Организация и проведение АСР при пожаре на борту ТУ-154 в аэропорту вылета

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: ОБЖ
  • 4444 страницы
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 27.06.2019
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности развития пожаров на воздушных судах в аэропортах 6
1.1. Пожары воздушного судна в разлитом авиатопливе, внутри фюзеляжа, силовых установок и органов приземления 6
1.2. Требования к аэродромным средствам тушения пожаров на воздушных судах 17
1.3. Общий порядок действий при тушении пожаров на воздушных судах и спасании пассажиров и экипажа 22
Глава 2. Организация и проведение АСР при пожаре на борту ТУ-154 в аэропорту вылета 27
2.1. Характеристика воздушного судна ТУ-154 27
2.2. Разработка схемы тушения пожара на борту ТУ-154 31
2.3. Расчет сил и средств на тушение пожара на борту ТУ-154 37
Заключение 41
Список использованной литературы 44

Фрагмент для ознакомления

Наиболее сложно и трудно тушить пожар при наличии в салоне самолета людей. В этом случае одновременно необходимо обеспечить быстрое вскрытие основных и аварийных выходов, вскрытие конструкции фюзеляжа в местах,специально обозначенных,для обеспечения максимально возможной скорости эвакуации людей из самолета.Первоочередные задачи тушения пожара внутри фюзеляжа следующие[8, 12 23, 24, 27]:- снижение температуры и плотности задымления в пассажирском салоне и кабине экипажа;- локализация пожара с использованием распыленных струй с высокой степенью дробления капель.При тушении пожара внутри фюзеляжа на борт воздушного судна должно подниматься не менее 2 человек личного состава пожарной охраны. Весь личный состав, который работает на борту аварийного судна, должен использовать индивидуальные средства защиты, среди которыхдыхательные аппараты и теплозащитные костюмы.Для тушения внутрифюзеляжных пожаров применяют следующие средства[8, 12 23, 24, 27]:- вода (в виде распыленных струй, водного раствора пенообразователя);- углекислота (при отсутствии людей внутри фюзеляжа и высокой степени герметичности горящих отсеков);- пена низкой и высокой кратности.Углекислота подается огнетушителями ОУ-80 и ОУ-400 с применением стволов пробойников или от пожарных автомобилей.Тушение пожаров внутри салонов, спасение пассажиров и членов экипажа необходимо начинать со вскрытия дверей, надкрыльевых люков или обшивки фюзеляжа и проникновения личного состава подразделений пожарной охраны внутрь аварийного самолета[8, 12 23, 24, 27].Для тушения пожара внутри пассажирских салонов применяются напорные рукава диаметром 51 мм с ручными стволами РСК-50, РС-50 с распыляющим насадкомтипа НРТ-5, НРТ-10, которые в случае необходимости перекрываются в процессе тушения, таким образом экономя огнетушащий состав и не вызывая децентровкисамолета за счет подачи внутрь его излишних количеств воды[8, 12 23, 24, 27].У входа в задымленный салон обязательно нужно организовывать посты безопасности, которые могут состоять из одного члена пожарно-сторожевого расчета, который имеет средства индивидуальной защиты. Пост безопасности поддерживает связь с личным составом пожарных подразделений, которые выполняют работу в задымленном салоне, и при необходимости оказывает ему немедленную помощь.Число звеньев для осуществления спасательных операций со стволом определяется из расчета 1 звено со стволом на 10-12 м длины фюзеляжа [27].Для тушения пожара внутри салона ТУ-154 вводят 4 ствола, из которых 2 ствола РС-Б от пожарного автомобиля АА-8.0/60-50/3 и два ствола от автомобиля АА-60. Верхняя часть обшивки фюзеляжа охлаждается другим автомобилем АА-60 с использованием 3 стволов РС-70 со свернутыми насадками.