Проектирование системы занятий для кружка по изобразительному искусству для детей 7-8 лет по теме:

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Теория и методология обучения и воспитания
  • 3737 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 02.06.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические основы организации кружка по изобразительному искусству для детей 7-8 лет 6
1.1 Художественно-творческая деятельность детей 7-8 лет как основа современного кружка по изобразительному искусству 6
1.2 Характеристика современного кружка по изобразительному искусству 10
1.3. Роль кружковой работы в развитии детей 7-8 лет 13
Глава 2 Проектирование кружковой работы «Пейзаж родного края» для детей 7-8 лет 18
2.1 Определение целей кружка 18
2.2 Разработка системы занятий 21
2.3 Отбор содержания занятий 22
2.4 Выбор методов обучения 23
2.5 Разработка системы контроля 23
Заключение 26
Список использованной литературы 31
Приложения 35

Фрагмент для ознакомления

Заключение


Целью дипломного исследования было теоретическое обоснование и проектирование кружка по рисованию как эффективного средства приобщения детей к творческой деятельности.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и успешно решены следующие задачи:
1. Рассмотрели художественно-творческую деятельность как основу современного кружка по изобразительному искусству.
2. Дали характеристику современного кружка по изобразительному искусству.
3. Проанализировали роль кружковой работы в развитии детей 7-8 лет.
4. Спроектировали кружковую работу «Пейзаж родного края».
Представляем краткие результаты по решенным задачам.
Работа по раскрытию понятия и сущности детского творчества показала, что «детское творчество» понимается создание ребенком субъективно нового продукта в результате продуктивной и интересной для ребенка деятельности.
Мнение исследователей, занимающихся проблемой творческой деятельности можно разделить на два подхода: широкого, согласно которому творческая деятельность должна рассматриваться как результат и узкое понимание творчества как непосредственно процесса. Считаем, что оба подхода имеют право на существование, так как в понимание творчества в качестве результата позволяет говорить творчестве как о спутнике детского развития и становления, а рассмотрение творчества как процесса позволяет рассматривать любого ребенка как творческую личность.
Существование разных определений детского творчества позволило выявить характерные признаки этого понятия: создание принципиально нового продукта или же новое на базе известного с применением усвоенных способов и средств в активной и инициативной деятельности дошкольник. Таким образом, детское творчество представляет собой новый продукт (но субъективный), полученный в результате продуктивной и интересной для ребенка деятельности.
Рассмотрение видов детского творчества и их характерных особенностей позволяет сделать выводы о том, что работа над развитием творческих способностей предполагает соблюдение целого ряда педагогических условий, способствующих формированию разных навыков и умений продуктивной деятельности: игровой деятельности, познавательной активности, развитое творческое воображение.
Реализация творческой деятельности может быть выражена в различной форме (лепке, рисовании, аппликации и т.д.), каждая из которых является частью общего творческого замысла, позволяющая ребенку выразить свое понимание окружающего мира и самореализоваться.
В качестве критерий оценивания каждого из перечисленных видов творчества необходимо использовать наличие эмоционального содержания, выразительность самого образа и его воплощения, его оригинальность и вариативность. Таким образом, приходим к выводу о том, что для ребенка творческая деятельность должна рассматривается не как результат, а как непосредственно деятельность творческого характера.
