Совершенствование системы управления персоналом учреждений социально-культурной деятельности на материалах МБУДО ДШИ п. Солонцы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социо-культурный менеджмент
  • 7676 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 28.05.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержания

Введение 3
1 Теоретические основы управления персоналом 5
1.1 Управление персоналом, понятие, роль, значение 5
1.2 Элементы системы управления персоналом 10
1.3 Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом учреждений социально-культурной деятельности 15
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.1 Краткая характеристика учреждения 22
2.2 Анализ показателей деятельности персонала учреждения 29
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом МБУДО ДШИ п.Солонцы 40
3.1 Анализ существующей системы управления персоналом 40
3.2 Разработка предложений усовершенствования системы управления предприятия 50
Заключение 61
Список литературы 65
Приложение 70


Фрагмент для ознакомления

Создание целостной системы повышения квалификации педагогических кадров учреждений сферы ДШИ.повышение эффективности деятельности ДШИ за счет:Использования потенциала «цифровых» решений (см. рис. 15).Рисунок 15 - Схема «цифровой школы»Совершенствование функций и полномочий управляющих советов ДШИ.Совершенствование системы мониторинга эффективности и оценки деятельности персонала ДШИ с учетом специфики решаемых ими задач (в том числе и руководящего персонала с позиций современного образовательного менеджмента). В результате исследования и оценки политики управления персоналом МБУДО ДШИ п. Солонцы можно сделать вывод, что необходимо развивать следующие компоненты: Мероприятие 1: Развивать практику вовлечение персонала МБУДО ДШИ п. Солонцы в активное управление развитием учреждением для форматирования «кадровой элиты».Мероприятие 2: Включить в систему управления персоналом психологическую поддержку.Мероприятие 3: Переход системы управления персоналом МБУДО ДШИ п. Солонцы на принципы проектно-программного подхода в кадровом управлении.Рассмотрим предложенные мероприятия более детально.Мероприятие 1: Развивать практику вовлечение персонала МБУДО ДШИ п. Солонцы в активное управление развитием учреждением для форматирования «кадровой элиты».Система управления персоналом МБУДО ДШИ п. Солонцы в отношении формирования «кадровой элиты» следует учитывать следующие факторы кадровой работы:основная задачасистемы управления персоналом относительно представителя «кадровой элиты» МБУДО ДШИ п. Солонцы является установление, и контроль соблюдения сроков достижения результатов в части его нижней границы и установления разумных ограничений на уровень текущей нагрузки.задачасистемы управления персоналом относительно представителя «кадровой элиты» МБУДО ДШИ п. Солонцы является опережающие ресурсное обеспечение производственного процесса, и формирования максимально комфортной социальной и психологической среды в коллективе.представителей «кадровой элиты» МБУДО ДШИ п. Солонцы нельзя загружать работой, не требующей свойственных им высокой ответственности и квалификации.Как было показано в ходе исследования в объемы функций и задач управленческой деятельности в рамках системы управления персоналом МБУДО ДШИ п. Солонцы возрастает, но при этом располагаемые управленческие ресурсы остаются ограниченными. Более подробное описание этих ресурсов представлено в табл. 14. Таблица 14Матрицы располагаемых ресурсов системы управления персоналом МБУДО ДШИ п. СолонцыРесурсы кадрового отела ДШИИндивидуальные ресурсы специалистовкадрового отела ДШИГрупповые коллектива ДШИПсихологические То, что присуще личности; Что используется автоматически, часто не осознается Харизма Здоровье Интеллект Лидерский потенциал Коммуникативный стиль Личные качества Навыки делегирования, планирования, управления временем и т. д. Система отношений Желание работать в команде Сплоченность Доверие Неформальное лидерство Технологические Приемы, техники, методики и т. п.; То, что используется совершенно осознанно и этому можно научиться Коммуникативные технологии Приемы влияния Позиционирование руководителя Система ценностей Общая цель Правила взаимодействия в группе Нормы организационной культуры Становится актуальным развитие моделей самоуправления длясовершенствования системы управления персоналом МБУДО ДШИ п. Солонцы на основе делегирования полномочий и ответственности исходя из тезиса, что активные сотрудники (реализован принцип «20% активного персонала выполняют 80% работы») объединяются в команды, тем самым приобретая специфические черты и активно участвуя в организационных изменениях. Рисунок 16. – Зоны делегирования управленческих полномочий в рамках системы управления персоналом МБУДО ДШИ п. СолонцыЗоны делегирования развития самоуправления в рамках системы управления персоналом МБУДО ДШИ п. Солонцы представлены на рисунке 16.