Депозитная политика коммерческих банков на примере ПАО СБЕРБАНК

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Банковское дело
  • 6969 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 02.07.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕПОЗИТНОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА 5
1.1 ДЕПОЗИТНЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА: СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА 5
1.2 МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЕПОЗИТНОЙ ПОЛИТИКИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 14
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕПОЗИТНОЙ ПОЛИТИКИ ПАО “СБЕРБАНК РОССИИ” 20
2.1 МЕСТО ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» НА РЫНКЕ ДЕПОЗИТНЫХ УСЛУГ 20
2.2 АНАЛИЗ ДЕПОЗИТНОГО ПОРТФЕЛЯ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 33
2.3 АНАЛИЗ ДЕПОЗИТНЫХ ПРОДУКТОВ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 39
3 ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕПОЗИТНОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА 45
3.1 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕПОЗИТНОЙ ПОЛИТИКИ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 45
3.2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68

Фрагмент для ознакомления

Эмиссия банковских карт в рамках зарплатного проекта – 5000 шт.:
- VISAClassic – 50;
- Maestro – 4950.
Установка двух банкоматов стоимостью по  606,5 тыс. руб.
Обслуживание одного банкомата – 51 тыс. руб.
Ежемесячный объем зачисления на карточные счета – 69,61 млн. руб.
Месячный фонд оплаты труда ОАО «Стройтекс» составляет 69,61 млн. руб. Планируется выпуск 5000 банковских карт для работников этого предприятия в рамках зарплатного проекта. Единовременные капитальные расходы ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» для данного зарплатного проекта составили 1282,14 тыс. рублей.
Количество сотрудников предприятия ОАО «Стройтекс» - 5000 человек, включая работников АУП, которые (50 человек) получают карты VISAClassic, остальные сотрудники - карты Maestro. Средняя зарплата 1 работника АУП составляет 27570 руб. в месяц, в год — 330840 руб. Средняя зарплата 1 рядового работника составляет 13785 руб. в месяц, в год – 165420 руб.
В рамках зарплатного проекта ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» планируется установка и обслуживание в ОАО «Стройтекс» 2-х банкоматов. Стоимость банкомата – 606,5 тыс. руб. Затраты на инкассацию и обслуживание одного банкомата в месяц (включая канал связи) составляет 51 тыс. руб. Плата за выпуск одной карты VISAClassic - 600 руб., а карты Maestro - 120 руб., эти суммы ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» учитывает, как суммы, оплаченные за первый год обслуживания, т.к. все карты являются собственностью ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» и выдаются клиентам бесплатно. Плата за каждый последующий год обслуживания одного счета по карте VISAClassic - 360 руб., по карте Maestro - 120 руб. Комиссия за перечисления денежных средств на счет одного клиента составляет 0,5%. Затраты на процессинг операций выдачи наличными - 0,1% с оборота.
В таблицах 3.5-3.13 приведены расчеты по зарплатному проекту.

Таблица 3.5
Расчет ФОТ сотрудников предприятия ОАО «Стройтекс», 2018 г.
Наименование Порядок расчета Сумма за месяц,
тыс. руб. Сумма за год,
тыс. руб. ФОТ сотрудников аппарата управления предприятия (АУП) 50 чел. * 27570 руб. 1378,5 16542 ФОТ рядовых сотрудников предпр-я (РСП) 4950 чел. * 13785 руб. 68235,75 818829 Итого общий ФОТ — 69614,25 835371
Сумма ФОТ сотрудников предприятия ОАО «Стройтекс» за год составляет 835371 тыс. руб.

Таблица 3.6
Расчет себестоимости карт в рамках зарплатного проекта, 2016
Виды карт Себестоимость одной карты, руб. Количество карт, шт. Сумма, руб. VISAClassic 16,5 50 825 Maestro 13,8 4950 68310 Итого - 5000 69135
Общая себестоимость карт в рамках зарплатного проекта составляет 69135 руб.

