Исследование форм и методов социальной реабилитации.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Юриспруденция
  • 4343 страницы
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 08.06.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Теоретические основы социальной реабилитации 5
1.1. Понятие и принципы социальной реабилитации 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование социальной реабилитации 18

2. Анализ и проблемы отдельных методов и форм социальной реабилитации 24
2.1. Анализ отдельных методов и форм социальной реабилитации 24
2.2. Проблемы отдельных методов и форм социальной реабилитации и пути их решения 40

Заключение 44
Список использованных источников 47

Фрагмент для ознакомления

Если ребенок не в состоянии посещать занятия в классе по медицинским показаниям, то его учеба организуется иным образом. А именно в домашних условиях или дистанционно.Детей, обучающихся вне стен класса, привлекают к общению со сверстниками. Делается это по индивидуальному плану. Так, инвалиды могут посещать: отдельные уроки; кружки и дополнительные занятия; массовые увеселительные мероприятия.Ребенку, неспособному посещать класс, предоставляется возможность получать знания дома. Решение принимается органами местной власти (отделом образования). Ученику с ограничениями по медпоказаниям преподается общеобразовательный курс в полном объеме. По результатам несовершеннолетнего аттестуют как обычного школьника. Учителя посещают его дома и проводят занятия в присутствии родителей. По договоренности уроки могут переноситься на иное время. По окончании курса он получает аттестат.Дистанционное обучение только находится в процессе развития. Оно стало возможен после покрытия страны сетью интернет. В настоящее время существует несколько видов дистанционного получения знаний: веб, чат-занятия; телеконференции; телеприсутствие; интернет-уроки.Дистанционная форма работы образовательных учреждений позволяет людям со слабым здоровьем: прослушать общеобразовательный курс и получить аттестат, вне зависимости от: материального положения семейства; дальности расположения образовательной организации от места жительства ученика; получать знания в удобное время и в комфортной обстановке с использованием преимуществ компьютерной техники; получать дополнительные знания, в том числе профессионального характера; прослушать подготовительный курс для поступления в ВУЗ; развивать творческие способности ученика, в том числе, с использованием коллективного опыта; принять участие в исследовательской деятельности; получать консультативную помощь специалистов: психологов; медиков; педагогов и других. Опыт дистанционного взаимодействия с педагогами поможет ученику с ограничениями по здоровью в дальнейшем поступить в ВУЗ и получить специальность. Высшие учебные заведения также организуют процесс обучения с применением современных технических достижений.4. Социально – правовые. Метод дает возможность изменить жизнедеятельность ребенка в соответствие с нормами закона и права. Данный метод включает в себя юридическую и правовую защиту интересов лиц.5. Профессионально – трудовые. Комплексная реабилитация заложена в индивидуальную программу реабилитации (ИПР), при ее отсутствии не могут найти подходящую работу 3% респондентов. В ИПР указывается характер заболевания, группа инвалидности, а также медицинские показания для трудоустройства каждого гражданина, ИПР позволяет трудоустроиться на обычное рабочее место по вакансии службы занятости, если рекомендации медико-социальной экспертизы не противоречат этому, а также на специализированном предприятии, изначально ориентированном на использование труда инвалидов. Важным фактором мотивации занятости является также условие занятости для людей с ограниченными возможностями. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов требуют дополнительных мер для организации работы, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оборудования, а также предоставление технического оборудования индивидуальным возможностям людей с ограниченными возможностями.Отношение работодателей к людям с инвалидностью, как правило, везде отрицательно, поэтому проблема их трудоустройства остается одной из самых острых и сложных. Несмотря на это, центры занятости помогают инвалидам найти работу; к каждому относятся индивидуально, в соответствии с показаниями его программы реабилитации и использования всей базы вакансий.Наибольший спрос среди людей с ограниченными возможностями пользуются такие профессии, как оператор ПК, сапожник, охранник, продавец. К сожалению, таких вакансий практически нет. Молодые люди с ограниченными возможностями предпочитают профессию оператора, компьютерного техника, сапожника, мастера по ремонту бытовой техники, телемастера, бухгалтера, и т. д.Лица с ограниченными возможностями сталкиваются с различными формами дискриминации в сфере занятости. Таким образом, некоторые люди с ограниченными возможностями не пытаются искать работу, потому что они думают, что им все равно откажут, поскольку многие работодатели и работники воспринимают людей с ограниченными возможностями исключительно как нагрузку на производство, часто это психологически вызвано отсутствием понимания положение людей с ограниченными возможностями, их потребностей и возможностей.Низкая конкурентоспособность инвалида на рынке труда и скудный банк занятости для этой категории граждан затрудняют решение проблемы занятости инвалидов. Работы лифтера, сторожа, портного, швеи, парикмахера крайне редки, а в сельской местности они полностью отсутствуют, поэтому через систему профессионального обучения, переподготовки, квоты на работу, центры занятости решают вопросы обеспечения рабочих мест для людей с ограниченными возможностями. Понятно, что для переобучения требуется определенное количество времени, и не случайно длительность безработицы людей с ограниченными возможностями затягивается.