Мероприятие 2: Включить в систему управления персоналом МБУДО ДШИ п. Солонцы технологии психологической поддержки.Основными элементами политики социально-психологической поддержки персонала в системе управления персоналом МБУДО ДШИ п. Солонцымогут стать следующие: программы психодиагностики персонала для принятия кадровых решений,программы психоконсультирования персонала для решения социально-психологических проблем, программы психопрофилактики персонала для предупреждения формирования социально-психологических проблем и кадровых рисков в организации, программы психокоррекции персонала для управления социально-психологический ситуацией в организации, программы психопросвещения персонала для повышения компетенций в сфере социально-психологических проблем.Психологическая работа с персоналомМБУДО ДШИ п. Солонцыдолжна проводиться как в форме, как индивидуального консультирования,так и группового.Следует особо подчеркнуть то обстоятельство, что наиболее актуальным для МБУДО ДШИ п. Солонцы направлением психологического сопровожденияперсонала является - профилактика синдрома эмоционального выгорания сотрудников ДШИ, вызывающий стрессовыерасстройства.Среди стрессов, которые возникают у работников МБУДО ДШИ п. Солонцы, можно выделить несколько основных видов стрессов как приоритетных для выбора вариантов обеспечения психологическойподдержки персонала учреждения.Таблица 15Типология видов стрессов персонала как направлений для выбора метода психологическойподдержки персонала МБУДО ДШИ п. СолонцыВидСущность и методы Хронический стрессСтресс, вызванный постоянной нагрузкой на человека, которая вызывает постоянное физиологическое или психологическое напряжение.Методы поддержки:психоэмоциональной разгрузки, консультрованиеОстрый стрессСтресс, который связан с потерей психологического равновесия человека в результате какого-либо события.Методы поддержки:проведение индивидуального собеседования и консультацийФизиологический стрессСтресс, вызванный физической перегрузкой организма.Методы поддержки:реализация психофизиологической реабилитации, консультрованиеПсихологический стрессСтресс, вызванный нарушением психологической устойчивости человека.Методы поддержки:психоэмоциональной разгрузки, консультрованиеИнформационный стрессСтресс, вызванные информационной перегрузкой или, наоборот, недостатком информации.Методы поддержки:проведения групповых занятий, психокоррекции, психопросвещенияПри этом при выборе вариантов обеспечения психологическойподдержки персонала МБУДО ДШИ п. Солонцы следует учитывать и факторы, вызывающие стресс, которые можно разделить на несколько видов, представленных в таблице 16.Таблица 16Виды факторов, вызывающие стресс у персонала МБУДО ДШИ п. СолонцыВидСущность Форма реализации ОрганизационныеФакторы, связанные с положением человека в организации. Например:•  работа не соответствующая уровню квалификации человека;•  отсутствие перспективы роста;•  внутренняя конкуренция;•  плохие коммуникации;•  плохие условия труда;•  эксплуатация высшим руководством и т.п.ВнеорганизационныеФакторы, которые связаны с воздействием внешней среды человека, находящиеся за пределами организации. Например:•  длительное отсутствие работы;•  конкуренция на рынке труда;•  экономический кризис в стране;•  экологические и политические проблемы, неопределенностьЛичностныеФакторы, вызванные психологическими проблемами человека. Например:•  заниженная или завышенная самооценка;• эмоциональная неустойчивость;•  нереализованные потребности и т.п.Наиболее доступным в качестве профилактических мер является использование способов саморегуляции ивосстановления себя. Это своего рода техника безопасности для специалистовМБУДО ДШИ п. Солонцы, имеющих многочисленные иинтенсивные контакты с людьми в ходе своей профессиональной деятельности.Мероприятие 3: Переход системы управления персоналом МБУДО ДШИ п. Солонцы на принципы проектно-программного подхода в кадровм управлении.В качестве инструментария (способов) управления персоналом в ДШИ использовался проектно-программный способ управления – управление, направленное на создание и реализацию проекта в определенной области путем применения современных методов, техник и технологий управления на протяжении проектного цикла. На начальном этапе - выделяется отдельное направление развития персонала МБУДО ДШИ п. Солонцы (в рамках долгосрочной программы), под которое собирается рабочая группа, разрабатывается проект. Далее определяется этап пилотируемого запуска проекта, т.