Таблица 3.7
Расчет затрат на поддержание карт в базе данных процессинговой компании, 2016
Количество карт Стоимость поддержания одной карты в базе данных, руб. Общая стоимость поддержания всех карт в базе данных, руб. В месяц 5000 5/12 2080 В первый год 5000 5 25000 Во второй и последующие годы 5000 5 25000
Затраты на заработную плату сотрудников Отдела пластиковых карт (ОПК) ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» при условии, что сотрудник ОПК обрабатывает за месяц 10000 карт и зарабатывает 12000 руб. в месяц, составляют: 6 тыс. руб. = 5000 карт / 10000 карт * 12000 руб.
Затраты на заработную плату сотрудников Управления банковских карт (УБК) ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» при условии, что сотрудник УБК обрабатывает за месяц 20000 карт и зарабатывает 21000 руб. в месяц, составляют: 5,25 тыс. руб. = 5000 карт / 20000 карт * 21000 руб.
Таблица 3.8
Расчет затрат процессинга операций выдачи наличными в рамках зарплатного проекта, 2016
Показатели Оборот по карте VISAClassic Оборот по карте Maestro Общая сумма оборота по картам Стоимость процессинга операции выдачи налич. из расчета 0,1% с оборота Сумма, снимаемая налич. со счета в1-й месяц (с учетом остатка в 3%), тыс руб. 1378,5 * 97% = 1337,14 68235,75 * 97% = 66188,67 67525,81 67,52 Сумма, снимаемая наличными со счета во 2,3,4, 5 и 6 месяцы (с учетом остатка в 5%), тыс. руб. 1378,5 * 95% *5 = 6547,87 68235,75 * 95% *5
= 324119,81 330667,68 330,67 Сумма, снимаемая наличными со счета в 7,8,9,10,11 и 12 месяцы (с учетом остатка в 10%), тыс. руб. 1378,5 * 90% *6 = 7443,9 68235,75 * 90% *6
= 368473,05 375916,95 375,92 Итого за первый год, тыс. руб. 15328,91 758781,53 774110,44 774,11 Сумма, снимаемая наличными со счета во второй и последующие года (с учетом остатка в 15%), тыс. руб. 16542 *85%
= 14060,7 818829 *85% = 696004,65 710065,35 710,06
Сумма затрат процессинга операций выдачи наличными в рамках зарплатного проекта составит за первый год 774,11 тыс. руб., за второй и последующие годы – 710,06 руб.
Таблица 3.9
Расчет расходов по выплате процентов на остаток средств на счете, 2016
Показатели По всем картам 0,1 % годовых Остаток средств на счетах в первый месяц карточного проекта (3%),
тыс. руб. 2088,42 2088,42 * 0,1% = 2,08 Остаток средств на счетах во 2, 3, 4, 5 и 6 месяцы карточного проекта (5%), тыс. руб. 17403,56 17403,56* 0,1% = 17,4 Остаток средств на счетах в 7, 8, 9,10,11 и 12 месяцы карточного проекта (10%), тыс. руб. 41768,55 41768,55 * 0,1% = 41,76 Итого за первый год, тыс руб. 61260,53 61,26 Остаток средств на счетах на второй год и последующие года карточного проекта (15%), тыс. руб. 125305,65 125,30
Сумма расходов по выплате процентов на остаток средств на счете составит за первый год 61,26 тыс. руб., за второй и последующие годы – 125,30 тыс. руб.

Таблица 3.10
Расходы от реализации карточного проекта, 2016
Расходы Порядок расчета Сумма (тыс руб.) Разовые расходы Себестоимость выпуска карты (пластик и слип) Количество карт *
себестоимость (расчет по картам смотреть в таблице 3.4) 69,14 Затраты на приобретение банкоматов Количество банкоматов * стоимость одного банкомата 2*606,5 = 1213 Итого: - 1282,14 Постоянные расходы Затраты на инкассацию и обслуживание банкоматов (включая канал связи) в год Количество банкоматов * затраты по обслуживанию и инкассацию одного банкомата * 12 2 * 51 * 12 = 1224 Затраты на поддержание карт в базе данных процессинговой компании за год Расчеты в таблице 3.5 25 Стоимость процессинга операций выдачи наличными, за год Расчеты в таблице 3.6 774,11 Затраты на заработную плату сотрудников См. выше 12*6 = 72 Затраты на заработную плату сотрудников См. выше 12 * 5,25 = 63 Расходы по выплате процентов за год % ставка * остаток
средств на счете 61,26 Итого расходов за первый год карточного проекта - 3 501,62 Итого расходов на второй год и последующие года - 1224 + 25 + 710,06 + 72 + 63+125,3 = 2219,36
Общие расходы за первый год карточного проекта составят 3501,62 тыс. руб., за второй и последующие годы – 2219,36 тыс. руб.

