Стратегический маркетинг и его роль в реализации инновационной продукции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 2626 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 20.06.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Оглавление
Введение
1.Условия развития инновационной деятельности предприятия
1.1.Особенности организационной структуры инновационного предприятия
1.2.Внешние факторы, влияющие на инновационное развитие предприятия
1.3.Внутренняя среда инновационного предприятия и её характеристика
2.Анализ инновационной деятельности предприятия
2.1.Сущность инновационного проекта
2.2.Критерии оценки инновационного проекта
3.Оценка эффективности инноваций
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

При этом необходимо понимать, что создание новых специализированных каналов сбыта обычно достаточно дорого стоит и может существенно увеличить бюджет инновационного проекта.
Стадия НИОКР
На этой стадии в проект обычно происходит вливание существенных финансовых потоков и поэтому в начале этой стадии необходимо детально спланировать все действия в рамках инновационного проекта. Следует как можно раньше оценить вероятность достижения запрошенных характеристик продукции при выделенном бюджете и оценить влияние будущих разработок на результаты деятельности предприятия в других напроавлениях. Целью этого этапа является достижение запланированных технических показателей конечной продукции, при этом не стоит забывать о проектных ограничениях по срокам, временные рамки и лимит ресурсов. В рамках НИОКР проект может остаться конкретной разработкой или стать пилотным проектом семейства инновационных разработок, которые станут отдельным направлением деятельности предприятия.
Поэтому оценка проекта должна проводиться комплексно с учётом выгод разрабатываемого проекта а также перспективных возможностей разработки семейства продукции в течение ряда лет. Также следует рассмотреть возможность применения разрабатываемой технологии впоследующем для разработок следующих вариантов продукта или его косвенных модификаций в рамках работы предприятия. С точки зрения НИОКР предприятия большую привлекательность имеет тоакое направление инноваций, которое ведет к долгосрочным перспективам.
Оценка инновационного проекта с точки зрения НИОКР должна учитывать следующие факторы:
Вероятность успеха программы инновационной разработки;
Влияние проекта на техническую базу НИОКР предприятия и их бюджет;
Рост профессионализма сотрудников направления НИОКР – участников проекта;
Укрепление связей между подразделениями, работающими в рамках НИОКР.
Всесторонний анализ вопросов НИОКР должен окончательно снять вопросы о технической выполнимости проекта и реальности запуска разработки инноваций.
Финансы
Важно при выборе инновационного проекта провести качественную оценку проекта. Предприятие обычно обладает некоторым портфелем проектов. Поэтому новый проект должен рассматриваться с уже существующими инновационными проектами, которые имеют свои графики финансирования. Размер требуемых проектом финансовых ресурсов также имеет значение, так как выполнение нового проекта не должно поставить под удар уже существующие работы, в которые уже инвестировано большое количество средств. При этом вопрос концентрации финансовых усилий предприятия на одном проекте однозначно осуждается экспертами, так как риски такого варианта чрезвычайно велики.
