Разработка стартап проекта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Предпринимательство
  • 1818 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 29.05.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
РАЗРАБОТКА СТАРТАП ПРОЕКТА

Выполним задания по разработке СТАРТАП-проекта согласно структуре, предложенной в методических указаниях:
ИДЕЯ: СТАРТАП создаёт приложение для мобильных платформ и сайт в сети, которые рекомендуют фильмы и сериалы.
ЦА: молодежь 18-35, активное использование гаджетов и интернета, на входе указывает какие сериалы он любит - выбирая конкретные сериалы для всех, у кого мало времени или они устали искать, что-то под свой вкус. Пользователь может указать доп. интересы и вводные. Система сама подбирает списки фильмов и сериалов и дает ссылки на источники. А также можно нанять за деньги себе редактора, он будет присылать подборки фильмов и кино, Редакторов можно выбирать по рейтингу или произвольно.
ТЕХНОЛОГИЯ: приложение / сайт создано по типу активного поисковика, которое агрегирует списки сериалов с NETFLIX, HBO прочих источников. КОМАНДА: Матрица «функционал-сотрудник»
Функционал Кто в команде выполняет этот функционал Комментарий
Управление: Директор СТАРТАПА: генератор идей, основатель и организатор команды, признанный лидер команды, официальный представитель;
Привлечение клиентов, продажи: SEO -специалист: лендинг , воронки продаж, захват и выращивание лидов - лидогенерация ;
Разработка: Кодер — программист: для создания уникального адаптивного кода;
Дизайн: WEB дизайнер: Вёрстка веб-страниц и сама веб-разработка; графический дизайн и Адаптивный веб-дизайн; ЮЗАБИЛИТИ
Операционные процессы: SMM специалист: должен выстроить коммуникацию бренда с потенциальными клиентами и формировать положительный имидж;

На основании проведённого анализа заполним шаблон ценностного предложения от нашего СТАРТАП
(по методологии анализа: «галстук-бабочка »), где определим ценностное предложение стратегии нашего проекта и продукта:



выгода от активности на сайте и в самом приложении для смартфона (чем больше запросов, тем дешевле цена
единицы видео контента); Выгода покупок в приложении с реальной скидкой (можно сравнить цены на платный видео контент) с гарантией качества картинки и перевода;
весь комплекс
услуг по выбору видео контента: поддержка поиска и информирование о новом контенте и аналогах;

спрос рынка на качественные предложения индивидуального характера – «личный» видео контент; защита интересов клиента;



ЦЕННОСТНОЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПОТРЕБИТЕЛЬ


поддержка выбора – рекомендации и описание видео контента. Глобальный поиск, перевод сериалов; устранение рекламы в контенте;

актуальные и объективные рекомендации по новым видео фильмам и сериалам, спин-офф сериалов, аналоги по главным героям и сценарию – от авторитетных EL;






IT-проект; продукт: приложение для выбора видео контента; бесплатных аналогов высокого качества на данном рынке - нет




ТАБЛИЦА модели «Alexander Osterwalder & Yves Pigneur » для нашего СТАРТАП, где определим 9 блоков
БИЗНЕС-МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА нашего проекта и продукта:
КЛЮЧЕВЫЕ ПАРТНЁРЫ

отечественные
телеканалы
в сети:
ТНТ-онлайн;
СТС-онлайн;
«1й канал»;

иностранные
теле сети:
NETFLIX,
HBO.
КЛЮЧЕВЫЕ
АКТИВНОСТИ

сайт кибермаркета презентации и выбора видео контента,
плюс его лендинг
с воронками продажи
и лидогенерацией,
а также логистика ритейла
в точках продаж
(оутпост)

КЛЮЧЕВЫЕ
РЕСУРСЫ ДОСТОИНСТВА
ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Кибермаркет видео контента имеет огромную базу по бесплатным видео фильмам и сериалам, на основании чего строим лояльность ЦА,
которая будет готова на покупки видео контента, зная о качестве сервиса по предлагаемому качеству картинки и перевода, так проект
посредством своего сайта и, главное, мобильного приложения для любых мобильных гаджетов,
даёт максимально возможный
выбор видео контента, ассортимент и сравнение, поисковые возможности с аналогами по цене и качеству мировых стандартов; ОТНОШЕНИЯ
С ЗАКАЗЧИКОМ

Онлайн консультирование
и поддержка выбора видео контента; ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ СЕГМЕНТЫ

Порядка 33
Основных кибер рынков видео контента
и 12 векторов развития в туризм (обучающий и информационный видео контента), моду и косметику (презентационный видео контент), видео игры по фильмам; видео контент «для взрослых - 18» и т.д.
КАНАЛЫ
ПОСТАВКИ

Развитая логистика с производителями видео контента и представителями онлайн телевидения;

СТРУКТУРА
ЗАТРАТ:

В основе расходы на логистику в ритейле презентации поисковика видео контента – это 50% затрат (ФОТ),
вторая половина на сайт и рекламу в лендинге,
поддержка франшиз распространителей видео контента; ИСТОЧНИКИ
ДОХОДОВ:

больше трети Доходов составляют продажи на кибер рынке видео контента, остальные доходы дифференцированы по 19 основным векторам рекламного предложения, которые формируются по ЦА проекта – это целевой ретаргетинг и СПА-сетки, кликандеры и обратная связь лидов видео контента;



PAM гурманы видео контента формируют ЦА, которой нужен поиск аналогов контента разных стран с заказом перевода, формирования рекомендаций, обзоров перспектив проектов видео контента. Каждому клиенту свой менеджер;





ТАМ мировой уровень видео контента с преобладанием иностранных фильмов и сериалов формирует избирательную ЦА, которая проявит лояльность по фильмографии актёров, режиссеров операторов и сценаристов – индивидуальный поиск;








