Моделирование цепочки создания ценности видео-контента для он-лайн платформы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информационные технологии в экономике
  • 4242 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 12.07.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Моделирование цепочки создания ценности видео-контента для онлайн платформ.
Информационные технологии в экономике.
Введение.
1. Возможности современных интернет-медиа; обзор онлайн платформ для размещения видео-контента.
1.1. Интернет – медиа в системе средств массовой информации. Бизнес-модели.
1.2. Функциональные возможности современных интернет платформ. Обзор платформ и технологий.
1.3. Целевые аудитории интернет видео-платформ.
1.4. Конкурентные преимущества видео-интернет платформ.
2. Подход цепочки создания ценности М.Портера, моделирование процессов как основа цепочек создания ценности
2.1. Реинжиниринг бизнес-процессов.
2.2. Управление рисками.
2.3. Цепочка создания ценности.
2.4. Моделирование деятельности компании.
3. Формирование моделей цепочки создания ценности видео-контента (на примере платформы youtube.com).
3.1. Декомпозиция и матрица проекта.
3.2. Моделирование бизнес-процессов.
3.3. Создание каналов и использование YouTube.
3.3.1. Видео для YouTube.
3.3.2. Размещение видео на онлайн платформе.
3.4. Цепочка создания ценности каналом YouTube.
Заключение.
Список использованной литературы.
Фрагмент для ознакомления

