49.02.01

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 1515 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 14.06.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
I ГЛАВА. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ ГРЕБКА…………………………
5
1.1 Техника плавания способом кроль на груди………………………. 5
1.2. Основные черты техники гребка……………………………………. 6
1.3 Основы методики обучения технике кроль на груди………………. 9
1.4 Обучение технике плавания способом кроль на груди…………….. 11
1.5 Влияние выбора техники гребка на достижение соревновательного результата……………………………………………
15
II ГЛАВА. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……….. 17
2.1 Методика обучения техники плавания способом кроль на груди 17
IIIГЛАВА. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…………………………………………………………… 20
3.1 Анализ определяющих черт техники гребка……………………… 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 29

Фрагмент для ознакомления

Как только вы захватите воду ладонью, ведите руку обратно к туловищу, по кривой, в направлении пупка; затем протягивайте её к бедру и снова выносите из воды.Доводите гребок до конца.Когда ваша рука заканчивает рисовать под водой восьмерку, она должна вытягиваться вдоль туловища позади вас; так, чтобы большой палец находился напротив ягодицы по линии плавок. Ближе к завершению гребка, многие пловцы также начинают сгибать локоть и выносить руку из воды, не доводя гребковое движение до конца. Так делать не нужно! Укорачивая гребок, пловец не только начинает двигаться медленнее, но и тратит впустую большой объём полезной энергии, совершая больше гребков на бассейн (по сути буксуя на месте).Спринтерская, порхающая работа ног при плавании кролем.Выполнение ударов ногами крайне энергозатратно, в особенности, относительно последних отрезков дистанции заплыва (особенно длинных). Правильная и мощная работа ногами имеет большое значение в спринте, но вне зависимости от вашей специализации, технику ударов просто необходимо знать и выполнять правильно – так как это одна из основ эффективного и быстрого плавания. Слишком часто, пловцы сами создают сопротивление воды, работая ногами неправильно и снижая собственную скорость в разы. Порхающая ударная работа ног – это быстрые, мощные движения обеими ногами вверх-вниз. По возможности старайтесь создавать как можно меньше пены, для этого держите ноги под поверхностью воды (не слишком глубоко). Ноги должны изменять положение в зависимости от наклона туловища при осевом вращении. Будьте осторожны и не позволяйте ногам болтаться в разные стороны по мере вращения туловища. Держите ноги вместе, на одной линии со всем телом и не позволяйте им выходить за горизонтальную линию плеч и головы (представьте, что вы плывете сквозь отверстие в автомобильной покрышке, держите ноги вместе так близко, чтобы не коснуться внутренних краев отверстия).Стайерская перекрестная работа ног при плавании кролем.Стайерская ударная работа ногами отличается от спринтерской тем, что направлена, скорее, не на развитие высокой скорости движения, а на поддержание выбранного ритма. В заплывах от полукилометра и более, лучше всего использовать перекрётсные удары ногами, при которых вы скрещиваете лодыжки каждый гребок (или через гребок). Перекрёстные удары выходят у некоторых пловцов сами собой, другим же они даются очень сложно. Попробуйте обе техники и посмотрите на собственные ощущения. Помните, что перекрёстные удары ногами менее энергозатратны и очень полезны на длинных и сверхдлинных дистанциях, но почти совсем не способствуют быстрому набору скорости.Положение головы во время вдоха при плавании кролем.Поворачивая голову для осуществления вдоха, убедитесь в том, что её наклон не превышает 90 градусов. Ошибка многих пловцов заключается в том, что они поворачивают голову под углом более 100 градусов, показывая над поверхностью воды почти всё лицо (оба глаза). Вам нужно научиться держать голову параллельно поверхности воды так, чтобы один глаз был над поверхностью, а другой под ней. Необходимость более глубокого поворота головы отсутствует; к тому же он потребует от вас намного больше усилий и повысит сопротивление воды, дестабилизируя положение туловища. Также ни в коем случае не поднимайте голову вперёд, как делают некоторые новички. Единственный случай, когда так стоит делать – это ватерпольный кроль, частично применяемый в заплывах на открытой воде для ориентирования в пространстве (рисунок 7).Рисунок 7. Повороты головы при плавании кролем.Модели дыхания при плавании кролем (рисунок 7).