SAM фильмы и сериалы известных отечественных режиссёров, плюс иностранный видео контент: формируют ЦА с конкретными запросами – важно качество HD картинки и профессиональный перевод. ЦА этой группы аккумулируем от агрегаторов видео контента AMEDIA и LOSTFILM – это главная ЦА проекта от интересов которой строим предложения поиска;








SOM - бюджетные (бесплатные) видео фильмы и сериалы формируют ЦА и её непритязательные запросы – это SWAP видео контента, где практически нет функции «ПОИСК» -это платформа старт-лидогенерации;






РАСЧЁТЫ:
PAM: от 100 000 запросов в день с минимальным тарифом 500 000.00 руб.;
ТАМ: от 50 000 запросов в день с минимальным тарифом 250 000.00 руб.;
SAM: от 25 000 запросов в день с минимальным тарифом 100 000.00 руб.;
SOM: от 10 000 запросов в день с минимальным тарифом 50 000.00 руб.;

Гипотезы: клиенты не станут скачивать мобильное приложение только для того, чтобы заказать поиск видео контента. А вот если предложить интересную программу лояльности и приветственные бонусы за скачивание видео контента и оформление первого заказа, то клиенты сами установят приложение, подпишутся на пуш-уведомления и будут возвращаться за покупками, собирать баллы и ждать новых акций, чтобы получить подарок на загрузку видео контента.
Такая игровая механика гарантированно вовлекает пользователя в коммуникацию с брендом проекта, и он охотнее делится своими персональными данными, которые так необходимы нашему бизнесу для персонализации предложений видео контента и грамотной оценки эффективности своего маркетинга.
Значит, всё наше решение мы выстраиваем вокруг программы лояльности в приложении поиска и просмотра видео контента. Это наша философия, наш основной и необходимый ингредиент успеха, который мы дополняем другими решающими бизнес-задачи функциями: автоматический сбор отзывов, оценка эффективности персонала, бронирование новых серий сериалов, консультации, интеграция с соц. сетями для привлечения новых клиентов.
Мощным конкурентным преимуществом стает программа пожизненной поддержки клиентов CUSTOMER SUCCESS, в рамках которой за каждым клиентом закрепляется личный менеджер, координирующий маркетинговое и техническое сопровождение поиска видео контента. Такое позиционирование поможет оторваться о конкурентов. Это важно, так как непросто постоянно оставаться в авангарде, потому что идеи локации и позиционирования видео контента быстро копируют и монетизируют. Конкуренты каждый раз придумывают что-то новое для привлечения аудитории. Если выбрать правильную нишу и наработать в ней безупречную репутацию, непрестанно работать над усовершенствованием продукта и его соответствием современным рыночным требованиям, то можно долго оставаться в числе лидеров. Конечно, необходимо учитывать сложившиеся реалии рынка видео контента, чтобы правильно определить стратегическую канву: продемонстрировать необходимость перехода в сферу мобильных технологий, поскольку объем транзакций, совершаемых через мобильные приложения, только растет:
В России пользователей приложений заказа видео контента через смартфоны еще не так много, и не все компании осознали важность персонализации предложений для каждого клиента. Именно поэтому наблюдается беспорядок предложений видео контента, которые не могут дать такие точные аналитические инсайты, как мобильные технологии аккумуляции интересов ЦА по видео контенту. При этом акцент смещается от агрегаторов видео контента и коалиционных программ в сторону собственных брендированных решений, позволяющих формировать свой пул лояльных клиентов, чтобы не делить его с другими компаниями и извлекать максимальный профит. А это значит, что в ближайшее время этот тренд поиска и предложения видео контента серьезно закрепится в бизнесе.
Сценарий качественного исследования:
Во-первых, разделяем ЦА на 3 основных части, так:
- «молодёжь» (не по биологическому возрасту, а по психологическому: стиль, манера поведения, причины покупки видео контента – это порядка 35%);
- «консервативная группа» ЦА (основная ЦА компании 40% клиентов);
- «Бизнес – группа» (деловые люди, решающие свои вопросы дистанционно или делегированием полномочий на покупки видео контента: 20% клиентов).
ЦА
40% 35% 20%
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЗАКАЗА ВИДЕО КОНТЕНТА
ЧЕРЕЗ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ консерваторы минимум отзывов и активности обратной связи, но особое внимание к «накопительной» - бонусной программе поиска видео контента интересен не сам заказ видео контента, а именно планирование и доставка на определённое время низкая степень участия в акциях и программах лояльности, но активный поиск видео контента, как правило из области редких видео;
молодёжь МАКСИМУМ отзывов и активности
обратной связи, серфинг и локации видео контента ИНТЕРЕС ко всему функционалу приложения и создание уникальной группы экспертов видео контента ВЫСОКАЯ степень участия в акциях и программах лояльности с целью роста репутации эксперта видео контента
Бизнесмены интересен не сам заказ товаров, а планирование и доставка на определённое время, но эта группа более интересна своей платёжеспособностью низкая степень участия в акциях и программах лояльности минимум отзывов и активности обратной связи

Вывод: Эффективность от использования приложения заказа видео контента
Могут оценить эффект Не могут оценить эффект
ЦА важна «Вовлеченные консерваторы» - группа «бизнесмены» «Не вовлеченные консерваторы» - группа «консерваторы» - особое внимание!
не важна «Вовлеченные новаторы» - группа «молодёжь» - скидки за активность в приложении «Не вовлеченные новаторы» - естественное внедрение приложения в векторах обратной связи

Программа исследования:
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НОВОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ЗАКАЗА ВИДЕО КОНТЕНТА ДОВЕРИЕ ОДНОЗНАЧНОСТЬ ДОЛГОСРОЧНОСТЬ УНИКАЛЬНОСТЬ ЗАПОМИНАЕМОСТЬ ПОДЧЕРКИВАЕТ СВОЙСТВА ПРОДУКТА ОТВЕЧАЕТ
ПОТРЕБНОСТЯМ ЦА СУММАРНЫЙ БАЛЛ
«молодёжь» 1 1 2 2 2 1 3 12
«консерват. группа» 3 2 2 3 1 2 3 16
«Бизнес – группа» 2 2 1 3 3 1 3 15

