Нормативно-правовые основы оказания платных услуг в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Медицинское право
  • 2424 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 18.05.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


ВВЕДЕНИЕ 2
1. Нормативная основа для оказания платных медицинских услуг в амбулаторно-поликлинических учреждениях 7
2. Актуальные проблемы, существующие в сфере оказания платных медицинских услуг в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения 15
3. Определение стоимости медицинской услуги – алгоритм и составляющие элементы 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Фрагмент для ознакомления

К накладным (косвенным) расходам на предоставление медицинских услуг относятся следующие виды расходов:Общеполиклинические расходы. К указанным расходам относятся расходы на оплату труда медицинского и немедицинского персонала поликлиники, обслуживающего процесс предоставления медицинской услуги, приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей для создания необходимых условий для предоставления медицинской услуги.Общестационарные расходы. К общестационарным расходам относятся расходы по оплате труда медицинского и немедицинского персонала стационара, приемного покоя, пищеблока, расходы на мягкий инвентарь и обмундирование данного персонала, оплату коммунальных услуг для стационара.Общебольничные расходы. К общебольничным расходам относятся расходы на оплату труда общебольничного персонала (административно-управленческого и общехозяйственного), мягкого инвентаря и обмундирования указанных категорий персонала, прочих расходных материалов и предметов снабжения, расходы на командировки и служебные разъезды, транспортные услуги, оплата услуг связи и коммунальных услуг, возмещение износа общебольничного оборудования и инвентаря, зданий и сооружений, прочие текущие расходы.Расчет себестоимости медицинской услугив амбулаторно-поликлинических условияхДалее проведем расчет себестоимости соответственно простой амбулаторно-поликлинической услуги и комплексной амбулаторно-поликлинической услуги, которая состоит из затрат на простые услуги поликлиники (посещения) и затрат на простые и сложные услуги параклиники.Посещения подразделяются на пять видов:1. Лечебно-диагностические: первичное, повторное.2. Посещения на дому.3. Консультативный прием.4. Диспансерное посещение.5. Профосмотр.Посещения характеризуются нормами времени на 1 посещение, которые в соответствии с приказом МЗ СССР от 22.07.1987 № 902 устанавливаются индивидуально для каждого учреждения.Себестоимость законченного случая зависит от набора и кратности посещений и себестоимости одного посещения, произведение которых дает себестоимость всех посещений, а в итоге – себестоимость комплексной услуги врачебного кабинета. Себестоимость законченного случая складывается из суммы затрат на комплекс услуг врачебного кабинета и себестоимости простых и комплексных услуг параклиники по формуле: r a bСпол. = Спос.e.+Спр.п.у.f+Ссл.у.п.g e=1 f=1 g=1где:Спол. – себестоимость законченного случаявамбулаторно-поликлинических условиях, руб.;Спос.e. – себестоимость e - того посещения у специалиста, руб.;r – количество посещений у специалиста, входящих в законченный случай;С пр.п.у.f – себестоимость простой f-той услуги в параклинике, руб.;a – количество простых параклинических услуг, входящих в законченный случай;Ссл.у.п.g – себестоимость сложной g – той услуги в параклинике, руб.;b – количество сложных услуг в параклинике, входящих в законченный случай.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате исследования темы: «Нормативно-правовые основы оказания платных услуг в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения» нами были получены следующие выводы:Нормативное регулирование оказания платных услуг в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения отличается своим многообразием и многоуровневостью. Нормы, касающиеся оказания медицинских услуг, содержатся в Конституции Российской Федерации (согласно которой гражданам России предоставляется бесплатная медицинская помощь, а главное условия оказания платных медицинских услуг – это желание и волеизъявления самого пациента), в федеральных законах и подзаконным нормативно-правовых актах. Большой пласт нормотворчества в этой сфере относится к актам субъектов Российской Федерации, что логично – в каждом субъекте ценообразование, а также спрос и предложение на платные услуги варьируется. Именно поэтому медицинские учреждения, а также законодатели должны ориентироваться, прежде всего, на нужды субъекта.Кроме этого локальное регулирование составляет важную часть нормативно-правовых основ оказания платных услуг в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения. Тем не менее, локальное регулирование всегда осуществляется согласно требованиям и положениям более «высоких» по иерархии правовых актов. На данный момент существует несколько проблем в сфере нормативно-правового регулирования оказания платных услуг в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения. Нами были выделены три основные проблемы:1. Не разграничиваются и не выделяются основания, когда пациент может получить медицинскую помощь бесплатно, а когда имеет место предоставление именно платной услуги. Основной критерий разграничения – это желание клиента. Однако это желание может быть вызвано внушением со стороны медицинского работника, ведь к здоровью чаще всего люди относятся трепетно. Таким образом, при грамотной стратегии воздействия на пациента он может неверно прийти к решению о выборе платных услуг (при том, что бесплатные услуги по данному клиническому случаю также предусмотрены).2. Следующий пробел связан с одним из существенных условий договора возмездного оказания медицинских услуг, а именно с ценой договора.