Среди причин, влияющих на социальную активность инвалидов на рынке труда, можно отметить трудности с передвижением, поездкой на место работы; недоступность некоторых объектов социальной инфраструктуры; отсутствие или низкое качество технических устройств для инвалидов.Материальные затраты для людей с ограниченными возможностями выше, чем для остальных. В этой связи они не всегда могут позволить себе профессиональную подготовку или переподготовку. Необходимо рассмотреть систему мер по созданию доступной среды обитания для людей с ограниченными возможностями. Для этого необходимо привлечь представителей муниципальных властей, строительных организаций, коммунальных предприятий и т. д.Важно создать открытые органы для мониторинга системы трудоустройства инвалидов, так как в настоящее время инвалиды не всегда удовлетворены работой медицинских и социальных экспертиз.Экономические, социальные, культурные и политические процессы, происходящие в обществе, представляют собой серьезную угрозу для условий жизни людей с ограниченными возможностями. Стоит рассмотреть вопрос о том, почему занятость не является достойной альтернативой выходу на пенсию для людей с ограниченными возможностями, но она необходима только в качестве источника дополнительного дохода. Причину этого можно назвать незначительными заработками на рабочих местах, доступных для людей с ограниченными возможностями из-за их низкой квалификации и особых требований к условиям труда. Вот почему многие занятые люди с ограниченными возможностями стремятся найти другую работу из-за неудовлетворенности заработной платой.Также необходимы юридические знания: каждый второй инвалид хотя бы раз в жизни оказывается в ситуации нарушения прав людей с ограниченными возможностями. Закон о квотах на работу для людей с инвалидностью и его осуществление сталкиваются с определенным сопротивлением не только работодателей, но и людей с ограниченными возможностямиТаким образом, можно выделить следующие формы и методы социальной реабилитации: социально – медицинские;социально – психологические;социально – педагогические;социально – правовые;профессионально – трудовые. В целом, следует отметить, одним из приоритетов современной социальной политики является социальная защита нуждающихся лиц, важнейшим направлением которой считается социальная реабилитация. Одним из основных результатов этой деятельности являются эффективная социализация лица, что позволяет обеспечить возможность его позитивного развития и социального функционирования. Для достижения этого результата могут и должны быть использованы самые разные технологии социальной реабилитации, имеющиеся в распоряжении современных социальных служб и учреждений.2.2. Проблемы отдельных методов и форм социальной реабилитации и пути их решенияЦелый ряд потребностей, которые испытывают инвалиды и семьи с инвалидами, не удовлетворяется сегодняшней системой государственной поддержки. Можно выделить следующие основные проблемные места: отсутствие единого места, куда инвалиды или родственники инвалидов могли бы обратиться для получения полноценной консультации, решения вопросов или четкого адреса, где им помогут с проблемой; отсутствие информации о правах и возможностях их реализовать (не предоставляют подробную информацию даже на комиссии, а можно было бы раздавать хотя бы какие-то брошюры); перебои с обеспечением техническими средствами реабилитации (колясками, памперсами, салфетками и проч. гигиеническими товарами и т. д.); невозможность получения технических средств реабилитации, которые бы улучшили качество жизни (например, специальные клавиатуры, ортезы, ходунки), низкое качество предлагаемых средств реабилитации (колясок, памперсов и т. д.); отсутствие реабилитационных центров, коррекционных детских садов и школ по профилю нарушения здоровья в зоне транспортной доступности;сложно найти педагогов-дефектологов для занятий с ребенком на дому; отсутствие психологической поддержки самих инвалидов и их родственников, которая бы помогла справиться с постоянным стрессом и давлением общества; крайне некомфортный, затратный по времени и психологическим силам процесс оформления и переоформления инвалидности, необходимость решения организационных проблем в данной области; отсутствие возможности пользоваться общественным транспортом, потребность в социальном такси; социальная изоляция (нехватка общения).Существенная проблема — несовпадение существующих форм государственной поддержки и потребностей семей. Например, в критических ситуациях оказываются родители повзрослевших детей-инвалидов, которым требуется постоянный уход. Как правило, это матери, которые серьезно подрывают свое здоровье в ходе высоких физических нагрузок. Они не могут позволить себе нанять помощников, так как на протяжении многих лет не имеют возможности работать, а со стороны государства такая помощь не предусматривается. Инвалиды и члены их семей зачастую нуждаются в психологической поддержке, так как кроме тяжести проживания с ограничением в здоровье, они постоянно сталкиваются с дискриминацией, как со стороны прохожих на улице, так и в различных инстанциях.