Таблица 3.11
Расчет сумм, при размещении которых банк может получить доход, 2016
Показатели VISAClassic Maestro Итого по картам Остаток средств на счетах в первый месяц карточного проекта (3%),
тыс. руб. 41,36 2047,1 2088,46 Остаток средств на счетах во 2,3,4,5 и 6 месяцы карточного проекта (5%), тыс. руб. 5 * 68,93 = 344,65 5*3411,79 = 17 058,95 17403,6 Остаток средств на счетах в 7, 8, 9,10,11 и 12 месяцы карточного проекта (10%), тыс. руб. 6* 137,85 = 827,1 6 * 6823,58 = 40 941,48 41768,58 Взнос на резервный счет (страховой депозит), тыс. руб. Не
предусмотрен Не
предусмотрен - Комиссия за обслуж. в торговых точках, % бесплатно бесплатно Комиссия за получение наличных средств через банкомат или кассу, % бесплатно бесплатно - Итого за первый год, тыс руб. 1213,11 60047,53 61260,64 Остаток средств на счетах на второй год и последующие года карточного проекта (15%), тыс. руб. 15% * 16542 = 2481,3 15%* 818829 = 122824,35 125305,65
Сумма, при размещении которых банк может получить доход, за первый год составит 61260,64 тыс. руб., за второй и последующие годы – 125305,65 тыс. руб.
Таблица 3.12
Доходы ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» от реализации карточного проекта, 2016
Доходы Порядок расчета Сумма за месяц, тыс. руб. Сумма за год, тыс. руб. Разовые доходы Доход от выдачи карт Количество карт * стоимость обслуживания одного карточного счета 624 - Карта VISA Classic 50 шт. * 600 руб. 30 - Карта Maestro 4 950 шт. * 120 руб. 594 - Постоянные доходы Операционный доход от перечислений денежных средств на карточные счета клиентов (ставка 0,5%) Ставка комиссионных по операциям перечисления на карточные счета * ФОТ 0,5% * 69614,25 = 348,07 0,5% * 835371 = 4176,85 Доход, который может быть получен банком от размещения привлеченных средств в первый год карточного проекта Возможный остаток на карточном счете * ставка размещения 61260,64/ 12 * 16% = 816,80 61260,64 *
16% = 9801,7 Итого доходов за первый год - 1164,87 13978,55 Доход за годовое обслуживание (за каждый последующий год обслуживания) Количество карт * стоимость обслуживания одного карточного счета - 612 Доход, который может быть получен банком от размещения привлеченных средств во второй год карточного проекта Возможный остаток на карточном счете * ставка размещения - 125305,65 * 16% = 20048,9 Итого доходов за последующие года - - 20660,9
Как видно из таблицы 3.13, окупаемость зарплатного проекта наступает уже на втором месяце его реализации. Уже по итогам первого года реализации зарплатного проекта доходы превысили расходы на 11101,05 тыс. руб. Общие же доходы от реализации зарплатного проекта превысили расходы более чем в шесть раз.
Итоговый вывод состоит в том, что зарплатный проект ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» по договору с ОАО «Стройтекс» следует внедрить.
Поскольку зарплатные проекты обладают большим потенциалом извлечения прибыли для банков благодаря привлечению на банковские карточные счета большого объёма средств с возможностью их последующего доходного размещения, что и показал проведённый анализ зарплатного проекта, ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» следует уделять особое внимание развитию зарплатных проектов, в частности можно предложить следующие шаги в этой области:
1. Кредитование владельцев зарплатных карт. Сотрудники предприятий, имеющие зарплатные карты в рамках зарплатных проектов ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ», смогут получать потребительские кредиты в ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» на льготных условиях с возможностью их автоматического погашения с карточного счёта.
2. Изготовление дополнительных карт к зарплатной карте. Для получения дополнительной карты не нужно заключать договор и открывать счет, достаточно заполнить заявление, а комиссии ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» и суммы операций, проведенных по дополнительным картам, будут списываться с карточного счета сотрудника предприятия. Для контроля расхода денежных средств по дополнительным картам достаточно установить лимиты использования карты в торгово-сервисной сети и при снятии наличных. Таблица 3.13
Расчёт окупаемости карточного проекта (тыс. руб.)
Показатели 1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес. 7 мес. 8 мес. 9 мес. 10 мес. 11 мес. 12 мес. Итого за первый год За второй и последующие года Расходы разовые 1282,14
— 1282,14 — Расходы постоянные 102 + 2,08 + 67,52 + 6 + 5,25 +
2,08 = 184,93 102 + 2,08 + (330,67/ 5) + 6 + 5,25 + (17,4/5) =184,94 184,94 184,94 184,94 184,94 102 + 2,08 + (375,92 / 6) + 6 + 5,25 + (41,76 /
6) =184,94 184,94 184,94 184,94 184,94 184,94 2219,27 2219,36 Доходы разовые 624 — —
— — — 624 612 Доходы постоянные 348,07 + (2088,46 * 16%) = 682,22 348,07 + (17403,6 /5* 16%) = 904,98 904,98 904,98 904,98 904,98 348,07 + (41768,58 /6* 16%) = 1 461,89 1461,89 1461,89 1461,89 1461,89 1461,89 13 978,55 20048,9 Итого -160,85 720,04 -160,85 = + 559,19 +
720,04
+
720,04 +
