Рок-искусство с точки зрения классического музыковеда: В. Н. Сыров. Стилевые метаморфозы рока. 3-е изд. СПб., 2017.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 1212 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 28.05.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Рок-искусство с точки зрения классического музыковеда: В. Н. Сыров «Стилевые метаморфозы рока» 4
Заключение 12
Список литературы 14


Фрагмент для ознакомления

Он выделяет пять интонационных групп, которые становятся основами в роке. Среди них: блюз, баллада, европейская классика, восточный (ориентальный по В.Н. Сырову). В качестве одного из лексических основ стиля он также приводит «джазовый». На наш взгляд, он пересекается с блюзовым и может быть исключен из этого списка. Тем более, что под «джазовым» В.Н. Сыров понимает импровизацию как принцип, а это не совсем интонация и лексика, о которых идет речь в данном разделе работы.Отдельного внимания заслуживает раздел «новая жизнь классических произведений», который является частью пятой главы. Здесь В.Н. Сыров исследует роковые обработки классики, которые достаточно широко известны и популярны. При этом автор отмечает такие характерные особенности обработок:Отсутствие ориентации на массового слушателя. Развлекательный компонент характерен для популярных обработок классики, но не для роковых.Различные виды обработок (цитата, парафраз, свободная интерпретация).Важная роль ритма и инструментария.В заключении работы В.Н. Сыров вновь возвращается к идее диалога. В рассуждении о вопросах современного музыкального искусства он говорит также о тех кризисных тенденциях, которые по его мнению характерны как для популярной, так и для коммерческой рок-музыки. Исследователь ставит вопрос о содержательности музыкального искусства, а также об «интонационных кризисах». В этом термине заключена идея заимствования мотивов, фрагментов или целиком мелодий у других авторов. В.Н. Сыров говорит о том, что такая тенденция в целом приводит к общему дефициту ярких имен, новых композиторов.В конце работы В.Н.Сыров ставит вопрос о том, как же трактовать стиль «рок» в контексте музыкального искусства последнего столетия. По его мнению, возможно рассматривать явления искусства XXстолетий не с точки зрения их размежевания на «классическую» и «эстрадную», «легкую» и «серьезную», «массовую» и «академическую» музыку. Возможно использовать иной принцип: деления на «стилевое» и «бесстилевое» (термины В.Н.Сырова). Это позволит дать комплексную оценку рок-музыке и находится в соответствии с идеей диалога музыкальных культур.Работа содержит обширный список литературы из 129 наименований работ на русском и английском языке, избранную дискографию.ЗаключениеРабота В.Н. Сырова посвящена интереснейшей теме: исследованию специфики рока. Она написана автором, воспитанным на музыке академической традиции, однако при этом являющимся знатоком современной классики (музыки Б.Тищенко и других композиторов современности) и рока. Подход музыканта – «академиста» сказывается как в его терминологии, так и в стилистике написания текста. Книга написана научным языком, который трудно понять простому обывателю. Следовательно, данный труд не предназначен для широкого круга читателей.В работе исследуются важнейшие аспекты рок – музыки, такие как интонации и лексика, жанры, формы, стиль в целом. Автор оперирует широким кругом имен музыкантов, называет множество различных композиций. При этом, читая работу, можно отметить особое внимание к группе Beatles, которая часто приводится в качестве музыкальных примеров для анализа. Данный аспект работы мне показался сомнительным. Исследователями признается большое влияние стиля Beatles на популярную и классическую музыку последующего периода, однако при этом музыка данной группы в целом находится в русле популярной музыки.Идея данной книги чрезвычайно интересна, не случайно она неоднократно переиздавалась. Автор стремится не противопоставлять классику и рок, а найти в них «точки соприкосновения». Исследуя широкий круг явлений в музыкальной практике, сравнивая рок и классику, рок и джаз, рок и современную классическую музыку, рок и популярную музыку, В.Н.Сыров представляет альтернативный взгляд исследователя, стремящегося найти общие закономерности в музыке XXвека. Автор спорит с традиционным и схематичным делением музыки на «классику», «попсу» и «рок», выявляя в них черты сходства. Представляется, что это одно из главных достоинств данной работы.Список литературыСыров В.Н. Стилевые метаморфозы рока или путь к третьей музыке. Издание 1. – Нижний Новгород: изд-во Нижегородского университета, 1997. - 209 с.Электронный ресурс, режим доступа: http://www.fedy-diary.ru/Gold/books-r/syrov.htmСыров В.Н. Стилевые метаморфозы рока или путь к третьей музыке. Издание 3. – Спб.: Планета музыки, 2019. – 294 с.Гайдамакина Н.Е. Влияние рок-музыки на агрессивность и личностные качества в юношеском возрасте // Международный студенческий вестник. Электронный ресурс, режим доступа: https://scienceforum.ru/2014/article/2014005466