Добавим «вес» целевому позиционированию каждой группе ЦА:
ДОВЕРИЕ ОДНОЗНАЧНОСТЬ ДОЛГОСРОЧНОСТЬ УНИКАЛЬНОСТЬ ЗАПОМИНАЕМОСТЬ ПОДЧЕРКИВАЕТ СВОЙСТВА ПРОДУКТА ОТВЕЧАЕТ
ПОТРЕБНОСТЯМ ЦА ИТОГО
«МОЛОДЁЖЬ»
вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка 6,5
0,8 1 0,3 1 0,5 2 0,3 2 0,7 2 0,9 1 0,5 3
0,8 0,3 1 0,6 1,4 0,9 1,5
«КОНСЕРВАТИВНАЯ ГРУППА»
вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка 10,3
0,9 3 0,5 2 0,6 2 0,4 3 0,5 1 0,5 2 0,9 3
2,7 1 1,2 1,2 0,5 1 2,7
«БИЗНЕС – ГРУППА»
вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка 5
0,3 2 0,2 2 0,8 1 0,2 3 0,4 3 0,5 1 0,3 3
0,6 0,4 0,8 0,6 1,2 0,5 0,9


Тренд Что меняет? Как влияет
на стекхолдеров? Какие
ожидание
стейкхолдеров
порождает? Степень
влияния
на
отрасль
«индустрия 4.0» и сопровождение поиска видео контента формирует обратную связь заказа видео контента напрямую от производителя согласно трендам рынка по спросу; стейкхолдер получает возможность увеличения качества планирования производства видео контента, поставок на конкретные рынки – конкретной ЦА и продаж, что в целом развивает вектора маркетинга по совершенствованию конкурентоспособности видео контента; ожидания точного прогнозирования своего позиционирования на рынке «сейчас» и на перспективу реализации видео контента; 1
AR-технологии дополненной реальности в презентации видео контента: меняет форму коммуникации покупателя с продавцом-поставщиком видео контента; «сегодня» крайне сложен серфинг поиска видео контента из-за огромной массы рекламных предложений, где нет поддержки пользователя с гарантией лучшей цены и качества видео контента; сокращается время поиска и покупки видео контента при увеличении цепочки добавленной стоимости и росте лояльности ЦА; 2
создание сообществ людей в сети интернет, объединённых общими интересами покупки конкретного видео контента и накопления лояльности к бренду приложения для поиска, выраженное в условных единицах, получаемых за обратную связь и активность покупок: гарантии качества картинки видео контента и профессионального перевода; 3

Выявим и представим основные виды рисков, которые присущи нашему проекту. Так как проект потребует стартового капитала - покажем те финансовые риски, которые постоянно под контролем, но, тем не менее, они могут оказать негативное влияние на проект и его имидж среди конкурентов и контрагентов проекта. Представим риски во взаимосвязи с источниками рисков, которые усиливают или ослабляют описанные риски:
Таблица - Реестр финансовых рисков проекта:
РИСК ПРОЕКТА ФАКТОРЫ РИСКА ПРОЕКТА
1 Риск нарушения равновесия финансового развития: (в части касающейся плохого баланса положительных и отрицательных денежных потоков проекта по объемам (имеется ввиду финансовый ЛЕВЕРИДЖ);
2 Структурный риск: (в части касающейся неэффективного финансирования текущих затрат проекта до старта продаж);
3 Валютный риск: (в части касающейся изменения курса валют при закупках импортного софта для контроля продута проекта);
4 Инфляционный риск: (в части касающейся ухудшения экономической ситуации в целом ...);
5 Риски неплатежеспособности компании - заказчика: (в части касающейся снижения уровня ликвидности оборотных активов, которые сильно зависят от объёма положительных и отрицательных денежных потоков проекта во времени);
6 Депозитный риск: (в части касающейся возможности невозврата незастрахованных депозитных вкладов – заказов клиентов);
7 Процентный риск: (в части касающейся изменения процентной ставки по траншам поддержки этапов реализации проекта);
8 Инвестиционный риск: (в части касающейся потери инвестиционной привлекательности действующего проекта ре брендинга компании в связи с возможным снижением его (проекта) эффективности от активности конкурентов);
9 Налоговый риск: (в части касающейся вероятность введения новых видов налогов на AR-технологию нашего проекта);
10 Кредитный риск: (в части касающейся рисков предоставлении товарного (коммерческого) или потребительского кредита покупателям (имеется ввиду риск несвоевременного расчета за отпущенные проектом прототипы в кредит);
11 Форс-мажорный риск: (всё что не вошло в выше представленное описание факторов рисков нашего проекта – что нельзя застраховать);

В целом, все выше представленные риски, контролируемы. Из уникальных для проекта можно выделить: процентный риск (кредитные договора для стартапов не выгодны, - придётся подписать условие что для каждого целевого (проектного) транша будет определяться индивидуальная процентная ставка, что крайне невыгодно, но на данный момент - это не обсуждаемое предложение от банков. В дальнейшем будет поиск нового обслуживающего банка и этот риск будет минимизирован); ещё один особенный риск – это ва
Фрагмент для ознакомления

