Продуктивное использование новых образовательных технологий на уроке немецкого языка

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 3838 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 16.06.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1 Новые образовательные технологии в обучении иностранным языкам как методическая проблема 6
1.1 Актуальные тенденции теории и практики преподавания иностранных языков и культур 6
1.2 Новые образовательные технологии в парадигме современного иноязычного образования 13
Выводы по I главе 16
2 Методико-технологические аспекты продуктивного использования новых образовательных технологий на уроке немецкого языка 17
2.1 Дискуссионный метод как вариант реализации групповой формы в обучении школьников устному иноязычному общению на немецком языке 17
2.2 Технология "Stationenlernen" при обучении немецкому языку (на примере формирования лексических навыков учащихся старшей ступени обучения) 25
2.3 Использование технологии Web-quest на уроках немецкого языка 30
Выводы по II главе 33
Заключение 34
Список использованных источников 36




Фрагмент для ознакомления

Станция 1. "Лексический штурмSchlagzeilen".Станция 2. "Пляшущие человечки".Задание: разгадать зашифрованное с помощью специального шифра слово.Шифр к разгадке:Станция 3. Релаксация. „Relaxpause“ (Синквейн)Учащимся предлагается задание на развитие критического мышления – синквейн. Суть задания заключена в необычной характеристике слова или абстрактного понятия, имеющей короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Оно имеет ряд правил:1) первая строка – одно существительное, выражающее главную мысль синквейна;2) вторая строка – два прилагательных, отражающих тему;3) третья строка – три глагола, описывающие действия в рамках заданной темы;4) четвертая строка – фраза, несущая определенный смысл;5) пятая строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).Задание: составить синквейн к слову "Wohnungsgemeinschaft"Muster:Die Umweltmalerisch, wunderbarerfreut, überrascht, lehrtMan muss die Umwelt schützenDie ÖkologieСтанция 4. "Письмо незнакомки".Задание: заполнить пропуски в письме незнакомки.Итак, станционное обучение может эффективно использоваться в обучении старшеклассников немецкому языку, т.к. полностью отвечает основной цели - развитию когнитивных, коммуникативных и творческих способностей учащихся.Кроме того, данный метод позволяет индивидуализировать процесс обучения и, соответственно, осуществить учет индивидуально-психологических особенностей школьников, а также снять коммуникативные и психологические барьеры, создать комфортную обстановку для обучения в классе.Система упражнений по формированию лексических навыков учащихся старших классов, реализуемая в формате "Stationenlernen", представляется нам эффективной.2.3 Использование технологии Web-quest на уроках немецкого языкаПеред педагогом ставится задача не только обучить учащихся владеть иностранным языком, но и сделать образовательный процесс увлекательным и интересным. Образовательному процессу может способствовать эдьютейнмент. Это термин английского происхождения (edutainment), переведенный на английский язык при помощи транскрипции. Этот термин был получен благодаря соединению двух английских слов education – обучение и entertainment – развлечение. Эдьютейнмент делает процесс обучения поучительным и развлекательным [29]. Технология эдьютейнмент содержит разнообразные средства, направленные на достижение цели обучения иностранным языкам, имеющие творческую основу. Занятия и внеклассные мероприятия с использованием средств технологии эдьютейнмент могут проходить в кафе, парке, музее, где можно получить информацию по какой-либо познавательной теме в непринуждённой атмосфере.Существует также понятие инфотейнмент (infotainment) - это средство технологии эдьютейнмент. Из английских слов information (информация) и entertainment (развлечение) образован термин infotainment, который впервые появился в США в середине 1980-х в сфере новостных каналов телевидения для смены подачи информации [29].