Конечно же, лучше всего вдыхать на обе стороны (билатеральное дыхание). Оно не мешает делать гребок и помогает поддерживать сбалансированное положение тела. Пловцы, вдыхающие только на одну сторону рискуют развить у себя вредную привычку, выполняя неровные заваленные в одну сторону гребки, к тому же во время соревнований билатеральное дыхание помогает следить за соперниками по обе стороны от вас. На открытой воде билатеральное дыхание позволит плыть прямо; вдыхая на одну сторону вы будете плыть по дуге, скашивая траекторию движения влево или вправо. Заставьте себя вдыхать на обе стороны. Это даст вам сплошные преимущества!Старты и финиши при плавании кролем.Большинство спортсменов пренебрегает важностью старта и финиша. Даже отталкиваясь от бортика для Рисунок 7. Модели дыхания при плавании кролемвыполнения очередного повторения, старайтесь держать максимально обтекаемое положение тела, соединив вытянутые руки над головой в форме буквы V. Необходимо завершать каждое повторение несколькими мощными гребками, ускоряясь к бортику, а не останавливаясь, дрейфуя по инерции подняв голову над поверхностью. Нужно помнить, что учение будет продуктивнее с каждым повторением, и если упустить время на тренировке, пловец не будет достаточно готов к соревновательному периоду. Помимо всего прочего, необходимо помнить, что, чем более обтекаемым будет положение тела пловца при отталкивании от бортика, тем больше будет скольжение и тем меньше придется плыть.3.2 Результаты исследований. В таблице 1 представлены результаты начального тестирования спортсменов до начала занятий по стандартной и разработанной нами методикам. Таблица 1. Результаты начального тестирования спортсменов контрольной и экспериментальной группПоказательСреднее время проплывания дистанции 200 м (минут:секунд,долей секунд)КГЭГВремя преодоления дистанции 200 м кролем на груди2:21,0 ±15,62:31,4 ±23,2Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о том, что начальные показатели спортсменов достоверно не отличались в обеих группах, следовательно все спортсмены находились примерно на оном и том же уровне спортивной подготовки. Спустя месяц тренировок по разработанной нами методике спортивные результаты изменились (таблица 2)Таблица 2. Результаты тестирования спортсменов контрольной и экспериментальной групп после окончания экспериментаПоказательСреднее время проплывания дистанции 200 м (минут:секунд,долей секунд)КГЭГВремя преодоления дистанции 200 м кролем на груди2:22,0 ±10,12: 3,4 ±12,2Анализируя данные таблицы 2, можно сделать следующий вывод: спортивные результаты в экспериментальной группе значительно улучшились по сравнению с контрольной группой и по сравнению с результатами, которые были получены до начала педагогического эксперимента (рисунок 8).Рисунок 8. Динамика показателей скорости пловцовТаким образом, разработанная нами методика обеспечивает достоверное повышение скорости пловцов кролем на груди. Спортивный результат пловцов экспериментальной группы улучшился на 14 %, в то время как в контрольной группе за один месяц тренировочного процесса достоверны положительных изменений не наблюдается.ЗаключениеТехника плавания способом кроль на груди представляет собой сложный процесс комплексного совершенствования техник и методик и направлена не только на всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья спортсмена, но и на достижение высоких результатов в соревновательный период.Согласно современным представлениям, прочный фундамент правильной техники выполнения гребка в плавании, который заложен еще с самого начала занятиями плаванием юных пловцов, является заделом на высокий уровень необходимого технического мастерства в будущем и способствует достижению высокого спортивного результата в соревновательный период. Многолетний и систематический процесс обучения и совершенствования плавания базируется на основных методах обучения его элементов и формирования правильных черт техники плавания на соревновательный результат.Проведя теоретические исследования различных техник гребка при плавании способом кроль, необходимо сделать вывод о том, что выбор наиболее оптимальной, правильной техники гребка, в частности, на дистанции 200 метров очень важен, поскольку именно правильно подобранная техника будет способствовать сохранению скорости выполнения комплекса упражнений и правильному распределению сил на преодоление дистанции.Основная задача, которую ставит тренер перед соревнованиями – выбор такой оптимальной техники гребка, который будет содействовать достижению высокого соревновательного результата. Спортсмену необходимо придерживаться правильной тактики выполнения всех элементов движения, в том числе гребка, независимо от степени усталости. Для этого на тренировках тренер ставит задачу перед пловцом – заниматься на околопредельных возможностях и ставить тренировочные условия, близкие к соревновательным. Также на соревновательный результат, помимо выбора правильной техники движения зависит еще ряд условий, таких, как психологическое и эмоциональное состояние спортсмена перед соревнованиями, его физиологическая и физическая подготовленность, физическая возможность соперников, количество соревнований в короткий период и многие другие факторы.