В зону максимального риска попал финансовый риск: «неплатёжеспособности», - что логично в современной кризисной экономики и ненадёжных отечественных контрагентов видео контента. Его минимизируют контролем финансовой дисциплины, по БДР. А, вот риск «процентный» уже минимизируется поиском нового банка-кредитора. Потому что обслуживающие банки навязывают стартапам крайне невыгодные кредитные условия по процентным ставкам – на каждый транш, устанавливаемым из расчёта обеспечения и риска этапа проекта, единолично, по мнению Банка-кредитора с обязательным депозитарным страховым запасом, плюс страхование коммерческого риска в аккредитованной Банком компании, с процентами за страхование намного выше чем у конкурентов. Сейчас просто нет другого варианта, но в перспективе успешного развития проекта можно выбрать себе более удобный по «процентному риску» обслуживающий банк. Так, в перспективе, будет актуален проекту выбора нового банка, который, в первую очередь, выдаст транш на закрытие действующего кредита на стартап проекта в обслуживающем банке, полностью. Затем открыть новые линии (в основном под проекты развития франшизы) под конкретные проектные активности развития продукта проекта.
Бюджет проекта представим в виде укрупненных статей (см. таблицу № 1), проанализировав их на соответствие: заключенным договорам; утвержденным нормам и лимитам. Бюджет расходов проекта – это цифровое отражение маркетинговой стратегии. Поэтому первое, что нужно сделать, – сопоставить мероприятия, отраженные и в плане, и в стратегии продвижения интернет-проекта (сервиса):
Таблица. Бюджет расходов проекта, в тыс. руб.
Показатели 2019 - 2020 годы III кв. IV кв. I кв. II кв. Итого Расходы на рекламу 1050 1450 1025 1475 5000 Целевая реклама потенциальным покупателям (верхняя строчка – в ритейле, нижняя – онлайн) 500 750 500 750 2500 300 300 300 300 1200 Реклама в социальных сетях 50 50 75 75 250 Связи с общественностью 200  - 150 -  350 Рекламные видеоролики в сети интернет  - 350  - 350 700 Расходы на продвижение товаров 450 925 850 775 3000 Тренинги для торговых сетевых менеджеров 100 125 150 125 500 Дополненная реальность на дисконтных картах 250 300 350 400 1300 Лотереи и выдача призов покупателям видео контента  - 250 250  - 500 Акции по привлечению новых клиентов  - 150  - 150 300 Укрепление лояльности текущих клиентов 100 100 100 100 400 Расходы на маркетинговые исследования 225 525 225 525 1500 Исследования потребителей  - 250  - 250 500 Исследования конкурентов 100 100 100 100 400 Мониторинг цен видео контента 50 25 50 25 150 Оплата внешних консультантов по исследованиям  - 150  - 150 300 Оценка деятельности по продвижению продаж 75  - 75  - 150 Операционные расходы 310 230 350 310 1200 Зарплата разработчиков приложения 150 150 200 200 700 Отчисления с зарплаты 40 40 55 55 190 Командировочные расходы маркетологов 20  - 15 15 50 Обучение продажам нового продукта 60  - 40  - 100 Прочие операционные расходы маркетинга 40 40 40 40 160 Итого бюджет маркетинга проекта 2035 3130 2450 3085 10 700 В расходах на проект продвижения видео контента предусмотрен только мониторинг цен конкурентов (150 000 руб. в год), а в бюджете по этой статье запланированы такие мероприятия, как: исследования потребителей; исследования конкурентов; оплата внешних консультантов; оценка деятельности по продвижению продаж. Затем нужно проверить маркетинговые расходы проекта на соответствие плану продаж видео контента, коэффициенту отдачи от спроса, индексу покупательной способности. Их можно свести в таблицу – так будет нагляднее (см. таблицу):
Таблица. Анализ показателей проекта на 3й кв. 2019 – 2й кварта 2010 года
Показатели 2019 - 2020 годы III кв. IV кв. I кв. II кв. Плановая выручка, в тыс. руб. 150 000 120 000 100 000 180 000 Коэффициент отдачи от спроса на рынке: 0,27 0,22 0,18 0,33 Индекс покупательной способности 0,98 0,95 0,90 0,85 Плановые расходы на маркетинг, в тыс. руб. 2185 3630 2950 3935
Судя по таблице, видео контент проекта обладает выраженным спросом рынка (на 4й квартал 2019 и первый квартал 2020 года приходится 40 процентов продаж продукта проекта). Смысла тратиться на продвижение поиска видео контента в пик спроса нет, следовательно, нужно убедиться, что расходы на продвижение видео контента приходятся на период, когда наблюдается максимальный спад спроса (это, так называемое, межсезонье в сериалах). При проверке на корректность бюджета расходов на маркетинг проекта нелишним будет убедиться, что он согласован с планами других центров финансовой ответственности компании. Далее проверим каждую укрупненную статью расходов. Как вариант: расходы на рекламу; расходы на продвижение видео контента и маркетинговые исследования; операционные расходы маркетинга. Вывод: продукты с эмоциональной составляющей актуальны, так как диджитализация привела к тому, что люди все чаще чувствуют себя одинокими. С нами разговаривают боты, мы читаем автоматические E-mail-рассылки, нас обслуживают роботы. Поэтому, в любой сфере бизнеса продукты с «человеческим» подходом будут пользоваться спросом. Поэтому в нашем технологическом стартапе поиска видео контента сделана ставка на эмоциональную составляющую в модели, от которой ждут выполнения функций поиска видео контента от «экспертов».
ТРЕКШН-карта:
ГОТОВ «МVP» РЕШЕНИЕ
ПОДТВЕРЖДЕНО ЕСТЬ 1-Я ПРОДАЖА РУКАМИ НАЗВАНИЕ
КАНАЛА ЦЕННОСТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ КАНАЛА СФОРМИРОВАНО ПРИВЛЕЧЕНЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛ И ИЗ КАНАЛА ЕСТЬ ИНСТРУМЕНТ ПРОДАЖ В КАНАЛЕ ЕСТЬ 1-Я ПРОДАЖА В КАНАЛЕ ЕСТЬ N ПРОДАЖ В КАНАЛЕ ЭКОНОМИКА СХОДИТСЯ В КАНАЛЕ СХОДИТСЯ ПРИ
МАСШТАБИРОВАНИИ SEED ПРИМЕЧАНИЕ:
РЕТАРГЕТИНГ: не дает клиентам забыть о покупке. Тезис: кликандеры работают результативнее, если объединить их с ретаргетингом в социальных сетях. Метод исследования: обращение к услугам агрегатора, который сотрудничает с ресурсами: FACEBOOK, «ВКОНТАКТЕ», INSTAGRAM. Кликандеры: увеличивают конверсию через следующие ресурсы: Advmaker, Propeller Ads. CPA-сетки: мотивируют онлайн-маркетологов: MVP 1 + в заранее созданной социальной сети на базе «VKONTAKTE»; «VK» + + первые продажи для тестирования сервиса и самого приложения – свой локальный сервер; + + + + + + MVP 2 + выход на захват лидов
от AMEDUA и LOSTFILM; «LOST» + + облачный сервер для интеграции в платформы баз данных видео контента; + + + + + + MVP 3 + контрагенты NETFLIX и HBO дали доступ к внутренним базам данных; «HBO» + + подключение в сети CISCO от BIG DATA для полноценной интеграции сервиса поиска; + + + + + +
Ключевые версии MVP проекта поиска и продаж видео контента:
MVP 1 MVP 2 MVP 3 Стадия бизнеса CUSTOMER DISCOVERY тестирование каналов масштабирование Как работает MVP вручную часть функций автоматизированы все узкие места автоматизированы Поток обслуживания единицы десятки-сотни сотни, тысячи, сотни тысяч Цель MVP первые продажи 1-2 канала с работающей экономикой 10х роста с работающей экономикой Оборот в месяц 10-100 тыс. 0,5-1 млн. 2-10 млн. Длительность разработки 1 рабочий день 1-2 недели 1-2 месяца
с англ. SEO - аббревиатура от Search Engine Optimization.
сбор контактных данных целевой аудитории.
вид интернет-маркетинга, основанный на генерации (т.е. получении) лидов и подразумевающий оплату за результативные контакты пользователей (собственно, лиды).
программист, специализирующийся на кодировании — написании исходного кода по заданным спецификациям.
с англ. usability – «удобство использования» как оценка простоты и комфорта работы с сайтом и приложением.
с англ. SMM - аббревиатура от Social Media Marketing.
Alexander Osterwalder & Yves Pigneur: The Business Model Generation. ISBN 978-5-8459-1731-7 (http://businessmodelgeneration.com/book)
Alexander Osterwalder & Yves Pigneur: The Business Model Generation. ISBN 978-5-8459-1731-7 (http://businessmodelgeneration.com/book)
POTENTIAL AVAILABLE MARKET – потенциальный объём рынка.
TOTAL ADDRESSABLE MARKET – общий объём целевого рынка.
SERVED / SERVICEABLE AVAILABLE MARKET – доступный объём рынка.
SERVICEABLE & OBTAINABLE MARKET – реально достижимый объём рынка.
- создатель проекта;
- ведущий IT-специалист проекта;
- менеджер по связям с контрагентами проекта и центр ответственности за продажи продукта проекта;
- внутренний, финансовый аудитор проекта.