Ключевые события проекта имеют наибольшее количество входящих и выходящих взаимосвязей. Сетевое представление событий, например, в системе MsProject, которая довольно широко используется для управления средними по размерам проектами, уже является традиционным. При создании систем по реализации проектов, можно выделить две подсистемы – управляющую и исполнительную. Исполнительная система проекта – направлена на выполнение комплекса работ, направленных на достижение целей проекта. Исполнительная система в основе опирается на информацию о технологическом процессе – матрицы проекта. Матрица проекта – это программа реализации проекта. Матрица проекта – это система, описывающая реальный бизнес- процесс - системные действия различных элементов для совершения событий. Широко используется специальный организационно-методический и математический аппарат для анализа систем и вариантов развития системы. Составляется технологическая система, в которой элементы определяют систему и обладают набором параметров, характеризующих состояние этих объектов. Связями являются функции, описывающие связь объектов между собой и их зависимость. Контрольные точки – являются показателями идентификации текущего состояния системы реализации проекта. Между контрольными точками располагаются этапы/работы/операции по проекту. Проходя через контрольные точки – ключевые события, может быть оценено состояние системы и ее показателей, для принятия решения:При формировании проекта, разрабатывается информационная модель программы создания платформы или отдельной технологии внутри платформы. Модель должна включать в себя матрицу ключевых событий проекта и организационно-технологическую последовательность реализации проекта. Затем описывается взаимосвязь матрицы ключевых событий проекта с организационной структурой. Разрабатывается логико-математическая функция, описывающая взаимодействие участников проекта для достижения событий проекта. Задачи исполнительным элементам проекта назначаются на основе матрицы ключевых событий проекта. Содержание и параметры выполнения задач определяют взаимосвязи в исполнительной системе организационной структуры проекта. Те элементы, которые выполняют однородные работы, выделяются и объединяются в отдельные функциональные блоки. При процессном построении бизнес-процессов возможно различное объединение блоков и их формирование из исполнителей участников проекта. 3.2. Моделирование бизнес-процессов.Процессно- ориентированный подход позволяет получить структуру, деятельность которой направлена постоянное улучшение качества конечного продукта и удовлетворение требований потребителей. Такой подход ориентирован на рассмотрение производственной системы, как совокупности бизнес-процессов, которые обеспечивают достижение целей организации. Реинжиниринг, можно сказать постоянный аудит бизнес – процессов с точки зрения реинжиниринга, призван выявлять бизнес-процессы и строить модель деятельности организации с учетом процессного подхода к управлению. Значительное улучшение бизнес-процессов – означает такое целенаправленное воздействие на них, чтобы повысить их способность создавать ценности. Ценностью можно определить такую экономическую категорию, которая соотносит издержки, необходимы для получения прибыли, относительно величине прибыли. Совокупность процессов, которые создают продукцию и обеспечивают ее ценность, может быть названа цепочкой создания ценностей. Цепочки ценностей содержаться не только у производственной структуры, но также и у поставщиков компонентов, материально-технических ресурсов и технологий, также у потребителей продукции. Поэтому работоспособность и эффективность деятельности производственной организации обеспечивается связями, объединяющими все виды деятельности внутри организации с другими цепочками ценностей. В условиях жесткой конкурентной среды, компании могут либо предлагать продукцию с большей ценностью, при этом целесообразно выставлять при этом цены выше средних, либо снижать затраты на производство продукции. Очевидно, что оба приема могут быть также использованы. Стратегическое преимущество может быть достигнуто путем использования более эффективных или более технологичных способов производства, отличающихся от конкурентов, также оптимизацией входов и выходов между процессами. Наиболее рациональным методом моделирования бизнес-процессов признана методология функционального моделирования - IDEF(functionmodeling). IDEFтакже является одновременно и графической нотацией, т.е. системой условных обозначений, принятых в определенной области знаний или деятельности. Нотация включает в себя множество символов, которые используются для представления понятий и их взаимоотношений. Символы представляют собой своеобразный алфавит нотаций, а взаимоотношения – правила их применения. Для моделирования бизнес-процессов применятся нотация и модель бизнес-процессов BPMN – BusinessProcessModelandNotation–это система условных обозначений и их описания в XMLдля моделирования бизнес-процессов в виде диаграммы бизнес-процессов. B-BPMNориентирована одновременно как на технических специалистов, так и на бизнес пользователей. В этом по сути кроется ее основное предназначение, быть интерфейсом между бизнесом и программистами. Язык использует базовый набор интуитивно понятных элементов. Элементы позволяют определить сложные семантические конструкции. Спецификация BPMNопределяет, как диаграммы, описывающие бизнес-процесс, могут быть преобразованы в исполняемые модели. Основной целью BPMNявляется создание стандартного набора условных обозначений, которые понятным всем категориям бизнес-пользователей: бизнес-аналитикам, которые создают и улучшают процесс, в том числе и тем, которые занимаются реинжинирингом устаревших, неэффективных бизнес процессов; техническим разработчикам, которые отвечают за реализацию процессов и менеджеров, которые должны следить за процессами и хозяевами этих процессов, т.е. управляющих процессами. Отличительной особенностью IDEF0 – является акцент на соподчиненность объектов, при этом рассматриваются логические отношения между работами, а не поток работ, т.е. их временная последовательность. Описание методологии IDEF0 содержится в рекомендациях «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования – Р 50.1.028-2001». С помощью такой методологии можно эффективно отображать и анализировать модели сложных систем в различных аспектах. Применение методологии IDEFпозволяет построить адекватную модель существующих в производстве видео-платформ или элементов таких платформ бизнес-процессов, проанализировать их и спроектировать модель более оптимальных процессов. Таком образом, можно определить значимость процессов, их способность создавать ценности. Бизнес-процессы обычно подразделяют на три основные категории: процессы, создающие ценность; процессы создающие возможности и поддерживающие процессы. Бизнес-процессы, которые создают ценности – это процессы, которые непосредственно создают ценность продукции видео-платформы: заключение договоров производства работ (программных, технических, коммуникационных, потокового вещания и пр.); программирование конкретных элементов видео-платформы и размещение этих сервисов для пользователей; сервисное обслуживание. Процессы, создающие возможности – это процессы не вносящие непосредственный вклад в создание ценностей, но такие процессы являются необходимыми для обеспечения выполнения процессов, создающих ценности. К таким процессам относятся: подготовка нового сервиса к программированию и техническому оснащению; прием и складирование/архивирование технических и программных компонентов сервиса; обеспечение разработки компьютерами, операционными системами, программными и иными комплектующими и др. К поддерживающим процессам необходимо отнести процессы, которые невозможно отнести к предыдущим двум категориям: обучение персонала, обслуживание в необходимом состоянии программной и технической инфраструктуры, обеспечение производственной среды для работы офисов, дата-центров, центров обработки данных и др. Ключевыми, как правило, являются процессы, создающие ценность, т.