Страховая пенсия по инвалидности

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Страхование
  • 4343 страницы
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 14.06.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ…………….
5
1.1. История становления правового регулирования пенсионного обеспечения в России…………………………………………….
5
1.2. Понятие страховой пенсии по инвалидности и условия признания лица инвалидом……………………………………………………...
9
1.3. Меры государственной поддержки инвалидов……………… 15
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НАЗНАЧЕНИЯ И ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ…………………..
22
2.1. Порядок назначения страховой пенсии по инвалидности…. 22
2.2. Исчисление страховой пенсии по инвалидности отдельным категориям граждан …………………………………………………...
24
2.3. Актуальные проблемы пенсионного обеспечения инвалидов и пенсионной системы в целом………………………………………..
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………... 40
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 43
Фрагмент для ознакомления

- пенсии не относятся к льготам и компенсациям активной реабилитации- законы, обеспечивающие льготы, принимаются без учета возможности их реального финансового исполнения.Решение сложившихся проблем в сфере пенсионного обеспечения инвалидов требует создания комплексной программы, которая затронет все проблемные зоны [30, c.224].Проблемы, связанные с инвалидностью (ее понятием, дифференциацией групп инвалидности и степеней ограничения способности к трудовой деятельности, приданием юридического значения такому обстоятельству, как причина инвалидности, и др.), не исчерпываются проблемами только пенсионного обеспечения. Это также проблемы занятости инвалидов в общественном производстве, уровня их жизни, социальной адаптации и др. Новые пенсионные законы, к сожалению, вернули страну в далекое прошлое по ряду из этих принципиальных вопросов. Ныне ясно одно: наличие в семье инвалида является одним из факторов, значительно усугубляющих бедность. Пенсионеры-инвалиды оказываются зачастую даже в более тяжелых материальных условиях по сравнению с пенсионерами по старости (уровень их бедности выше в полтора раза, а крайняя бедность встречается в два раза чаще) [15,c.82].Состояние пенсионнойсистемы Российской Федерации оценивается специалистами в данной сфере как нестабильное. После того как в 2002 году была начала реформа в области пенсионного обеспечения, система пенсионного страхования обязательного характера накопила целый комплекс проблем.Если говорить о сложностях развития данной системы, первой основной проблемой выступает все более нарастающий дефицит Пенсионного фонда Российской Федерации. В качестве второй важной проблемы следует отметить понижение размера пенсий, так как реформа и снижение тарифов выплачиваемых пенсий идут за счет понижения размеров пенсий. Еще одной проблемой является понижение доли пенсионного страхования в механизме пенсионного страхования обязательного характера в той доле страховой пенсии, которая прямо зависит от стажа и заработка. Вследствие чего, произошло увеличение прямых выплат в виде основных выплат пенсий, которые не зависят от стажа и заработной платы. Это неизбежно приводит к повышению выплат льготного характера, которые подлежат перераспределению через Пенсионный фонд РФ. К проблемам развития пенсионного страхования следует отнести низкий уровень доходов по средствам, которые остались в Пенсионном фонде РФ, а также средствам, которые были переданы управляющим компаниям. На данный период времени уровень инфляции значительно «перекрывает» уровень доходов. Рост механизма пенсионного страхования добровольного характера по всем показателем существенно замедлился. В результате проведения пенсионной реформы граждане потеряли интерес к услугам пенсионных фондов негосударственного характера. Необходимыми мерами для того, чтобы преодолеть сформировавшуюся ситуацию, является совершенствование механизма налогового обложения негосударственного пенсионного фонда, который в настоящий период времени является «запретительным», и расширение гражданского спроса на их услуги посредством предоставления адекватных сведений об их деятельности [23, c.153].Главной целью проведения реформ является снижение государственного бремени в деле обеспечения пенсией при помощи увеличения ответственности работодателей перед собственными работниками посредством механизма негосударственного обеспечения пенсией. По проведенным оценкам Министерства финансов, уже в к 2020 году пенсионная система Российской Федерации будет переживать значительный кризис, который связан с уравниванием количества работающего и нетрудящегося населения. К тому времени даже для того, чтобы поддержать действующий в настоящее время пенсионный уровень необходимо будет привлечь дополнительные средства в размере двух процентов валового внутреннего продукта.