Тушение пожаров двигателей осуществляется ручными стволами, которые подают огнетушащее вещество непосредственно в очаг пожара через специальные люки или возможные прогары капотов. Для подачи огнетушащих составов в подкапотное пространство используются стволы-пробойники. Применяются следующие огнетушащие составы: порошок, пены низкой и средней кратности, газовые составы объемного тушения.По прибытии пожарных подразделений к самолету с горящими двигателями необходимо оценить обстановку и расставить пожарные автомобили на исходные позиции, при этом должна учитываться сила и направление ветра и наиболее опасноенаправление распространения пожара. При этом нужно обязательно выключить двигатели, так как реактивная струя выхлопных газов представляет собой серьезную опасность и затрудняет действия личного состава подразделений поликвидации пожара и проведению спасательных операций[8, 12 23, 24, 27].Основная задача при тушении силовых установок - это не дать проникнуть огню внутрь фюзеляжа илив крыльевые топливные баки через жаропрочную титановую перегородку, которая отделяет силовую установку от корпуса самолета.Установки объемного пожаротушения рекомендовано использовать немедленно, если имеется возможность доступа к горящему двигателю или после того, как пожар будет локализован пенными струями.Нормы расхода огнетушащих составов объемного действия, кг/м3, составляют [15, 17, 18]:- 0,7оксид углерода;- 0,45состав СЖБ;- 0,35хладон 114В-2;- 0,3хладон 13В-1.Силовые установки, которые смонтированы в хвостовой части самолета, представляют особые трудности при тушении пожара, так как они располагаются на значительной высоте от уровня земли, которая может достигать 12 м.Для тушения такого пожарамогут применяться пожарные лестницы (приставные и выдвижные) [27].Для тушения гидрожидкости и резины колес используется раствор пенообразователя или пена низкой кратности, которые подаются ручными стволами. Тушение при этом необходимо вести интенсивно, чтобы предотвратить воспламенение магниевых сплавов барабанов колес. Для тушения магниевых сплавов применяется 4–6%-ный водный раствор пенообразователя, который подается стволами РС-70 со снятыми насадкамипри давлении 0,25–0,30 МПа.Личныйсостав должен предпринять все необходимые меры, чтобы предотвратить распространение пожара в нише шасси и на воздушное судно в целом[8, 12 23, 24, 27].При ликвидации горения колес шасси необходимо учитывать, что может произойти разрыв пневматиков, которые имеют большой запас энергии давления.Поэтому водный раствор пенообразователя подается в видетонкораспыленных струй с короткими импульсами продолжительностью5–10 с через каждые 25–30 с. Такой подачей обеспечивается равномерное охлаждение колеса шасси. Струи необходимо подавать под острым углом к тележке шасси, при этом ствольщики должны находиться на расстоянии не ближе2–3 м, так как в боковых поверхностях пневматиковесть специальныепробки, которые при нагреве до 177 °С вылетают с большой кинетической энергией.Через 6-8 мин после начала загорания гидрожидкости происходит воспламенение и горение магниевых сплавов, которые имеются в конструкции колес.Если горит одновременно разлитое топливо и магниевые сплавы, то в первую очередь необходимо потушить разлитое топливо воздушно-механической пеной низкой кратности из лафетных стволов, а затем подача струй пены низкой кратности переводится на тушение пожара магниевых сплавов тележки шасси[8, 12 23, 24, 27].Эффективное тушение магниевых сплавов достигается огнетушащими порошками(типа К-30, П-2АК), которые подаются из ручных стволов пожарного автомобиля порошкового или комбинированного тушения. При тушении порошком на горящей поверхности образуется слой спекшейся корочки, который прекращает горение. Потушенная поверхность охлаждается раствором пенообразователя или пеной низкой кратности.