В настоящее время отсутствуют документы, регламентирующие механизм межведомственного взаимодействия по вопросам реабилитации и абилитации инвалидов. Отсутствуют нормативно-правовые акты, определяющие роль международной классификации функционирования и ограничений здоровья (далее – МКФ) как межведомственного механизма для составления реабилитационного маршрута инвалида и оценки результативности процесса реабилитации инвалидов (детей-инвалидов). Отсутствуют федеральные и региональные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы профессиональной реабилитации в сфере занятости инвалидов.Таким образом, можно выделить следующие факторы и проблемы, препятствующие формированию системы комплексной реабилитации: отсутствие единого понятийного аппарата; отсутствие межведомственной справочно-информационной системы; отсутствие единого подхода по выполнению услуг различными ведомствами; затруднения при осуществлении межведомственного и межуровневого взаимодействия.С целью их устранения нами были разработаны предложения по совершенствованию ведомственной нормативной правовой базы для формирования системы комплексной реабилитации: 1. По разработке: профессиональных стандартов специалистов организаций, предоставляющих услуги по социальной реабилитации; порядка межведомственного взаимодействия (в том числе в рамках единой интегрированной системы информационного взаимодействия) служб помощи в медицинских организациях, образовательных организациях (психолого-медико-педагогических комиссиях), организациях социального обслуживания; примерного положения о структурном подразделении по оказанию услуг в организации социального обслуживания, образования, здравоохранения; стандарта качества услуг социальной реабилитации; 2. Подходы по комплексной реабилитации, ранней помощи в части осуществления медицинской деятельности должны соответствовать федеральным документам в сфере охраны здоровья. 3. В целях интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физкультуры, физического воспитания и спорта необходимо законодательно закрепить за органами местного самоуправления полномочия: -по интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физкультуры, физического воспитания и спорта посредством физкультурно-спортивных организаций; -по проведению физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; -по созданию детско-юношеских спортивно-адаптивных школ, адаптивных детско-юношеских клубов физической подготовки.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.1. Социальная реабилитация является деятельностью, направленной на то, чтобы восстановить способности лица к полноценному осуществлению его социальных функций. Социальная реабилитация является сложным процессом, который требует большого количества времении сил, а также правильной организациивсех мероприятий и их комплекса.2. Положения о защите прав граждан на социальное обеспечение разбросаны в десятках международных и национальных нормативно-правовых актов. Необходимо разработать реальные критерии оценки эффективности социальной политики государства. Минимальный размер пенсий, пособий, минимальная стипендия должны быть не ниже прожиточного минимума.В настоящее время одной из самых дискуссионных проблем правотворчества при создании отраслевого законодательства о социальной защите населения и социальной реабилитации, можно назвать недостаточный уровень его систематизации. В системе источников права социального обеспечения отсутствует единый нормативно закрепленный перечень базовых положений, что препятствует последовательному развитию данной отрасли законодательства, в том числе и в области социальной реабилитации.На наш взгляд, данная проблема может быть решена путем принятия единого кодифицированного акта в данной сфере Социального кодекса Российской Федерации. Общая часть Кодекса должна состоять из правовых норм, устанавливающих базовые положения о социальной защите граждан Российской Федерации. Особенная часть - из норм, определяющих единые подходы к оказанию различных видов социальной поддержки различным категориям лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе регламентировать особенности социальной реабилитации.3. Можно выделить следующие формы и методы социальной реабилитации: социально – медицинские; социально – психологические; социально – педагогические; социально – правовые; профессионально – трудовые. Одним из основных результатов этой деятельности являются эффективная социализация лица, что позволяет обеспечить возможность его позитивного развития и социального функционирования. Для достижения этого результата могут и должны быть использованы самые разные технологии социальной реабилитации, имеющиеся в распоряжении современных социальных служб и учреждений.4. Существуют следующие факторы и проблемы, препятствующие формированию системы комплексной реабилитации: отсутствие единого понятийного аппарата; отсутствие межведомственной справочно-информационной системы; отсутствие единого подхода по выполнению услуг различными ведомствами; затруднения при осуществлении межведомственного и межуровневого взаимодействия.С целью их устранения нами были разработаны предложения по совершенствованию ведомственной нормативной правовой базы для формирования системы комплексной реабилитации: по разработке: профессиональных стандартов специалистов организаций, предоставляющих услуги по социальной реабилитации; порядка межведомственного взаимодействия (в том числе в рамках единой интегрированной системы информационного взаимодействия) служб помощи в медицинских организациях, образовательных организациях (психолого-медико-педагогических комиссиях), организациях социального обслуживания; примерного положения о структурном подразделении по оказанию услуг в организации социального обслуживания, образования, здравоохранения; стандарта качества услуг социальной реабилитации;подходы по комплексной реабилитации, ранней помощи в части осуществления медицинской деятельности должны соответствовать федеральным документам в сфере охраны здоровья.