720,04 +
720,04 +
1276,95 +
1276,95 +
1276,95 +
1276,95 +
1276,95 +
1276,95 +11101,05 + 18441,44 3. Особые услуги для “золотых” зарплатных карт, выдаваемых руководителям предприятий. По картам VISA Gold (MasterCardGold) ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» будет бесплатно предлагать дополнительные услуги:
SMS-оповещение. После каждой покупки по карте или снятия наличных в банкомате на мобильный телефон владельца карты будет направлено SMS-сообщение с информацией об операции. В SMS-сообщении указывается сумма списанных средств, дата, время и место операции.
Участие в дисконтной программе Countdown. Программа Countdown – это международная программа скидок, действующая в 33 странах мира. Членская карта предоставляется в комплекте со справочником и позволит сэкономить от 10% до 50% от суммы, потраченной на покупки, и сервис в предприятиях-участниках программы
Реализация этих предложений в ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» позволит усовершенствовать обслуживание своих клиентов в рамках зарплатных проектов, прилечь предприятия для осуществления новых зарплатных проектов.
В качестве способа привлечения новых клиентов предлагается ввести в ряд банковских карточных продуктов ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» топливную карту. «Топливные карты» - карты, выпускаемые топливной или сервисной компанией, предназначенные для безналичного расчета за приобретаемое на автозаправочных станциях (АЗС) топливо, а также для оплаты сопутствующих товаров и услуг. Специфической особенностью российского рынка является то, что сервисные фирмы не только заключают договоры на прием их карт операторами топливной розницы, но имеют собственные АЗС.
Необходимость безналичных расчетов на российском автотранспорте всегда обосновывалась тем, что выдавать водителям денежные средства для оплаты топлива рискованно. Помимо возможности нецелевого использования денег сегодня в связи с ростом цен на топливо появилась другая опасность: увеличились подотчетные суммы, а значит, возросли риски их утраты при разбойных нападениях и кражах.
Топливные (заправочные) карты — это пластиковые платежные карты, выпускаемые топливной компанией или владельцем сети АЗС и предназначенные для безналичного расчета за приобретаемое на заправках топливо, а также для оплаты товаров и услуг. Топливные пластиковые карты широко применяются на АЗС всего мира. Часто встречаются дисконтные топливные карты, дающие право на скидки, дополнительные сервисные услуги, бонусы.
Нами предложен на рассмотрение проект «топливная карта» по внедрению платежной системы «Авточип».
В случае активного внедрения платежной системы «Авточип» банк получает:
- рост пассивов в виде средств на карточных счетах клиентов;
- комиссионный доход (как правило, 1% и выше) от операций на АЗС;
- расширение спектра услуг для организаций.
В настоящее время рынок банковских услуг сформировался, и услуги всех банков мало, чем отличаются друг от друга. Поэтому для привлечения или удержания клиента необходимо предлагать новые «незамыленные» продукты. Банк сможет выдать клиентам топливные карты, а операции оплачивать прямо с расчетного счета. Таким образом, существенно облегчается работа бухгалтерии клиента.
Расходы на ГСМ - это существенная статья в экономике любого региона. Очень большие средства федерального казначейства направляются на покупку ГСМ для пассажирских перевозок, ГУВД, противопожарной службы, большая статья в муниципальном бюджете включает в себя финансирование на ГСМ служб благоустройства, компаний теплоэнергетики, служб котельных, водоканала и т.д. Банк, участвующий в деятельности этих организаций, сможет развернуть проект «Авточип» в крупном масштабе, и сделать его одним из важнейших в своей работе.
Для внедрения технологии «Авточип» в банке необходимы:
- платежные терминалы для АЗС в необходимом количестве;
- карты для клиентов в необходимом количестве.
Проект не требует серьезных инвестиций:
- терминалы - это довольно распространенные в банковской сфере устройства стоимостью от 400 до 800 долларов США, которые могут закупаться по мере развития проекта. В случае невостребованности данных терминалов в проекте «Авточип» они могут работать в рамках других платежных систем или быть проданными, так как закупка этой техники банками происходит постоянно;
- карты - это кратковременные и незначительные инвестиции до момента покупки пластика самим клиентом. Стоимость одной карты с дизайном банка не превысит 150 рублей при партии в 2000 карт. Стоимость карты существенно падает при увеличении партии. Для справки 2000 карт - это четыре крупных или восемь средних организаций клиентов.
