Отношение населения к бесплатной медицине

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Прикладная социология
  • 1717 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 29.06.2019
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы бесплатной медицинской помощи 5
1.1 Бесплатная медицинская помощь 5
1.2 Проблемы бесплатной медицины в России 7
Глава 2. Социологическое исследование отношения населения к бесплатной медицине 12
2.1 Ход исследования 12
2.2 Результаты исследования 14
Заключение 18
Список литературы 20

Фрагмент для ознакомления

Удовлетворены уровнем обеспечения медикаментами в стационаре полностью 98,2% пациентов, лечащихся на платной основе. Пациенты, которым пришлось воспользоваться платными медицинскими услугами, в подавляющем большинстве (82,8%) были удовлетворены качеством обслуживания и объемом медицинской помощи, предоставляемой на платной основе. Результаты опроса свидетельствуют, что, по мнению большинства пациентов (71,9%), качество платного медицинского обслуживания отличается от бесплатного. Однако 23,1% пациентов затруднились с ответом на данный вопрос. Изучение мнения пациентов о финансовой доступности платных медицинских услуг показало, что для подавляющего большинства опрошенных (76,5%) стоимость медицинских услуг приемлемая. При этом 48,9% пациентов потратили менее 5 тыс. рублей на получение платных медицинских услуг, а 14,1% пациентов потратили на платное лечение в клинике от 20 до 25 тыс. рублей. В то же время 29,0% респондентов готовы заплатить не более 3 тыс. рублей за оказание платной медицинской помощи, 23,0% - от 3 до 5 тыс. рублей и лишь 16,7% опрошенных готовы заплатить за лечение более 40 тыс. рублей. Было выявлено, что 46,3 пациента на 100 опрошенных вынуждены сокращать другие расходы, чтобы оплатить медицинские услуги. В то же время около 1/3 пациентов на 100 опрошенных смогут оплачивать медицинские услуги без значительного сокращения семейного бюджета. В настоящее время уже более половины пациентов (63,0%), лечащихся на платной основе, относятся спокойно к необходимости платить за медицинские услуги, т.к. в современных условиях, по их мнению, это единственный способ получить медицинскую помощь высокого качества. Следует отметить, что более половины респондентов (55,0%) считают, что стоимость платных медицинских услуг соответствует их качеству. Однако, значительная часть пациентов (32,5%) затруднились с ответом на данный вопрос анкеты. В целом изучение мнения пациентов, обратившихся за платными медицинскими услугами, свидетельствует, что результаты оказания платной медицинской помощи в основном соответствуют ожиданиями пациентов. Население готово платить за медицинскую помощь, чтобы получать ее в более короткие сроки, на высоком профессиональном уровне, с разъяснением и согласованием с врачом тактики лечения, с использованием современного оборудования и в более комфортных условиях. Выявленные в ходе социологического исследования положительные и отрицательные стороны, проблемы и ожидания потребителей медицинской помощи должны учитываться при совершенствовании качества организации платных медицинских услуг.ЗаключениеУровень оказания медицинской помощи в России в значительной мере отстает от экономически развитых стран мира. Поэтому Российская Федерация поставила перед собой одну из важнейших социальных целей - в ближайшие годы существенно сократить имеющийся разрыв в данной сфере экономики.Здравоохранение представляет собой систему мер различного характера, которые предназначены для обеспечения поддержания и укрепления здоровья нации, создания условий для активной и продолжительной жизни граждан, путем развития сферы медицинского обслуживанияБесплатную медицину в России необходимо развивать параллельно с совершенствованием платных услуг в данной сфере и развитие системы страхования. Граждане должны обладать полной информацией в отношении своих прав в медицинской сфере. Если в поликлинике нет необходимого специалиста, то его обязаны по направлению осмотреть в ближайшем лечебном учреждении, причем бесплатно. При нарушении положений у пациента возникает право обжалования действий медиков, рассчитывая на помощь вышестоящей инстанции либо страховой компании. Многим пациентам приходится довольствоваться узким кругом специалистов в провинциальных поликлиниках и отсутствием профильных врачей.Изучив мнение пациентов, которые обратились за бесплатной медицинской помощью и мнению тех, кто обратился к платному врачу, можно сделать вывод о том, что результаты оказания платной медицинской помощи в основном соответствуют ожиданиями пациентов. Население готово платить за медицинскую помощь, чтобы получать ее в более короткие сроки, на высоком профессиональном уровне, с разъяснением и согласованием с врачом тактики лечения, с использованием современного оборудования и в более комфортных условиях. Выявленные в ходе социологического исследования положительные и отрицательные стороны, проблемы и ожидания потребителей медицинской помощи должны учитываться при совершенствовании качества организации платных медицинских услуг.Список литературыКонституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года. : (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 – ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/Александрова, О.Ю. Качество медицинской помощи: правовая оценка [Текст] / О. Ю. Александрова, И. Ю. Григорьев, О. Н. Лебединец, Т. В. Тимошенкова // Проблемы управления здравоохранением.- 2008.- № 5.- С. 5-13.Вахитов, Ш.М. Качество медицинской помощи как актуальная социальная проблема / Ш. М. Вахитов, М. В. Блохина // Общественное здоровье и здравоохранение.- 2005.- № 1-2.- С. 83-85.