2


15


14

РАЗРАБОТКА СТАРТАП ПРОЕКТА

Выполним задания по разработке СТАРТАП-проекта согласно структуре, предложенной в методических указаниях:
ИДЕЯ: СТАРТАП создаёт приложение для мобильных платформ и сайт в сети, которые рекомендуют фильмы и сериалы.
ЦА: молодежь 18-35, активное использование гаджетов и интернета, на входе указывает какие сериалы он любит - выбирая конкретные сериалы для всех, у кого мало времени или они устали искать, что-то под свой вкус. Пользователь может указать доп. интересы и вводные. Система сама подбирает списки фильмов и сериалов и дает ссылки на источники. А также можно нанять за деньги себе редактора, он будет присылать подборки фильмов и кино, Редакторов можно выбирать по рейтингу или произвольно.
ТЕХНОЛОГИЯ: приложение / сайт создано по типу активного поисковика, которое агрегирует списки сериалов с NETFLIX, HBO прочих источников. КОМАНДА: Матрица «функционал-сотрудник»
Функционал Кто в команде выполняет этот функционал Комментарий
Управление: Директор СТАРТАПА: генератор идей, основатель и организатор команды, признанный лидер команды, официальный представитель;
Привлечение клиентов, продажи: SEO -специалист: лендинг , воронки продаж, захват и выращивание лидов - лидогенерация ;
Разработка: Кодер — программист: для создания уникального адаптивного кода;
Дизайн: WEB дизайнер: Вёрстка веб-страниц и сама веб-разработка; графический дизайн и Адаптивный веб-дизайн; ЮЗАБИЛИТИ
Операционные процессы: SMM специалист: должен выстроить коммуникацию бренда с потенциальными клиентами и формировать положительный имидж;

На основании проведённого анализа заполним шаблон ценностного предложения от нашего СТАРТАП
(по методологии анализа: «галстук-бабочка »), где определим ценностное предложение стратегии нашего проекта и продукта:



выгода от активности на сайте и в самом приложении для смартфона (чем больше запросов, тем дешевле цена
единицы видео контента); Выгода покупок в приложении с реальной скидкой (можно сравнить цены на платный видео контент) с гарантией качества картинки и перевода;
весь комплекс
услуг по выбору видео контента: поддержка поиска и информирование о новом контенте и аналогах;

спрос рынка на качественные предложения индивидуального характера – «личный» видео контент; защита интересов клиента;



ЦЕННОСТНОЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПОТРЕБИТЕЛЬ


поддержка выбора – рекомендации и описание видео контента. Глобальный поиск, перевод сериалов; устранение рекламы в контенте;

актуальные и объективные рекомендации по новым видео фильмам и сериалам, спин-офф сериалов, аналоги по главным героям и сценарию – от авторитетных EL;






IT-проект; продукт: приложение для выбора видео контента; бесплатных аналогов высокого качества на данном рынке - нет