Наиболее сложная ситуация складывается при необходимости согласовать ценовую политику между:- органами государственной власти, органами местного самоуправления;- непосредственно медицинскими организациями, в том числе амбулаторно-поликлиническими учреждениями.3. Самым большим пробелом, с точки зрения автора, является то, что при расчетах стоимости платных медицинских услуг как на уровне субъекта Федерации, так и на локальном уровне, очень редко учитываются (или не учитываются совсем) социальные аспекты ценообразования. За основу, как правило, берутся чисто экономические показатели – предложение, спрос, численность населения, статистика оказания медицинских услуг, экономическое прогнозирование.В идеале данный механизм согласования цен выглядит как совместный ценовой проект органа государственной власти, местного самоуправления и непосредственно медицинского учреждения. При этом субъектами нормотворчества в этой сфере учитываются как экономические, так и социальные показатели. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с изменениями на 27 марта 2019 года) // Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 04.08.2014, ст.4398Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года (статьи 454 - 1109) (с изменениями на 29 июля 2018 года) (редакция, действующая с 30 декабря 2018 года) // Собрание законодательства Российской Федерации N 5, 29.01.96, ст.410Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 1 апреля 2019 года) от 30 декабря 2001 года // Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации, N 5, 11 февраля 2002 годаФедеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, N 48, 28.11.2011, ст.6724Закон Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (с изменениями на 18 марта 2019 года) // Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 15.01.96, ст. 140Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2012г. №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 41 ст. 5628Приказ Минздрава России от 29.12.2012 N 1631н "Об утверждении Порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2013 N 28186) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст. 5628Приказ Министерства здравоохранения СССР от 22 июля 1987 г. N 902 "Об отмене планирования и оценки работы амбулаторно-поликлинических учреждений по числу посещений" // Текст приказа официально опубликован не былПостановление Совета администрации Красноярского края от 27 февраля 2006 г. N 38-П "Об утверждении Порядка определения цен на платные медицинские услуги, предоставляемые краевыми государственными казенными учреждениями здравоохранения". Приложение N 2. Карта "Технология выполнения медицинской услуги по заболеванию" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/18682551/da0ca740e319b67eff630b4065586e13/#ixzz5lQlsufIfЛитератураВахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет [Текст] : учеб.для экон. спец. вузов / М.А. Вахрушина. - М. : Омега-Л, 2009. С. 131. Оловянишникова И.В. Методологические аспекты предоставления платных медицинских услуг // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2011. С. 17. Сукиасян, Э.Р. Давайте разберемся с платными услугами [Текст] / Э.Р. Сукиасян // Унив. книга. - 2011. - № 4. - С. 60-62. Токтаньязов А.Б. Надзор за исполнением законодательства о предоставлении платных медицинских услуг // Законность. 2015. N 4. С. 21 - 22.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с изменениями на 27 марта 2019 года) // Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 04.08.2014, ст.4398
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года (статьи 454 - 1109) (с изменениями на 29 июля 2018 года) (редакция, действующая с 30 декабря 2018 года) // Собрание законодательства Российской Федерации N 5, 29.01.96, ст.410
3. Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 1 апреля 2019 года) от 30 декабря 2001 года // Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации, N 5, 11 февраля 2002 года
4. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, N 48, 28.11.2011, ст.6724
5. Закон Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (с изменениями на 18 марта 2019 года) // Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 15.01.96, ст. 140
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2012г. №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 41 ст. 5628
7. Приказ Минздрава России от 29.12.2012 N 1631н "Об утверждении Порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2013 N 28186) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст. 5628
8. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 22 июля 1987 г. N 902 "Об отмене планирования и оценки работы амбулаторно-поликлинических учреждений по числу посещений" // Текст приказа официально опубликован не был
9. Постановление Совета администрации Красноярского края от 27 февраля 2006 г. N 38-П "Об утверждении Порядка определения цен на платные медицинские услуги, предоставляемые краевыми государственными казенными учреждениями здравоохранения". Приложение N 2. Карта "Технология выполнения медицинской услуги по заболеванию" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/18682551/da0ca740e319b67eff630b4065586e13/#ixzz5lQlsufIf