Изучение рисования как одного из видов творческой деятельности показало его эмоциональную основу, благодаря которой многие исследователи используют термин «рисование» для обозначения изобразительного творчества. Рисование считается сложным видом творческой деятельности, поскольку способствует развитию ребенка в плане мыслительных операций и речи, формируют личностные качества ребенка (самостоятельность, инициативность, эстетический вкус), является средством духовно-нравственного воспитания.
Структурными особенностями рисования как вида творческое деятельности являются следующие элементы: выявление потребностей, актуализация мотивов, целеполагание, эстетическое восприятие, само рисование, контроль за деятельностью и оценка достигнутых результатов (рефлексия). Эти структурные элементы являются взаимосвязанными между собой, что позволяет изменять ее мотивы и содержание по отношению к изображаемому объекту, к навыку соотнесения рисунка и действительности и интерпретации (т.е. моделирование посредством рисования).
Одним из наиболее эффективных видов дополнительного образования является кружковая деятельность, так как:
– формы работ ее проведения могут быть очень разнообразны (экскурсии, походы в музеи, выставочные залы);
– позволяет познакомить с различными видами искусств в соответствие с интересами и запросами детей;
– формирует положительное отношение на основе более глубокого изучения декоративно-прикладного искусства и произведений.
Таким образом, именно кружковая работа по рисованию позволяет создать максимально благоприятные условия для творческого развития ребенка на основе личностно-ориентированного подхода.
Педагогическое проектирование играет важную роль как в обеспечении качественного образовательного процесса кружковой деятельности, так и для обеспечения среды для формирования профессиональной мобильности педагога. 
Для проектирования системы занятий кружка «Пейзаж родного края», необходимо выявить цель занятия, а затем с опорой на цель запланировать необходимое методическое обеспечение урока.
Проектирование методического обеспечения урока состоит из нескольких строго последовательных и взаимосвязанных этапов педагогической проектной деятельности:
1) определение цели занятия;
2) анализ методического обеспечения с целью выяснения его соответствия для достижения поставленной цели;
3) подбор (при необходимости) недостающих учебных и методических средств, обеспечивающих эффективный процесс достижения поставленной цели занятия кружка.
Проектирование системы занятий кружка «Пейзаж родного края» включает в себя пять этапов.
Первый этап – определение целей занятия – опирался на такие виды деятельности детей, как продуктивная и репродуктивная. Это, в свою очередь, позволило систематизировать следующие уровни деятельности с различной степенью самостоятельности:
– ученический,
– алгоритмический;
– эвристический;
– творческий.
Для определения достижения цели педагог может фиксировать разницу перехода: от ученического к алгоритмическому, от алгоритмического к эвристическому, а также от эвристического к творческому.
Второй этап – разработка занятия – привело к выводу о том, что любое учебное занятие должно нести следующие функции и соответствующие им подэтапы:
– введение обучаемых в изобразительную деятельность;
– формулирование заданий;
– обеспечение рефлексии;
– обеспечение контроля за деятельностью детей.
Отбор содержания материала является третьим этапом работы; исследование по данному вопросу позволило сделать вывод о том, что отбор материала должен расширяться за счет включения творческой деятельности и оценочных знаний, а не сводиться только лишь к приобретению знаний и умений.
При выборе методов обучения педагог должен ориентироваться на активную позицию детей на занятиях кружка, следовательно, и методы обучения должны ориентироваться на решение творческих задач. Этому способствуют такие методы, как метод проблемного изложения, эвристический, исследовательский, игровой и коммуникативные метод.
Пятый этап включает в себя разработку системы контроля по схеме: контроль – выявление – измерение – оценка. Вид контроля определяется исходя из дидактических принципов. Проектирование разработки системы контроля позволяет ориентировать детей не на отметки, а индивидуальный список достижений для каждого ребенка.