е. период времени (1-2 года), когда он апробируется и считается приоритетным при распределении человеческих и материальных ресурсов. При таком подходе имеется ряд проблемных моментов в управленческой деятельности МБУДО ДШИ п. Солонцы: иногда концентрация сил администрации и педагогов на реализации какого-либо проектного направления, приводит к снижению уровня включенности и контроля за другими направлениями системы управления персоналом. Целевые установки мероприятия заключаются в следующем:Модернизировать структуру управления персоналом МБУДО ДШИ п. Солонцы, определить функционал административных работников. Создать систему мотивации педагогических работников (материальной и нематериальной системы поощрений). Повышение заинтересованности педагогического коллектива в результативности деятельности МБУДО ДШИ п. Солонцы, достижения общих целей и задач.Создать комфортные условия труда. Усовершенствование организационной культуры педагогического коллектива МБУДО ДШИ п. Солонцы. Повышение социального капитала, структуры профессиональных связей и ресурсов педагогического коллектива, способствующее росту каждого педагога МБУДО ДШИ п. Солонцы. Создать модель методического обеспечения профессионального роста педагогов МБУДО ДШИ п. Солонцы для обеспечения нового качества образования в условиях интеграции общего и дополнительного образования;Разработать нормативно-правовую базу структурных элементов модели методической работы образовательного центра педагогов МБУДО ДШИ п. Солонцы;Внедрить модель методического обеспечения профессионального роста педагогов в деятельность образовательного центра педагоговМБУДО ДШИ п. Солонцы; Создать модель тьюторского сопровождения молодых педагогов МБУДО ДШИ п. Солонцы при осуществлении мониторинга повышения профессиональных компетентностей молодых педагогов, их возможностей, образовательных потребностей, динамики профессионального развития в рамках «Школы молотого педагога»; Создать модель сопровождения педагогами МБУДО ДШИ п. Солонцы высокомотивированных в учебной и внеучебной деятельности в рамках «Школы сопровождения одаренных детей»;Создать электронный банк методических разработок на платформе электронных образовательных ресурсов МБУДО ДШИ п. Солонцы для саморазвития персонала. Планируется, что реализация предложенных мероприятий приведет к следующим результатам:Повышение вовлечение персонала, поддержка лучших сотрудников, поддержание работоспособности сотрудников МБУДО ДШИ п. Солонцы.Снижение текучести кадров, повышении морального духа персоналаМБУДО ДШИ п. Солонцы.Повышение качества образовательных услуг МБУДО ДШИ п. Солонцы.Развитие эффективности адаптации молодых специалистов в коллективе МБУДО ДШИ п. Солонцы.ЗаключениеКак показало исследование, проведенное в первой главе, сам процесс функционирования системы управления персоналом в учреждениях сферы социально-культурной деятельности – это процесс формирования, как кадрового состава учреждения, так и формирование новых компетенций, и получение специальных знаний действующего персонала для получения дополнительной квалификации или профессиональной деятельности в определенной сфере.Система управления персоналом в учреждениях сферы социально-культурной деятельности как элемент общего управления предполагает не только первоначальный отбор кандидатов в персонал и передачу необходимых знаний, умений и навыков, но и изменение поведенческих моделей, установок, мотивов, убеждений сотрудников учреждения сферы социально-культурной деятельности. Как следствие, оно является необходимым инструментом для поддержания и развития кадрового потенциала учреждения сферы социально-культурной деятельности. Традиционные принципы системы управления персоналом в совокупности могут представлять единую «систему принципов» в учреждениях сферы социально-культурной деятельности, на которую необходимо опираться при планировании и совершенствовании кадровых ресурсов. Инструментами актуализации человеческих ресурсов является методы направленные на развитие и совершенствование условий гуманизации труда и качества трудовой жизни, что в конечном итоге, с одной стороны, должно открывать возможность самореализации человека в трудовой деятельности, а с другой — стимулировать экономическую эффективность учреждений.Данные выводы подтвердились в рамках анализа практики МБУДО ДШИ п. Солонцы.МБУДО ДШИ п. Солонцы является важным субъектом образовательного и культурного пространства муниципального образования, основой уникальной отечественной системы непрерывного образования в области искусства, участвующей в решении глобальной задачи развития человеческого капитала страны, укрепления культурной среды, подготовки людей с активным творческим потенциалом, готовых к созидательному труду во всех областях жизнедеятельности современного общества. Всесторонний анализ результатов деятельности МБУДО ДШИ п. Солонцы показывает следующее: 1.