к. результаты этих процессов оцениваются непосредственно потребителями. Однако в высокотехнологичном производстве, к которому несомненно относится сфера бизнеса по созданию видео-платформ и контента для них, невозможно умалить технологическую составляющую, которая создает возможности для реализации новых, продвинутых сервисов, о многих из которых потребитель даже не знает. Однако для внедрения новых сервисов, существенное значение уже играет масштабируемость проекта. Достигнув значительного уровня посещаемости, можно говорить о мировом масштабе, YouTubeнесомненно может гораздо боле эффективно дополнять свои сервисы новыми цифровыми платформами, а пользователь, опробовав новые сервисы, признавать уровень их ценности. Методология IDEFпозволяет при постоянном аудите бизнес-процессов, или при построении новых бизнес-процессов осуществлять постепенную их декомпозицию, т.е. разделение сложных процессов до все белее мелкого уровня, вплоть до неделимых далее транзакций. Декомпозиция позволяет структурировать бизнес-процесс в виде иерархической структуры, отдельных диаграмм, включающих функциональные блоки, осуществлять переход по принципу процесс IDEF–как есть (AsIS) к процессу – как будет (ToBe). В частности, используется, также методология, IDEF3 – методология моделирования и стандарт документирования процессов, происходящих в системе, который показывает причинно-следственные связи между ситуациями и событиями в понятной эксперту форме, используя структурный метод представления знаний о функционировании системы, процесса, подразделения или предприятия в целом. При этом уже широко используются инструменты визуального моделирования бизнес-процессов. В IDEF3 используются два типа диаграмм, и два метода, система описывается как последовательность событий с одновременным описанием объектов, имеющих отношение к моделируемому процессу, табл. 3.1.Таблица 3.1. Диаграммы и методы языка IDEF3.№НаименованиеАнглийский синонимХарактеристика1Диаграмма описания последовательности этапов ПроцессаProcessFlowDescriptionDiagrams (PFDD)Содержит описательные блоков: работы, связи, перекрестки, ссылки, поведение, декомпозиция, развитие.2Диаграмма сети трансформации состояния объектаObject State Transition Network (OSTN)3Метод: описание технологических процессовProcess Flow Description (PFD)Необходимо описание происходящего на каждом этапе технологического процесса4Метод: описание переходов состояний объектовObject State Transition DescriptionС описанием того, какие существуют промежуточные состояния у объектов в моделируемой системе. 3.3. Создание каналов и использование YouTube.Пользователь видео-платформой YouTube, которая принадлежит компании Google может воспользоваться всеми преимуществами, предоставляемыми данными цифровыми платформами. Практическая деятельность и сотрудничество с Google начинается с создания собственного аккаунта. После регистрации пользователь может стать полноправным участником сообщества Google, и сервисов, предлагаемых Google. Одним из таких сервисов является видео-платформа YouTube, которая позволяет пользователю создавать личный канал на сервисе и также публичный канал. Личный канал, наиболее рационально использовать для личных целей, и формирования / опробования подготовленных видео роликов. Публичные каналы могут быть связаны с аккаунтом определенного бренда, при этом владельцам канала доступны все возможные действия, в том числе и удаление других владельцев и самого канала. Таким каналом могут управлять пользователи нескольких аккаунтов Google. С помощью одного аккаунта Google можно управлять несколькими аккаунтами бренда, связанными с каналом YouTube. На Рис. 3.1. представлена последовательность работы с видео контентом пользователя YouTube, на Рис. 3.2. – интерфейс при создании личного канала на видео платформе, на Рис. 3.3. интерфейс программы при создании публичного канала на платформе. Рис. 3.1. Алгоритм работы с видео контентом на видео платформе YouTube.Рис. 3.2. Создание личного канала в YouTube.Рис. 3.3. Создание публичного канала на YouTube.Основным предназначением при разработке видео материалов для видео-платформ является привлечение внимания зрителей и как вид бизнеса. Бизнеса и для авторов каналов и видео, бизнеса и для интернет-платформы. Эффективность разработки и размещения/продвижения видео зависит от двух основных факторов: предмета съемки и качества непосредственно видео контента для онлайн платформы и соблюдения определенных правил/рекомендаций при загрузке видео на видео-платформу. 3.3.1. Видео для YouTube.Съемка и размещение видео на видео-платформе с последующими просмотрами пользователями приносит обладателям видео определенный доход. Для эффективного производства видео материалов необходимо соблюдать определенные, хотя бы основные правила создания и монтажа видео, оптимизации канала и маркетинга. Развитие своего канала состоит из следующих шагов: выбор маркетинговой ниши, связанной с определенным контингентом будущих пользователей; составление структуры контента, оформление канала и видео, настройка и дальнейших аналогичных действий. Пользователи, которые размещают свои видео на онлайн платформах именуются видеоблогерами (влогерами), которые чаще всего работают в интернете под своими интернет псевдонимами. В табл. 3.2. приведены данные о некоторых из них, возглавляющих рейтинги по популярности, в табл. 3.3. – наиболее популярные каналы.Таблица 3.2. Наиболее популярные российские видеоблогеры YouTube.№НаименованиеХарактеристикаПримечание1Юра Дудь (вДудь)Интервью с известными и состоявшимися личностями: шоуменами, политиками, бизнесменами, людьми искусства. Скандальные вопросы, долгие «нескучные» видеозаписи.2Юрий Янив (Ураина), SlivkiShowПознавательный канал: лайфхаки (хитрости жизни), обзор китайских товаров.С котом Куки3Максим Голополосов,+100500 «плюсстопицот»Развлекательное шоу, обзоры смешных видео, показывает их острые моменты Автор имеет еще блог MoranDays, с рассказами о своих путешествиях и тусовках.4Амиран Сардаров. Дневник хача.Развлекательное шоу. Скандалы, селибритис (жизни знаменитостей), и т.п. Кликбейт – доход от интернет-рекламы. Оценивается как желтый канал.5Алексей НавальныйГромкие расследования, скандалы, деятельность фонда Навального.Оппозиционный политик6Валентин Петухов. Wylsacom.Обзор техники и гаджетовПродукции Apple7Николай Соболев. SOBOLEV.Мастер хайпа (hype), громких сенсаций, интриг, расследований. Хайп – агрессивная и навязчивая реклама.8Екатерина Трофимова. Kate Clapp.Рассказы о своих путешествиях, дамских штучках.Прототипом считают блог американки под псевдонимом JennaMarbles.Таблица 3.3. 14 наиболее популярных российских каналов на YouTubeпо состоянию на 18.03.2019 г.Несложно заметить, что рейтинги возглавляют развлекательные каналы, во многих случаях достаточно сомнительного или желтого содержания. Однако такая «жаренная» информация привлекает значительный контингент пользователей, особенно школьного и юношеского возраста, которые составляют огромную аудиторию посетителей онлайн платформ и соответственно увеличивают просмотры. В то же время на YouTubeимеется большое количество вполне полезных, познавательных и серьезных каналов, некоторые представлены в табл. 3.4.