По всей видимости, дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации будет компенсирован посредством применения человеческого фактора либо, иными словами, повышение возрастного порога для выхода на пенсию. Другого способа закрыть огромные дыры в бюджете в Министерстве финансов РФ пока не находят. Повышение порога выхода на пенсию и стимулирование работы пенсионеров возможно только в том случае, если им пообещать выплату более высокой пенсии. С точки зрения эффективности в экономической сфере, данные изменения были бы оправданными и положительно сказались бы на механизме пенсионного обеспечения. Для Пенсионного фонда Российской Федерации это реальная, а не мнимая возможность решить проблемы, связанные с дефицитом бюджета. Однако, в нашем государстве такие меры тяжело претворить в жизнь по следующим причинам: в первую очередь, они не будут пользоваться популярностью среди населения с политической и социальной позиции; во-вторых, в тех государствах, где порог возраста пенсии выше, нежели в Российской Федерации, совсем иные стандарты жизненного уровня и медицинского обслуживания, они значительно выше, чем у нас. В условиях российской действительности данную меру можно реализовать лишь в комплексе с весьма значительным пакетом реформ в экономической сфере. Однако по той причине, что реформы в государстве продвигаются значительно медленнее, претворить в жизнь эти преобразования вряд ли удастся [27, c.14].По итогам снижения ставки единого налога в социальной сфере в бюджете ПФР образовался дефицит денежных средств на выплату страховой и базовой части пенсий в размере порядка 150 миллиардов рублей. Данный дефицит подрывает финансовую основу всей пенсионной реформы, никак не выступая в качестве ее продукта либо условия. Это, по всей видимости, результат несогласованных деяний различных структур органов исполнительной власти, а также нестыковки их приоритетов. Несомненно, сохранять механизм страхования в социальной сфере со все более нарастающим бюджетным дефицитом – это большая угроза для всей пенсионной системы. Однако отказ от системы социального страхования является далеко не единственным выходом из сложившейся ситуации, так как можно заняться устранением проблемы бюджетного дефицита и продолжать реформирование пенсионной системы дальше. В качестве альтернативы можно использовать возврат к прямым выплатам пенсий из бюджета федерации, это может привести к восстановлению системы финансирования и устойчивости всего социального страхования в финансовой сфере. После того, как была сокращена ставка единого социального налога, размер налогового элемента, которая шла на финансирование базового элемента пенсии, упал до 6 процентов от фонда трудовой оплаты [11, c.15].Пенсии по государственному обеспечению являются компенсационными. Социальная пенсия предоставляется гражданам, которые не наработали достаточный стаж для получения страховой пенсии, но не имеют гарантированный источник доходов. Пенсия за выслугу лет назначается военнослужащим, работникам авиации, флота, МВД и прокуратуры, гражданам, занимающимся педагогической деятельностью, горными и подземными работами, театральной деятельностью и спортом.Для того, чтобы обеспечить социальную стабильность необходимо достичь устойчивой пенсионной системы. Однако в российской пенсионной системе имеются проблемы, среди которых особенно выделяют низкий уровень пенсионного обеспечения, несмотря на политику России по повышению размера пенсий до приемлемого уровня. Главной причиной многие эксперты считают большую долю теневой экономики, вследствие чего в бюджет не поступает достаточное количество обязательных взносов. Большое влияние также оказывает увеличивающаяся инфляция в стране.Немаловажным является и увеличение с каждым годом числа пенсионеров. Низкий уровень рождаемости обуславливает разницу между трудоспособным населением и гражданами пенсионного возраста, что приводит к старению населения, увеличению нагрузки на пенсионную систему и в последствии — к дефициту Пенсионного фонда.Еще одной проблемой является низкий уровень пенсионной грамотности населения. В условиях недостаточной информированности граждан не возможно повышение качества услуг, предоставляемых негосударственными пенсионными фондами.Каждый пятый пенсионер не достигает установленного пенсионного возраста, а является досрочным получателем. Соотношение пенсионеров и трудоспособных граждан влияет на дефицит Пенсионного фонда, однако не является его главной причиной. Основной проблемой является тот факт, что не все категории работников уплачивают взносы, а индивидуальные предприниматели, число которых постоянно растет, пользуются льготным правом формирования своих пенсионных прав, т. е исходя из минимального размера заработной платы. Таким образом, бремя по финансовому обеспечению пенсионной системы почти целиком перекладывается на наемных рабочих. Для ликвидации проблемы дефицита Пенсионного фонда РФ целесообразно распространить систему обязательного страхования и на государственных служащих, проходящих военную и правоохранительную службу в соответствующих силовых ведомствах, по аналогии с государственными гражданскими служащими, получающими пенсию на общих основанияхПенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как его цель — обеспечение достойного уровня жизненных благ, с помощью перераспределенных и накопленных средств во времени и в пространстве. Вне зависимости от места проживания, человек своим трудом и с помощью прошлых социальных отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. Накопившееся множество изъянов и несовершенств в старой модели российской пенсионной системы может оказать негативное влияние на экономику страны и помешает ее развитию. Именно поэтому реформирование на данном этапе является необходимым [26].Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что вопросы пенсионного обеспечения в России всегда были очень острыми. Пенсионный фонд России прошел долгий период своего исторического развития и продолжает совершенствоваться и по настоящее время.Весной 2018 года было объявлено о проведении реформы с начала 2019 года. Пойти на такой шаг правительство заставила ситуация с трудовыми ресурсами — доля работающих людей становится все меньше, пенсионеров, соответственно, все больше», сказал премьер-министр Медведев, и это может привести к «разбалансировке пенсионной системы, вплоть до того, что государство не сможет исполнять свои социальные обязательства». Только при повышении пенсионного возраста можно «обеспечить нормальный уровень жизни пенсионерам», подчеркнул он.На одного пенсионера в 1970 году приходилось в среднем 3,7 трудоспособного гражданина, в 2019 году этот показатель сократится до двух человек, говорилось в материалах, подготовленных для депутатов Госдумы и членов Совета Федерации. К каким результатам приведет пенсионная реформа, покажет только время, но уже сейчас можно говорить о том, что повышение пенсионного возраста снизит дефицит Пенсионного фонда на «несколько сотен миллиардов рублей, но создаст социальные и макроэкономические проблемы.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог проведенному исследованию, можно прийти к следующим выводам.Страховая пенсия по инвалидности подлежит назначению инвалидам I, IIлибо IIIгруппы в том случае, если имеется страховой стаж, длительность которой не имеет никакого значения, вне зависимости от времени ее наступления и причины инвалидности. Также значения не имеет, трудится в настоящее время инвалид или нет.Установление группы инвалидности и признание самого факта инвалидности гражданина осуществляется учреждениями медико-социальной экспертизы федерального уровня. Страховая пенсия по инвалидности определяется вне зависимости от причины инвалидности, длительности страхового стажа, продолжения инвалидом трудовой и (либо) другой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность во время трудовой деятельности, до момента поступления на работу либо после прекращения работы.В качестве основания для получения пенсии по инвалидности выступает наличие самой инвалидности. Инвалид – это лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством внутренних и внешних функций организма, которое обуславливается заболеваниями, дефектами либо последствиями травм, которое приводит к ограничению жизнедеятельности и вызывает необходимость его защиты в социальной сфере.В нормах действующего законодательства установлены три группы инвалидности.К первой группе инвалидности следует отнести граждан, которые полностью утратили способность на регулярной основе профессионально трудиться в обычных условиях и требующие постоянного ухода со стороны других лиц.Ко второй группе инвалидности следует отнести тех, кто утратил способность на регулярной основе профессионально трудиться, однако, в отличие от инвалидности первой группы не обладает необходимостью в постоянном уходе и надзоре.В том случае, если утрата способности профессионально трудиться на регулярной основе произошла частично, то данных граждан следует отнести к третьей группе инвалидности. Основной проблемой пенсионного обеспечения признается низкий размер пенсий, близкий к прожиточному минимуму граждан. По этой причине главной задачей пенсионного обеспечения, да и государства в целом, признается предоставление гражданам, получающим пенсию, достойного уровня жизни при помощи повышения их размера.Последующее совершенствование законодательства в пенсионной сфере, принятие Пенсионного кодекса РФ приведут общество к объективной потребности обособления самой отрасли пенсионного права. Отсутствие подобного обособления сдерживает развитие пенсионного права, как в теоретическом плане, так и практической деятельности. Следовательно, уровень страховых пенсий по инвалидности в РФ нельзя признать достаточным для обеспечения материальной самостоятельности нетрудоспособного лица, а итоги реформирования пенсионной системы позитивным образом отразится лишь на будущих поколениях инвалидов.На данный период времени область пенсионного обеспечения можно охарактеризовать наличием большого количества острых проблем, которые требуют неотложного решения. Действующая система пенсионного обеспечения обладает обременительным характером для экономики, одновременно не обеспечивая даже минимальные потребности существенных по количеству представителей населения, которые охвачены обеспечением пенсией. К основным недостаткам системы пенсионного обеспечения следует отнести: 1)нестабильность в финансовой сфере; 2)низкий уровень дифференциации пенсионного обеспечения в зависимости от вклада в трудовую деятельность; 3)неоправданно большое количество разновидностей льготных пенсий; 4)отсутствие справедливой социальной системы повышения размеров пенсий по причине роста стоимости проживания.Необходимость проведения реформы в области пенсионного обеспечения в нашем государстве имеет общепризнанный характер.