1. Сыров В.Н. Стилевые метаморфозы рока или путь к третьей музыке. Издание 1. – Нижний Новгород: изд-во Нижегородского университета, 1997. - 209 с. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.fedy-diary.ru/Gold/books-r/syrov.htm
2. Сыров В.Н. Стилевые метаморфозы рока или путь к третьей музыке. Издание 3. – Спб.: Планета музыки, 2019. – 294 с.
3. Гайдамакина Н.Е. Влияние рок-музыки на агрессивность и личностные качества в юношеском возрасте // Международный студенческий вестник. Электронный ресурс, режим доступа: https://scienceforum.ru/2014/article/2014005466

Вопрос-ответ:

Что выделяет классический музыковед В.Н. Сыров в роке?

Он выделяет пять интонационных групп, которые становятся основами в роке: блюз, баллада, европейская классика, восточный и ориентальный. Он также отмечает джазовый стиль как одну из лексических основ стиля.

Какие интонационные группы являются основами в роке?

Основами в роке являются следующие интонационные группы: блюз, баллада, европейская классика, восточный и ориентальный стили. В дополнение к этому, джазовый стиль также считается одной из лексических основ рока.

Какие стили музыки входят в рок согласно классическому музыковеду В.Н. Сырову?

Согласно В.Н. Сырову, в рок входят следующие стили музыки: блюз, баллада, европейская классика, восточный ориентальный. Он также указывает на джазовый стиль как одну из лексических основ рока.

В чем заключаются стилевые метаморфозы рока согласно В.Н. Сырову?

Стилевые метаморфозы рока, по мнению В.Н. Сырова, заключаются в переходе от одной интонационной группы к другой. В роке можно наблюдать влияние стилей, таких как блюз, баллада, европейская классика, восточный ориентальный и джаз. Эти стили сочетаются и взаимодействуют друг с другом, создавая различные вариации и направления в самом роке.

Какие стили музыки оказывают влияние на рок?

На рок оказывают влияние следующие стили музыки: блюз, баллада, европейская классика, восточный ориентальный и джаз. Эти стили сочетаются и взаимодействуют друг с другом, создавая стилевые метаморфозы в самом роке.

Какие интонационные группы выделяет В.Н. Сыров в роке?

В.Н. Сыров выделяет пять интонационных групп в роке: блюз, баллада, европейская классика, восточный ориентальный и джазовый.

Что можно сказать о влиянии европейской классики на стиль рока?

Европейская классика оказывает значительное влияние на стиль рока, являясь одной из основных интонационных групп. Множество рок-композиций содержат элементы классической музыки, такие как оркестровые аранжировки, использование симфонических инструментов и т.д.

Какое значение имеет блюз в рок-музыке?

Блюз является одной из важнейших интонационных групп в рок-музыке. Он вносит свой особый характер и эмоциональность в музыку. Множество рок-композиций строятся на блюзовых аккордах и используют его типичные мелодические элементы.

Как джаз влияет на стиль рока?

Джаз является одной из лексических основ стиля рока, по словам В.Н. Сырова. Он придает рока интонации и элементы импровизации. Множество рок-композиций содержат джазовые ритмы, хармонии и соло на инструментах.

Какие стили и направления оказывают влияние на рок-искусство согласно В.Н. Сырову?

Согласно В.Н. Сырову, на рок-искусство оказывают влияние стили и направления такие, как блюз, баллада, европейская классика, восточный ориентальный и джаз.