Проанализировав работы автором по теме исследования, опишем ряд рекомендаций для выбора гребка, необходимых для достижения наилучшего результата.- не стоит пропускать ни одной фазы гребка при плавании способом кроль на груди, т.к. они все находятся в тесной связи друг с другом и каждая последующая фаза является логичным продолжением предыдущей;- для правильного ориентирования не стоит крутить головой в стороны от гребущей руки. Также необходимо смотреть прямо перед собой, для того, чтобы непрерывно владеть ситуацией;- не стоит укорачивать гребок, что может привести к ранней утомляемости. Кроме того, длинный гребок позволяет делать движение без поворота головы в сторону гребущей руки;- необходимо улучшать гибкость тела.Список использованной литературыАбсалямов, Т.М. Структура соревновательной деятельности пловцов-спринтеров как основа оптимизации тренировочного процесса/ Т.М.Абсалямов, Е.В.Липский,В.М.Комоцкий // Проблемы моделирования соревновательной деятельности. — М.: Госкомспорт СССР, 1985. - С. 17-26Булатова, М.М. Теоретико-методические аспекты реализации функциональных резервов спортсменов высшей квалификации /М.М. Булатова // Наука в олимпийском спорте: Специальный выпуск. - 1999. - С.а33-51.Булгакова, Н.Ж. Плавание. Пособие для инструктора-общественника / Н.Ж. Булгакова. – М. : Физкультура и спорт, 1984. – 160 с.Булгакова, Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: Учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений / Н.Ж. Булгакова, С.Н. Морозов, О.И. Попов и др. // Под ред. Н.Ж. Булгаковой. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 432 с.Вайцеховский, С.М. Система подготовки пловцов к Олимпийским играм / С.М. Вайцеховский // Современный олимпийский спорт. Материалы междунар. конгр. — К.: КГИФК, 1993. — С.116-118.Волков, В.М., Филин В.П. Спортивный отбор / В.М. Волков,В.П. Филин — М.: Физкультура и спорт, 1983. - 176 сВолков, Л.В. Теория спортивного отбора: способности, одаренность, талант / Л.В. Волков — К.: Вежа, 1997.— 128 с.Ганчар, И.Л. Плавание : теория и методика преподавания : Учебник / И.Л. Ганчар. – Мн. : Четыречетверти, Экоперспектива, 1998. – 352ас.Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена (Основы теории и методики воспитания) / В.М. Зациорский — Изд. 2-е. -М.: Физкультура и спорт, 1980. — 200 с.Каунсилмен, Дж. Е. Наука о плавании / Дж. Е. Каунсилмен. – М. : Физкультура и спорт, 1972. – 429 с. Липский, Е.В. Анализ соревновательной деятельности пловца // Научное обеспечение подготовки пловцов. / Е.В. Липский — М.: Физкультура и спорт, 1983. — С. 45 — 63.Макаренко, Л.П. Техническое мастерство пловцов / Л.П. Макаренко. – М. : Физкультура и спорт, 1975. – 224 с.Матвеев, Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов / Л.П. Матвеев — К.: Олимпийская литература, 1999. - 316 с.Метаболизм в процессе физической деятельности / Под ред. X. Харгвиса. — К.: Олимпийская литература, 1998. - 286 с.Моногаров В.Д. Генез утомления при напряженной мышечной деятельности / В.Д. Моногаров // Наука в олимпийском спорте. - 1994. - №1. - С. 47-58.Платонов, В.Н. Тренировка пловцов высокого класса / В.Н. Платонов, С.М. Войцеховский. – М. : Физкультура и спорт. – 1985. – С. 119-132.Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – К. : Олимпийская литература, 1997. – С. 208-219.Сахновский К.П. Подготовка спортивного резерва / К.П. Сахновский — К.: Здоровья, 1990.- 152 с.Сергиенко, Л.П. Генетика двигательных способностей: состояние изучения проблемы и перспективы / Л.П. Сергиенко // Наука в олимпийском спорте: Специальный выпуск. — 1999. — С. 78-87.Тимакова, Т.С. Многолетняя подготовка пловца и ее индивидуализация / Т.С. Тимкова — М.: Физкультура и спорт, 1985.— 147 с.Уэйнберг, Р.С. Основы психологии спорта и физической культуры / Р.С. Уэнберг, Д. Гоулд — К.: Олимпийская литература, 1998. - 335 сШаповалова, В. Плавание: учебник для пед. фак. ин-тов физ. культ. / В. Шаповалова // Под ред. Н.Ж. Булгаковой. – М. : Физкультура и спорт, 1984. – 288 с.Штарк, Г. Изучение и совершенствование спортивной техники / Г. Штарк // Учение о тренировке. – М. : Физкультура и спорт, 1971. – С. 216-233.Энока, Р.М. Основы кинезиологии / Р.М. Энока. – К. : Олимпийская литература, 1998. – 399 с.Яковлев, Н.Н. Особенности авторегуляции обмена веществ при мышечной деятельности в тренированном организме / Н.Н. Яковлев // Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 1972. - С. 31-40.Приложение 1

