Проект организации работ на строительство новой железнодорожной линии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Строительство и проектирование путей, насыпей, станций, перегонов, линий железнодорожной автоматики, телемеханики и связи
  • 4242 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 23.06.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5
1.1. Характеристика условий строительства 5
1.2. Определение продолжительности строительства новой железнодорожной линии 11
2. ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА 12
2.1. Подготовительный период строительства. Объём работ подготовительного периода 12
2.2. Основной период строительства 13
2.3. Определение стоимости строительства 14
2.4. Обоснование календарного плана строительства 18
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА СТРОИТЕЛЬСТВА 20
3.1. Организация работ подготовительного периода 20
3.2. Организация строительства водопропускных труб и малых мостов 21
3.3. Организация возведения земляного полотна 22
3.4. Организация работ по сооружению верхнего строения пути 23
3.5. График организации строительства 33
3.6. Контроль качества и приёмка работ 36
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 38
4.1. Технико-экономические показатели проекта 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Фрагмент для ознакомления

При проектировании организации и производстве этих работ необходимо руководствоваться [20].Этот вид работ состоит из нескольких операций:– доставка балласта на станцию примыкания;– выгрузка балласта в путь;– подъемка электробалластером;– обкатка и уплотнение.Ведущей (то есть наиболее продолжительной) операцией являютсядоставка ивыгрузка балласта. В связи с этим начало и окончание балластировки будем определять по времени оборота балластного состава.Итак, воспользовавшись формулами (4.72) и (4.51), определим характер сходимости потоков укладки рельсошпальной решетки и балластировки хоппер-дозаторами (5.15)Так как потоки расходящиеся, то для сокращения времени окончания балластировки необходимо организовать работу таким образом, чтобы обеспечить более раннее ее начало. Для этого подготовим фронт работы балластировки, уложив первые 2,05 км в более ранние сроки. Расчетная схема для определения начала укладки рельсошпальной решетки, определения начала и окончания балластировки с учетом (5.12) и (5.15) приведена на рисунке 5.3. Тогда уточненное начало укладки рельсошпальной решетки: (5.16) Минимально возможное время окончания балластировки: (5.17)Максимально возможное время начало балластировки (по условию минимально возможного окончания балластировки): (5.18)Минимально возможное время начала балластировки (по условиям начала балластировки): (5.19)Рисунок 5.3 – Расчетная схема определения продолжительности балластировки при расходящихся потоках на перегоне ст. Б – ст. ВИтак, при построении графика организации строительства второго пути на перегоне ст. Б – ст. В принято время начала балластировки: (5.20)При укладке и балластировке рельсошпальной решетки в зимний период необходимо исходить из того, что эти две работы надо выполнять в один день. Тогда удельное время балластировки и удельное время укладки будут равны, то есть При этом удельное время увеличивается на коэффициент несогласованности по прибытию kнп. Такое увеличение вызвано тем, что при условии разного их оборота крайне сложно организовать прибытие балластного состава и укладочного поезда в один день. Таким образом, всегда ранее прибывший состав будет ожидать прибытие другого, чтобы выполнять работы в один день. Коэффициент несогласованности по прибытию может изменяться kнп = 1,2 – 2,0.Отделочно-сдаточный комплекс работ на перегоне ст. Б – ст. В.При проектировании организации и производстве этих работ необходимо руководствоваться [20].В этот комплекс работ входит:– выправка пути в плане и профиле после окончания балластировки, постановка противоугонов, регулировка колеи по шаблону, добавление костылей в кривых, формирование балластной призмы;– обкатка пути поездами;– после обкаточного ремонта: выправка пути в плане и профиле, частичная перешивка, оправка балластной призмы.Итак, продолжительность отделочно-сдаточного комплекса работ на перегоне ст. Б – ст. В: (5.21)где – удельное время выправки пути в плане и профиле, мес./км;– удельное время после обкаточного ремонта, мес./км;– время обкатки пути поездами, мес.(5.22)где Псм– сменная производительность ведущей машины, определяющей темп выправки пути;kв ‒ коэффициент использования машины по времени;kпр ‒ коэффициент, учитывающий пропуск поездов;nмаш–количество используемых машин.Потоки балластировки и выправки пути сходящиеся (5.23)Тогда (5.24) (5.25)Расчетная схема для определения начала и окончания выправки пути с учетом (5.14) приведена на рисунке 5.4.Рисунок 5.4 – Расчетная схема определения продолжительности отделочно-сдаточного комплекса работ на перегоне ст. Б. – ст. ВОбкатка пути поездами: (5.26) (5.27)где Qно– нормативный объем обкатки, т;Ргр – масса грузового поезда на обкатке пути, т;nгр– количество грузовых поездов в сутки, которые будут пропущены по обкатываемому пути, поезд./сут.После обкаточный ремонт пути: (5.29)Работа комиссии 2–3 дня. Устранение замечаний 10–12 дней. Сдача второго пути на перегоне ст. Б – ст. В в эксплуатацию (3 ноября).