Схемы расстановки сил и средств при тушении самолетов приведены на рис. 5, 6, 7[8, 12 23, 24, 27].Рис. 5. Схемы расстановки сил и средств при тушении самолетов:а – при горении плоскостей; б – при горении силовой установкиРис. 6. Схемы расстановки сил и средств при тушении разлива авиатопливаРис. 7. Схемы расстановки сил и средств при тушении пассажирского салона самолета2.3. Расчет сил и средств на тушение пожара на борту ТУ-154Расчет сил и средств на тушение пожара на борту ТУ-154 проведем для случая разлития авиационного топлива. Тактический замысел тушения пожара состоит в следующем. В результате аварии ТУ-154 произошла утечка авиационноготоплива с последующим воспламенением.Исходя из характеристик ТУ-154 определяем исходные данные [29]:- объем топлива Vтоп = 40т;- длина самолета L = 47,9м;- число пассажиров 164 человека;- диаметр фюзеляжа dфез = 3,8м;-норма расхода раствора пенообразователя Jнорн = 0,137 л /(м2 с ).Площадь практической критической зоныSп определяем по формуле [27]:Sп = 0,67*L*(30 +dфюз) = 0,67*47,9*(30 + 3,8) = 1133 м2.(1)Требуемый расход раствора пенообразователя равен [27]:Qтр = Sп*Jнорм = 1133*0,137= 155 л/с.(2)Общий требуемый запас раствора пенообразователя на тушение пожара составляет [27]:Wтр =Qтр*tраб = 155*180= 27900 л.(3)Требуемый расход воды на защиту равен [27]:Qз = Sз*Iз = L*d*0,2 = 47,9*3,8*0,2 = 36 л/с.(4)Общий требуемый расход составляет [27]:Qобщ =Qтр +Qз = 155+36 = 191 л/с.(5)Требуемое количество пожарных автомобилей определяем по требуемому расходу пенообразователя [27]:Nпа = Wтр/Wпа = 27900/1200 = 2,3 шт.(6)Принимаем 3 аэродромных автомобиля с подачей насосов 60л/с.Затем эту величину сравниваем с фактическим наличием в аэропорту вылета аэродромных автомобилей. Если в боевом расчете имеется 160 л/с, то это означает, что в этом случае необходимо предусмотреть высылку 1 АЦ-40 ОГПС-1.Фактически в аэропорту в боевом расчете имеется 28000 л раствора (АА-12/60(6350) – 12 т воды, 700 л ПО; АА-60(7313) – 12 т воды, 900 л ПО; АЦ-40(43202) – 4 т воды, 180 л ПО, следовательно, поданному показателю, аэропорт вылета удовлетворяет требованиям.Требуемое количество стволов на защиту равно [27]:Nзащ = Qзащ/qств = 36/7,4 = 5 стволов РС-70,(7)где qств – расход воды через ствол, для ПР-70 = 7,4 л/с.Количество личного состава определяется по формуле [27]:Nлс = Nств*2+Nзв*3+Nпб +Nмаг = 5*2 + 3*3+ 3 +2 = 24 чел.(8)Необходимое количество отделений (при полнойкомплектации боевых расчетов) составляет [27]:Nотд = Nлс/4 = 24/4 = 6 отделений.(9)Исходя из расчетов схема расстановки сил и средств на тушении пожара разлитого топлива под самолетом можно представить следующим образом (рис. 8). Таким образом, на пожаре необходимо создать 3 боевых участка:- первый боевой участок, предназначенный для тушения пожара и создания условий для спасания людей;- второй боевой участок, предназначенный для спасанияпассажиров и членов экипажа из самолета;- третий боевой участок, предназначенный для доставки огнетушащих средств.Рис. 8. Схема расстановки сил и средств на тушении пожара разлитого топлива под самолетомЗаключениеТаким образом, целью работы являлось выполнение анализа организации и проведения АСР при пожаре на борту ТУ-154 в аэропорту вылета.В процессе работы были решены задачи:- проанализированы особенности развития пожаров на воздушных судах в аэропортах;- рассмотрены вопросы организации и проведения АСР при пожаре на борту ТУ-154 в аэропорту вылета.