Техническое обслуживание и ремонт передней подвески автомобиля Audi A5

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 4444 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 06.09.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Описание конструкции узлов и агрегатов передней подвески автомобиля Audi A5 7
1.1 Назначение подвески автомобиля. Техническая характеристика передней подвески автомобиля Audi A5. 7
1.2 Устройство и работа передней подвески автомобиля Audi A5 10
1.3 Основные неисправности, причины и способы устранения 17
2 Техническое обслуживание и ремонт передней подвески автомобиля Audi A5 20
2.1 Виды ТО, периодичность воздействия 20
2.2 Перечень работ по видам ТО 22
3 Карта технологического процесса замены переднего рычага подвески автомобиля Audi A5 26
4 Охрана труда 32
4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене переднего рычага подвески автомобиля Audi A5 32
4.2 Обеспечение пожарной и электробезопасности на рабочем месте 36
Заключение 41
Литература 42

Фрагмент для ознакомления

не стоять и не проходить под поднятым грузом, избегать прохода под работающими на высоте.
уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему при несчастных случаях.
о происшедшем несчастном случае немедленно сообщить мастеру.
своими действиями и поведением не создавать опасных ситуации для себя и окружающих.
Перед снятием колеса необходимо ослабить затяжку гаек, автомобиль вывесить на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма.
Перед вывешиванием части автомобиля подъемными механизмами (домкратами, наканавными передвижными подъемниками, талями и т.д.), кроме стационарных, необходимо сначала установить транспортное средство на ровной поверхности, остановить двигатель, включить пониженную передачу, затормозить его стояночным тормозом, подставить под неподнимающиеся колеса упорные колодки.
При работе под автомобилем в осмотровой канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться переносной лампой, подключаемой к сети с напряжением не более 12 В.
Монтажно-демонтажные работы следует выполнять только исправным инструментом определенного назначения.
Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева и трещин. Во избежание несчастных случаев сдваивание гаечных ключей или применение рычага для удлинения плеча недопустимо.
Для выполнения слесарных работ следует применять только исправные инструменты. Бойки молотков, кувалд и затылки зубил или крейцмейселей не должны иметь заусенцев и быть сборными. Длина зубила и крейцмейселя должна быть не менее 125 мм.
Не допускается:
работать лежа на полу (земле) без лежака;
выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;
выполнять какие-либо работы без подкладывания козелков (упора или штанги под плунжер) под вывешенный АТС (автомобиль, прицеп, полуприцеп) на передвижные (в том числе канавные) подъемники и подъемники, не снабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из которых - страховочное, препятствующие самопроизвольному опусканию их рабочих органов в соответствии с требованиями государственного стандарта;
подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;
снимать и ставить рессоры на автомобили (прицепы, полуприцепы) всех конструкций и типов без предварительной разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму АТС;
проводить техническое обслуживание и ремонт АТС при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;
оставлять инструменты и детали на краях осмотровой канавы;
работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки.
4.2 Обеспечение пожарной и электробезопасности на рабочем месте
По классу пожароопасности помещение относится к категории В, т.е. производства связанные с обработкой или применением твердых сгораемых веществ и материалов, а также жидкостей с температурой вспышки паров выше 120°С. Возможные классы пожара В2 (горение жидких веществ, нерастворимых в воде) и С (горение газообразных веществ) [5].
Пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожара и системой противопожарной защиты. Требования к указанным системам определены ГОСТ, ППБ.
Мероприятиями системы предотвращения пожара являются:
предотвращение образования горючей среды и образования в ней (или внесения в нее) источников зажигания;
поддержание температуры и давления горючей среды в установленных пределах.
Мероприятиями системы пожарной защиты являются:
применение строительных конструкций с установленными пределами огнестойкости и горючести:
применение противопожарных преград;
применение средств пожаротушения, сигнализации и извещения.
эвакуационные выходы и пути эвакуации.
Средства пожаротушения. Помещения для технического обслуживания, проверки технического состояния, ремонта АТС и их агрегатов, а также хранения АТС оборудуются средствами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.
Выбор типа и необходимого количества первичных средств пожаротушения производится в зависимости от их огнетушащей способности, с учетом категории помещения предельной площади тушения, класса пожара горючих веществ и материалов в помещении.
Число первичных средств пожаротушения на участке принимается с учетом норм [5]:
пенные огнетушители вместимостью 10 л (ОВП-10) – 1 шт.;
порошковые огнетушители ОП-1 – 1 шт.;
ящик с песком вместимостью 0,5 м3 и лопатой – 1 шт.;
войлок, асбестовое полотно или кошма 2х2 м – 1 шт.