ТАБЛИЦА модели «Alexander Osterwalder & Yves Pigneur » для нашего СТАРТАП, где определим 9 блоков
БИЗНЕС-МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА нашего проекта и продукта:
КЛЮЧЕВЫЕ ПАРТНЁРЫ

отечественные
телеканалы
в сети:
ТНТ-онлайн;
СТС-онлайн;
«1й канал»;

иностранные
теле сети:
NETFLIX,
HBO.
КЛЮЧЕВЫЕ
АКТИВНОСТИ

сайт кибермаркета презентации и выбора видео контента,
плюс его лендинг
с воронками продажи
и лидогенерацией,
а также логистика ритейла
в точках продаж
(оутпост)

КЛЮЧЕВЫЕ
РЕСУРСЫ ДОСТОИНСТВА
ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Кибермаркет видео контента имеет огромную базу по бесплатным видео фильмам и сериалам, на основании чего строим лояльность ЦА,
которая будет готова на покупки видео контента, зная о качестве сервиса по предлагаемому качеству картинки и перевода, так проект
посредством своего сайта и, главное, мобильного приложения для любых мобильных гаджетов,
даёт максимально возможный
выбор видео контента, ассортимент и сравнение, поисковые возможности с аналогами по цене и качеству мировых стандартов; ОТНОШЕНИЯ
С ЗАКАЗЧИКОМ

Онлайн консультирование
и поддержка выбора видео контента; ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ СЕГМЕНТЫ

Порядка 33
Основных кибер рынков видео контента
и 12 векторов развития в туризм (обучающий и информационный видео контента), моду и косметику (презентационный видео контент), видео игры по фильмам; видео контент «для взрослых - 18+» и т.д.
КАНАЛЫ
ПОСТАВКИ

Развитая логистика с производителями видео контента и представителями онлайн телевидения;

СТРУКТУРА
ЗАТРАТ:

В основе расходы на логистику в ритейле презентации поисковика видео контента – это >50% затрат (+ФОТ),
вторая половина на сайт и рекламу в лендинге,
поддержка франшиз распространителей видео контента; ИСТОЧНИКИ
ДОХОДОВ:

больше трети Доходов составляют продажи на кибер рынке видео контента, остальные доходы дифференцированы по 19 основным векторам рекламного предложения, которые формируются по ЦА проекта – это целевой ретаргетинг и СПА-сетки, кликандеры и обратная связь лидов видео контента;



PAM гурманы видео контента формируют ЦА, которой нужен поиск аналогов контента разных стран с заказом перевода, формирования рекомендаций, обзоров перспектив проектов видео контента. Каждому клиенту свой менеджер;





ТАМ мировой уровень видео контента с преобладанием иностранных фильмов и сериалов формирует избирательную ЦА, которая проявит лояльность по фильмографии актёров, режиссеров операторов и сценаристов – индивидуальный поиск;








SAM фильмы и сериалы известных отечественных режиссёров, плюс иностранный видео контент: формируют ЦА с конкретными запросами – важно качество HD картинки и профессиональный перевод. ЦА этой группы аккумулируем от агрегаторов видео контента AMEDIA и LOSTFILM – это главная ЦА проекта от интересов которой строим предложения поиска;








SOM - бюджетные (бесплатные) видео фильмы и сериалы формируют ЦА и её непритязательные запросы – это SWAP видео контента, где практически нет функции «ПОИСК» -это платформа старт-лидогенерации;






РАСЧЁТЫ:
PAM: от 100 000 запросов в день с минимальным тарифом = 500 000.00 руб.;
ТАМ: от 50 000 запросов в день с минимальным тарифом = 250 000.00 руб.;
SAM: от 25 000 запросов в день с минимальным тарифом = 100 000.00 руб.;
SOM: от 10 000 запросов в день с минимальным тарифом = 50 000.00 руб.;

Гипотезы: клиенты не станут скачивать мобильное приложение только для того, чтобы заказать поиск видео контента. А вот если предложить интересную программу лояльности и приветственные бонусы за скачивание видео контента и оформление первого заказа, то клиенты сами установят приложение, подпишутся на пуш-уведомления и будут возвращаться за покупками, собирать баллы и ждать новых акций, чтобы получить подарок на загрузку видео контента.
Такая игровая механика гарантированно вовлекает пользователя в коммуникацию с брендом проекта, и он охотнее делится своими персональными данными, которые так необходимы нашему бизнесу для персонализации предложений видео контента и грамотной оценки эффективности своего маркетинга.
Значит, всё наше решение мы выстраиваем вокруг программы лояльности в приложении поиска и просмотра видео контента. Это наша философия, наш основной и необходимый ингредиент успеха, который мы дополняем другими решающими бизнес-задачи функциями: автоматический сбор отзывов, оценка эффективности персонала, бронирование новых серий сериалов, консультации, интеграция с соц. сетями для привлечения новых клиентов.
Мощным конкурентным преимуществом стает программа пожизненной поддержки клиентов CUSTOMER SUCCESS, в рамках которой за каждым клиентом закрепляется личный менеджер, координирующий маркетинговое и техническое сопровождение поиска видео контента. Такое позиционирование поможет оторваться о конкурентов. Это важно, так как непросто постоянно оставаться в авангарде, потому что идеи локации и позиционирования видео контента быстро копируют и монетизируют. Конкуренты каждый раз придумывают что-то новое для привлечения аудитории. Если выбрать правильную нишу и наработать в ней безупречную репутацию, непрестанно работать над усовершенствованием продукта и его соответствием современным рыночным требованиям, то можно долго оставаться в числе лидеров. Конечно, необходимо учитывать сложившиеся реалии рынка видео контента, чтобы правильно определить стратегическую канву: продемонстрировать необходимость перехода в сферу мобильных технологий, поскольку объем транзакций, совершаемых через мобильные приложения, только растет:
В России пользователей приложений заказа видео контента через смартфоны еще не так много, и не все компании осознали важность персонализации предложений для каждого клиента. Именно поэтому наблюдается беспорядок предложений видео контента, которые не могут дать такие точные аналитические инсайты, как мобильные технологии аккумуляции интересов ЦА по видео контенту. При этом акцент смещается от агрегаторов видео контента и коалиционных программ в сторону собственных брендированных решений, позволяющих формировать свой пул лояльных клиентов, чтобы не делить его с другими компаниями и извлекать максимальный профит. А это значит, что в ближайшее время этот тренд поиска и предложения видео контента серьезно закрепится в бизнесе.
Сценарий качественного исследования:
Во-первых, разделяем ЦА на 3 основных части, так:
- «молодёжь» (не по биологическому возрасту, а по психологическому: стиль, манера поведения, причины покупки видео контента – это порядка 35%);
- «консервативная группа» ЦА (основная ЦА компании >40% клиентов);
- «Бизнес – группа» (деловые люди, решающие свои вопросы дистанционно или делегированием полномочий на покупки видео контента: >20% клиентов).
ЦА
>40% ~35% >20%
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЗАКАЗА ВИДЕО КОНТЕНТА
ЧЕРЕЗ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ консерваторы минимум отзывов и активности обратной связи, но особое внимание к «накопительной» - бонусной программе поиска видео контента интересен не сам заказ видео контента, а именно планирование и доставка на определённое время низкая степень участия в акциях и программах лояльности, но активный поиск видео контента, как правило из области редких видео;
молодёжь МАКСИМУМ отзывов и активности
обратной связи, серфинг и локации видео контента ИНТЕРЕС ко всему функционалу приложения и создание уникальной группы экспертов видео контента ВЫСОКАЯ степень участия в акциях и программах лояльности с целью роста репутации эксперта видео контента
Бизнесмены интересен не сам заказ товаров, а планирование и доставка на определённое время, но эта группа более интересна своей платёжеспособностью низкая степень участия в акциях и программах лояльности минимум отзывов и активности обратной связи