в целях интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физкультуры, физического воспитания и спорта необходимо законодательно закрепить за органами местного самоуправления полномочия: по интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физкультуры, физического воспитания и спорта посредством физкультурно-спортивных организаций; по проведению физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; по созданию детско-юношеских спортивно-адаптивных школ, адаптивных детско-юношеских клубов физической подготовки.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыВсеобщая декларация прав человека 1948 г// РГ. – 1995. - № 67.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г //Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. - М.: БЕК, 1996. - С. 470-482.Декларация о правах инвалидов (Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)//СПС Консультант ПлюсО ветеранах: ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 16.01.1995, N 3, ст. 168,О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563,О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: ФЗ от 19.05.1995 N 81-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1929,О государственной социальной помощи: ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3699,Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: ФЗ от 28.12.2013 N 442-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007.О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов: Указ Президента РФ от 1 июля 1996 г. N 1011 // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 июля 1996 г. N 28, ст. 3359Реабилитация инвалидов. Основные виды реабилитационных услуг: национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53874-2010 «» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 сентября 2010 г. N 254-ст)//СПС ГарантНаучная и учебная литератураАкатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. . —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.Аствацатурова М.А., Дзахова Л.Х. Проблемы и противоречия партийного участия в модернизации политической системы современной России //Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2011. №2. С. 11-15.Байматов П.Н. Реализация конституционного права граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации (конституционно-правовое исследование): дисс. канд. юрид. наук. Тюмень 2016 г.Бочарова О.В. Право социального обеспечения: Учебное пособие / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. - Новочеркасск: ЮРГТУ, 2011Вострикова Т.П. Особенности личности подростков с компьютерной зависимостью / Т.П. Вострикова, А.С. Саблина // Информационно-коммуникативное пространство и человек: Материалы международной научно-практической конференции 15–16 апреля 2011года. – Пенза – М. – Витебск: Социосфера, 2011. – С. 24–28.Гричук, А.Г. Система показателей оценки деятельности учреждений социального обслуживания / А.Г. Гричук, И.А. Кизина // Чиновник. – 2014. - №3.Дробот Ю.В. Методы специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья// Социальная реабилитация детей-инвалидов в рамках комплексной реабилитации. Сборник материалов интернет-конференции. – Ставрополь: Бюро новостей, 2018. – С 48-51Ефремов А.Ю., Герасимов Н.Л. Психологические особенности консультативной работы по вопросам медико-социальной экспертизы. В сборнике: Воспитание и обучение: теория, методика и практика. Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. 2016. С. 35-37.Значение медико-социальной реабилитации для восстановления социального статуса людей с ограниченными возможностями [Текст]: учебное пособие / А. Г. Рытов, О. П. Рытова. - Самара: Офорт, 2013. - 130 сКаденкова Е.А. Понятие «социальная реабилитация»: теоретический аспект // Научные исследования: от теории к практике : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 март 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 135-138.Курбатов В.И. Под общей ред. проф. В.И.Курбатова. — Ростов н/Д: Феникс, 1999. — 576 сМачульская, Е. Е. Право социального обеспечения : учебник для академического бакалавриата / Е. Е. Мачульская. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 441 с.Мюллер Н.В. Индивидуальная программа реабилитации инвалида -инструмент реформирования системы услуг комплексной реабилитации//Новые знания. 2004. -№4. С. 22-26.Некоторые вопросы социально-педагогического воздействия при проведении комплексной реабилитации инвалидов [Текст] / А. И. Рыжков, В. А. Горобцов // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 2008. - № 2. - С. 53-56.Основы реабилитации : учеб.пособие для студ. учреждений сред. мед. проф. образования / М.А.Еремушкин. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. —208 с.; Официальный сайт «Федеральная служба государственной статистики». [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru.Панов, А. М. Система социального обслуживания населения в Российской Федерации: этапы формирования, современное состояние и перспективы развития [Текст] / А. М. Панов // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2010. - N 2. - С. 138-148.Сабанов З.М, Психологическая реабилитация инвалидов//Социологические науки - №52-1 – 2016 – С. 33-37Сабанов З.М. Создание доступной среды для инвалидов //Успехи современного естествознания. 2014. № 12. С. 182-183.Теория социальной работы : учебник для бакалавров / под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононовой, М. В. Вдовиной. — М. : Издательство Юрайт, 2014– С. 141Холостова, А И. Осадчих. М. Институт социальной работы, М 1996;