Список использованной литературы

Абдуллина, Л.Б. Развитие эстетической культуры младших школьников / Л.Б. Абдуллина, Р.Р. Абдуллин // В сборнике: Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом вузе. Материалы ежегодной Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.С. Гаязов. 2017. С. 165-168.
Алданбаева, Ж.С. Работа над эстетическим значением слова в начальной школе: направления и результаты обучающего эксперимента / Ж.С. Алданбаева // Фундаментальные исследования. 2013. № 10-13. С. 2935-2938.
Белькова, А.Н. Развитие творчества старших дошкольников в совместной деятельности / А.Н. Белькова. Автореферат кандидата педагогических наук. Санкт-Петербург, 2013. 24 с.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. 398 с.
Володина, Э.Ю. Развитие эстетической культуры младших школьников в условиях музыкально-информационного пространства / Э.Ю. Володина, И.В. Феттер // В сборнике: Воспитание в изменяющемся мире. Материалы первой международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО Омский государственный педагогический университет; составитель: С.Г. Чухин. 2015. С. 66-71.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк (книга для учителя) / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991. 93 с.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк (книга для учителя) / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991. 93 с.
Головнева, Е.В. Изобразительное искусство как средство эстетического воспитания младших школьников / Е.В. Головнева, Г.М. Синдикова, Г.Х. Синагулова // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-27. С. 6078-6082.
Дубровина, И.В.Психологические вопросы сознательности учения: в хрестоматии «Возрастная и педагогическая психология» под ред. И.В. Дубровина. – 3 изд. - М.: Академия, 2015. – 368 с.
Дубровская Е.А. Влияние эстетики образовательной среды на развитие младших школьников / Е.А. Дубровская, И.В. Арябкина // В сборнике: Методы и механизмы реализации компетентностного подхода в психологии и педагогике. Материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 100-102.
Дюжакова М.В. и др. Продуктивная деятельность как средство развития дошкольника / М.В. Дюжакова, О.И. Лавлинская, А.В. Коломеец // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2016. № 5. С. 580-582.
Журова В.А. Особенности воображения у детей среднего дошкольного возраста // Молодой ученый. 2016. №9. 1120-1122 с.
Калязина, А.В. Особенности эстетического воспитания младших школьников / А.В. Калязина // В сборнике: Развитие личности в современном образовательном пространстве: подходы и технологии Материалы симпозиума XII (XLIV) Международной научно-практической конференции «Образование, наука, инновации: вклад молодых исследователей»: в 7-ми томах. 2017. С. 25-27
Комарова, Т.С. Как научить ребенка рисовать: обучение детей в детском саду и школе / Т.С. Комарова. – М.: Столетие, 1998. 140 с.
Котлякова, Т.А. Универсальные способы развития творчества дошкольников в процессе рисования / Т.А. Котлякова // Начальная школа плюс До и После. 2013. № 6. 40-43 с.
Куприна, Н.Г. Эколого-эстетический подход в художественном воспитании детей (монография) / Н.Г. Куприна. – Екатеринбург: Издательство УГПУ, 2014. – 379 с.
Леонтьев, А.Н. Психологические вопросы сознательности учения: в хрестоматии «Возрастная и педагогическая психология» под ред. И.В. Дубровина / А.Н. Леонтьев. – 3 изд. - М.: Академия, 2013. – 368 с.
Ломакина, Г.Р. Способность к рассуждению и размышлению [Текст] / Г.Р. Ломакина. - М.: Академия, 2015. – 98 с.
Лукьянова, М.И. Формирование деятельности детей: проектирование и анализ современного занятия [Текст] / М.И. Лукьянова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014. - № 3. - С. 180–183.
Медведко, К.В. Дополнительное образование как средство мотивации дошкольника к познанию и творчеству / К.В. Медведко // Гуманитарные науки в XXI веке. 2016. № 31. 142-144 с.
Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. – 4 изд. стереот. - М.: Академия, 2011. – 608 с.
Пантелеева, Н.Г. Развитие творчества дошкольников в изобразительной деятельности в рамках новых требований к дошкольному образованию / Н.Г. Пантелеева // Детский сад от А до Я. 2015. № 3 (75). 22-33 с.
Петухова, О.А. Развитие творчества дошкольников в процессе экспериментирования с изобразительными материалами / О.А.Петухова // Перспективы науки. 2013. № 12 (51). 30-32 с.
Сергеев, Т.А. Проектирование занятия (методические рекомендации) [Текст] / Т.А Сергеев, Н.М. Уваров. – 2 изд. дополненное. – М.: Интеллект-Центр, 2013. – 84 с.
Степанов, С.С. Диагностика интеллекта методом рисунчатого теста / С.С. Степанов. – М.: Наука, 1996. 96 с.
Терский, Т.Н., Кель, О.С. Игра, творчество, жизнь / Т.Н. Терский, О.С.Кель. – 4 изд. стереот. – М.: Просвещение, 2014. 304 с.
Фортова, Л.К. Сущность эстетического воспитания / Л.К. Фортова, О.А. Горбунова // Молодой ученый. 2015. № 21 (101). С. 839-842.
Шатрова С.А., Баранчикова Е.В. Организация кружковой работы как дополнительного образования в детском саду / С.А. Шатрова, Е.В. Баранчикова // Актуальные научные исследования в современном мире. 2017. № 5-1 (25). 136-139 с.
Юрченко Л.Ю. Актуальность проблемы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через самостоятельную изобразительную деятельность / Л.Ю. Юрченко // Актуальные задачи педагогики. – Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. 66-67 с.