Виноградова, И. В. Основы формирования здорового образа жизни / И. В. Виноградова // Справ. поликлин. врача. – 2017 – № 3 – С. 6-9.Власов, В. В. Медицина в условиях дефицита ресурсов / В. В. Власов.– М.: Триумф, 2000.- 447 с.Дивеева, А.А. Проблемы управления здравоохранением: региональный аспект / А.А. Дивеева // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2017. № 13 (29). С. 99-105.Золотов, И.А. О некоторых организационно-методических аспектах организации статистических исследований в области здравоохранения / И. А. Золотов // Главный врач. - 2017. - № 4. - С. 64-66.Кубраков, Д. Российское здравоохранение – итоги минувшего года / Д. Кубраков // Сестринское дело. - 2017. - № 3. - С. 4-5.Линденбратен А.Л. Качество организации медицинской помощи и критерии для его оценки // Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко. - 2013.- С. 20-23.Линденбратен А.Л. Методические подходы к оценке качества организации медицинской помощи // Научно-практический журнал «Здравоохранение». – 2015 - № 1 - С. 74-79.Малиновская И.Н. Роль и место здравоохранения в мировой экономике / И.Н. Малиновская // Дельта науки. 2015. - № 1. - С. 84-86 .Мишагин Д.В. «Организационно-методические основы оказания населению платных медицинских услуг в условиях крупного многопрофильного стационара» / автореф. дисс., к.м.н., Рязань, 2007.Методология оценки эффективности деятельности органов здравоохранения/ Малиновская И.Н.// В сборнике: Актуальные проблемы развития социальноэкономических систем: теория и практика, VII Международная научно-практическая конференция, посвященная 50-летию Юго-Западного государственного университета. 2014. - С. 82-88.Никифоров, С.А. Оценка современного состояния здоровья населения и ресурсов здравоохранения в Российской Федерации / С. А. Никифоров // Менеджмент в здравоохранении.- 2008.и- № 1.и- С. 22-23.Огнева, Е.Ю. Эффективность в системе здравоохранения / Е. Ю. Огнева // Экономист лечебного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 44-46.Решетников А.В. Социология медицины: руководство. — М.: ГЭОТАР Медиа, 2010. - 864 с.Татарников, М.А. Современные требования к подготовке специалистов в области управления здравоохранением / М. А. Татарников // Главный врач. - 2017. - № 4. - С. 3-7Шишкин, С.В. Структурные проблемы российского здравоохранения и изменение схемы финансирования медицинской помощи / С. В. Шишкин // Экономист лечебного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 15-26.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года. : (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 – ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Александрова, О.Ю. Качество медицинской помощи: правовая оценка [Текст] / О. Ю. Александрова, И. Ю. Григорьев, О. Н. Лебединец, Т. В. Тимошенкова // Проблемы управления здравоохранением. - 2008. - № 5. - С. 5-13.
3. Вахитов, Ш.М. Качество медицинской помощи как актуальная социальная проблема / Ш. М. Вахитов, М. В. Блохина // Общественное здоровье и здравоохранение.- 2005. - № 1-2. - С. 83-85.
4. Виноградова, И. В. Основы формирования здорового образа жизни / И. В. Виноградова // Справ. поликлин. врача. – 2017 – № 3 – С. 6-9.
5. Власов, В. В. Медицина в условиях дефицита ресурсов / В. В. Власов.– М.: Триумф, 2000. - 447 с.
6. Дивеева, А.А. Проблемы управления здравоохранением: региональный аспект / А.А. Дивеева // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2017. № 13 (29). С. 99-105.
7. Золотов, И.А. О некоторых организационно-методических аспектах организации статистических исследований в области здравоохранения / И. А. Золотов // Главный врач. - 2017. - № 4. - С. 64-66.
8. Кубраков, Д. Российское здравоохранение – итоги минувшего года / Д. Кубраков // Сестринское дело. - 2017. - № 3. - С. 4-5.
9. Линденбратен А.Л. Качество организации медицинской помощи и критерии для его оценки // Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко. - 2013.- С. 20-23.
10. Линденбратен А.Л. Методические подходы к оценке качества организации медицинской помощи // Научно-практический журнал «Здравоохранение». – 2015 - № 1 - С. 74-79.
11. Малиновская И.Н. Роль и место здравоохранения в мировой экономике / И.Н. Малиновская // Дельта науки. 2015. - № 1. - С. 84-86 .
12. Мишагин Д.В. «Организационно-методические основы оказания населению платных медицинских услуг в условиях крупного многопрофильного стационара» / автореф. дисс., к.м.н., Рязань, 2007.
13. Методология оценки эффективности деятельности органов здравоохранения / Малиновская И.Н.// В сборнике: Актуальные проблемы развития социальноэкономических систем: теория и практика, VII Международная научно-практическая конференция, посвященная 50-летию Юго-Западного государственного университета. 2014. - С. 82-88.
14. Никифоров, С.А. Оценка современного состояния здоровья населения и ресурсов здравоохранения в Российской Федерации / С. А. Никифоров // Менеджмент в здравоохранении. - 2008.и- № 1.и- С. 22-23.
15. Огнева, Е.Ю. Эффективность в системе здравоохранения / Е. Ю. Огнева // Экономист лечебного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 44-46.
16. Решетников А.В. Социология медицины: руководство. — М.: ГЭОТАР Медиа, 2010. - 864 с.
17. Татарников, М.А. Современные требования к подготовке специалистов в области управления здравоохранением / М. А. Татарников // Главный врач. - 2017. - № 4. - С. 3-7
18. Шишкин, С.В. Структурные проблемы российского здравоохранения и изменение схемы финансирования медицинской помощи / С. В. Шишкин // Экономист лечебного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 15-26.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы существуют в бесплатной медицине в России?

