Управление специальными мероприятиями для студенческой аудитории

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социо-культурный менеджмент
  • 1717 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 22.06.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1. Особенности студенческой аудитории 3
2. Планирование и организация специальных мероприятий для студентов 12
Заключение 16
Список литературы 17





Фрагмент для ознакомления

Таким образом, можно говорить о том, что общение в кругу сверстников является для молодёжи ведущей потребностью данного возраста. Поэтому при организации мероприятий необходимо учитывать данную потребность и создавать условия для её реализации[11]. Процесс коммуникации заключает в себе значимый социально-культурный и социально-педагогический потенциал для социализации молодёжи. Сложные социальные процессы, происходящие в обществе, быстрые ритмы жизни, усложнение проблем производственного характера компенсируются, зачастую, желанием молодёжи создать определённый комфорт во взаимодействии не только в семье, но и с друзьями, сверстниками по месту работы и жительства.Среди причин, лежащих в основании потребности в приобретении навыков общения, можно выделить несколько главных. Одной из них выступает стремление найти себя в новых рыночных отношениях, которые требуют от молодых людей изобретательности, инициативы, гибкости, творческого подхода, контактности с людьми различных профессий и возрастных групп.Анализ исследований выявляет, что коммуникация молодёжи в условиях досуговой деятельности реализует, как правило, три основные потребности[13]: 1) в эмоциональном контакте, принятии; 2) в информации; 3) в объединении усилий для совместных действий.Самореализация молодёжи в условиях досуговой деятельности более разнопланово происходит в самодеятельных любительских объединениях и клубах по интересам. Сфера любительства включает по существу большую часть общества, т.к.сложно представить реального человека без интересов в сфере свободного времени.Особенность молодёжного досуга в известной мере определяется его ориентированностью в общественно-политическую сферу. Приоритетными направлениями здесь выступает участие молодёжи в социально-культурных группах, которые поддерживают обновление экономики, а также в национально-культурных группах, которые выступают за повышение статуса национальных культур.Досуг как таковой не выступает показателем ценностей. Основное значение заключается в характере его использования, степени его социальной насыщенности. Досуг можно рассматривать какяркий стимул для развития личности молодых людей, что говорит о его прогрессивных возможностяхОднако, стоит отметить, что досуг должен быть правильно организован, иметь социально-культурную, развивающую направленность, в то время как отсутствие продуманной организации может привести к ограничению духовного мира, проявлению асоциального поведения (пьянство, наркомания), а также способствовать развитию игромании (тотального поглощения психики человека виртуальными играми). В своих высших проявлениях досуговая деятельность служит целям воспитания, просвещения и самовоспитания молодёжи. Для решения этих задач целесообразно использовать досуговую деятельность в сочетании с культурным отдыхом и разумными развлечениями. Это способствует благоприятному психологическому настрою и облегчает процесс социализации юношества[14].Планирование досуговой деятельности для студентовРассмотрим примерный план социо-культурного мероприятия для студентов[5]:1. Необходимо определить общие сведения: дату, место организации, аудиторию (количество студентов); назначить куратора данного мероприятия. Например, дата конец октября, факультет психологии, 90 человек. Куратор – заведующий одной из кафедр факультета (либо секретарь).2. Определить психолого-педагогическое обоснование организуемого мероприятия: название, цель и форма мероприятия (культурно-творческое, культурно-развлекательное и т.п.), его тему и актуальность. Для примера рассмотрим «Посвящение в психологи» для первокурсников с участием студентов старших курсов, форма мероприятия – культурно-творческая с целью знакомства студентов друг с другом и преподавателями.3. Прописать формат мероприятия (концерт, КВН, миниатюры и т.д.). Определить организаторов (старосты старших курсов, преподаватели), выбрать координатора среди первокурсников, кто будет отслеживать готовность номеров в группах первого курса (каждая группа должна подготовить номер).4. Определить необходимое оборудование.5. Определить способы продвижения мероприятия (афиша с приглашением, публикации в соц. сетях в аккаунтах факультета), листовки.6. Продумать общий сценарий (с общий контекст для всех номеров), продолжительность мероприятия, концовку (каким образом будет организовано посвящение).7. Оценить творческий подход к мероприятию, насколько будет интересно зрителям. Задача – привлечь максимальное количество студентов всего факультета, а не только первокурсников, для создания масштабности и демонстрации значимости проводимых мероприятий для всего факультета.ЗаключениеМолодёжь, и студенты в частности, являются важным объектом социально-культурной деятельности. В настоящее время к молодёжи относят молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. В обозначенный период происходит много важных событий в жизни каждого человека: получение образования, выбор профессии, достижение первых успехов в профессиональной деятельности, вступление в брак и рождение детей. Поэтому очень важно заложить фундамент для развития полноценной личности, имеющей социально-культурные ценности, участвующей в жизни общества и государства.Специальные мероприятия, как форма досуговых мероприятий для молодёжи, являются эффективным способом социально-культурного воздействия на молодёжь.В работе рассмотрены основные особенности студенческой аудитории, как части молодёжи, а также особенности досуговых мероприятий для данной группы общества. Данные аспекты являются необходимыми условиями для эффективного управления и организации специальных мероприятий для данной возрастной группы.Список литературыАссоциация молодежных клубов интеллектуального развития [Электронный ресурс] // www.nsk.su/robert/amkir_home.shtml.Ерошенков, И Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков [Текст]: учеб пособие /И.Н.Ерошенков. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 221 с.Каргина, З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования [Текст] / З.А. Каргина. – СПб.: Школьная Пресса, 2006. – 96 с.Котельникова, Н.В. Досуг современной российской молодежи [Текст]: традиции и инновации / Н.В.Котельникова// Актуальные проблемы социологии и менеджмента: Сб. науч. ст. – Екатеринбург, 2003. – № 4 (24). – С. 282 – 284.Марков А.П. Основы социокультурного проектирования [Текст]: Учеб. пособие /А.П. Марков, Г.М. Бирженюк. – СПб.: ИГУП, 1998.– 514 с.Молодёжь новой России [Электронный ресурс]: ценностные приоритеты www.isras.ru/index.php?pageМухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: Учебник /В.С.Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 431 с.Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога [Текст]/Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова. – М.: Гуманитарный издательский центр – «Владос», 2005. – 399 с.Плотников, А.Д. Молодёжь как важный ресурс социальных перемен в российском обществе и основа формирования института семьи [Электронный ресурс] //http://www.mosdu.ruРучкин, Б.А. Молодёжь как стратегический ресурс развития российского общества [Текст] / Б.А.Ручкин, В.А.Родионов, А.В.Пыжиков//Социально-гуманитарные знания. – 2000. – № 1. – С. 146 – 165.Слесарева, И.В. Молодёжные интеллектуальные клубы [Текст]: принципы и значение / И.В.Слесарева//Дом культуры. – 2008. – № 3. – С. 36 – 40.Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа [Текст]: Учебник /Под ред. Н.П.Гончаровой. – М. – Тверь, 2004. – 222 с.Суртаев, В.Я. Социокультурное творчество молодёжи [Текст]: методология, теория, практика / В.Я.Суртаев. – СПб.: СПбГУКИ, 2000. – 208 с.Типы, виды и формы организаций культуры [Текст] //Дом культуры. – 2007. – № 8. – С. 56 – 60.Титова, В.Б. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга [Текст] / В.Б.Титова// Семья в зеркале социально-культурной деятельности. – СПб.: Специальная Литература, 2004. – С. 95 – 100.Хухлаева, О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость [Текст]: Учебное пособие /О.В.Хухлаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 204 с.