Подводя итог, необходимо отметить, что по результатам анализа были определены основные направления совершенствования работы с пластиковыми картами для ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Банковские ресурсы представляют собой совокупность собственных и привлеченных средств, имеющихся в распоряжении банка, сформированных за счет пассивных и используемых для осуществления активных операций. Привлеченные средства банков покрывают свыше 90% всей потребности в денежных ресурсах для осуществления активных операций, прежде всего кредитных. Это депозиты (вклады), а также контокоррентные и корреспондентские счета. Роль их исключительно велика. Мобилизуя временно свободные средства юридических и физических лиц на рынке кредитных ресурсов, коммерческие банки с их помощью удовлетворяют потребность народного хозяйства в дополнительных оборотных средствах, способствуют превращению денег в капитал, обеспечивают потребности населения в потребительском кредите.
Наиболее существенным и важным источником формирования и увеличения ресурсной базы коммерческих банков выступают депозитные операции. Депозитные операции банков – это операции по привлечению, хранению и приращению стоимости свободных денежных средств клиентов. Для юридических лиц банковские депозиты являются активами, приносящим доход, а для банков они – источник формирования ресурсов.
За 2018 год практически все составляющие активов ПАО «Сбербанк России» заметно выросли. Однако такой показатель, как чистые вложения в инвестиционные ценные бумаги, удерживаемые до погашения, за 2018 год снизился практически в два раза. Также за 2018 год заметно выросли практически все составляющие ресурсов доп. офис «Центральный» ПАО «Сбербанк России». В наибольшей степени вырос эмиссионный доход банка.
Наибольший удельный вес в структуре ресурсной базы ПАО «Сбербанк России» составляют привлеченные средства, в части вкладов населения. Вклады населения в основном являются срочными. Доля вкладов физических лиц снижается в процентном выражении.на сегодняшний день в доп. офисе «Центральный» ПАО «Сбербанк России» предусмотрено 9 видов вкладов для населения, из которых наибольшую процентную ставку имеет вклад «Белые ночи», «Депозит» и «Стратег». Самой высокой среди депозитных вкладов является минимальная сумма по вкладу «Бизнес-класс» (3 млн.руб.). Гибкие условия, возможность свободно оперировать счетом выделяют вклады ПАО «Сбербанк России» среди других кредитных учреждений, а широкая сеть филиалов и отделений делает банк ближе к частному клиенту, его услуги – доступней. Все вклады банком страхуются.
Одним из основных источников привлеченных ресурсов корпоративных клиентов являются средства на счетах предприятий и организаций. Объем их увеличился как в процентном, так и абсолютном выражении. Значительный удельный вес в них занимают средства негосударственных предприятий, а также средства государственных внебюджетных фондов. Наряду с этим произошло уменьшение суммы депозитов юридических лиц
В структуре депозитов юридических лиц наибольшую долю представляют депозиты до востребования. Средства с этих счетов могут быть изъяты, переведены на счет другого лица без каких либо ограничений, в любое время, по первому требованию их владельца. По этой причине банк уплачивает по счетам до востребования минимальные ставки процента. На них оседают временно свободные средства хозяйствующих субъектов и физических лиц.
Задание бизнес-плана по привлечению ресурсов юридических лиц в стоимостном выражении в 2018 году ПАО «Сбербанк России» выполнено. Наиболее значительный рост показателей отмечается в работе с клиентами малого бизнеса и предпринимателями.
После проведенного исследования были выделены следующие основные негативные моменты в управлении привлечении ресурсами ПАО «Сбербанк России»:
1. У банка снижается вероятность получения высоких доходов;
2. Доля активов не приносящих доход увеличивается;
3. Доля участия привлеченных средств в получении прибыли незначительна, что указывает на пассивное поведение банка к расширению возможностей по привлечению средств и о неэффективном использовании привлеченных источников в ресурсной базе банка;
4. Доля привлечения ресурсов физических лиц сокращается.
С целью повышения эффективности привлечения средств юридических и физических лиц ПАО «Сбербанк России» необходимо активизировать депозитную политику. В Качестве основных направлений здесь могут стать:
- повышение привлекательности вкладов путем пересмотра действующих ставок в сторону увеличения до уровня лидеров рынка;
- разработка системы стимулов, привлекательных для потенциальных клиентов;
- диверсификация линейки вкладов территориальными банками с учетом специфики регионов;
- анкетирование клиентов с целью определения их мотивации при выборе банка, так как основной причиной закрытия счета, как правило, является предложение банками-конкурентами более привлекательных условий облуживания;
- рекламирование услуг ПАО «Сбербанк России» в целях стимулирования притока средств путем внушении доверия к банку, подчеркивания его надежности, длительности существования, конкурентных преимуществ, удобства обслуживания;
- формирование комплексных услуг («пакетирование услуг») путем предложения к основной услуге каких-либо сопутствующих или дополнительных услуг;