Актуальность проводимого исследования обусловлена тем, что несмотря на предпринимаемые меры до настоящего времени происходят авиационные происшествия, связанные с пожарами. При этом следует отметить, что современный этап развития гражданской авиации характеризуется ростом грузовых пассажирских и перевозок, расширением сети авиалиний, формированием парка воздушных судов нового поколения. В этих условиях важнейшей задачей остается обеспечение безопасности полетов.Меры по обеспечению безопасности воздушных судов, которые предусмотрены нормами летной годности гражданских самолетов, должны сводить к минимуму возможность нанесения пассажирам и членам экипажа непосредственных ранений, а также обеспечить возможность быстрой эвакуации пассажиров при аварийной посадке на воду и сушу.Изучение материалов статистики показало, что за последний 10-летний период из 365 аварий самолетов в 112 случаях они сопровождались пожарами, что составило 30,1% от общего числа аварий. В данных 112 авариях погибло 1917 человек при общем количестве погибших при всех авариях за этот период 2354 чел., что составило 81% от общего числа погибших.Анализ авиационных происшествий показывает, что большая часть из них происходит на взлетно-посадочной полосе или около нее. При этом возможны пожары разлитого авиационного топлива, силовых установок, внутри пассажирского салона и органов приземления.Наземные пожары авиационного топлива при авиационном происшествии являются самыми опасными из всех существующих видов пожаров на воздушных судах. Для этих пожаров характерно быстрое распространение огня по всей площади зеркала разлитого авиационного топлива и на все конструктивные элементы планера воздушного судна. Они могут принимать характер катастрофы с огромным числом жертв и значительным материальным ущербом. По данным статистики они составляют около 55% от общего числа пожаров.Анализ зарубежной статистики авиационных происшествий по странам ИКАО, а также результаты ряда отечественных огневых испытаний, говорит о том, что одна из основных причин тяжелых поражений пассажиров при пожарах внутри пассажирского салона воздушного судна - это отравление их продуктами полного и неполного сгорания, а также токсичными веществами.Но следует отметить, что не менее опасными являются пожары силовых установок и органов приземления, так как при их возникновении пожар может перейти на фюзеляж самолета и внутрь пассажирского салона и кабину экипажа.Для эффективного проведения аварийно-спасательных работ на аэродромах гражданской авиации необходимо предусматривать противопожарное обеспечение полетов, которое представляет собой комплекс мероприятий, направленных на тушение пожаров воздушных судов, происходящих при авиационных происшествиях на территории аэродрома гражданской авиации, и спасание людей, находящихся на борту воздушных судов.Для проведения аварийно-спасательных работ на воздушных судах и объектах в предприятиях гражданской авиации должны создаваться штатные пожарно-спасательные расчеты военизированной охраны, которые входят в состав аварийно-спасательных команд аэропортов и оснащены соответствующей пожарно-спасательной техникой, огнетушащими составами и специальным аварийно-спасательным снаряжением.Анализ материалов нормативных документов показал, что основными функциями комплекса противопожарной защиты является предупреждение пожаров, их обнаружение, оповещение соответствующих служб аэропорта, тушение пожаров и ликвидация их последствий. Действия пожарно-спасательных подразделений аэропорта и взаимодействие их с пожарными подразделениями других ведомств определены действующими нормативными документами. В процессе работы были установлены летно-технические характеристики ТУ-154 и изучены основные схемы тушения пожаров и действия пожарно-спасательных расчетов. Также была решена тактическая задача для тушения пожара в случае разлития авиационного топлива. Определены силы и средства, которые необходимы для тушения пожара.