Литература


10. Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет [Текст] : учеб. для экон. спец. вузов / М.А. Вахрушина. - М. : Омега-Л, 2009. С. 131.
11. Оловянишникова И.В. Методологические аспекты предоставления платных медицинских услуг // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2011. С. 17.
12. Сукиасян, Э.Р. Давайте разберемся с платными услугами [Текст] / Э.Р. Сукиасян // Унив. книга. - 2011. - № 4. - С. 60-62.
13. Токтаньязов А.Б. Надзор за исполнением законодательства о предоставлении платных медицинских услуг // Законность. 2015. N 4. С. 21 - 22.

Вопрос-ответ:

Какие нормативные акты регулируют оказание платных медицинских услуг в амбулаторно поликлинических учреждениях?

Оказание платных медицинских услуг в амбулаторно поликлинических учреждениях регулируется рядом нормативных актов, включая Закон РФ "Об основах охраны здоровья граждан" и нормативные документы, разработанные Министерством здравоохранения РФ.

Какие проблемы существуют в сфере оказания платных медицинских услуг в амбулаторно поликлинических учреждениях?

Среди проблем, связанных с оказанием платных медицинских услуг в амбулаторно поликлинических учреждениях, можно выделить высокую стоимость услуг, недостаток кадров, проблемы в определении стоимости услуг и неравномерное качество оказываемых услуг.

Как определяется стоимость медицинской услуги в амбулаторно поликлинических учреждениях?

Стандартная процедура определения стоимости медицинской услуги включает в себя анализ трудозатрат, затрат на медицинские материалы и оборудование, а также накладных расходов на предоставление услуги.

Какие элементы входят в накладные расходы на предоставление медицинской услуги?

Накладные расходы на предоставление медицинской услуги могут включать затраты на амортизацию оборудования, аренду помещений, оплату труда персонала, расходы на управление организацией и другие косвенные расходы.

Какие нормативные акты регламентируют определение стоимости медицинской услуги в амбулаторно поликлинических учреждениях?

Определение стоимости медицинской услуги в амбулаторно поликлинических учреждениях регулируется нормативными актами, включая Постановление Правительства РФ "Об установлении порядка определения стоимости медицинских услуг, оказываемых на платной основе".

Какие нормативно-правовые документы регулируют оказание платных услуг в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения?

Оказание платных медицинских услуг в амбулаторно-поликлинических учреждениях регулируется следующими нормативно-правовыми актами: Федеральный закон "Об охране здоровья граждан", Федеральный закон "Об оказании бесплатной медицинской помощи гражданам", Положение о платных медицинских услугах, Указ Президента "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка организации оказания платных услуг".

Какие проблемы существуют в сфере оказания платных медицинских услуг в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения?

Существуют такие проблемы, как недостаточная прозрачность ценообразования, отсутствие однозначности в определении стоимости медицинской услуги, низкое качество предоставляемых услуг, наличие коррупционных схем при предоставлении платных услуг, ограниченный доступ к услугам для малоимущего населения.

Как определяется стоимость медицинской услуги в амбулаторно-поликлинических учреждениях?

Стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Минздравом России, определяют алгоритм и составляющие элементы для определения стоимости медицинской услуги в амбулаторно-поликлинических учреждениях. В стоимость могут входить затраты на медицинский персонал, лекарственные препараты, медицинское оборудование, аренду помещений и другие накладные расходы. Также стоимость может зависеть от региона, в котором оказывается услуга.

Какие косвенные расходы учитываются при определении стоимости медицинской услуги?

При определении стоимости медицинской услуги учитываются такие косвенные расходы, как затраты на аренду помещений, коммунальные услуги, расходы на административный персонал, закупку и обслуживание медицинского оборудования, закупку лекарственных препаратов и расходные материалы, затраты на транспортировку и хранение медицинских препаратов, затраты на рекламу и маркетинг, а также налоги и другие обязательные платежи.

Какие нормативно-правовые основы регулируют оказание платных услуг в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения?

Оказание платных услуг в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения регулируется рядом нормативных документов, в том числе: Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 "Об утверждении Порядка и условий оказания платных медицинских услуг гражданам", а также локальными нормативными актами на уровне региона или конкретного учреждения.