Список литературы
1. Ассоциация молодежных клубов интеллектуального развития [Электронный ресурс] // www.nsk.su/robert/amkir_home.shtml.
2. Ерошенков, И Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков [Текст]: учеб пособие /И.Н.Ерошенков. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 221 с.
3. Каргина, З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования [Текст] / З.А. Каргина. – СПб.: Школьная Пресса, 2006. – 96 с.
4. Котельникова, Н.В. Досуг современной российской молодежи [Текст]: традиции и инновации / Н.В.Котельникова// Актуальные проблемы социологии и менеджмента: Сб. науч. ст. – Екатеринбург, 2003. – № 4 (24). – С. 282 – 284.
5. Марков А.П. Основы социокультурного проектирования [Текст]: Учеб. пособие /А.П. Марков, Г.М. Бирженюк. – СПб.: ИГУП, 1998.– 514 с.
6. Молодёжь новой России [Электронный ресурс]: ценностные приоритеты www.isras.ru/index.php?page
7. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: Учебник /В.С.Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 431 с.
8. Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога [Текст] /Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова. – М.: Гуманитарный издательский центр – «Владос», 2005. – 399 с.
9. Плотников, А.Д. Молодёжь как важный ресурс социальных перемен в российском обществе и основа формирования института семьи [Электронный ресурс] //http://www.mosdu.ru
10. Ручкин, Б.А. Молодёжь как стратегический ресурс развития российского общества [Текст] / Б. А. Ручкин, В. А. Родионов, А. В. Пыжиков // Социально-гуманитарные знания. – 2000. – № 1. – С. 146 – 165.
11. Слесарева, И.В. Молодёжные интеллектуальные клубы [Текст]: принципы и значение / И.В.Слесарева//Дом культуры. – 2008. – № 3. – С. 36 – 40.
12. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа [Текст]: Учебник /Под ред. Н.П.Гончаровой. – М. – Тверь, 2004. – 222 с.
13. Суртаев, В.Я. Социокультурное творчество молодёжи [Текст]: методология, теория, практика / В. Я. Суртаев. – СПб.: СПбГУКИ, 2000. – 208 с.
14. Типы, виды и формы организаций культуры [Текст] //Дом культуры. – 2007. – № 8. – С. 56 – 60.
15. Титова, В. Б. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга [Текст] / В. Б.Титова // Семья в зеркале социально-культурной деятельности. – СПб.: Специальная Литература, 2004. – С. 95 – 100.
16. Хухлаева, О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость [Текст]: Учебное пособие /О.В.Хухлаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 204 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности характерны для студенческой аудитории?