Созданное культурно-образовательное пространство школы и гуманистически организованная педагогическая среда высоко оценивается всеми субъектами образовательного процесса. Подавляющее большинство учащихся и их родителей полностью удовлетворены работой Школы по развитию способностей детей, достигаемыми ими успехами в освоении художественно-практических навыков, возможностями их творческого самопроявления. 2. Деятельность МБУДО ДШИ п. Солонцы по реализации дополнительных общеобразовательных программ художественно-эстетической направленности адекватна интересам детей, семей и общества, полностью соответствует приоритетным направлениям государственной образовательной и культурной политики. 3. Образовательные результаты, уровень мировоззренческой и психологической зрелости выпускников, обучающихся по образовательным программам, рассчитанным на 7-9 летний срок обучения, соответствуют заявленным модели выпускника, миссии и целям деятельности школы. 4.В максимальной степени успешность и конкурентоспособность образовательной организации МБУДО ДШИ п. Солонцы обеспечивается развитой материально-технической инфраструктурой и наличием высокопрофессионального, гуманистически ориентированного, граждански ответственного и социально активного кадрового корпуса преподавателей и специалистов учреждения. 5. Школа, вовлекая в орбиту своей деятельности большую массу жителей округа, оказывает существенное влияние на качество жизни многих детей и взрослых, на позитивные изменения культурной среды, что подтверждает ее высокую статусную позицию как центра и ведущего субъекта социокультурного пространства. 6. МБУДО ДШИ п. Солонцы имеет большой авторитет среди российских и зарубежных профессионалов сферы музыкального и художественного творчества, занимает лидерскую позицию в системе художественно- музыкального образования детей и молодежи.7. МБУДО ДШИ п. Солонцы имеет устойчивую базу для своего развития в условиях обновления государственной культурной и образовательной политики, а также меняющихся ориентиров жизнедеятельности общества, обусловливаемых нестабильностью геополитической ситуации и усложнением социально-экономического положения. Структура элементов системы управления персоналом включает в себя следующие элементы: прогнозирование потребностей организации в персонале по отдельным его категориям; изучение рынка труда и программы мероприятий по его освоению; анализ системы организации и определения кадрового штата; разработку программ и мероприятий по развитию персонала.Функционал системы управления персоналом ДШИ содержит центры ответственности за: организацию и нормирование труда, контроль условий труда; планирование и контроль численности и качества персонала;управление политикой вознаграждения за труд, стимулирования и мотивации; руководство.Таким образом, сопоставляя результаты проведённых исследований, можно сделать вывод о зрелости системы управления персоналом МБУДО ДШИ п. Солонцы, т.к. большинство респондентов работают друг с другом больше года, коллектив имеет свои традиции, обычаи. Сотрудники МБУДО ДШИ п. Солонцы понимают важность слаженной работы, как для деятельности предприятия, так и для личности в целом. Особую важность в системе управления персоналом учреждения уделяют чувству принадлежности к коллективу МБУДО ДШИ п. Солонцы, и распределении ответственности в ходе работы. В целом, положительный микроклимат как результат функционирования системы управления персоналом в МБУДО ДШИ п. Солонцы позволяет добиться эффективной работы. Но, не смотря на положительные моменты систему управления персоналом МБУДО ДШИ п. Солонцы необходимо совершенствовать, в целях адаптации к современным условиям и инновациям в кадровых технологиях применительно к специфике учреждений социально-культурной деятельности.В результате исследования и оценки политики управления персоналом МБУДО ДШИ п. Солонцы можно сделать вывод, что необходимо развивать следующие компоненты: Мероприятие 1: Развивать практику вовлечение персонала МБУДО ДШИ п. Солонцы в активное управление развитием учреждением для форматирования «кадровой элиты».Мероприятие 2: Включить в систему управления персоналом психологическую поддержку.Мероприятие 3: Переход системы управления персоналом МБУДО ДШИ п. Солонцы на принципы проектно-программного подхода в кадровм управлении.Список литературыАлавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник, 3-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Университет «Синергия», 2017.Антонова Н.В. Психология управления. - М., ВШЭ, 2010. 269 с. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала (2-е издание) / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 391 c. Арустамов Э.