Список использованной литературыНормативно-правовые актыФедеральный закон от 21.12.94 69-Ф3 «О пожарной безопасности»Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-013 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»Федеральный закон Российской Федерации от 11 ноября 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме»Приказ МЧС России № 240 от 05.05.2008 г. «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»Приказ МЧС России № 156 от 31.03.2011 г. «Об утверждении порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны»Приказ МЧС России от 16.10.2017 г. № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»Методические рекомендации по организации планирования действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в организациях (объектах). Утв. Заместителем Министра Е. А. Серебренниковым 05.08.05 № 43-2218-18Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ № 43-2007-18 от 26.05.2010 г.Методические рекомендации по составлению планов и карточек тушения пожаров. М.: МЧС России, 2005 – 30 с.НПБ 201 -96. Таблица по интенсивности подачи огнетушащих веществ при тушении пожаров передвижной техникойНПО ГА 85 «Наставление по пожарной охране в гражданской авиации СССР»СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты обеспечения огнестойкости объектов защитыСП 11.13130.2009. Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определенияЛитератураВерзилин М.М. Пожарная тактика. / М.М. Верзилин, Я.С. Повзик. -ЗАО «Спецтехника НПО», 2007. - 440 с.Дормидонтов А.В. Пожарная тактика по программе профессиональной переподготовки командиров отделений пожарных частей: учебное пособие. / А.В. Дормидонтов, А.О. Семенов, О.Н. Белорожев, А.В. Ермилов. Иваново: ФГБОУ ВПО ИвИ ГПС МЧС России, 2014. - 113 с.Ермилов А.В. Организация тушения пожаров. Часть 1: учебное пособие / А.В. Ермилов, О.Н. Белорожев, А.О. Семенов, А.В. Наумов, П.Н. Коноваленко. - Иваново: ИПСА ГПС МЧС России, 2016. – 158 с.Планирование и организация тушения пожаров. Учебное пособие. – Химки: АГЗ МЧС России, 2018. – 81 с.Повзик Я.С. Пожарная тактика: Учебное пособие. М.: ЗАО «Спецтехника», 2004. – 416 с.Пожарная тактика. Учебное пособие. – Химки: АГЗ МЧС России, 2018. – 338 с.Решетов А.П., Клюй В.В., Бондарь А.А., Косенко Д.В. Планирование и организация тушения пожаров. Пожарная тактика. Практика: Учебное пособие / под общ. ред. Э.Н. Чижикова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС РФ, 2017. – 104 с.Рязанов В.А. От пожарной тактики к стратегии пожарной безопасности // Пожары и чрезвычайные ситуации: предотвращение, ликвидация, 2009, № 4. – С. 43-46.Теребнев В.В. Пожарная тактика : Основы тушения пожаров : учеб. пособие /В. В. Теребнев, А. В. Подгрушный. – М. : Академия ГПС МЧСРоссии, 2012. – 322 с.Теребнев В.В., Пожаротушение (Справочник). / В.В. Теребнев, В.А. Смирнов, А.О. Семенов. - Екатеринбург: ООО «Издательство «Клан», 2009. – 486 с.Теребнев В.В. Принятие решений при управлении силами и средствами на пожаре // В.В. Теребнев А.Е. Богданов, А.О. Семенов, Д.В. Тараканов. - Иваново: ООНИ ИвИ ГПС МЧС России, 2011. – 150 с.Теребнев В. В., Теребнев А. В. Основы теории управления силами и средствами на пожаре: Учебное пособие. М.: Академия ГПС, 2010. – 291 с.Федоренко Е.А., Курзин Н.Н. Особенности тушения пожаров на воздушном судне и в аэропорту (на примере аэропорта г. Краснодара): монография / Федоренко Е.А., Курзин Н.Н.– Краснодар: КСЭИ, 2015. – 125 с.Черезов П.К., Сафонов С.К. Организация противопожарного режима на территории аэропорта // Фундаментальные и прикладные научные исследования, 2017, №2. - С. 23-25.Интернет-ресурсыhttp://www.aero-news.ru/tu-154/


Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон от 21.12.94 69-Ф3 «О пожарной безопасности»
2. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-013 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
3. Федеральный закон Российской Федерации от 11 ноября 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
4. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме»
5. Приказ МЧС России № 240 от 05.05.2008 г. «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»
6. Приказ МЧС России № 156 от 31.03.2011 г. «Об утверждении порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны»
7. Приказ МЧС России от 16.10.2017 г. № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»
8. Методические рекомендации по организации планирования действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в организациях (объектах). Утв. Заместителем Министра Е. А. Серебренниковым 05.08.05 № 43-2218-18
9. Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ № 43-2007-18 от 26.05.2010 г.
10. Методические рекомендации по составлению планов и карточек тушения пожаров. М.: МЧС России, 2005 – 30 с.
11. НПБ 201 -96. Таблица по интенсивности подачи огнетушащих веществ при тушении пожаров передвижной техникой
12. НПО ГА 85 «Наставление по пожарной охране в гражданской авиации СССР»
13. СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты обеспечения огнестойкости объектов защиты
14. СП 11.13130.2009. Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения

Литература

15. Верзилин М.М. Пожарная тактика. / М.М. Верзилин, Я.С. Повзик. -ЗАО «Спецтехника НПО», 2007. - 440 с.
16. Дормидонтов А.В. Пожарная тактика по программе профессиональной переподготовки командиров отделений пожарных частей: учебное пособие. / А.В. Дормидонтов, А.О. Семенов, О.Н. Белорожев, А.В. Ермилов. Иваново: ФГБОУ ВПО ИвИ ГПС МЧС России, 2014. - 113 с.
17. Ермилов А.В. Организация тушения пожаров. Часть 1: учебное пособие / А.В. Ермилов, О.Н. Белорожев, А.О. Семенов, А.В. Наумов, П.Н. Коноваленко. - Иваново: ИПСА ГПС МЧС России, 2016. – 158 с.
18. Планирование и организация тушения пожаров. Учебное пособие. – Химки: АГЗ МЧС России, 2018. – 81 с.
19. Повзик Я.С. Пожарная тактика: Учебное пособие. М.: ЗАО «Спецтехника», 2004. – 416 с.
20. Пожарная тактика. Учебное пособие. – Химки: АГЗ МЧС России, 2018. – 338 с.
21. Решетов А.П., Клюй В.В., Бондарь А.А., Косенко Д.В. Планирование и организация тушения пожаров. Пожарная тактика. Практика: Учебное пособие / под общ. ред. Э.Н. Чижикова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС РФ, 2017. – 104 с.
22. Рязанов В.А. От пожарной тактики к стратегии пожарной безопасности // Пожары и чрезвычайные ситуации: предотвращение, ликвидация, 2009, № 4. – С. 43-46.
23. Теребнев В.В. Пожарная тактика : Основы тушения пожаров : учеб. пособие / В. В. Теребнев, А. В. Подгрушный. – М. : Академия ГПС МЧС России, 2012. – 322 с.
24. Теребнев В.В., Пожаротушение (Справочник). / В.В. Теребнев, В.А. Смирнов, А.О. Семенов. - Екатеринбург: ООО «Издательство «Клан», 2009. – 486 с.
25. Теребнев В.В. Принятие решений при управлении силами и средствами на пожаре // В.В. Теребнев А.Е. Богданов, А.О. Семенов, Д.В. Тараканов. - Иваново: ООНИ ИвИ ГПС МЧС России, 2011. – 150 с.
26. Теребнев В. В., Теребнев А. В. Основы теории управления силами и средствами на пожаре: Учебное пособие. М.: Академия ГПС, 2010. – 291 с.
27. Федоренко Е.А., Курзин Н.Н. Особенности тушения пожаров на воздушном судне и в аэропорту (на примере аэропорта г. Краснодара): монография / Федоренко Е.А., Курзин Н.Н.– Краснодар: КСЭИ, 2015. – 125 с.
28. Черезов П.К., Сафонов С.К. Организация противопожарного режима на территории аэропорта // Фундаментальные и прикладные научные исследования, 2017, №2. - С. 23-25.

Интернет-ресурсы

29. http://www.aero-news.ru/tu-154/

Вопрос-ответ:

Как организуется и проводится аварийно-спасательная работа при пожаре на борту Ту-154?