Также необходимо оценить требуемый график поступления средств в проект. До того, как получить устойчивый финансовый поток от проекта, необходимо в общем случае выполнить финансирование следующих статей затрат:
научно-исследовательские работы и опытно-конструкторские работы, в том числе покрыть расходы на создание опытных образцов;
капитальные вложения в производственные мощности предприятия и другие стартовые затраты такие как закупка сырья.
Крайне необходимо выполнять график поступлений денежных средств, так как задержка финансирования на стадии НИОКР ставит под угрозу актуальность всей проведённой работы и снижает сроки окупаемости всего проекта.
Производство.
Производственная стадия является завершающим этапом работы над инновационным проектом. На этой стадии предприятие оперирует достаточно серьёзными инвестициями в проект, которые необходимо превратить в прибыль.
Для этого проводится проработка вопросов оборудования, производственных, складских и подсобных помещений, персонала. Также важно оценить уровень требуемого качества и вопросы, связанные с его достижением и контролем.
Для того, чтобы планово перейти от НИОКР к производству товаров может потребоваться подготовительная работа по наращиванию производственных мощностей и подготовке управленческих и производственных кадров. В таком случае производственная подготовка проекта и НИОКР могут проходить одновременно.
Именно на этом этапе удаётся практически проверить расчёты себестоимости товаров и услуг. При этом вопрос достижения экономии на масштабе обычно не возникает и расчёты ведутся по фактическому результату себестоимости сырья, материалов, амортизации основных фондов, стоимости персонала и технологий.
Успех инновационного проекта закладывается качественным анализом этих этапов реализации проекта. При этом в зависимости от целей и задач конкретного инновационного проекта список может быть построен заново. Также отдельные предприятия могут посчитать какие-то этапы незначимыми и не учитывать их в планировании собственной деятельности.
Оценка эффективности инноваций
Достижение точки безубыточности отражает период потребности проекта в капитале.
Наиболее важной характеристикой деятельности менеджмента на стадии запуска проекта является срок прохождения точки безубыточности. Для того, чтобы рассчитать точку безубыточности, используем план работы предприятия.
Из-за того, что объёмы сбыта и производством продукции менялись нелинейно, по классической формуле от начала деятельности не получается вычислить точку безубыточности. Для её расчёта придётся рассчитать накопительный итог прибыли на конец периода и уже от него искать точку безубыточности, пользуясь линейной зависимостью переменных.
Достижение точки безубыточности. Расчёты до конца второго года. Данные на конец периодов.
  I кв. II кв. III кв. IV кв.   Первый год Издержки 1320 1320 1582 3941 Выручка     225 4500 Прибыль -1320 -1320 -1357 559 Прибыль. Накопительный итог -1320 -2640 -3997 -3438   Второй год Издержки 4115 4290 4290 4290 Выручка 4800 5100 5100 5100 Прибыль 685 810 810 810 Прибыль. Накопительный итог -2753 -1943 -1133 -323 Несмотря на то, что точка безубыточности не будет достигнута в горизонте планирования, существует положительная прибыль, которая позволяет надеяться на то, что прибыль будет достигнута в I квартале третьего года работы. Так как в нашем случае объём сбыта постоянный, то прибыль не меняется и составляет за год:

Для покрытия остатка накопительного итога необходимо:

Точка безубыточности при сохранении темпов прибыли будет достигнута во втором месяце третьего года работы.
Чистый дисконтированный доход предприятия можем спрогнозировать на конец года. Для этого у нас есть данные прибыли по месяцам – фактически полученная прибыль и прогноз до конца года.
Ставка дисконтирования отражает уровень рисковости предприятия и ожидаемую доходность вложенных средств. Её принято брать в пределах 10-20 %, но у нас кредиты получены по ставке 20 % и 22 %. Используем 22 %, так как проект инновационный, а значит высокорисковый, к тому же доходность проекта заведомо низкая, поэтому с ростом сроков риски увеличиваются. NPV рассчитывается по целым годам. Поэтому рассчитываем NPV на конец первого и второго года работы:


Предложенный проект становится прибыльным после двух годов работы, но сумма вложенных в проект инвестиций окупается крайне медленно.
Заключение
Любой инновационный проект – это рискованное предприятие, риски проекта имеют многосторонний характер, поэтому такой проект необходимо всесторонне анализировать и дорабатывать в первую очередь на стадии разработки.
Предложенный проект прибора для определения наличия тяжёлых металлов и других токсикантов в жидких средах под названием «Регул» с точки зрения маркетинга является товаром премиум-класса. Эта разработка существенно лучше, чем варианты конкурирующих фирм. К тому же рынок далеко не наполнен и производственные мощности предприятия не позволяют выдать предложение соответствующее спросу. Поэтому выбрана маркетинговая стратегия снятия сливок – продажи продукции по максимальной цене.
Несмотря на это при предварительно оцененном уровне издержек сроки преодоления проектом точки безубыточности выходят за двухлетний горизонт планирования и составляют два года и один месяц. Несмотря на это идея разрабатывать этот инновационный проект является разумной, так как продукция востребована потребителем. Скорее всего удастся дополнительно расширить производство продукции, увеличив уровень доходности за счёт экономии на масштабе. В противном случае можно будет продать технологию производства анализатора, оправдав её создание и получив кроме финансового дохода обновлённые основные фонды, навыки управляющего персонала и компетенции производственных сотрудников.
Список литературы
Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций : (радикальные и «подрывные» инновации – хайтек-маркетинг): учебник // М.: Благовест-В, 2006 год. – 229 стр. – ISBN 5-85873-159-7
Бромберг Г. В. Оценка инновационных проектов: выбор приоритетов // М.: Роспатент, 2002 год. – 196 стр.
Ильенкова С. Д., Гохберг Л. М., Ильенкова Н. Д. Инновационный менеджмент: учебник для студентов вузов // 2-е изд., переработанное и дополненное – М.:ЮНИТИ-Дана, 2003 год. – 342 стр. – ISBN 5-238-00466-4
Котлер, Филип. Основы маркетинга. Краткий курс Marketing Essentials // М.: Вильямс, 2007 год стр.27-28 – 656 стр. ISBN 978-5-8459-0376-1
Мильнер, Б. З. Теория организации: учебник : для студентов высших учебных заведений // Издание 4-е, переработонное и дополненное – М.: Инфра-М, 2005. - 646 стр. – ISBN 5-16-002165-5
Михайлов Р. А., Модиц Т. В., Молчанов Н. Н. и др Управление инновационными проектами: Учебное пособие // Под общей редакцией Ф.-Й. Кайзера. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. – 205 стр.
Глущенко И. И. Оценка эффективности системы управления инновационными проектами // Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 3 за 2006 год
Посталюк М. П. Влияние разных факторов экономической системы на инновационные отношения в конкурентной среде // Журнал «Проблемы современной экономики». – СПб, № 3(15) за 2005 год.
Удалов Ф. Е., Удалов О. Ф., Алехина О. Ф., Воронов Н. А. Элементы инновационной политики // Журнал «ЭКО». - №6 за 2008 год - стр. 7
Основные направления антикризисных действий правительства Российской федерации на 2010 год. Интернет-ссылка: http://premier.gov.ru/anticrisis/3.html (Проверено 14 июня 2010 года)











26

Список литературы
1.Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций : (радикальные и «подрывные» инновации – хайтек-маркетинг): учебник // М.: Благовест-В, 2006 год. – 229 стр. – ISBN 5-85873-159-7
2.Бромберг Г. В. Оценка инновационных проектов: выбор приоритетов // М.: Роспатент, 2002 год. – 196 стр.
3.Ильенкова С. Д., Гохберг Л. М., Ильенкова Н. Д. Инновационный менеджмент: учебник для студентов вузов // 2-е изд., переработанное и дополненное – М.:ЮНИТИ-Дана, 2003 год. – 342 стр. – ISBN 5-238-00466-4
4.Котлер, Филип. Основы маркетинга. Краткий курс Marketing Essentials // М.: Вильямс, 2007 год стр.27-28 – 656 стр. ISBN 978-5-8459-0376-1
5.Мильнер, Б. З. Теория организации: учебник : для студентов высших учебных заведений // Издание 4-е, переработонное и дополненное – М.: Инфра-М, 2005. - 646 стр. – ISBN 5-16-002165-5
6.Михайлов Р. А., Модиц Т. В., Молчанов Н. Н. и др Управление инновационными проектами: Учебное пособие // Под общей редакцией Ф.-Й. Кайзера. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. – 205 стр.
7.Глущенко И. И. Оценка эффективности системы управления инновационными проектами // Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 3 за 2006 год
8.Посталюк М. П. Влияние разных факторов экономической системы на инновационные отношения в конкурентной среде // Журнал «Проблемы современной экономики». – СПб, № 3(15) за 2005 год.
9.Удалов Ф. Е., Удалов О. Ф., Алехина О. Ф., Воронов Н. А. Элементы инновационной политики // Журнал «ЭКО». - №6 за 2008 год - стр. 7
10.Основные направления антикризисных действий правительства Российской федерации на 2010 год. Интернет-ссылка: http://premier.gov.ru/anticrisis/3.html (Проверено 14 июня 2010 года)