Основные характеристики, необходимые для построения графика организации работ на перегоне ст. Б – ст. В, приведены в таблице 5.2. Таблица 5.2 – Характеристики для построения графика организации работ на перегоне ст. Б – ст. ВВидработУдельноевремя,мес./кмНачало,мес.Окончание, мес.Продолжительность, мес.Сооружение насыпи0,3674,08,04,0Отсыпка дренгрунта0,2975,38,53,2Укладка РШР0,0985,98,72,8Балластировка0,1076,18,82,7Выправка пути0,0678,28,90,7Обкатка–8,99,30,4Послеобкаточый ремонт–9,39,60,3Сдача в эксплуатацию––10,10,5Продолжительность строительства (в работе)7,6График организации строительстваВоспользуемся общей схемойорганизации производства работ с учетом климатических условий района строительства и сформируем с учетом имеющейся информации схему строящегося участка ст. А – ст. Г с двухгодичным календарем по вертикальной оси так, как показано на рисунке 3.1. Двухгодичный календарь определяется нормативным временем продолжительности строительства На втором этапе построим график организации работ на перегоне ст. Б – ст. В, воспользовавшись расчетами, выполненными в п. 2.3 и рисунками 2.2–2.4. Условные обозначения, используемые на рисунке 6.1. – сооружения земляного полотна из недренирующих грунтов; – отсыпка дренирующих грунтов; – укладка рельсошпальной решетки; – балластировка; – выправка пути перед обкаткой; – обкатка пути поездами; – засыпка шпальных ящиков; – после обкаточный ремонт;– работа комиссии. Устранение замечаний; – строительство малых мостов; – удлинение и строительство водопропускных труб; – выноски и переустройство линий связи и СЦБ; – переустройство постов ЭЦ, строительство других зданий и сооружений на станциях.Контроль качества и приёмка работДля качественного ведения работ в строительных организациях должны систематически разрабатываться организационные, технические и экономические мероприятия, направленные на повышение уровня качества строительства за счет улучшения работы исполнителей, повышения их квалификации, совершенствования оборудования и инструмента, улучшения лабораторных и геодезических служб.Производственный контроль – контроль соответствия выполняемых работ проектной документации и требованиям технических регламентов, проводимый в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта железной дороги.В рамках работы строительно-монтажных организаций внутренний контроль включает в себя:1)Входной контроль — это контроль поступающих материалов, изделий и конструкций, грунта, а также технической документации (ТУ). Методы его осуществления: регистрационный (по накладным, паспортам, сертификатам и т.п.), а если необходимо, то измерительный метод;2)Операционный контроль — это контроль, который выполняется в ходе производства работ либо сразу после их завершения. Он может осуществляться с помощью измерительного метода либо технического осмотра. Результаты операционного контроля должны быть зафиксированы в общих либо специальных журналах работ, журналах геотехнического контроля и прочих документах, которые предусмотрены действующей системой управления качеством в рамках данной организации;3)Приёмочный контроль — контроль, который осуществляется по факту завершения отдельных видов работ. Несмотря на то, что такой контроль проводится в ходе строительства, во множестве случаев он подразумевает участие «внешних» лиц (а именно заказчика или проектировщика), в связи с чем его стоит считать не столько внутренним, сколько внешним. Согласно его результатам выносится документированное решение о пригодности объекта контроля о дальнейшей эксплуатации либо выполнению дальнейших работ.Отклонения отметок дна котлованов в местах устройства земляного полотна:- при окончательной разработке не должны превышать ±5 см;- при черновой разработке не должны превышать данные, приведенные в таблице 3.4.Таблица 3.4. Допустимые отклоненияВид механизма для разработки грунтаПредельные отклонения, смЧисло измерений1)одноковшовыми экскаваторами, оснащеннымиковшами с зубьями:а) с механическим приводом по видам оборудования:- драглайн;+2520- прямая лопата;+1015- обратная лопата;+1510б) с гидравлическим приводом;+10102) Одноковшовыми экскаваторами, оснащенными планировочными ковшами, зачистным оборудованием и др. специальным оборудованием для планировочных работ, экскаваторами-планировщиками.+55Экономическая частьТехнико-экономические показатели проектаПо выбранным проектным решениям определены технико-экономические показатели, которые сведены в таблицу 4.1.Таблица 4.1 – Технико-экономические показатели проектаНаименование технико-экономических показателейЕд. изм.Количество1. Продолжительность строительства Тмес.212. Темп строительства линии L / Ткм/мес.1,433. Суммарные трудозатраты по календарному графику Σpчел.-д.1546004. Затраты труда на 1 км главного пути ΣP/ Lчел.-д.51535. Среднее число рабочих в день ΣP / Тчел.3436. Интенсивность производства работ: а) сооружение земляного полотна Vp / tзртыс.м3/д.1,31б) укладка пути L / tуккм/д.0,64в) балластировка пути Vбалл (t'б +1"б)м3/д.6287. Отношение рабочей кубатуры к профильной Vp/Vпp0,668. Коэффициент неравномерности использования людских ресурсов Nmax / Ncp1,3ЗаключениеЦелью настоящего курсового проекта является разработка проекта организацииработ по строительству новой железнодорожной линии.