Вывод: Эффективность от использования приложения заказа видео контента
Могут оценить эффект Не могут оценить эффект
ЦА важна «Вовлеченные консерваторы» - группа «бизнесмены» «Не вовлеченные консерваторы» - группа «консерваторы» - особое внимание!
не важна «Вовлеченные новаторы» - группа «молодёжь» - скидки за активность в приложении «Не вовлеченные новаторы» - естественное внедрение приложения в векторах обратной связи

Программа исследования:
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НОВОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ЗАКАЗА ВИДЕО КОНТЕНТА ДОВЕРИЕ ОДНОЗНАЧНОСТЬ ДОЛГОСРОЧНОСТЬ УНИКАЛЬНОСТЬ ЗАПОМИНАЕМОСТЬ ПОДЧЕРКИВАЕТ СВОЙСТВА ПРОДУКТА ОТВЕЧАЕТ
ПОТРЕБНОСТЯМ ЦА СУММАРНЫЙ БАЛЛ
«молодёжь» 1 1 2 2 2 1 3 12
«консерват. группа» 3 2 2 3 1 2 3 16
«Бизнес – группа» 2 2 1 3 3 1 3 15

Добавим «вес» целевому позиционированию каждой группе ЦА:
ДОВЕРИЕ ОДНОЗНАЧНОСТЬ ДОЛГОСРОЧНОСТЬ УНИКАЛЬНОСТЬ ЗАПОМИНАЕМОСТЬ ПОДЧЕРКИВАЕТ СВОЙСТВА ПРОДУКТА ОТВЕЧАЕТ
ПОТРЕБНОСТЯМ ЦА ИТОГО
«МОЛОДЁЖЬ»
вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка 6,5
0,8 1 0,3 1 0,5 2 0,3 2 0,7 2 0,9 1 0,5 3
0,8 0,3 1 0,6 1,4 0,9 1,5
«КОНСЕРВАТИВНАЯ ГРУППА»
вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка 10,3
0,9 3 0,5 2 0,6 2 0,4 3 0,5 1 0,5 2 0,9 3
2,7 1 1,2 1,2 0,5 1 2,7
«БИЗНЕС – ГРУППА»
вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка 5
0,3 2 0,2 2 0,8 1 0,2 3 0,4 3 0,5 1 0,3 3
0,6 0,4 0,8 0,6 1,2 0,5 0,9


Тренд Что меняет? Как влияет
на стекхолдеров? Какие
ожидание
стейкхолдеров
порождает? Степень
влияния
на
отрасль
«индустрия 4.0» и сопровождение поиска видео контента формирует обратную связь заказа видео контента напрямую от производителя согласно трендам рынка по спросу; стейкхолдер получает возможность увеличения качества планирования производства видео контента, поставок на конкретные рынки – конкретной ЦА и продаж, что в целом развивает вектора маркетинга по совершенствованию конкурентоспособности видео контента; ожидания точного прогнозирования своего позиционирования на рынке «сейчас» и на перспективу реализации видео контента; 1
AR-технологии дополненной реальности в презентации видео контента: меняет форму коммуникации покупателя с продавцом-поставщиком видео контента; «сегодня» крайне сложен серфинг поиска видео контента из-за огромной массы рекламных предложений, где нет поддержки пользователя с гарантией лучшей цены и качества видео контента; сокращается время поиска и покупки видео контента при увеличении цепочки добавленной стоимости и росте лояльности ЦА; 2
создание сообществ людей в сети интернет, объединённых общими интересами покупки конкретного видео контента и накопления лояльности к бренду приложения для поиска, выраженное в условных единицах, получаемых за обратную связь и активность покупок: гарантии качества картинки видео контента и профессионального перевода; 3