Один раз в 10 дней необходимо производить внешний осмотр и очистку от загрязнения огнетушителей. На ящики с песком необходимо нанести надпись: "Песок на случай пожара!"
Все рабочие, служащие и инженерно-технические работники при поступлении на работу должны пройти инструктаж (указать где или фамилию отв. лица за проведение инструктажа) по противопожарному режиму на предприятии.
Каждый рабочий, служащий, инженерно-технический работник должен хорошо знать месторасположение первичных средств пожаротушения, ближайших телефонов или пожарных извещателей и уметь приводить их в действие при пожаре.
Цехи, отделы, мастерские, склады и другие помещения должны постоянно содержатся в чистоте, порядке, а по окончании работ тщательно убираться. Производственные отходы должны ежедневно удалятся с рабочих мест и из цехов в специально отведенные для этих целей места.
Использованный обтирочный материал (промасленные тряпки, бумаги и т. п.) должен систематически в процессе работы собираться в специальные металлические ящики с крышками и по мере накопления выносится в безопасное в пожарном отношении место [5].
Хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, материалов в цехах, лабораториях, мастерских и т. п. категорически воспрещается. Исключение допускается для специально приспособленных раздаточных кладовых, причем количество легковоспламеняющихся материалов и жидкостей на должно превышать норм, обусловленных существующим ОСТ по каждому их виду. Не допускать, чтобы легковоспламеняющиеся и горючие жидкости проливались на пол.
Источником снабжения электроэнергией является трех фазная сеть 380 / 220 В с изолированной нейтралью. Всё электрооборудование, питающееся этим напряжением, по способу защиты человека от поражения электротоком, относится к изделиям I класса, имеющие рабочую изоляцию и элемент заземления по ГОСТ 12.1.030-81 [4].
На посту электробезопасность обеспечивается применением надежной изоляции электрических систем и установок, расположением электрических распределительных систем в специальных шкафах, электропроводки в металлических трубопроводах, применением электрооборудования, соответствующего требованиям защиты окружающей среды.
Здание производственного корпуса имеет контур заземления. Все оборудование зоны, имеющее электропривод или токоведущие части, заземляется путем присоединения его к контуру. Защитное заземление состоит из заземлителей и соединительных шин. Используются естественные и искусственные заземлители. К первым относятся металлические элементы конструкций, погружаемые в землю, искусственные заземлители изготовлены из стальных труб.
Рубильники защищены кожухами. Одним из важнейших мероприятий по электробезопасности является применение понижающих напряжений.
Переносные приборы освещения, применяемые в агрегатном участке, питаются напряжением не более 36 В [4].
Основными причинами поражения электрическим током являются:
нарушение правил технической эксплуатации электроустановок;
прикосновение к токоведущим частям;
прикосновение к металлическим нетоковедущим частям, оказавшимся под напряжением из-за неисправности изоляции или заземляющих устройств.
В сухих помещениях для жизни человека опасно напряжение свыше 42 В, в сырых и особо влажных помещениях, в котлах, стальных и железобетонных резервуарах, колодцах и на земле — свыше 12 В.
Если человек попадает под напряжение, то через его тело протекает электрический ток. Действие электрического тока на человека зависит от многих факторов: от рода тока (переменный или постоянный); при переменном токе – от его частоты; от величины тока (или напряжения); длительности протекания тока; от пути прохождения тока через тело человека; физического и психического состояния человека.
Наиболее опасным для человека является переменный ток с частотой 50...500 Гц.
К защитным мерам от опасности прикосновения к токоведущим частям конструкций и электрооборудования относятся:
изоляция,
ограждение,
блокировка,
применение пониженного напряжения и электрозащитных средств,
сигнализация,
применение наглядной агитации (плакаты, предупреждающие надписи и т. д.).
Условия проведения работ с электроустановками должны соответствовать положениям инструкций по эксплуатации оборудования, отраслевым и межотраслевым требованиям охраны труда [4].



Заключение
В процессе выполнения работы систематизированы и закреплены знания по организации технического обслуживания и ремонта передней подвески автомобиля Audi A5.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Проведен анализ назначения передней подвески.
2. Рассмотрено устройство и определен принцип работы передней подвески автомобиля Audi A5.
3. Проанализированы организация технического обслуживания передней подвески, изучены сроки и объемы операций технического обслуживания, определен перечень работ, которые должны выполняться при проведении ТО.
4. Проведен анализ основных неисправностей передней подвески и способов их устранения.
5. Разработана технологическая карта процесса замены переднего рычага подвески автомобиля Audi A5.
6. Предложены мероприятия по охране труда и экологической безопасности производства.
Таким образом, цель работы достигнута.
Подвеска является очень важной системой автомобиля. От нее зависит не только комфорт транспортного средства, но и безопасность, подвеска положительно влияет на устойчивость и управляемость автомобиля, его плавность хода.