1. Абсалямов, Т.М. Структура соревновательной деятельности пловцов-спринтеров как основа оптимизации тренировочного процесса/ Т.М.Абсалямов, Е.В.Липский,В.М.Комоцкий // Проблемы моделирования соревновательной деятельности. — М.: Госкомспорт СССР, 1985. - С. 17-26
2. Булатова, М.М. Теоретико-методические аспекты реализации функциональных резервов спортсменов высшей квалификации /М.М. Булатова // Наука в олимпийском спорте: Специальный выпуск. - 1999. - С.а33-51.
3. Булгакова, Н.Ж. Плавание. Пособие для инструктора-общественника / Н.Ж. Булгакова. – М. : Физкультура и спорт, 1984. – 160 с.
4. Булгакова, Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: Учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений / Н.Ж. Булгакова, С.Н. Морозов, О.И. Попов и др. // Под ред. Н.Ж. Булгаковой. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 432 с.
5. Вайцеховский, С.М. Система подготовки пловцов к Олимпийским играм / С.М. Вайцеховский // Современный олимпийский спорт. Материалы междунар. конгр. — К.: КГИФК, 1993. — С.116-118.
6. Волков, В.М., Филин В.П. Спортивный отбор / В.М. Волков,В.П. Филин — М.: Физкультура и спорт, 1983. - 176 с
7. Волков, Л.В. Теория спортивного отбора: способности, одаренность, талант / Л.В. Волков — К.: Вежа, 1997.— 128 с.
8. Ганчар, И.Л. Плавание : теория и методика преподавания : Учебник / И.Л. Ганчар. – Мн. : Четыречетверти, Экоперспектива, 1998. – 352ас.
9. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена (Основы теории и методики воспитания) / В.М. Зациорский — Изд. 2-е. -М.: Физкультура и спорт, 1980. — 200 с.
10. Каунсилмен, Дж. Е. Наука о плавании / Дж. Е. Каунсилмен. – М. : Физкультура и спорт, 1972. – 429 с.
11. Липский, Е.В. Анализ соревновательной деятельности пловца // Научное обеспечение подготовки пловцов. / Е.В. Липский — М.: Физкультура и спорт, 1983. — С. 45 — 63.
12. Макаренко, Л.П. Техническое мастерство пловцов / Л.П. Макаренко. – М. : Физкультура и спорт, 1975. – 224 с.
13. Матвеев, Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов / Л.П. Матвеев — К.: Олимпийская литература, 1999. - 316 с.
14. Метаболизм в процессе физической деятельности / Под ред. X. Харгвиса. — К.: Олимпийская литература, 1998. - 286 с.
15. Моногаров В.Д. Генез утомления при напряженной мышечной деятельности / В.Д. Моногаров // Наука в олимпийском спорте. - 1994. - №1. - С. 47-58.
16. Платонов, В.Н. Тренировка пловцов высокого класса / В.Н. Платонов, С.М. Войцеховский. – М. : Физкультура и спорт. – 1985. – С. 119-132.
17. Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – К. : Олимпийская литература, 1997. – С. 208-219.
18. Сахновский К.П. Подготовка спортивного резерва / К.П. Сахновский — К.: Здоровья, 1990.- 152 с.
19. Сергиенко, Л.П. Генетика двигательных способностей: состояние изучения проблемы и перспективы / Л.П. Сергиенко // Наука в олимпийском спорте: Специальный выпуск. — 1999. — С. 78-87.
20. Тимакова, Т.С. Многолетняя подготовка пловца и ее индивидуализация / Т.С. Тимкова — М.: Физкультура и спорт, 1985.— 147 с.
21. Уэйнберг, Р.С. Основы психологии спорта и физической культуры / Р.С. Уэнберг, Д. Гоулд — К.: Олимпийская литература, 1998. - 335 с
22. Шаповалова, В. Плавание: учебник для пед. фак. ин-тов физ. культ. / В. Шаповалова // Под ред. Н.Ж. Булгаковой. – М. : Физкультура и спорт, 1984. – 288 с.
23. Штарк, Г. Изучение и совершенствование спортивной техники / Г. Штарк // Учение о тренировке. – М. : Физкультура и спорт, 1971. – С. 216-233.
24. Энока, Р.М. Основы кинезиологии / Р.М. Энока. – К. : Олимпийская литература, 1998. – 399 с.
25. Яковлев, Н.Н. Особенности авторегуляции обмена веществ при мышечной деятельности в тренированном организме / Н.Н. Яковлев // Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 1972. - С. 31-40.