Вопрос-ответ:

Какова роль стратегического маркетинга в реализации инновационной продукции?

Стратегический маркетинг играет ключевую роль в реализации инновационной продукции. Он позволяет определить цели и задачи инновационного проекта, исследовать рынок и конкурентов, разработать эффективную стратегию продвижения продукта. Маркетинговые исследования помогают выявить потребности и предпочтения целевой аудитории, а также способы достижения конкурентных преимуществ. Благодаря стратегическому маркетингу, предприятие может успешно внедрять инновационную продукцию на рынок и обеспечивать ее успешное продвижение.

Какие условия развития инновационной деятельности влияют на предприятие?

Условия развития инновационной деятельности предприятия включают в себя наличие технологической базы, научно-исследовательских и инженерных кадров, доступ к финансированию и инвестициям, наличие партнерств и сетей связей с другими предприятиями и организациями. Также важной составляющей является генерация идей, технологическая готовность и способность предприятия к инновациям, а также наличие эффективной системы управления и учета инноваций. Все эти условия влияют на развитие инновационной деятельности и способствуют успешной реализации инновационной продукции.

Какие внешние факторы влияют на инновационное развитие предприятия?

Внешние факторы, которые могут влиять на инновационное развитие предприятия, включают в себя экономические условия, политическую ситуацию, юридическую и налоговую базу, технологические тренды, конкуренцию на рынке, спрос потребителей, международную торговлю и другие. Эти факторы могут создавать как возможности, так и преграды для развития инновационного предприятия. Предприятие должно уметь анализировать и адаптироваться к внешним условиям, чтобы успешно развиваться и реализовывать инновационную продукцию.

Какие факторы влияют на инновационное развитие предприятия?

Внешние факторы, такие как конкуренция на рынке, изменения в экономической и политической сфере, доступность технологий и т.д., а также внутренние факторы, такие как наличие достаточных ресурсов и компетенций, готовность к инновациям, лидерство и культура инноваций, оказывают влияние на инновационное развитие предприятия.

Что представляет собой инновационный проект?

Инновационный проект - это план действий, направленный на создание, внедрение или улучшение продукта, процесса или услуги с целью получения новых знаний, технологий или преимуществ на рынке. Он включает в себя различные этапы, такие как исследование и разработка, тестирование, внедрение и коммерциализация нового продукта или услуги.

Какие критерии используются при оценке инновационного проекта?

При оценке инновационного проекта используются различные критерии, такие как потенциал рынка, рентабельность и экономическая эффективность проекта, уровень риска, техническая осуществимость и др. Критерии выбираются в зависимости от конкретной отрасли и характеристик проекта.

Какие особенности имеет организационная структура инновационного предприятия?

Организационная структура инновационного предприятия часто отличается от традиционных структур. Она может быть более гибкой и децентрализованной, чтобы стимулировать творчество и инновации. Также в структуре могут быть специальные подразделения или команды, ответственные за инновации и развитие новых продуктов или услуг.

Как внешние факторы влияют на инновационное развитие предприятия?

Внешние факторы, такие как изменения в экономической и политической сфере, конкуренция на рынке, доступность технологий и т.д., могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на инновационное развитие предприятия. Например, экономический рост и стабильность могут способствовать инновациям и развитию новых продуктов, а снижение спроса или ограничения внешней среды могут затормозить инновационный процесс.