В проекте приведена подробная характеристика региона строительства с учётом его инженерно-геологических, природно-климатических особенностей, приведены климатические характеристики района строительства, рассмотрены вопросы по организации строительства, разработаны проекты производства работ, рассчитаны экономические показатели.Таким образом, задачу по сооружению участка новой железнодорожной линии с учетом рационального, научно-обоснованного подхода к организации строительства в данном проекте можно считать выполненной.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Соколов Ф.Г. Строительство вторых путей / Ф. Г. Соколов. – М.: Транспорт, 1990.2. Изыскания и проектирование железных дорог: учеб. для вузов ж.-д. трансп. / И.В. Турбин, А.В. Гавриленков, И.И. Кантор и др.; под.ред. И.В. Турбина. – М.: Транспорт, 1989. – 479 с.3. Прокудин И.В. Организация строительства и реконструкции железных дорог : учебник / И. В. Прокудин. – М. : Учебно-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп., 2008. – 736 с. 4.Инструкция по устройству верхнего строения железнодорожного пути ВСН 94-77.Утв.Министерством транспортного строительства и Министерством путей сообщения 27 октября 1977 г. № M-1274/A-33619. –М., 1978. 5. Каменский В. Б. Справочник дорожного мастера и бригадира пути / В. Б. Каменский, JI. Д.Горбов. – М.: Транспорт, 1985. – 487 с 6. Вес материалов верхнего строения пути [Электронный ресурс]. – URL: http://stroiuniversal.ru/sss. 7. Проектирование земляного полотна железных дорог колеи 1520 мм. СП 32-104-98. – М.: Госстрой России, ГУП ЦПП, 1999. 8.Призмазонов А. М. Организация и технология возведения железнодорожного земляного полотна : учеб.пособие / А. М. Призмазонов. – М. :Центр по образованию на ж.-д. трансп., 2007. – 350 с. 9. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Справочное и методическое руководство : изд. 2, перераб. и доп. / под ред. А.М. Козлова и К.Г. Гусевой. – М. : Транспорт, 1981.10. Расчетные нормативы для составления проектов организации строительства.Ч. I.: 2-е изд., доп. – М. :Издательство литературыпо строительству, 1973.СНиП 23-01-99*– Строительная климатология. 12. СНиП 1.04.03-85* – Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений.13. СНиП 3.01.01 и ГОСТ 23616 – Контроль качества в строительстве.14. СНиП 3.06.04-91 –Мосты и трубы.15. СНиП 12-01-2004 – Организация строительного производства. 16. СНиП 12.03.01 и СНиП 13.04.03 – Безопасность труда в строительстве. 17. ВСН 81-80 – Сооружение железобетонных труб.18. ВСН 176-78 – Сооружение металлических гофрированных труб. 19. ВСН – 159-79 – Указания по производству работ в зимних условиях.20. Инструкция по закреплению пакетов звеньев рельсо-шпальной решеткина четырехосных платформах и о порядке следования укладочных и разборочных поездов [Электронный ресурс]. – URL:http://www.evr.ee/sitesПриложения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Соколов Ф. Г. Строительство вторых путей / Ф. Г. Соколов. – М. : Транспорт, 1990.
2. Изыскания и проектирование железных дорог : учеб. для вузов ж.-д. трансп. / И. В. Турбин, А. В. Гавриленков, И. И. Кантор и др.; под.ред. И. В. Турбина. – М. : Транспорт, 1989. – 479 с.
3. Прокудин И. В. Организация строительства и реконструкции железных дорог : учебник / И. В. Прокудин. – М. : Учебно-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп., 2008. – 736 с.
4. Инструкция по устройству верхнего строения железнодорожного пути ВСН 94-77. Утв. Министерством транспортного строительства и Министерством путей сообщения 27 октября 1977 г. № M-1274/A-33619. – М., 1978.
5. Каменский В. Б. Справочник дорожного мастера и бригадира пути / В. Б. Каменский, JI. Д. Горбов. – М. : Транспорт, 1985. – 487 с
6. Вес материалов верхнего строения пути [Электронный ресурс]. – URL: http://stroiuniversal.ru/sss.
7. Проектирование земляного полотна железных дорог колеи 1520 мм. СП 32-104-98. – М. : Госстрой России, ГУП ЦПП, 1999.
8. Призмазонов А. М. Организация и технология возведения железнодорожного земляного полотна : учеб. пособие / А. М. Призмазонов. – М. : Центр по образованию на ж.-д. трансп., 2007. – 350 с.
9. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Справочное и методическое руководство : изд. 2, перераб. и доп. / под ред. А. М. Козлова и К. Г. Гусевой. – М. : Транспорт, 1981.
10. Расчетные нормативы для составления проектов организации строительства. Ч. I.: 2-е изд., доп. – М. : Издательство литературы
по строительству, 1973.
11. СНиП 23-01-99* – Строительная климатология.
12. СНиП 1.04.03-85* – Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений.
13. СНиП 3.01.01 и ГОСТ 23616 – Контроль качества в строительстве.
14. СНиП 3.06.04-91 – Мосты и трубы.
15. СНиП 12-01-2004 – Организация строительного производства.
16. СНиП 12.03.01 и СНиП 13.04.03 – Безопасность труда в строительстве.
17. ВСН 81-80 – Сооружение железобетонных труб.
18. ВСН 176-78 – Сооружение металлических гофрированных труб.
19. ВСН – 159-79 – Указания по производству работ в зимних условиях.
20. Инструкция по закреплению пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки
на четырехосных платформах и о порядке следования укладочных и разборочных поездов [Электронный ресурс]. – URL: http://www.evr.ee/sites