Понятие инфотейнмент предполагает, что в процессе обучения с использованием средств мультимедиа утрачивается граница между развлечением и обучением. Учащиеся узнают много нового с помощью данной технологии, используя интернет-ресурсы в качестве источника информации, а для изучения трудных знаний и умений процесс образования превращается в увлекательную игру.В журналистике инфотейнмент предполагает в процессе обучения иностранным языкам познавательную опору в обучении устному общению. Например, при выполнении заданий веб-квеста (Web Quest), в которых необходимоподготовить презентацию, проект, учащиеся не только собирают информацию, но проверяют произношение, используя интернет - технологии.Веб-квест (Schatzsuche, Spurensuche или Web-Suche) как технология обучения - это задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета [27; 32] . Веб-квест (Web Quest) состоит из:введения – выбрать определенную тему и кратко описать ее;задания – формулировка конкретной задачи, анализ и описание итогов проделанной работы;этапов работы и необходимых ресурсов для выполнения работы – описание последовательности этапов и ресурсов, которые помогут для выполнения данной работы;оценки – описание критериев и оценка выполненной работы веб-квеста, которое представлено в виде таблицы оценок;заключения – описание учащихся того, чему они обучились, выполнив веб-квест;материалов – указать в конце своей работы ссылки на ресурсы, использовавшие для выполнения веб-квеста;примечаний для преподавателя – методические рекомендации для преподавателя.Использование данной технологии в процессе обучения поможет повысить мотивацию в обучении иностранным языкам, сформировать межкультурную, информационную, учебно-познавательную и коммуникативную компетенцию. Представим примеры разработанных учителями веб-квестов (см. ссылки ниже):https://infourok.ru/vebkvest-po-teme-dostoprimechatelnosti-germanii-1986130.htmlhttps://infourok.ru/ebkvest-na-urokah-nemeckogo-yazika-3544335.htmlhttp://portfolio.pspu.ru/uploads/educational_materials/1120/dd2e06a03dff9f5SHelyakin_A._V._PGGPU,_Perm'.pdfиобразецвеб-квестанатему «das Leben des Touristen in Berlin» Адрес веб-квеста – http://deutsches-perm.moy.su/(см. рис. 3): Рис. 3.Образец веб-квестаИспользование данной технологии в процессе обучения способствует повышению мотивации в обучении иностранным языкам, формированию межкультурной, информационной, учебно-познавательной и коммуникативной компетенции. Применение веб-квестов в процессе обучения иностранному языку способствует формированию коммуникативной компетенции в процессе образовательной, научно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; формированию мотивации в изучении иностранного языка.Технология веб-квестов является одним из эффективных способов реализации деятельностного подхода, так как в процессе работы над веб-квестом обучающиеся выступают в роли активного субъекта жизнедеятельности, способного самостоятельно осуществлять учебную деятельность, контролировать ее, создавать итоговый продукт и оценивать его.Выводы по II главеДискуссионный метод как вариант реализации групповой формы в обучении школьников устному иноязычному общению на немецком языке имеет следующие преимущества: интерактивный характер иноязычного общения, совершенствование речевых и языковых автоматизмов, развитие умений дискуссионного общения.Технология "Stationenlernen" при обучении немецкому языку представляется перспективной в силу ее направленности на взаимодействие в группе, активизации творческого потенциала школьников при создании устных произведений речи, интенсификации мыслительных процессов при групповом обсуждении вопросов.Использование технологии Web-quest на уроках немецкого языка способствует формированию коммуникативной компетенции в процессе образовательной, научно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; формированию мотивации в изучении иностранного языка.