Вопрос-ответ:

Какие основные черты техники гребка?

Основные черты техники гребка включают правильную координацию движений рук и ног, правильное положение тела в воде, ритмичность и гармоничность движений.

Какие основы методики обучения технике кроль на груди?

Основы методики обучения технике кроль на груди включают установление правильного ритма дыхания, освоение правильного положения рук и ног, тренировку правильного движения ног в воде и формирование правильной координации движений.

Как происходит обучение технике плавания способом кроль на груди?

Обучение технике плавания способом кроль на груди происходит поэтапно. Сначала дети учатся правильно держать дыхание и двигаться в воде на приспущенных руках и отталкиваться от края бассейна. Затем они осваивают правильное положение рук и ног и начинают координировать движения. Постепенно увеличивается скорость и дистанция, на которую дети способны проплыть.

Как выбор техники гребка влияет на достижение соревновательного результата?

Выбор техники гребка значительно влияет на достижение соревновательного результата. Некоторые техники могут быть более эффективными и быстрыми, чем другие. Правильно подобранная техника гребка может помочь спортсмену улучшить свои результаты и повысить его конкурентоспособность на соревнованиях.

Какие методы и организация исследования представлены в статье?

Статья представляет обзор научно-методической литературы по проблеме изучения техники гребка. В ней рассматриваются различные методы обучения технике плавания способом кроль на груди, а также анализируется влияние выбора техники гребка на достижение соревновательного результата.

Какая литература предлагается для изучения техники гребка?

В научно-методической литературе по проблеме изучения техники гребка предлагается широкий выбор материалов. В частности, рекомендуется ознакомиться с работами, посвященными методике обучения технике кроль на груди и способу гребка на груди кролем. Популярными источниками являются также издания, в которых рассматриваются основные черты и принципы техники гребка, а также влияние выбора техники гребка на достижение соревновательного результата.

Какие основные черты техники гребка можно выделить?

Основные черты техники гребка включают в себя правильное положение тела в воде, ритмичные движения рук и ног, правильное дыхание и координацию движений. Одним из ключевых элементов техники гребка является также правильное включение мышц корпуса и силовое развитие рук и ног.

Какие основы методики обучения технике кроль на груди существуют?

Основы методики обучения технике кроль на груди включают в себя различные аспекты, такие как плавание на груди с использованием координированного движения ног и рук, правильной амплитудой движений, а также координацией дыхания. Важным элементом является также развитие мышц корпуса и силы в руках и ногах.

Как осуществляется обучение технике плавания способом кроль на груди?

Обучение технике плавания способом кроль на груди включает в себя последовательный ряд упражнений, направленных на развитие правильной координации движений рук, ног и дыхания. Обычно начинают с простых упражнений, постепенно усложняя их, чтобы развить необходимую силу и гибкость. Тренировки проводятся под руководством опытного инструктора, который следит за правильностью выполнения движений и помогает корректировать ошибки.

Какие техники гребка изучаются при плавании способом кроль на груди?

При плавании способом кроль на груди изучаются основные техники гребка, включая технику ног, рук и дыхания.

Какие особенности имеет техника гребка?

Основные черты техники гребка включают правильное движение ног, рук и дыхание, которые обеспечивают правильное плавание и достижение высоких результатов.