Специфика использования изобразительно-выразительных средств в презентационном фильме

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кино и телевидение
  • 1515 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 13.06.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Оглавление
Введение 3
1. Классификация методов, применяемых в медиатехнологиях театрального содержания 6
1.1 Визуально-слуховой метод 9
1.2. Метод сравнения 9
1.3. Вербальный метод 10
1.4. Метод создания художественного контекста 15
1.5. Метод аналитической реконструкции 17
1.6. Метод импровизации 17
2. Избранные композиторы московских спектаклей 19
3. Музыкальная композиция и стилизация 20
4. Современные медиатехнологии 21
5. Мультимедийный спектакль-перформанс 23
5.1. Видеопроекты и 3D-технологии на сцене 30
Заключение 35
Список использованной литературы 39

Фрагмент для ознакомления

Производительность мультимедиа отличается от классической версии особой динамикой, интерактивностью, улучшенным эмоциональным фоном, созданием виртуальной реальности, благодаря которой зритель не «выпадает», следит за театральным представлением «в один конец», погружается в атмосферу производительность и становится ее участником. Важно отметить тот факт, что мультимедиа театрального искусства не является самоцелью, это многофункциональный инструмент для реализации основных идей режиссера [26].
Мультимедийная производительность - это особая форма театрального искусства, сочетающая классические театральные принципы и инновационные тенденции в сочетании с современными мультимедийными элементами; он порождает новые способы художественной выразительности и особой эстетики [22].
Основываясь на анализе материалов современных театральных представлений, выделим концептуальные особенности мультимедийной производительности:
1. Унификация форм различного искусства, в том числе мультимедиа, с целью обновления концептуальных драматургических идей (пьеса «Смерть Тарелкина / куратор - А. Дементьева, в театральном действии соединяется классика, современное искусство современного танца и новейшие технологии; публика вовлекается в театральную постановку, чтобы задуматься о полном контроле и о вездесущности власти;
2.Использование обобщенных изображений, условно персонифицированных, в котором художник, свет, звук и технические эффекты работают как соавторы внутреннего мира главного героя: огонь, фрагменты блокнотов, шумы и специально подобранные мелодии - инструменты для создания полифонии образа героя-ученого в моменты прозрения и отчаяния, они ярко рассказывают зрителям их истории наравне с актером);
3. Трансформирующее метафорическое значение возможно с искренней иронической хореографической композицией и обрамленной с использованием 3D-технологии, размещение художников в пространстве трехмерных видеопроектов).
4. Интерактивность театрального представления с участием зрителя может быть построено как художественное маневрирование художественных инструментов, созданных с помощью мультимедиа, это современный театр художника, наполненный светом и звуком;
5. Взаимодействие актеров и цифровой реальности (спектакль «Пиксель» / режиссер - М. Мерзуки - танцевальное и цирковое шоу с внедрением современных компьютерных технологий создает особую иллюзию и энергию театра, выражая диалог танца и мультимедиа, медиапроекции в исполнении выражают классический конфликт конфронтации, ясного и абстрактного, зрителей впечатляют состязания танцоров с интерактивными мультимедийными проекциями);
Замена реальных актеров виртуальными / синтетическими (игра «Чума» / режиссер - Н. Полякова - пластический техно-спектакль о человеческом безразличии, в котором роли исполняются художниками, взаимодействующими с неодушевленной стихией - видеопроекцией на стене);
Параллельность действия на сцене (спектакль «Чистый лист» / режиссер - Л. Аморос - художник-постановщик с текстом, живописи, танцами и музыкой, в реальном времени художники рисуют картины, которые меняются каждые 15 минут, и таким образом, представляет собой фантастическую историю - обращение к эстетике современных мегаполисов);
Сложность элементов мультимедиа (пьеса «Алла» / режиссер - Е. Жалсанов, во время спектакля оживают и звучат изображения с мелодиями, изображениями художника, ее родственников, духов, аллегорий, выражающих чувство неуловимого времени переплетается в полотне действия);
Эпатажность и идейность, которые оказывают особое влияние на чувственность зрителя, вызывая сильный эмоциональный отклик (пьеса «Волна волн» / режиссер И. Кондрашова - это сборник мультимедийных инструментов, направленных на максимальную одержимость зрителя в необычной драматической истории о девушке, которая живет в мире, созданном воображением отца).
В свете вышесказанного, мультимедийная производительность - это совокупность моделей слияния искусства и компьютерных технологий.
Важно подчеркнуть современную тенденцию режиссеров к неограниченному использованию мультимедиа и производительности в структуре театрального представления. Слишком насыщенность часто приводит к серьезным осложнениям в восприятии спектакля, смещению акцента с концептуальных идей на второстепенные, выравниванию роли актера (который становится просто пластическим объектом общей композиции), превращая игру в зрелище , шоу без глубины мысли и проблематики, нарушение общей эстетики, присущей современному театру [23].
Точность и целесообразность необходимы при выборе мультимедиа. Новые драматургические возможности производительности-исполнения реализуются на сцене, используя широкий спектр из них:
1) мультимедийные инструменты, предназначенные для решения творческих задач (включая слайд-шоу, видео-презентации, видеозапись в записи и в режиме реального времени);
2) цифровые носители с интерактивными свойствами (примерами этой группы являются: видеопроекция, 3D-эффект);
3) технические средства, которые усиливают потрясающую, эффектную драму (чаще всего используются основные задачи этой группы в театральном искусстве, анимации, графическом и видеоконтенте);
4) мультимедийные инструменты, которые улучшают технические возможности производительности (для ярких примеров инструментов этой группы относятся: мультимедийные декорации, световые и звуковые эффекты, нетрадиционные экраны для проецирования) [24].
Можно также предположить, что в недалеком будущем мультимедийные средства, используемые в производительности, будут дополняться новыми типами, связанными с внедрением прогрессивных интернет-технологий в атмосферу театральной деятельности, расширением технических возможностей мультимедийного оборудования ,
Таким образом, мультимедийная производительность, как форма современного театрального искусства, экспериментирует, активно трансформирует традиционную театральную постановку: предоставляет новые технологические возможности режиссеру, создает новые метафорические значения театральной и виртуальной реальности, определяет особую роль персонажа и зритель, формы, продуктивные, вовлеченные в действия общественности, характеризующиеся шокирующим и идеологическим характером идеи, сложностью элементов средств массовой информации, широкими возможностями воздействия на эмоции восприятия зрителем фильма/спектакля.






