. Цели и задачи информатизации социальной сферы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии в экономике
  • 1414 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 05.06.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Основные понятия, связанные с социальными сетями. 5
Глава 2 Основные средства, используемые для информатизации социальной сферы 8
2.1 Средства, применяемые для поддержания и правильного функционирования социальной сферы 8
2.2 Описание новых архитектурных решений. 8
ГЛАВА 3 Цели и задачи информатизации социального общества 12
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Наиболее эффективными являются следующие антивирусные программные пакеты: DOCTOR WEB, KASPERSKY и MICROSOFT ANTIVIRUS. Наиболее востребованный из них – Антивирус Касперского 2017 (рис. 5). На рынке кибернетической безопасности это антивирусное средство занимает одну из ведущих ниш для ликвидации вирусов и вредоносного программного обеспечения для обеспечения информационной безопасности многих предприятий, обеспечивая тем самым защиту пользователей социальных сетей также [10 – 14].








Рисунок 3 – Внешний вид антивирусной программы антивируса Касперского
ГЛАВА 3 Цели и задачи информатизации социального общества

Целью информатизации социальной сферы современного общества является применение ИТ И ИС всеми слоями населения для повышения комфортности и ускорения процессов, которые происходят в этом обществе [15].
Одними из основных задач программы «Информационное общество» являются:
процесс развития сервисов для того, чтобы упростить процедуры взаимодействия общества и государства используя при этом современные ИС и ИТ;
необходимость перевода всех государственных и муниципальных услуг на электронное управление ИС и ИТ;
процесс развития инфраструктуры по доступу социальных элементов к электронным сервисам государственных технологий;
необходимость создания и развития различных компьютерных технологий в здравоохранении;
процесс создания и развития современных ИС и ИТ для возможности их эффективного использования в жилищнокоммунальном хозяйстве;
процесс создания и развития современных ИС и ИТ для возможности их эффективного использования в образования и научных исследованиях самых разных направлений;
процесс создания и развития современных ИС и ИТ для возможности их эффективного использования в культуре и спорте;
процесс подготовки высококвалифицированных кадров в области ИС и ИТ с использованием всех возможных средств;
процесс популяризации по возможностям и преимуществам информационного общества;
повышение уровня готовности населения и бизнес-структур к возможностям информационного современного общества, учитывая процесс обучения применения современных ИС и ИТ;
процесс оцифровки объектов культурного наследия;
развитие всех средств обработки и по предоставлению удаленного доступа к ИТ и ИС.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении отметить, что развитие социальных сетей происходит очень интенсивно. Социальные сети, принадлежащие к современным ИТ, эволюционируют ежегодно и отражают современные тенденции и направления по дальнейшему развитию средств общения, необходимых человеку как для отдыха, так и для работы.
Конечно, существуют и некоторые угрозы, связанные с ними. Они могут быть применены злоумышленниками в качестве инструмента получения личной информации пользователей, что является уголовным преступлением и может послужить причиной массовых проблем, связанных с уголовным компьютерным миром. Поэтому специалистам по информационной безопасности следует постоянно модернизировать уже существующие способы защиты архитектуры социальных сетей и разрабатывать новые.
В данной работе достигнута основная цель – проведены теоретические исследования по применению информационных технологий для установления роли информационного права и информационной безопасности в современном обществе.
В курсовой работе решены следующие задачи:
Изучено состояние проблемы информационного права и информационной безопасности в современном обществе.
Изучена модель информационной безопасности РФ.
Изучена роль информационного права и информационной безопасности в современном обществе в Российской Федерации.
Изучена роль информационного права и информационной безопасности в современном обществе на международном уровне.