Технология веб-квестов является одним из эффективных способов реализации деятельностного подхода.ЗаключениеСоциально-культурные, политические и экономические преобразования в XXIвеке обусловили значительные изменения в современной системе образования Российской Федерации в сфере иностранных языков. Социальный заказ общества нашел отражение в федеральных нормативных документах, в которых ведущей целью обучения иностранным языкам в полной средней школе является достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне (термин Совета Европы), т.е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка.В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по иностранному языку учащиеся должны достичь иноязычной коммуникативной компетенции в следующих видах речевой деятельности: говорение, письмо, чтение и аудирование.Одной из актуальных тенденций в методических исследованиях, направленных на оптимизацию процесса обучения иностранному языку, является проблема поиска путей эффективного обучения речевому общению. В настоящее время значение обучения говорению трудно переоценить, так как сегодня речь идёт о подготовке учащихся к диалогу культур. Актуальность этой проблемы становится особенно очевидной в наше время всемирного расширения контактов с зарубежными странами. Поэтому сейчас в обучении иностранному языку доминирует коммуникативный подход, который ставит своей целью формирование и развитие умений устной иноязычной речи учащихся. В связи с этим остро стоит вопрос о необходимости поиска более эффективных образовательных технологий. Безусловно, это составляет проблему и требует поиска ее решений. Именно поэтому тема данной дипломной работыактуальна.В процессе исследования теоретических и методико-технологических аспектов обучения учащихся иноязычному общению мы пришли к выводу, что в настоящее время еще не в полной мере реализованы возможности новых образовательных технологий и других инновационных методов в процессе обучения иностранному языку. Мы проанализировали возможности продуктивного использования следующих образовательных технологий в процессе обучения немецкому языку в школе: дискуссионного метода, технологии "Stationenlernen" и технологии Web-quest и сделали положительное заключение о том, что данные технологии имеют большой потенциал для интенсификации и оптимизации процесса обучения иностранным языкам. Во второй главе дипломной работы мы представили авторские разработки занятий по немецкому языку с использованием данных технологий для разных этапов обучения и для разных подпроцессов обучения.Мы полагаем, что цель дипломной работы достигнута, а задачи выполнены.Список использованных источниковАртемова, Н.А., Лясковская Е.В., Надеждина О.И., Дворжецкая Л.В.Spektrum: Deutsch / Немецкий язык. 10 класс. Учебное пособие / Н.А.Артемова, Е.В. Лясковская, О.И. Надеждина, Л.В. Дворжецкая. М.: Изд-во "Дрофа", 2018. – 208 с.Бурова Л.Б. Дискуссия как средство формирования коммуникативной компетенции // Наука и современность, № 8-1, 2011, с. 214-220.Волович А. Основы этикета и искусства общения // Воспитание школьников, № 1, 2005, с. 24-26.Воронина, Г.И. Немецкий язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. - 10-е изд. М.: Просвещение, 2012. – 224 с.Дружинина М.В. Реализация коммуникативного подхода в обучении немецкому языку // Иностранные языки в школе, № 2, 1999, с. 67-69.Дусенко, С.В. Этика речевой коммуникации. Профессиональная этика и этикет: учеб.пособие для вузов. М., 2011. – С. 83-96.Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ зарубежного опыта). Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. – 176 с.Кобзева Н.А. Коммуникативная компетенция как базисная категория современной теории и практики обучения иностранному языку // Молодой ученый, № 3, 2011, Т.2, с. 118-121.Ковальчук, М.А. Дискуссия как средство обучения иноязычному общению: Методическое пособие для преподавателей иностранных языков. М.: Высшая школа; Научно-образовательный центр «Школа Китайгородской», 2008. – 144 с.