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека 1948 г// РГ. – 1995. - № 67.
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г //Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. - М.: БЕК, 1996. - С. 470-482.
3. Декларация о правах инвалидов (Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)//СПС Консультант Плюс
4. О ветеранах: ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 16.01.1995, N 3, ст. 168,
5. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563,
6. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: ФЗ от 19.05.1995 N 81-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1929,
7. О государственной социальной помощи: ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3699,
8. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: ФЗ от 28.12.2013 N 442-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007.
9. О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов: Указ Президента РФ от 1 июля 1996 г. N 1011 // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 июля 1996 г. N 28, ст. 3359
10. Реабилитация инвалидов. Основные виды реабилитационных услуг: национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53874-2010 «» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 сентября 2010 г. N 254-ст)//СПС Гарант



Научная и учебная литература

11. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. . —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
12. Аствацатурова М.А., Дзахова Л.Х. Проблемы и противоречия партийного участия в модернизации политической системы современной России //Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2011. №2. С. 11-15.
13. Байматов П.Н. Реализация конституционного права граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации (конституционно-правовое исследование): дисс. канд. юрид. наук. Тюмень 2016 г.
14. Бочарова О.В. Право социального обеспечения: Учебное пособие / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. - Новочеркасск: ЮРГТУ, 2011
15. Вострикова Т.П. Особенности личности подростков с компьютерной зависимостью / Т.П. Вострикова, А.С. Саблина // Информационно-коммуникативное пространство и человек: Материалы международной научно-практической конференции 15–16 апреля 2011года. – Пенза – М. – Витебск: Социосфера, 2011. – С. 24–28.
16. Гричук, А.Г. Система показателей оценки деятельности учреждений социального обслуживания / А.Г. Гричук, И.А. Кизина // Чиновник. – 2014. - №3.
17. Дробот Ю.В. Методы специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья// Социальная реабилитация детей-инвалидов в рамках комплексной реабилитации. Сборник материалов интернет-конференции. – Ставрополь: Бюро новостей, 2018. – С 48-51
18. Ефремов А.Ю., Герасимов Н.Л. Психологические особенности консультативной работы по вопросам медико-социальной экспертизы. В сборнике: Воспитание и обучение: теория, методика и практика. Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. 2016. С. 35-37.
19. Значение медико-социальной реабилитации для восстановления социального статуса людей с ограниченными возможностями [Текст]: учебное пособие / А. Г. Рытов, О. П. Рытова. - Самара: Офорт, 2013. - 130 с
20. Каденкова Е.А. Понятие «социальная реабилитация»: теоретический аспект // Научные исследования: от теории к практике : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 март 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 135-138.
21. Курбатов В.И. Под общей ред. проф. В.И.Курбатова. — Ростов н/Д: Феникс, 1999. — 576 с
22. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения : учебник для академического бакалавриата / Е. Е. Мачульская. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 441 с.
23. Мюллер Н.В. Индивидуальная программа реабилитации инвалида -инструмент реформирования системы услуг комплексной реабилитации//Новые знания. 2004. -№4. С. 22-26.
24. Некоторые вопросы социально-педагогического воздействия при проведении комплексной реабилитации инвалидов [Текст] / А. И. Рыжков, В. А. Горобцов // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 2008. - № 2. - С. 53-56.
25. Основы реабилитации : учеб. пособие для студ. учреждений сред. мед. проф. образования / М.А.Еремушкин. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. —208 с.;
26. Официальный сайт «Федеральная служба государственной статистики». [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru.
27. Панов, А. М. Система социального обслуживания населения в Российской Федерации: этапы формирования, современное состояние и перспективы развития [Текст] / А. М. Панов // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2010. - N 2. - С. 138-148.
28. Сабанов З.М, Психологическая реабилитация инвалидов//Социологические науки - №52-1 – 2016 – С. 33-37
29. Сабанов З.М. Создание доступной среды для инвалидов //Успехи современного естествознания. 2014. № 12. С. 182-183.
30. Теория социальной работы : учебник для бакалавров / под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононовой, М. В. Вдовиной. — М. : Издательство Юрайт, 2014– С. 141
31. Холостова, А И. Осадчих. М. Институт социальной работы, М 1996;
32.