Таблица 3.4 Познавательные, научные каналы YouTube№КаналСодержание1VsauceВселенная, загадки планеты, человеческий мозг2InaNutshellВидео научной тематики3C.G.P.GreyПолитика, география, культура4MinutePhysicsНаучная физика5Minute EarthВидео о науке и жизни6ComputerphileВидео о компьютерных науках7The school of LifeВидео о человеке, психологии и эмоцияхПрежде всего начинающий видеоблогер должен четко понимать разницу между размещением своего собственного виде, на размещение которого он имеет права и т.н. серого видео, т.е. видео других авторов, на которые блогер не имеет прав. Характерный вид одного из видеоблогов показан на Рис. 3.4, на Рис. 3.5. – характеристики канала. Представленный канал Василия Блинова содержит 35 видеороликов, различного содержания, которые структурированы для пользователей по содержанию, имеется возможность созданию плейлистов, выполнение видео посетителями. Характеристики канала показывают, что он имеет 684 подписчика Рис. 3.4. Оформление одного из каналов YouTube.Рис. 3.5. Характеристики канала.и более 56 тысяч просмотров. Видеоблогер размещает видео на платформе для целей монетизации, которую осуществляет с помощью как автоматической монетизации, предоставляемой YouTube, с помощью размещения рекламы на видео, так и с помощью партнерских программ, суть которых состоит в ведении своих аккаунтов в социальных сетях, ссылки на которые расположены у видеоблогера на канале. Суть сотрудничества - рекомендовать на канале партнерские продукты. Автор канала пишет еженедельно по 3-4 статьи и публикует их, участвует в обсуждении видео и в форумах. Важным является создание бизнес-плана перед началом работы, выбор и анализ темы своего канала, составление контент-плана, создание канала на YouTubeи его настройка, оформление канала, запись и монтаж видео, загрузка и оптимизация роликов, отслеживание результатов работы, продвижение и реклама канала. Одним из главных вопросов при создании и ведении канала является определение своего стиля и стратегии. С точки зрения плана важными этапами являются: выбор темы канала; монетизация канала, хотя бывают варианты ведения канала и без намерений зарабатывать деньги; составление списка идей для снятия видеороликов. Можно сказать, что уже состоялся бизнес, который обеспечивает накрутки просмотров, с помощью всевозможных программных и прочих уловок, также могут быть обеспечены и накрутки так называемых лайков, т.е. отметок зрителей о том, что видео понравилось. Таким образом, что и как снимать для своего канала на YouTube, является привилегией самого видеоблогера. Это зависит от его творческих способностей, технической и программной оснащенности, профессиональной, психологической и финансовой готовности для такой работы, бизнеса или просто развлечения. Видео-платформы дают людям широкие возможности для самовыражения, и все более окружают себя цифровыми экосистемами, предоставляющими дополнительные сервисы. Видео на YouTubeможно загружать только в определенном формате. Googleдает такую справку по допустимым форматам на момент написания работы: .MOV, .MPEG4, .MP4, .AVI, .WMVи др. Если формат файла видео не соответствует одному из допустимых форматов, необходимо перед загрузкой видео на YouTubeпреобразовать контент в формат, который поддерживается видео-платформой. На Рис. 3.6. представлен интерфейс канала YouTube.Рис. 3.6. Интерфейс YouTube.При входе в YouTubeмы попадаем в интерфейс, представленный на Рис. 3.6. пользователь имеет возможность, просматривать рекомендуемые системой видео, которое формируется с учетом поведения и предыдущих просмотров пользователя, загрузить свое видео, создать свой канал, настроить интерфейс просмотра, настроить тематики своих видео, плейлисты, просмотреть свою библиотеку из ранее отобранных видео, подписаться на определенные каналы в соответствии с интересуемой тематикой, чтобы получать от них постоянные обновления, просматривать фильмы, участвовать в видеоиграх, просматривать трансляции передач или каналов. Кроме того, YouTubeпредоставляет возможность воспользоваться одним из текущих сервисов: YouTubeTV, Music, Детям, а также пройти обучение в онлайн школе для авторов видеороликов и для музыкантов, чтобы получить навыки эффективной работы в YouTube. На Рис. 3.7. представлен графический интерфейс Яндекс-видео.Рис. 3.7. Общий вид интерфейса Яндекс-видео.Интерфейс видео-платформы Яндекс-видео представляет обширный выбор действия для пользователя как в части просмотра видео-контента, так и по работе с загрузкой видео. Представлены вещания большинства телевизионных каналов, возможности просмотра фильмов и сериалов, мультфильмов, спортивных передач, блогеров, поисковые возможности. Сравнительно с Google, очевидно, что сервис Яндекса имеет большую направленность на русскоязычную аудиторию интернет. Поисковая система Яндекс оптимизирована под работу с русскоязычной аудиторий, которая в мире насчитывает порядка 400 млн. потенциальных пользователей. Можно отметить, что практически все традиционные медиа, которые переживали цифровую трансформацию и рассматривали цифровые экосистемы как системы для обслуживания бумажного бизнеса теряли бизнес. Те медиа, которые к цифровым платформам отнеслись серьезно, ускорились в направлении построения параллельного digitalформата. Большинство из российских крупных медиа присутствуют на видео-платформе Яндекс-видео. Самыми важными современными трендами необходимо считать платформизацию и эффективную интеграцию, которая позволяет создавать экосистемы. Экосистемы должны быть гибкими, иметь минимальное время на реагирование к требованиям рынка, возможность интегрировать новые приложения и технологии без необходимости существенной собственной перестройки. Определенное время организация должна иметь возможность работать в классическом варианте и в цифровом режиме. Аналитика реакций поведения пользователей, построенная на нейросети, позволяет предсказывать поведение пользователей, включая прогноз, о чем будут комментарии в сетях на то или иное событие или видео. Человек, постоянно работающий в интернет будет скоро максимально предсказуем для машины и роботов, и они смогут создавать, без участия редактора – человека контент, требуемый конкретному пользователю. Технологии оцифровки позволяют выпускать цифровые копии фильмов, оцифровывать книги, музыку, произведения искусства. Все может быть оцифровано и распространено миллиардами копий, видео-платформы играют в этом процессе существенную роль, в том числе создавая свои интерактивные форматы. Это должно повлиять на рост экономики знаний и креативной экономики, которая станет частью цифровой экономики, а не только развлекательным, порой низкопробным форматам. Очень скоро все будут конкурировать со всеми, вероятнее всего приоритет будет у мультиканальных платформ, которые смогут показывать одних и тех же героев разным категориям пользователей в разных видах, в соответствии с их потребностями, будет повсеместная конкуренция за время читателя, зрителя, пользователя. Лучшие платформы будут все в большей степени забирать аудиторию у традиционных медиа или у более слабых цифровых платформ. YouTubeна сегодняшний день, несомненно относится к наиболее передовым видео-платформам с огромным трафиком. Традиционные медиа в настоящих реалиях должны использовать цифровые платформы, социальные сети не только для продвижения своих продуктов, но в существенной степени, должны создавать альтернативную версию медиа исходя из законов и реалий конкретной цифровой платформы. 3.3.2. Размещение видео на онлайн платформе.К размещению своего видео на сайт YouTubeдолжно быть обращено такое же серьезное внимание, как и на создание непосредственно видео ролика. Видео-контент, загружаемый на YouTubeявляется файлом, который также участвует в сети интернет как объект поиска и продвижения. В табл. 3.5. представлены основные рекомендации, связанные с размещением видео на канале. Таблица 3.5. Основные рекомендации по загрузке видео.