действующий в настоящее время пенсионный механизм не удовлетворяет многих: пенсионеров – из-за явно низкого уровня выплачиваемых пенсий; работодателей – из-за непомерно высоких ставок страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; власть – из-за недовольства существенной части населения низким прожиточным уровнем пенсионеров; регионы - так как одни из них являются донорами, обязаны в значительной степени делиться с иными, а последние признают, что выделяемые им субвенции и дотации очень малы; Пенсионный фонд Российской Федерации – так как он один не может принять все необходимые меры для решения задачи по сбору необходимых средств для системы пенсионного обеспечения. В заключение можно сделать вывод о том, что деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации обладает достаточно сложной и разветвленной системой, однако она не всегда эффективна. Потребуется еще много лет для того, чтобы найти столь необходимый баланс этой системы и привести ее в равновесное состояние.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативные правовые акты 1.Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.;[с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек.2008 N 6-ФКЗ]3. О страховых пенсиях: федер. закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ [ред. от 06.03.2019]4. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федер. закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ [ред. от 27.12.2018] 5. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ [ред. от 29.07.2018]Литература6. Антипьева Н.В. Новые условия пенсионного обеспечения по инвалидности / Н.В. Антипьева // Журнал российского права. – 2015. - N 2. – С.51-54.7. Аслаханова А. С. Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 34. – С. 148.Белясов С. Н. Социальная защита инвалидов, как обязанность государства [Текст] // Государство и право: теория и практика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2011 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2017. — С. 769. Буянова М. О. Право социального обеспечения России. Учебник / М. О. Буянова. — М.: Проспект, 2015. — 640 с.10. Войнов, А.В. Государственные финансы и региональное развитие [Текст] / А.В. Войнов // Вопросы экономики, 2016, № 3. - С. 15-22.11.Галаганов, В.П. Российское социальное обеспечение: проблемы и перспективы развития // Государство и право. - 2015. - № 12. - С. 38.12.Галимова И.В. Пенсионное обеспечение населения России // Журнал «Инновационная наука». – 2016. – С. 8713. Григорьев, И. В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 425 с.14. Гумерова Э. Ф. Проблемы пенсионного законодательства // Журнал «Успехи современной науки». – 2017. – С. 8215.Демьянова А. В. Меры государственной поддержки занятости инвалидов в России // Журнал «Вопросы государственного и муниципального управления». – 2017. – С. 8316.Игонина Н. А., Ашиткова Т. В. Защита прав инвалидов и сущностная характеристика // Журнал «Философия права». – 2018. – С. 17117.История российского государства и права: Учебник / Исаев М.А. - М.: Статут, 2012. - 840 с.18. Кутепова К.О. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер / К.О.Кутепова, А.Г. Степанов. - М.: Омега-Л, 2015. - 197 с.19.Лескова Ю.Г. Право пенсионера на достойную пенсию (в аспекте нового законодательства) / Ю.Г. Лескова // Социальное и пенсионное право. - 2016. - N 1. - С. 11 - 15.20.Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения. М., 2015.- С. 9321.Мачульская Е. Е. Концепция инвалидности в международных и российских нормативных актах // Социальное и пенсионное право. 2017. -№ 4. – С. 9022.Назаров А.С. Пенсионная реформа: правовые аспекты // Гражданин и право. 2015. № 10.- С. 15323.Огрина М. В. Правовое регулирование и условия назначения трудовой пенсии по инвалидности [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 218-22024.Одинокова Т. Д. Актуальные проблемы реализации пенсионной реформы в России // Журнал «Известия Иркутской государственной экономической академии».-Выпуск № 3 / том 25 / 2017.- С.14525. Отарян А.В. Проблемы пенсионной системы РФ и возможные пути их решения // // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(18). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/11(18).pdf (дата обращения: 10.02.2019)26. Титов Д. К. Откуда взять деньги на пенсии // Экономика и жизнь. - 2018. - №8. - С.14-15.27.Украинцева И.Д. Нормативно-правовое обеспечение формирования доступной среды для инвалидов // Журнал «Современные проблемы науки и образования». – 2016. – № 1. – С. 3928. Федорова М.Ю. Гарантии реализации права граждан на социальное обеспечение: понятие и виды // Гарантии реализации прав граждан в сфере труда и социального обеспечения. М., 2017.- С.149.29. Юзвович Л.И., Кузнецова Е.П. Современные проблемы пенсионного страхования в Российской Федерации // Журнал «Фундаментальные исследования». – 2017. – № 4 (часть 1) – С. 224Интернет – ресурсы30. www.garant.ru – официальный сайт справочно-правовой системы «Гарант».31. www.consultant.ru – официальный сайт справочно-правовой системы «Консультант Плюс».32. www.1tv.ru – официальный сайт Первого канала.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение № 1. Индексация страховой пенсии по старости неработающих пенсионеровПриложение № 2. Поэтапное повышение пенсионного возраста для получения страховой пенсииПриложение № 3. Требования к страховому стажу и пенсионным балламПриложение № 4.Доля работающих пенсионеров среди получателей разных видов пенсий, 2011-2018 годы, % пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда РФ

Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.; [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек.2008 N 6-ФКЗ]
3. О страховых пенсиях: федер. закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ [ред. от 06.03.2019]
4. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федер. закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ [ред. от 27.12.2018]
5. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ [ред. от 29.07.2018]
Литература
6. Антипьева Н.В. Новые условия пенсионного обеспечения по инвалидности / Н.В. Антипьева // Журнал российского права. – 2015. - N 2. – С.51-54.
7. Аслаханова А. С. Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 34. – С. 14
8. Белясов С. Н. Социальная защита инвалидов, как обязанность государства [Текст] // Государство и право: теория и практика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2011 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2017. — С. 76
9. Буянова М. О. Право социального обеспечения России. Учебник / М. О. Буянова. — М.: Проспект, 2015. — 640 с.
10. Войнов, А.В. Государственные финансы и региональное развитие [Текст] / А.В. Войнов // Вопросы экономики, 2016, № 3. - С. 15-22.
11. Галаганов, В.П. Российское социальное обеспечение: проблемы и перспективы развития // Государство и право. - 2015. - № 12. - С. 38.
12. Галимова И.В. Пенсионное обеспечение населения России // Журнал «Инновационная наука». – 2016. – С. 87
13. Григорьев, И. В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 425 с.
14. Гумерова Э. Ф. Проблемы пенсионного законодательства // Журнал «Успехи современной науки». – 2017. – С. 82
15. Демьянова А. В. Меры государственной поддержки занятости инвалидов в России // Журнал «Вопросы государственного и муниципального управления». – 2017. – С. 83
16. Игонина Н. А., Ашиткова Т. В. Защита прав инвалидов и сущностная характеристика // Журнал «Философия права». – 2018. – С. 171
17. История российского государства и права: Учебник / Исаев М.А. - М.: Статут, 2012. - 840 с.
18. Кутепова К.О. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер / К.О. Кутепова, А.Г. Степанов. - М.: Омега-Л, 2015. - 197 с.
19. Лескова Ю.Г. Право пенсионера на достойную пенсию (в аспекте нового законодательства) / Ю.Г. Лескова // Социальное и пенсионное право. - 2016. - N 1. - С. 11 - 15.
20. Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения. М., 2015.- С. 93
21. Мачульская Е. Е. Концепция инвалидности в международных и российских нормативных актах // Социальное и пенсионное право. 2017. -№ 4. – С. 90
22. Назаров А.С. Пенсионная реформа: правовые аспекты // Гражданин и право. 2015. № 10.- С. 153
23. Огрина М. В. Правовое регулирование и условия назначения трудовой пенсии по инвалидности [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 218-220
24. Одинокова Т. Д. Актуальные проблемы реализации пенсионной реформы в России // Журнал «Известия Иркутской государственной экономической академии».-Выпуск № 3 / том 25 / 2017.- С.145
25. Отарян А.В. Проблемы пенсионной системы РФ и возможные пути их решения // // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(18). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/11(18).pdf (дата обращения: 10.02.2019)
26. Титов Д. К. Откуда взять деньги на пенсии // Экономика и жизнь. - 2018. - №8. - С.14-15.
27. Украинцева И.Д. Нормативно-правовое обеспечение формирования доступной среды для инвалидов // Журнал «Современные проблемы науки и образования». – 2016. – № 1. – С. 39
28. Федорова М.Ю. Гарантии реализации права граждан на социальное обеспечение: понятие и виды // Гарантии реализации прав граждан в сфере труда и социального обеспечения. М., 2017.- С.149.
29. Юзвович Л.И., Кузнецова Е.П. Современные проблемы пенсионного страхования в Российской Федерации // Журнал «Фундаментальные исследования». – 2017. – № 4 (часть 1) – С. 224
Интернет – ресурсы
30. www.garant.ru – официальный сайт справочно-правовой системы «Гарант».
31. www.consultant.ru – официальный сайт справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
32. www.1tv.ru – официальный сайт Первого канала.