Вопрос-ответ:

Что такое социальная реабилитация?

Социальная реабилитация - это комплекс мер и действий, направленных на восстановление способности и возможности человека полноценно участвовать в общественной жизни после периода социальной дезадаптации или отчуждения. Она включает в себя такие аспекты, как медицинская помощь, образование, трудоустройство, психологическая поддержка и другие деятельности, которые помогают человеку вернуться к социально-активной жизни.

Какие принципы лежат в основе социальной реабилитации?

Основными принципами социальной реабилитации являются индивидуальный подход к каждому человеку, комплексный подход, учет ресурсов и потребностей человека, активное вовлечение и соучастие самого человека в процессе реабилитации, учет культурных, социальных и экономических аспектов, а также развитие партнерских отношений между реабилитантом и специалистами.

Какие законодательные акты регулируют социальную реабилитацию?

Социальная реабилитация регулируется нормативно-правовыми актами, такими как Федеральный закон "О социальной защите инвалидов", "Конвенция о правах инвалидов" и его Протоколы, а также нормативными актами на местном уровне. Эти акты определяют права и гарантии инвалидов, а также основные принципы и подходы к организации социальной реабилитации.

Какими методами и формами осуществляется социальная реабилитация?

Социальная реабилитация может осуществляться различными методами и формами, такими как профессиональное обучение и трудоустройство, помощь в получении образования, психологическая поддержка, реабилитационные программы и тренинги, освоение навыков самообслуживания и коммуникации, а также социокультурные мероприятия и интеграция в общество.

Что такое социальная реабилитация?

Социальная реабилитация - это комплекс мер, направленных на восстановление и адаптацию человека к общественной жизни после пережитых трудностей, недугов, травм или других неблагоприятных событий. Она помогает людям вернуться к обычной жизни, обрести уверенность в себе, найти место в обществе и выстроить гармоничные взаимоотношения с окружающими.

Какие принципы лежат в основе социальной реабилитации?

Основными принципами социальной реабилитации являются: индивидуализация подхода, комплексность, доступность, сотрудничество с клиентом, приоритетность его интересов и потребностей, партнерство с клиентом, непрерывность и последовательность мероприятий, сочетание профилактических, восстановительных и познавательных методов.

Какие формы социальной реабилитации существуют?

Формы социальной реабилитации могут быть разнообразными и зависят от конкретной ситуации и целей реабилитации. Некоторые из них включают: трудовую реабилитацию, образовательную реабилитацию, социокультурную реабилитацию, психологическую реабилитацию, медицинскую реабилитацию, юридическую реабилитацию и другие.

Какие проблемы могут возникать при использовании отдельных методов и форм социальной реабилитации?

При использовании отдельных методов и форм социальной реабилитации могут возникать различные проблемы. Например, недостаточное финансирование программ, ограниченный доступ к ресурсам, недостаточная квалификация специалистов, отсутствие координации и сотрудничества между различными организациями и профессионалами, неполнота предоставляемых услуг и другие.

Каковы пути решения проблем, возникающих при использовании отдельных методов и форм социальной реабилитации?

Для решения проблем, возникающих при использовании отдельных методов и форм социальной реабилитации, необходимо совершенствование законодательства, увеличение финансирования программ, повышение квалификации специалистов, создание сети сотрудничества между организациями и профессионалами, а также анализ и корректировка предоставляемых услуг с учетом потребностей клиентов.