Оперное творчество Е. Фомина.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 55 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 28.06.2019
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….……3
ГЛАВА 1. Особенности русской оперы……….…………………………………..5
1.1. Эволюция жанра русской оперы………………………………………….…5
1.2. Особенности зарубежной оперы……………….…………………………....5
ГЛАВА 2. Оперное творчество Е.И. Фомина……………………………….……6
2.1. Биография Е.И. Фомина…….…………………………………………….….6
2.2. Анализ оперного творчества Е.И.Фомина…………………………….….…6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….……………………………………………...……7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………….……………………………...……...……8
Фрагмент для ознакомления

Полный творческой энергии, с высоким званием «мастера композиции» Фомин вернулся в Россию осенью 1786 г. 2.2.Анализ оперного творчества Е.И.ФоминаПосле приезда композитор получил заказ на сочинение оперы «Новгородский богатырь Боеслаевич» либретто к которому написала самаЕкатерина II. Премьера оперы и дебют Фомина-композитора состоялись 27 ноября 1786 г. в Эрмитажном театре. Однако опера не понравилась императрице, и после первого же провала молодому композитору больше не давали значимых заказов. Ему пришлось зарабатывать на пропитание учителем музыки.Только после смерти Екатерины в 1797 годуФомин смог получить постоянную должность, он был наконец принят на службу в театральную дирекцию в качестве репетитора оперных партий.Из-за инцидента с «Новгородским богатырём», а может по другим причинам, ни одно из произведений этого композитора не стало известным и популярным. Большая часть его произведений не сохранилась, а некоторые сочинения дошли в разрозненных фрагментах и оркестровых голосах. Только три оригинальных сочинения Фомина Е.И.дошли до наших дней полностью: это «Ямщики на подставе» (1787), «Американцы» (1788) и «Орфей» (1792). Но ни одна из этих работ не была исполнена по замыслу композитора. О дальнейшей жизни Фомина после возвращения из Италии в 1786 году ничего не известно, но творческая работа шла активно. В 1787 г. он написал оперу «Ямщики на подставе» (на текст Н. Львова), уже в следующем году появились 2 оперы – «Вечеринка, или Гадай, гадай девица» (музыка и либретто не сохранились) и «Американцы». В 1791 году он написал оперу «Колдун, ворожея и сваха». За два года 1791-92 гг. Фоминнаписал лучшее свое произведение - мелодраму «Орфей» (на стихи Я. Княжнина). Опера стала вершиной его творчества. Она была поставлена в Петербурге. Главную партию исполнил известный в то время трагический актер – И. Дмитриевский. В феврале 1975 года опера была поставлена в Москве. Главная идея этой мелодрамы в противостоянии людей тиранической власти богов, но опера содержит тонкие намеки на самоуправство царей. В последние годы жизни им были написаны хор к трагедии В. Озерова «Ярополк и Олег» (1798), оперы «Клорида и Милан» и «Золотое яблоко» (около 1800 года).Фомин практиковался в написании опер в различных жанрах: комическая, buffa,однокатная мелодрама.В опере на текст знаменитого баснописца И. Крылова «Американцы» Фомин блестяще показал мастерство владения стилем оперы-buffa.Вкаждому из выбранных жанров Фомин использует новые, индивидуальные стили обыгрывания материала. Так, его русские комические оперы известны, прежде всего, своей своеобразной трактовкой фольклорного материала. Применяемый метод разработки народных темособенно ярко проявился в русской «хоровой». Этот метод представлен в опере «Ямщики на подставе». Здесь композитором представлена многогранная народная русская песня во многих ее жанрах- протяжная, хороводная, плясовая. Композитор применяет приемы подголосочного развития, сопоставляет сольные запевы и хоровые припевы. Новаторством Е.Фомина является разработка народно-песенных плясовых тем в увертюре. Увертюра к «Ямщикам на подставе» является интересным образцом раннего русского программного симфонизма. Принципы симфонического развития, основанные на свободном варьировании мотивов, найдут широкое продолжение в русской классической музыке, начиная с «Камаринской» М. Глинки.Спектакль-мелодрама «Орфей»построен на сочетании драматического чтения с сопровождением оркестра. Музыка Фомина здесь полнабурного пафоса, углубляющего драматический замысел пьесы. Она воспринимается как единое симфоническое действие, с непрерывным внутренним развитием, направленным к общей кульминации в конце мелодрамы - «Пляске фурий». Самостоятельные симфонические номера (увертюра и Пляска фурий) обрамляют мелодраму, как пролог и эпилог. Еще одним изобретением Фомина стало применение принципа сопоставления напряженной музыки увертюры, лирических эпизодов, расположенных в центре композиции, и динамичного финала. Такое противопоставление в музыке является первым камнем на пути к развитию русской симфонии драматического плана.Мелодраму несколько раз показывали в театре, она заслужила положительные оценки и зрителей и критиков. Дмитриевский в роли Орфея стал жемчужиной в оправе музыки, созданной композитором. Премьера «Орфея» состоялась в Москве5 февраля 1795 года. Второе рождение мелодрамы «Орфей» состоялось уже на советской сцене. В 1947 г. она была исполнена в цикле исторических концертов, подготовленных Музеем музыкальной культуры им. М. И. Глинки. В эти же годы известным советским музыковедом Б. Доброхотовым была восстановлена партитура «Орфея». Мелодрама исполнялась также в концертах, посвященных 250-летию Ленинграда (1953) и 200-летию со дня рождения Фомина (1961). А в 1966 г. она впервые прозвучала за рубежом, в Польше, на конгрессе старинной музыки.ЗАКЛЮЧЕНИЕЕвгений Ипатович Фомин принадлежит к числу талантливых русских музыкантов XVIII в., с помощь его усилий в России создавалась национальная композиторская школа. Вместе со своими современниками - М. Березовским, Д. Бортнянским, В. Пашкевичем - он заложил основы отечественного музыкального искусства. В его операх и в мелодраме "Орфей" раскрылась широта интересов автора при выборе сюжетов и жанров, мастерское владение многими стилями оперного театра того времени. История была несправедлива к Фомину, как, впрочем, и ко многим другим русским композиторам XVIII в. Трудно складывалась судьба талантливого музыканта. Преждевременно окончилась его жизнь, и вскоре после смерти имя его оказалось на долгое время позабытым.Широта и многообразие творческих исканий Фомина, яркая самобытность его дарования позволяют по праву считать его крупнейшим оперным композитором России XVIII в. Своим новым подходом к русскому фольклору в опере «Ямщики на подставе» и первым обращением к трагической теме в «Орфее» Фомин проложил пути к оперному искусству XIX в.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вдовина Л.Н. Фомин Евстигней Ипатьевич. Энциклопедический словарь Русской цивилизации. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.hrono.ru/biograf/bio_f/fominfi.php
2. Додолев М.А. О несостоявшейся поезде в Петербург Джоаккино Росини и турппы Доменико Барбайи.//Музыкальная правда. №23. 20.06.1997. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.belcanto.ru/fomin.htmlhttp://www.newlookmedia.ru/?p=4404
3. Жигалкин Ю. Азбука Шнитке. Памяти композитора (1998). // Радио свобода. 12.08.2018. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.svoboda.org/a/29414957.html
4. Луцкер П.В. Традиция итальянской комической оперы в XVII- первой половине XVIII века: генезис и поэтика жанров. Диссертация на соискание ученой степени доктора искусствоведения. Москва .2015. – С. 55. – 408 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.belcanto.ru/fomin.htmlhttp://sias.ru/upload/ds-lutsker/Lutsker_disser.pdf
5. Пыляев М.И. Старая Москва: Рассказы из былой жизни первопрестольной столицы. М., 1990. - С. 40—41. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://allconspirology.org/qqshowbook.php?id=Duglas-Smit_Rabota-nad-dikim-kamnem-Masonskiy-orden-i-russkoe-obshchestvo-v-XVIII--veke-&title=Duglas-Smit_Rabota-nad-dikim-kamnem-Masonskiy-orden-i-russkoe-obshchestvo-v-XVIII--veke-&chapt=11
6. Соколова А. Евстигней Ипатович Фомин. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.belcanto.ru/fomin.html
7. Сафонова А.А. Московские версии опер Андре Гретри и его современников (последняя четверть XVIII века). Том 1. Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. Москва. 2017. – С. 99-104. – 266 с[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.mosconsv.ru/upload/images/Documents/DiserCand/safonova-disser.pdf
8. Смагина Е.В. Оперная поэтика Глинки в контексте национальных культур ных традиций. Диссертация на соискание ученой степени кандидат искусствоведения.Ростов-на-Дону. 2002. – 203 с.
9. Сумароков А. П. Избранные произведения. «Библиотека поэта». Малая серия, 2-е изд. - С. 181. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ceo.spb.ru/libretto/classic/do_glinki/tsefal.shtml
10. Шаталов О.В, Театр: балет и опера: Учебное пособие для ВУЗов. Воронеж, 2008г. -174 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/532/65532
11. Mackerras, Colin (Spring 1994). "Peking Opera before the Twentieth Century". Comparative Drama. 28 (1): 19–42.
12. Siu, Wang-Ngai; Lovrick, Peter (1997). Chinese Opera: Images and Stories. UBC Press.