В России существует ряд проблем в бесплатной медицине, такие как недостаток качественного оборудования и медикаментов, длительное ожидание на прием у врачей, нехватка квалифицированных медицинских работников и высокая стоимость оплаты консультаций и процедур.

Каким образом проводилось социологическое исследование отношения населения к бесплатной медицине?

Социологическое исследование проводилось путем опроса населения. В процессе исследования были заданы вопросы о качестве медицинской помощи, уровне обеспечения медикаментами и удовлетворенности услугами бесплатной медицины. Результаты опроса оказались довольно интересными и позволили сделать выводы о мнении населения по данной теме.

Какое отношение к бесплатной медицине имеет население по результатам исследования?

По результатам социологического исследования, большинство населения выразило недовольство качеством и доступностью бесплатной медицинской помощи. Большая часть опрошенных указала на недостатки в оборудовании, длительных очередях и неквалифицированных врачах. В то же время, некоторые опрошенные высоко оценили уровень обеспечения медикаментами в стационаре.

Какой процент пациентов полностью удовлетворен уровнем обеспечения медикаментами в стационаре?

По результатам исследования, полностью удовлетворены уровнем обеспечения медикаментами в стационаре были 98% пациентов, которые лечатся на платной основе.

Что еще входит в проблемы бесплатной медицины в России, кроме недостатка качественного оборудования?

В проблемы бесплатной медицины в России также входят длительное ожидание на прием у врачей, нехватка квалифицированных медицинских работников и высокая стоимость оплаты консультаций и процедур. Все эти факторы оказывают негативное влияние на доступность и качество бесплатной медицинской помощи в стране.

Какова основная проблема с бесплатной медициной?

Основная проблема с бесплатной медициной в России заключается в недостаточном уровне обеспечения пациентов качественными медицинскими услугами и лекарствами. Это может приводить к удовлетворенности населения и поиску платных альтернатив.

Что такое бесплатная медицинская помощь?

Бесплатная медицинская помощь - это система оказания медицинской помощи гражданам без оплаты за услуги. В России она регулируется государством и включает в себя поликлиническую и стационарную помощь, а также предоставление бесплатных лекарств пациентам.

Какие проблемы существуют с бесплатной медициной в России?

Среди проблем бесплатной медицины в России можно выделить недостаток квалифицированных медицинских специалистов, длительные очереди на прием к врачу, низкую доступность современных диагностических и лечебных технологий, а также недостаточное финансирование системы здравоохранения.

Какие результаты были получены в ходе социологического исследования отношения населения к бесплатной медицине?

Результаты исследования свидетельствуют о том, что большинство населения России не полностью удовлетворено уровнем обеспечения медицинскими услугами и лекарствами в рамках бесплатной медицины. Также выявлено, что многие пациенты, которым пришлось обращаться к платным медицинским услугам, делали это из-за недостатка качественной бесплатной помощи.

Сколько пациентов было полностью удовлетворено уровнем обеспечения медикаментами в стационаре?

В ходе исследования было установлено, что 98% пациентов, лечащихся на платной основе, были полностью удовлетворены уровнем обеспечения медикаментами в стационаре. Это свидетельствует о том, что в платной медицине проблемы с доступностью и качеством лекарств решаются успешнее, чем в рамках бесплатной медицины.

Какие основные проблемы существуют в бесплатной медицине в России?

В России существует ряд проблем в бесплатной медицине, включая недостаток медицинских кадров, недостаточное финансирование, неэффективность системы здравоохранения и низкое качество предоставляемых услуг.

Какие результаты были получены в социологическом исследовании отношения населения к бесплатной медицине?

Результаты исследования показали, что большинство населения не удовлетворено уровнем обеспечения медикаментами в стационаре. Около 98% пациентов, лечащихся на платной основе, полностью удовлетворены уровнем обеспечения медикаментами в стационаре.