Приложения
Приложение 1
Прием рефлексии «Дерево знаний»

Каждый листочек имеет свой определенный цвет:
– зеленый – все сделал правильно,
– желтый – встретились трудности,
– красный – много ошибок / трудностей.
Ребенок наряжает дерево соответствующим листочком. Подобным же образом можно наряжать елку игрушками, украшать поляну цветами и т.д.


























Приложение 2
Конспект занятия кружка на тему «Деревья смотрят в озеро»

Цель: создать условия для ознакомления детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений.
Кружковое занятия по развитию техники рисования акварельными красками, расширению возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Для снятия статического напряжения и разминки используется физминутка.
Для проведения занятия была организована подготовительная работа по знакомству детей с иллюстративным представлением зеркального изображения. На первом этапе занятия дети включились в работу и настроились на тему посредством вопросов по актуализации знаний. (Какие картины мы можем назвать пейзажами? Какое время года на них изображено? А почему вы так думаете? А какая осень изображена на картинах?).
В начале занятия детям легко давалась концентрация внимания, поэтому актуально выполнение входной диагностики для актуализации знаний, полученных на предыдущих занятиях и подготовительном этапе. На этапе формулирования темы и целей развиваются навыки общения со сверстниками и воспитателем в процессе деятельности.
Для снятия статического напряжения была проведена физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» – с использованием здоровьесберегающих технологий для снятия утомления.
Особенно дети активизировались во время работы над практической частью. На первом этапе практической работы, в формате рассказа и мини-презентации ребятам была показана техника рисования, которая им очень понравилась. Педагог показывал отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагал освоить новый способ рисования по мокрому листу. И ко второму этапу – самостоятельной работе, дети приступили с энтузиазмом и интересом.
В ходе занятия по мере необходимости оказывалась помощь отстающим ребятам, либо тем, у кого что-то не получалось. В заключении мы подвели итоги работы, что способствовало формированию осознанного подхода к оценке своего творчества у детей и развитию рефлексии.