Выявим и представим основные виды рисков, которые присущи нашему проекту. Так как проект потребует стартового капитала - покажем те финансовые риски, которые постоянно под контролем, но, тем не менее, они могут оказать негативное влияние на проект и его имидж среди конкурентов и контрагентов проекта. Представим риски во взаимосвязи с источниками рисков, которые усиливают или ослабляют описанные риски:
Таблица - Реестр финансовых рисков проекта:
№ РИСК ПРОЕКТА ФАКТОРЫ РИСКА ПРОЕКТА
1 Риск нарушения равновесия финансового развития: (в части касающейся плохого баланса положительных и отрицательных денежных потоков проекта по объемам (имеется ввиду финансовый ЛЕВЕРИДЖ);
2 Структурный риск: (в части касающейся неэффективного финансирования текущих затрат проекта до старта продаж);
3 Валютный риск: (в части касающейся изменения курса валют при закупках импортного софта для контроля продута проекта);
4 Инфляционный риск: (в части касающейся ухудшения экономической ситуации в целом ...);
5 Риски неплатежеспособности компании - заказчика: (в части касающейся снижения уровня ликвидности оборотных активов, которые сильно зависят от объёма положительных и отрицательных денежных потоков проекта во времени);
6 Депозитный риск: (в части касающейся возможности невозврата незастрахованных депозитных вкладов – заказов клиентов);
7 Процентный риск: (в части касающейся изменения процентной ставки по траншам поддержки этапов реализации проекта);
8 Инвестиционный риск: (в части касающейся потери инвестиционной привлекательности действующего проекта ре брендинга компании в связи с возможным снижением его (проекта) эффективности от активности конкурентов);
9 Налоговый риск: (в части касающейся вероятность введения новых видов налогов на AR-технологию нашего проекта);
10 Кредитный риск: (в части касающейся рисков предоставлении товарного (коммерческого) или потребительского кредита покупателям (имеется ввиду риск несвоевременного расчета за отпущенные проектом прототипы в кредит);
11 Форс-мажорный риск: (всё что не вошло в выше представленное описание факторов рисков нашего проекта – что нельзя застраховать);

В целом, все выше представленные риски, контролируемы. Из уникальных для проекта можно выделить: процентный риск (кредитные договора для стартапов не выгодны, - придётся подписать условие что для каждого целевого (проектного) транша будет определяться индивидуальная процентная ставка, что крайне невыгодно, но на данный момент - это не обсуждаемое предложение от банков. В дальнейшем будет поиск нового обслуживающего банка и этот риск будет минимизирован); ещё один особенный риск – это ва

Вопрос-ответ:

Какие задания вы выполняете по разработке стартап проекта?

Мы выполняем задания по разработке стартап проекта в соответствии со структурой, предложенной в методических указаниях. Мы можем помочь вам разработать идею стартапа, создать приложение для мобильных платформ и сайт в сети, которые рекомендуют фильмы и сериалы. Наша команда специалистов готова помочь вам в любом этапе разработки вашего стартапа.

Кому предназначено приложение, которое вы разрабатываете?

Приложение, которое мы разрабатываем, предназначено для молодежи в возрасте от 18 до 35 лет, которая активно использует гаджеты и интернет. Оно поможет пользователям выбрать конкретные сериалы, исходя из их предпочтений. Это идеальное решение для тех, у кого мало времени, или тех, кто устал искать что-то под свой вкус.

Что может делать пользователь с помощью приложения и сайта, которые вы разрабатываете?

Пользователь сможет указать, какие сериалы он любит, и на основе этих предпочтений приложение и сайт будут рекомендовать ему подходящие фильмы и сериалы. Это позволит пользователям сэкономить время на поиске и получить рекомендации, соответствующие их вкусу. Пользователь также сможет выбрать конкретные сериалы из предложенных вариантов.

Какая целевая аудитория вашего приложения и сайта?

Целевая аудитория нашего приложения и сайта - это молодежь от 18 до 35 лет, которая активно использует гаджеты и интернет. Мы предлагаем решение для тех, кто хочет сэкономить время на поиске фильмов и сериалов, и получить рекомендации, соответствующие их вкусу. Наш продукт идеально подойдет тем, кому некогда искать что-то новое или тем, кто устал от бесконечного выбора.

Какая задача вашего приложения и сайта?

Задача нашего приложения и сайта - помочь пользователям выбрать фильмы и сериалы, исходя из их предпочтений. Мы предлагаем рекомендации, соответствующие вкусу каждого пользователя, и позволяем им выбирать конкретные сериалы из предложенных вариантов. Наше приложение и сайт помогут пользователям сэкономить время на поиск и насладиться просмотром контента, который им по-настоящему нравится.

Какие задания по разработке стартап проекта вы готовы выполнить?

Мы готовы выполнить все задания, связанные с разработкой стартап проекта согласно структуре, предложенной в методических указаниях.

В чем заключается идея стартап проекта?

Идея стартап проекта заключается в создании приложения для мобильных платформ и сайта в сети, которые будут рекомендовать фильмы и сериалы. Основная целевая аудитория проекта - молодежь в возрасте от 18 до 35 лет, активно использующая гаджеты и интернет. Пользователь сможет указать свои предпочтения по любимым сериалам и приложение будет выбирать конкретные сериалы для него. Проект будет полезен всем, у кого мало времени или кто устал искать что-то под свой вкус.

Какие возможности будет предоставлять приложение и сайт стартап проекта?

Приложение и сайт стартап проекта будут предоставлять возможность получать персонализированные рекомендации по фильмам и сериалам на основе указанных предпочтений пользователя. Кроме того, пользователь сможет оценивать фильмы и сериалы, читать отзывы, узнавать информацию о новинках в мире кино и многое другое.

Какая целевая аудитория стартап проекта?

Целевая аудитория стартап проекта - это молодежь в возрасте от 18 до 35 лет, активно использующая гаджеты и интернет. Это люди, которые имеют ограниченное количество времени или устали искать что-то под свой вкус. Они интересуются фильмами и сериалами и хотят получать персонализированные рекомендации на основе своих предпочтений.