роль добровольной сертификации в развитии туристской отрасли России // Известия ДГПУ. Естественные и точные науки. 2011. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/standartizatsiya-uslug-i-rol-dobrovolnoy-sertifikatsii-v-razvitii-turistskoy-otrasli-rossii (дата обращения: 26.09.2016).
3. Корнеев А. А., Руднева М. Я., Шиянова А. М. Проблемы классификации гостиничных предприятий в Российской Федерации: аналитический аспект // Сервис в России и за рубежом. 2016. №2 (63). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-klassifikatsii-gostinichnyh-predpriyatiy-v-rossiyskoy-federatsii-analiticheskiy-aspekt (дата обращения: 25.09.2016).
4. Михайлов С. А. Модернизация управления качеством гостиничных услуг как инструмент устойчивого развития гостиничного комплекса // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2012. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-upravleniya-kachestvom-gostinichnyh-uslug-kak-instrument-ustoychivogo-razvitiya-gostinichnogo-kompleksa (дата обращения: 26.09.2016).

Вопрос-ответ:

Какая классификация гостиничных предприятий существует?

Существуют различные классификации гостиничных предприятий, включая звездность, категоризацию и типологию. Классификация по звездности определяет уровень комфорта и сервиса в отеле, от одной до пяти звезд. Категоризация включает различные типы отелей, такие как эконом-класс, бизнес-класс, бутик-отели и т. д. Типология отелей определяет их особенности и специализацию, например, городские отели, курортные отели, спа-отели и т. д.

Какие основные типы гостиничных предприятий существуют?

Существует несколько основных типов гостиничных предприятий. Городские отели предназначены для размещения гостей, приезжающих в города по деловым или туристическим целям. Курортные отели находятся на побережьях и предлагают отдых и развлечения на море. Спа-отели специализируются на предоставлении спа-услуг и процедур. Бутик-отели являются маленькими, индивидуальными отелями с уникальным дизайном и атмосферой.

Какими критериями можно оценивать отели?

Отели могут быть оценены по различным критериям, таким как качество обслуживания, состояние номеров, наличие удобств и услуг, расположение отеля, ассортимент питания и т. д. Также могут быть использованы общепринятые системы оценки, такие как рейтинги по звездности или категоризации. Кроме того, можно учитывать отзывы и рекомендации от других гостей, а также мнение туристических операторов.

Какие факторы влияют на классификацию гостиничных предприятий?

Классификация гостиничных предприятий зависит от различных факторов. Один из основных факторов - это уровень комфорта и сервиса, который предоставляется гостям. Также важными факторами являются размер отеля, его расположение, наличие дополнительных удобств (бассейн, тренажерный зал, рестораны и т. д.), а также репутация и история отеля. Другие факторы, такие как дизайн и архитектура, также могут влиять на классификацию.

Как классифицируются гостиничные предприятия?

Гостиничные предприятия классифицируются по различным критериям, таким как количество звезд, уровень сервиса, категория и т. д. В России основная классификация основывается на количестве звезд, от одной до пяти.

Какие типы гостиниц существуют?

Существуют различные типы гостиниц, включая бутик-отели, бизнес-отели, курортные отели, апарт-отели и многие другие. Каждый тип гостиницы имеет свои особенности и ориентирован на определенную категорию гостей.

Как проводится оценка гостиничных предприятий?

Оценка гостиничных предприятий может проводиться на разных уровнях и с помощью различных методов. Обычно оценку проводят эксперты, которые применяют свои знания и опыт для оценки качества отеля и его сервиса. Также проводятся рейтинги, основанные на отзывах и оценках отдыхающих, а также компаниями туристическими операторами.

Кто может быть основателем рейтинга гостиничных предприятий?

Основателями рейтинга гостиничных предприятий могут быть различные организации и компании. Например, туристические операторы, работающие на определенном туристическом направлении, могут составлять собственные рейтинги отелей. Также существуют независимые рейтинговые агентства, занимающиеся оценкой и рейтингованием гостиниц на основе определенных критериев.

Какую информацию можно получить из рейтингов гостиничных предприятий?

Из рейтингов гостиничных предприятий можно получить информацию о качестве сервиса, уровне комфорта, доступности различных удобств и услуг, а также общем впечатлении от пребывания в отеле. Рейтинги помогают выбрать подходящий отель и оценить его соответствие ожиданиям и предпочтениям.

Какие виды оценок включает классификация гостиничных предприятий?

Классификация гостиничных предприятий включает такие виды оценок, как звездность, категории, типы.

Какие критерии учитываются при определении звездности гостиничных предприятий?

При определении звездности гостиничных предприятий учитываются такие критерии, как качество обслуживания, уровень комфорта номеров, наличие дополнительных услуг и удобств, размеры отеля и его инфраструктура.