Кондратьева, С.И. Дискуссия на уроке иностранного языка. Учитель - учителю. Из опыта работы учителей иностранного языка Белгородской области. Выпуск 4. Часть 1 / Составители: Ромашова Н. И., Ефанова В. В., Яковенко Л. И. Белгород, 2008. – 200 с.Кунанбаева, С.С. Теория и практика современного иноязычного образования. Алматы, 2010. – 344 с.Милорадов, С.А. Обучение дискуссионному общению на иностранном языке: дис…канд. пед. наук : 13.00.02. М.: 1999. – 144 с.Миролюбов, А.А. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 2010. – 223 с. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров / Под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2001. - С. 48-58.Олейник, Т.И. Обучение устной речи и чтению на иностранных языках. М.: Просвещение, 2012. - 246 с.Мурашов А.А. О речевом этикете // Народное образование, № 5, 2015, с. 122-127.Никифорова Э.Ш., Надобко Ю.В. К вопросу о формировании дискуссионных умений студентов языковых специальностей // Lingua mobilis. №3 (29), 2011, с. 182.Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., Наука, 2010. – 336 с. Пассов Е.И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного. М.: Русский язык. Курсы, 2010. - 568 с. Сафонова Е.П. Современный урок иностранного языка. – М. : Учитель, 2011. – 111 с.Харламова М.В. Методические аспекты успешного проведения дискуссии на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе, № 12, 2014, с. 23-27.Рахманов, И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. М.: «Просвещение», 2009. – 160 с.Скалкин, В.Л. Обучение диалогической речи (на материале английского языка): пособие для учителей. К.: Радянська школа, 2012. –165 с. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. 3-е изд. М.: Просвещение, 2005. - 239 с. Харламова М.В. Методические аспекты успешного проведения дискуссии на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе, № 12, 2014, с. 23-27.Щукин, А.Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам. М.: Издательство ИКАР, 2014. – 240 с.Горбунова О.В. Использование технологии веб-квестов в образовательном процессе [Электронный ресурс]. Режим доступа - http: inshakovaox.jimdo.com/методические-работы/повышение квалификации/использование-технологии-веб-квест-в-образовательном-процессе-вариативный-модуль-72-часа/ проверено 08.05.2019Канцур, А.Г. Stationenlernen zum Thema „Schule“ [Электронныйресурс]. Режим доступа - http://mawi-publish.ru/uchitelyam/avtorskie-razrabotki/Stationenlernen-zum-Thema-“Schule”-.html проверено 08.05.2019Кобзева Н.А., Пронина А.Е. Средства технологии обучения эдьютейнмент (на примере спитинг и инфотейнмент). Научный журнал «В мире научных открытий», 2014. [Электронныйресурс]. Режим доступа - http://naukarus.com/sredstva-tehnologii-obucheniya-edyuteynment-na-primere-spiting-i-infoteynmentпроверено 08.05.2019Нелина Т. Н. Современные образовательные технологии в иноязычном образовании // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). СПб.: Свое издательство, 2015, с. 102-104. [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8384/проверено 08.05.2019Нельзина, Е.Н. Обучение «по станциям» на раннем этапе овладения иностранным языком. Режим доступа -http://school2100.com/upload/ iblock/99f/99f815cba4544046fc 7eabf1ea96827b.pdf проверено 08.05.2019Степанова Л.Д. Применение технологии веб-квеста в начальной школе [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://infourok.ru/primenenie-tehnologii-vebkvest-ebuest-v-nachalnoy-shkole-699695.html проверено 08.05.2019Тизина, А.С. «Обучение по станциям» как метод повышения мотивации при личностно-деятельностном методе обучения иностранному языку [Электронный ресурс]. Режим доступа -  https://infourok.ru/ obuchenie_ po_stanciyam_kak_metod_povysheniya_motivacii_pri_lichnostno-deyatelnostnom_metode-383489.htmпроверено08.05.2019Осипова, Н.Н. Проблемные методы в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://distant.ioso.ru/library/publication/vinogradoval.html проверено 08.05.2019