Вопрос-ответ:

Какая история становления правового регулирования пенсионного обеспечения инвалидов в России?

История становления правового регулирования пенсионного обеспечения инвалидов в России началась в XIX веке. В 1801 году была учреждена негосударственная организация "Государственное попечение о больных, инвалидных и старых престарелых в России", которая занималась социальной поддержкой инвалидов и пенсионным обеспечением их жизни. Впоследствии, с развитием индустрии и формированием социально ориентированного государства, были приняты законы и нормативные акты, определяющие правовое регулирование пенсионного обеспечения инвалидов в России.

Каким условиям должно соответствовать лицо, чтобы быть признанным инвалидом и получать страховую пенсию?

Для признания лица инвалидом и получения страховой пенсии, оно должно соответствовать определенным условиям, установленным законодательством. В частности, лицо должно иметь заключение медицинской комиссии, подтверждающее наличие хронического заболевания или инвалидности. Также требуется наличие соответствующих медицинских документов и справок. Кроме того, лицо должно быть гражданином Российской Федерации и иметь страховой стаж, достаточный для получения пенсии.

Какие меры государственной поддержки предусмотрены для инвалидов?

Для инвалидов предусмотрены различные меры государственной поддержки. Одна из них – страховая пенсия по инвалидности, которая выплачивается лицам, признанным инвалидами и имеющим соответствующий страховой стаж. Кроме того, предусмотрены льготы на проезд в общественном транспорте, освобождение от оплаты некоторых коммунальных услуг, субсидии на лекарственные препараты и медицинские изделия. Также инвалидам предоставляются возможности для обучения и трудоустройства.