А. Основы бизнеса/ Э.А. Арустамов. — М. : Дашков и К, 2015. — 390 c.Бакирова Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом / Г.Х. Бакирова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 597 c. Балашова А.А Роль человеческого фактора в процессе принятия управленческих решений - Издательство: LAPLambertAcademicPublishing, 2014 г. – 226 с.Балдин К.В. Управленческие решения. [Текст] / К.В. Балдин – М,: Эксмо, 2015.- 473 с.Борисова А.А. Организация деятельности служб управления персоналом (российская практика) / А.А. Борисова. -Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2012. — 73 c. Дейнека А.В. Управление персоналом организации / А.В. Дейнека. — М. : Дашков и К, 2015. — 288 c. Зотов Ю. «Кадровое ядро» сохраняйте при любых ситуациях - Управление персоналом, №16, 2015. – [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.top-personal.ru.Консультирование и коучинг персонала в организации. /Под ред. Н.В.Антоновой, Н.Л.Ивановой. М.: Юрайт, 2015. – 370 с. Красавина Е.В. Использование новых подходов при формировании и управлении персоналом предприятия[Текст] // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. - 2015. - N 1. - С.37-41Крегер О., Тьюсон Дж. Типы людей: 16 типов личности, определяющих, как мы живём, работаем и любим – М.: АСТ, 2015 – 544 с.Майкл Армстронг Управление результативностью: система оценки результатов в действии / Армстронг Майкл, Бэрон Анжела. — М. : Альпина Паблишер, 2017. — 248 c. Маслов В.И. Управление сотрудниками в инновационной экономике [Текст]// Финансовый бизнес. - 2016. - N 3. - С.52-61.Марчукова О. Г. Современное состояние и проблемы реализации внутриучрежденческого контроля в образовательной организации // Народное образование. 2015. № 10. С. 56—64. Матвиевская Е. Г. Культура оценочной деятельности педагога как социально-педагогический феномен // Стандарты и мониторинг в образовании. 2009. № 2. С. 38—42. Материалы МБУДО ДШИ п. СолонцыМашукова С. В. Модель внутренней системы оценки качества образования как ресурс совершенствования управления качеством образования гимназии // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. 2017. № 1 (2). С. 59—68. Митрахович О.А. Современные проблемы оценки персонала в системе управления организацией // Проблемы управления - 2015. - N 3. - С.121-125.Организационное поведение / А. Р. Трощий. – Ульяновск : УлГТУ, 2017. – 319 с.Попов Е. Мотивация менеджеров по ключевым бизнес-процессам и показателям [Текст]/ Е.Попов, Р.Ческидов // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 3. - С.78-85Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие образования”» [Электронный ресурс]. URL: http://gov.garant. ru/SESSION/PILOT/main.htmПоташник М. М. Эксклюзивные аспекты управления школой : пособие для руководителей образо- вательных учреждений. М. : Легион, 2016. 288 с.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2013 № 28908) [Электронный ресурс]. URL: https://minjust.consultant.ru/page. aspx?1052610 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.01.2014 № 31135) [Электронный ресурс]. URL: https://minjust. consultant.ru/page.aspx?1089974 (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введе- нии в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785) [Электронный ресурс]. URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162182/ (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_131131/ Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении феде- рального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_110255/ Психология управления. Социально-психологические основы управленческой деятельности / В. Г. Каменская. — 2-е изд., стер. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 194 сПсихология бизнеса. Теория и практика. / Под ред . Н.Л.Ивановой, В.А.Штроо, Н.В.Антоновой. М., Юрайт, 2014. 509 с.Сайт Тематический портал - подборка информации для менеджеров по персоналу — [Электронный ресурс], Режим доступ. URL: http://www.hrm.ru/Неизвестный С. Руководитель и лидер в проектной деятельности: особенности и основные отличия [Текст]// Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 10. - С.117-123Устинова, К.А. Человеческий капитал в инновационной экономике [Текст] / К.А. Устинова, Е.С. Губанова, Г.В. Леонидова. – Вологда: Институт социально-экономического развития территорий РАН, 2015. – 195 с.; Управление персоналом / Г.И. Михайлина [и др.].— М. : Дашков и К, 2014. — 280 c.Управление персоналом на предприятии. Социально-психологические проблемы / М.К. Беляев [и др.].— Волгоград: Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, 2014. — 212 c. Управление персоналом / П.Э. Шлендер [и др.].— М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 319 c.Черняк В.З. Принципы управления проектами: монография / В.