- создание службы телемаркетинга (рекламы банковских вкладов по телефону) с целью ускорения и облегчения получения необходимой информации клиентами о депозитах банка.
В настоящее время многие российские банки предлагают своим клиентам «зарплатные» проекты с использованием пластиковых карт различных платежных систем. Использование предлагаемого привлечения ресурсов юридических лиц за счет зарплатного проекта выгодно для предприятий и сотрудников, а для ПАО «Сбербанк России» является хорошей возможностью для привлечения дополнительных ресурсов юридических лиц и последующей трансформации в кредитные средства и соответственно, получение дополнительного процентного дохода.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный.
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный.
Федеральный Закон N 395-1 «О банках и банковской деятельности» принят 02.12.1990 // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный.
Федеральный закон от 23.12.2003 N 177-ФЗ (ред. от 28.12.2018) «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный.
Положение ЦБ №39-П «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражением указанных операций по счетам бухгалтерского учета» принято 26 июня 1998 г. // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный.
Положением ЦБ № 54-П «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)»принято 31.08.1998 г. // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный.
Положение ЦБ РФ от 26.03.04 г. «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудам и приравненной к ней задолженности» // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный.
Андрюшин С.А. Банковские системы – М.: Инфра-М, 2018. – 235 с.
Антонец О. Депозит с инвестиционным привкусом. // Директ-Инфо.- 2017. - №13. - С. 3.
Базель II для российских банков // Журнал «Финансовый директор» - www.fd.ru.
Балакина Р.Т. Влияние инноваций на развитие банковского бизнеса // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2017. № 1. С. 25.
Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – М.: Юрайт, 2015.
Банки и банковское дело: учебник для вузов / А.И. Балабанов [и др.]. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2018.
Банковское дело: учебник / под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Юристь, 2018.
Банковское дело: учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: КноРус, 2013.
Банковское дело / под ред. В. И. Колесникова, Л. П. Кроливецкой. – М.: Финансы и статистика, 2017.
Белых А. Карточный подход // Бизнес журнал для малого и среднего бизнеса. 2016. - С.34-41.
Большой бухгалтерский словарь / под ред. А. Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 2016.
Википедия. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic. academic.ru, свободный
Громов A.C. Электронные банковские услуги: от наличных к безналичным расчетам // Банковские услуги. 2018. № 11. - С. 33-36.
Деньги. Кредит. Банки: учебник для вузов / Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2017.
Жарковская Е. П. Банковское дело: учеб. – М.: Книга, 2016.
Жуков Е., Эриашвили Н. Банковское дело. – М.: Юнити-Дана, 2012.
Зверькова Т.Н., Зверьков А.И. Продукты региональных банков: спрос и предложение // Финансы и кредит, №24, 2018. – С.23-28.
Зверькова Т.Н., Зверьков А.И. Региональные банки в трансформационной экономике // Финансы и кредит, №7, 2013. – С.5-10.
Ибрагимова Д.Х. Кузина О.Е. Рынок банковских вкладов: Что изменилось за полтора года? // Банковский ритейл. 2018. № 3. С. 58 – 62.
Иевлева А.А. Портфельный подход к розничной кредитной деятельности банков // Финансы и кредит, №10, 2017. – С.8-15.
Макконнелл К. Р., С. Л. Брю, Ш. М. Флинн. Экономикс – М.: Инфра-М, 2012. – 1040 с.
Новый экономический словарь / под ред. A. Н. Арзилияка. - 2-е изд. доп. - М.: Ин-т новой экономики, 2018.
Новая экономическая энциклопедия / под ред. Е.Е. Румянцева. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2017.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Оникс-ЛИТ, Мир и Образование, 2013
Полищук А.И. Банк и клиент: регулирование взаимоотношений и понятийный анализ инструментов обслуживания // Банковские услуги. - 2015. - № 3. - С. 11-17.
Российский торгово-экономический словарь / под ред. С.Н. Бабурина. - М.: М Экономистъ, 2016.
Семибратова О. И. Банковское дело: учеб. - М.: Академия, 2015.
Стригунова Д.П. Соотношение понятий услуга и обслуживание в сфере туризма: статья [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://com.lawmix.ru, свободный
Тавасиев А.М., Бычков В.П., Москвин В.А. Банковское дело: базовые операции для клиентов. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 304 с.
Ходанчик Г. Э. Основы банковского дела: учеб. пособие. – М.: Академия, 2016.
Сайт РБК [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.rbc.ru, свободный.
Сайт Центра экономических исследований МФПА [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.mfpa.ru, свободный.
Сайт Центрального Банка России [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.cbr.ru, свободный.

Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – М.: Юрайт, 2015. С. 24.
Новая экономическая энциклопедия / под ред. Е.Е. Румянцева. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2017. С.87.
Зверькова Т.Н., Зверьков А.И. Региональные банки в трансформационной экономике // Финансы и кредит, №7, 2013. – С.9.
Семибратова О. И. Банковское дело: учеб. - М.: Академия, 2015. С. 245.















42

2

69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный.
2. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный.
3. Федеральный Закон N 395-1 «О банках и банковской деятельности» принят 02.12.1990 // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный.
4. Федеральный закон от 23.12.2003 N 177-ФЗ (ред. от 28.12.2018) «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный.
5. Положение ЦБ №39-П «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражением указанных операций по счетам бухгалтерского учета» принято 26 июня 1998 г. // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный.
6. Положением ЦБ № 54-П «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)»принято 31.08.1998 г. // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный.
7. Положение ЦБ РФ от 26.03.04 г. «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудам и приравненной к ней задолженности» // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный.
8. Андрюшин С.А. Банковские системы – М.: Инфра-М, 2018. – 235 с.
9. Антонец О. Депозит с инвестиционным привкусом. // Директ-Инфо.- 2017. - №13. - С. 3.
10. Базель II для российских банков // Журнал «Финансовый директор» - www.fd.ru.
11. Балакина Р.Т. Влияние инноваций на развитие банковского бизнеса // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2017. № 1. С. 25.
12. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – М.: Юрайт, 2015.
13. Банки и банковское дело: учебник для вузов / А.И. Балабанов [и др.]. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2018.
14. Банковское дело: учебник / под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Юристь, 2018.
15. Банковское дело: учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: КноРус, 2013.
16. Банковское дело / под ред. В. И. Колесникова, Л. П. Кроливецкой. – М.: Финансы и статистика, 2017.
17. Белых А. Карточный подход // Бизнес журнал для малого и среднего бизнеса. 2016. - С.34-41.
18. Большой бухгалтерский словарь / под ред. А. Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 2016.
19. Википедия. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic. academic.ru, свободный
20. Громов A.C. Электронные банковские услуги: от наличных к безналичным расчетам // Банковские услуги. 2018. № 11. - С. 33-36.
21. Деньги. Кредит. Банки: учебник для вузов / Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2017.
22. Жарковская Е. П. Банковское дело: учеб. – М.: Книга, 2016.
23. Жуков Е., Эриашвили Н. Банковское дело. – М.: Юнити-Дана, 2012.
24. Зверькова Т.Н., Зверьков А.И. Продукты региональных банков: спрос и предложение // Финансы и кредит, №24, 2018. – С.23-28.
25. Зверькова Т.Н., Зверьков А.И. Региональные банки в трансформационной экономике // Финансы и кредит, №7, 2013. – С.5-10.
26. Ибрагимова Д.Х. Кузина О.Е. Рынок банковских вкладов: Что изменилось за полтора года? // Банковский ритейл. 2018. № 3. С. 58 – 62.
27. Иевлева А.А. Портфельный подход к розничной кредитной деятельности банков // Финансы и кредит, №10, 2017. – С.8-15.
28. Макконнелл К. Р., С. Л. Брю, Ш. М. Флинн. Экономикс – М.: Инфра-М, 2012. – 1040 с.
29. Новый экономический словарь / под ред. A. Н. Арзилияка. - 2-е изд. доп. - М.: Ин-т новой экономики, 2018.
30. Новая экономическая энциклопедия / под ред. Е.Е. Румянцева. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2017.
31. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Оникс-ЛИТ, Мир и Образование, 2013
32. Полищук А.И. Банк и клиент: регулирование взаимоотношений и понятийный анализ инструментов обслуживания // Банковские услуги. - 2015. - № 3. - С. 11-17.
33. Российский торгово-экономический словарь / под ред. С.Н. Бабурина. - М.: М Экономистъ, 2016.
34. Семибратова О. И. Банковское дело: учеб. - М.: Академия, 2015.
35. Стригунова Д.П. Соотношение понятий услуга и обслуживание в сфере туризма: статья [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://com.lawmix.ru, свободный
36. Тавасиев А.М., Бычков В.П., Москвин В.А. Банковское дело: базовые операции для клиентов. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 304 с.
37. Ходанчик Г. Э. Основы банковского дела: учеб. пособие. – М.: Академия, 2016.
38. Сайт РБК [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.rbc.ru, свободный.
39. Сайт Центра экономических исследований МФПА [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.mfpa.ru, свободный.
40. Сайт Центрального Банка России [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.cbr.ru, свободный.