Литература
Богатырев А.В. и др. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев. Под. ред. А.В. Богатырева. – М.:, КолосС, 2004. – 496 с.
Гаевский, В.В., Иванов, А.М., Клюкин, П.Н., Осипов, В.И., Попов, А.И., Солнцев, А.Н. Основы конструкции современного автомобиля. Учебник для вузов / В.В. Гаевский, А.М. Иванов, П.Н. Клюкин, В.И. Осипов, А.И. Попов, А.Н. Солнцев – M.: За рулем, 2012 – 336 с.
Кузнецов В.А, Дьяков И.Ф. Конструирование и расчет автомобиля. Подвеска автомобиля: Учебное пособие. Кузнецов В.А, Дьяков И.Ф. – Ульяновск: УлГТУ, 2003. – 64 c.
Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004 . – 168с.
Раймпель Й Шасси автомобиля: Конструкции подвесок /Пер. с нем. В. П. Агапова. – М.: Машиностроение, 1989. – 328 с.
Ротенберг Р. В. Подвеска автомобиля. Изд. 3-е, переработ, и доп. – М., Машиностроение, 1972 – 392 с.
Современные проблемы и направления развития конструкций автомобилей: учебное пособие / Ю.В. Рождественский, Д.Ю. Иванов, К.В. Гаврилов, И.Г. Леванов. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 128 с.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М. : Издательский центр "Академия", 2003. – 480 с.
Яковлев В.Ф. Учебник по устройству легкового автомобиля: – М.: ООО "ИДТР", 2012. – 112 с.
Audi A5 – Программа самообучения 392. Перевод и верстка ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" A05.5S00.34.75. 2007. – 92 с.
Audi A5 Cabriolet – Программа самообучения 440. Перевод и верстка ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" A05.2S00.34.75. 2010. – 87 с.
Audi A5 Ходовая часть – Программа самообучения 394. Перевод и верстка ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" A05. 5S00.34.75. 2007. – 55 с.
Официальный сайт Audi. Электронный ресурс. Режим доступа https://www.audi.ru/ru/web/ru.html
За рулем. Энциклопедия. 1928 — 2013 "За рулем". Электронный ресурс. Режим доступа https://wiki.zr.ru
Системы современного автомобиля. Электронный ресурс Режим доступа http://systemsauto.ru
Устройство автомобиля Электронный ресурс. Режим доступа http://ustroistvo-avtomobilya.ru


Приложение А

(обязательное)

Конструктивная схема трансмиссии автомобиля Audi A5

Конструктивная схема трансмиссии автомобиля Audi A5 представлена в соответствии с рисунком A1


1. – межколесный дифференциал передней оси; 2. – коробка передач; 3. – межосевой дифференциал; 4. – карданная передача задней оси; 5. – главная передача задней оси; 6. – межколесный дифференциал задней оси; 7. – раздаточная коробка; 8. – карданная передача передней оси; 9. – главная передача передней оси; 10. – вискомуфта
Рисунок A1 - Конструктивная схема трансмиссии автомобиля Audi A5






























Лит

Лист

Листов

3

42










Техническое обслуживание и ремонт передней подвески
автомобиля Audi A5.
Замена переднего рычага подвески автомобиля Audi A5

АтТ1. ВР1119. 000 ПЗ

Изм.

№ докум.

Лист

Подп.

Дата



Разраб.







Пров.















Н. контр.







Утв.



































Лист

42

АтТ1. ВР1119. 000 ПЗ


Изм

№ докум.

Лист.

Подп.