Какие были первые шаги по правовому регулированию пенсионного обеспечения инвалидов?

История становления правового регулирования пенсионного обеспечения в России началась еще в XIX веке. В 1866 году был принят Закон "О пенсии для военнослужащих при потере трудоспособности" и "О пенсии для лиц, управляющих специальными учреждениями". Эти законы стали первым шагом на пути создания системы пенсионного обеспечения инвалидов.

Что такое страховая пенсия по инвалидности и какие условия для ее получения?

Страховая пенсия по инвалидности - это вид пенсионного обеспечения, предоставляемый государством лицам, которые по состоянию здоровья полностью или частично потеряли трудоспособность и не могут заниматься трудовой деятельностью. Для получения страховой пенсии по инвалидности необходимо иметь страховой стаж не менее 5 лет и подтвердить наличие инвалидности медицинской комиссией.

Какие меры государственной поддержки существуют для инвалидов?

Государство предоставляет различные меры поддержки для инвалидов. Это может быть материальная помощь, выплата единовременных пособий, предоставление льгот в оплате жилья и коммунальных услуг, предоставление бесплатного лекарственного обеспечения, а также государственная социальная помощь. Существует также система медико-социальной экспертизы, которая определяет степень инвалидности и дает право на получение пенсии и других льгот.

Какое правовое регулирование пенсионного обеспечения инвалидов существует в России?

Правовое регулирование пенсионного обеспечения инвалидов в России осуществляется через Федеральный закон "О страховых пенсиях" и другие нормативно-правовые акты. В них определены права и обязанности инвалидов, порядок признания инвалидности, установлен размер страховой пенсии по инвалидности и меры государственной поддержки. Также существуют региональные законы и нормативные акты, которые могут дополнять и уточнять федеральное законодательство.

Какова история становления правового регулирования пенсионного обеспечения инвалидов в России?

История становления правового регулирования пенсионного обеспечения инвалидов в России началась с момента формирования советской власти. В 1918 году была принята пенсионная система, которая предоставляла право на пенсию инвалидам с травмами, полученными при трудовых несчастных случаях или профессиональных заболеваниях. Впоследствии были приняты новые законы и нормативные акты, расширяющие круг лиц, имеющих право на страховую пенсию по инвалидности.

Что такое страховая пенсия по инвалидности и какие условия должны быть выполнены для её получения?

Страховая пенсия по инвалидности - это вид пенсии, который предоставляется гражданам, признанным инвалидами и имеющим страховые стаж и медицинские показания, подтверждающие инвалидность. Для получения страховой пенсии по инвалидности необходимо иметь страховой стаж не менее 5 лет и потерять трудоспособность на 2/3 или более. Также требуется медицинская экспертиза, признающая гражданина инвалидом.

Какие меры государственной поддержки существуют для инвалидов?

Для инвалидов существуют различные меры государственной поддержки, основной из которых является страховая пенсия по инвалидности. Кроме того, государство предоставляет дополнительные льготы и выплаты, такие как единовременные пособия, материальная помощь, компенсация затрат на лекарственные препараты и реабилитацию, а также предоставление жилья и устройство на работу. Все эти меры направлены на обеспечение социальной защиты и улучшение качества жизни инвалидов.

Каким образом осуществляется признание лица инвалидом?

Признание лица инвалидом осуществляется путем прохождения медицинской экспертизы. Человек должен обратиться в медицинскую комиссию и предоставить все необходимые медицинские документы и заключения. Эксперты проводят обследование и анализируют данные, чтобы установить степень инвалидности. После прохождения медицинской экспертизы гражданин получает документы, подтверждающие его статус инвалида.

Каково правовое регулирование пенсионного обеспечения инвалидов?

Пенсионное обеспечение инвалидов в России регулируется специальными законодательными актами, в которых определены права и обязанности инвалидов, условия предоставления страховой пенсии по инвалидности, а также меры государственной поддержки.