Особенности студенческой аудитории включают активность, интерес к новому, желание проводить время в компании сверстников, стремление к общению и самовыражению.

Зачем нужно планировать и организовывать специальные мероприятия для студентов?

Планирование и организация специальных мероприятий для студентов важны, чтобы удовлетворить потребности студенческой аудитории в общении, саморазвитии, развлечении и создать благоприятную атмосферу для общения и узнавания новых людей.

Какие мероприятия можно организовывать для студентов?

Для студентов могут быть организованы различные мероприятия, такие как тематические вечеринки, спортивные соревнования, культурные мероприятия, семинары и тренинги, концерты и выставки, добровольческие акции и другие форматы, которые соответствуют интересам и потребностям студенческой аудитории.

Почему важно учитывать потребности студентов при организации мероприятий?

Учитывание потребностей студентов при организации мероприятий позволяет создать более привлекательные и интересные события, которые будут соответствовать их ожиданиям и предпочтениям. Это поможет привлечь большее количество участников и сделать мероприятие более успешным.

Что такое процесс коммуникации и какую роль он играет в организации специальных мероприятий для студентов?

Процесс коммуникации включает в себя передачу информации, обмен идеями, выражение мнений и установление контакта между участниками мероприятия. В организации специальных мероприятий для студентов процесс коммуникации играет решающую роль, так как помогает создать доверие и взаимопонимание между организаторами и участниками, а также обеспечить эффективное взаимодействие всех сторон.

Какие особенности имеет студенческая аудитория?

Студенческая аудитория отличается особенными потребностями и интересами. Студенты активны, энергичны и стремятся к новым знаниям и опыту. Они также хотят быть частью сообщества и общаться с другими студентами.

Каким образом планируются и организуются специальные мероприятия для студентов?

Планирование и организация специальных мероприятий для студентов требуют тщательной подготовки. Организаторы должны учитывать интересы и потребности студентов, выбирать доступные и привлекательные форматы мероприятий, создавать стимулирующую атмосферу и обеспечивать удобства для участников.

Почему важно учитывать потребности студенческой аудитории при организации мероприятий?

Учитывание потребностей студенческой аудитории является ключевым фактором успешной организации мероприятий. Студенты хотят быть активными участниками, общаться с другими студентами, получать новый опыт и знания. Создание условий для удовлетворения этих потребностей способствует привлечению студентов и созданию благоприятной атмосферы на мероприятии.