Вопрос-ответ:

Какие особенности русской оперы изучает статья?

Статья изучает эволюцию жанра русской оперы и ее отличия от зарубежной оперы.

Кто такой Е. И. Фомин?

Е. И. Фомин - оперный композитор, биография и творчество которого анализируются в статье.

Что включает в себя анализ оперного творчества Е. И. Фомина?

Анализ оперного творчества Е. И. Фомина включает изучение основных произведений композитора, их стильных особенностей и вклада в оперное искусство.

Сколько глав содержит статья?

Статья содержит три главы.

Где можно найти список использованной литературы по теме оперного творчества Е. И. Фомина?

Список литературы можно найти в конце статьи.

Какие есть особенности русской оперы?

Русская опера имеет свои особенности, такие как эволюция жанра и отличие от зарубежной оперы.

Какова эволюция жанра русской оперы?

Жанр русской оперы претерпел эволюцию, прошел через различные изменения и становления, что влияло на его развитие и стиль.

В чем особенности зарубежной оперы?

Особенности зарубежной оперы отличаются от русской по своему стилю и подходу к созданию музыкального произведения.

Какие есть особенности оперного творчества Е.И. Фомина?

Оперное творчество Е.И. Фомина имеет свои особенности, которые проявляются в его биографии и анализе его оперных произведений.