Вопрос-ответ:

Какие общие сведения содержит проект организации работ на строительство новой железнодорожной линии?

В проекте организации работ на строительство новой железнодорожной линии содержатся общие сведения, включающие характеристику условий строительства и определение продолжительности строительства новой железнодорожной линии.

Что включает в себя подготовительный период строительства новой железнодорожной линии?

Подготовительный период строительства новой железнодорожной линии включает в себя определенный объем работ, которые необходимо провести перед началом основного периода строительства. Это могут быть работы по проектированию, закупке материалов и оборудования, подписанию договоров и т.д.

Как определить стоимость строительства новой железнодорожной линии?

Определение стоимости строительства новой железнодорожной линии включает оценку затрат на материалы, технику, рабочую силу, а также другие расходы, связанные с строительством. Для определения стоимости обычно проводятся расчеты и составляются сметы на основе предполагаемых объемов работ.

Какие задачи решает проект организации работ на строительство новой железнодорожной линии?

Проект организации работ на строительство новой железнодорожной линии решает ряд задач, включая определение характеристик условий строительства, продолжительности строительства, стоимости строительства, подготовительного периода строительства и многих других аспектов, необходимых для успешного проведения строительных работ.

Что включает в себя обоснование календарного плана строительства новой железнодорожной линии?

Обоснование календарного плана строительства новой железнодорожной линии включает в себя определение последовательности и сроков проведения работ, учет особенностей строительства и нормативных требований, а также учет возможных рисков и задержек, которые могут возникнуть в процессе строительства.

Какие характеристики условий строительства должны быть учтены при разработке проекта новой железнодорожной линии?

При разработке проекта новой железнодорожной линии необходимо учитывать характеристики условий строительства, такие как географическое положение места строительства, природные условия (грунты, климат и т.д.), наличие существующих коммуникаций и дорожной инфраструктуры, а также факторы, влияющие на безопасность и экологичность строительства.

Как определить продолжительность строительства новой железнодорожной линии?

Для определения продолжительности строительства новой железнодорожной линии необходимо провести комплексное планирование работ, учесть объем работ, доступные ресурсы, технологии и ограничения, а также возможные задержки и риски. Более подробную информацию можно найти в разделе "Определение продолжительности строительства новой железнодорожной линии" проекта.

Какие работы включает подготовительный период строительства новой железнодорожной линии?

Подготовительный период строительства новой железнодорожной линии включает в себя такие работы, как проектирование трассы, закупка и доставка материалов, строительство временных объектов и коммуникаций, юридические и организационные мероприятия, а также подготовка рабочей силы и техники. Подробный объем работ подготовительного периода можно найти в разделе "Подготовительный период строительства" проекта.

Что включает в себя обоснование календарного плана строительства новой железнодорожной линии?

Обоснование календарного плана строительства новой железнодорожной линии включает в себя определение последовательности и сроков выполнения работ, учет ресурсов и ограничений, а также анализ рисков и возможных задержек. Это позволяет спланировать работу на строительство новой железнодорожной линии в оптимальном режиме и с минимальными потерями времени и ресурсов.