№РекомендацияХарактеристикиПримечание1Название загружаемого файлаДолжно содержать ключевое словоПример: Vibor-multivarki.avi2Создание заголовка (title)В заголовке должны быть ключевые словаДолжен быть уникальным3Описание (description)С ключевыми словами, несколько абзацев, ссылки на продающие страницы, ссылки на соцсети, каналы.Уникальное содержание, тайминг видео – при длительных записях.4Теги (keywors) Включить основные ключевые слова, релевантные запросыДать понять поисковой системе, о чем видео5PreViewДобавить превью: красочное, привлекательное, четкоеПовышаетCTR (clickthroughrate) видео. CTR – отношение числа кликов к числу показов (кликабельность).6Описание канала, и создание разделов и плейлистовДолжно описывать видео, которое размещается в канале. Тематические разделы и плейлисты помогают быстрее сориентироваться посетителямВ YouTube отображаются только 2-3 предложения7Изучение аудитории и эффективности роликовYouTube Analytics – статистика посетителейОптимизировать стратегию продвижения видео3.4. Цепочка создания ценности каналом YouTube.Рассмотрим цепочку создания ценности видео-контента. Условно цепочку создания ценностей видео контента можно представить в виде организационной (management), технической (hard), программной (soft) и коммуникационной (internet) составляющих. Техническая составляющая – это совокупность технических средств: компьютеров, серверов, дисков, сетевых устройств, гаджетов и др. которые являются носителями программного обеспечения и видео-контента, а также техническими средствами, на которых программисты разрабатывают программное обеспечение и с помощью которых производится установка, удаление и управление видео-контентом. С помощью техники формируется техническая платформа, на базе которой пользователи получают услугу, обладающую потребительской ценностью. Программная составляющая – совокупность программного обеспечения покупного и собственной разработки компании, с помощью которого формируется услуга для клиентов по функционированию видео-платформы. Покупное программное обеспечение может состоять из операционных систем MicrosotWindows, Linux, iOs, Androidи др.; базовых продуктов, таких как AdobeFlash, MicrosoftSilverLight, MicrosoftVisualStudio, HTML5, JavaScriptи др. Собственное программное обеспечение это программное обеспечение для оказания непосредственной услуги для пользователей, по открытию своих аккаунтов, размещению видео-контента, поиску и просмотру видео роликов, обсуждению роликов и др. в соответствии с функциональными возможностями и предназначением видео-платформы, распространением рекламы, приёмом платежей, потоковым вещанием и т.п. Коммуникационная составляющая – это использование сети интернет в совокупности с работой своих технических и программных средств по дистрибуции видео контента пользователям во всех обозримых частях Земли и космоса. Организационная составляющая – это то, что по мнению Портера можно отнести к вспомогательной деятельности: найм персонала, исследовательская работа, бухгалтерский учёт и налоги, зарплата и страховки, закупки техники, программного обеспечения, коммуникационных услуг, необходимых услуг и вещей для работы офисов компании, приобретение бизнесов и стартовых проектов, которые увеличат в перспективе потенциальную ценность услуги компании. Рассмотрим подробнее основные составляющие цепочки создания ценности в компании. Входная логистика, это - управление запасами комплектующих, к которым могут быть отнесены технические средства, программное обеспечение новое, либо продление / расширение лицензий, средства коммуникации, управление договорами с поставщиками, управление договорами с производителями программного обеспечения. В данное звено цепочки также целесообразно отнести мониторинг рынка, отслеживание новых технологий, которые способны сейчас или в перспективе увеличить ценность своей продукции. Производство – это производство программного обеспечения, способного оказывать соответствующие услуги видео платформы, тестирование программного обеспечения, которое обычно заключается во внутреннем тестировании при производстве, затем предоставление на платформу бета версии продукта, который уже доступен потребителям, но работает в тестовом режиме, с целью выявления всех возможных недоработок в режиме реальной нагрузки и наконец реальная промышленная эксплуатация, которая увеличивает потребительскую ценность основного продукта. Тщательность тестирования играет неоценимо важную роль в оказании качественных услуг видео-платформой и влияет на большую ценность для потребителя и соответствующую стоимость. Выходная логистика - к данному разделу можно отнести управление заказами, которое рассматривается как согласованное решение сторон на покупку / продажу товара / услуги, которую оказывает видео - платформа. Управление заказами требует планирования, учёта, управления и контроля выполнения договорных работ. В этот этап также входят управление складскими запасами своей продукции, комплектование услуг. Продажи и маркетинг, мониторинг рынка аналогичных услуг, которые оказывает своя видео-платформа, формирование адекватной цены, формирование пакетов услуг, предоставление гарантий и скидок за пакеты услуг или за длительное пользование, продажи через интернет, участие в выставках, публикации в прессе, рекламные компании, которые призваны создать у общественности положительное восприятие компании и склонить пользователей к покупке услуг от своей видео платформы. Формирование отделений и филиалов в различных странах и городах, с большим числом потенциальных потребителей, учёт языковых, поведенческих и законодательных особенностей ведения бизнеса в них. Обслуживание, на этом этапе должно выполняться поддержание в работоспособном состоянии технических и программных средств, обеспечивающих оказание соответствующих услуг видео платформы, выполняться учёт и анализ поступающих рекламаций и жалоб. Данный этап также может сопровождаться торговлей сопутствующих продуктов и услуг, например, созданием шаблонов видео контента, рекламы, продажей лицензий на право использования видео или их персонажей, торговля товарами с соответствующими логотипами и т.п. Цепочки создания ценностей в компании и отраслевые цепочки создания ценности имеют существенный эффект масштабирования. Глобальные цепочки формирования добавленной ценности, могут рассматриваться применительно к таким крупным и глобальным компаниям, как YouTube, в связи с глобальным распространением их сервисов. Цепочка создания ценности YouTube охватила целую отрасль и распространилась по широкой территории, практически охватив каждый уголок Земли. Анализ глобальных цепочек создания ценностей должен охватывать организацию как элемент, который продвигает свои ценностные услуги в каждой стране в отдельности. Особенностями такого анализа является необходимость создания программного обеспечения и использования коммуникаций, доступных в каждом регионе или стране, на языке, на котором говорят народы каждой страны, с учётом местных ценностей и ограничений. Соответственно таким ценностям и ограничениям должен разрабатываться и предлагаться конечный продукт местным пользователям, а также формироваться цена местного рынка, с учётом его доходов, налогов и конкурентности. Поэтому цепочка создания ценностей в глобальном бизнесе может, при необходимости большей детализации, разворачиваться в свою цепочку формирования добавленной ценности для производимых продуктов. Популярное программное обеспечение и видео-контент созданное, например, для англоязычной аудитории получает дополнительную ценность путём более простой и менее затратной доработки, в