Список использованной литературы

Бычков, И.В. Инфраструктура информационных ресурсов и технологии создания информационно-аналитических систем территориального управления / И.В. Бычков. - Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской Академии Наук, 2016. - 240 с.
Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года. : (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 – ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая – четвертая: [Принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 апреля 2009 г] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 22. Ст. 2457.
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 30.06.2003).
Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета, N 256, 31 декабря 2001 года.
Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996, в редакции от 22.07.2008) // Российская газета, N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» Электронный ресурс: [принят ГД ФС РФ 08.07.2006] // Консультант Плюс справочная правовая система.
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006.
Тихонов А.В. (отв. ред.) Россия: реформирование властно-управленческой вертикали в контексте проблем социокультурной модернизации регионов. Монография. — Москва : ФНИСЦ РАН, 2017. — 432 с.
Архипова Е.Б., Панкова С.Н. Информатизация социальной сферы в условиях современных модернизационных процессов. Вестник Омского государственного университета. Серия Экономика 2015 №03.
Ямбых Ю.С., Тумбаева И.Д. Особенности информатизации социальной работы. Россия в пространстве глобальных трансформаций: в фокусе наук о человеке, обществе, природе и технике. Девятнадцатые Вавиловские чтения: материалы постоянно действующей международной междисциплинарной научной конференции / под общей редакцией профессора. В.П. Шалаева. — Йошкар-Ола: ПГТУ, 2016. — 410 с.
Юсупова Л. М. Основные тенденции информатизации общества. Информатизация общества: социально-экономические, социокультурные и международные аспекты. Материалы международной научно-практической конференции. - Пенза – Решт: Научно-издательский центр «Социосфера», Найденова Л.И., Сеидов Ш.Г. (ред.), 2013 – 148 с.
Александров А.С. Уголовно-процессуальные проблемы защиты частных и публичных интересов в условиях информатизации общества. Государство и право в изменяющемся мире: правовая система в условиях информатизации общества. Материалы конференции. - Н.Новгород: РГУП, 2019. - 564 с.
Инновации в государственном и муниципальном управлении : учебное пособие /И.В. Новикова, С.В. Недвижай, И.П. Савченко и др. ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь : СКФУ, 2016. - 284 с
Гасумова С.Е. Информационные технологии в социальной сфере. Учебное пособие для бакалавров. 4-е издание, перераб. и доп. — М.: Дашков и К°, 2015. — 350 с.












2


Список использованной литературы

1. Бычков, И.В. Инфраструктура информационных ресурсов и технологии создания информационно-аналитических систем территориального управления / И.В. Бычков. - Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской Академии Наук, 2016. - 240 с.
2. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года. : (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 – ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая – четвертая: [Принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 апреля 2009 г] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 22. Ст. 2457.
4. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 30.06.2003).
5. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета, N 256, 31 декабря 2001 года.
6. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996, в редакции от 22.07.2008) // Российская газета, N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
7. Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» Электронный ресурс: [принят ГД ФС РФ 08.07.2006] // Консультант Плюс справочная правовая система.
8. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006.
9. Тихонов А.В. (отв. ред.) Россия: реформирование властно-управленческой вертикали в контексте проблем социокультурной модернизации регионов. Монография. — Москва : ФНИСЦ РАН, 2017. — 432 с.
10. Архипова Е.Б., Панкова С.Н. Информатизация социальной сферы в условиях современных модернизационных процессов. Вестник Омского государственного университета. Серия Экономика 2015 №03.
11. Ямбых Ю.С., Тумбаева И.Д. Особенности информатизации социальной работы. Россия в пространстве глобальных трансформаций: в фокусе наук о человеке, обществе, природе и технике. Девятнадцатые Вавиловские чтения: материалы постоянно действующей международной междисциплинарной научной конференции / под общей редакцией профессора. В.П. Шалаева. — Йошкар-Ола: ПГТУ, 2016. — 410 с.
12. Юсупова Л. М. Основные тенденции информатизации общества. Информатизация общества: социально-экономические, социокультурные и международные аспекты. Материалы международной научно-практической конференции. - Пенза – Решт: Научно-издательский центр «Социосфера», Найденова Л.И., Сеидов Ш.Г. (ред.), 2013 – 148 с.
13. Александров А.С. Уголовно-процессуальные проблемы защиты частных и публичных интересов в условиях информатизации общества. Государство и право в изменяющемся мире: правовая система в условиях информатизации общества. Материалы конференции. - Н.Новгород: РГУП, 2019. - 564 с.
14. Инновации в государственном и муниципальном управлении : учебное пособие /И.В. Новикова, С.В. Недвижай, И.П. Савченко и др. ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь : СКФУ, 2016. - 284 с
15. Гасумова С.Е. Информационные технологии в социальной сфере. Учебное пособие для бакалавров. 4-е издание, перераб. и доп. — М.: Дашков и К°, 2015. — 350 с.