З. Черняк. — М. : Русайнс, 2016. — 210 cФахрутдинова А.З., Бойко Е.А. Разработка управленческого решения. [Текст] / А.З. Фахрутдинова, Е.А. Бойко – Новосибирск: СибАГС, 2013. – 140 с.ПриложениеРезультаты диагностики СПК группы (опросник В.П. Щербакова)№вопросаФормулировкавопросаВариантыответовКоличествоответовКоличествоответов в %1Нравится ли ВамОчень нравится256Ваша работа?Пожалуй, нравится1953,2Работа безразлична1028Пожалуй, не нравится514Очень не нравится002Хотели бы Выперейти на другуюработу?Да1028Нет1644Не знаю10283Оцените, пожалуйста, по 5-бальной шкале степень развития перечисленныхниже качеств у Вашею непосредственного руководителя: 5 - качество развитоочень сильно, 1 - качество совсем не развито.Трудолюбие10020031542416465514Общественная активность10025143154241646500Профессиональные знания100200337,64154251850,4Забота о людях10020036164102852056Требовательность1002003004411,253288,8Отзывчивость1002003821,641959,25925,2Общительность10020032055,241542512,8Способность разбираться в112,8людях2719,631849,641028500Справедливость100238,432261,641130500Доброжелательность10020031746,841747,6525,64Кто из членовНачальник цеха719,6Вашего коллективаБригадир 925,2пользуетсянаибольшимуважением утоварищей?Старший в смене 1028другие10285Предположим, что покаким-либо причинамДа925,2Вы временно неНет1028работаете, вернулисьли Вы бы на своёНе знаю1746,8нынешнее местоработы?6Отметьте, пожалуйста, с каким из приведённых ниже условий Вы больше всегосогласны?Большинство членом нашего коллектива - хорошие.1441,2симпатичные людиВ нашем коллективе есть всякие люди2158,8Большинство членов нашею коллектива -людималоприятные12,87Считаете ли Вы, чтобыло бы хорошо,если бы членыВашею коллективажили близко друг отдруга?Нет, конечно12,8Скорее нет, чем да616,5Не знаю, незадумывался2260,8Скорее да, чем нег616,5Да, конечно12,88Обратите внимание на приведённую ниже шкалу. Цифра 1 характеризуетколлектив, который Вам очень нравится, а 9 - коллектив, который Вам оченьне нравится. В какую клетку Вы поместили бы свой коллектив?125,62821,6310284719,6525,66719,69Как Вам кажется, могли бы Вы дать достаточно полную характеристикуделовых и личностных качеств большинства членов коллектива?Деловые качества большинствачленов коллективаДа925,2Пожалуй, да2055,2Не знаю, не719,6задумывалсяПожалуй, нет00Нет00Личностные качества большинствачленов коллективаДа1028Пожалуй, да2672Не знаю, незадумывался00Пожалуй, нет00Нет0010Если бы у Вас возниклавозможность провестиотпуск вместе с членамиВашею коллектива, токак бы Вы к этомуотнеслись?Это бы менявполнеустроило514Не знаю, незадумывался1644Это бы менясовершенно неустроило154211Могли бы Вы сдостаточнойНет, не мог бы25,6уверенностью сказать обольшинстве членовВашего коллектива, сНе могусказать, незадумывался2981,2кем они охотноДа, мог бы513,2общаются по деловымвопросам?12Какая атмосфера преобладает обычно в Вашем коллективе? На приведённойниже шкале цифра 1 соответствует нездоровой, нетоварищеской атмосфере, а 9- наоборот, атмосфере взаимопонимания, взаимного уважения. В какую изклеток Вы поместили бы свой коллектив?6102871746,88925,213Как Вы думаете, если быВы вышли на пенсиюДа, конечно00или долго не работали покакой-либо причине,Скорее да, чемнет925,2стремились бы Вывстречаться с членамиЗатрудняюсьответить2056Вашего коллектива?Скорее нет,чем да25,6Нет, конечно513,214Укажите, пожалуйста, в какой степени Вы удовлетворены различнымиусловиями Вашей работы?Состояние оборудованияПолностьюудовлетворён12,8Пожалуй,удовлетворён2878,4Трудно сказать718,8Равномерность обеспечения работойПожалуй,удовлетворён2466,2Трудно сказать719,6Пожалуй неудовлетворён38,4Полностью неудовлетворён25,8Санитарно-гигиенические условияПолностьюудовлетворён513,2Пожалуй,удовлетворён2984Полностью неудовлетворён12,8Отношения с непосредственнымруководителемПолностьюудовлетворён513,2Пожалуй,удовлетворён1028Трудно сказать1542Пожалуй, неудовлетворён616,8Возможность повышенияквалификацииПожалуй,удовлетворён822,4Трудно сказать513,2Пожалуй неудовлетворён1439,2Полностью неудовлетворён925,2Разнообразие работыПожалуй,удовлетворён1130,8Трудно сказать1953,2Пожалуй неудовлетворён513,2Полностью неудовлетворён12,815На сколько, по Вашему мнению, организована Ваша работа?15На сколько, по Вашему мнению, организована Ваша работа?По-моему, наша работа организована очень хорошо641,2В общем, неплохо, хотя есть возможность улучшения1028Трудно сказать719,6Работа организована неудовлетворительно, многовремени расходуется впустую38,4По-моему, работа организована очень плохо12,816Как Вы считаете,пользуется ли Вашруководитель реальнымвлиянием наделаколлектива?Безусловно, да12,8Пожалуй, да1953,2Трудно сказать513,2Пожалуй, нет1028Безусловно, нет12,8Источник: анализ опросника В.П. Щербаковой