3



Все сделал правильно

Встретились трудности

Все сделал правильно

Много ошибок

Встретились трудности

Список использованной литературы

1. Абдуллина, Л.Б. Развитие эстетической культуры младших школьников / Л.Б. Абдуллина, Р.Р. Абдуллин // В сборнике: Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом вузе. Материалы ежегодной Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.С. Гаязов. 2017. С. 165-168.
2. Алданбаева, Ж.С. Работа над эстетическим значением слова в начальной школе: направления и результаты обучающего эксперимента / Ж.С. Алданбаева // Фундаментальные исследования. 2013. № 10-13. С. 2935-2938.
3. Белькова, А.Н. Развитие творчества старших дошкольников в совместной деятельности / А.Н. Белькова. Автореферат кандидата педагогических наук. Санкт-Петербург, 2013. 24 с.
4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. 398 с.
5. Володина, Э.Ю. Развитие эстетической культуры младших школьников в условиях музыкально-информационного пространства / Э.Ю. Володина, И.В. Феттер // В сборнике: Воспитание в изменяющемся мире. Материалы первой международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВПО Омский государственный педагогический университет; составитель: С.Г. Чухин. 2015. С. 66-71.
6. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк (книга для учителя) / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991. 93 с.
7. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк (книга для учителя) / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991. 93 с.
8. Головнева, Е.В. Изобразительное искусство как средство эстетического воспитания младших школьников / Е.В. Головнева, Г.М. Синдикова, Г.Х. Синагулова // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-27. С. 6078-6082.
9. Дубровина, И.В.Психологические вопросы созна¬тельности учения: в хрестоматии «Возрастная и педагогическая психология» под ред. И.В. Дубровина. – 3 изд. - М.: Академия, 2015. – 368 с.
10. Дубровская Е.А. Влияние эстетики образовательной среды на развитие младших школьников / Е.А. Дубровская, И.В. Арябкина // В сборнике: Методы и механизмы реализации компетентностного подхода в психологии и педагогике. Материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 100-102.
11. Дюжакова М.В. и др. Продуктивная деятельность как средство развития дошкольника / М.В. Дюжакова, О.И. Лавлинская, А.В. Коломеец // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2016. № 5. С. 580-582.
12. Журова В.А. Особенности воображения у детей среднего дошкольного возраста // Молодой ученый. 2016. №9. 1120-1122 с.
13. Калязина, А.В. Особенности эстетического воспитания младших школьников / А.В. Калязина // В сборнике: Развитие личности в современном образовательном пространстве: подходы и технологии Материалы симпозиума XII (XLIV) Международной научно-практической конференции «Образование, наука, инновации: вклад молодых исследователей»: в 7-ми томах. 2017. С. 25-27
14. Комарова, Т.С. Как научить ребенка рисовать: обучение детей в детском саду и школе / Т.С. Комарова. – М.: Столетие, 1998. 140 с.
15. Котлякова, Т.А. Универсальные способы развития творчества дошкольников в процессе рисования / Т.А. Котлякова // Начальная школа плюс До и После. 2013. № 6. 40-43 с.
16. Куприна, Н.Г. Эколого-эстетический подход в художественном воспитании детей (монография) / Н.Г. Куприна. – Екатеринбург: Издательство УГПУ, 2014. – 379 с.
17. Леонтьев, А.Н. Психологические вопросы созна¬тельности учения: в хрестоматии «Возрастная и педагогическая психология» под ред. И.В. Дубровина / А.Н. Леонтьев. – 3 изд. - М.: Академия, 2013. – 368 с.
18. Ломакина, Г.Р. Способность к рассуждению и размышлению [Текст] / Г.Р. Ломакина. - М.: Академия, 2015. – 98 с.
19. Лукьянова, М.И. Формирование деятельности детей: проектирование и анализ современного занятия [Текст] / М.И. Лукьянова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014. - № 3. - С. 180–183.
20. Медведко, К.В. Дополнительное образование как средство мотивации дошкольника к познанию и творчеству / К.В. Медведко // Гуманитарные науки в XXI веке. 2016. № 31. 142-144 с.
21. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. – 4 изд. стереот. - М.: Академия, 2011. – 608 с.
22. Пантелеева, Н.Г. Развитие творчества дошкольников в изобразительной деятельности в рамках новых требований к дошкольному образованию / Н.Г. Пантелеева // Детский сад от А до Я. 2015. № 3 (75). 22-33 с.
23. Петухова, О.А. Развитие творчества дошкольников в процессе экспериментирования с изобразительными материалами / О.А.Петухова // Перспективы науки. 2013. № 12 (51). 30-32 с.
24. Сергеев, Т.А. Проектирование занятия (методические рекомендации) [Текст] / Т.А Сергеев, Н.М. Уваров. – 2 изд. дополненное. – М.: Интеллект-Центр, 2013. – 84 с.
25. Степанов, С.С. Диагностика интеллекта методом рисунчатого теста / С.С. Степанов. – М.: Наука, 1996. 96 с.
26. Терский, Т.Н., Кель, О.С. Игра, творчество, жизнь / Т.Н. Терский, О.С.Кель. – 4 изд. стереот. – М.: Просвещение, 2014. 304 с.
27. Фортова, Л.К. Сущность эстетического воспитания / Л.К. Фортова, О.А. Горбунова // Молодой ученый. 2015. № 21 (101). С. 839-842.
28. Шатрова С.А., Баранчикова Е.В. Организация кружковой работы как дополнительного образования в детском саду / С.А. Шатрова, Е.В. Баранчикова // Актуальные научные исследования в современном мире. 2017. № 5-1 (25). 136-139 с.
29. Юрченко Л.Ю. Актуальность проблемы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через самостоятельную изобразительную деятельность / Л.Ю. Юрченко // Актуальные задачи педагогики. – Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. 66-67 с.