Вопрос-ответ:

Что такое информатизация социальной сферы?

Информатизация социальной сферы - это процесс применения информационных технологий в социальной сфере, таких как здравоохранение, образование, социальное обеспечение. Она направлена на улучшение оказания услуг, упрощение административных процедур и повышение эффективности взаимодействия между государственными учреждениями и гражданами.

Какие основные понятия связаны с социальными сетями?

Основные понятия, связанные с социальными сетями, включают следующие: профиль пользователя, друзья, лента новостей, лайк, комментарий, приватные сообщения, группы, мероприятия, реклама, алгоритмы отбора контента и прочее.

Какие средства используются для поддержания и правильного функционирования социальной сферы?

Для поддержания и правильного функционирования социальной сферы используются различные средства, такие как информационные системы, базы данных, программное обеспечение для автоматизации процессов, облачные технологии, мобильные приложения, сенсорные технологии, системы видеонаблюдения и прочее.

О каких новых архитектурных решениях идет речь в статье?

В статье идет речь о новых архитектурных решениях, применяемых в информатизации социальной сферы, таких как виртуализация, контейнеризация, микросервисная архитектура, Интернет вещей и прочее. Эти решения позволяют повысить масштабируемость, гибкость, безопасность и эффективность систем социальной сферы.

Какие цели и задачи ставят перед собой информатизация социального общества?

Информатизация социального общества направлена на улучшение качества жизни граждан, обеспечение доступности и эффективности социальных услуг, оптимизацию бюджетных расходов, повышение уровня цифровой грамотности населения, развитие электронного правительства и создание цифровой инфраструктуры.

Какие цели и задачи ставятся перед информатизацией социальной сферы?

Информатизация социальной сферы предполагает достижение ряда целей и выполнение задач. Основные цели включают повышение эффективности организации и управления социальными услугами, улучшение доступности и качества предоставляемых услуг, оптимизацию процессов и снижение затрат. Задачи информатизации включают автоматизацию учета и обработки информации, разработку и внедрение специализированных программных продуктов, создание и поддержание информационных систем, обеспечение безопасности данных и многое другое.

Какие понятия связаны социальными сетями?

Социальные сети - это онлайн-платформы, которые позволяют людям общаться, делиться информацией и устанавливать контакты. Основные понятия, связанные социальными сетями, включают профиль пользователя, друзей, подписчиков, новостную ленту, лайки, комментарии, группы и сообщества. Эти понятия помогают пользователям взаимодействовать друг с другом, находить интересующую их информацию и создавать виртуальные сообщества с общими интересами.

Какие средства применяются для поддержания и правильного функционирования социальной сферы?

Средства, применяемые для поддержания и правильного функционирования социальной сферы, включают информационные системы для учета и обработки данных, специализированное программное обеспечение для автоматизации процессов, базы данных для хранения информации о клиентах и услугах, средства связи для обмена информацией и взаимодействия с клиентами, а также средства защиты информации, такие как антивирусные программные пакеты.

Какие новые архитектурные решения применяются в информатизации социальной сферы?

В информатизации социальной сферы применяются новые архитектурные решения, например, использование облачных технологий. Облачные системы позволяют хранить и обрабатывать большие объемы данных, обеспечивают масштабируемость и гибкость, упрощают доступ к информации и снижают затраты на инфраструктуру.

Каковы цели и задачи информатизации социальной сферы?

Цели информатизации социальной сферы включают улучшение доступа граждан к социальным услугам, оптимизацию работы организаций в сфере здравоохранения, образования, социального обеспечения и других, а также повышение эффективности и прозрачности системы управления. Задачи информатизации социальной сферы включают разработку и внедрение информационных систем, создание и поддержание электронных баз данных, автоматизацию бизнес-процессов и повышение информационной безопасности.