15

Список использованной литературы


1. Абдоков, Ю. Музыкальная поэтика хореографии: пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве. Взгляд композитора / Ю. Абдоков. – Москва : МГАХ, РАТИ-ГИТИС, 2009 – 272 с.
2. Абдуллин, Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования. – М., Музыка, 2006.
3. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования. - М., Академия, 2004.
4. Выготский, Л. С. Психология искусства. - Ростов н/Д.: изд-во "Феникс", 1998.
5. Кабалевский, Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. - М., 1980.
6. Методологическая культура педагога-музыканта /Под ред. Э.Б. Абдуллина. - М., Академия, 2002.
7. Брехт, Б. Различные принципы построения пьес // Брехт Б. Театр: Пьесы. Статьи. Высказывания: В 5 т. — М.: Искусство, 1965. — Т. 5/1. — С. 205.
8. Современные музыкальные жанры. URL: hitonline.ua (дата обращения май 2016 г.).
9. Современные вокальные приёмы. URL: makerofhistory.com (дата обращения май 2016 г.).
10. Андгуладзе, Н. Homo cantor: Очерки вокального искусства. М.: Аграф, 2003 - 240 с.
11. Алексеев, А.Д. Музыкально-исполнительское искусство конца XIX - первой половины ХХ века. - М., 1995. - 328 с. (Глава II).
12. Клитин, С.С. Эстрада - проблемы теории, истории и методики. - Л., 1987. - 190 с.
13. Брылин, Б.А. Вокально-инструментальные ансамбли школьников. - М., 1990. - 107 с.
14. Клип, О.Я. Обучение эстрадному пению на музыкальных факультетах педагогических вузов: автореф. дис. … канд. пед. наук. - М., 2003. - 25 с.
15. Кожевникова, Н.О. Специфика эстрадного пения. Система ценностей современного общества. 2013. №30. С. 72−74.
16. Коловский, О.П. Анализ вокальных произведений: Учебное пособие. - Л.: Музыка. 1988. - 352 с.
17. Соковикова, Н. Нравственный образ и нравственный конфликт в психологии романтического балета «Сильфида» и «Жизель» http://www.voskres.ru/articles/sokovikova.htm
18. Слонимский, Ю. Сильфида. — Л.: Academia, 1927. — 57 с
19. Дулова, Е. Балетный жанр как музыкальный феномен (русская традиция конца XVIII – начала XX веков). — Минск: Четыре четверти, 1999. - 375 с.
20. Серов, А. Музыкальная хроника // Статьи о музыке (в 7 в.). — Т. 2-Б. — М.: Музыка, 1986. — С. 161–163.
21. Аронин, С. В. Культурные доминанты рубежа XX-XXI веков как решающий фактор эволюции культурных форм театра // Тезаурусный анализ мировой культуры: сб. науч. трудов. Вьп. 23. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2012. - С. 51-71.
22. Астафьева, Т. В. Компьютерные и медийные технологии в сценографии как фактор развития постановочного процесса // Общество. Среда. Развитие. 2011. № 3(20). - С.128-133.
23. Дворко, Н. И. Профессия — режиссер мультимедиа. СПб.: СПбГУП, 2004. - 160 с.
24. Диксон, С. Цифровой перформанс. [Электронный ресурс]. URL: http://lib.vkarp.com/2013/04/10/диксон-стив-цифровой-перформенс-исто/
25. Кривцова, Ю.В. Концепт перформанса: действие, действенность и действительность современного искусства // Ярославский педагогический вестник. 2009. № 4. С. 188-191.
26. Пакулина, Е. Интеграция мультимедийных технологий в пространство театра – [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-multimediynyh-tehnologiy-vprostranstvo-teatra
27. Петров, В.О. Исторические истоки современного перформанса // Культура и искусство. – 2015. – № 2. - С. 198-208.
28. Решетова, М.В. Коллаж и перформанс как стратегии размывания границ между традиционными практиками искусства // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2012. – № 9. - С. 65-69.
29. Дмитриевский В.Н. Основы социологии театра: История, теория, практика : учеб. пособие. М. : ГИТИС, 2004. 116 с.
30. Дадамян. Г.Г. Театр между прошлым и будущим. М. : ГИТИС, 1989. - 124 с.
31. Игнатов, И.Н. Театр и зрители. М. : Задруга, 1999.- 86 с.
Марченко, Т. Искусство быть зрителем. Л. ; М. : Знание,