1. Артемова, Н.А., Лясковская Е.В., Надеждина О.И., Дворжецкая Л.В. Spektrum: Deutsch / Немецкий язык. 10 класс. Учебное пособие / Н.А.Артемова, Е.В. Лясковская, О.И. Надеждина, Л.В. Дворжецкая. М.: Изд-во "Дрофа", 2018. – 208 с.
2. Бурова Л.Б. Дискуссия как средство формирования коммуникативной компетенции // Наука и современность, № 8-1, 2011, с. 214-220.
3. Волович А. Основы этикета и искусства общения // Воспитание школьников, № 1, 2005, с. 24-26.
4. Воронина, Г.И. Немецкий язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. - 10-е изд. М.: Просвещение, 2012. – 224 с.
5. Дружинина М.В. Реализация коммуникативного подхода в обучении немецкому языку // Иностранные языки в школе, № 2, 1999, с. 67-69.
6. Дусенко, С.В. Этика речевой коммуникации. Профессиональная этика и этикет: учеб.пособие для вузов. М., 2011. – С. 83-96.
7. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ зарубежного опыта). Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. – 176 с.
8. Кобзева Н.А. Коммуникативная компетенция как базисная категория современной теории и практики обучения иностранному языку // Молодой ученый, № 3, 2011, Т.2, с. 118-121.
9. Ковальчук, М.А. Дискуссия как средство обучения иноязычному общению: Методическое пособие для преподавателей иностранных языков. М.: Высшая школа; Научно-образовательный центр «Школа Китайгородской», 2008. – 144 с.
10. Кондратьева, С.И. Дискуссия на уроке иностранного языка. Учитель - учителю. Из опыта работы учителей иностранного языка Белгородской области. Выпуск 4. Часть 1 / Составители: Ромашова Н. И., Ефанова В. В., Яковенко Л. И. Белгород, 2008. – 200 с.
11. Кунанбаева, С.С. Теория и практика современного иноязычного образования. Алматы, 2010. – 344 с.
12. Милорадов, С.А. Обучение дискуссионному общению на иностранном языке: дис…канд. пед. наук : 13.00.02. М.: 1999. – 144 с.
13. Миролюбов, А.А. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
14. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров / Под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2001. - С. 48-58.
15. Олейник, Т.И. Обучение устной речи и чтению на иностранных языках. М.: Просвещение, 2012. - 246 с.
16. Мурашов А.А. О речевом этикете // Народное образование, № 5, 2015, с. 122-127.
17. Никифорова Э.Ш., Надобко Ю.В. К вопросу о формировании дискуссионных умений студентов языковых специальностей // Lingua mobilis. №3 (29), 2011, с. 182.
18. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., Наука, 2010. – 336 с.
19. Пассов Е.И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного. М.: Русский язык. Курсы, 2010. - 568 с.
20. Сафонова Е.П. Современный урок иностранного языка. – М. : Учитель, 2011. – 111 с.
21. Харламова М.В. Методические аспекты успешного проведения дискуссии на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе, № 12, 2014, с. 23-27.
22. Рахманов, И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. М.: «Просвещение», 2009. – 160 с.
23. Скалкин, В.Л. Обучение диалогической речи (на материале английского языка): пособие для учителей. К.: Радянська школа, 2012. –165 с.
24. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. 3-е изд. М.: Просвещение, 2005. - 239 с.
25. Харламова М.В. Методические аспекты успешного проведения дискуссии на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе, № 12, 2014, с. 23-27.
26. Щукин, А.Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам. М.: Издательство ИКАР, 2014. – 240 с.
27. Горбунова О.В. Использование технологии веб-квестов в образовательном процессе [Электронный ресурс]. Режим доступа - http: inshakovaox.jimdo.com/методические-работы/повышение квалификации/использование-технологии-веб-квест-в-образовательном-процессе-вариативный-модуль-72-часа/ проверено 08.05.2019
28. Канцур, А.Г. Stationenlernen zum Thema „Schule“ [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://mawi-publish.ru/uchitelyam/avtorskie-razrabotki/Stationenlernen-zum-Thema-“Schule”-.html проверено 08.05.2019
29. Кобзева Н.А., Пронина А.Е. Средства технологии обучения эдьютейнмент (на примере спитинг и инфотейнмент). Научный журнал «В мире научных открытий», 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://naukarus.com/sredstva-tehnologii-obucheniya-edyuteynment-na-primere-spiting-i-infoteynment проверено 08.05.2019
30. Нелина Т. Н. Современные образовательные технологии в иноязычном образовании // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). СПб.: Свое издательство, 2015, с. 102-104. [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8384/ проверено 08.05.2019
31. Нельзина, Е.Н. Обучение «по станциям» на раннем этапе овладения иностранным языком. Режим доступа - http://school2100.com/upload/ iblock/99f/99f815cba4544046fc 7eabf1ea96827b.pdf проверено 08.05.2019
32. Степанова Л.Д. Применение технологии веб-квеста в начальной школе [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://infourok.ru/primenenie-tehnologii-vebkvest-ebuest-v-nachalnoy-shkole-699695.html проверено 08.05.2019
33. Тизина, А.С. «Обучение по станциям» как метод повышения мотивации при личностно-деятельностном методе обучения иностранному языку [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://infourok.ru/ obuchenie_ po_stanciyam_kak_metod_povysheniya_motivacii_pri_lichnostno-deyatelnostnom_metode-383489.htm проверено 08.05.2019
34. Осипова, Н.Н. Проблемные методы в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://distant.ioso.ru/library/publication/vinogradoval.html проверено 08.05.2019