частности, путём использования языковых плагинов, позволяющих выполнить перевод, использования автоматических переводчиков с одного языка на другой, предоставление дополнительных услуг онлайн переводов, формирование и показ субтитров, озвучивание в студии на язык территории наибольшего распространения и просмотров. Подобные цепочки создания ценностей, с одной стороны выявляют реальную ценность, которую продукт может приобретать за счёт дополнительных доработок, с другой стороны, после принятия решения о доработках позволяет сформировать линейку продуктов, которые необходимо выпустить для реализации увеличения ценности продукта. Используя понятие цепочки создания ценности, организация может выбирать соответствующее направление своего развития: вперёд или назад вдоль цепочки ЦСЦ; развиваться в рамках своего этапа или использовать сочетание вариантов развития. Анализ глобальной цепочки формирования добавленной ценности позволяет осознать уязвимость собственного бизнеса; выявить и оценить возможности расширения бизнеса; изыскать возможности для увеличения прибыли, яснее понять поставщиков, потребителей и конкурентов; определить опасности, связанные с возможным поглощением со стороны других организаций. Глобальная цепочка формирования добавленной ценности на примере создания видео-контента, например, кинофильма или сериала может быт представлена, например, описанными ниже звеньями. Конечный продукт видео-платформы – сервис по распространению видео контента и сопутствующие этому услуги могут состоять из материальной составляющей – носителя информации и информационной составляющей, программного обеспечения, разработанного на соответствующем языке программирования и языке пользователя, которое обеспечивает предоставление сервиса. Звенья ЦСЦ: 1) закупка сырья: обеспечение работ технической, программной и коммуникационной составляющей, которую необходимо приобрести у сторонних поставщиков. Приобретение может выполняться различными способами: прямой покупкой, арендой, продлением лицензии и т.п. также на данном этапе выполняется обучение / переобучение персонала, подбор кадров, подбор сторонних сервисов, услуг и техники, которые могут повысить ценность конечного продукта, например новых видеокамер, видеоплейеров, аудиотехники, средств коммуникации, программ распознающих голос, программ распознающих лица или отпечатки пальцев, программ искусственного интеллекта, позволяющих изучать поведение пользователя, способов более удобной и оперативной оплаты, с использованием, например, цифровой валюты, электронных кошельков и т.п.; 2) производство компонент: разработка компонент программного обеспечения в офисе или удалённо, как своими работниками, так и фрилансерами, снабжение таких разработок; 3) Сборка и тестирование готового продукта: на этом этапе выполняется сборка программного обеспечения, монтаж, копирование, переводы на различные языки, субтитры, создание инструкций как для пользователей, так и для тестировщиков и управления, всестороннее тестирование продуктов; 4) сбыт и дистрибуция: на этом этапе выполняется установка программного обеспечения на видео – платформу, при необходимости выполняется также его поставка для эфирного и кабельного телевидения, студиям потокового вещания, киностудиям, крупным производителям рекламных компаний и видеороликов. Может быть необходимо создание комиксов и игр, на основе сюжетов и возможностей нового программного обеспечения, участия в выставках, участие в школах и университетах по изучению сервисов, вплоть до создания онлайн школ и тестовых примеров как в виде обучающих видео, так и в виде готовых шаблонов для пользователей; 5) продажа продукта в розницу: на данном этапе осуществляется демонстрация продукта конечным пользователям, распространение инструкций, продажа комиксов, игр и проч. рекламных материалов; 6) обслуживание. На данном этапе производится сбор отзывов и рекламаций от пользователей сервисов, доработка или переработка сервисов, устранение выявленных замечаний, поддержание работоспособного состояния сервиса и услуг при изменении условий функционирования, или замены технических, программных, коммуникационных платформ. Очевидно, что модель бизнеса и цепочки создания ценностей могут разделяться на составные части и предприятие может либо самостоятельно полностью выполнять все работы, либо на некоторых этапах создания отраслевой цепочки создания ценности, передавать подрядчикам выполнение некоторых или нескольких этапов. Акцент при проведенном рассмотрении сделан на программно-технических компонентах создания ценностей. При создании художественных фильмов или сериалов, несомненной ценностью, конечно будет являться их художественное содержание, что относится уже, однако, к другому виду бизнеса – производству кинофильмов, на этом бизнесе специализируются другие предприятия, видео-платформа, как правило, только оказывает услуги по распространению таких фильмов на широкую интернет аудиторию. Заключение. В работе рассмотрены вопросы моделирования цепочки создания ценности видео-контента для онлайн платформ. Рассмотрены возможности современных интернет медиа, онлайн платформ для размещения видео-контента. Отмечено, что повсеместная цифровизация экономики предъявляет все большие требования к изучению возможностей использования цифровых платформ, с учетом их традиций и аудитории. Интернет имеет существенное конкурентное преимущество перед другими способами распространения видео, связанное с огромной территорией охвата и скоростью распространения. Как вид бизнеса компании, специализирующиеся на создании онлайн платформ подвержены воздействию рыночных условий и поэтому заинтересованы в построении эффективного бизнеса. Важными элементами такого построения является модель бизнеса, построенная на принципах реинжиниринга, с системой управления рисками, с учетом анализа и построения своих процессов на основании модели цепочки создания ценностей. Такие подходы, в свою очередь требуют выполнения декомпозиции бизнес-процессов, создания матрицы проектов, моделирование и мониторинг происходящих процессов. Масштабирование бизнеса и использование сложных передовых информационных технологий позволяют лидерам рынка, таким, как компания Googleи сервис YouTubeсущественно оторваться от конкурентов на определенных территориях и в целом в мире. Однако целенаправленная политика ряда стран, позволяет местным игрокам удерживать лидерство в этом сегменте рынка и успешно конкурировать. В работе также подробно рассмотрены и предоставлены рекомендации по использованию индивидуальных и публичных видео каналов на онлайн платформе YouTube.Список использованной литературы:Информационная эпоха: новые парадигмы культуры и образования: монография / О.Н.Астафьева, Л.Б.Зубанова, Н.Б.Кириллова, Е.В.Никонорова, О.В.Шлыкова и др.; отв.ред. Н.Б.Кириллова.- Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019.-292 с.Юдаев А.В. Московская финансово-юридическая академия. Цепочка создания ценности и управление цепочкой поставок: отличия и сходства. Сб. АНОУ ВПО Московская финансово-юридическая академия. М.:-2011 г. -19 с.Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 715с.Основы бизнес-анализа: учебное пособие/ под ред. В.И.Бариленко.- М.: КНОРУС, 2013. – 135 с.Майкл Ротер, Джон Шук Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности. Пер.с англ., 4-е изд.: Альпина Паблишер. - М:.-2015 г. - 257 с.Lankhorst M. et al. Enterprise Architecture at Work. Modeling, Communication and Analysis. Springer Verlag, 2017; Weske M. (2007). Business Process Management. Concepts, Languages, Architectures. Springer Verlag; ITIL, 2019.А.Крылова. Цифровая трансформация: государственные цели и облачные инструменты. ИКС, №1, 2018 г. 12-14 с.