Дата

Литература
1. Богатырев А.В. и др. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев. Под. ред. А.В. Богатырева. – М.:, КолосС, 2004. – 496 с.
2. Гаевский, В.В., Иванов, А.М., Клюкин, П.Н., Осипов, В.И., Попов, А.И., Солнцев, А.Н. Основы конструкции современного автомобиля. Учебник для вузов / В.В. Гаевский, А.М. Иванов, П.Н. Клюкин, В.И. Осипов, А.И. Попов, А.Н. Солнцев – M.: За рулем, 2012 – 336 с.
3. Кузнецов В.А, Дьяков И.Ф. Конструирование и расчет автомобиля. Подвеска автомобиля: Учебное пособие. Кузнецов В.А, Дьяков И.Ф. – Ульяновск: УлГТУ, 2003. – 64 c.
4. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
5. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004 . – 168с.
6. Раймпель Й Шасси автомобиля: Конструкции подвесок /Пер. с нем. В. П. Агапова. – М.: Машиностроение, 1989. – 328 с.
7. Ротенберг Р. В. Подвеска автомобиля. Изд. 3-е, переработ, и доп. – М., Машиностроение, 1972 – 392 с.
8. Современные проблемы и направления развития конструкций автомобилей: учебное пособие / Ю.В. Рождественский, Д.Ю. Иванов, К.В. Гаврилов, И.Г. Леванов. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 128 с.
9. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М. : Издательский центр "Академия", 2003. – 480 с.
10. Яковлев В.Ф. Учебник по устройству легкового автомобиля: – М.: ООО "ИДТР", 2012. – 112 с.
11. Audi A5 – Программа самообучения 392. Перевод и верстка ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" A05.5S00.34.75. 2007. – 92 с.
12. Audi A5 Cabriolet – Программа самообучения 440. Перевод и верстка ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" A05.2S00.34.75. 2010. – 87 с.
13. Audi A5 Ходовая часть – Программа самообучения 394. Перевод и верстка ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" A05. 5S00.34.75. 2007. – 55 с.
14. Официальный сайт Audi. Электронный ресурс. Режим доступа https://www.audi.ru/ru/web/ru.html
15. За рулем. Энциклопедия. 1928 — 2013 "За рулем". Электронный ресурс. Режим доступа https://wiki.zr.ru
16. Системы современного автомобиля. Электронный ресурс Режим доступа http://systemsauto.ru
17. Устройство автомобиля Электронный ресурс. Режим доступа http://ustroistvo-avtomobilya.ru

Вопрос-ответ:

Какое назначение у передней подвески автомобиля Audi A5?

Назначение передней подвески автомобиля Audi A5 заключается в обеспечении комфортной и безопасной работы автомобиля на дороге, а также в поддержании сцепления колес с дорожным покрытием.

Какие агрегаты входят в состав передней подвески автомобиля Audi A5?

Передняя подвеска автомобиля Audi A5 состоит из таких агрегатов, как амортизаторы, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, рычаги подвески и шарниры.

Какие основные работы включает в себя техническое обслуживание передней подвески автомобиля Audi A5?

Техническое обслуживание передней подвески автомобиля Audi A5 включает в себя проверку состояния амортизаторов, пружин, стабилизатора поперечной устойчивости, рычагов и шарниров, а также замену изношенных деталей и смазку подвески.

Какие неисправности могут возникать у передней подвески автомобиля Audi A5?

На передней подвеске автомобиля Audi A5 могут возникать различные неисправности, такие как износ амортизаторов, пружин, рычагов и шарниров, протечки масла из амортизаторов, поломки стабилизатора поперечной устойчивости и другие. В случае возникновения неисправности необходимо провести диагностику и замену поврежденных деталей.

Как часто необходимо проходить техническое обслуживание передней подвески автомобиля Audi A5?

Периодичность технического обслуживания передней подвески автомобиля Audi A5 зависит от условий эксплуатации и пробега автомобиля. Рекомендуется проводить осмотр и диагностику подвески каждые 10 000 - 20 000 километров пробега или раз в год.

Какое назначение имеет подвеска автомобиля Audi A5?

Подвеска автомобиля Audi A5 предназначена для обеспечения комфортной и безопасной езды, а также для поддержания стабильности и устойчивости автомобиля на дороге.

Какова техническая характеристика передней подвески автомобиля Audi A5?

Техническая характеристика передней подвески автомобиля Audi A5 включает в себя такие параметры, как тип подвески (независимая), количество точек опоры (2), типы пружин и амортизаторов, а также допустимую нагрузку на переднюю ось.

Как устроена и как работает передняя подвеска автомобиля Audi A5?

Подвеска Audi A5 состоит из рычагов, пружин, амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаги позволяют передвигать колеса и поддерживать правильную геометрию подвески. Пружины амортизаторов амортизируют удары и колебания, а стабилизатор поперечной устойчивости предотвращает наклон автомобиля во время поворотов.

Какие основные неисправности могут возникнуть у передней подвески автомобиля Audi A5 и как их устранить?

Основными неисправностями передней подвески автомобиля Audi A5 могут быть износ пружин и амортизаторов, износ рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости, а также рыхлость крепежных элементов. Для устранения неисправностей необходимо заменить изношенные детали, закрепить рыхлые крепежи и провести регулировку геометрии подвески.

Какие виды технического обслуживания требуется проводить у передней подвески автомобиля Audi A5 и с какой периодичностью?

Передняя подвеска автомобиля Audi A5 требует регулярного осмотра и замены изношенных деталей. Также необходимо проводить регулировку геометрии подвески и проверку крепежных элементов. Определенную периодичность технического обслуживания можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Какое назначение имеет подвеска автомобиля Audi A5?

Подвеска автомобиля Audi A5 служит для обеспечения комфортности движения и управляемости автомобиля. Она отвечает за амортизацию неровностей дорожного покрытия, а также за поддержание правильной геометрии колес и устойчивости автомобиля во время движения.