Вопрос-ответ:

Какая роль художественно-творческой деятельности детей 7-8 лет в организации кружка по изобразительному искусству?

Художественно-творческая деятельность детей 7-8 лет является основой современного кружка по изобразительному искусству, так как она способствует развитию воображения, художественного вкуса, моторных навыков и креативности у детей.

Какие особенности имеет современный кружок по изобразительному искусству?

Современный кружок по изобразительному искусству отличается индивидуальным подходом к каждому ребенку, использованием разнообразных материалов и техник, а также акцентом на развитие художественных навыков и творческого мышления.

Какую роль играет кружковая работа в развитии детей 7-8 лет?

Кружковая работа играет важную роль в развитии детей 7-8 лет, так как она способствует развитию творческих способностей и художественного вкуса у детей, а также помогает развивать мелкую моторику и координацию движений.

Как проектировать систему занятий для кружка по изобразительному искусству для детей 7-8 лет?

Для проектирования системы занятий для кружка по изобразительному искусству для детей 7-8 лет необходимо учитывать возрастные особенности детей и создавать интересные и разнообразные задания, которые развивали бы их художественные навыки и творческий потенциал. Также важно обеспечить детей необходимыми материалами и инструментами для работы.

Какие преимущества существуют при занятиях по теме "Пейзаж родной природы"?

Занятия по теме "Пейзаж родной природы" имеют ряд преимуществ. Во-первых, они позволяют детям развивать свою эстетическую и художественную чувствительность, а также формировать понимание природы и искусства. Во-вторых, занятия на открытом воздухе способствуют укреплению здоровья детей и активизации их физической активности.

Какие основы нужно знать для организации кружка по изобразительному искусству для детей 7-8 лет?

Для организации кружка по изобразительному искусству для детей 7-8 лет необходимо учитывать основы художественно-творческой деятельности этой возрастной группы. Дети в этом возрасте уже усвоили некоторые основы художественного творчества, такие как цветоведение и основы композиции. Они могут рисовать простые предметы и создавать простые сюжеты. Также важно учитывать физическое и эмоциональное развитие детей этого возраста.

Каким должен быть современный кружок по изобразительному искусству для детей 7-8 лет?

Современный кружок по изобразительному искусству для детей 7-8 лет должен быть интересным и доступным. В нем должны использоваться современные материалы и техники рисования, а также современные методы преподавания. Кружок должен стимулировать творческое мышление и развивать у детей навыки наблюдения и выражения своих идей через изобразительное искусство.

Какую роль играет кружковая работа в развитии детей 7-8 лет?

Кружковая работа играет важную роль в развитии детей 7-8 лет. Она помогает развивать у детей творческое мышление, воображение и внимание, а также формирует навыки владения кистью и другими инструментами рисования. Кружок помогает детям раскрыть свой творческий потенциал и самовыражение через изобразительное искусство.

Какие могут быть методы проведения занятий в кружке по изобразительному искусству для детей 7-8 лет?

Методы проведения занятий в кружке по изобразительному искусству для детей 7-8 лет могут быть разнообразными. Например, можно использовать метод наблюдения и рисования реальных объектов, метод коллективного творчества, метод эксперимента с разными материалами и техниками рисования. Важно учитывать интересы детей и создавать условия для их самостоятельного творчества.

Какие основы нужно учитывать при проектировании системы занятий для кружка по изобразительному искусству для детей 7-8 лет?

При проектировании системы занятий для кружка по изобразительному искусству для детей 7-8 лет следует учитывать художественно-творческую деятельность детей этого возраста и их развитие. Необходимо создать интересные и разнообразные задания, которые будут стимулировать развитие творческого мышления и креативности у детей. Также следует учитывать возможности и потребности каждого ребенка индивидуально, чтобы создать комфортные условия для его развития.