1. Информационная эпоха: новые парадигмы культуры и образования: монография / О.Н.Астафьева, Л.Б.Зубанова, Н.Б.Кириллова, Е.В.Никонорова, О.В.Шлыкова и др.; отв.ред. Н.Б.Кириллова.- Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019.-292 с.
2. Юдаев А.В. Московская финансово-юридическая академия. Цепочка создания ценности и управление цепочкой поставок: отличия и сходства. Сб. АНОУ ВПО Московская финансово-юридическая академия. М.:-2011 г. -19 с.
3. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 715с.
4. Основы бизнес-анализа: учебное пособие / под ред. В.И.Бариленко.- М.: КНОРУС, 2013. – 135 с.
5. Майкл Ротер, Джон Шук Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности. Пер.с англ., 4-е изд.: Альпина Паблишер. - М:.-2015 г. - 257 с.
6. Lankhorst M. et al. Enterprise Architecture at Work. Modeling, Communication and Analysis. Springer Verlag, 2017; Weske M. (2007).
7. Business Process Management. Concepts, Languages, Architectures. Springer Verlag; ITIL, 2019.
8. А.Крылова. Цифровая трансформация: государственные цели и облачные инструменты. ИКС, №1, 2018 г. 12-14 с.

Вопрос-ответ:

Какие бизнес-модели используются на онлайн платформе для размещения видео контента?