Вопрос-ответ:

Какие новые образовательные технологии используются на уроке немецкого языка?

На уроке немецкого языка все больше применяются различные новые образовательные технологии, такие как использование интерактивных досок, компьютерных программ и приложений, интернет-ресурсов, онлайн-игр и т.д. Все это помогает ученикам развивать навыки восприятия, говорения, чтения и письма на немецком языке.

Какие актуальные тенденции преподавания иностранных языков можно выделить?

В современном преподавании иностранных языков существует несколько актуальных тенденций. Во-первых, это интеграция информационных технологий в учебный процесс. Во-вторых, акцент смещается с грамматических правил на коммуникативные навыки и речевую практику. В-третьих, все большее внимание уделяется использованию автентичных материалов и ситуаций из реальной жизни для обучения языку.

Какие новые образовательные технологии используются в парадигме современного иноязычного образования?

В современном иноязычном образовании все больше используются следующие новые образовательные технологии: компьютерные программы и приложения, которые позволяют ученикам учить язык в интерактивной форме; онлайн-игры и сервисы для обмена языковой информацией; интернет-ресурсы с автентичным материалом, такие как статьи, видео и аудиозаписи.

Какие методико-технологические аспекты важны для продуктивного использования новых образовательных технологий на уроке немецкого языка?

Для продуктивного использования новых образовательных технологий на уроке немецкого языка важны следующие аспекты: правильный выбор и адаптация технологий под конкретные уровень и потребности учеников; обучение учителей использованию этих технологий и разработка новых педагогических подходов; создание комфортной образовательной среды с необходимыми техническими средствами.

Какие актуальные тенденции есть в теории и практике преподавания иностранных языков и культур?

Актуальные тенденции включают в себя переход от традиционного метода преподавания к более интерактивным и интегрированным подходам. Также важным является использование новых образовательных технологий, адаптация учебных материалов к современным требованиям и применение коммуникативных стратегий в обучении. Это позволяет студентам более эффективно учиться и развивать свои навыки общения на иностранном языке.

Какие новые образовательные технологии могут быть использованы на уроке немецкого языка?

На уроке немецкого языка можно применять различные новые образовательные технологии, такие как использование интерактивных досок, компьютерных программ, онлайн-ресурсов, мобильных приложений и т. д. Эти технологии могут помочь студентам улучшить свои навыки чтения, аудирования, говорения и письма на немецком языке, а также позволяют создать более интерактивную и захватывающую учебную среду.

Какие преимущества может дать использование новых образовательных технологий на уроке немецкого языка?

Использование новых образовательных технологий на уроке немецкого языка может принести множество преимуществ. Во-первых, это может сделать учебный процесс более интересным и мотивирующим для студентов, поскольку такие технологии зачастую более привлекательны и интерактивны. Во-вторых, они могут помочь студентам более эффективно учиться и развивать свои навыки на немецком языке. Например, использование интерактивных заданий и упражнений может помочь студентам более практически применять свои знания языка. Также, использование новых технологий может способствовать развитию коммуникативных навыков студентов, поскольку многие из этих технологий основаны на коммуникации и взаимодействии.

Какие новые образовательные технологии используются на уроках немецкого языка?

На уроках немецкого языка могут использоваться различные новые образовательные технологии, такие как интерактивные доски, компьютерные программы и приложения, онлайн-ресурсы, мультимедийные материалы и т.д. Эти технологии помогают сделать урок более интересным и эффективным, а также облегчают процесс обучения иностранному языку.

Какие преимущества имеет использование новых образовательных технологий на уроке немецкого языка?

Использование новых образовательных технологий на уроке немецкого языка имеет несколько преимуществ. Во-первых, они позволяют создать более интерактивную и захватывающую учебную среду, что способствует улучшению мотивации учащихся и повышению их интереса к изучению языка. Во-вторых, эти технологии позволяют использовать разнообразные учебные материалы и ресурсы, такие как видео, аудио, интерактивные упражнения, что помогает развивать различные навыки и умения учащихся. В-третьих, новые образовательные технологии позволяют учащимся работать в команде, обмениваться информацией и взаимодействовать друг с другом, что способствует развитию коммуникативных навыков.

Какие проблемы могут возникать при использовании новых образовательных технологий на уроке немецкого языка?

В процессе использования новых образовательных технологий на уроке немецкого языка могут возникать различные проблемы. Например, необходимо иметь доступ к соответствующему оборудованию и интернету, что может быть не всегда возможно. Технические проблемы, такие как сбои программного обеспечения или отсутствие связи, могут также затруднить процесс обучения. Кроме того, не все учащиеся могут быть хорошо знакомы с новыми технологиями, что может вызывать трудности при их использовании. Важно учитывать эти проблемы и находить способы их преодоления, чтобы обеспечить эффективное использование новых образовательных технологий.

Какие актуальные тенденции в теории и практике преподавания иностранных языков и культур упоминаются в статье?

В статье упоминаются следующие актуальные тенденции: расширение возможностей использования информационно-коммуникационных технологий, использование интерактивных технологий, акцент на развитии коммуникативных навыков, внедрение образовательной платформы Moodle.