Вопрос-ответ:

Какова сущность депозитных операций банка?

Депозитные операции банка - это операции, при которых клиенты вкладывают свои денежные средства на определенный срок с целью получения процентов по вкладу. Банк использует эти деньги для выдачи кредитов и других операций, а клиенты получают определенную прибыль в виде процентов.

Какие методы и инструменты используются при депозитной политике коммерческого банка?

Коммерческий банк может использовать различные методы и инструменты для проведения депозитной политики. Некоторые из них включают разработку различных депозитных продуктов, установление процентных ставок, проведение рекламных акций, предоставление дополнительных услуг для привлечения клиентов и др.

Каково значение депозитной политики для деятельности банка?

Депозитная политика имеет огромное значение для деятельности коммерческого банка. Она позволяет банку привлекать дополнительные средства в виде депозитов от клиентов, которые затем могут быть использованы для различных операций банка. Кроме того, депозиты являются надежным источником финансирования для банка, который может использовать их для выдачи кредитов и инвестиций в другие проекты.

Какими являются основные преимущества депозитных продуктов ПАО СБЕРБАНК РОССИИ?

Депозитные продукты ПАО СБЕРБАНК РОССИИ имеют ряд преимуществ. Во-первых, банк предлагает широкий выбор вариантов депозитов с разными сроками и условиями. Во-вторых, процентные ставки на депозиты в СБЕРБАНКЕ обычно являются одними из самых высоких на рынке, что позволяет клиентам получить хорошую прибыль. Кроме того, СБЕРБАНК предоставляет дополнительные услуги и возможности для удобного управления депозитами.

Какой смысл имеет депозитная политика коммерческих банков?

Депозитная политика коммерческих банков определяет стратегию и методы привлечения и управления средствами вкладчиков. Целью такой политики является обеспечение стабильности депозитного портфеля банка, привлечение новых клиентов и увеличение объемов привлеченных средств.

Какие методы и инструменты используются при депозитной политике коммерческого банка?

Коммерческий банк может использовать различные методы и инструменты для привлечения и управления депозитами. Это включает в себя установление разных ставок по депозитам, предоставление различных условий и сроков вкладов, разработку специальных депозитных продуктов и программ лояльности для клиентов.

Каково место ПАО Сбербанк России на рынке депозитных услуг?

ПАО Сбербанк России занимает лидирующую позицию на рынке депозитных услуг в России. Банк предлагает широкий выбор депозитных продуктов, различные условия и сроки вкладов, а также конкурентные процентные ставки. Благодаря своей надежности и долгой истории на рынке, Сбербанк является одним из самых популярных банков для размещения депозитов.

Какой анализ проводится депозитной политики ПАО Сбербанк России?

Анализ депозитной политики ПАО Сбербанк России включает оценку места банка на рынке депозитных услуг, анализ депозитного портфеля банка, включая его структуру и динамику, а также анализ депозитных продуктов, предлагаемых банком. Это позволяет банку оценить эффективность своей депозитной политики и принять необходимые меры для ее совершенствования.