На онлайн платформе для размещения видео контента используются различные бизнес-модели, такие как реклама, подписка, покупка контента и спонсорская поддержка.

Какие функциональные возможности имеют современные интернет платформы для размещения видео контента?

Современные интернет платформы для размещения видео контента предоставляют широкий спектр функциональных возможностей, включая загрузку и хранение видео, возможность создания каналов и подписки на них, опцию поиска и фильтрации контента, возможность взаимодействия с другими пользователями и многое другое.

Какие целевые аудитории могут быть на интернет видео платформах?

На интернет видео платформах могут быть различные целевые аудитории, включая молодежь, профессиональные пользователи, любителей определенных тематик и т.д. Каждая платформа может ориентироваться на определенную группу пользователей в зависимости от своей концепции и содержания предлагаемого контента.

Какие возможности предоставляет современные интернет медиа в системе средств массовой информации?

Современные интернет медиа предоставляют широкий спектр возможностей в системе средств массовой информации. Это включает возможность быстрого распространения информации, интерактивность, персонализацию контента, аналитику и многое другое.

Какие онлайн платформы для размещения видео контента рекомендуется использовать?

Для размещения видео контента рекомендуется использовать известные платформы, такие как YouTube, Vimeo, Twitch и др. Они имеют большую аудиторию и широкие функциональные возможности для размещения, продвижения и взаимодействия с контентом.

Для чего нужно моделирование цепочки создания ценности видео контента для онлайн платформы?

Моделирование цепочки создания ценности видео контента для онлайн платформы позволяет понять, какие этапы процесса создания и распространения видео контента являются наиболее важными для достижения целей платформы и оптимизации её работы. Это помогает выявить слабые места в процессе и разработать стратегии и инструменты для улучшения качества и эффективности работы платформы.

Какие возможности предоставляют современные интернет медиа платформы для размещения видео контента?

Современные интернет медиа платформы предоставляют широкий спектр возможностей для размещения видео контента. Это включает в себя возможность загрузки и хранения видео файлов, настройку приватности видео, создание плейлистов и управление контентом, а также инструменты аналитики и монетизации видео контента.

Какие бизнес модели используются в интернет медиа для создания ценности видео контента?

В интернет медиа используются различные бизнес модели для создания ценности видео контента. Это может быть рекламная модель, при которой доход получается от размещения рекламы перед, после или во время просмотра видео, или подписная модель, при которой пользователи платят за доступ к определенному контенту. Также используются модели пожертвований, спонсорства, продажи физических товаров и другие.

Какие функциональные возможности доступны на современных интернет платформах для размещения видео контента?

Современные интернет платформы для размещения видео контента предлагают широкий спектр функциональных возможностей. Это может быть возможность загрузки и хранения видео файлов, создание и редактирование плейлистов, настройка приватности видео, встроенная аналитика для отслеживания просмотров и взаимодействия с видео, инструменты для монетизации контента, комментарии и возможность поделиться видео в социальных сетях.

Какие возможности современных интернет платформ для размещения видео контента?

Современные интернет платформы для размещения видео контента предоставляют широкий спектр возможностей. В первую очередь, они обеспечивают возможность загружать и хранить видео файлы, а также позволяют управлять их настройками, такими как приватность, качество и т.д. Кроме того, платформы предоставляют инструменты для создания и редактирования видео контента, такие как монтаж, добавление эффектов, звуков и т.д. Также платформы обеспечивают возможность распространения видео контента с помощью встроенных функций шаринга и интеграции социальных сетей. Некоторые платформы также предлагают возможность монетизации видео контента, например, через рекламу или платную подписку.

В чем состоят функциональные возможности современных интернет платформ?

Современные интернет платформы для размещения видео контента предоставляют множество функциональных возможностей. Некоторые из них включают в себя возможность загрузки и хранения видео файлов, управления настройками видео, таких как приватность и качество, а также инструменты для создания и редактирования видео контента, такие как монтаж, добавление эффектов и звуков. Платформы также обеспечивают возможность распространения видео контента через встроенные функции шаринга и интеграции социальных сетей. Некоторые платформы предлагают возможность монетизации видео контента, например, через рекламу или платную подписку.