Вопрос-ответ:

Какие методы применяются в медиатехнологиях театрального содержания?

В медиатехнологиях театрального содержания применяются различные методы, такие как визуально-слуховой метод, метод сравнения, вербальный метод, метод создания художественного контекста, метод аналитической реконструкции и метод импровизации.

В чем состоит визуально-слуховой метод?

Визуально-слуховой метод предполагает использование изображения и звука для передачи информации и создания эмоциональной атмосферы. Этот метод позволяет зрителю видеть и слышать происходящее на сцене, что делает его участником театрального события.

Каким образом применяется метод сравнения в медиатехнологиях театрального содержания?

Метод сравнения используется для установления аналогий между различными объектами или явлениями. В презентационном фильме этот метод может быть использован для привлечения внимания зрителя, создания сопоставлений и выявления особенностей.

Чем отличается вербальный метод от других методов применяемых в медиатехнологиях театрального содержания?

Вербальный метод основан на использовании словесной речи для передачи информации. Этот метод позволяет зрителю слышать различные звуки, речь персонажей и музыку. В отличие от других методов, вербальный метод обращает преимущественное внимание на слова и их значение.

Каким образом применяется метод импровизации в медиатехнологиях театрального содержания?

Метод импровизации предполагает спонтанное создание сцен и действий без заранее разработанного плана. В презентационном фильме этот метод может быть использован для создания непредсказуемых ситуаций и эмоционального напряжения.

Какие методы применяются в медиатехнологиях театрального содержания?

В медиатехнологиях театрального содержания применяются разные методы, включая визуально-слуховой метод, метод сравнения, вербальный метод, метод создания художественного контекста, метод аналитической реконструкции и метод импровизации.

Какие композиторы чаще всего работают над московскими спектаклями?

В московских спектаклях часто работают такие известные композиторы, как [имена композиторов].

Каким образом музыкальная композиция и стилизация используются в презентационном фильме?

Музыкальная композиция и стилизация используются в презентационном фильме для создания атмосферы и эмоций, подчеркивания определенных моментов и общего впечатления от фильма.

Какие современные медиатехнологии применяются в презентационном фильме?

В презентационном фильме используются различные современные медиатехнологии, такие как компьютерная графика, анимация, специальные эффекты, интерактивность и другие.