Список литературы
1) Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник, 3-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Университет «Синергия», 2017.
2) Антонова Н.В. Психология управления. - М., ВШЭ, 2010. 269 с.
3) Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала (2-е издание) / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 391 c.
4) Арустамов Э.А. Основы бизнеса/ Э.А. Арустамов. — М. : Дашков и К, 2015. — 390 c.
5) Бакирова Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом / Г.Х. Бакирова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 597 c.
6) Балашова А.А Роль человеческого фактора в процессе принятия управленческих решений - Издательство: LAP Lambert Academic Publishing, 2014 г. – 226 с.
7) Балдин К.В. Управленческие решения. [Текст] / К.В. Балдин – М,: Эксмо, 2015.- 473 с.
8) Борисова А.А. Организация деятельности служб управления персоналом (российская практика) / А.А. Борисова. -Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2012. — 73 c.
9) Дейнека А.В. Управление персоналом организации / А.В. Дейнека. — М. : Дашков и К, 2015. — 288 c.
10) Зотов Ю. «Кадровое ядро» сохраняйте при любых ситуациях - Управление персоналом, №16, 2015. – [Электронный ресурс] Открытый ресурс Интернет – режим доступа: http://www.top-personal.ru.
11) Консультирование и коучинг персонала в организации. /Под ред. Н.В.Антоновой, Н.Л.Ивановой. М.: Юрайт, 2015. – 370 с.
12) Красавина Е.В. Использование новых подходов при формировании и управлении персоналом предприятия[Текст] // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. - 2015. - N 1. - С.37-41
13) Крегер О., Тьюсон Дж. Типы людей: 16 типов личности, определяющих, как мы живём, работаем и любим – М.: АСТ, 2015 – 544 с.
14) Майкл Армстронг Управление результативностью: система оценки результатов в действии / Армстронг Майкл, Бэрон Анжела. — М. : Альпина Паблишер, 2017. — 248 c.
15) Маслов В.И. Управление сотрудниками в инновационной экономике [Текст]// Финансовый бизнес. - 2016. - N 3. - С.52-61.
16) Марчукова О. Г. Современное состояние и проблемы реализации внутриучрежденческого контроля в образовательной организации // Народное образование. 2015. № 10. С. 56—64.
17) Матвиевская Е. Г. Культура оценочной деятельности педагога как социально-педагогический феномен // Стандарты и мониторинг в образовании. 2009. № 2. С. 38—42.
18) Материалы МБУДО ДШИ п. Солонцы
19) Машукова С. В. Модель внутренней системы оценки качества образования как ресурс совершенствования управления качеством образования гимназии // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. 2017. № 1 (2). С. 59—68.
20) Митрахович О.А. Современные проблемы оценки персонала в системе управления организацией // Проблемы управления - 2015. - N 3. - С.121-125.
21) Организационное поведение / А. Р. Трощий. – Ульяновск : УлГТУ, 2017. – 319 с.
22) Попов Е. Мотивация менеджеров по ключевым бизнес-процессам и показателям [Текст]/ Е.Попов, Р.Ческидов // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 3. - С.78-85
23) Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие образования”» [Электронный ресурс]. URL: http://gov.garant. ru/SESSION/PILOT/main.htm
24) Поташник М. М. Эксклюзивные аспекты управления школой : пособие для руководителей образо- вательных учреждений. М. : Легион, 2016. 288 с.
25) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2013 № 28908) [Электронный ресурс]. URL: https://minjust.consultant.ru/page. aspx?1052610
26) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.01.2014 № 31135) [Электронный ресурс]. URL: https://minjust. consultant.ru/page.aspx?1089974 (
27) Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введе- нии в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785) [Электронный ресурс]. URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162182/ (
28) Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_131131/
29) Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении феде- рального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_110255/
30) Психология управления. Социально-психологические основы управленческой деятельности / В. Г. Каменская. — 2-е изд., стер. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 194 с
31) Психология бизнеса. Теория и практика. / Под ред . Н.Л.Ивановой, В.А.Штроо, Н.В.Антоновой. М., Юрайт, 2014. 509 с.
32) Сайт Тематический портал - подборка информации для менеджеров по персоналу — [Электронный ресурс], Режим доступ. URL: http://www.hrm.ru/
33) Неизвестный С. Руководитель и лидер в проектной деятельности: особенности и основные отличия [Текст]// Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 10. - С.117-123
34) Устинова, К.А. Человеческий капитал в инновационной экономике [Текст] / К.А. Устинова, Е.С. Губанова, Г.В. Леонидова. – Вологда: Институт социально-экономического развития территорий РАН, 2015. – 195 с.;
35) Управление персоналом / Г.И. Михайлина [и др.].— М. : Дашков и К, 2014. — 280 c.
36) Управление персоналом на предприятии. Социально-психологические проблемы / М.К. Беляев [и др.].— Волгоград: Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, 2014. — 212 c.
37) Управление персоналом / П.Э. Шлендер [и др.].— М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 319 c.
38) Черняк В.З. Принципы управления проектами: монография / В.З. Черняк. — М. : Русайнс, 2016. — 210 c
39) Фахрутдинова А.З., Бойко Е.А. Разработка управленческого решения. [Текст] / А.З. Фахрутдинова, Е.А. Бойко – Новосибирск: СибАГС, 2013. – 140 с.




Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе управления персоналом?

Теоретические основы управления персоналом включают такие понятия, как понятие организационной культуры, мотивации персонала, развитие и обучение сотрудников, формирование команды и многие другие. Вся система управления персоналом строится на этих основах для достижения эффективной работы и развития организации.

Какие элементы включает система управления персоналом?

Система управления персоналом включает такие элементы, как планирование кадровой политики, набор и отбор персонала, оценка и развитие сотрудников, мотивация и стимулирование их работы. Каждый из этих элементов является важным и требует особого внимания при построении системы управления персоналом.

Какие рекомендации можно дать по совершенствованию системы управления персоналом в учреждениях социально-культурной деятельности?

Важно сосредоточиться на развитии коммуникационной культуры в организации, проводить систематическую оценку сотрудников и создавать систему стимулирования и мотивации их работы. Также полезно уделять внимание развитию и обучению персонала и строить работу на принципах сотрудничества и доверия.

Как можно охарактеризовать учреждение социально-культурной деятельности?

Учреждение социально-культурной деятельности может быть охарактеризовано как организация, предоставляющая услуги и мероприятия в сфере культуры и досуга. Это может быть детская школа искусств, культурный центр, театр или музей. Важно, чтобы такая организация имела развитую систему управления персоналом для эффективной работы и развития.

Какие особенности имеет учреждение МБУДО ДШИ п. Солонцы?

Учреждение МБУДО ДШИ п. Солонцы является детской школой искусств, предоставляющей детям возможность заниматься различными видами искусства, такими как музыка, танцы, изобразительное искусство и другие. Оно имеет свою систему управления персоналом, которая может быть совершенствована с целью повышения эффективности работы и развития учреждения.

Какие основные принципы управления персоналом?

Основными принципами управления персоналом являются: принцип соответствия квалификации и задач, принцип справедливости и равноправия, принцип мотивации и стимулирования, принцип развития и обучения, принцип коммуникации и информирования.

Какие элементы включает в себя система управления персоналом?

Система управления персоналом включает в себя следующие элементы: планирование кадрового потенциала, подбор и найм персонала, адаптация новых сотрудников, оценка и развитие персонала, мотивация и стимулирование труда, коммуникация и управление конфликтами, управление трудовыми отношениями, учет и анализ персонала.

Что можно сделать для совершенствования системы управления персоналом?

Для совершенствования системы управления персоналом можно предпринять следующие шаги: оптимизировать процессы подбора и адаптации сотрудников, создать систему оценки и развития персонала, разработать эффективную систему мотивации и стимулирования труда, улучшить коммуникацию и управление конфликтами, провести анализ и учет персонала для принятия обоснованных управленческих решений.

Какие особенности предприятия могут быть важны для управления персоналом?

Особенности предприятия, важные для управления персоналом, могут быть следующими: размер предприятия и численность персонала, специфика деятельности и требования к квалификации сотрудников, организационная структура и система подчиненности, наличие или отсутствие нормативно-правовых актов в сфере управления персоналом.