Для организации и проведения аварийно-спасательной работы при пожаре на борту Ту-154 применяются специальные процедуры, которые включают эвакуацию пассажиров и экипажа, тушение пожара, а также оказание первой медицинской помощи пострадавшим. Для этого на борту каждого такого воздушного судна имеется специальное оборудование и системы, а экипаж проходит предварительную подготовку и тренировки.

Какие особенности развития пожаров на воздушных судах возникают в аэропортах?

В аэропортах особенности развития пожаров на воздушных судах связаны с наличием большого количества топлива на борту и близостью других воздушных судов. При пожаре на воздушном судне возникает риск распространения огня на соседние самолеты, а также на здания и сооружения аэропорта. Это требует быстрой реакции и эффективного тушения пожара.

Каковы основные требования к аэродромным средствам тушения пожаров на воздушных судах?

Основные требования к аэродромным средствам тушения пожаров на воздушных судах включают наличие достаточного количества пожарной воды, пенных средств и сухих порошковых веществ, а также возможность оперативного и точечного применения этих средств для тушения пожара на разных участках самолета. Также требуется наличие специальных систем обнаружения и пожаротушения в зонах воздушного транспорта.

Какой общий порядок действий при тушении пожаров на воздушных судах и спасании пассажиров и экипажа?

Общий порядок действий при тушении пожаров на воздушных судах и спасании пассажиров и экипажа включает следующие этапы: обнаружение пожара и обратная связь с экипажем, активация системы пожаротушения, эвакуация пассажиров и экипажа, оказание первой медицинской помощи пострадавшим, организация пожаротушения и спасательных работ, проведение следственно-оперативных мероприятий и документирование происшествия.

Как организовывается и проводится АСР при пожаре на борту ТУ 154 в аэропорту вылета?

При пожаре на борту ТУ 154 в аэропорту вылета АСР (аварийно-спасательные работы) организуются и проводятся с целью тушения пожара и спасения пассажиров и экипажа. Для этого применяются специальные аэродромные средства тушения пожаров, а также выполняются общие порядки действий, разработанные для таких ситуаций.

Какие особенности развития пожаров на воздушных судах происходят в аэропортах?

На воздушных судах в аэропортах существуют особенности развития пожаров, связанные с наличием разлитого авиатоплива внутри фюзеляжа, силовых установок и органов приземления. Это может привести к быстрому возгоранию и распространению огня. Поэтому особое внимание уделяется предотвращению и тушению таких пожаров.

Какие требования предъявляются к аэродромным средствам тушения пожаров на воздушных судах?

Аэродромные средства, используемые для тушения пожаров на воздушных судах, должны соответствовать определенным требованиям. Они должны быть эффективными в плане тушения пожара, безопасными для пассажиров и экипажа, а также иметь возможность оперативно действовать на большой высоте и в разных условиях. Кроме того, они должны быть доступными и легко подвижными для быстрого реагирования.

Какой общий порядок действий при тушении пожаров на воздушных судах и спасании пассажиров и экипажа?

Общий порядок действий при тушении пожаров на воздушных судах и спасании пассажиров и экипажа включает несколько этапов. Сначала необходимо немедленно сообщить о возникшем пожаре и активировать систему пожарной сигнализации. Затем выполняются действия по эвакуации пассажиров и экипажа с самолета, при этом приоритет отдается спасению людей. Параллельно с этим проводятся аварийно-спасательные работы по тушению пожара с использованием специальных средств. Организация и проведение этих действий должны соответствовать действующим нормативным требованиям.

Какие особенности развития пожаров на воздушных судах в аэропортах?

Развитие пожаров на воздушных судах в аэропортах имеет свои особенности, включающие пожары в разлитом авиатопливе внутри фюзеляжа и органах приземления. Эти пожары требуют специальных мер по тушению и спасанию пассажиров и экипажа.