Египетская скульптура. Скульптура Древнего царства.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 66 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 28.05.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

Пропорциональные величины, следуя в установленном порядке для аналогичных типов композиции, фиксировали местоположение глаз, носа рта, размер головы, уровень плеч, подмышек и т. п. С помощью системы пропорций египтяне органично сочетали в одном изображении элементы человеческой фигуры и животного. Знаменитый египетский сфинкс настолько естественен, что кажется рожденным самой природой с головой человека и телом льва.В пределах установленных каноном типов в круглой скульптуре и рельефе мастерам не приходилось заниматься длительными поисками композиций. Художники находили оригинальные решения и при повторяющихся позах, всякий раз раскрывая в образах присущие им индивидуальные выразительные черты. Правила канона, давая основной необходимый комплекс художественных и технических приемов исполнения, направляли творческую фантазию мастеров исключительно на путь решения художественных задач, скульптурные же модели служили техническим целям. Скульптурные модели в подавляющем большинстве передавали некий отвлеченный тип, идеальный с точки зрения правил построения. Идеализация привела к утрате индивидуальности образа, ибо сами памятники приравнивались к отвлеченному канонизированному эталону в пластическом материале.Исключительного совершенства древнеегипетские мастера достигли и в деревянной скульптуре. Статуи резались либо целиком, либо по частям, причем отдельно исполненные руки с помощью шипов прикреплялись к торсу. Портретная характеристика образов выявлена столь же ярко. В гробницах знати в большом количестве были обнаружены статуэтки, изображающие людей за работой. Мастер придавал им естественные, живые позы, вызванные тем или иным действием, избегая, однако случайных и неустойчивых положений фигур. Близкие параллели таким статуарным композициям можно найти в рельефах из гробниц, в сценах с ритуальным изображением хозяйственных работ.Также, в эпоху Древнего царства египетские мастера обладали высокой техникой обработки металла. Хотя металлопластика в Египте не доминировала, но и в этом виде искусства сказалось присущее художникам ощущение образа в материале – в выявлении его специфики и выразительных возможностей. Золото высоко ценилось за его декоративные качества. Период Древнего царства был, по сути дела, временем первого крупного расцвета художественного гения египетского народа, временем становления всей его художественной культуры. Этим и объясняется неповторимая сила реализма портретного образа скульптур. Все они отличаются большой вещественностью и весомостью формы. Скульптура Древнего царства очень разнообразна, в ней много направлений. Именно в это время были созданы многие из лучших образцов скульптур во всем египетском искусстве.Список используемой литературы:Афанасьева В. К., Луконин В. Г., Померанцева Н. А. Искусство древнего востока. – М.: Искусство, 1975. Павлов В. В. Искусство древнего египта. – М.: Издательство Академии художеств СССР, 1962 г.Померанцева Н. А. Эстетические основы искусства Древнего Египта. – М.: Искусство, 1985.

1. Афанасьева В. К., Луконин В. Г., Померанцева Н. А. Искусство древнего востока. – М.: Искусство, 1975.
2. Павлов В. В. Искусство древнего египта. – М.: Издательство Академии художеств СССР, 1962 г.
3. Померанцева Н. А. Эстетические основы искусства Древнего Египта. – М.: Искусство, 1985.

Вопрос-ответ:

Какие пропорциональные величины фиксировали египетские скульпторы при создании скульптур?

Египетские скульпторы фиксировали пропорциональные величины, такие как местоположение глаз, носа, рта, размер головы, уровень плеч, подмышек и т.д.

Как египтяне сочетали элементы человеческой фигуры и животного в своих скульптурах?

С помощью системы пропорций египтяне органично сочетали в одном изображении элементы человеческой фигуры и животного. Например, знаменитый египетский сфинкс имеет голову человека и тело льва.

На чем основана естественность знаменитого египетского сфинкса?

Знаменитый египетский сфинкс настолько естественен, что кажется рожденным самой природой. Его естественность основана на сочетании головы человека и тела льва, а также соблюдении пропорций и установленного порядка.

Какие пропорциональные величины фиксировали египетские скульпторы для аналогичных типов композиции?

Египетские скульпторы фиксировали пропорциональные величины, такие как местоположение глаз, носа, рта, размер головы, уровень плеч, подмышек и т.д., для аналогичных типов композиции.

Какие элементы человеческой фигуры и животного сочетаются в египетских скульптурах?

В египетских скульптурах сочетаются элементы человеческой фигуры и животного. Например, знаменитый египетский сфинкс имеет голову человека и тело льва.

Какие пропорциональные величины учитывались в египетской скульптуре?

В египетской скульптуре учитывались пропорциональные величины, такие как местоположение глаз, носа, рта, размер головы, уровень плеч, подмышек и т.п.

Какие элементы человеческой фигуры и животного сочетались в египетской скульптуре?

С помощью системы пропорций египтяне органично сочетали в одном изображении элементы человеческой фигуры и животного. Например, знаменитый египетский сфинкс имеет голову человека и тело льва.

Какой вид имеет египетский сфинкс и как он выглядит?

Египетский сфинкс имеет голову человека и тело льва. Он настолько естественен, что кажется рожденным самой природой.